Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про темы Сони
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Философия > Соня: конспекты интеграции мирового наследия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
антипод
А где почитать: КАК ОСТАНОВИТЬ НЕУГОМОННУЮ ЭЗОТЕРИЧКУ СОНЮ, заполонившую форум всякой дребеденью? bash.gif
соня
Безграмотность - личное дело каждого.
А вот воинственная безграмотность - это уже общественное бедствие.
Забавно, что такие люди еще предполагают на том свете получить за это особое "мерси".

То, что вы в панике называете эзотеризмом, есть сущность всякой религии.
Скоро будут выписки из замечательной книги на христианском материале.

Цитата
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Матф. 11, 12)

А есть люди, предпочитающие прилагать свои усилия не к совершенствованию и смирению своей души, а к порицанию других,
предлагая всесильному Богу свою бессильную и не нужную Ему "защиту".
Забывая, сказанное Спасителем:
Цитата
"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное"
(Матфея 7:21)
антипод
Цитата(соня @ 8.9.2012, 18:54) *
Безграмотность - личное дело каждого.
А вот воинственная безграмотность - это уже общественное бедствие.
Забавно, что такие люди еще предполагают на том свете получить за это особое "мерси".

То, что вы в панике называете эзотеризмом, есть сущность всякой религии.
Скоро будут выписки из замечательной книги на христианском материале.

Цитата
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Матф. 11, 12)

А есть люди, предпочитающие прилагать свои усилия не к совершенствованию и смирению своей души, а к порицанию других,
предлагая всесильному Богу свою бессильную и не нужную Ему "защиту".
Забывая, сказанное Спасителем:
Цитата
"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное"
(Матфея 7:21)



Совершенствуйтесь на здоровье, смиряйте свою душу, пишите, что хотите. Но зачем же для каждого "откровения" создавать новую тему? Вот Вы с Вашими псевдодуховными исканиями и есть общественное бедствие в масштабах форума.
соня
За 2 года создала немало своих тем.
Просто возможно некоторым людям было бы интересно обсудить мысли людей поумнее моих.
Это именно предлагаемые выписки: когда от солидной книги порой остается всего пара страниц.

Вольному воля - спасенному рай.
Никто не неволит открывать мои темы.
Кто-то все это читал и ему все известно; а кто-то полагает, что обойдется и без этого.
Как известно, от каждой книги умный становится умнее, а дурак - глупее.
Так что согласна:
для иных такое чтение небезопасно.

Ну так еще раз: можно просто решить для себя: вижу "соня" - иду мимо.
антипод
Цитата(соня @ 8.9.2012, 19:34) *
За 2 года создала немало своих тем.
Просто возможно некоторым людям было бы интересно обсудить мысли людей поумнее моих.
Это именно предлагаемые выписки: когда от солидной книги порой остается всего пара страниц.

Вольному воля - спасенному рай.
Никто не неволит открывать мои темы.
Кто-то все это читал и ему все известно; а кто-то полагает, что обойдется и без этого.
Как известно, от каждой книги умный становится умнее, а дурак - глупее.
Так что согласна:
для иных такое чтение небезопасно.

Ну так еще раз: можно просто решить для себя: вижу "соня" - иду мимо.


В том то все и дело - слишком много Сони (уже других тем и не видно), и количество угрожающе растет с наступлением осени, так что мимо идти уже некуда - везде одна Соня, оккупировавшая форум.
P.S. Цитаты, которые Вы навязчиво распространяете, длинны и в отрыве от основных текстов скучны, идеи банальны и, судя по реакции посетителей форума (точнее по ее отсутствию), мало кому интересны. Есть же разница между форумом и блогом - уж коль невтерпеж поделиться с окружающими найденными Вами "жемчужинами сокровенного знания", не лучше ли делать это в каком-нибудь блоге?
соня
Все не так страшно. Это всего лишь один раздел. Кладу все сюда, а админ, коль сочтет уместным, переносит, коль надо, в другие разделы.
Темы разные по объему6 чем содержательнее книга, тем больше из нее выписок.
С другой стороны, обильное цитирование смахивает на навязывание; потому разбавляю "длинные" темы книгами, выписки из которых укладываются в один пост.
Любой непредубежденный видит, что черпаю из сокровищницы мировой мысли и духа с самых разных сторон.
Что полностью соответсвует тематике форума:
Гуманитарный форум Идеология
соня
Иные темы располагают к разговору, иные к размышлению.
Больше всего разговоров в моих темах о евреях и политике smile.gif
Чем содержательнее тема (тут в разделе две недавних лично моих), тем меньше на нее ответов; и это нормально.
Количество же просмотров показывает, что то, что я пишу, кому-то интересно.
антипод
Цитата(соня @ 8.9.2012, 20:04) *
Все не так страшно. Это всего лишь один раздел. Кладу все сюда, а админ, коль сочтет уместным, переносит, коль надо, в другие разделы.
Темы разные по объему6 чем содержательнее книга, тем больше из нее выписок.
С другой стороны, обильное цитирование смахивает на навязывание; потому разбавляю "длинные" темы книгами, выписки из которых укладываются в один пост.
Любой непредубежденный видит, что черпаю из сокровищницы мировой мысли и духа с самых разных сторон.
Что полностью соответсвует тематике форума:
Гуманитарный форум Идеология


Из Кастанеды черпаете?
соня
icon_49.gif Из Кастанеды пока ничего не было.
Коль пожелаете - будет и из него. :Welcome:
соня
А вообще со временем имхо разумно было бы открыть особый раздел: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
Желательно было бы только тогда, чтобы он, хотя бы на первых парах, был не упрятан куда-то, а сразу виден в базовом списке.

Тогда все мои такие темы можно было бы туда скопом и сослать.
Иван_137
Антиподу Не понял, чего Вы возмущаетесь - название темы соответствует разделу.

Соне. Вот Вы дали текст Торчинова, не такой уж и маленький. А в чем вопрос-то? Что Вас в нем заинтересовало? Ведь здесь мы не с Торчиновым говорить будем, а с Вами, тема-то Ваша!
антипод
Цитата(Иван_137 @ 9.9.2012, 8:17) *
Антиподу Не понял, чего Вы возмущаетесь - название темы соответствует разделу.

Соне. Вот Вы дали текст Торчинова, не такой уж и маленький. А в чем вопрос-то? Что Вас в нем заинтересовало? Ведь здесь мы не с Торчиновым говорить будем, а с Вами, тема-то Ваша!


Не возмущаюсь, а констатирую - у Сони по каждой цитате отдельная тема. Иной раз зайдешь на форум, а там одна Соня, из-за нее темы, созданные другими пользователями, "уезжают". Думаю, такую плодовитость надо ограничивать, тем более ее темы не вызывают никаких обсуждений и дискуссий.
соня
я уж предложила выделить выписки в особый раздел.
соня
Цитата
Вопрос к Соне: какие выводы ты делаешь из данного текста или какие тезисы ты с его помощью подтверждаешь?
Ишь ты как ... я не так читаю и не так выписываю. Выписываю то, что дает внутренний импульс.
я как футболист: головой работаю не так часто.
Может, это женское? smile.gif
Цитата
Я не это имел в виду. Я имел в виду, что осознал ещё один способ, с помощью которого Вы уходите от дискуссии.
Вот когда я прочитал Ваш первый здесь пост, у меня возникло следующая цепочка (если я не прав - поправьте): по следам нашего недавнего разговора о теистичности или не-теистичности буддизма, Вы начали копать источники и обратились в своём поиске к Торчинову. В его книге Вы нашли тезисы, которые, как Вам показалось, подтверждают Вашу точку зрения. Они, поэтому, показались Вам примечательными и Вы выложили эти фрагменты здесь.
Однако, когда я предложил Вам всё-таки разобраться в этом вопросе, Вы, образно выражаясь, подняли вверх лапки и повернулись к моей зубастой пасти незащищённым брюшком.
Возникает вопрос: Вы всё-таки чего хотите:
1. Разобраться в вопросе
2. Остаться при своём мнении
3. ?

Ваше мнение с уважительным вниманием выслушаю.
А свое ...
Мое глубинное убеждение, что речь идет о точных и адекватных видениях одной и той же невместимой реальности.
Притча о слоне, если отнестись к ней снисходительно и с пониманием, весьма точна.

Можно верно и точно толковать о цвете, который есть несомненная реальность.
А можно еще более проницательно указывать на то, что цвет - это иллюзия нашего сознания, так своевольно интерпретирующего эл-магнитные колебания.

И дело для меня вовсе не в том, "кто правее".
Для меня важнее прикосновение к тому уровню восприятия реальности, который
отображает тот или иной автор, тот или иной взгляд.

Когда при останове мира Кастанеда видит мир как игру энергетических потоков,
это не делает иллюзию нашего обычного восприятия менее реальной.
Однако же есть иерархия холонов... .

Другими словами, различия описаний часто говорят не о противоречиях, а о разных уровнях сознания.
Высшие же его уровни и вовсе неописуемы.
Они вне категорий пространства и времени, в которых только и существует не только наш язык, не только наше мышление, но и само восприятие.

Когда вся вечность умещается в единый миг, а все мироздание - в не имеющей размерах точке.
*****
Дело не в теистичности или нетеистичности буддизма. Поразительно то, что буддизм допускает своеобразную теистичность.
Скажем, видящий только энергетические потоки может спокойно говорить о формах, а воспринимающий эл-магнитные колебания - легко говорит о цвете.

(Написала зря: только чтоб "не уклоняться". Написанное выше - гораздо важнее.)

Цитата
Соня сказала:
Мое глубинное убеждение, что речь идет о точных и адекватных видениях одной и той же невместимой реальности.

Соня. Кроме вИдения-опыта есть ещё интерпретация. И некоторые интерпретации могут препятствовать дальнейшему развитию опыта. Бог-Творец - это интерпретация и более того - верование. Верование препятствует познанию.


Цитата
Соня сказала: Поразительно то, что буддизм допускает своеобразную теистичность.
Теизм это вполне определённая вещь. Буддизм не-теистичен.
Есть человек, который верует в существование НРЕ (единорожец). Есть человек, который не верует в существование НРЕ (а-единорожец). Отрицает. И есть человек, который не придерживается ни той, ни той позиции. Представь себе это состояние. Это НЕ ЕСТЬ допущение, что НРЕ есть. Не плюс и не минус. И не чуть-чуть плюс или чуть-чуть минус. Ноль

Цитата
некоторые интерпретации могут препятствовать дальнейшему развитию опыта

А это уже совершенно другой вопрос.
О нем пыталась говорить тут
http://prediger.ru/forum/index.php?showtopic=5128
Цитата
Представь себе это состояние.

Замечательное состояние. Но мне не так интересны позиции и допущения.
Цитата
Почему для тебя так важно существование Бога-Творца?
соня
Там разговор продолжается, тут еще не возник.
а в иной теме все может быть и наоборот.

Нам не дано предугадать,
Как тема наша отзовется.
И вот пишу я где придется.
А будет отклик ли - как знать?
Lokky
Соня, вы решили скопировать на форум всю ньюэйджевскую охинею из интернетов?
дядюшка Ро
И говорить ни с кем не хочет...
Aroc
Ну я же предупреждал, нужна новая защита от ботов. Дядюшка, будет вам ответ на пол простыни, ждите ужо.
Prediger
Неужели Соня оккультистский бот? newconfus.gif
Lokky
Зомбобот.
Prediger
Непременно нам нужен модератор, который бы разбирался в восточных религиях и уклонениях от психической нормы smile.gif, чтобы разбирать все эти новонаделанные тексты. Чую, что представленное в данной теме не есть аутентичный буддизм.
mikh
А я давно говорил надо банить. А Виталий либеральничает. biggrin.gif
антипод
Цитата(mikh @ 31.10.2012, 8:10) *
А я давно говорил надо банить. А Виталий либеральничает. biggrin.gif


Тут нужен админ - экзорцист!
дядюшка Ро
Цитата(антипод @ 31.10.2012, 23:07) *
Цитата(mikh @ 31.10.2012, 8:10) *
А я давно говорил надо банить. А Виталий либеральничает. biggrin.gif


Тут нужен админ - экзорцист!


Надо звонить архимандриту Герману из Лавры. Он наиболее известный последователь по изгнанию дьявола.
Prediger
Вот никак не пойму смысл всех этих однотипных тем, выполненных в виде копипаста. Я понимаю, если конкретно вас интересует данная тема и вы даёте своё видение вопроса, приводя в своём тексте цитаты из источника. Но когда это голый копипаст, то производит впечатление спама.
соня
Создание ветки "Обсуждение прочитанного"

Получается так, что мои выписки в разделе "Общерелигиозные вопросы" занимают непропорционально много места в ущерб прочим интересным темам.
С другой стороны, раздел "Обсуждение прочитанного" - вполне уместен на таком форуме.

Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие по духу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который я всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.

- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.

- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг

- выбираемые мной куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения

- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом

- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги
соня
Название, конечно, оставляю на полное Ваше усмотрение. Раздел может называться "Книги", "Литература", или как вы сочтете уместным. Но, имхо, хорошо бы включить в него слово "обсуждение", чтобы подчеркнуть его форумский, интерактивный характкр.
соня
Цитата(Prediger @ 28.3.2008, 16:07) *
Полезность и интересность определяется интересом к темам публики, притом не обязательно в виде ответов, а хотя бы в виде просмотров. Ну и опять же надо иметь некое чутьё в плане жизненности той или иной информации.
По большому счёту мы просто делимся друг с другом тем, что интересно самим. Ну и далеко не всё сработает, выстрелит в плане обсуждений. Но во всяком случае есть шанс найти собеседников по своим интересам.
соня
Кстати, о том, что копипастом эти выписки можно назвать только условно, говорит то, что даже из некоторых фраз взята только их некая часть; и потому многое в выписках появляется с маленькой буквы.
Prediger
Собрал в эту отдельную тему все отзывы о темах Сони. Тут можно это дело обсудить. Меня, по сути, интересует только формат тем и их уместность. Основные критерии таковы:

1. Соответствие содержания и названия темы разделу.
2. Тема не должна вводить в заблуждение. Скажем, если очередной новый учитель всемирной духовности говорит, что он и буддист и ламаист в одном лице, то он обманывает. Просто под известными брендами пытается загрузить в публику новый продукт - очередную версия "кармы-колы" и "астрал-бургера".
3. Однотипные темы, которые не обсуждаются, следует сводить в один топик, который будет чем-то вроде журнала пользователя, интересного для чтения узкой группе людей. Удачный пример в этом плане это "красные заметки" для новостей и заметок левого политического толка. Этот опыт показывает, что эффективность тематики только возрастает от такого "сжатия" тематики до топика.
4. И наоборот, если какой-то пост заинтересовал публику, то он выделяется в тему, т.е. критерием является обсуждаемость и читаемость материала.
Libra
Может быть, Соне лучше завести свой блог и там помещать все материалы, которые ей интересны?
Форум ведь потому и называется форумом, что темы в нём предназначены для обсуждения. А если в теме копипастит один человек, разговаривая сам с собой, то это, скорее. всё же в блог.
Дело в том, что за множеством интересующих Соню вопросов теряются темы для обсуждения, которые уже трудно просто "вылавливать".
дядюшка Ро
Предлагаю ввести разрешительный акцент для открития новых тем. Входишь в администрацию, испрашиваешь разрешение на открытие новой темы. Тебе дают "добро" на новый сюжет или отсылают к старым, никому не нужным записям, для раздумий о пользе общего дела.
Prediger
Соня строчит эти темы одну за другой, совершенно не надеясь на обсуждение. Видимо стоит цель захламить форум оккультятиной. Но это уже не соответствует формату форума - гуманитарные обсуждения, т.к. низкосортный оккультизм в пространство гуманитарного дискурса не входит.
Кроме того, плодить множество однотипных тем похоже на спам, что уж совсем плохо. Именно поэтому ей предлагается вести тему/мы - блог, где она бы могла поделится своими интересами с публикой.
дядюшка Ро
Ну, может она не знает на какие кнопки давить чтобы этот "мы - блог" получился. По привычке и легкости обращения кнопка "Новая тема" чрезвачайно доступна и соблазнительна. Предлагаю, хотя бы, вновь открывшиеся темы выдерживать в каком - нибудь "предбаннике", что ли... пока не пойдет форумное обсуждение этой темы на главной страничке.
Prediger
Думаю для многих её тем подойдёт новый раздел "Нью-эйдж", т.к. основной вектор её выборки это идеология именно этого нового течения. А там целая пачка расширителей сознания и углубления кундалини smile.gif.
На мой вкус все эти нынешние пропагандисты всеобщего слияния в единой безликой оккультной помойке крайне примитивны по сравнению с прошлыми. Вот, скажем, наши телемиты, куда как позабористей. И пропаганда у них поначалу была не такая прямолинейная. Эх, мельчают оккультисты, даже не интересно становится smile.gif.
Prediger
Цитата(соня @ 9.9.2012, 8:51) *
А вообще со временем имхо разумно было бы открыть особый раздел: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
Желательно было бы только тогда, чтобы он, хотя бы на первых парах, был не упрятан куда-то, а сразу виден в базовом списке.

Тогда все мои такие темы можно было бы туда скопом и сослать.


Здесь нужно как-то конкретизировать. Ведь не о художественной литературе идёт речь. Можно в том же разделе про оккультизм и эзотерику вести тему-блок про интересных, с вашей точки зрения, авторов. Это будет этакий экскурс во многообразие оккультистов и ньюэйджевцев.
В других разделах, например, "восточные религии", можно также вести тему-блог, и там представлять тех, кто адекватно выражает ту или иную классическую традицию Востока, а не рисуется буддистом, кришнаитом и христианином одновременно. Просто элементарная грамотность и отделение подлинного от фуфла. И недопущение всякого рода подмен и обмана.
соня
Цитата
Пару сообщений Сони отсюда выделил в специальную тему "Христианство и опыт других религий" (Соня может дать и другое, это первое пришедшее на ум), т.к. в них подняты существенные вопросы.

Дискуссия про темы Сони вынесена в топик "Про темы Сони".

Что касается данного топика. Если автор этих сообщений, сваленных в одно место, т.е. Соня, считает, что нужно применить другое тематическое деление для объединения этих многочисленных топиков в тематические подборки, то пусть предоставит такую методологию. Можно будет всё перетасовать.

Ну, прежде всего поразило, что соединение тем произведено было крошением их в странную черезполосицу. Строчка из Пушкина, строчка из Чехова, строчка из Блока, а потом снова Пушкин.
(не говоря уж о том, что некоторые выписки незакончены, а в токеом формате закончены быть не могут).

Все это, да и общее представление о круге представляемых мной форуму произведений, напоминает анекдот о милиционере, которому "незачем дарить книгу, потому что одна книга у него уже есть".

Среди прочего, в свалку книга Андерхилл, предваренная мною так:
Цитата
Выписками из этой книги отвечаю на не раз уже задававшийся вопрос: почему я, будучи христианкой, так мало привожу выписки из собственно христианской духовной литературы.
Ну, прежде всего потому, что одна из задач всех этих выписок дать возможность каждому сопоставить свои поиски и свой духовный опыт с опытом человечества в самых разных его аспектах, традициях и проявлениях.
Одной из замечательнейших книг в этой области является классическая работа Эвелин Андерхилл, написанная чуть больше ста лет назад преимущественно на христианском материале, но до сих пор вряд ли превзойденная.
,

что тоже дает какое-то представление о замысле представления этих сделанных за несколько лет выписок.

А также работа Странника (Смирнова) - знатного православного антиоккультиста и ведущего отечественного кастанедобойца.
соня
Цитата(Prediger @ 15.12.2012, 11:58) *
Тема не должна вводить в заблуждение. Скажем, если очередной новый учитель всемирной духовности говорит, что он и буддист и ламаист в одном лице, то он обманывает.

Спасибо за прекрасный пример. Характерный.
Цитата
Большинством современных исследователей термин «ламаизм» признаётся ошибочным (см., напр.: Торчинов Е. А. Буддийская традиция Тибета // Введение в буддологию."). Это понятие было введено в оборот немецкими учёными XIX века, желавшими подчеркнуть высокое положение лам (духовенства) в тибетском обществе. Очевидно, с похожей целью оно долгое время использовалось в советской науке. Однако почитание духовного наставника не является чем-то особенным для буддизма как такового (а, возможно, и для большинства восточных религий). Тибетский буддизм практически полностью, лишь с некоторыми изменениями, не затрагивающими фундаментальных основ, перенял классическую индийскую буддийскую традицию. Таким образом, выделять его в отдельную конфессию не оправдано.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетский_буддизм

Кстати уж о том же Торчинове, гордости российского востоковедения. Сдержанно посвятила ему одну тему, куда постепенно собираюсь постить сделанные выписки из разных его работ. Хоть он - выдающийся исследователь, не говоря о прочем, как буддизма, так и даосизма.
mikh
Виталий, баньте. По моему она давно уже болт забила на интересы остальных пользователей форума.
соня
Что приводит нас к важному техническому моменту. Спервоначала считала правильным и корректным не мешать все в кучу и уделять каждой книге отдельную тему (что, в т.ч., облегчает возможное дальнейшее обсуждение). Ныне же, учитывая возражения и раздражение форума, новых тем, если кто заметил, практически не открываю; тематически укладывая выписки из новых тем в прежние.

Сами же темы покрывают широкий спектр литературы по личностному и духовному развитию.
Объединять их в раздел "нью-эйдж" или "оккультятина" - все равно что, подобно тов. Ленину, объединить их вкупе со всеми христианскими темами в раздел "мракобесие" или "поповщина".
дядюшка Ро
Да мы не против популяризации "широкого спектра литературы". Вопрос в том, почему эта популярная литература торчит на главной страничке?!. Это форум... поймите, фо-о-рум... То что вы делаете - это прекрасно, но это не подлежит обсуждению. Это невозможно даже комментировать. Максимум - возможность благодарности за удачную находку, мол, спасибо Соня, прочитал с удовольствием - и все!!!

Это все-таки видимо вопрос к администрации...
соня
Ну почему же? я приводила примеры обширных и интересных обсуждений. Темы эти интерактивные, а не только информативные. Хотя согласна: "жанр" этот несколько промежуточный smile.gif.
Главное же для меня - это просмотры (что само по себе для рейтинга форума немаловажно). Форум неплохо гуглится, и темы эти, со значительным количеством терминов и имен, ранее тут не звучавших, могут обратить на него внимание новых интересных участников.
соня
Теперь касательно названия новой предположительной ветки. Имхо, "Обсуждение прочитанного" все же уместней всего. А внутри нее можно уж вполне выделить подразделы, список которых можно обсудить.

Что же о пренебрежительном отношении к новому развитию древних идей и учений ...
Не могу с этим согласиться. "Древо жизни вечно зеленеет". И в православии такое развитие рождает ожесточенные споры (Осипов, например).
А форум "Идеология" как раз и призван анализировать такое развитие.

Согласна выделить в отдел с пренебрежительным названием
-- "Секрет": то есть книги по развитию сознания и позитивного мышления с часто сенсационными заглавиями ("Формула денег", "Думай и богатей", "Секрет успеха" и пр)
-- современные психологические школы, граничащие с культами(ДЭИР, Лазарев, Синельников, Жикаренцев, Лермонтов, Лууле Виилма, Свияш, и т.п)
-- спорные квазинаучные теории (отдел "Религия и физика")
А также объединить в одну некоторые из менее существенных тем (это - в рабочем порядке)

Короче, все это можно обсудить.
Если же в ветке "Обсуждение прочитанного" появятся темы о книгах на любые другие, не только духовно-психологические темы, то они вполне мирно и органично могут там присутствовать, так как моя тематика будет распределена по подразделам (выписок- то у меня ох как много smile.gif еще на годик при этом темпе хватит).

Глубоко убеждена, что, хоть пока и не вполне понятая, делаю для форкма доброе дело, и это в дальнейшем будет видно все лучше. :Heart-Dance:
соня
И идеологически мне не очень ясно, почему темы в сознании многих объединяются в ньюэйдж.
У меня немало тем из наставлений по христианской медитации (хоть некоторые весьма узко понимают это слово) Отцов Церкви, например. И говорят они о том же и говорят весьма сходные вещи.
дядюшка Ро
У-у-у... как все запущенно. Товарищ явно не понимает... У меня вот тоже "немало тем из наставлений" по хронологии событий, но я пытаюсь соблюдать правила общежития. Если я тут сейчас вывалю свои 11 чемоданов всяких наставлений, то мало не покажется.

Вообще пора перенять позитивный опыт нашего Человека с его "красными заметками". Вполне удачное решение для размещения как раз подобного рода познавательной литературы. Свои заметки я назову "хрональный синтез" и начну размещать там свою философию. Опцию "Новая тема" следует оставить только для дисскуссий. Причем, данный тезис следует прописать в правилах по пользованию форумного пространства, где нарушение подобного правила строго карается.
Александр Сириченко
Цитата
У меня немало тем из наставлений по христианской медитации (хоть некоторые весьма узко понимают это слово) Отцов Церкви, например. И говорят они о том же и говорят весьма сходные вещи.
Это ещё что за бред?!
Монтек
Цитата(Иван_137 @ 9.9.2012, 11:17) *
Антиподу Не понял, чего Вы возмущаетесь - название темы соответствует разделу.

Соне. Вот Вы дали текст Торчинова, не такой уж и маленький. А в чем вопрос-то? Что Вас в нем заинтересовало? Ведь здесь мы не с Торчиновым говорить будем, а с Вами, тема-то Ваша!

Именно этот момент и вызывает недоумение у многих. Подобными вещами грешит не только Соня.
Я конечно понимаю, человек просвящается, узнает что-то новое для себя и естественно, желает поделиться с народом. Но получается так. Выложили довольно объемный текст, типа вот вам просвятитесь, и дальше в просторы интернета искать, что нам с вами может быть полезным для просвещения, с точки зрения автора.
Я предлагаю такой вариант. Автор темы выбирает наиболее интересные или спорные части материала, дает комы и ссылку на источник. А в том, чтобы делать тему с целью ознакомить форумчан с неким произведением, я не вижу смысла. Есть тема "Что почитать" для этого, пожалуйста, давайте автора и название произведения плюс свои комментарии.
Prediger
Цитата(Александр Сириченко @ 25.12.2012, 12:57) *
Цитата
У меня немало тем из наставлений по христианской медитации (хоть некоторые весьма узко понимают это слово) Отцов Церкви, например. И говорят они о том же и говорят весьма сходные вещи.
Это ещё что за бред?!


Это типичный пример ньюэйджевского сознания, не желающего видеть реальной и непреодолимой разницы между Христианством и разного рода оккультизмом. Это их пропаганда так работает. А Соня стала жертвой этой пропаганды, демонстрируя уже давно совсем не христианское сознание.
соня
Цитата(Монтек @ 29.12.2012, 14:50) *
Я предлагаю такой вариант. Автор темы выбирает наиболее интересные или спорные части материала, дает комы и ссылку на источник

я ведь примерно это и делаю smile.gif
соня
Цитата(Prediger @ 29.12.2012, 15:11) *
Цитата(Александр Сириченко @ 25.12.2012, 12:57) *
Цитата
У меня немало тем из наставлений по христианской медитации (хоть некоторые весьма узко понимают это слово) Отцов Церкви, например. И говорят они о том же и говорят весьма сходные вещи.
Это ещё что за бред?!


Это типичный пример ньюэйджевского сознания, не желающего видеть реальной и непреодолимой разницы между Христианством и разного рода оккультизмом. Это их пропаганда так работает. А Соня стала жертвой этой пропаганды, демонстрируя уже давно совсем не христианское сознание.

Ваша точка зрения мне хорошо известна. Но придерживаются ее далеко не все smile.gif
Так стоит ли ее так властно навязывать всему форуму? smile.gif

Цитата
Христианский дзэн

Часть верующих, пытавшаяся обновить традиционное христианство, положила начало формированию «христианского» направления дзэн. Некоторая часть теологов пыталась при помощи дзэн «возродить „умершего“ бога». Также происходили попытки по созданию христианских дзэн-групп и применению христианского дзэн в богослужениях католической церкви[58]. Дзэн-мастер Сунг Сан в своей книге «Только не знаю» пишет о том, что иногда давал учение различным священникам в Вашингтонском кафедральном соборе[59]. Также Сунг Сан организовывал ретриты в аббатстве Гетземани (англ.)русск. для католических монахов и стал первым мастером дзэн, включившим в свой сборник коанов коаны из христианских источников[60].

Монах католического ордена траппистов Томас Мертон (1915—1968) из аббатства Гетземани, сравнивая христианское созерцание и созерцание дзэн, «был потрясён чувством близости» данных традиций[61]. В 1968 году была издана его книга «Zen and the Birds of Appetite» («Дзэн и голодные птицы»), посвящённая сопоставлению христианского мистицизма и дзэн. Заключение к книге написал Д. Т. Судзуки[62].

В 1971 году католический священник Уильям Джонсон написал книгу «Христианский дзен», где высказал мнение о дзэн как о методе углубления христианской веры и призывал к повторению Иисусовой молитвы при практике дзэн-медитации. Православный иеромонах Серафим (Роуз) выступил с критикой этой книги, высказав мнение об опыте дзэн как об агностическом и языческом опыте и отметив опасность книги[63]. Также в своей книге с критикой христианского дзэн выступил Архимандрит Лазарь (Абашидзе), в то же время выразив мнение о том, что идеи дзэн о сочувствии и любви «быть может, самый высокий религиозный идеал, которого может достигнуть человеческий разум, но без Христа»[64]. Положительно высказался о христианском дзэн Архиепископ Иоанн в своей книге «Христианство — дзэн», где описал проявление дзэн в Новом Завете[65].

В 1989 году Ватикан выпустил документ об аспектах христианской медитации (англ.)русск., который также имеет отношение к дзэн. Согласно тексту, ни один из методов, предложенных нехристианскими религиями, не должен быть отвергнут только из-за того, что он является нехристианским. Согласно тексту, «напротив, можно взять от них то, что полезно» при условии, что христианская молитва от этого не страдает[66].

В 2004 году на русский язык была переведена монография «Дзэн и Библия» католического священника и мастера дзэн Какичи Кадоваки[67]. В своей книге Кадоваки указывает на наличие определённых совпадений и схожих символических подтекстов в Библии и в текстах различных коанов, например, обращая внимание на связь между коаном «Если у тебя есть посох, я тебе его дам. Если у тебя нет посоха, — я его у тебя заберу» Басё и словами Иисуса: «Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (от Матфея 13:12)[68].

Также американским иезуитским священником и одновременно дзэнским роси и психотерапевтом является Роберт Кеннеди (англ.)русск..

Число западноевропейских групп христианского дзэн на конец XX века составляло более 10 % от всех западноевропейских групп дзэн. В основном такие группы располагаются в Германии, Австрии и странах Скандинавии[69].
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.