Наталья
18.10.2006, 10:15
Цитата(Маркус @ Oct 17 2006, 23:45)

Здравствуйте, свет Наталья. Можно с вами пообщаться. Меня лично заинтересовало ваше сообщение. Хотел бы побольше узнать о вашей церкви, и чем вы там реально занимаетесь (кроме того, что собираетесь в кофейнях).
У вас реально, такие же красивые глаза, как обозначены?
Ну хоть одно нормальное сообщение. Наша церковь, кстати, называется не "Святая благодать", а "Часовня на Голгофе", просто у нас нет собственного здания, и мы службы проводим в здании "Святой благодати".
Служба у нас по воскресениям - мы приходим в церковь (она, кстати, не похожа на церковь, то есть там нет икон и снаружи она больше похожа на хороший частный дом), служба начинается с песен, пастор и его жена, если она может прийти, поют, пастору нашему 32 года, он не надевает на службу какую-то особенную одежду, одевается совершенно нормально, играет на гитаре, и поет не так, как в других церквях, завывая и растягивая, что ничего не понятно, эти песни написаны людьми со всей России, и напоминают бардовские песни. Потом идет служба, как они называют изучение, все достают Библию, открывают на какой-то из ее книг, пастор начинает читать каждый стих, что-то говорит и спрашивает, это не похоже совершенно на монолог, он сразу сказал, что ему важно, чтобы каждый сам научился мыслить. И в отличие от многих священников и пасторов, если им задаешь какой-то вопрос, они начинают долго говорить, говорить, причем не отвечая, знают ли они ответ на этот вопрос, и в конце их длинной речи все равно становится не понятно, к чему их речь привела, Денис (пастор) либо отвечает, как он думает, либо сразу говорит - А я сам не знаю. Это честно. Он постоянно шутит, его слушать интересно, у него нет утверждения, что вот как я говорю, так все думайте, что все именно так. После "изучения" опять песни и молитва. Потом мы часто все вместе уходим из церкви, по вторникам у нас Откровение, мы читаем Откровение, что-то тоже говорим, пытаемся понять, это уже не в здании той церкви происходит, а у Лоры (американки, тоже посещающей церковь) на квартире, потому что помещения у нас постоянного нет, еще каждые две пятницы в месяц проходит молодежка, на этом я еще не была, так что ничего сказать не смогу, еще хотим один день недели еще чему-нибудь посвятить, скорее всего первая тема будет Имена Бога, что они означают и т.д.
По субботам (не каждую) мы ходим в детский дом, это уже не особо зависит от церкви, например, пастор не ходит, потому что у него жена беременна, и надо быть рядом с ней, это наше общее желание. Мы готовим спектакли, и показываем их детям, вот в эту субботу я в первый раз туда пойду.
Также летом у них проходили что-то вроде пикников и походов. А 1-2 раза в месяц проходит христианское кафе, где любой абсолютно человек может прийти и поговорить на какую-то тему, послушать и т.д.
В общем церковь больше походит на кружок "Умелые ручки" или что-то типа того, там нет никакой строгости, никто тебя не будет укорять за пропущенную службу или еще что-то, даже спросят, а не случилось ли что у тебя, на молитве и пении можно сидеть или стоять, что хочешь, можно петь вместе с пастором, там нет ограничений. Пастор на пастора тоже мало похож, играет в socks и катается на скейте, играет в баскетбол. Очень часто они все вместе встречаются, просто поиграть в socks или еще что-то.
Вот так. Надеюсь, ничего не забыла. А! кстати, люди, которые туда ходят, совершенно разные, Антон и Дима играют в одной группе, что-то типа панк и металл, но они не похожи на панков совершенно, просто замечательные ребята, Петя - из многодетной семьи, отлично рисует, больше я ничего о нем не знаю, какие-то девушки раньше были злостными панками, есть я, Марина, Саша и т.д. Народу нас не скажу, что много, но у нас очень теплая компания складывается, и мне с ними легко.
P.S.: Глаз на аватаре мой
Prediger
18.10.2006, 13:59
Имеются шесть ветхозаветных мест, говорящих о втором пришествии Христа. Какое из них первое трудно сказать, т.к. порядок книг в синодальном переводе, да и в других не соответствует хронологии библейских событий.
3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве".
6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
(Пс.49:3-7)
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
8 Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля,
(Ис.9:6-8)
18 Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.
(Ис.66:18)
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7:13-14)
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
(Зах.12:10)
4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.
5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.
7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
(Зах.14:4-9)
С интересом прочитал последние топики. Как молодая (ну, если имхо, то лет 15 не более) девушка искринне верит, что познает бога... Сразу скажу, что сам я церковь не признаю как проводника к Богу. Но я верующий (православный). Голосовал за второй пункт (хотя надо было за первый...). Я еще маленький. Мне всего 21. И предупреждая обиженые строчки девушки скажу, лично мне глубоко пох на вашу секту (или не секту, а единственную истину на земле). Что вы там делаете мне тоже все равно. Ибо вас не переубедиш. На все конкретные мнения по вашей этой... (церкви, службы, секты) вы отвечали невразумительными криками вида "как вы все надоели, тошнит от вас".
Дамы и господа которые пытались вразумить эту мадам, теперь к вам. Там в этом благодатном доме (или как оно там) определяющие слова это "классный" священник, американка (ооо настаящая!!! ух ты!), бесплатные пироженые-мороженыи, и песни под гитару... Ничего страшного! Вразумление не требуется. Кружок (по ее же словам). Пока они там не воскуривают во славу единсвенногокогото и не спят друг с другом для прославления этого единственногокогото, а так же не требуют с них пожертвований и прочего, то все не так страшно.
Как вариант: молодой-классный свещенник (или кто там, наставник, просветитель) просто куражится вместе с другом (друзьями). Или разводят ту самую американку... А этих набрали для массовки. Мол нас вон сколько! Мы работаем! Только денег дай... (это исключительно имхо и в разряде предположений не более того!).
Цитата
Наша церковь, кстати, называется не "Святая благодать", а "Часовня на Голгофе"
Название даже не запомнила. Это я к тому, что пока ничего страшного. А Часовня на Голгофе звучит как-то... как-то... по фентезийному чтоли? Ну вот как кланы эти есть, ролевики там и прочее...
Цитата
пастору нашему 32 года, он не надевает на службу какую-то особенную одежду, одевается совершенно нормально, играет на гитаре, и поет не так, как в других церквях, завывая и растягивая, что ничего не понятно, эти песни написаны людьми со всей России, и напоминают бардовские песни.
Бардовская песня! О как.
Цитата
Потом идет служба, как они называют изучение, все достают Библию, открывают на какой-то из ее книг, пастор начинает читать каждый стих, что-то говорит и спрашивает, это не похоже совершенно на монолог, он сразу сказал, что ему важно, чтобы каждый сам научился мыслить.
Вот оно! Кружок "Осмысление Библии". Очень даже хорошо, если не навязывает при этом свое понимание библии детям. Ну и естественно, чтобы библия была нормальная НАША.
Цитата
у Лоры (американки, тоже посещающей церковь)
Ну и вот. Два раза упоминалось в текстах. Значит важно. Ибо не думаю, что я или еще кто, стал бы писать о неважных вещах по два раза. Ну допустим, сейчас допишу этот пост, дочитаю форум (что наметил на сегодня) и пойду в гости. Я не пишу к кому я пойду. Это не важная информация.
Цитата
Он постоянно шутит, его слушать интересно
Это тоже важно. А вот песни и пляски на службах это уже как-то стремно для христианина (по ее же словам, она именно христианка). Скоро будет как в америке...
"- Бог в тебе!!!!
- Еееее!!!
- Он видит тебя!!!
- Еееее!!!"
Цитата
Пастор на пастора тоже мало похож, играет в socks и катается на скейте, играет в баскетбол.
И это, кстати, не так уж и плохо. Главное, чтобы не употреблял наркотики и т.д. Причем сам-то пускай, лишь бы других не приучал.
Цитата
Я считаю себя христианкой, и ни к одной из конфессий себя не причисляю. И церковь эта - чудо, никаких проповедей и монологов, принуждений и т.д.
Тогда это не церковь. Кружок, тусовка, секта или еще как, но не церковь. Вобщем как говорится - Бог Вам судья. Лично я не вижу в вашей.. хм... собрании ничего страшного или непотребного. За исключением одного. Ваш управляющий не имеет права называть себя духовным саном. Вроде все...
Prediger
18.10.2006, 15:15
Материал о принадлежности и происхождении вашей секты.
СЕКТА баптиста ТУРЧИНОВА - "Движение Веры" (деструктивномый культ псевдохристианской направленности с оккультным уклоном. Включён в список тоталитарных сект, составленный Международной научно-практической конференцией "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма")
БАПТИСТЫ.
Сектоведы утверждают, что привычных пятидесятников на постсоветских просторах уже практически не осталось. Большинство из немногочисленных зарегистрированных общин пятидесятников фактически находятся под контролем неопятидесятнических (неохаризматических) тоталитарных сект и позволяют последним прикрываться термином "пятидесятники", который примелькался постсоветскому обществу и не режет слух обывателя.
Особое внимание следует уделить баптистам. В США на волне контркультуры 60-х годов появилась организация "Campus crusade for Christ". Это движение ставило своей задачей проповедь христианства в студенческих городках, в среде хиппи и среди молодежи в целом. Благие, на первый взгляд, намерения обернулись религиозной катастрофой. Филиалы этого богатейшего движения во многих странах мира контролируются неопятидесятнической (неохаризматической) тоталитарной сектой ''Часовня на Голгофе" (или "Церковь Голгофы"). В Украине филиал "Campus crusade for Christ" зарегистрирован при Союзе евангельских христиан-баптистов под названием "Украина для Христа". В регионах Украины сектанты действуют под названием КЭМПУС и предлагают следующие "расшифровки" этой аббревиатуры: "Клуб энергичных максимально продвинутых украинских студентов", "Клуб энергичных мыслящих по-новому украинских студентов" и т.п.
Как заявил в одном из официальных разговоров лидер запорожского регионального отделения КЭМПУСа Алексей Ходаковский, руководителем регионального КЭМПУСа является баптист, а остальной коллектив формируется из адептов "Часовни на Голгофе", включенной в список тоталитарных сект, регулярно прилагаемом к итоговым документам антисектантских конференций. Завербованный студент "приводится" в ту религиозную организацию, которую посещает курирующий его сотрудник КЭМПУСа, по причине чего значительная часть завербованных оказывается не в среде баптистов, а в неопятидесятнической секте "Часовня на Голгофе". И все это происходит под прикрытием доброй репутации ЕХБ. Что же известно об этом украинскому руководству баптистов?
Участники прошедшей 10-12 ноября 2003 года в г. Севастополь Международной научно-практической конференции "Права человека в религиозных организациях Украины", сектоведы, религиоведы, богословы, юристы, психологи, журналисты, представители МВД, других государственных учреждений, общественных организаций, антисектантских центров, служители традиционных религий – люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий из Украины, России, Молдовы, Приднестровья приняли открытое обращение к руководству евангельских христиан-баптистов Украины, в котором выражается обеспокоенность тенденцией сращивания Союза ЕХБ с неохаризматическими тоталитарными сектами.
Выступивший по этому поводу на конференции профессор А.Л. Дворкин (автор русскоязычного учебника "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования", доктор философии, кандидат богословия, корреспондент Федерации европейских центров исследования и информирования о сектантстве (FECRIS) – консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов, вице-президент международного института по изучению современного сектантства "Диалог-центр") отметил тенденцию к слиянию баптистов и неопятидесятников на постсоветском пространстве.
"В последние годы мы наблюдали феномен почти полного "растворения" в неопятидесятническом "Движении веры" (самоназвание секты) традиционных пятидесятников. По мнению участников конференции, если евангельские христиане-баптисты не предпримут решительных шагов по сохранению своей идентичности, вполне вероятно, что баптистов постигнет участь обычных пятидесятников. Но если это внутренние дела Союза евангельских христиан-баптистов, то вербовка сектантами под прикрытием имени ЕХБ наших сограждан является общественной проблемой и мы, участники конференции, считаем недопустимым дальнейшее подобное "сотрудничество" – говорится в обращении.
Участники конференции обратились к руководству Союза евангельских христиан-баптистов Украины с просьбой четко и публично определить свое отношение к проблеме тоталитарных сект и свое место и границы на религиозной карте Украины, так как сложившееся положение дел требует от организаций, участвовавших в конференции, принятия профилактических мер, определения методов работы и отношения к роли ЕХБ в сообществе тоталитарных сект.
Результат этого обращения оказался хуже самых пессимистических прогнозов авторов обращения.
Православные христиане поинтересовались у президента ВСОЕХБ Украины Коменданта Григория Ивановича, когда можно будет увидеть его официальный ответ. Несмотря на то, что в обращении было указано "люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий" и речь шла, в первую очередь, не о "Campus crusade for Christ", а о "Часовне на Голгофе", Григорий Иванович совсем не христиански кричал: "Я знаю о Вас, православных, столько, что Вы ужаснетесь, и Вы не достойны даже говорить о них (о "Campus crusade for Christ" – прим. автора)!". Вот такая "красная лампочка" у украинских баптистов – Православие, которое "не достойно даже говорить" о "духовных оккупантах" своей же страны. Как синхронно "осмелели" сектанты! Ведь г-н Комендант является духовным лидером крупной (по крайней мере, до недавнего времени) религиозной конфессии Украины. Невозможно представить, например, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, истерично кричащего по телефону незнакомому собеседнику о его "недостойности" для суждений о Православии. Не является ли это еще одним подтверждением появления единого "экспериментального" антиправославного фронта? Кто станет следующим добровольцем?
Похоже, что после украинского эксперимента, сектанты и раскольники применят подобную стратегию в других постсоветских странах. А возможно, и в дальнем зарубежье. Ведь уже ходят слухи о том, что "патриарх" Филарет мечтает объединить под своим патронатом мировые раскольничьи движения.
Одним из типичных примеров вербовочной деятельности неопятидесятнических культов может быть, судя по всему, появление в общежитиях Запорожского государственного университета адептов так называемого "Студенческого христианского движения КЭМПУС (Клуб энергичных мыслящих по-новому украинских студентов)".
Указанный культ зарегистрирован и действует в Украине при религиозной организации – Союзе евангельских христиан-баптистов и его деятельность на площадях Министерства образования (в данном случае ЗГУ) противоречит Конституционным положениям о разделении государства и Церкви, религии и школы.
Кроме того, Центр "Диалог", являющийся украинским корреспондентом официального консультанта Совета Европы по вопросам деструктивны культов FECRIS (Федерации европейских центров исследования и информирования о сектантстве), заявил в своих обращениях по этому поводу к ректору ЗГУ, управлению по делам науки и образования Запорожской облгосадминистрации, Министерству науки и просвещения Украины, что, под прикрытием КЭМПУСа действует неопятидесятническая (неохаризматическая) секта "Церковь Голгофы" ("Часовня на Голгофе"), относящаяся к тоталитарному сектантскому так называемому "Движению веры".
Адепты КЭМПУСа обходят комнаты общежития, ища новых сторонников, распространяют свои рекламные материалы и религиозную литературу, используют для этого уже завербованных студентов, живущих в общежитии, оказывают психологическое давление на студенческий совет ЗГУ и редакцию университетской газеты "Дзига", которые попытались своими силами воспрепятствовать незаконной религиозной деятельности в университете.
На первый взгляд, эти молодые, стильные и симпатичные люди ничем не напоминают сектантов. О КЭМПУСе многие говорят как о движении, которое проводит развлекательные мероприятия для студентов. КЭМПУСовцы упоминают о своей религиозной принадлежности, но как-то вскользь, не особо акцентируя на этом внимание. Они всячески пытаются слиться со студенческой массой, перенимая молодежный сленг, манеру общения и стиль одежды. Такое поведение не настораживает, а наоборот располагает к себе, и человек сам не замечает, как становится жертвой организации, подобные которым у нас называют сектами.
Четыре года назад группа КЭМПУСовцев под предводительством Алексея Ходаковского и Олега Вржеща приехала в Запорожье из Киева, дабы развернуть в нашем городе миссионерскую деятельность среди студентов. Изначально действовали они стандартным способом: ходили по вузам и проповедовали. Рассказывали они о своей вере в тезисной форме: при помощи так называемых "четырех духовных законов", которые являются кратким пересказом всей идеи Евангелия. В проповедях КЭМПУСовцы не были навязчивыми; раздавали свои брошюрки и предлагали прийти к ним в гости, подискутировать на религиозные темы. Плюс к тому, личное обаяние молодых сектантов располагало к себе будущих жертв, да и слово "подискутировать" наталкивало на мысль, что проповедники кроме своей точки зрения способны воспринимать и другие. Но у большинства сект (КЭМПУС не исключение) стандартная методика дискуссии: на все вопросы даются заученные однотипные ответы, обязательно подкрепленные цитатой из Библии (хотя такие ответы чаще всего надуманны и нелогичны). Некоторых студентов таким способом проповедники смогли убедить в своей правоте, и те начинали безоговорочно верить именно КЭМПУСовцам. А человек, которому ты доверяешь, легко убедит тебя в том, во что верит сам.
Комментарий психолога: у каждого человека есть свои убеждения, и новая информация, воспринимаемая им, фильтруется. Кое-что остается в памяти, кое-что нет, одна информация воспринимается сразу, другая не "идет" ни под каким предлогом.
У человека есть так называемые барьеры критичности, своеобразные фильтры информационного потока, поступающего в наш мозг. Именно они отвечают за то, какая информация нами воспримется сразу, какая после обдумывания, а какая не воспримется вообще. Как можно преодолеть эти барьеры, или хотя бы обойти?
В первую очередь, через барьеры критичности практически беспрепятственно проходит информация, полученная от людей, которых мы уважаем. То есть, если какой-то человек вошел к вам в доверие, то он легко сможет повлиять на вас и ваши убеждения, что успешно и практикуют сотрудники КЭМПУСа.
Однако одними только проповедями сектантам удалось привлечь в свои ряды малое количество студентов. Поэтому КЭМПУС решает изменить тактику и завернуть свою "религию" в яркую упаковку.
В самом начале КЭМПУС, хотя и работал преимущественно с первокурсниками, не гнушался и студентов постарше. Но, поняв, что последним мозги запудрить гораздо сложнее, сотрудники КЭМПУСа начали фильтровать публику, работая только с младшими курсами.
Комментарий психолога: очень разумный ход, так как в большинстве своем первокурсники – люди растерянные и неуверенные в себе из-за резкой смены привычной школьной жизни на более взрослую, студенческую. В этот период психика 17-18 -летних подростков еще очень неустойчива. В начале учебного года (а именно тогда КЭМПУС и начинает действовать) первокурсники еще не нашли новых друзей, хотя уже отдалились от старых, школьных. Им хочется самоутвердиться, быть в центре внимания, они жаждут любви и общественного признания. В этом случае КЭМПУС использует прием бомбардировки любовью. Человека окружают вниманием, его достоинства превозносят, а увлечения поощряют. И между делом молодого человека убеждают в том, что его любят. Но не простой любовью, а божественной. Дескать: "Вон он, твой лучший друг, на небесах сидит. Пойди, поздоровайся!". И студенты идут, но здороваются не с Богом, а всего лишь с сектой.
Огромное внимание КЭМПУС уделял студенческим общежитиям, развивая там бурную деятельность. С "общаговскими" сектантам даже легче: кроме наличия вышеперечисленных комплексов тамошние жители еще и от семьи оторваны, а значит – не контролируемы. И пока родители далеко, в комнаты к их детям стучатся молодые и вечно веселые проповедники... А первокурсники люди воспитанные: незваных гостей не выгоняют и против воли слушают их проповеди. Сектанты уходить не спешат, навязывая студентам свое общение и идеи.
Бесцеремонность КЭМПУСовцев этим не ограничивается: они могут явиться в общежитие и во время сессии, оторвав студентов от учебы, что негативно сказывается потом на их успеваемости. В ЗГУ на КЭМПУС пытались официально повлиять через студенческий совет и руководство университета, запретив им проходить в общежития. Но запрет мало что изменил.
КЭМПУСовцы очень облегчили себе жизнь, завербовав некоторых иногородних студентов: теперь у них были свои люди в общежитиях, а значит – и новые возможности для проповедей.
Чтобы не отпугнуть студентов своей религиозной направленностью, КЭМПУС решил убедить молодежь в том, что быть христианином – это не так уж плохо. Миссионерами всячески поддерживался следующий образ верующего: веселый, успешный молодой человек, которому доступны все радости жизни, вместо распространенного образа озлобленного и связанного запретами образа религиозного фанатика. Непосредственно проповедей стало меньше, зато всячески рекламировался образ жизни "современного христианина". КЭМПУС предлагал рецепт достижения успеха в жизни: будь с нами, и ты всего добьешься. В качестве примера сотрудники представляли себя, а также "свидетельства" новообращенных членов секты. Такое новое видение образа верующего подкупало многих студентов, и они начинали идти по жизни, руководствуясь советами КЭМПУСовцев.
Далее следует зимняя конференция (как правило, в Киеве) и весенняя, где процент религиозной информации уже занимает две трети конференции. Эти мероприятия проводятся в основном для уже уверовавших, и человеку со стороны туда попасть сложно. На весенней конференции новых членов секты учат проповедовать, призывая ходить по квартирам и рассказывать людям о 4-х духовных законах. Тех, чьи походы увенчались обращением в веру, КЭМПУС всячески поощряет.
Последняя из годового цикла конференций – летний проект – проходит уже только "для своих". А осенью все повторяется снова. Существует еще и закрытая конференция для сотрудников КЭМПУСа, но даже рядовые члены секты не знают, что на ней происходит.
С каждым годом КЭМПУС все меньше делает акцент на своей религиозной принадлежности и представляет себя исключительно как клуб досуга для студентов. Для завлечения новых членов КЭМПУСовцы несколько лет устраивают серию вечеринок для первокурсников под общим названием "Курс выживания". Эти акции проходят в ДК Бытовиков, зал которого арендует КЭМПУС. На "курсах выживания" обсуждаются актуальные для первокурсников вопросы, даже включая половые взаимоотношения (!), проводятся конкурсы, верующие показывают сценки или танцуют брейк. За посещение всех "курсов выживания" КЭМПУС обещает приз. Опять-таки, о религии на вечеринках говорится мало, а основное внимание уделяется общению со студентами.
В 2003 году КЭМПУС внес изменение в свое название, которое теперь звучит как "Клуб энергичных мыслящих по-новому украинских студентов". Здесь явно видна попытка убедить молодежь в том, что новое мышление – это вера, которую предлагает им КЭМПУС. Подстраиваясь под молодежное мышление, сектанты пытаются сделать веру модной, можно даже сказать "попсовой", низведя Христа до уровня "суперзвезды".
Уже 2 года подряд КЭМПУС распространяет среди первокурсников журнал "Большая перемена". При раздаче у студентов обязательно спрашивают, на каком они курсе, и старшекурсникам журнал, как правило, не дают. Издание это очень качественное, как в плане оформления, так и в плане информации. Вопрос религии занимает в "Перемене" всего один разворот, остальное место отводится интересной и даже полезной для студентов информации. В журнал вкладывается приглашение на "Курсы выживания".
Попадая под влияние КЭМПУСа, человек утрачивает способность критически мыслить и анализировать ситуацию. У него полностью меняется мировоззрение, он начинает мыслить штампами, навязанными ему сектантами. Человек перестает идентифицировать себя как личность, считая себя всего лишь "орудием в руках Божьих" и "сосудом, наполненным святым духом". У завербованного появляется нетерпимость к другим вероисповеданиям и атеизму; он спорит о Боге, всячески пытаясь доказать свою правоту. Вразумить таких людей и что-то им объяснить крайне трудно. Все разговоры у сектанта в итоге сводятся к разговорам о религии.
Коренным образом меняется система ценностей: семья и друзья отходят на второй план, а вера выходит на первый. Известен случай, когда студентка 2-го курса экономического факультета ЗГУ, которая училась на "отлично", бросила институт ради "служения Богу" в КЭМПУСе. И это, к сожалению, не единичный случай.
Не стоит недооценивать КЭМПУС только потому, что это достаточно новая и малоизвестная организация, где занята в основном молодежь. Перед нами пример секты нового образца: гибкой и хорошо организованной, приспосабливающейся к меняющимся условиям нашего общества. Обладая огромными ресурсами, эта секта способна всегда идти в ногу со временем, изменяя как внешний вид, так и методы влияния. Если почерк тех же харизматов или иеговистов узнаваем, то КЭМПУС становится все более непредсказуемым, а, следовательно – очень опасным.
Под прикрытием КЭМПУСа действует неопятидесятническая (неохаризматическая) секта "Церковь Голгофы" ("Часовня на Голгофе"), относящаяся к тоталитарному сектантскому так называемому "Движению веры". "Движение веры" представляет из себя деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов.
Кратко укажем наиболее деструктивные особенности "Движения веры":
1. Абсолютная власть лидеров секты над рядовыми адептами, характерная для тоталитарных групп. Внутри каждой местной секты царят строгая дисциплина и жесткое подчинение адептов лидерам. Сектам данного движения присуще крайне сильное давление на психику адептов.
2. Денежные поборы. Каждый адепт секты обязан отдавать на ее нужды десятую часть своего дохода. На них постоянно оказывается психологическое давление, имеющее своей целью стимулировать четкое выполнение не только "десятинного" обязательства, но и пожертвования сверх того, все больше и больше.
3. Самоидентификация секты как "христианской церкви", сочетающаяся с второстепенной ролью в секте основного письменного источника христианства – Библии. Библия вторична по отношению к "проповедям" "пасторов". Характерная особенность неопятидесятников (неохаризматиков) – сокрытие своей конфессиональной принадлежности. В зависимости от ситуации адепты сознательно и неосознанно называют свою секту "просто христианской", пятидесятнической, протестантской, харизматической или используют лишь название (например, "просто "Церковь Голгофы"). Подобная "множественность", соответственно, характерна и для сознания адептов секты, а миссионерскую деятельность секты можно классифицировать как "введение в заблуждение".
4. Угроза для здоровья адептов. Психологи и психиатры, исследующие тоталитарные секты, отмечают деструктивное влияние неопятидесятнических (неохаризматических) "богослужений" на людей с нестойкой психической сферой. Результаты многочисленных экспертиз говорят о применении на этих "службах" гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ. По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику через несколько сеансов "богослужений" у адептов возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных "молитв", "говорения на языках". "Говорение на языках" (глоссолалия) часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого". Сектанты "ловят кайф", как от наркотиков. Более того, сам "кайф" для них – доказательство крепости веры ("дух святой сошел"). Так работает эриксоновский гипноз – его впервые описал психиатр Милтон Эриксон. Приемы – специальные музыка и телодвижения, изменения ритма и громкости голоса, постоянное повторение одних и тех же слов, нагнетание экстаза, грамотная работа группы поддержки.
5. Угроза национальной безопасности. Неопятидесятники (неохаризматики), по крайней мере, в Украине, характеризуются своим вмешательством в политическую жизнь государства. В частности, одна из ветвей украинского "Движения веры" в 1998 году публично "помазала" на президентство П.И.Лазаренко. Самый влиятельный сектант Украины неопятидесятник С. Аделаджа позволяет себе делать публичные заявления за рубежом "от имени народов России и Украины". Так, например, в США он поддержал войну против Ирака от имени более чем 200 млн. русских и украинцев. Учитывая то, что, как и в любой другой тоталитарной секте, каждый украинский неопятидесятник (неохаризматик) должен беспрекословно выполнять любое указание руководства из-за рубежа (пусть даже через цепочку посредников-пасторов), данная особенность "Движения веры" представляет интерес для украинских властей.
6. Социальная опасность секты. Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовский заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель – орудие в руках дьявола.
7. Постоянное поддерживаемое на эмоциональном уровне, вплоть до непреходящей эйфории, убеждение в собственной исключительности и основанное на этом разжигание религиозной розни. В секте внушается устойчивая неприязнь к православным и представителям других традиционных религий, как к людям с крайне ограниченным мировоззрением, слепо следующим каким-то религиозным догматам.
8. Псевдореабилитация наркозависимых людей. Наркозависимые безвольные люди являются привлекательным контингентом для тоталитарных сект, особенно неопятидесятнического (неохаризматического) толка. Чуть ли не "визитной карточкой" для них является "реабилитация" наркоманов, работающая на создание их респектабельного имиджа. Специалисты в области контроля сознания сходятся во мнении – в лучшем случае одна зависимость сектантами заменяется другой, не менее тяжелой, зависимостью от секты. Для "реабилитированных" таким образом людей еще ничего не закончено – они не могут уже покинуть секту, так как в этом случае они, скорее всего, снова станут наркоманами. А боязнь этого у них просто патологическая, и страх больных людей сектанты только разжигают, растворяя в нем подлинную человеческую личность и заменяя ее так называемой культовой личностью. В подавляющем большинстве случаев формирование культовой личности проходит без реального избавления от наркозависимости. Многочисленные "реабилитированные" продолжают принимать наркотики и остаются на учете наркодиспансеров.
Секты указанного движения носят разные наименования. Вот некоторые названия, используемые только в Запорожской области: "Слово жизни", "Источник жизни", "Свет пробуждения", "Благая весть", "Новое поколение", "Церковь Иисуса Христа", "Ковчег спасения", "Христианский центр реабилитации наркоманов "Маран-Афа", "Примирение", "Солнце правды", "Слово истины", "Любовь Иисуса Христа", "Посланники Христа", "Жизнь с избытком", "Христос есть ответ", "Церковь Голгофы" ("Часовня на Голгофе"), "Церковь Обновления", "Господь грядет".