Цитата
Москва, 15 января - АиФ-Москва.
Президент России Владимир Путин поручил кабмину представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги, говорится на сайте Кремля. Срок исполнения установлен до 10 мая текущего года.
Идея несомненно хороша, вот только магистраль должна быть не железнодорожная, а трубодорожная.
Прокладывать в тундре вечной мерзлоты железнодорожное полотно в высшей степени неразумно. Вот, проложить трубу - это эфективно и целесообразно, а еще к ней применить новые физические принципы движения, в духе нового тысячелетия.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВо-первых, труба должна быть пустой, а в ней самолет без крыльев. На хрена ему крылья?!. Зато скорость в этой трубе можно развить космическую, что совершенно невозможно на железнодорожном полотне.
Во-вторых, всем известно, что Земля круглая, а труба прямая, то получим хорду с выходом на поверхность 500-700 километров по длине и с глубинами залегания трубодороги в пределах километра в ее максимальной точки залегания.
Таким образом, с одной стороны пустой трубы капсула самолета спускается с горки с ускорением свободного падения, а с другой - поднимается на поверхность с торможением.
Я, так, вообще не понимаю, зачем метрострой до сих пор заполняет свои тоннели железнодорожной тряхомудией?!. Это же чрезвычайно затратное действие!. Трубодорога должна быть девственно пуста с окнами входа и выхода только на поверхности.
И наконец, третье!. Поручить прокладку трубодорожных магистралей Газпрому. У него это лучше всех получается. А разработку самолета без крыльев - концерну Сухого!.
Начнем с того, что в глобальном плане трубодорожная магистраль позволит доставлять к морю и, значит, к судам, идущим по Северному морскому пути, грузы из Новосибирской области, Кузбасса и Казахстана. Это транспортное плечо в полтора раза короче Транссибирской магистрали, то есть доставка грузов станет дешевле и быстрее и сам Транссиб удастся немного разгрузить. Любой логист или финансист подтвердит: логистика — самый проблемный этап товарно-денежных отношений. От доступности транспортных путей критически зависит конечная стоимость продукции и, соответственно, ее востребованность, доступность.
Появление разветвленной сети трубодорожных магистралей позволит запустить множество проектов. Например, в точках выхода на поверхность будет активно формироваться городская инфраструктура городов-миллионников. Можно будет наконец-то провести детальную геологоразведку Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, которая много лет буксует именно из-за крайне сложных условий доставки специалистов и грузов.
В Республике Коми разведаны запасы в 150 миллионов тонн бокситов, что позволяет организовать на месте производство крайне востребованного алюминия. Здесь же до сих пор ведется разведка хромовых руд.
В транспортной доступности от новой трассы активно нуждается компания "Руститан", в ведении которой находится Пижемское месторождение, чьи прогнозные запасы титановой руды оцениваются в 2,5 миллиарда тонн. Только диоксида титана здесь порядка 100 миллионов тонн, а есть еще и приятные бонусы в виде золота, алмазов и редкоземельных металлов. По соседству находится Ярегское месторождение, чей потенциал вдвое больше, а вместе они образуют крупнейшее месторождение титана в мире.
Согласитесь, дух захватывает от перспектив развития Севера России от транспортной магистрали трубодорожного строительства, которое не требует железнодорожных насыпей в вечной мерзлоте, а тупо зарывает пустую трубу в земную толщу по лазерному лучу.