Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что вы думаете о современной церковности?
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Православие
Страницы: 1, 2, 3, 4
Prediger
Голосуем, обсуждаем.
Фионка
Считаю, что это возраждение духовной жизни.. я верю в Бога..и этим всё сказано..спорить со мной не надо, что его нет или ещё что-либо в этом духе..это МОЁ мнение, и попрошу к нему не приставать и не обсуждать..
Ангел Изленгтон
Я проголосовал за "содежания" нет.
Prediger
Как ни странно, но моё экспертное мнение совпало с мнением большинства проголосовавших.
Aroc
Вполне естественно, что большинство так проголосовало. Но не согласен. Без церковности, пусть даже и современной, православие быстро деградировало бы до протестантского уровня. Протестантские реформаторы в свое время громили развращенных клерикалов и нелепые католические формы. И действительно за дело. А сейчас протестантизм нечто безжизненное и уродливое. Почему спрашивается? Постигла судьба всех революционеров- разрушить разрушили, а построить так ничего и не смогли.
Так что за формой наверное что-то скрывается.
Ангел Изленгтон
Цитата
А сейчас протестантизм нечто безжизненное и уродливое.

И в чём это проявляется? Судьба европейских церковных организаций современности вообще незавидна, не вижу причин выделять протестантизм как особенно неудачное направление. В конце концов, все ведущие страны Запада, за редким исключением, выросли из протестанства.
Тенденции по уменьшению роли церкви в жизни общества связаны с другими объективными причинами. Это касается всех религий.

Католицизм в настоящее время вырождается в декорацию с туристическим центром в Ватикане. Ислам де-факто исповедуют эимгранты из арабских стран, его роль в жизни коренного населенеия Европы и США невелика. В случае террактов и США, И Англия с лёгкостью принимали меры, которые можно считать дискриминационными по отношению к мусульманам или потенциальным носителям ислама.
Aroc
Цитата
И в чём это проявляется?

Ну хотя бы в полном вырождении вероучения. Если, скажем для Лютера, не подлежала сомнению божественность Христа, то для некоторых современных протестантских течений даже само существование
Иисуса, как исторического персонажа, вызывает сомнения. Разве нормально, что человек, называющий себя христианином, не верит даже в существование Того,Чье имя носит?
Основная идея, с которой выступает современный протестантизм- это кастрированный гуманизм. Последнее время мода пошла еще на устраивание гей-парадов, венчание кошечек и собачек и прочих "акциях мира" smile.gif
"Туристическое" католичество все же поскромнее smile.gif Да и вопросах вероучения более стабильно.
zumer
"Возрождаются лишь формы, а содержания нет" - Немного не понятно смысловое содержание данного ответа(именно что имеется ввиду под "содержания нет").
"содержания нет"- если речь идет о Св.Духе действующем в Церкви, то он всегда был ,есть и будет действовать в Церкви и в ее таинствах(если только РПЦ будет в лоне Вселенской Церкви). И если кто либо этого содержания не видит или не чувствует(а благодать СВ.Духа глазами не увидишь и руками не пощупаешь), то это говорит уже о личном субъективном не восприятии и нечувствии к действию благодати. Здесь уж нужно как то в храм сходить помолиться, в таинствах церковных поучавствовать(исповедаться ,причаститься)т.е. попытаться самому стать причастным Духу Божию и почувствовать на себе Его действие .
А если речь идет о духовно нравственном возрождении церковной жизни, то и здесь позвольте не согласиться уважаемые коллеги.Не все конечно сахар -проблем всегда хватало и сейчас хватает, но на лицо и положительные сдвиги и здоровые начинания и шевеления(особенно в сравнении с теми же 80-90гг).
Т.е. об отсутствии содержания вообще, говорить все таки не стоит.Содержание есть и есть положительное движение.Но есть и проблемы с которыми тоже необходимо бороться. smile.gif
Prediger
Цитата
"Возрождаются лишь формы, а содержания нет" - Немного не понятно смысловое содержание данного ответа(именно что имеется ввиду под "содержания нет").


В общем-то особо ничего не имел ввиду. В опросе представлены расхожие мнения, не более того. Вот и хотелось увидеть насколько эти мнения имеют место среди людей, имеющих умственные интересы.
Безусловно, вопрос скорее стоит другим образом: может ли та мера грехов и заблуждений, которые мы - члены Церкви несём в себе, повредить благодатность самой Церкви. Где эта грань? Вопрос, в сущности, очень сложный, имеющий немало аспектов и сторон, он явно выходит из рамок данного рассмотрения.
anna
Мне всегда были чужды излишняя обрядовость и недалекая показушность православия с его воющими бабками и странными "приметами". Тем более, что с детства родители заставляли посещать учреждения религиозного культа)) что и поспособствовало, естественно, еще большему отторжению. Так что, я рада, что Иисус воскрес, но меня этот праздник как-то обходит стороной)
Prediger
Цитата(anna @ 21.4.2009, 22:18) *
Мне всегда были чужды излишняя обрядовость и недалекая показушность православия с его воющими бабками и странными "приметами".


Боюсь, что это как раз и не Православие.
anna
Цитата(Prediger @ 21.4.2009, 22:03) *
Цитата(anna @ 21.4.2009, 22:18) *
Мне всегда были чужды излишняя обрядовость и недалекая показушность православия с его воющими бабками и странными "приметами".


Боюсь, что это как раз и не Православие.


Конечно нет, это дзэн-буддизм. Ведь именно это религиозное течение так распространено в городе Переславле и его окрестностях. Просто храм на храме храмом погоняет.
Prediger
Я говорю о том, что не надо путать Православие с обрядоверием. Что тут говорить - приходская жизнь далека от норм и идеалов нашего учения. Я бы мог много на эту тему сказать, но, думаю, это и так всем понятно.
anna
Цитата(Prediger @ 21.4.2009, 22:17) *
Я говорю о том, что не надо путать Православие с обрядоверием. Что тут говорить - приходская жизнь далека от норм и идеалов нашего учения. Я бы мог много на эту тему сказать, но, думаю, это и так всем понятно.

Именно потому я провожу различие между православием и христианством в общем смысле.
Prediger
Боюсь, это ошибка. Вы принимаете за Православие какие-то формы околоцерковной жизни, а оно не таково. Православие это прежде всего мир духа и мысли.
anna
Цитата(Prediger @ 21.4.2009, 22:44) *
Боюсь, это ошибка. Вы принимаете за Православие какие-то формы околоцерковной жизни, а оно не таково. Православие это прежде всего мир духа и мысли.

А разве форма не определяет содержание в данном случае? К сожалению, в свое время бабули-песняры не смогли до меня донести идею мира духа и мысли, как ни надрывали свои голосовые связки. 
Суть православия, по-моему, выражается в следующей цитате Бердяева - рабские идеи о Боги порождают (и порождали) воинствующее безбожие. И исключения в виде некоторых просветленных личностей, которых знала история, на мой взгляд, не дают представления о целом. 
Libra
Дело в том, что глубоко изучают христианство и проникаются идеями православия очень немногие. Основная масса людей судит о той или иной религии или идеологии именно, сталкиваясь с её представителями. И этими представителями в православии в большинстве своём оказываются бабки, и очень причём сердитые, которые на службе в храме больше проникнуты не молитвами и раздумьями о своих грехах, а о внешнем виде прихожан или случайно зашедших.
Prediger
Укажу на то, что собственно православное вероучение, каноника, аскетика создана и созидается именно такими исключениями, каковых не мало на самом деле. Так что же такое Православие - неграмотные бабульки или святые и богословы?

P.S. лично я может ещё более критично вижу ситуацию в нынешних приходах. Но я также вижу и огромный, мало известный материк подлинного Православия.
Prediger
Вот известный публицист Андрей Кураев сказал как-то в своём выступлении, что Православие нужно полюбить и принять полностью, до каждого белого платочка и последней иконки.

Я с ним не соглашусь. Как я могу принять все эти байки и мифы приходской жизни, которые, как я вижу богословски, совершенно ничего общего с Православием не имеют? Я не могу сказать, что верю в то же и так же, как эти пресловутые бабули. Нет. Общее у нас только название.
mikh
Цитата
И этими представителями в православии в большинстве своём оказываются бабки, и очень причём сердитые,


Не правда, меня всегда умиляли эти божьи одуванчики, которые всегда направят к той иконе, которой надо, подскажут, что именно надо делать, человеку мало знающему о ритуальной стороне православия. Ни какой сердитости я не замечал. Исключительно - поддержу и понимание.
Libra
Цитата(mikh @ 22.4.2009, 12:38) *
Libra
И этими представителями в Православии в большинстве своём оказываются бабки, и очень причём сердитые,

Цитата
Не правда, меня всегда умиляли эти божьи одуванчики, которые всегда направят к той иконе, которой надо, подскажут, что именно надо делать, человеку мало знающему о ритуальной стороне православия. Ни какой сердитости я не замечал. Исключительно - поддержу и понимание.

Вам просто повезло, в отличие, например, от анны. Нельзя сказать, что все бабули так себя ведут неучтиво, но время от времени попадаются именно такие. Представьте, каково человеку, который долго не решался, но наконец-то зашёл в храм, встретить такой приём. Конечно, в следуюший раз он может просто и не пойти туда, даже если чувствует в этом потребность.
anna
Цитата(Libra @ 22.4.2009, 12:35) *
Цитата(mikh @ 22.4.2009, 12:38) *
Libra
И этими представителями в Православии в большинстве своём оказываются бабки, и очень причём сердитые,

Цитата
Не правда, меня всегда умиляли эти божьи одуванчики, которые всегда направят к той иконе, которой надо, подскажут, что именно надо делать, человеку мало знающему о ритуальной стороне православия. Ни какой сердитости я не замечал. Исключительно - поддержу и понимание.

Вам просто повезло, в отличие, например, от анны. Нельзя сказать, что все бабули так себя ведут неучтиво, но время от времени попадаются именно такие. Представьте, каково человеку, который долго не решался, но наконец-то зашёл в храм, встретить такой приём. Конечно, в следуюший раз он может просто и не пойти туда, даже если чувствует в этом потребность.


Тут дело в принцпе не во внешних проявлениях, не в сердитости или открытости. А в общей недалекости и опошлении. Ну я уже приводила цитату выше, она и объясняет мою позицию) А я-то росла в обстановке церковности, так что мне и указывать не особо надо было.
Prediger
Я думаю, какие-то проблемы с бабулями в храмах есть отражение более общей проблемы - отсутствия там постоянного контингента молодёжи. Всё молодёжь храмов - это алтарники-юноши и девушки на клиросе. Всё. Современный приходской распорядок просто не вмещает в себя молодёжь, не даёт служения, задания. Нет форм участия молодёжи в приходской жизни, кроме стояния столбом - что совсем молодым людям не свойственно, зато очень подходит бабулям.
Я считаю, что нужно создавать чисто молодёжные приходы. Не вливают новое вино в старые мехи.
and
Молодёжный приход. Звучит неплохо)
Prediger
Видимо слово "приход" вставило smile.gif.
and
Нет, я не в этом смысле.
Prediger
В хорошем? smile.gif
and
В плане, что интересная идея smile.gif
Prediger
Слово "план" тоже может смутить молодёжное восприятие smile.gif.

Если серьёзно, то идея назревшая, обсуждаемая, продуманная. У меня даже есть бизнес-план smile.gif. Это был бы очень хороший выход из того тупика, который бы мы обозначили, как "молодёжь и церковная жизнь".
Libra
Эти упущения со стороны православной церкви очень хорошо используют различные секты, привлекая молодёжь именно тем, что они могут быть востребованы в деятельности организации (секты). Слышала, что даже в Переславле есть рок-группа, точно не знаю у кого, по-моему у иеговистов.
Metaxas
Цитата(Libra @ 23.4.2009, 2:55) *
Эти упущения со стороны православной церкви очень хорошо используют различные секты, привлекая молодёжь именно тем, что они могут быть востребованы в деятельности организации (секты). Слышала, что даже в Переславле есть рок-группа, точно не знаю у кого, по-моему у иеговистов.
Вы считаете, что такие ухищрения пойдут на пользу церкви? Учтите, что рок-музыка, как бы это ни отрицали сегодня некоторые протестантские проповедники, вышла из протестантской церкви. И когда харизматы говорят, что дескать "диавол украл у церкви рок-музыку", они правы. Стили церковных песнопений госпел и спиричуэл, выйдя на улицу из дверей молитвенных домов баптистов и методистов, обернулись блюзом и соул, которые далее переродились сначала в ритм-энд-блюз, затем – в рок'н'ролл. Например, один из хитов Рэя Чарльза "У меня есть женщина" - это старый протестантский гимн "У меня есть Иисус", только с немного переделанными словами. Внести рок-музыку в церковь? А почему бы не поставить в ней еще и орган и не начать исполнять Баха и прочих лютеранских авторов? А заодно можно и одежды священников слега пообновить: заменить ризы на сутаны с белыми воротничками, а то и на обычные костюмы с галстуками. Только вот останется ли после этого православная церковь православной?
Prediger
Один ранний христианский мыслитель сказал: "Всё что есть хорошего в мире принадлежит нам".
Это было лейтмотивом для апологетов и ранних святых отцов, которые осмысливали христианское Откровение в терминах и понятиях греческой философии.
Никакие культурные формы не могут быть помехой для нашей проповеди или творчества, кроме идоложертвенного. Сейчас мы видим хорошие примеры, как представители русского рока обращаются к Православию и публично свидетельствуют об этом. Тот же Шевчук, Кинчев.
Русский рок это пространство для того, чтобы человек задумался о вечном и о душе. А в этом Православие и рок союзники.
Разница между православным и протестантским подходом в том, что протестанты пытаются проповедовать с помощью рока или хип-хопа, а для православных это всё же приглашение в храм.
Metaxas
Цитата(Prediger @ 18.6.2009, 21:23) *
Разница между православным и протестантским подходом в том, что протестанты пытаются проповедовать с помощью рока или хип-хопа, а для православных это всё же приглашение в храм.
smile.gif И в епископальной церкви это было "приглашением в храм", когда в 70-х перенимали опыт у баптистов и харизматических католиков. А кончилось, однако, все тем, что в большинстве случаев осталось одно "приглашение", а храма не стало.
Loyalist
На запрос "как жирует московская епархия" Яндекс и Гугл выдают очень разные результаты.
(а говорят, - нет цензуры в Интернете)
Prediger
Очень дельные рассуждения Делягина о состоянии РПЦ сегодня.

Aroc
Много по делу сказал. Хоть и расписался в уважении к РПЦ, но язвительное смакование особо не скрывал. А что делать, если ты прав? Только праздновать победу. Имеет полное право.
Почему то последнее время, точнее, в особенности в последнее время, РПЦ, в лице своего руководства, открыто компрометирует себя, выставляя напоказ намеренно то, что ранее скрывалось бы. Вот обвиняют например в ненужной роскоши, так вроде бы возьми и внемли гласу электората, поиграй в нестяжательство, ну хотя бы на людях. Так нет же- часы невидимки, дорогущий автопарк, дача в реликтовом лесу на н-ное количество гектар, пентхаусы, яхты, самолеты- все пусть люди видят и захлебываются слюной сколько угодно. Причем роскошь преподносится не абы как, а исключительно со скандалом, если уж часы, так непременно исчезающие, если пентхаус, так обязательно с нанопылью, даже дачу не могут нормально построить- нужно обязательно перекрыть своим забором дорогу общего пользования. А прото Чаплин еще и теоретическую базу подвел: роскошь в церкви это драгоценное миро на теле Христа. Ну что тут еще скажешь...
Что особенно удивляет, так это не наглость и не стяжательство, а как-будто бы намеренное желание сыграть на скандале. Вот отбирает РПЦ здание детской больницы под храм. Народ негодуэ, журналисты тут как тут, казалось бы, что сделает адекватный человек в этой ситуации? Будет восстанавливать храм, показывая как он ему позарез нужен. Здесь другая история, вместо храма, бывшее здание больницы сдается в аренду каким то косметичкам и т.д. Это делается специально? Чтобы градус народного негодования стал еще выше? Какие еще выводы можно делать?
А балаган с нанопылью в пентхаусе? Ну такую историю даже юмористы из воинствующих безбожников не написали бы лучше. И надо сказать исполнение на высоте. куда там пусям, вот у кого надо учиться техничности ваньку валять. Все эти "простить в данном случае было бы некорректно", повторные иски за долгое ожидание денег и под занавес все вырученные средства уходят на благотворительность. Хотя по идее святейшество вроде как хотело на них свои бесценные книжки чистить.
В общем ребята работают по полной. И их работа приносит уже очень даже ощутимые результаты.
Loyalist
Да, да, да, всё так. Но, почему же девкам-то по 2 года? Они, что, более вредны, чем такие ё-попы?
антипод
Цитата(Loyalist @ 19.8.2012, 22:40) *
Да, да, да, всё так. Но, почему же девкам-то по 2 года? Они, что, более вредны, чем такие ё-попы?


Как "почему"? Вину не признали. В содеянном не раскаялись. Вред не загладили. Со следствием не сотрудничали. Подельниц - соучастниц не сдали. Опять же общая превенция (чтобы не появились последователи), а то, судя по истерии вокруг РПЦ, у нас некоторые особо прогрессивные либералы готовы уже в церквях не только плясать, но и публично совокупляться и справлять нужду. А верующим что останется делать? Правильно - за вилы и топоры. Так что все серьезно - не надо раскалывать общество, оно и так треснуло. Хотя испугать дебила трудно, конечно, волна уже пошла и не только у нас - http://pravo.ru/news/view/76447/

http://www.politonline.ru/video/1966.html

P.S. Не забывайте, что максимальное наказание - 7 лет, а прокурор просил 3 года. Так что 2 года - это по-божески (какая-то двусмысленность получилась smile3.gif ). Не исключено, что в кассационной инстанции еще немного скинут.
Aroc
Цитата
Они, что, более вредны, чем такие ё-попы?

Нет, они с ё-попами как два крыла- правое и левое, черные такие, перепончатые и прямо в бездну...
Здесь наблюдается полная синергия, ведь "их высокопреосвященства" и "девочки" делают одно по сути дело- выкорчевывают остатки веры и доверия Церкви. Думать,будто они сошлись в смертельной схватке, посыпая друг дружке причинные места солью, нелепо, потому как это балаган и дешевка, невооруженным глазом виден и "патриотизм" юных интеллектуалок, с легко прогнозируемым дальнейшим развитием и деланное попёрдывание попов с нарочито мракобесными выссказываниями, пересыпанными цитатами из "молота ведьм".
На кого рассчитана эта дешевка? На дибилов выращенных на Доме 2 или на мыльных домохозяек? Неважно, хоть режиссура в данном случае и полное говно, но сработало четко.
антипод
Цитата(Человек @ 20.8.2012, 20:31) *
Цитата(антипод @ 20.8.2012, 20:27) *
Цитата(Loyalist @ 19.8.2012, 22:40) *
Да, да, да, всё так. Но, почему же девкам-то по 2 года? Они, что, более вредны, чем такие ё-попы?


Как "почему"? Вину не признали. В содеянном не раскаялись. Вред не загладили. Со следствием не сотрудничали. Подельниц - соучастниц не сдали. Опять же общая превенция (чтобы не появились последователи), а то, судя по истерии вокруг РПЦ, у нас некоторые особо прогрессивные либералы готовы уже в церквях не только плясать, но и публично совокупляться и справлять нужду. А верующим что останется делать? Правильно - за вилы и топоры. Так что все серьезно - не надо раскалывать общество, оно и так треснуло. Хотя испугать дебила трудно, конечно, волна уже пошла и не только у нас - http://pravo.ru/news/view/76447/
P.S. Не забывайте, что максимальное наказание - 7 лет, а прокурор просил 3 года. Так что 2 года - это по-божески (какая-то двусмысленность получилась smile3.gif ). Не исключено, что в кассационной инстанции еще немного скинут.


А квалификация действий верная? В чём выразилась грубость нарушения общественного порядка и явность неуважения к обществу?


Может здесь было бы больше правды:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Кодекс РФ об административных правонарушениях

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


Ну тогда объективности ради - часть 2 статьи 5.26 КоАП РФ "Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" - штраф от 500 до 1000 рублей.
И это, действительно, имело место, но в данном случае явилось частью квалифицирующего признака ст. 213 УК РФ, поскольку совершено публично в общественном месте, сопровождалось явным неуважением к присутствующим верующим, пренебрежением к их чувствам и, как посчитали следствие и суд, по мотивам религиозной ненависти и вражды.
антипод
Цитата(Человек @ 20.8.2012, 20:38) *
Ещё чуток не по теме, но всё же

Какие изменения претерпела при Путине статья 213 УК РФ «Хулиганство»

В Уголовном кодексе от 1996 года статья о хулиганстве выглядела так:

«Статья 213. Хулиганство

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, если оно:
а) совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка;
в) совершено лицом, ранее судимым за хулиганство, —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, —
наказывается лишением свободы на срок от четырех до семи лет».

******************

Таким образом, в определение понятия «хулиганство» входило как определяющий фактор "применение насилия к гражданам либо угроза его применения, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества".

------------------

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08.12.2003 N 162-ФЗ, подписанный Президентом Российской Федерации В.Путиным, изменил определение понятия «хулиганство».

статью 213 изложить в следующей редакции:

"Статья 213. Хулиганство

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.";»


Таким образом, редакция статьи от 2003 г. дает определение хулиганству с четким перечнем признаков, позволяющих отграничивать уголовное преступление от его от аналогичного административного проступка – мелкого хулиганства. Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, стало обязательным признаком хулиганства. В соответствии с новой редакцией статьи 213 хулиганство только тогда уголовно, когда применялось оружие или применялись предметы, используемые в качестве оружия.

-------------------

А в 2007 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ", также подписанный президентом Российской Федерации В. Путиным, вновь изменяет определение понятия «хулиганства», но уже не смягчает, а ужесточает его, причем так, что под понятие хулиганство можно подвести что угодно.

«10) часть первую статьи 213 изложить в следующей редакции:

"1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет;"»


Таким образом, применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, становится необязательным признаком, а само определение хулиганства становится совершенно расплывчатым и крайне субъективным: «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу».

При этом применение оружия приравнивается к "мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы", что позволяет квалифицировать как уголовное преступление любое субъективное высказывание, акцию, действие, не несущее в себе таких ранее обязательных явных признаков уголовного преступления, как применение оружия, причинения насилия или порчи чужого имущества.

Люди активно обсуждают статью об эскстремизме, а ведь статья о хулиганстве в последней редакции ничем "не хуже". Она тоже резиновая как презерватив (или как наш Презик), на любой хер натягивается.
Внесение изменений происходит тихо и неприметно для общества. Так об изменении Закона о выборах Президента РФ мы широко узнали только перед последними президентскими выборами.


Цитата
само определение хулиганства становится совершенно расплывчатым и крайне субъективным: «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу».


Оно таким не СТАНОВИТСЯ, это определение "совершенно расплывчатым и крайне субъективным" всегда БЫЛО, в том числе в УК РСФСР. А поговорку "Закон - что дышло, куда повернул, туда и вышло", возникшую при "проклятом царизме", часто повторяли и в советские времена.
антипод
Цитата(Человек @ 20.8.2012, 21:13) *
Совсем отвлёкся. Вспомнилось в старом Советском праве вот эта статейка:

173. Ростовщичество, т. е. взимание процента за данные взаймы деньги или имущество в размере, превышающем установленную законом предельную норму процентов по займу, в частности, также путем включения процентов в капитальную сумму долга или удержания единовременного вознаграждения из получаемой заемщиком суммы, или установления пени и неустойки за просрочку платежа по займу, или в иной скрытой форме —

лишение свободы или исправительно-трудовые работы на срок до одного года или штраф до пяти тысяч рублей.

Те же действия, совершаемые в виде промысла или с использованием стесненного положения заемщика, —

лишение свободы на срок до двух лет с конфискацией части имущества или без таковой, или со штрафом до десяти тысяч рублей.

Предоставление в пользование орудий производства и скота за денежное или натуральное вознаграждение или на условиях отработки, с явным превышением обычного для данной местности размера вознаграждения, с использованием нужды или стесненного положения пользователя, —

лишение свободы на срок до одного года. [29 марта 1928 года (СУ № 38, ст.283)].




А в УК РСФСР
Статья 206. Хулиганство
Хулиганство, то есть умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, -

наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до двух минимальных месячных размеров оплаты труда.

Злостное хулиганство, то есть те же действия, отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой дерзостью, либо связанные с сопротивлением представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, или иным гражданам, пресекающим хулиганские действия, а равно совершенные лицом, ранее судимым за хулиганство, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или исправительными работами на срок до двух лет.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены с применением или попыткой применения огнестрельного оружия, либо ножей, кастетов или иного холодного оружия, а равно других предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.



Соборное уложение 1649 г., составленное и вступившее в действие при правлении Александра Михайловича Романова. В первой главе Уложения "О богохульниках и церковных мятежниках" наряду с преступлениями против церкви предусматривалась весьма строгая ответственность за непристойное, нарушающее спокойствие и порядок во время церковной службы поведение: "А будет кто, во время святыя литургии и иное церковное пение, войдя в церковь божью, начнет говорить непристойные вещи... и тем в церкви божественному пению учинит мятеж... и тому бесчиннику за ту его вину учинить торговую казнь".

В ст. 176 УК РСФСР 1922 г. хулиганство определялось как "озорные, бесцельные, сопряженные с явным проявлением неуважения к отдельным гражданам или обществу в целом действия".
В октябре 1924 г. Постановлением 2-й сессии XI созыва ВЦИК ст. 176 УК РСФСР была существенно изменена. Хулиганство, совершенное впервые, рассматривалось как административно-правовой деликт, наказуемый принудительными работами или штрафом. Из понятия хулиганства было также исключено указание на бесцельность действий, а равно такой признак, как проявление неуважения к личности, что более соответствовало правовой природе рассматриваемого преступления. Наряду с этим ст. 176 УК 1926 г. дополнилась второй частью. Квалифицирующими обстоятельствами были признаны совершение хулиганских действий повторно, а равно их упорное непрекращение, несмотря на предупреждение органа милиции или иного органа, на который возложена обязанность поддерживать общественный порядок.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 августа 1940 г. "Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство" уголовная ответственность за хулиганские действия на предприятиях, в учреждениях и общественных местах была усилена до одного года тюремного заключения.

*****************************************************

Короче, в СССР законодательство было прогрессивнее, гуманнее чем сейчас и чем при царе. Даже после войны, когда действительно в обществе, в головах людей сорваны всей гайки, нормы уголовного закона были гуманнее. Правда, тогда и неотвратимость наказания была реальнее.
Законодательство СССР защищало общество вполне грамотно. А что царские законники, что либеральные последнего 20-ти летия, - одно говно несуразное. smile.gif


Про гуманность и прогрессивность советского законодательства - явный перебор, даже не смешно.
антипод
Цитата(Человек @ 21.8.2012, 19:11) *
Цитата(антипод @ 21.8.2012, 8:07) *
Ну тогда объективности ради - часть 2 статьи 5.26 КоАП РФ "Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" - штраф от 500 до 1000 рублей.
И это, действительно, имело место, но в данном случае явилось частью квалифицирующего признака ст. 213 УК РФ, поскольку совершено публично в общественном месте, сопровождалось явным неуважением к присутствующим верующим, пренебрежением к их чувствам и, как посчитали следствие и суд, по мотивам религиозной ненависти и вражды.


Дык в чём выразилось осквернение? Ну и религиозные чувства тут как-то неопределены.

Вы согласны, что у них максимум - мелкое хулиганство и вот это "Оскорбление эмблем..." тоже? smile.gif


Я согласен, что минимум - оскорбление религиозных чувств. Мелкого хулиганства нет, т. к. отсутствовали нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
антипод
Цитата(Человек @ 21.8.2012, 19:40) *
Цитата(антипод @ 21.8.2012, 22:34) *
Цитата(Человек @ 21.8.2012, 19:11) *
Цитата(антипод @ 21.8.2012, 8:07) *
Ну тогда объективности ради - часть 2 статьи 5.26 КоАП РФ "Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" - штраф от 500 до 1000 рублей.
И это, действительно, имело место, но в данном случае явилось частью квалифицирующего признака ст. 213 УК РФ, поскольку совершено публично в общественном месте, сопровождалось явным неуважением к присутствующим верующим, пренебрежением к их чувствам и, как посчитали следствие и суд, по мотивам религиозной ненависти и вражды.


Дык в чём выразилось осквернение? Ну и религиозные чувства тут как-то неопределены.

Вы согласны, что у них максимум - мелкое хулиганство и вот это "Оскорбление эмблем..." тоже? smile.gif


Я согласен, что минимум - оскорбление религиозных чувств. Мелкого хулиганства нет, т. к. отсутствовали нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.



А как же "срань господня" и всё такое? Ну и мероприятие там было процедурное, которое сорвали. Вот, к примеру, пришли вы в музей или библиотеку, занимаетесь своим делом, а туда дуры ворвались. Можно натянуть под приставание. С вашей квалификацией тоже есть проблемки и спорности. Но в целом уже и так всё ясно.


Не надо измышлений и притянутых за уши примеров, никаких "проблемок" и "спорностей" здесь нет За десятилетия судебной практики (в том числе и в СССР) давно выработаны единые критерии квалификации хулиганства, рассмотрены десятки тысяч дел. Так что с хулиганами все ясно. butcher.gif
антипод
Цитата(Человек @ 22.8.2012, 11:51) *
Цитата(антипод @ 22.8.2012, 8:13) *
Не надо измышлений и притянутых за уши примеров, никаких "проблемок" и "спорностей" здесь нет За десятилетия судебной практики (в том числе и в СССР) давно выработаны единые критерии квалификации хулиганства, рассмотрены десятки тысяч дел. Так что с хулиганами все ясно. butcher.gif


О как! И "хулиганство" не было "резиновой" статьёй, а на сегодня применение этой статьи стало вершиной этой практики. Особенно в деле Пусек.
Ну, ну. Если есть желание, то можем отдельно поспорить о проблематики квалификации по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ или 20.1 КоАП РФ.


Большого желания нет, но если что-то по этой теме напишете - прокомментирую.
соня
антипод, что, я эту вашу тему опустила? Сейчас поднимем :icon_love1:

Цитата
Протоиерей Вячеслав (Винников)

Святые девочки

http://www.youtube.com/watch?v=Uv5tQtj8VUo

Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных.

Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдесят тысяч? Распятому за нас и за этих девочек Христу, Богу Любви, или какому-то иному, не христианскому богу?

Не может сердце христианина (любого – православного, католика или протестанта) видеть страдания этих девочек и не скорбеть, не болеть за них, совершенно безвинных. Они пропели, что у них было на сердце, потому их молитва так всех и всколыхнула. Их молитва проверила всех нас на прочность, на веру во Христа. И оказалось, что большинство из нас не способно на милосердие, на христианскую любовь, даже на простую человеческую любовь не способно, что в нас столько ненависти, зла, непрощения, что мы в своей вере не только не приблизились ко Христу, а еще больше отдалились от Него.

Можно ли сейчас спокойно спать, есть, молиться, трудиться, исповедоваться, причащаться, когда своей «молитвой»-стоянием загнали этих девочек в тюрьму и, может быть, на многие годы лишили детишек их мам? Мы, называющие себя православными христианами? И как могут патриарх, архиереи, священники стоять у престола, совершать службу милосердному Богу, когда по их «молитвам» невинные страдалицы сидят в тюрьме? Когда их приводят в суд в двойных наручниках под охраной автоматчиков, как особо опасных преступников?

Мне семьдесят четыре года, из них более сорока лет я священник Русской православной церкви. Я очень хорошо помню настоящие гонения – хрущевские, когда было закрыто десять тысяч церквей, тридцать монастырей, пять семинарий. Возвышала ли РПЦ свой голос в защиту церкви, храмов и верующих? Церковь молчала. На Западе нас называли «церковь молчания».

Но хорошо если бы только молчала. Так нет. Почти все высшие иерархи церкви, за малым исключением, были соработниками гонителей, вместе с которыми закрывали церкви, монастыри, семинарии, за веру выгоняли с работы, студентов исключали из институтов, сажали в тюрьмы, не пускали молодежь в храмы, в некоторых храмах, особенно в провинции, под давлением уполномоченных архиереи запрещали причащать детей, почти везде передавали в органы имена крестившихся и венчавшихся... Как умели, предавали верующих.

Отец Глеб Якунин и отец Николай Эшлиман в 1965 году в своем «Открытом письме» писали патриарху: «Можно ли себе представить, чтобы апостолы крестили пришедших к ним и затем передавали списки крестившихся римским властям?» Этим иерархам не нужны были награды на небесах. Награды они получали от гонителей церкви: ордена Трудового Красного знамени, почетные грамоты, медальки (читайте «Журнал Московской патриархии» за советские годы).

Вспомним историю храма на Преображенке. Люди три дня и три ночи дежурили, узнав, что храм собираются взорвать. Позвонили митрополиту Пимену, будущему патриарху: «Владыко, мы просим власти показать письменное распоряжение на взрыв храма». Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник? Девочки-«гонители» или будущий патриарх всея Руси?

И все те годы, в течение семидесяти лет, церковные иерархи лгали и лгали, что у нас не было никаких гонений на церковь, а всех новомучеников, которых затем прославили, называли тогда контрреволюционерами, изменниками и предателями. Плач стоял по всей русской земле, а РПЦ заявляла, что нет никаких гонений. А тех, кто поднимал свой голос против гонений, церковь жестоко наказывала. Архиепископа Гермогена (Голубева) сослали в Жировицкий монастырь, запретили в служении бесстрашного отца Глеба, посадили за защиту церкви (и не его одного!) на пять лагерей и пять лет ссылки. Мало того, когда он вышел на свободу, сняли с него сан и отлучили от церкви. Были настоящие гонения, и не было никаких молебнов на площадях у храмов. Перед мучениками иерархи так и не покаялись до сего дня.

Так что на этом фоне милые девочки-христианки, высветившие своим молебном совершенно не христианское нутро нашей церкви, просто святые. А церковь требует от них покаяния - и тогда, мол, их отпустят. Этим она только еще раз доказывает, что в тюрьме девочки по вине церкви. Не им надо просить прощения у наших князей церкви, а у них все мы должны просить прощения за то, что мы так немилосердны и столь не по-христиански с ними поступили. Церковь, сажающая в тюрьму, - не церковь. Кощунство – сажать в тюрьму именем Христа. Христос бы так с ними не поступил.

Их Господь послал для нашего вразумления, как посылал юродивых - Василия Блаженного и многих других.

Помолимся о них, чтобы спали с них узы, и они вышли на свободу, и вернулись к своим семьям.
Маркус
Согласно выше идущей статье пртоиерейской- все христиане, - это панки (отбросы). Такое кощунство и неуважение- типичное хулиганство. Опять же девочки и с детьми- это типично христианское. Как непределённо и неустойчиво.
Loyalist
Сегодня актуально, как и 2000 лет назад...
Loyalist
...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.