Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: За честные выборы мэра Переславля
Переславский гуманитарный форум > Форум Переславля-Залесского > Выборы в Переславле
Страницы: 1, 2, 3, 4
irina57
В этой теме обсуждается подготовка к выборам наблюдателей от всех кандидатов, а также независимых групп для обеспечения прозрачной и честной процедуры выборов
irina57
Добрый вечер,

Мы - группа независимых наблюдателей из Москвы. Организовались в ответ на массовые фальсификации на декабрьских выборах в Госдуму. После декабря многие из нас прошли обучение. как наблюдатели, постарались разобраться в законе "О выборах..." и в марте этого года на выборах Президента были наблюдателями на участках в Москве. таких наблюдателей оказалось много, и как вы наверное знаете, в Москве избранный Президент набрал меньше всего голосов по стране. Это не потому, что мы такие привередливые, а как выяснилось, нарушениям на выборах в значительной степени можно противостоять, если знаешь закон и если нас, наблюдателей, достаточно много.

После этого многие из нас были наблюдателями во время 2-ого тура выборов мэра в Ярославле, где победил Урлашов, набрав почти 70%, 22 апреля наша группа выезжала в Яхрому на выборы мэра. Сейчас собираемся наблюдать на выборах мэра вашего города 17 июня. Мы не поддерживаем какого-либо кандидата. просто следим, чтобы закон не нарушался и был избран тот, за кого проголосуют избиратели - без вбросов и подтасовок.

Очень хотели бы узнать, что вы думаете о предстоящих выборах, о кандидатах и о честности выборов.

Если кто-то захочет присоединиться к нашей группе на фейсбуке, то добро пожаловать.

Еще мы планируем организовать обучение наблюдателей в Переславле для тех, кто захочет в день выборов лично наблюдать за ходом выборов - желающих также просим откликнуться здесь или в нашей группе на фейсбуке. hi.gif
irina57
КРУГИ ПО ВОДЕ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ В ЯРОСЛАВЛЕ


МЕДВЕДЕВ ПРИНЯЛ ОТСТАВКУ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
28.04.2012 18:20

Дмитрий Медведев принял отставку губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова. Как сообщает пресс-служба Кремля, временно исполняющим обязанности губернатора главы региона назначен Сергей Ястребов. В марте Ястребов, работавший первым заместителем мэра Ярославля, перешел на работу в правительство области в качестве заместителя губернатора.

Ранее на встрече с руководством фракции "Единой России" в Госдуме президент раскритиковал политику ярославского отделения партии, которая привела к поражению ее представителя на выборах мэра.

"Это неприемлемо, когда на праймериз побеждает один человек, который способен выиграть выборы, а губернатор принимает решение об участии другого, исходя из того, что у него есть собственные представления о том, как должна строиться политическая жизнь. Это неприемлемо, это провал. А за провал несут ответственность не только в разведке, но и в политической жизни", - сказал Медведев.

В начале апреля во втором туре выборов мэра Ярославля победил самовыдвиженец Евгений Урлашов, набравший больше голосов, чем кандидат от "Единой России" Яков Якушев.

Каких изменений ждать от прихода во власть Ястребова?
Loyalist
Смысл в наблюдениях за выборами мэра Переславля появится тогда, когда будет выбор между кандидатами. Пока у нас, как с выборами президента.
irina57
Цитата(Loyalist @ 29.4.2012, 6:02) *
Смысл в наблюдениях за выборами мэра Переславля появится тогда, когда будет выбор между кандидатами. Пока у нас, как с выборами президента.


Срок выдвижения кандидатов до 8 мая по закону. Кто-то еще появится, а может и самовыдвиженцы будут. Самовыдвиженцу нужно собрать 2% подписей от числа жителей, то есть 839 подписей, если я не ошибаюсь. В общем немного, если есть достойный кандидат.
Prediger
Идею с помощью в наблюдении за выборами от гражданских активистов и волонтёров других городов считаю и хорошей, и важной. С одной стороны, в Переславле не так уж и много своих наблюдателей, обладающих необходимыми навыками и знаниями, чтобы проконтролировать эффективно ход выборов. Есть, скажем, традиционные члены комиссий и наблюдатели от партий, от объединений, но вряд ли кто из них ловит за руку председателя УИК. И ещё более вряд ли, чтобы это проявлялось вот так.

Новый, свежий, независимый и квалифицированный взгляд необходим Переславлю. Нужно разрушить все возможные схемы фальсификаций, сложившиеся на участках. Заодно это поможет нам создать карту уиков с сомнительной репутацией. Разумеется, всё будем фиксировать и публиковать. Привет уик 398 hi.gif .

С другой стороны, выборы и участие в выборах это большое общегражданское дело, и если по этому случаю гражданские активисты будут знакомиться друг с другом, обмениваться опытом, помогать другим городам, то это огромный плюс в формировании реального гражданского общества, как бы это кому не нравилось. Разумеется, местные феодалы будут крайне недовольны, пытаться мешать и всё такой. Фак им в руки.
Prediger
Цитата(irina57 @ 29.4.2012, 10:25) *
Срок выдвижения кандидатов до 8 мая по закону. Кто-то еще появится, а может и самовыдвиженцы будут. Самовыдвиженцу нужно собрать 2% подписей от числа жителей, то есть 839 подписей, если я не ошибаюсь. В общем немного, если есть достойный кандидат.


Разумеется появятся. На данный момент уже 5. Но выдвинуты даже не все основные. Поэтому можно ожидать ещё. Мы это фиксируем в теме "Кампания по выборам мэра Переславля", там же обсуждаем персоналии, скандалы, интриги, компромат и прочие весёлости кампании.

В этой теме рационально обсуждать подготовку, сбор, работу наблюдателей и членов УИК.
irina57
НУЖНЫ ДОБРОВОЛЬЦЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРАБОТАТЬ В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНОВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА (ПРГ)

Согласно Закону "О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

половину от состава избирательных комиссий разного уровня должны составлять представители от партий.

ПРГ - член комиссии с правом решающего голоса в УИК (участковой избирательной комиссии) - это и есть человек, реально обеспечивающий честность процесса голосования.

ПРГ участвует в составлении списков избирателей, выдает бюллетени для голосования и непосредственно ведет подсчет голосов. Весьма желательно, чтобы ПРГ проживал по месту проведения выборов, потому что два-три раза нужно участвовать в заседаниях комиссии.

Что бы стать ПРГ нужно будет написать заявление от партии (предварительно получив ее согласие), сделать ксерокопию паспорта.

ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРАБОТАТЬ ПРГ И РЕАЛЬНО СПОСОБСТВОВАТЬ ЧЕСТНОСТИ ГОЛОСОВАНИЯ - ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ

3.2. Права и обязанности члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса (п.18 ст. 24 Федерального закона «О гарантиях»):
- заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, подписных листов, открепительных удостоверений, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
- выдает открепительные удостоверения;
- выдает избирательные бюллетени;
- обладает правом погашения открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней;
- участвует в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней;
- участвует в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии;
- вправе подписывать решения избирательной комиссии;
- при несогласии с решением, принятым комиссией вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в протоколе, приложено к нему и доведено до сведения вышестоящей избирательной комиссии;
- обязан присутствовать на всех заседаниях участковой избирательной комиссии.
- обладает и другими правами, указанными в федеральном и региональном законодательстве;
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
irina57
ДАННЫЕ ИЗБИРКОМА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫБОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРЕСЛАВЛЕ

В Переславле всего 21 УИК. Избирком публикует на своем сайте результаты голосования на всех УИК, там же приводятся число проголосовавших вне помещения (в выносные урны), число голосовавших по открепительным удостоверениям. По этим данным можно находить участки, которые резко выделяются из общего ряда или нереально высоким процентом голосов за одного из кандидатов, нереально высокой явкой, очень большим процентом голосований вне помещений или голосований по открепительным. Весь этот букет нарушений наблюдался в разных областях и городах РФ.

Например, в Чечне на Президентских выборах явка на всех участках составила не менее 99,7%, при этом за кандидата власти везде было подано не менее 99,7% - такого единомыслия среди людей в природе не наблюдается. Создавалось впечатление, что там недобравшие голосов комиссиии просто расстреливают, видимо.

В Питере - среди обычных УИК, голосовавших на уровне 45-48% за кандидата власти, вдруг выскакивали УИК с результатами, как в Чечне - как выяснилось позже, в Питере создавали новые УИК, о которых наблюдатели ничего не знали - на них, видимо, занимались массовыми вбросами. В итоге, общий процент за Путена в Питере значительно вырос и достиг 58,77%, что было преподнесено властями, как свидетельство большой популярности кандидата. В Москве, где наблюдателями были закрыты практически все участки таких фальшивых участков не было, были карусельщики, которых привозили на автобусах, после чего на участок съезжались мобильные группы и журналисты, все снимали, фотографировали, вызывали полицию и МЧС, поднимали шум. В итоге официальные цифры за Путена по Москве - 46,95%, по некоторым районам Москвы он не набрал и 40%.

В Яхроме, где мы были недавно, обратили внимание, что там очень много народу голосует на дому - на некоторых участках более 10% населения. 22 апреля на выборах мэра наши наблюдатели присутствовали на всех участках, в результате, число голосовавших на дому резко уменьшилось и стало как у всех, но при этом явка стала очень низкой - 15%, 18%, 20%. Другими словами выяснилось, что жители властям не верят и на выборы сами не ходят, за ними приходится бегать с урной по домам.

Результаты предыдущих выборов в Переславле также опубликованы на сайте избиркома здесь http://www.yaroslavl.vybory.izbirkom.ru/re...91&type=227

и здесь

http://www.yaroslavl.vybory.izbirkom.ru/re...55&type=233
irina57
На этих графиках представлены рузультаты голосований по УИКам в Переславле на выборах в Думу в 2007 году и в 2011 году по трем основным партиям: ЕР, КПРФ, СР

2007 год

http://www.facebook.com/groups/29204089087...e=1&theater

2011 год

http://www.facebook.com/groups/29204089087...e=1&theater

На графике 2007 года ЕР далеко впереди двух остальных партий

На графике 2011 года. результаты по УИК довольно значительно разняться, ЕР и КПРФ выступают в противофазе. ЕР больше не домнирует, превратилась в одну из трех партий, на ряде УИК на первое место выходит СР.
irina57
Цитата(irina57 @ 29.4.2012, 0:35) *
В этой теме обсуждается подготовка к выборам наблюдателей от всех кандидатов, а также независимых групп для обеспечения прозрачной и честной процедуры выборов


КАК ВСТУПИТЬ В ГРУППУ ПО ПЕРЕСЛАВЛЮ , в которой обсуждается подготовка к наблюдению на выборах. информация по кандидатам, по участкам, ход компании и идет обмен интересной информацией вокруг выборов.


Нужно авторизоваться на фейсбуке - это совсем не сложно, и зайти на страницу группы
https://www.facebook.com/groups/292040890875260/

дальше нажать кнопку "попросить вступить в группу". Кто-нибудь из администраторов одобрит вступление.

Группа закрытая, обсуждение вопросов видно только тем, кто входит в группу.

Почему фейсбук? http://www.facebook.com/

На сегодняшний день - это одна из самых массовых социальных сетей, которая позволяет людям легко общаться, обмениваться информацией, эмоциями и впечатлениями, а также фотографиями, видео и т.д.
irina57
В группе сейчас 225 человек, все прошли обучение в свое время, как наблюдатели, есть опыт работы наблюдателями или в избирательных комиссиях. Мы волонтеры, выборы проходят по воскресеньям, в остальное время у всех есть своя работа. К партии власти отношения не имеем.

Вот ссылки на некоторые наши альбомы фотографий - наблюдение в Яхроме, Ярославле.

Фотографии делали не специально для публики, так для себя.

http://depositfiles.com/files/cqqemz895
Prediger
Ссылки на альбомы почему-то не работают.
Я думаю, участие профессиональных наблюдателей очень может помочь Переславлю. Мы сможем выявить участки с возможными фальсификациями и поймать за руку.
Весьма важным вижу создать аналитику по результатам предыдущих выборов, чтобы создать карту возможных нарушений. Нет ли опыта создания такой оперативной карты в других городах?
Prediger
Мне вот даже чисто теоретически интересно, а переславцы будут участвовать в этом деле, нужным именно им, или опять добрый дядя со стороны должен придти и всё сделать?
mikh
Ирина, а каковы реальные результаты вашей деятельности?
irina57
Цитата(mikh @ 3.5.2012, 14:36) *
Ирина, а каковы реальные результаты вашей деятельности?


Реально, предотвращая нарушения мы помогли ярославцам выбрать мэром Урлашова, а не Якушева, который живет в Швейцарии. Урлашов живет в Ярославле, сейчас добивается денег, чтобы дороги в Ярославле отремонтировать. Может он еще что полезное сделает. Поскольку он выбран населением, то должен прислушиваться к этому самому населению, а не к начальству.

В Москве многие из нас были наблюдателями на выборах Президента. Не только мы конечно, много народу возмутилось подтасовками на думских выборах. В итоге результат Путина по Москве самый низкий в России, при том, что он не вылезал из телевизора и реальных конкурентов и партии зачистил еще до стадии регистрации. Путин по своей должности лучше нас всех знает реальную стоимость своей победы и что его БОЛЬШЕ НЕ ВЫБЕРУТ НИКОГДА. Из-за массовых протестов сейчас со скрипом, но приняли Закон о губернаторских выборах. Медведев сейчас спешно одного за другим увольняет не справившихся губернаторов и назначает новых. Потому что с октября месяца Президент больше не сможет назначать губернаторов - их будут выбирать.

Раньше Медведев игнорировал обращения депутатов при назначении губернаторов, а больше не сможет - какая от этого будет польза населению и как ее измерить - пока не знаю

Через полтора года должны состояться выборы в Мосгордуму. В ней 35 депутатов, из них 33 единороса и 2 коммуниста. Такое представительство не отражает реальных интересов москвичей и стало возможно, только потому что мы спали и позволяли собой во сне управлять жуликам и ворам. А больше спать не будем. Я уверена, что на будущих выборах мы изменим состав мосгордумы, наверняка у нас найдутся достойные и энергичные молодые люди, которым интересно не только набивать свои карманы, но и за державу обидно. А мы этих людей на выборах поддержим.

Будет ли людям от этого реальная польза. Мне кажется будет. Даже если станут меньше воровать - и то станет лучше. А если деньги станут тратить на ремонт дорог, льготные лекарства, поддержка малоимущих, увеличить детские пособия - лучше станет многим, только для этого нужно заменить нынешних депутатов, мэров и губернаторов и далее везде.

Ответила на Ваш вопрос, как смогла.
mikh
Спрошу по другому: в чем ваша работа состоит, каковы цели этой деятельности и каких конкретных результатов, исходя их ваших целей, вы достигли.

Уршалов бывший едрос раз, в Москве публика всегда более либерально и демократически настроена, ничего удивительного, что москвичи всегда активнее голосуют против власти, два. В чем ваша то заслуга?
irina57
Карты нарушений на выборах созданы. Их можно посмотреть здесь https://docs.google.com/spreadsheet/lv?key=...=true&pli=1

и здесь

http://www.kartanarusheniy.org/
irina57
Цитата(mikh @ 3.5.2012, 15:18) *
Спрошу по другому: в чем ваша работа состоит, каковы цели этой деятельности и каких конкретных результатов, исходя их ваших целей, вы достигли.

Уршалов бывший едрос раз, в Москве публика всегда более либерально и демократически настроена, ничего удивительного, что москвичи всегда активнее голосуют против власти, два. В чем ваша то заслуга?


Тогда и я отвечу по-другому - приходите на выборы вместе со мной наблюдать. Увидите своими глазами, изнутри, эту кухню, а там уж решите, стоит этим заниматься или нет.
mikh
Спасибо за приглашение, возможно воспользуюсь. smile.gif
irina57
Возвращаясь к вопросу, нужно ли наблюдать за выборами.

На днях Коммерсант опубликовал интересную статью про нарушения на выборах в Воскресенске, которые не были вовремя пресечены наблюдателями, но кто-то упорный сумел довести дело до конца, и нарушителя наказать, а негодящего мэра все равно приходится переизбирать (сколько денег и времени потрачено зря) - выборы 1 июля 2012 года.

От себя хотела бы заметить, что в отсутствие наблюдателей о таких нарушениях никто и не узнает.

Фальсификация выборов стоит 100 тысяч рублей
Главу воскресенского УИКа приговорили к штрафу за нарушения на выборах мэра



Суд приговорил к штрафу в 100 тысяч рублей председателя одной из избирательных комиссий подмосковного Воскресенска Татьяну Архипову, которая участвовала в фальсификации итогов выборов мэра. Скандал в Воскресенске был одним из эпизодов единого дня голосования 11 октября 2009 года. Конфликты тогда возникли, в частности, в Астрахани, Москве, Дербенте и Волжском. 1 июля Воскресенск ждут новые выборы. Эксперты и оппозиция сходятся в том, что приговоры в отношении глав УИКов оставляют без наказания истинных организаторов фальсификаций.

После выборов мэра Воскресенска член «Справедливой России» Геннадий Егоров обвинил своего конкурента, действующего на тот момент главу города Юрия Слепцова, в фальсификациях. Территориальный избирком три дня не объявлял результаты выборов, а 14 октября, еще до опубликования итогов голосования, в спешном порядке прошла инаугурация господина Слепцова. Оппозиционеры назвали ситуацию «совершенно скандальной», а «Справедливая Россия» не признала итоги выборов.

Госпожа Архипова была привлечена следствием в качестве обвиняемой в сентябре 2010 года, почти через год после возбуждения уголовного дела. По материалам дела, «неустановленное лицо» склонило ее при подсчете голосов заменить 150 бюллетеней с отметками избирателей в пользу господина Егорова поддельными бюллетенями, в которых голоса отдавались господину Слепцову, благодаря чему он сохранил за собой пост главы администрации Воскресенска. Настоящие бюллетени она уничтожила, составив заведомо неверные протоколы об итогах голосования. Воскресенский городской суд, приговорив к штрафу госпожу Архипову (ст. 142.1 — фальсификация итогов голосования), учел, что ранее она к уголовной ответственности не привлекалась, полностью признала вину и раскаялась в содеянном.
Как сложилась судьба избранного мэра Воскресенска
Через девять месяцев после выборов господин Слепцов был арестован за вымогательство взятки...

Между тем господин Слепцов 30 марта этого года был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 290 и ст. 286 УК РФ (получение взятки и превышение полномочий), и приговорен к штрафу в размере 18,1 млн руб. Согласно материалам дела, в июле 2010 года ЗАО «Аквасток» обратилось к господину Слепцову с предложением продлить договор аренды водопроводно-канализационных сетей города и передать их компании в долгосрочную аренду на 25 лет. Мэр поставил встречное условие: передача ему 540 тыс. руб. и 25% прибыли, получаемой компанией. 20 июля 2010 года при получении 200 тыс. руб. мэр с поличным был задержан сотрудниками подмосковного УБЭПа.

После этого совет депутатов Воскресенска назначил повторные выборы главы городского поселения на 1 июля 2012 года. В Воскресенске более 74 тыс. избирателей и 45 избирательных участков.

По мнению эксперта ассоциации «Голос» Андрея Бузина, вина за фальсификации была возложена на председателя УИКа, поскольку «раскрыть ситуацию — значит назвать выборы управляемыми, а значит, неконституционными». «Формулировка ”под давлением неустановленного лица” полностью раскрывает суть приговора — видимо, это кто-то из администрации. Это значит, что следственные действия были проведены не вполне добросовестно»,— сказал эксперт ”Ъ”. По его словам, на предстоящих выборах ситуация вряд ли повторится, поскольку «после крупных фальсификаций организаторы на некоторое время затихают».

Член территориальной избирательной комиссии (ТИК) Воскресенского района с правом решающего голоса от «Яблока» Олег Колганов также заявил ”Ъ”, что «неустановленное лицо было, скорее всего, кем-то из администрации». «Поэтому расследования полноценного не проведено, надо было ловить большую рыбу,— сказал он.— Но маленькие исполнители тоже должны нести ответственность, я знаю людей, которые отказались фальсифицировать выборы». По его словам, госпожа Архипова была руководителем муниципального молодежного центра «Олимпиец». Господин Колганов отметил, что сейчас ТИК давления не испытывает, а среди шести кандидатов еще нет выдвиженца «Единой России». «Может, не решатся, а может, их устроит нейтральная фигура. Консенсусной фигурой для местных элит, на мой взгляд, может стать Александр Квадраков, замначальника отдела УФСБ»,— сказал он.

Геннадий Егоров, кандидат от «Справедливой России», заявил ”Ъ”, что «исполнителей запугали, конечно, не они были организаторами». «В личных разговорах все указывают фамилии из администрации, но больше нигде этого говорить не хотят. Эти люди все так же на своих местах»,— сообщил он. По его словам, через месяц после того, как депутаты утвердили дату выборов, воскресенская прокуратура обжаловала это решение, из-за чего выборы могут быть перенесены на два месяца. «Если это случится, тут будет вторая Астрахань. Руководство партии будет меня поддерживать»,— сказал господин Егоров. Комментарий прокуратуры получить не удалось.

По данным господина Колганова и господина Егорова, к штрафу был приговорен еще один председатель воскресенского УИКа — замдиректора местного ПТУ Геннадий Зубков. На сайте воскресенского горсуда имеется информация, что он также проходил по ст. 142.1.

Выборы, прошедшие в единый день голосования 11 октября, вызвали скандалы по всей стране. Президент Дмитрий Медведев назвал те выборы «нестерильными». В частности, оппозиция безуспешно оспаривала в суде итоги выборов в Мосгордуму, в которую попали только «Единая Россия» и КПРФ. В Астрахани также не были отменены сфальсифицированные, по мнению справороссов, итоги выборов мэра, на которых победил единоросс Сергей Боженов (его конкурентом был Олег Шеин). Кандидаты в мэры Волжского заявляли о «политическом геноциде», исходящем от мэра Игоря Воронина и партии «Единая Россия», однако на выборах победила кандидат от «Справедливой России» Марина Афанасьева. Горсуд Дербента же из-за многочисленных нарушений 3 декабря 2009 года отменил итоги выборов мэра, победителем на которых был объявлен действующий глава администрации Феликс Казиахмедов.

Таисия Бекбулатова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1927905
irina57
Москва 05 мая 2012 г.
Пресс-релиз
«Гражданин Наблюдатель» считает, что Владимир Путин не является законно избранным президентом Российской Федерации, а результаты выборов, опубликованные Центральной Избирательной Комиссией, не отражают волю российских избирателей.


В преддверии третьей инаугурации Владимира Путина «Гражданин Наблюдатель» обращает внимание на то, что президентскую кампанию 2011-2012 года нельзя считать честной, свободной и открытой по следующим причинам:

1. Отсутствие у кандидатов равного доступа к СМИ
Существование цензуры на федеральных телевизионных каналах означало, что кандидат Владимир Путин не был поставлен в условия, когда ему пришлось бы отвечать за обещания, сделанные ранее, либо давать ответы на вопросы, не согласованные с ним.

Особую роль здесь сыграла нехватка общественно-политических программ, транслируемых в прайм-тайм, а также цензура и отсутствие прямого эфира на существующих программах. Особый стиль подачи новостей на центральных телеканалах также служил одной цели: освещение событий в выгодном для одного из кандидатов тоне. Одно это позволяет утверждать, что у большинства населения не было возможности сделать осознанный выбор.

2. Неравный допуск кандидатов к регистрации
Существующая процедура регистрации кандидата в президенты позволяет, по формальным причинам, отказать претенденту. Зависимость судов от исполнительной власти делает практически невозможным оспаривание решений Центральной избирательной комиссии РФ об отказе в регистрации, по крайней мере, во время президентских выборов. Особые опасения вызывает возможность использования правоохранительной и судебной системы для преследования кандидатов всех уровней, в том числе и на президентских выборах.

3. Использование административного ресурса в пользу кандидата Владимира Путина при ведении избирательной кампании. Для агитации в пользу В.В. Путина широко использовались государственные служащие: фактически агитация велась за счёт налогоплательщиков.

4. Нарушения при подсчете голосов
Волонтёры «Гражданина Наблюдателя», 4 марта находившиеся на участковых и территориальных избирательных участках зафиксировали многочисленные нарушения избирательного законодательства: вбросы, махинации со списками избирателей и открепительными удостоверениями, подвоз избирателей. Особое опасение вызывают фальсификации при голосовании на дому. В отдельных регионах подсчёт голосов вовсе не проводился. По нашим оценкам, в сумме В. Путину было приписано не менее 7-8 миллионов голосов.

В настоящее время юристы «Гражданина Наблюдателя» сопровождают 160 дел, которые заведены по результатам выборов. По инициативе наблюдателей порядка 20 дел подано в суды, столько же — в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру РФ.
Даже одно нерасследованное нарушение бросает тень на легитимность прошедших выборов, дестабилизирует общество, порождает неверие власти и правовой нигилизм. В связи с этим мы призываем к тщательному расследованию всех нарушений, доведению до результата судебных исков, продолжению работы по организации подлинно справедливых выборов всех уровней и совершенствованию выборного законодательства.

По перечисленным выше причинам мы не может считать, что Владимир Путин является законно избранным президентом Российской Федерации, а результаты выборов, опубликованные Центральной Избирательной Комиссией, отражают волю российских избирателей.

Проект «Гражданин Наблюдатель» независимый и не связан с какой-либо партией или движением. Внутри проекта запрещена агитация в поддержку или против любых политических объединений или политиков. Миссия нашего проекта – обеспечение честности, прозрачности выборов в России.
Количественный состав наблюдателей по России превышает 12 тысяч человек.

Пресс-служба проекта «Гражданин Наблюдатель»:
Дина Бурханшина +7 967 014 97 93
media.gn@gmail.com
С.А.В.
irina57
Ирина, а Вам не кажется, что независимое наблюдение будет более актуально во 2 туре? Все же в первом будет, скорее всего, не менее 7 кандидатов, и 21 городскую УИК они закроют без проблем... Более того, ЧКПСГ и наблюдателей вообще может в такой ситуации оказаться даже больше, чем ЧКПРГ))
Я бы Вам предложил изначально делать акцент на наблюдение во 2 туре...
irina57
Цитата(С.А.В. @ 7.5.2012, 1:40) *
irina57
Ирина, а Вам не кажется, что независимое наблюдение будет более актуально во 2 туре? Все же в первом будет, скорее всего, не менее 7 кандидатов, и 21 городскую УИК они закроют без проблем... Более того, ЧКПСГ и наблюдателей вообще может в такой ситуации оказаться даже больше, чем ЧКПРГ))
Я бы Вам предложил изначально делать акцент на наблюдение во 2 туре...



Согласна с Вами, что 2-ой тур очень важен, там все ресурсы будут объединяться только вокруг 2-х кандидатов. Но 1-ый тур я бы побоялась оставить без внимания. По нашему опыту наблюдатели от главных кандидатов будут платные, работают за деньги, не за идею, часто сидят весь выборный день в углу, с места не встают, нарушай сколько хочешь. Честный кандидат без административного ресурса в таких условиях может во 2-ой тур не пройти.

На каждом участке желательно иметь не менее 3-х нормальных наблюдателей, лучше 5, чтобы все время следить за стационарными урнами и выезжать с выездными урнами. Еще у нас обычно работают мобильные группы, если на участке возникают проблемы, их вызывают для поддержки. Еще нужны люди наблюдать в ТИКах - там тоже можно переписать результаты. Получается довольно много народу. Очень хотелось бы привлечь местных неравнодушных людей. Мы планируем организовать выездное обучение в Переславле для желающих наблюдать. Опытный человек разъяснит Закон о выборах и расскажет, где каких нарушений ждать и как их предотвратить.
С.А.В.
irina57
Это скорее предложение не ограничиваться участием независимых наблюдателей только в первом туре))
Марианна Шевченко
Ирина, напишите, пожалуйста, заранее: где, когда пройдет обучение. Постараемся собрать как можно больше наблюдателей. Может, нужна помощь в организации?
irina57
Цитата(Марианна Шевченко @ 7.5.2012, 17:51) *
Ирина, напишите, пожалуйста, заранее: где, когда пройдет обучение. Постараемся собрать как можно больше наблюдателей. Может, нужна помощь в организации?


Обязательно напишем заранее. Мы также хотели бы предложить кандидатам прислать своих наблюдателей на обучение, с тем чтобы все были уверены - выборы прошли строго по закону.

За предложение помощи спасибо. Предварительно насчет зала договорились, если нужно будет что-нибудь еще - сообщим.
С.А.В.
irina57
А это корректно когда кандидаты вмешиваются в процесс?
Цитата(Марианна Шевченко @ 7.5.2012, 18:54) *
Ирина, напишите, пожалуйста, заранее: где, когда пройдет обучение. Постараемся собрать как можно больше наблюдателей. Может, нужна помощь в организации?

Я в этом деле не эксперт, но НЕЗАВИСИМОЕ наблюдение оно, на мой взгляд, априори должно быть без ПРЯМОГО участия кандидатов... Иначе получится фактически учеба наблюдателей Марианны Шевченко))
irina57
Цитата(С.А.В. @ 7.5.2012, 16:39) *
irina57
Это скорее предложение не ограничиваться участием независимых наблюдателей только в первом туре))


Да, второй тур тоже имеем ввиду.
С.А.В.
irina57
Цитата(irina57 @ 7.5.2012, 19:00) *
Да, второй тур тоже имеем ввиду.

Тогда у меня к Вам предложение - Вы не могли бы предложить ТИКу (и доказать с аналитическими выкладками) - какой срок между 1 и 2 туром в наибольшей степени отвечает демократическим нормам и соблюдает принцип равенства возможностей для кандидатов. Областной закон "О выборах..." №27-з позволяет ТИКу самостоятельно определять этот срок в размере 2, 3 или 4 недель... Ваше экспертное мнение по этому вопросу, на мой взгляд, достаточно актуально))
irina57
Цитата(С.А.В. @ 7.5.2012, 17:59) *
irina57
А это корректно когда кандидаты вмешиваются в процесс?
Цитата(Марианна Шевченко @ 7.5.2012, 18:54) *
Ирина, напишите, пожалуйста, заранее: где, когда пройдет обучение. Постараемся собрать как можно больше наблюдателей. Может, нужна помощь в организации?

Я в этом деле не эксперт, но НЕЗАВИСИМОЕ наблюдение оно, на мой взгляд, априори должно быть без ПРЯМОГО участия кандидатов... Иначе получится фактически учеба наблюдателей Марианны Шевченко))


Наблюдение - это не вмешательство. Если Марианна пришлет своих наблюдателей на учебу - всем будет только лучше. Пусть и остальные кандидаты присылают наблюдателей учиться, это дело полезное - хорошо знать закон и его правильно применять. На всех последних выборах кандидаты присылают наблюдателей на участки, только многие из них не знают за чем именно нужно следить. Наблюдатели от кандидатов сами заниматься фальсификациями не могут - потому что есть еще избирательная комиссия. Наблюдатель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА БРАТЬ В РУКИ БЮЛЛЕТЕНЬ, не может агитировать избирателей, во время подсчета голосов ему разрешается только смотреть. - за нарушение этих правил наблюдателя удаляют с участка.

Более того, в составе избирательных комиссий разного уровня не менее половины мест должны быть отданы представителям от партий, представленных в местной думе - то есть на всех уровнях представители кандидатов и партий следят за процессом. Когда столько глаз наблюдают - не получается ни вбросить бюллетени, ни подменить, как в Воскресенске, ни вбрасывать бюллетени на выездном голосовании. Еще нужно доследить, когда председатель везет протокол подсчета голосов в ТИК, чтобы там не исправили результаты, в ТИКе тоже сидят наблюдатели. Потом протокол вводят в электронную систему ГАС Выборы и он появляется на сайте избиркома - у наблюдателей тоже есть копия протокола и можно сравнить, переврали ли результаты или нет.
антипод
Ирина57, ответьте, пожалуйста, у Вас имеются сведения о планируемых фальсификациях и иных нарушениях на предстоящих выборах мэра Переславля? Или, может быть, владеете информацией о том, что фальсификации были на прошлых выборах мэра или депутатов? Дело в том, что когда в мой город приезжают иногородние наблюдатели с лозунгом "За честные выборы" у меня возникают 2 мысли.
1. Эти наблюдатели уверены в том, что планируются выборы нечестные.
2. Эти наблюдатели презирают избирателей Переславля и считают, что мы (те, кто хочет) самостоятельно не способны разобраться во всем.
Лично я скажу большое спасибо, если наблюдатели из Москвы проведут что-то вроде учебы, тренинга и т.п. для переславцев, желающих быть наблюдателями. Но самим лезьть на наши избирательные участки не стоит.
С.А.В.
irina57
Ирина, идея общественного контроля отличная, я не спорю)) На самом деле это огромный, не побоюсь этого слова, прорыв в сознании людей - когда структуры гражданского контроля формируются "снизу" и на добровольных началах, а не "сверху" или для отработки западного гранта.
Просто я не уверен в неангажированости работы наблюдателей кандидата. Условно говоря, если наблюдатель Марианны Шевченко заметит нарушение в пользу Марианны, или в ущерб ее конкуренту (например, Гридневу или Кошурникову) - то отреагирует ли он? Не уверен... Но буду рад ошибиться))
irina57
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 18:14) *
Ирина57, ответьте, пожалуйста, у Вас имеются сведения о планируемых фальсификациях и иных нарушениях на предстоящих выборах мэра Переславля? Или, может быть, владеете информацией о том, что фальсификации были на прошлых выборах мэра или депутатов? Дело в том, что когда в мой город приезжают иногородние наблюдатели с лозунгом "За честные выборы" у меня возникают 2 мысли.
1. Эти наблюдатели уверены в том, что планируются выборы нечестные.
2. Эти наблюдатели презирают избирателей Переславля и считают, что мы (те, кто хочет) самостоятельно не способны разобраться во всем.
Лично я скажу большое спасибо, если наблюдатели из Москвы проведут что-то вроде учебы, тренинга и т.п. для переславцев, желающих быть наблюдателями. Но самим лезьть на наши избирательные участки не стоит.


У меня нет данных о планируемых фальсификациях ни на каких выборах. Чтобы разобраться были ли фальсификации на предыдущих выборах мы смотрим официальные данные избиркома по результатам голосования на отдельных участках. При этом обращаем внимание, если вдруг на каком-то участке появляется ничем не объяснимый высокий результат за одного из кандидидатов, или необычно высокая явка, или очень высокий % голосований на дому - это настораживает, потому что может быть результатом подтасовок.

Как я уже объясняла в посте выше, наблюдатели сами в процесс голосования не вмешиваются, но сами могут пресекать нарушения. Традиционно на выборы разных уровней принято приглашать наблюдателей не только из других городов, но и из других стран, и из международных организаций - это подтверждение честности выборов.

По законодательству РФ о выборах наблюдателем может быть любой гражданин РФ из любого города - ограничение прав граждан по признаку места жительства закон не предусматривает.
антипод
Цитата(irina57 @ 7.5.2012, 18:37) *
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 18:14) *
Ирина57, ответьте, пожалуйста, у Вас имеются сведения о планируемых фальсификациях и иных нарушениях на предстоящих выборах мэра Переславля? Или, может быть, владеете информацией о том, что фальсификации были на прошлых выборах мэра или депутатов? Дело в том, что когда в мой город приезжают иногородние наблюдатели с лозунгом "За честные выборы" у меня возникают 2 мысли.
1. Эти наблюдатели уверены в том, что планируются выборы нечестные.
2. Эти наблюдатели презирают избирателей Переславля и считают, что мы (те, кто хочет) самостоятельно не способны разобраться во всем.
Лично я скажу большое спасибо, если наблюдатели из Москвы проведут что-то вроде учебы, тренинга и т.п. для переславцев, желающих быть наблюдателями. Но самим лезьть на наши избирательные участки не стоит.


У меня нет данных о планируемых фальсификациях ни на каких выборах. Чтобы разобраться были ли фальсификации на предыдущих выборах мы смотрим официальные данные избиркома по результатам голосования на отдельных участках. При этом обращаем внимание, если вдруг на каком-то участке появляется ничем не объяснимый высокий результат за одного из кандидидатов, или необычно высокая явка, или очень высокий % голосований на дому - это настораживает, потому что может быть результатом подтасовок.

Как я уже объясняла в посте выше, наблюдатели сами в процесс голосования не вмешиваются, но сами могут пресекать нарушения. Традиционно на выборы разных уровней принято приглашать наблюдателей не только из других городов, но и из других стран, и из международных организаций - это подтверждение честности выборов.

По законодательству РФ о выборах наблюдателем может быть любой гражданин РФ из любого города - ограничение прав граждан по признаку места жительства закон не предусматривает.


Традиционно прнято приглашать. А вас кто пригласил?
irina57
Цитата(С.А.В. @ 7.5.2012, 18:08) *
irina57
Цитата(irina57 @ 7.5.2012, 19:00) *
Да, второй тур тоже имеем ввиду.

Тогда у меня к Вам предложение - Вы не могли бы предложить ТИКу (и доказать с аналитическими выкладками) - какой срок между 1 и 2 туром в наибольшей степени отвечает демократическим нормам и соблюдает принцип равенства возможностей для кандидатов. Областной закон "О выборах..." №27-з позволяет ТИКу самостоятельно определять этот срок в размере 2, 3 или 4 недель... Ваше экспертное мнение по этому вопросу, на мой взгляд, достаточно актуально))


Думаю, что в каждом конкретном случае ситуация складывается по-разному - это зависит от того, кто из кандидатов выходит во второй тур и какой есть потенциал у каждого из кандидатов забрать себе голоса тех, кто отсеялся в первом туре.

После первого тура победители обычно начинают переговоры с проигравшими, просят дать сигнал своим сторонникам за кого голосовать во втором туре. Но не всякие альянсы возможны - будет торг, голоса в обмен на должности или иные уступки. На данном этапе непредсказуемо.

Хочу добавить, что торг, переговоры между партиями и кандидатами, создание альянсов для победы - это нормальный политический процесс
irina57
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 18:53) *
Цитата(irina57 @ 7.5.2012, 18:37) *
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 18:14) *
Ирина57, ответьте, пожалуйста, у Вас имеются сведения о планируемых фальсификациях и иных нарушениях на предстоящих выборах мэра Переславля? Или, может быть, владеете информацией о том, что фальсификации были на прошлых выборах мэра или депутатов? Дело в том, что когда в мой город приезжают иногородние наблюдатели с лозунгом "За честные выборы" у меня возникают 2 мысли.
1. Эти наблюдатели уверены в том, что планируются выборы нечестные.
2. Эти наблюдатели презирают избирателей Переславля и считают, что мы (те, кто хочет) самостоятельно не способны разобраться во всем.
Лично я скажу большое спасибо, если наблюдатели из Москвы проведут что-то вроде учебы, тренинга и т.п. для переславцев, желающих быть наблюдателями. Но самим лезьть на наши избирательные участки не стоит.


У меня нет данных о планируемых фальсификациях ни на каких выборах. Чтобы разобраться были ли фальсификации на предыдущих выборах мы смотрим официальные данные избиркома по результатам голосования на отдельных участках. При этом обращаем внимание, если вдруг на каком-то участке появляется ничем не объяснимый высокий результат за одного из кандидидатов, или необычно высокая явка, или очень высокий % голосований на дому - это настораживает, потому что может быть результатом подтасовок.

Как я уже объясняла в посте выше, наблюдатели сами в процесс голосования не вмешиваются, но сами могут пресекать нарушения. Традиционно на выборы разных уровней принято приглашать наблюдателей не только из других городов, но и из других стран, и из международных организаций - это подтверждение честности выборов.

По законодательству РФ о выборах наблюдателем может быть любой гражданин РФ из любого города - ограничение прав граждан по признаку места жительства закон не предусматривает.


Традиционно прнято приглашать. А вас кто пригласил?


Как гражданам РФ нам не нужно приглашение, чтобы в любом городе своей страны наблюдать за соблюдением законодательства.

Как правило недовольны бывают только те, кому мы мешаем фальсифицировать.
Марианна Шевченко
Когда я писала, что постараюсь привести как можно больше людей на учебу наблюдателей, я имела ввиду ВСЕХ неравнодушных и адекватных переславцев, не зависимо от их симпатии к кандидатам. Честно говоря, сама хотела вступить в Лигу избирателей. Это действительно прорыв в сознании. Как только ТИК проверит документы и станет понятно, кто из выдвинутых кандидатов стал зарегистрированным, обещаю прямо во время заседания ТИК по вручению удостоверений кандидата (если зарегистрируют) объявить об учебе наблюдателей. Ирина, определитесь, пожалуйста, пораньше с учебой. Если меня не зарегистрируют, обещаю сделать всё возможное как наблюдатель, чтобы выборы в городе прошли честно и открыто.
антипод
Согласно закону наблюдатетель может быть назначен кандидатом или избирательным объединением. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданным кандидатом или избирательным объединением, интересы которых представляет наблюдатель.
Вопрос- чьи интересы представляют Ирина и ее команда. Если же речь идет о так называемых "общественных наблюдателях", то такого понятия в законе нет. Соответственно, эти наблюдатели не имеют никаких законных полномочий. Самое главное, у них нет никаких полномочий присутствовать при подсчете голосов. Думаю, Ирина должна довести это до сведения своих потенциальных переславских последователей и учеников.
irina57
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 20:25) *
Согласно закону наблюдатетель может быть назначен кандидатом или избирательным объединением. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданным кандидатом или избирательным объединением, интересы которых представляет наблюдатель.
Вопрос- чьи интересы представляют Ирина и ее команда. Если же речь идет о так называемых "общественных наблюдателях", то такого понятия в законе нет. Соответственно, эти наблюдатели не имеют никаких законных полномочий. Самое главное, у них нет никаких полномочий присутствовать при подсчете голосов. Думаю, Ирина должна довести это до сведения своих потенциальных переславских последователей и учеников.


Если бы у нас не было законных оснований присутствовать при подсчете голосов и вообще на участке в день голосования. то нас бы туда никто и не пустил. Все наши права как наблюдателей подтверждены законодательством и подробно прописаны в нескольких законах. Собственно, обучение и нужно для того, чтобы наблюдатели хорошо знали и свои права и требования к проведению выборов.


А до сведения желающих присоединиться к группам независимых наблюдателей я бы хотела довести, что мы работаем, как волонтеры, без оплаты. Мы действуем только в интересах избирателей. Направления на конкретные участки мы получаем от партий, кандидатов, СМИ - тех, которые хотят, чтобы на выборах соблюдался закон. Те же которые хотят победить за счет подтасовок, под всякими предлогами стараются наблюдателей на участки не пускать, запрещать съемку, запрещают ходить по участку, не смотреть. Или как Вы - доказывать, что мы не имеем права присутствовать. Только это - уже пройденный этап. Все кто в этом процессе задействованы законодательство в этой области изучили.

За противодействие наблюдателям и вообще за нарушения выборного законодательства должностные лица могут заплатить штраф от 100 000 до 300000 руб (как было в Воскресенске) или могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если в суде будут доказаны серьезные нарушения со стороны избирательной комиссии, то итоги выборов по этому участку отменяются, а комиссия распускается. В обшем в выборном законодательстве много всего полезного и интересного.
антипод
Цитата(irina57 @ 7.5.2012, 22:44) *
Цитата(антипод @ 7.5.2012, 20:25) *
Согласно закону наблюдатетель может быть назначен кандидатом или избирательным объединением. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданным кандидатом или избирательным объединением, интересы которых представляет наблюдатель.
Вопрос- чьи интересы представляют Ирина и ее команда. Если же речь идет о так называемых "общественных наблюдателях", то такого понятия в законе нет. Соответственно, эти наблюдатели не имеют никаких законных полномочий. Самое главное, у них нет никаких полномочий присутствовать при подсчете голосов. Думаю, Ирина должна довести это до сведения своих потенциальных переславских последователей и учеников.


Если бы у нас не было законных оснований присутствовать при подсчете голосов и вообще на участке в день голосования. то нас бы туда никто и не пустил. Все наши права как наблюдателей подтверждены законодательством и подробно прописаны в нескольких законах. Собственно, обучение и нужно для того, чтобы наблюдатели хорошо знали и свои права и требования к проведению выборов.


А до сведения желающих присоединиться к группам независимых наблюдателей я бы хотела довести, что мы работаем, как волонтеры, без оплаты. Мы действуем только в интересах избирателей. Направления на конкретные участки мы получаем от партий, кандидатов, СМИ - тех, которые хотят, чтобы на выборах соблюдался закон. Те же которые хотят победить за счет подтасовок, под всякими предлогами стараются наблюдателей на участки не пускать, запрещать съемку, запрещают ходить по участку, не смотреть. Или как Вы - доказывать, что мы не имеем права присутствовать. Только это - уже пройденный этап. Все кто в этом процессе задействованы законодательство в этой области изучили.

За противодействие наблюдателям и вообще за нарушения выборного законодательства должностные лица могут заплатить штраф от 100 000 до 300000 руб (как было в Воскресенске) или могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если в суде будут доказаны серьезные нарушения со стороны избирательной комиссии, то итоги выборов по этому участку отменяются, а комиссия распускается. В обшем в выборном законодательстве много всего полезного и интересного.


К сожалению, Вы меня не поняли. Права и обязанности наблюдателей, действительно, регламентированы федеральным законом и я его выше процитировал. В Законе об основных гарантиях избирательных прав идет речь о наблюдателях, назначаемых кандидатами и избирательными объединениями. Согласно терминологии данного закона наблюдатели ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕСЫ кандидатов и избирательных объединений. А в чем интерес кандидата - ясно, победить на выборах. Поэтому для меня лично непонятно, о какой независимости наблюдателей может идти речь. Всем хорошо известно, что на прошедших президенстких выборах так называемые независимые наблюдатели были нацелены выявлять только те нарушения, которые давали повод заявить о нелегитимности избрания Путина. Само движение "За честные выборы", по сути, было организовано и направлено исключительно против одного конкретного кандидата в Президенты.
Отсюда и мой вопрос к Вам - интересы кого из кандидатов в мэры Вы и Ваши коллеги будете представлять в качестве наблюдателей в Переславле, кто будет Вам выдавать направления? Говоря бытовым языком -"Против кого дружить будем?".
С.А.В.
антипод
Цитата(антипод @ 8.5.2012, 0:56) *
Всем хорошо известно, что на прошедших президенстких выборах так называемые независимые наблюдатели были нацелены выявлять только те нарушения, которые давали повод заявить о нелегитимности избрания Путина. Само движение "За честные выборы", по сути, было организовано и направлено исключительно против одного конкретного кандидата в Президенты.

Да, согласен с Вами! Нельзя считать что кандидат от власти изначально не может честно победить, а оппозиция всегда ущемляется.
Поэтому я и считаю, что участие кандидатов в работе волонтеров должно быть регламентировано. И допускать Марианну Шевченко и ее креатур можно ТОЛЬКО в случае когда ВСЕ другие кандидаты также могут принять участие в обучении своих наблюдателей.
irina57, я бы Вам предложил сделать нечто вроде публичной оферты ВСЕМ кандидатам... Для чистоты эксперимента, так сказать. Вот если в такой конфигурации откликнется только Марианна Шевченко, тогда, безусловно, честь ей и хвала))
Кучменко
Дааа...а я пожалуй поддержу Антипода....полагаю что у всех кандидатов наблюдатели будут....а у вас будут наблюдатели за наблюдателями?:-) к слову...в Ярославле многие из приехавших «на помощь» наблюдателей из Москвы были абсолютно «никакие» и толку от них было не много..в т.ч. и Урлашову. Соглашусь и с САВом, что тогда уж надо делать публичную оферту всем кандидатам, как это делала Лига избирателей.
irina57
Уважаемые господа

Чтоб мы друг друга лучше понимали, отвечать буду по пунктам.

Цитата
Поэтому я и считаю, что участие кандидатов в работе волонтеров должно быть регламентировано. И допускать Марианну Шевченко и ее креатур можно ТОЛЬКО в случае когда ВСЕ другие кандидаты также могут принять участие в обучении своих наблюдателей.

1. Вы пытаетесь править федеральное законодательство, устанавливать свои ограничения - кого допускать, кого не допускать, вводить свои ограничения - это путь бесперспективный. Работать все равно будет федеральный закон.

2. Наблюдатель на участке в день выборов не играет на стороне одного какого-то кандидата, если только сам не попытается вбрасывать бюллетени. Наблюдатель добивается соблюдения закона, но это влияет на результат выборов в целом, а не на результат какого-то одного кандидата.

Я уже объясняла несколько раз за чем именно следит наблюдатель во время выборов:

- следит за стационарной урной, чтобы не было вбросов. Как это можно делать в интересах какого-то одного кандидата - перед вбросом просить показать фальшивые бюллетени что ли, и выбирать за кого вбросить, за кого нет? Это совершенно нереальная ситуация

- следит за выездной урной. При этом должны быть еще два члена комиссии. Как здесь сыграть за одного - войти в сговор? маловероятно.

- следит за процедурой подсчета голосов. Сам при этом считать не может. Здесь нужно требовать, чтобы считали бюллетени по одному, каждый бюллетень показывали всем присутствующим, тут же заполняли протокол, неиспользованные бюллтени гасили. ВСЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ В ПОЛЬЗУ КОГО-ТО ОДНОГО.

Пониаете, если наблюдатель добросовестный, не сидит пассивно в углу, то все равно какая партия его направила. Все что делает такой добросовестный наблюдатель - это в интересах всех кандидатов и избирателей.


Цитата
Отсюда и мой вопрос к Вам - интересы кого из кандидатов в мэры Вы и Ваши коллеги будете представлять в качестве наблюдателей в Переславле, кто будет Вам выдавать направления? Говоря бытовым языком -"Против кого дружить будем?".


В ответе выше я постаралась объяснить, что добросовестное наблюдение технически не может быть в пользу какого-то одного кандидата. Партии, которые выдают нам направления наблюдать не платят нам денег, то есть никакой ангажированности заведомо нет.

Цитата
Само движение "За честные выборы", по сути, было организовано и направлено исключительно против одного конкретного кандидата в Президенты.


Само движение "За честные выборы" было направлено не против одного конкретного кандидата, а против многочисленных фальсификаций на выборах, которые организовывала команда этого конкретного кандидата. Выборы эти как Вы знаете не были признаны международными организациями ни равными, ни свободными. При внимательном рассмотрении количество и качество нарушений просто шокирует.

Цитата
я бы Вам предложил сделать нечто вроде публичной оферты ВСЕМ кандидатам... Для чистоты эксперимента, так сказать.


Да только это и делаем. Хабибулину я звонила с предложением, с КПРФ договариваемся. Здесь на форуме призываем, с газетой "Переславская жизнь" связывались, с центром молодежной политики разговаривали. Посоветуйте, куда еще мы можем обратиться с предложением прислать своих наблюдателей на обучение и где еще об этом можно объявить.


Цитата
в Ярославле многие из приехавших «на помощь» наблюдателей из Москвы были абсолютно «никакие» и толку от них было не много..в т.ч. и Урлашову.


А это уже пошел черный пиар, на всякий случай упредительно дискредитировать наблюдателей, вдруг выявят чего. Для чего было ехать из Москвы, ночь не спать, почти сутки работать - чтобы напиться что ли? Нет, это точно не про нас.
irina57
У многих движения наблюдателей вызывают вопросы, "Лига наблюдателей", "Гражданин наблюдатель", "За честные выборы" - это все новые движения, с ними в работе пока мало кто сталкивался, устоявшейся репутации нет. Да и откуда ей взяться. В сущности выборы в нашей стране пока еще в стадии становления.

Вспомните, как проходили советские выборы. Обычно кто-нибудь один из семьи собирал паспорта всех членов семьи, брал детей и шел на участок. На участке давали бюллетень с одной единственной фамилией, выборы были безальтернативными, эти бюллетени так в ящик и бросали, можно было и галочек никаких не ставить. Никаких наблюдателей не было, потому что и наблюдать было незачем. Никто никого не выбирал, просто исполняли ритуал, как было велено. Никакого влияния на выбор людей во власть этот ритуал не имел.

Потом с возникновением многопартийности вроде появилась возможность выбирать из нескольких кандидатов, но во многом сохранился прежний менталитет периода "ритуальных выборов". Избирательные комиссии по закону должны быть независимыми, но в реальной жизни в их работу вмешивается администрация. На председателей комиссий давят люди из администрации и требуют выдать определенный результат. Занимается этим партия власти. Там, где гражданское общество совсем слабо, реально бюллетени, отмеченные избирателями, не подсчитывают вообще, просто вписывают в протоколы выборов, то что сами хотят.

Хуже всего ситуация в Чечне. Я уже об этом писала. Там явка на участках по официальным данным избиркома составляет не менее 99, 7%, и среди них за кандидата власти не менее 99,7%. Ясно, что никакие бюллетени там не считают вообще

Далее, Ингушетия, Дагестан, Татарстан, Мордовия...
Здесь результат за кандидата власти как правило 86%, 87% при высокой явке. При этом в реальности, например, Ингушетия расколота и ситуация там очень накалена, оппозиция требует отставки тамошнего Президента, очень недовольны властями, ясно, что результаты выборов фальсифицированы. Но думаю, что там наблюдателем быть реально опасно, могут убить или покалечить, посадить все равно за что.

Более менее реально выглядят результаты голосования в некоторых областях РФ, в том числе в Ярославской области. Явка на федеральных выборах около 50%, голоса на думских выборах более менее равномерно распределяются между основными партиями. Я графики нарисовала с результатами голосования по участкам в Переславле, ссылки в постах выше, могу повторить. Но здесь проблема упирается в отсутствие кандидатов на выборах мэра, которым доверяет население. При этом явка может быть низкой, графа "против всех" отсутствует. В таких условиях победителя может выбрать небольшая группа сочувствующих избирателей. Или сыграет свою роль небольшой вброс бюллетеней. Как в Воскресенске - председатель комиссии переделала всего навсего 150 бюллетеней - убрала за одного и добавила за другого - а в результате город получил другого мэра.

В таких условиях, когда свой вклад вносит каждый голос, наблюдатели, конечно нужны. Пока что выборы в Переславле больше похожи на борьбу кланов, ни один из них проблемами избирателей не озабочен. Поэтому думаю мы принесем пользу избирателям обучением наблюдателей, подготовим людей для будущих выборов, возможно создадим в городе свою группу "За честные выборы в Переславле". Думаю на будущих выборах ситуация уже будут другой, независимые наблюдатели тогда избирателям очень пригодятся.
irina57
В Переславле всего избирательных участков 21.

Вот так на этих участках голосовали в 2007 году на выборах в Думу - это результаты трех основных партий. Видно, что ЕР далеко впереди остальных партий. Результаты за ЕР находились в диапазоне 48-63% в зависимости от участка.

На втором месте была СР, с результатами 11-22%

На третьем КПРФ с результатами от 6% до 13%

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А это результаты голосования по выборам в Думу в 2011 году по тем же трем партиям.

Видно, что расклад сил радикально изменился. ЕР больше не является единоличным лидером и результат КПРФ совсем не как у "изгоя"
ЕР - 23-36%, что намного ниже, чем на предыдущих выборах
СР - 18-35% - несколько выше, чем на предыдущих выборах
КПРФ - 15-25% - примерно в 2 раза выше, чем результат предыдущих выборов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Таким образом прослеживается выраженная тенденция - избиратели уходят от ЕР и теперь голосуют за СР и КПРФ.

Может Гущин поторопился снять свою кандидатуру?
Позиции КПРФ выглядят не хуже других.

Еще вопрос: с чем связана разница в результатах голосования на разных участках? Это отражение разницы во взглядах избирателей или предпочтения избирательных комиссий?

Нам пока не с чем сравнивать такой разброс, потому что думские выборы проходили в отсутствие плотного и грамотного наблюдения на всей территории РФ. Другими словами, мы пока не знаем, как должны выглядеть результаты идеально честных думских выборов в пределах одного города, потому что таких еще не было.

Здесь опубликованы границы избирательных участков, может кто-то возьмется прокомментировать разброс результатов по участкам.

http://docs.pravo.ru/document/view/11206193/

Это результаты выборов с сайта избиркома
http://www.vybory.izbirkom.ru/region/izbir...d=2762000220255
С.А.В.
irina57
Цитата(irina57 @ 8.5.2012, 12:32) *
Наблюдатель на участке в день выборов не играет на стороне одного какого-то кандидата, если только сам не попытается вбрасывать бюллетени.

Да нет... Наблюдатель - лидер общественного мнения на бэйджике которого написана фамилия кандидата - это лучше любого агитплаката... Особенно если он едет с урной для голосования вне помещения для голосования...
Более того, если наблюдатель от кандидата (условно) Кошурникова видит, что совершается нарушение против кандидата Шевченко... Будет ли он этому противодействовать? Не уверен. А независимый наблюдатель будет!

Цитата(irina57 @ 8.5.2012, 14:12) *
Цитата
я бы Вам предложил сделать нечто вроде публичной оферты ВСЕМ кандидатам... Для чистоты эксперимента, так сказать.


Да только это и делаем. Хабибулину я звонила с предложением, с КПРФ договариваемся. Здесь на форуме призываем, с газетой "Переславская жизнь" связывались, с центром молодежной политики разговаривали. Посоветуйте, куда еще мы можем обратиться с предложением прислать своих наблюдателей на обучение и где еще об этом можно объявить.

Я думаю, лучше через ТИК предложить это кандидатам или их доверенным лицам... А то Хабибулину Вы позвонили, а, например, Кошурникову - нет... Все же некая дискриминация получается...
irina57
Цитата
Я думаю, лучше через ТИК предложить это кандидатам или их доверенным лицам...


Уважаемый С.А.В.

ТИК не занимается организацией работы или учебы наблюдателей. Работа ТИК регламентирована законодательством о выборах.

Наблюдатели - это особая категория участников выборного процесса, которая не связана и не должна быть связана с избирательными комиссиями.

Цитата
Да нет... Наблюдатель - лидер общественного мнения на бэйджике которого написана фамилия кандидата - это лучше любого агитплаката... Особенно если он едет с урной для голосования вне помещения для голосования...
Более того, если наблюдатель от кандидата (условно) Кошурникова видит, что совершается нарушение против кандидата Шевченко... Будет ли он этому противодействовать? Не уверен. А независимый наблюдатель будет!.


Ситуации Вы описываете надуманные, в реальности так не происходит. Если Вам действительно тема интересна, приходите на учебу, надеюсь все-таки сможем ее организовать и на практике процесс наблюдения опробуйте. Я уверена, что на участках будет много наблюдателей, от разных кандидатов. Проверите свои теории.
С.А.В.
irina57
Цитата(irina57 @ 9.5.2012, 0:34) *
Цитата
Я думаю, лучше через ТИК предложить это кандидатам или их доверенным лицам...


Уважаемый С.А.В.

ТИК не занимается организацией работы или учебы наблюдателей. Работа ТИК регламентирована законодательством о выборах.

Наблюдатели - это особая категория участников выборного процесса, которая не связана и не должна быть связана с избирательными комиссиями.

Я лишь имею в виду что у ТИКа есть контакты ВСЕХ кандидатов. Чтобы Вы могли пригласить к сотрудничеству именно ВСЕХ кандидатов, а не выборочно))

Цитата(irina57 @ 9.5.2012, 0:34) *
Ситуации Вы описываете надуманные, в реальности так не происходит.

А вот здесь Вы делаете некомпетентное заявление... Именно так происходит достаточно часто в нашем регионе. Вульгарных "вбросов" и переписывания в Ярославской области фактически нет, существует именно такое, психологически-статусное давление. Ваша тема мне интересна, более того, повторю, то, что Вы делаете - это прорыв в общественном сознании, но, на мой взгляд, для Вас неразумно ограничиваться исключительно московскими шаблонами, не принимая во внимание местную специфику)) В том то и дело, что это не теории, а практика... Скорее это у Вас в отношении наших выборов теории))
Просто в моем понимании - поправьте, если я не так понял - Вы берете на себя функцию не только механически наблюдать за ГОЛОСОВАНИЕМ, но и мониторить весю ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ. Так как день голосования - это важная веха в кампании, но далеко не единственный момент... Такой вывод я сделал из процитированного Вами выше заявления "Гражданина наблюдателя"...
С.А.В.
irina57
Может, я, конечно, идеалист, скорее всего, у нас с Вами разные политические взгляды, но я бы хотел чтобы Вы и Ваши коллеги приехали не "ловить за руку" единороссов, а именно наблюдать за ходом голосование БЕСПРИСТРАСТНО! Согласитесь, это совершенно разные вещи))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.