натальчик
4.11.2010, 20:40
Цитата(mikh @ 4.11.2010, 23:23)

Цитата(натальчик @ 4.11.2010, 17:58)

Да, в Библии есть очевидная неправда.
Это где?
Это вот сюда зайдите:
http://antibibliya.narod.ru/leotaxil_zabavnaya_bibliya.htmlПредупреждаю сразу-там много.
MikhЦитата(натальчик @ 22.10.2010, 0:01)

В книге Левит, в главе 11, где указана разница между чистыми и нечистыми животными (кошерными/некошерными), написано, что нельзя есть зайца, т.к. он: "жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены.." Заец часто двигает носом и кажется, что он как бы жуёт, но копыта???? И не надо лгать, что это не буквальные, а какие-нибудь там мистические или символические копытв или что Бог создал зайца с копытами, а потом убрал их!!!! Можете что-то возразить??
Что небо твёрдое. Что Мафусаил жил 872 года. Что ангелы женятся на земных женщинах и производят на свет исполинов. В том что Моисей, будучи мёртвым, сам описал свою смерть.
Еще, что мир за 6 дней создан, и что ягненок с волком в Царствии Небесном будут пастись на одном лугу.
Наталья, определитесь, кто вернее толкует Библию - святые отцы или Лео Таксиль (не знаю кто он, но наверно не служитель церкви, но может я ошибаюсь)?
Признайтесь, что вы принимаете только то, что вам понятней и приятней.
то Натальчик
Цитата
Библия рассказывает, что Адам воскликнул: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» (Бытие, глава 2, стихи 23, 24).
Не стоит комментировать это восклицание новобрачного Адама. Каких еще галантных слов вы от него ждете?
Что касается извлеченного ребра, то следует напомнить, что, согласно утверждению Блаженного Августина, Бог отнюдь не возвратил его Адаму. Следовательно, Адам так и остался инвалидом — без одного ребра. Это, вероятно, было «ложное» ребро, ядовито замечает Вольтер, «ибо недостача настоящего ребра была бы очень заметна».
И по вашему эти примитивные ерничания достойны какого либо внимания? Дочитал до этого места не нашел ни какой пищи для размышления, может я что то не понял из-за своего скептического настроя... Может разжуете?
натальчик
4.11.2010, 22:56
Цитата(Наталья @ 4.11.2010, 23:40)

Еще, что мир за 6 дней создан, и что ягненок с волком в Царствии Небесном будут пастись на одном лугу.
на древнееврейском языке одним и тем же словом обозначается и буквальный день от рассвета до заката, и любой промежуток времени-хоть в миллионы лет. А ягнёнок и волк-аллегория. Подразумевалось. что абсолютно не будет никакой вражды, даже такой естественной и понятной, как вражда волка и ягненка. Есть гнев праведный и неправедный. А в Царствии Небесном не будет даже праведного гнева.
Цитата
не будет никакой вражды, даже такой естественной и понятной, как вражда волка и ягненка
в принципе об этом я и говорила.
Или вы имеете ввиду, что Бог хищников в одном месте будет держать, а травоядных в другом?
Цитата
гнев праведный
гнев всегда не хорошая вещь. Даже если он обоснованный.
натальчик
5.11.2010, 0:45
Цитата(Наталья @ 5.11.2010, 1:59)

Цитата
не будет никакой вражды, даже такой естественной и понятной, как вражда волка и ягненка
в принципе об этом я и говорила.
Да, но ведь вы буквально верите, что волк будет травку жевать с ягнёнком. А я -нет.
я не знаю, встретятся ли когда-нибудь в Царствии Небесном волк и ягненок. Но это очень очень вероятно.
По-любому там не должно быть смерти, убийств.
вы сами сказали - не будет вражды даже такой естественной как у волка и ягненка.
натальчик
5.11.2010, 0:53
Цитата(Наталья @ 5.11.2010, 1:59)

Или вы имеете ввиду, что Бог хищников в одном месте будет держать, а травоядных в другом?
Вы так и не поняли, что я место в Библии про волка и ягненка трактую как аллегорию. Как в басне-щука, рак, лебедь пытались тянуть воз. На самом деле, в буквальном смысле, рыба, рак и птица не будут этим заниматься (если их не выдрессировать, конечно). Это подразумевались люди. Я не могу точно утверждать, что подразумевается в том эпизоде, но я думаю, что волк олицетворяет злых людей, ягнёнок-кротких. И никакого зла между людьми больше не будет. Бог простит жестоких людей и они мирно и спокойно будут общаться с добрыми, мягкими.
натальчик
5.11.2010, 0:54
Цитата(Наталья @ 5.11.2010, 1:59)

гнев всегда не хорошая вещь. Даже если он обоснованный.
"Благородная ярость очищает душу; слепая ярость губит её". Августин
про аллегорию я поняла, в той статье, на которую вы дали ссылку так и написано.
а животные?
Почему нельзя было сказать в Библии открыто и прямо, что вражды между людьми не будет.
я думаю, Августин ошибается (повторяю, я так думаю, я Августина никогда не видела и не общалась, это всего лишь мое мнение). Ярость и гнев и раздражение к хорошему не приводят. И уж точно не очищают человека. Мне так кажется.
натальчик
5.11.2010, 1:02
Цитата(Наталья @ 5.11.2010, 3:56)

про аллегорию я поняла, в той статье, на которую вы дали ссылку так и написано.
а животные?
Почему нельзя было сказать в Библии открыто и прямо, что вражды между людьми не будет.
просто сказать неинтересно
Александр Сириченко
5.11.2010, 12:35
Цитата
Бог делает зло людям. Позволяет дьяволу делать людям зло. Даже договаривается с ним.
Бог не договаривается с диаволом и не является его сотрудником. Диавол есть невольное орудие Промысла Божия, т.е. Бог обращает зло, сделанное диаволом, в добро.
Александр Сириченко
5.11.2010, 12:40
Цитата
По-вашему выходит, если человек сделал плохо - то значит Бог так сделал. Если человек сделал хорошо - значит Бог его надоумил.
То есть человек не человек, а робот
Такое представление о Боге не христианское, а мусульманское. Если человек сделал плохо, то это не значит, что Бог так сделал. Бог попустил человеку так сделать.
Цитата
Диавол есть невольное орудие Промысла Божия
если бы не слово "невольное", то выглядит так, что Богу нужен дьявол.
Можно ли без дьявола?
Александр Сириченко
5.11.2010, 13:29
Цитата
если бы не слово "невольное", то выглядит так, что Богу нужен дьявол.
Можно ли без дьявола?
Есть подобный вопрос о Иуде-предателе и первосвященниках, предавших Христа на смерть:если бы не они, то как Христос совершил бы искупление людей? На это святые Отцы отвечают так: Бог не имел нужды в их грехе, Он бесконечно Премудр и мог бы найти другой способ искупления людей, но т.к. Иуда и первосвященники были неисправимы, то Промыслом Божиим они были использованы для этого дела.
Цитата
То есть с Таксилем я не совсем согласна,, как и с Вольтером или Августинном. Но. Эти "примитивные ерничания" представьте себе достойны внимания. Дочитайте до конца. Он критикует Библию с точки зрения науки (истории в первую очередь). Правда тогда 19 век был...
Да я подумал, мне, с моим маловерием, рано такое читать. И насчет истинности современной науки тоже сомневаюсь. Например, какие восторженные истерики испытывало человечество с появлением пиницилина, и как быстро ему пришлось разочароваться в этом открытии. А это было совсем недавно. )
Цитата
"Благородная ярость очищает душу; слепая ярость губит её". Августин
Вот эта тема меня волнует. Можно считать гнев порождением гордости? Если так то любой гнев - грех. Когда гневается Бог, его гнев праведный, а когда человек?
Цитата(Александр Сириченко @ 5.11.2010, 15:35)

Цитата
Бог делает зло людям. Позволяет дьяволу делать людям зло. Даже договаривается с ним.
Бог не договаривается с диаволом и не является его сотрудником. Диавол есть невольное орудие Промысла Божия, т.е. Бог обращает зло, сделанное диаволом, в добро.
Иоанн Златоуст К Страгию подвижнику Слово первое, часть 2
Цитата
4. Если же кто скажет: почему Бог не уничтожил древняго искусителя, то (ответим, что) и здесь Он поступил так, заботясь о нас. Если бы лукавый овладевал нами насильно то этот вопрос имел бы некоторую основательность; но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем как мы можем и не склоняться), то для чего же устранять повод к заслугам и отвергать средство к достижению венцов? Притом, если бы Бог, зная, что диавол неодолим и может всех покорить себе, оставил его в мире, и тогда не следовало бы предлагать подобнаго вопроса; и тогда мы сами были бы виновны, если бы он одолевал и побеждал тех, которые не противятся ему, но подчиняются добровольно. Однако сказаннаго было бы недостаточно для тех, кто не хочет вразумиться. А если много есть таких, которые уже преодолели силу диавола, и много еще будет таких, которые преодолеют, - для чего же имеющих прославиться и одержать блистательную победу лишать этой чести? Бог для того оставил диавола, чтобы и те, которые уже побеждены были им, низложили его самаго; а это для диавола тяжелее всякаго наказания и может довести его до конечнаго осуждения. Но, скажет кто-нибудь, не все могут преодолеть его. Что же из этого? Гораздо справедливее, чтобы доблестные имели повод к обнаружению своей доброй воли, а недоблестные наказывались за собственное нерадение, нежели, чтобы первые терпели вред за вторых. Теперь порочный, если и терпит вред, то потому, что его побеждает не враг, а его собственное нерадение, как это доказывается тем, что многие побеждают диавола.
жаль, что Бог (Библии) не такой добрый как хотелось бы.
испытывать людей, допускать до них дьявола и смотреть (как эксперимент для развлечения). Но кто поможет маленьким детям, которые еще ничего не знают. И кто поможет тем людям, которые родились в стране, где нет христианства, или родились в племени (которые еще остались).
Цитата
жаль, что Бог (Библии) не такой добрый как хотелось бы.
\
О том, что такое добро можно поговорить. Для начала такой пример, щоколадная конфета для ребенка, в принципе отличная вещь, но каждая мама знает к каким проблемам это может привести. А теперь представьте что будет, если мы будем ошибаться в определении добра в глобальных масштабах. И оглянитесь вокруг, что происходит, что у нас принято считать добром. Тут есть над чем подумать.
Цитата
испытывать людей, допускать до них дьявола и смотреть (как эксперимент для развлечения
Испытания назначаются по силам. Не дай мне Бог ваше испытание. Я вам точно говорю, я бы спился и опустился бы на дно.
Цитата
И кто поможет тем людям, которые родились в стране, где нет христианства, или родились в племени (которые еще остались).
Да у нас еще больше искушений, чем у кого либо )
в том-то и дело, что я не считаю добром очень многое, что у других считается добром.
Не считаю добром так же некоторые моменты, которые сказаны в Библии.
Я наверно уже об этом говорила. На другом сайте точно.
Там так говорят иногда словно нет и не будет никакой вечной жизни для конкретного человека. (я имею ввиду вечную жизнь не вообще, в том плане, что человечество будет вечно, а вообще отдельно взятый человек будет вечно).
Цитата
Испытания назначаются по силам. Не дай мне Бог ваше испытание. Я вам точно говорю, я бы спился и опустился бы на дно.
несколько лет я не пила даже в праздники. Потом немного в ссорах. Но я не напивалась.
Но как.. пью. Но не часто. В этом году всего только три раза.
Знаете, чувствуешь себя уродом, почему одни люди сходят с ума, попадают в больницы, болеют, худеют, седеют. А ты не седеешь, не худеешь хотя ешь нормально уже почти год обычно один раз в день.
Цитата
Да у нас еще больше искушений, чем у кого либо )
а они просто делают то, что у нас считается грехом.
Возможно христианская вера это заслуга наших прадедов. По моему мы имеем право пользоваться их наследием.
я в библейской религии вижу наличие жестокости, плохого. Условное "право выбора". И так далее.
Другие некоторые фразы и действия, описанные в Библии, жестокостью могут и не считать.
Цитата
я в библейской религии вижу наличие жестокости, плохого.
Как вы думаете, можно воспитать ребенка без наказаний?
Цитата
Как вы думаете, можно воспитать ребенка без наказаний?
не знаю. Я не могу сказать точно, потому что мне не приходилось воспитывать ребенка с рождения до совершеннолетия. Я только работала в лагере вожатой и в интернате воспитателем.
С одной стороны, мне бы хотелось с ребенком по-человечески, словом пояснять, что вот то и се делать не надо бы. Но с другой стороны, вижу, что пишет о своем ребенке одна женщина, с ним невозможно учить уроки, и одни проблемы в школе, она не знает уже что с ним делать, в другую школу переводить. Поэтому я затрудняюсь ответить.
Но могу добавить, что многое зависит от родителя в том плане, что он мог бы словом подействовать на ребенка, но часто так раздражен, что делает это наказанием с помощью ремня или угла.
Христианам нравится оправдывать примерами с детьми.
Я говорю о достаточно конкретных вещах в Библии.
Цитата
Но могу добавить, что многое зависит от родителя в том плане, что он мог бы словом подействовать на ребенка, но часто так раздражен, что делает это наказанием с помощью ремня или угла.
Как бы не был раздражен родитель, если он нормальный родитель, раздражение выливается только в виде повышенного голоса, и грозного взгляда, А вот поджопники я применяю вполне осознанно. ) Что бы там не говорили гуманные психологи, а эта мера часто незаменима. Так если в детьми надо применять силу, ну кто то, конечно, может, с этим не согласиться, то в случаях с гордыми взрослыми надо проявлять жесткость, чтоб мало не казалось, иначе мы просто не понимаем.
если вам нравится сравнение Бога с родителями (а я с таким сравнением не согласна), вот скажите, нормальный адекватный родитель, любящий своего ребенка, позволит ребенку выбрать себе будущее и жить в отдельной квартире самостоятельной жизнью. То есть если родитель хотел для ребенка профессию, в которой можно больше заработать, например, профессию экономиста, а ребенок хочет быть филологом. То родитель может и побурчит, но ребенок все-таки человек, а не твоя личная собственность, и ребенок пойдет учиться на филолога. Так?
Ну нет, дальнейшая аналогия неуместна, если речь идет о воспитании или о желании, чему то научить, то здесь отношения очень похожи. В остальном влияние Господа на жизнь каждого из нас, больше, чем влияние родителей, хотя родителей надо слушаться(только без фанатизма).
то есть если Бог хочет тебя видеть экономистом, то надо свое желание быть филологом забыть?
Цитата
"оставь домашних своих"
человек человеку волк?
Цитата(Наталья @ 7.11.2010, 1:39)

то есть если Бог хочет тебя видеть экономистом, то надо свое желание быть филологом забыть?
Богу будет приятно обнаружить присутствие мозга.
Цитата
Богу будет приятно обнаружить присутствие мозга.
как это связано с предложением выше.
если сказали, надо пояснять свою точку зрения.
Я говорила о праве выбора человека, заметьте, о праве выбора между хорошим и хорошим. По-крайней мере, не между грехами.
А я намекнул на необходимость мозга для начала выбирать.
Я привела конкретный пример. Чем человек, выбирающий осознанно филологию, глупее выбравшего экономику?
Глуп тот, кто спотыкается на ровном месте.
как это связано со словами выше.
могу ошибаться и быть мнительной, не мне кажется это предвзятое отношение к человеку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.