Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вера и Нравственность
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Общерелигиозные вопросы
Страницы: 1, 2, 3
bumpy
я на этом форуме иногда, когда читаю сообщения, приостанавливаюсь и перечитываю с мыслью "нет, он правда это сказал?" и "неужели он не понимает, что это не так?". в случае Арока - чаще всего.
почему?
последний пост в целом адекватен и я с ним согласен почти по всём. но с одним - нет. что за постоянное упоминание именно Христианства? если бы вы жили, например, в Мьянме, вы бы тоже говорили - что Христианство оставило 'печать'? это было бы по меньшей мере глупо, и, более того, невежественно.

Вера и нравственность связаны напрямую, а именно: Вера определяет нравственность. и тут уже не надо говорить о том, какая именно вера - религиозная или ещё какая-то (атеизм тоже одна из форм веры), потому что это будет разговор о степени превосходства Вер, о каких-то выдуманных процентных соотношениях.
Aroc
Цитата(bumpy @ 14.10.2007, 19:16) *
что за постоянное упоминание именно Христианства?

Не вижу в других религиозных течениях достойных соперников Христианству. Если по данной теме- христианская вера не просто определяет нравственность, она ее еще и преображает.


Цитата(bumpy @ 14.10.2007, 19:16) *
если бы вы жили, например, в Мьянме, вы бы тоже говорили - что Христианство оставило 'печать'? это было бы по меньшей мере глупо, и, более того, невежественно.

Да, было бы глупо, потому я это и не сказал.


Цитата(bumpy @ 14.10.2007, 19:16) *
я на этом форуме иногда, когда читаю сообщения, приостанавливаюсь и перечитываю с мыслью "нет, он правда это сказал?" и "неужели он не понимает, что это не так?". в случае Арока - чаще всего.

Ну может быть стоит спросить меня, почему я так сказал-понял? Или попытаться объяснить мне, то, что я не понимаю. А то обвинение задним числом в неадекватности, не конкретизируя, напоминает дешевый компрометирующий трюк.
Aroc
Цитата(bumpy @ 14.10.2007, 19:16) *
Вера и нравственность связаны напрямую, а именно: Вера определяет нравственность. и тут уже не надо говорить о том, какая именно вера - религиозная или ещё какая-то (атеизм тоже одна из форм веры), потому что это будет разговор о степени превосходства Вер, о каких-то выдуманных процентных соотношениях.


Все-таки вера вере рознь по отношению к нравственности.
Как бывает нерелигиозная этика (не только у современных мыслителей; но, пожалуй, и в конфуцианской традиции), так бывает и внеморальная религия. Более того - в своих наиболее архаичных пластах религия имеет дело с вещами, не имеющими нравственного измерения. В мире магии амулеты и настои "работают" независимо от нравственного настроя.

А Софокловский отцеубийца Эдип? Он становится носителем "благодати": город, в котором будут погребены его "мощи", получит покровительство и Эдипа и богов ("Эдип в Колоне"). Сами по себе гомеровские боги были лишены каких бы то ни было этических качеств и не выступали в роли нравственных законодателей.

"Естественно, что по мере того, как сами греки становились все более и более цивилизованными людьми, они старались приобщить к цивилизации и своих богов, понемногу отучая их от варварских замашек. И все же грекам так и не удалось в полной мере приручить своих своенравных и зачастую прямо-таки социально опасных богов, сделать их вполне человечными, вполне лояльными к социуму и не столь вредоносными. Каждое божество продолжало оставаться в равной степени источником как добра, так и зла" (Ю. Андреев)

В Древнем Египте комментаторы "Книги мертвых" дают чисто магические советы - с помощью какой "технологии" обмануть богов и подчинить их своей власти.
В индийских Ведах и Брахманах "карма" означает религиозно значимые последствия человеческих действий, причем таковыми считаются только действия ритуальные. Богов Ригведы (как и богов Рима) можно переманивать жертвоприношениями. И лишь в Упанишадах начинает считаться, что любое действие человека имеет последствия для его посмертия.
Так что знаете, "любая вера" здесь не подходит...
bumpy
Цитата
Не вижу в других религиозных течениях достойных соперников Христианству. Если по данной теме- христианская вера не просто определяет нравственность, она ее еще и преображает.

голословно. это исключительно ваш опыт понимания Христианства.
Цитата
Так что знаете, "любая вера" здесь не подходит...

всё равно не согласен. что значит 'не подходит'? мы говорим о нравственности, присущей человеку. и я утверждаю, что какая у человека вера, такая у него и нравственность. из вашего сообщения я понял, что вы начитаны, да и только.
я и не спорю с тем, что вера вере рознь, но это никак не противорчит моим словам о том, что вера определяет нравственность.
Цитата
Ну может быть стоит спросить меня, почему я так сказал-понял? Или попытаться объяснить мне, то, что я не понимаю. А то обвинение задним числом в неадекватности, не конкретизируя, напоминает дешевый компрометирующий трюк.

задним числом? вполне прямо. и это не обвинение - это просто моё мнение о Вас.
bumpy
Цитата
Не правда ли похоже?

Вера и религия одно и то же? не знал.
Цитата
Не пытался доказать (в таком случае можно говорить о голословности), а просто сказал свою точку зрения.
Да и опыт это не только мой, но вообще христианский. Или вы думаете человек выбирает веру бездумно?

не думаю, что человек выбирает веру бездумно. думаю, что то же самое можно сказать про многие другие религии, будучи их адептом (буддист бы сказал, что 'это не только мой опыт, но и опыт всех буддистов, которые уже существуют две с половиной тысячи лет').
Цитата
Я привел достаточно убедительную цитату, через которую показал, что бывает наоборот- не вера определяет нравственность, а нравственность пытается дотянуть до своего уровня веру:

достаточно убедительную для себя. для меня - нет.
Цитата
Я вам приводил и другие примеры, вовсе не для показа своей "начитанности", а в подтверждение этой мысли. Из всего написанного вы поняли лишь то, что я "начитан" и только...

ну, не ваше дело решать, что я понял. я лучше вас знаю, что я понял. я не стану спорить конкретно про греков, потому что у меня, как минимум, нет высшего гуманитарного образования, и мне сложно будет разобраться, какие источники правильней.
мне удобней говорить простым языком, без приведения каких-то цитат, которые мне кажутся убедительными.
опирайтесь на свой ум, а не на некоего Андреева, про которого я даже и не слышал.
если строить дискуссия на цитатх, то она плавно перейдёт на обсуждение источников, а это не имеет смысла.
у меня достаточно своих источников информации, а у вас своих. если вы умеете интегрировать свой опыт, то сможете рассказать и своими словами эти идеи.
bumpy
продолжать не буду.
потерял интерес.
Aroc
Цитата(bumpy @ 15.10.2007, 11:25) *
Вера и религия одно и то же? не знал.

Пардон, для нас это действительно разные вещи.

Цитата(bumpy @ 15.10.2007, 11:25) *
не думаю, что человек выбирает веру бездумно. думаю, что то же самое можно сказать про многие другие религии, будучи их адептом (буддист бы сказал, что 'это не только мой опыт, но и опыт всех буддистов, которые уже существуют две с половиной тысячи лет').

Согласен.

Цитата(bumpy @ 15.10.2007, 11:25) *
ну, не ваше дело решать, что я понял. я лучше вас знаю, что я понял. я не стану спорить конкретно про греков, потому что у меня, как минимум, нет высшего гуманитарного образования, и мне сложно будет разобраться, какие источники правильней.
мне удобней говорить простым языком, без приведения каких-то цитат, которые мне кажутся убедительными.
опирайтесь на свой ум, а не на некоего Андреева, про которого я даже и не слышал.
если строить дискуссия на цитатх, то она плавно перейдёт на обсуждение источников, а это не имеет смысла.
у меня достаточно своих источников информации, а у вас своих. если вы умеете интегрировать свой опыт, то сможете рассказать и своими словами эти идеи.

Не вижу большой беды в цитировании, в нормальном дискусе это обычное дело. Даже опираясь на свой ум, в данном случае, точнее- на эрудицию, я все равно буду использовать тот или иной источник, тем более, если тема начинает касаться истории. Какая разница, приведу я оригинал или перескажу его своими словами? Для вас одинаково сомнительными источниками являются как Арок, так и Андреев- так в чем разница? Разница в том, что в словах Арока гораздо легче усомниться, чем в словах историка.

Цитата(bumpy @ 15.10.2007, 13:38) *
продолжать не буду.

Главное вовремя остановиться smile.gif
bumpy
блять)
какой же вы всё-таки ) не знаю какой. педант, что ли.
что это за словоблудие? 'главное вовремя остановиться'. вы о чём вообще говорите? звучит так, как будто вы просто хотите сказать последнее слово. чувство собственной важности.
я решаю, когда мне говорить, а когда молчать.
а с вами просто говорить неинтересно - вы стараетесь доказать своё, даже не усомнившись в своей точке зрения.
вы не живой дискуссионист, а как мёртвый фолиант.
мне одинаково легко усомниться и в ваших словах и в словах историка, по-моему это очевидно.
и вот это тоже - "пардон, для нас это действительно разные вещи". вы, наверное, сделали заключение, что я не верю в Бога, из того, что я сказал, что вера и религия - это разные вещи? как вы можете судить о чужой вере?
Aroc
Знаете bumpy, а мне тоже неинтересно- вместо того, чтобы рассуждать по делу, вы очень мого уделяете внимание моей персоне. Может это и есть в вашем понимании "живая дискуссия"? Относительно себя я все уже понял- на эпитеты вы не скупились. Если это всё, что вы можете сказать в данной теме, мне с вами говорить тоже неинтересно.
bumpy
OK.
DES.
Цитата(Aroc @ 14.10.2007, 16:28) *
Цитата(SunPRO @ 14.10.2007, 15:39) *
В какой религии, Aroc?

Я процитировал православного философа, речь идет о Православии.

Цитата(SunPRO @ 14.10.2007, 15:39) *
Ваххабизм - тоже религия. Мочить неверных нравственно?

Какова религия, такова и нравственность.

Если "какова религия, такова и нравственность", то о какой абсолютности этого понятия вы рассуждаете?Выходит нет ее, абсолютности.
Если условие "Бог есть" являеться необходимым и достаточным для абсолютности нравственности, значит это условие - ложно.
Из ваших слов следствие, уважаемый. Точнее, из слов, приведенной вами цитаты. Поэтому я и говорю: хватит ссылаться на мертвых. Каждое их слово может быть использовано против вас.
Aroc
Вопрос по делу smile.gif

Цитата(DES. @ 15.10.2007, 21:30) *
Если "какова религия, такова и нравственность", то о какой абсолютности этого понятия вы рассуждаете?Выходит нет ее, абсолютности.


Абсолютной нравственности удовлетворяет только абсолютная, истинная религия. Говоря про истинную религию, я подразумеваю Христианство.

Цитата(DES. @ 15.10.2007, 21:30) *
Если условие "Бог есть" являеться необходимым и достаточным для абсолютности нравственности, значит это условие - ложно.


Если абсолют нравственности стоит на идее Бога абсолютной религии, т.к. автор критикуемой вами цитаты имел в виду именно христианского Бога, где здесь ложь?
В цепочке: Бог-абсолют, абсолютная религия, абсолютная нравственность нет логических противоречий.
DES.
Совершенно очевидно, что тошнотворные попытки христиан убедить массу в том что нравственность, как следствие веры, без оной невозможна или невозможна в во всех своих проявлениях, отчасти удались.
Почему так агрессивны нападки церкви в целом и отдельных ее представителей в частности, на моральные устои светского общества? Почему так рьяно и так безапелляционно они отвергают существование духовности, во всех кто не селдует их учению и решительно во всех учениях, отличных от христианства? Сейчас объясню. Не секрет, что главным, оружием убеждения в свей политике вербования новых глаз, ушей и умов современная церковь (а так же ее последователи) избрала очень простой и действенный способ - монополизацию нравственности, морали, духовности. Таким образом, естественное стремление (я бы даже сказал потребность) каждого человека к совершенствованию себя, своих чувств, мысли; стремлению к духовному росту неизбежно привело бы его (человека) к православному христианству, как единственному возможному правельному пути. Категорическое отрицание самой возможности существования вышеописанных благородных явлений отдельно от учения и от традиций Х, само в себе есть безнравственность и безнравственность вопиющая, ибо если хотябы и на секунду человек предтавит свободно, что великое множество различных учений, религий верований, может предоставить ему не тоько несомнено полезную и здравую пищу для размышлений, но и своеобразный Дом(некую систему) для всех его чаяний, мыслей, убеждений, в котором они будут естественны и применимы; что нравственность как качество не вытекает из веры (ни веры в Бога, ни веры во что бы то ни было), то такому человеку неизбежно пришли бы на ум вопросы, которых церковники и огранниченные набожники бояться, поверьте больше чем адского пламени генва господнего и прчей мистической мишуры, которой с удовольствием украшают уши непросвященных. А вопросы эти приблизительно следующие:
-если вера сама по себе не влечет за собой нравственность, то могу ли я быть твердо уверен, что мой верующий наставник
ею(нравственностью) обладает?(НЕТ.)
-если вера наставника моего смущает меня, если вера его противна моей и если внушенное мне противоречит моим собственным взглядам, могу ли я быть твердо уверен в том, что предложенное мне, что навязанное мне единстевенно и правельно и абсолютно в своей неопровержимой правоте?(НЕТ.)
Само собой , что возникновение подобных вопросов в умах потенцальной или существующей паствы, не только не желательно но и прямо противопоказано, по мнению известных господ. Такие разномнения выбивают мощную сваю из под фундамента нарушенных причинно-следственных связей и подмены понятий, на котором выстраевается логика всяких сомнительных богословов.
DES.
Цитата(Aroc @ 17.10.2007, 16:17) *
Абсолютной нравственности удовлетворяет только абсолютная, истинная религия. Говоря про истинную религию, я подразумеваю Христианство.


Обоснуй.
Arschmann
А мне вот христианство не кажется истинной религией, что я делаю не так? Также нравственность вещь чисто субъективная, вот например парням с карибов вполне нравственным казалось хавать других людей. Я этого мнения не разделяю (хотя хз, не пробовал), значит я безнравственный? И в бога я не верю, кроме себя (ага, завышенная самооценка). Это лечится?
Aroc
DES.
Пламенная речь smile.gif Вам бы кожанку да револьвер для пущей убедительности.

Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
Совершенно очевидно, что тошнотворные попытки христиан убедить массу в том что нравственность, как следствие веры, без оной невозможна или невозможна в во всех своих проявлениях, отчасти удались.

Идет рассуждение, а не убеждение. Был бы рад и с вашей стороны услышать рассуждения по теме, а не обличения христиан. Для обличения можете создать отдельную тему.

Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
Почему так агрессивны нападки церкви в целом и отдельных ее представителей в частности, на моральные устои светского общества?

Уточните пожалуйста, на какие моральные устои светского общества так агрессивны нападки церкви в целом и отдельных ее представителей в частности?


Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
Почему так рьяно и так безапелляционно они отвергают существование духовности, во всех кто не селдует их учению и решительно во всех учениях, отличных от христианства?

Почему вы так решили? Духовность духовности рознь, про это говорилось, а вот про бездуховность всех учений отличных от христианства никто кажется не говорил.


Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
современная церковь (а так же ее последователи) избрала очень простой и действенный способ - монополизацию нравственности, морали, духовности.

Да кто только сейчас не пытается монополизировать нравственность, мораль и духовность..., даже те, кто и рядом не стоял.

Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
Категорическое отрицание самой возможности существования вышеописанных благородных явлений отдельно от учения и от традиций Х, само в себе есть безнравственность и безнравственность вопиющая,

Никто так не говорил- передергивание и утрирование.


Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
-если вера сама по себе не влечет за собой нравственность, то могу ли я быть твердо уверен, что мой верующий наставник
ею(нравственностью) обладает?(НЕТ.)


Верующие не боятся таких вопросов smile.gif , потому что знают, что вера и нравственность нерасторжимы. Вера, по мнению верующего, влечет за собой нравственность, поэтому если я убежден в вере своего "наставника", я убежден в его нравственности.

Цитата(DES. @ 21.10.2007, 2:05) *
если вера наставника моего смущает меня, если вера его противна моей и если внушенное мне противоречит моим собственным взглядам,

в этом случае настало время сменить наставника или обходиться без него.
Да и потом, для христианина, Главным Наставником является Господь- если Его слова противоречат твоим собственным взглядам, значит ты не христианин, только и всего.


Вопросы, не стоящие и выеденного яйца, с чего вы взяли, что они произведут эффект ядерной бомбы в умах "паствы"?
Наталья
а знаете, по-моему уже ничего ни с чем не связано, и нет ничего, ни жизни, ни смерти
Маркус
Aroc:
Цитата
Эвдемонизм (иначе - эпикурейство) в основу нравственности ставит свойственное людям стремление к счастью. При этом, счастье здесь понимается как сумма удовольствий и наслаждений, от которых жизнь человека делается приятной и счастливой. Однако, эвдемонисты расходятся в своих мнениях по вопросу о том - каких же именно удовольствий должен искать человек, желающий быть "счастливым." Некоторые из них (едва ли не большинство) говорят почти исключительно о грубых, чувственных удовольствиях. О таком грубом эвдемонизме ал. Павел говорил: "Станем есть и пить, ибо завтра умрем ." Другие эвдемонисты, ссылаясь на то, что увлечение чувственными удовольствиями разрушает тело и душу человека, рекомендуют не прельщаться ими, а добиться удовольствий более устойчивых и длительных, а также более одухотворенных. Таковыми являются, например, музыка, поэзия и вообще - различные виды искусства и наук.

Тот же Эпикур декларировал избегать крайностей (просто даос Древней Грецииsmile.gif ), а наслаждение должно быть прежде всего интеллектуальное или не связанное непосредственно с материальными потребностями.

Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 10:06) *
Для размышлений выкладываю две цитаты:
"Если нет Бога, то не существует и трансцендентных понятий "правильного" и "неправильного", не зависящих от личного предпочтения того или иного человека. Молекулы и газы, законы природы сами по себе не могут быть "добрыми" или "злыми", "правильными" или "неправильными". Если материальный мир, природа - единственная объективная реальность и если нет нравственной силы помимо природы, "добро" и "зло" не являются объективной реальностью. Представление о нравственности, таким образом, становится чисто субъективным. Оно, это представление о нравственности, становится либо общепринятым, либо индивидуальным мнением, объективно не имеющим реального смысла... Без Бога у нас могут быть только мнения о нравственности, но наши мнения относительно "добра" и "зла" в области поведения не более значимы, нежели мнения о "хорошем" или "плохом" мороженом".
Д.Прейгер и Д.Телушкин

"Нравственность без Бога... не выдерживает первых же ударов таких примитивных и фундаментальных инстинктов человеческой природы, как эгоизм, жадность, жажда власти". Уил Херберг

Все правильно говорите, и цитаты очень верные. Просто они вытекают из разных явлений социума: личного и общественного. Личное понимает "добро" и "зло" как меру персональной пользы и вреда (на позициях имманентного); общественное же надперсонально и оценивает "зло"" и "добро" с позиций пользы и вреда для существования социума в целом. И посему нужно говорить о нравственности личного и общественного порядка, которые не всегда совпадают. При полном же конфликте морали личной и общественной- данная общность людей прекращает свое существование.
Концепция же Бога декларирует некие неприходящие ценности, идеалы,- свойственные для каждой религии в отдельности, четко отграничивает человеческое от божественного, формирует некие "табу". Посему для каждого общества свойственны свое понимание "добра" и "зла", и у каждого общества свои понятия нравственности.

Для понимания взаимопроникновения нравственности и веры нужно определиться с понятиями. Философия трактует это так:
О вере:
http://terme.ru/search/%E2%E5%F0%E0/

О нравственности:

http://terme.ru/search/%ED%F0%E0%E2%F1%F2%...ED%EE%F1%F2%FC/
По сути своей вера и нравственность- явления противоположной направленности: вера есть чувство, которое проникает в сознание и затем получает свое выражение в неких концепциях: нравственность по сути продукт сознания, направленный на контроль над желаниями и чувствами отдельного индивида. Отсюда и противоположность направления веры и нравственности: вера возникает в чувственной сфере и затем проникает в сознание, нравственность же изначально продукт сознания впоследствии проникающий в чувства и их упорядовающий.
Вера может быть разной, у нравственности же есть конкретная задача- сохранение сложившейся общности.
Посему не могу присоединиться к вам и признать роль христианства в формировании нравственных устоев- они были до него, и мало того, христианство впитало в себя некие принципы морали Древнего Рима вместе с пышной обрядовостью митраизма.
В целом же хорошо, если общественная мораль и вера отдельного индивида совпадают- это путь к гармоничному обществу. Но это идеал, который на практике не достижим.
Prediger
Если немного раскрыть тезис: вера истинная - истинная нравственность, то следует признать, что в нём не так уж много нелепицы. Просто попытайтесь понять логику христианской схоластики в данном случае.
Любая нравственность (нравственность как таковая) основана на мировоззренческих ценностях, целеполагании, главных мотивах (натянуто - духовность), отсюда ясно то, что нравственность определяется этими самыми главными мотивами полностью, если человек внутри себя целостен.

Вера лежит в основе духовности, определяется духовными императивами личности, поэтому она напрямую связана с нравственностью, определяет последнюю.
Если человек верит, что убивать неверного хорошо, то он вряд ли будет испытывать от этого деяния муки совести. Отсюда также понятно, что совесть, в отрыве от мировоззрения, не может быть гарантом соблюдения "общечеловеческой" нравственности, вернее сказать, что нравственность весьма подвижна и определяется верой. Хорошо об этом сказал Ленин: "Нравственно то, что на пользу революции".

Теперь об истинности. Если человек принимает то, что главнейшим мотивом, главнейшей целью его жизни является спасение души во Христе, то прочие нравственные мотивы носят лишь относительный характер, что сделало возможным христианское мученичество - удивительное явление, когда христиане за свою веру шли на любые казни и муки, пренебрегая зачастую тем, что современный секулярный человек считает незыблемо нравственным.
И дальнейшее христианское нравственное богословие целиком христологично, т.е. исходит из понимания спасения души во Христе. Отсюда обычные нравственные дефиниции, из которых язычник (современный секулярный человек) производит правила своего поведения, для христианина не несут никакой обязательной убедительности, если они не согласуются с Откровением.
Получается огромный нравственный водораздел, на двух берегах которого христиане и язычники, живущие по совершенно разной нравственной мотивации.

Далее. Если же одна вера истинная, ибо полагается на истинных мотивах и прозрениях, то всякая другая оказывается неистинной, ибо истина, как полнота правды и ведения лишь одна.

Если же тот или иной товарищь считает, что его нравственность не зависит от веры, то тут могу лишь предположить, что он
1. совершенно не знаком с устройством своей души
2. его вера настолько размыта и незначительна, что играет лишь пассивную и не определяющую роль (случай животного существования).
Aroc
Маркус

Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
Посему не могу присоединиться к вам и признать роль христианства в формировании нравственных устоев- они были до него,


Христианство существует 2000 лет (хотя Ветхозаветная Церковь добавляет возраста), отнюдь не самая старая религия, и, конечно, нравственность существовала и до христианства, этого я не отрицал. До высоты Христианства человечеству еще нужно было дорасти, в нравственном смысле тоже. Я бы сказал, что Христианство завершило формирование нравственности, поставив заповедь любви краеугольным камнем своего закона. Религия, во главу которой поставлена Любовь никак не может пройти мимо формирования нравственности, вам так не кажется?


Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
христианство впитало в себя некие принципы морали Древнего Рима


Об этом, если можно, поподробнее.


Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
вместе с пышной обрядовостью митраизма.

Митраизм, поначалу воспринимаемый как варварское суеверие, в пору своего расцвета, развился в пику Христианству. Некоторые символические обряды были позаимствованы им из христианской символики, поэтому о влиянии митраизма я бы вообще не стал говорить. А обрядовая пышность неизменный атрибут почти любой религии, чисто человеческое стремление заткать все парчой smile.gif
Маркус
Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 19:19) *
Маркус
Христианство существует 2000 лет (хотя Ветхозаветная Церковь добавляет возраста), отнюдь не самая старая религия, и, конечно, нравственность существовала и до христианства, этого я не отрицал. До высоты Христианства человечеству еще нужно было дорасти, в нравственном смысле тоже. Я бы сказал, что Христианство завершило формирование нравственности, поставив заповедь любви краеугольным камнем своего закона. Религия, во главу которой поставлена Любовь никак не может пройти мимо формирования нравственности, вам так не кажется?

Так я и не отрицаю роль христианства, как я уже говорил: Теория замечательная. Мало того, для меня обозначен рост мышления от предметно- наглядного при язычестве до абстрактно- образного при монотеизме. Помимо любви христианство провозгласило закон (Богу богово, кесарю кесарево), как свойство человеческого, а не животного. Но христианство упало на подготовленную греческой и римской философией почву- многие понятия уже были известны данному обществу.
Но во всем этом есть одно НО. Если бы христианство осталось на уровне "чистого монотеизма", то оно никогда не смогло бы распространится среди индоевропейских народов, дял которых тройственность верховного божества была чуть ли не генетической основой бытия.
http://www.krotov.info/libr_min/z/znamens/zenk_05.html
Цитата
"Преодолев соблазн иудеохристианства (т. е. признания, что в христианство можно войти лишь через иудейство), ранняя Церковь не только приблизила к себе языческое религиозное сознание, но нашла в нем и прямые точки опоры для принятия христианства."

Цитата
Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
вместе с пышной обрядовостью митраизма.

Митраизм, поначалу воспринимаемый как варварское суеверие, в пору своего расцвета, развился в пику Христианству. Некоторые символические обряды были позаимствованы им из христианской символики, поэтому о влиянии митраизма я бы вообще не стал говорить. А обрядовая пышность неизменный атрибут почти любой религии, чисто человеческое стремление заткать все парчой smile.gif

Вы знаете, меня несколько потрясло, что в первые века своего существования на христианство был навешен ярлык "атеизм"- ну никак последователи учения не хотели признавать императора за "бога живого", за что и платились на аренах цирков (при всей веротерпимости древнего мира).
А "варварское суеверие"- это своеобразное алаверды от христианства:
http://www.relig-museum.ru/ecclesia/derew/derew1.htm#1
Цитата
"Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» "

Мне трудно судить (не суди и не судим будешь ;) ) кто здесь прав по данному поводу, но победителей не судят.
Цитата
Об этом, если можно, поподробнее.

Допустим, "Никомахова этика" Аристотеля в пример:
http://www.philosophy.ru/library/aristotle/nic_ethic.html
Римские авторы разрабатывали нравственный концепт (в рамках философского направления- этики, которая и изучает нравственность): Катон Старший, Марк Порций; Цицерон Марк Туллий; Тит Лукреций Кар; Тибулл Альбий; Сенека Луций Анней и прочие.
Все эти авторы разрабатывали этические нормы и если почитать данные труды, то во многом они перекликаются с христианской этикой.

Prediger:
Я рассмотриваю вопрос нравственности и веры отвлеченно от религиозных верований. Можно, конечно, уповать на христианские основы нашего общества (как любого европейского), но я уже приводил свой опрос "о религиозной осведомленности общества". То, что есть в наличии,- это не вера, а суеверия. Да и статистика беспристрастно подтверждает мои выводы:
http://www.inauka.ru/analysis/article60814.html

Цитата
Бог популярнее дьявола

Вера в присутствие в нашей жизни потусторонних и просто непознанных сил объединяет значительную часть российского населения. Так, по данным "Левада-центра", почти половина граждан нашей страны (44%) убеждены в реальности существования Князя тьмы, 38% не сомневаются в том, что на просторах родины творят свое черное дело его прислужницы - ведьмы. Каждый четвертый россиянин верит в привидения, каждый третий - в "летающие тарелки". Но светлые силы торжествуют и на социологическом уровне: у 73% граждан православной страны не вызывает сомнения реальность Бога, у 53% - ангелов.
Социологи отмечают характерную особенность отечественного массового сознания: респонденты, называющие себя православными, склонны к мистицизму и суевериям в значительно большей степени, нежели мусульмане или атеисты. Во всяком случае, вера в привидения встречается у христиан почти вдвое чаще, чем у безбожников. Ведьм боится почти половина православных и только треть мусульман. И даже вера в НЛО получила в рядах молящихся на Христа несколько большее распространение, чем среди представителей других религиозных конфессий.

Prediger:
Цитата
что сделало возможным христианское мученичество - удивительное явление, когда христиане за свою веру шли на любые казни и муки, пренебрегая зачастую тем, что современный секулярный человек считает незыблемо нравственным.


Вот это меня больше всего смущает- мученичество. Распространения христианства шло по принципам "маргинальной революции" Маркузе. А коль это революция (ИМХО, во всяком случае при распространении христианства все исторические общества рухнули, в т.ч. Киевская Русь), то это кому- то надо. И натыкаешься:
http://masonrus.blogonline.ru/
Цитата
00. Христиане различных толкований и сект, кружки сионизированной йоги, спиритизма и оккультизма, кружки языка эсперанто, пацифисты и т. д. Христианство и другие группы 0 уровня сами по себе не являются частью масонства. Они служат массовой базой для вербовки масонских кадров. Масоны более высоких степеней могут участвовать в ложах низших степеней, но не наоборот...

33. Суверен Генерал Великий Инспектор. Международная мафия. Расовый барьер. Выше гоям ходу нет.
33-66. Еврейская мафия. Золотая пирамида (33-99).

Можно еще найти в инете много высказываний про "мировую закулису", "мировое правительство".
Но это просто сомнения, естественно, что уровнем таких знаний я не обладаю.

Но к нравственности это не имеет никакого отношения.
Aroc
Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
нравственность по сути продукт сознания, направленный на контроль над желаниями и чувствами отдельного индивида.


Сомневаюсь, что дело только в сознании...
Есть в нравственной природе человека такие твердые точки опоры, которые основаны не на сознании, а на врожденном чувстве.
Например стыд. Даже дикий и неразвитый человек стыдится, то есть признает ненужным и скрывает такой физиологический акт, который не только удовлетворяет его собственную потребность, но и необходим для поддержания рода. Этот факт резче всего отличает человека ото всех других животных. Стыдясь своих природных влечений и функций собственного организма, человек тем самым показывает, что он не только это природное материальное существо, а еще нечто другое, высшее. То, что стыдится, в самом акте стыда отделяет себя от того, чего стыдится, но ведь материальная природа не может быть другой или внешней для самой себя, следовательно, если я стыжусь своей материальной природы, то этим самым показываю, что я не то же самое, что она. Я стыжусь, следовательно, существую, не только физически, но и нравственно- я стыжусь своей животности, следовательно, я еще существую как человек.
Этим чувством определяется этическое отношение человека к материальной природе.
Рядом с этим основным нравственным чувством находится в человеческой природе другое, составляющее корень этического отношения уже не к низшему, материальному началу в человеке, а к другим живым существам. Чувство жалости (сострадания, симпатии), чувство тоже прирожденное и первичное. Это чувство тесно связано с общественными инстинктами у животных и человека. Первой ступенью и коренной формой всякой солидарности является в животном мире и остается в мире человеческом родительская любовь. В этом простом корне, из которого вырастает вся сложность внутренних и внешних социальных связей, вполне становится очевидным, что индивидуально-психическая сущность нравственной связи, есть не что иное как жалость. Потому что в каком другом душевном состоянии может выражаться первоначальная солидарность матери с ее бессильными, зависящими от нее детьми, как не в жалости?
А любовь? В чисто психологическом смысле, вне полового и эстетического отношения, является укоренившаяся, ставшая постоянной жалость или сострадание.
Кроме этих двух основных чувств, есть еще третье, не связанное с ними, такое же первичное, но уже определяющее нравственное отношение человека не к низшей стороне его природы и не к миру подобных ему существ, а к чему-то особому, что признается им как Высшее, чего он не может ни стыдиться, ни жалеть, а перед чем должен преклоняться и благоговеть. Чувство благоговения, составляет у человека нравственную основу религии и религиозного порядка жизни.
Господство над материальной чувственностью, солидарность с живыми существами и внутреннее добровольное подчинение сверхчеловеческому началу, являются нерушимыми основами нравственной жизни человека.
Все остальные явления нравственной жизни могут быть показаны, как видоизменения этих трех основ, или как результат взаимодействия между ними и человеческим сознанием.
Маркус
Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 22:12) *
Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 16:01) *
нравственность по сути продукт сознания, направленный на контроль над желаниями и чувствами отдельного индивида.


Сомневаюсь, что дело только в сознании...
Есть в нравственной природе человека такие твердые точки опоры, которые основаны не на сознании, а на врожденном чувстве.
Например стыд. Даже дикий и неразвитый человек стыдится, то есть признает ненужным и скрывает такой физиологический акт, который не только удовлетворяет его собственную потребность, но и необходим для поддержания рода.

Такие явления нашего мира, как "маугли" или крайняя степень слабоумия- идиотия, отрицают ваше высказывание о врожденности нравственных начал в человеке. Данные индивиды совсем не стесняются своей наготы. А уж такая перверсия, как эксгибиционизм, вплотную утверждает, что нравственность- продукт сознания. Ведь с детства социум в лице родителей формирует некие табу в жизни ребенка- "это нельзя", "так себя не ведут", "ты что, с ума сошел" и прочие. И когда данные постулаты привиты- там и зарождается соотвествующее чувство.
А общества- они разные: от первобытных до цивилизованных (в современном урбанистическом и технократическом представлении).
DES.
Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
DES.
Пламенная речь smile.gif Вам бы кожанку да револьвер для пущей убедительности.


Да, я бы для борьбы с неграмотностью топор предпочел, спасибо. Или пончо, и кольт.)
Топорные методы, они, знаете ли, хроши против топорного невежества.

Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
Идет рассуждение, а не убеждение. Был бы рад и с вашей стороны услышать рассуждения по теме, а не обличения христиан. Для обличения можете создать отдельную тему.


Вы это... Перечитывайте хоть изредка, что пишете, а то получаеться как в известном анекдоте:"Чукча, однако, не читатель, чукча - писатель"
Убеждать, и обличать ваша привелегия, уважаемый.
Я лично, как и вменяемая часть публики пришел сюда рассуждать.
Если рассуждения мои для вас неутешительны, что поделать, создайте отдельную тему- вас обязательно кто-нить утешит.

Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
Уточните пожалуйста, на какие моральные устои светского общества так агрессивны нападки церкви в целом и отдельных ее представителей в частности


Скажите, вы в полемике вегда такую тактику выбираете - деморализовать оппонента невозмутимой тупостью?
На какие конкретно? Вапщета церковь никаких моральных устоев за светским обшеством отдельно от нее непризнает. А отдельные ее представители, так вобще приписывают все возможнае виды "порочных и фундаментальных инстинктов " всем, кроме христианских святош.

Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
Почему вы так решили? Духовность духовности рознь, про это говорилось, а вот про бездуховность всех учений отличных от христианства никто кажется не говорил.


Ну, раз вы сами, почти без моей помощи, пришли к столь неожиданной истине "духовность духовности рознь",
тогда сомо собой отпадает всякая мысль об абсолютных нравственных ценностях. Всё - относительно. Это без вашего участия давно доказано.
А вот мысль насчет бездуховности всех прочих учений следует из вашего высказывания насчет абсолютности христианства, как единственной на свете великонравственной религии, и высказывания из приведенной вами же цетаты, означающей приб. следущее - нравственность без веры невозможна, так как нравственность это следствие веры.
Поскульку "правельная", по вашим же словам, вера у нас одна - христианство, то вот оно вам пожалуйста.
Своей неспособностью разобраться в бессмысленных нагромождениях собственного производства, вы прсто вынуждаете прибегнуть еще раз к более понятному для вас языку.
Есть такая старая народная мудрость: Взялся п*деть запоминай с чего начал.


Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
Верующие не боятся таких вопросов smile.gif , потому что знают, что вера и нравственность нерасторжимы. Вера, по мнению верующего, влечет за собой нравственность, поэтому если я убежден в вере своего "наставника", я убежден в его нравственности.


Да, по мнению верующих, нравственность это такой придаток к вере, т. е., если есть вера, то в довесок к ней, без каких либо усилий со стороны верующего, вырастает вооот таааакенная большушая-пребольшущая нравственность да еще и абсолютная, которой верующие, размахивая, между прочим, дымящимся кадилом, попрекают неверных.
Будет вам. Вас послушать, так поверь любой в Бога-Бабу-Ягу-Или-Летающие-Мозги-Убийцы(вера ведь чтука абстрактная, и верят все поразному, кто в кого, христиане вот, свято верят в свою нравственность), так он сразу благочастив и нравственен становится.

Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
в этом случае настало время сменить наставника или обходиться без него.
Да и потом, для христианина, Главным Наставником является Господь- если Его слова противоречат твоим собственным взглядам, значит ты не христианин, только и всего.


Да? Что ви говог'ите! А зачем тогда христианинам) с таким-то великолепным наставником, да еще и с верой в него(нравственность-то при таких обстоятельствах как на дрожжах расти должна), алексии-идолопоклонники, бабки-свечки, и хор кастрированных бородачей, а им всем, в свою очередь - деньги, храмы, золоченые купола, земельные наделы и места при павительстве?

Цитата(Aroc @ 21.10.2007, 11:37) *
Вопросы, не стоящие и выеденного яйца, с чего вы взяли, что они произведут эффект ядерной бомбы в умах "паствы"?


Арок, вы меня совсем не удивляете. Совсем. Вам, как верующему христианину (у вас нравственность наверняка где-то вмонтирована господом богом), естественно совсем наплевать на вопросы вашего ближнего, куда там, вы наверное заняты - оттрачиваете и без того абсолютную нравственность до совершенной ее формы.
Aroc
Цитата(DES. @ 22.10.2007, 6:34) *
Скажите, вы в полемике вегда такую тактику выбираете - деморализовать оппонента невозмутимой тупостью?
На какие конкретно? Вапщета церковь никаких моральных устоев за светским обшеством отдельно от нее непризнает. А отдельные ее представители, так вобще приписывают все возможнае виды "порочных и фундаментальных инстинктов " всем, кроме христианских святош.



DES.
Невозмутимая тупость помноженная на хамство деморализует гораздо сильнее. А вы пока себя только так и рекомендуете.
Вот этот хамский флуд вы реально считаете достойным ответом?!


Цитата(DES. @ 22.10.2007, 6:34) *
Ну, раз вы сами, почти без моей помощи, пришли к столь неожиданной истине "духовность духовности рознь",
тогда сомо собой отпадает всякая мысль об абсолютных нравственных ценностях. Всё - относительно. Это без вашего участия давно доказано.
А вот мысль насчет бездуховности всех прочих учений следует из вашего высказывания насчет абсолютности христианства, как единственной на свете великонравственной религии, и высказывания из приведенной вами же цетаты, означающей приб. следущее - нравственность без веры невозможна, так как нравственность это следствие веры.
Поскульку "правельная", по вашим же словам, вера у нас одна - христианство, то вот оно вам пожалуйста.
Своей неспособностью разобраться в бессмысленных нагромождениях собственного производства, вы прсто вынуждаете прибегнуть еще раз к более понятному для вас языку.
Есть такая старая народная мудрость: Взялся п*деть запоминай с чего начал.


Абсолют Христианства никак не противоречит духовности других учений, повторюсь- "духовность духовности рознь". Если вам знакомо понятие "больше-меньше", вы должны это понимать.


И напоследок. Чем больше терпения к вам проявляется, тем больше вы хамеете. Адекватности вашего поведения похоже не дождаться. Посему больше не буду тратить на вас время, не стоит того.
DES.
Цитата(Prediger @ 21.10.2007, 19:05) *
Если же тот или иной товарищь считает, что его нравственность не зависит от веры, то тут могу лишь предположить, что он 1. совершенно не знаком с устройством своей души 2. его вера настолько размыта и незначительна, что играет лишь пассивную и не определяющую роль (случай животного существования).


"Товарищь", а вы полагаете, что знакомы с устройством своей души в совершенстве?
И видимо, упрямо полагаете что знакомы с устройством душ всех прочих? Смело.

Цитата(Prediger @ 21.10.2007, 19:05) *
Вера лежит в основе духовности, определяется духовными императивами личности, поэтому она напрямую связана с нравственностью, определяет последнюю.


Ээ-нет, вот опять налицо нарушение причинно-следственных связей. Духовность лежит в основе веры. Вера как один из ее аспектов. Не иначе.
Нравственность определяет веру. Иначе говоря, в выборе веры (а вы ее выбирали из уже существующей галереи. она к вам не сама пришла, не надейтесь) человек руководствуеться своими воззрениями, как критерием "подходит-неподходит".
DES.
Цитата(Aroc @ 22.10.2007, 10:01) *
И напоследок. Чем больше терпения к вам проявляется, тем больше вы хамеете. Адекватности вашего поведения похоже не дождаться. Посему больше не буду тратить на вас время, не стоит того.


Есть, интересно смайл, изображающий громкое хлопанье дверью или смайл типа "карету, мне карету!"? Он идеально бы вписался в сей истерический шедевр человека-воплощения терпеливости и адекватности.
Йа плакаль.
Aroc
Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 22:50) *
Такие явления нашего мира, как "маугли" или крайняя степень слабоумия- идиотия, отрицают ваше высказывание о врожденности нравственных начал в человеке.


Это частные случаи, которые говорят о том, что духовное начало или еще не раскрылось, или уже потеряно.- Либо аномалия, как в случае со слабоумием, либо приобретенное скотоподобие, в случае с "маугли".
Ведь грудные же младенцы или немые бессловесны, но это не отменяет человеческой словесности.


Цитата(Маркус @ 21.10.2007, 22:50) *
А уж такая перверсия, как эксгибиционизм

совсем не противоречит.
Перверсия, на то и перверсия, чтобы быть исключением из правил.
Маркус
Aroc:
Цитата
Ведь грудные же младенцы или немые бессловесны, но это не отменяет человеческой словесности.

При одном маленьком условии- если младенцев кто- то разговаривать научит. А без этого немтырями останутся.
Цитата
Это частные случаи, которые говорят о том, что духовное начало или еще не раскрылось, или уже потеряно.- Либо аномалия, как в случае со слабоумием, либо приобретенное скотоподобие, в случае с "маугли".

А христианство утверждает, что человек нравственен врожденно?
Aroc
Цитата(Маркус @ 24.10.2007, 21:50) *
При одном маленьком условии- если младенцев кто- то разговаривать научит. А без этого немтырями останутся.


Ожидал такого ответа smile.gif
Скажу даже больше, бывали такие случаи, правда редко, когда человек разучивался говорить. В результате травмы, психического потрясения или долгой изоляции от людей.
Но. При всем этом словесность является исключительно человеческой прерогативой. Возьмите щенка или котенка и попробуйте научить говорить smile.gif Потеряете время.
Речь, так же как и совесть, это определенная потенция в человеке, которая развивается в социуме по мере взросления. Социум всего лишь раскрывает эту потенцию, но не создает ее. Иначе все домашние животные давно бы уже научились говорить.

Цитата(Маркус @ 24.10.2007, 21:50) *
А христианство утверждает, что человек нравственен врожденно?


Как образ Божий человек нравственен или имеет представление о нравственности по своему существу. Это та нравственность, которую ап. Павел называет "естественным законом". По этому случаю есть весьма характерные слова апостола:
"Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон; они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую..." Рим. 2. 14-15.
Но, в то же время, испорченность человеческой природы (эгоцентризм, плотскость) постоянно вступает в конфликт с этим естественным законом и часто его побеждает. Тот же ап. Павел говорит про это- то плохое, что не хочу, делаю, то хорошее, что хочу, не делаю.
Поэтому, при всей своей врожденной нравственности человек имеет еще и (приобретенную) врожденную испорченность.
Иэм
Мда, друзья-товарищи, мда. И душу-то вы по полочкам разложить можете и знаете, как все устроено и почему, не путаете вверх с низом, ширь с глубиной. Похвально. Уверенность-то похвальная. Что там душа? Так, абстракция. Мда. Есть такая в мире занавеска, открывать ее страшно - голова с непривычки кружится, а коли не открывать, так в своей маленькой, уютной комнате можно все хорошо обустроить, прекрасно обосновать и до конца свете заниматься сортированием. Если у него есть конец, а так-то, коли задуматься, то и в ложке даже, ни конца ни начала нету.
Маркус
Цитата(Aroc @ 25.10.2007, 12:21) *
Цитата(Маркус @ 24.10.2007, 21:50) *
При одном маленьком условии- если младенцев кто- то разговаривать научит. А без этого немтырями останутся.

Ожидал такого ответа smile.gif
Скажу даже больше, бывали такие случаи, правда редко, когда человек разучивался говорить. В результате травмы, психического потрясения или долгой изоляции от людей.
Но. При всем этом словесность является исключительно человеческой прерогативой. Возьмите щенка или котенка и попробуйте научить говорить smile.gif Потеряете время.

Возьмите на воспитание щегла, попугая или иное пернатое (ворона)- и при приложении некого труда он может заговорить,- иногда матом. И время не будет потеряно. Просто есть у пернатых наклонность к вокальному повторению.
Но сможет ли птица от своей "речевой продукции" стать человеком? Нет естественно, поскольку голос, принадлежащий человеку и записанный на магнитофон, на нем же воспроизведенный,- на основании этого можно подумать, что магнитофон (машина)- это человек.
А в целом вы говорите правильно- в человеке заложены уже все функции по рождению. Где-то в конце 90-х годов прошлого столетия было совершено открытие, удостоившееся Нобелевской премии. В нем было доказано генетически опосредованная и контролируемая миграция нервных клеток головного мозга на специфические для них локусы (места). Посему все системы головного мозга (двигательная, чувствительная, координаторная, речевая) изначально заложены в человеке. Но штука в том, что они незрелы, а так же имеют наклонность в повреждению. И вот из созревание претерпевает несколько этапов:
1. Моторный до 1 года
2. Сенсомоторный с 1г. до 3 лет
3.Аффективный с 3 лет до 12 лет
4. Идеаторный- 12- 14 лет.
Так вот, первый период очень важен для формирования так называемой "схемы тела" по подражанию окружению. Если ребенка окружает стая животных, то он и передвигается на четвереньках, и лает. И это уже доказано на многих случаях. А вот переучить его после 3-х лет проживания в стае детеныша уже не представляется возможным- полноценным человеком он не станет никогда.

В созревании ребенка так же есть весьма важный период- интерсексуальный: с 7 до 13 лет. В данный период начинает формироваться сексуальное влечение и предпочтение. Вот на основании этого я претестую против навязывания детям сексуальных отклонений- они могут их принять как естественное.
Вывод прост: человек продукт социума и без общества нет человека изначально.

Цитата
Перверсия, на то и перверсия, чтобы быть исключением из правил.

Это крайний вариант человеческого поведения. Есть не настолько маргинальный. Если изучали историю средних веков, то наверняка знаете о таком явлении Османской империи, как янычары. Это их действенная боевая единица, как правило пехота. Формировалась она из детей, отобранных у славян (православных). Так они легко усваивали нравственность и традиции мусульман. Так это идет в явное противоречие с вашими установками.

Цитата
Цитата(Маркус @ 24.10.2007, 21:50) *
А христианство утверждает, что человек нравственен врожденно?


Как образ Божий человек нравственен или имеет представление о нравственности по своему существу. Это та нравственность, которую ап. Павел называет "естественным законом". По этому случаю есть весьма характерные слова апостола:
"Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон; они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую..." Рим. 2. 14-15.
Но, в то же время, испорченность человеческой природы (эгоцентризм, плотскость) постоянно вступает в конфликт с этим естественным законом и часто его побеждает. Тот же ап. Павел говорит про это- то плохое, что не хочу, делаю, то хорошее, что хочу, не делаю.
Поэтому, при всей своей врожденной нравственности человек имеет еще и (приобретенную) врожденную испорченность.

Это только в монотеистических религиях. Да и не мог Павел, воспитанный в иных традициях, воспылав иной верой, принять позиции древнего мира. Он пришел в этот мир, как низвергатель старых устоев, религиозный революционер. И как человек крайних позиций и мировоззрения не мог принять его таким, как он есть. И мало того- он приложил все усилия, чтоб "старый мир насилия и зла разрушить". А вот на пепелище того мира и взрастет росток христианской нравственности. И девять заповедей Христа утвердят на этом пепелище иной закон, который столетия будет защищать внутренние устои того общества, сохранять его. И перейдут эти законы в современность, но отбросят две основные из них- не имеют они практического применения в капиталистическом мире по отношению к атеистическому человеку.
Но нравственные позиции древнего мира подчас были более сложными, к примеру в Египте, грехом было: не читать книги; и много чего было регламентировано.

Не знаю как для вас, но для меня вывод прост: все нравственные законы создаются для сохранения того социума, в котором они возникли. И всегда есть двойной стандарт, поскольку общечеловеческое только на этапе формирования.smile.gif
Loyalist
Цитата
Если же этого совпадения нет, то данный социум прекращает свое существование


Решено!
DES.
Маркус,
лично возмётесь за ликвидацию моральных уродов общества?
Маркус
Цитата(DES. @ 30.10.2007, 8:01) *
Маркус,
лично возмётесь за ликвидацию моральных уродов общества?

Любопытный вопрос, несколько провокационный. Но... принципы, знаете ли:
-не стать выше, вставая кому- то на голову;
-нет чести в том, что приводит к гибели невиновных;
-нет радости в том, что тебе лижут подметки и преклоняются перед тобой- одно омерзение;
-нет справедливости в неисполнении законов;
-нет удовольствия от общения с рабами;
-нет веры в отрицании, а только гнетущая пустота.
Я считаю, что каждая человеческая сущность может быть полезной для общества. Да и государство должно для себя ставить четкие задачи- помощи тем, кто на что- то способен и хочет реализовать себя в жизни.
А ликвидировать- это вам к скинхедам или чеченским боевикам.

И посему встречный вопрос из двух частей:
1.Кто такие моральные уроды и по каким признакам отделить одних от других?
2.Почему вы считаете, что вас не причислют к данной категории и не ликвидируют?
DES.
В узких рамках, ограничивающих сферу умственной деятельности обмусоливанием околополитических вопросов, ликвидировать - значит убить.Что поделать, юношеский экстремизм. Отсюда неизбежный ассоциативный ряд: ликвидация-убийство-скинхеды-терроризм-чеченские боевики.
То, что вы так подробно изложили результаты чьего-то, видимо очень напряженного, умственного труда, принытых вами за ваши принципы, это конечно замечательно, да. Возьмите с полки перажог.
1. Ну, знаете ли, моральные уроды - это преступники относительно морали. Как их определить? Моральный урод - являеться таковым с точки зрения индивидума, или общества, при условии что присутствует расхождение в нравственных ценностях, т.е., моральным уродом будет считаться человек чьи нормы(сюда может входить все: от умения правельно держать нож и вилку за столом, до умения держать свое слово.) отступают от общепринятых, доминирующих, в обществе, где он обретается. Так, напимер, гомосексуалист - моральный урод относительно
гетеросексуального большинства, братоубийца моральный урод относительно христинина, но осторожный и ловкий политик относително правящего царя, мещанский умствующий обыватель - моральный урод относительно А. П. Чехова, однако совершенно вписываеться в нравственную атмосферу обывателей вобще и проч. подобное. Кстати, хочу заметить, что ярый борец против попирателей моральных устоев некоего общества, вполне может оказаться моральным уродом, относительно этого самого общества. Это к вопросу об экстремизме.)
2. Из каких моих слов, собственно, следует?
Меня как и вас могут причислить к какой угодно категории, исходя из каких угодно параметров.
Более того, я лично могу причислить себя к какой-либо группе. Например, к группе, занимающейся ликвидацией категории людей, к которой причислю вас. (В качестве иллюстрации, к вопросу об экстремизме.)
Всего хорошего.
ПС заметте, ключевое слово "относительно".
Иэм
Цитата
гомосексуалист - моральный урод относительно
гетеросексуального большинства, братоубийца моральный урод относительно христинина


да, вспомнить хотя бы отношение первых христиан к древнегреческим авторам, где все, что ни попадя - кошмар и разложение; а что как-то где-то и подпадает под "новые" нормы (все-таки тот же Платон при всех его "заблуждениях" не был таки отвергнут окончательно), то, мол, проблески света в темной душе. Так же и потасовки античных героев, будь то насилования дочерей, матерей и сестер, или же убийства ради накопления определенной славы - когда-то и вправду никого не шокировали, не удивляли. А получилось так, что некие моральные уроды пришли к другим моральным уродам и стали навязывать им свою мораль, как единичную и беспрекословную. В итоге-то получается, что единичного ничего нет, мир вообще непостоянен и не имеет какой-либо опорной точки; образно говоря, люди барахтаются в бесконечных плоскостях, себе для удобства ограничивая их квадратами и кружками.
Кстати говоря, именно это и страшно, но с этим ничего не поделаешь, либо знай это, либо закрывай глаза.
zayza
Цитата(Иэм @ 7.11.2007, 20:29) *
А получилось так, что некие моральные уроды пришли к другим моральным уродам и стали навязывать им свою мораль, как единичную и беспрекословную.


Как ты думаешь, это и есть смена эпох? Стихийная, совершенно лишенная смысла?
Иэм
смысл либо есть во всем, либо его нигде нет. Человек тут варьирует,как ему удобнее. Так что насчет смысла - не знаю, насчет смены эпох - да, наверное.
DES.
Цитата(Иэм @ 7.11.2007, 22:52) *
смысл либо есть во всем, либо его нигде нет. Человек тут варьирует,как ему удобнее. Так что насчет смысла - не знаю, насчет смены эпох - да, наверное.


Ой, да будет вам. Смена эпох... Если терками между одними и другими моральными уродами, ознаменовываеться смена эпох, тогда она происходит перманентно, каждую единицу времени. Всегда были готовые навязать. Всегда будут готовые быть связанными. И всегда будут скептики и прочие прочие. И затишья не происходит. В той или иной форме, воинствующей или пассивной.. ). И этот бесконечный процесс не будет иметь конечного результата, только промежуточные стадии, к счастью или сожалению. Скорее к счастью.
Маркус
Цитата(DES. @ 7.11.2007, 10:55) *
В узких рамках, ограничивающих сферу умственной деятельности обмусоливанием околополитических вопросов, ликвидировать - значит убить.Что поделать, юношеский экстремизм. Отсюда неизбежный ассоциативный ряд: ликвидация-убийство-скинхеды-терроризм-чеченские боевики.

Есть субъекты, которые ставят проблему так широко, чем "раздвигают" себе ножки мозга до позы рака на околокультурном основании. И данные новоявленные базаровы да печорины так увлекаются сим новым ощущением, что пытаются навязать его обществу. Но не может окружение принять этого новодела, так как традиция давлеет и мозги работают без всяких так загибов и сносов. И эти юношеские максималисты- зкстремисты так увлечены своим загибом, что и всех остальных под себя переделать жаждут. Революционеры, мля. Но читали бы классиков- знали бы афоризм, что "революция- химера, пожирающая своих детей" (что было неоднократно подтверждено историей разных стран, в т.ч. России). Так и нужно этим деятелям, вместо того, чтоб других мучать и самим мучаться, выпить йаду. И не будет после оной ликвидации никаких моральных уродов... для данного организма, который себя человеком звал.

Цитата
То, что вы так подробно изложили результаты чьего-то, видимо очень напряженного, умственного труда, принытых вами за ваши принципы, это конечно замечательно, да. Возьмите с полки перажог.

Во- первых, не чьего- то, а своего собственного. Слава Богу, не обидел он меня деятельностью... мозговой.
Во- вторых, неприятны мне люди беспринципные, таящие в себе деструктивные тенденции и готовые матери своей горло перегрызть за трешку с полки камода.

Цитата
1. Ну, знаете ли, моральные уроды - это преступники относительно морали. Как их определить? Моральный урод - являеться таковым с точки зрения индивидума, или общества, при условии что присутствует расхождение в нравственных ценностях, т.е., моральным уродом будет считаться человек чьи нормы(сюда может входить все: от умения правельно держать нож и вилку за столом, до умения держать свое слово.) отступают от общепринятых, доминирующих, в обществе, где он обретается.

Все правильно изложено. Но как часто новомодные моралисты забывают спросить у общества права на некие действия, возомнив себя альфой и омегой- мировым судьей. А цивилизация давным давно изобрела механизмы устранения людей аморальных из общества. И не надо здесь изобретать велосипед.

Цитата
Так, напимер, гомосексуалист - моральный урод относительно гетеросексуального большинства,

Раневская, узнав о статье за гомосексуализм в СССР, высказала свое мнение: "Это что ж за страна такая, где человек не имеет права распоряжаться своей жопой." Вот сейчас вроде как свобода на сексуальном уровне, но некоторые геи начинают забываться, что имеют право распоряжаться только своей жопой. Если данный субъект делает все в рамках- не навешивает на общество ярлык "сексуального ханжества", то пусть живет.;) Да и полезны гомосы могут быть для общества. Был такой классик древней Греции, как Ксенофонт, который в своем сочинении "Киропедия" написал: "Нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов". Так я думаю, что гей- еси добры молодцы- это потенциальные миротворцы (даже каски менять не надо). А что, заходят на территорию военного конфликта и противоборствующие стороны разбегаются по домам, боясь задницу оторвать от стульев. И тишина...

Цитата
братоубийца моральный урод относительно христинина
Так то к братьям во Христе относится.
Цитата
но осторожный и ловкий политик относително правящего царя,
Проснитесь- царя в РФ нет. И надеюсь не будет.
Цитата
мещанский умствующий обыватель - моральный урод относительно А. П. Чехова, однако совершенно вписываеться в нравственную атмосферу обывателей вобще и проч. подобное.
Это действительно удачная авторская находка писателя- его конек. Но он был таким же мещанином, пытавшимся вырваться из этих узких рамок- "выдавливал из себя раба".
Цитата
Кстати, хочу заметить, что ярый борец против попирателей моральных устоев некоего общества, вполне может оказаться моральным уродом, относительно этого самого общества. Это к вопросу об экстремизме.)

Точно- точно. Даже закон такой есть, которым можно любому глотку заткнуть.

Цитата
2. Из каких моих слов, собственно, следует?
Меня как и вас могут причислить к какой угодно категории, исходя из каких угодно параметров.
Более того, я лично могу причислить себя к какой-либо группе. Например, к группе, занимающейся ликвидацией категории людей, к которой причислю вас. (В качестве иллюстрации, к вопросу об экстремизме.)

Как это не ново- ликвидировать меня. Мне ужо это обещались, только в более грубой форме: "мы тебя сука растреляем". Да чего на дубовых фашиков обижаться.smile.gif
Цитата
Всего хорошего.
ПС заметте, ключевое слово "относительно".

Хорошо... Машенька.
DES.
Все очень замечательно. Только ножек у мозга нет. Желудочки у сердца - есть, а ножек у мозга - нет.
У ваших слов нет корней. Да и еще. Не "статью за гомосексуализм" (так хохлы выражаются), а "статью про гомосексуализм". Это по-русски.
Маркус
Цитата(DES. @ 14.11.2007, 22:33) *
Все очень замечательно. Только ножек у мозга нет. Желудочки у сердца - есть, а ножек у мозга - нет.

http://www.bibliotekar.ru/447/53.htm
Цитата
Из мозжечка информация уходит через верхние и нижние ножки.

А еще мозги можно поставить на колени. Доказательства нужны? ;)
Цитата
У ваших слов нет корней. Да и еще. Не "статью за гомосексуализм" (так хохлы выражаются), а "статью про гомосексуализм". Это по-русски.
Вам виднее. А "за" или "про"- это для меня не имеет принципиального значения. Не помню в какой книге, но прочитал "срок за гомосексуализм". Статья, короче, из ранее существующего уголовного кодекса.
SunPRO
Цитата(Маркус @ 15.11.2007, 22:18) *
Цитата
У ваших слов нет корней. Да и еще. Не "статью за гомосексуализм" (так хохлы выражаются), а "статью про гомосексуализм". Это по-русски.
Вам виднее. А "за" или "про"- это для меня не имеет принципиального значения. Не помню в какой книге, но прочитал "срок за гомосексуализм". Статья, короче, из ранее существующего уголовного кодекса.

Цитата
Статья 121. Мужеложство
Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство), совершенное с применением
физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего, или с использованием
зависимого положения либо беспомощного состояния потерпевшего, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.
DES.
Цитата
Есть субъекты, которые ставят проблему так широко, чем "раздвигают" себе ножки мозга до позы рака на околокультурном основании. И данные новоявленные базаровы да печорины так увлекаются сим новым ощущением, что пытаются навязать его обществу. Но не может окружение принять этого новодела, так как традиция давлеет и мозги работают без всяких так загибов и сносов. И эти юношеские максималисты- зкстремисты так увлечены своим загибом, что и всех остальных под себя переделать жаждут. Революционеры, мля. Но читали бы классиков- знали бы афоризм, что "революция- химера, пожирающая своих детей" (что было неоднократно подтверждено историей разных стран, в т.ч. России). Так и нужно этим деятелям, вместо того, чтоб других мучать и самим мучаться, выпить йаду. И не будет после оной ликвидации никаких моральных уродов... для данного организма, который себя человеком звал.

Есть также люди, узкое восприятие которых, не позволяет им объять что-либо вполне. Их мелкие посредственные мозги сконцентрированые, на частностях, на увертывании от основной темы, на обмусоливании, каких-то своих, сугубо личных переживаний, связанных, например, со своими столкновениями с фашистами, педерастами, и трешками в мамином камоде, не в силах полнеценно обобщить, снисходительно предоставленные им сведения, систематизировать и сделать соответствующие выводы. У таких узко-направленных мозов напрочь отсутствует способность к анализу. К сожалению, такие особи и им подобные в ходят в широчайшую, подавляющую, в первую очередь своим осломыслием, и тугодумием, и уж за тем - своими размерами, категорию организмов, страдающих полным обветшанием думатеных органов. Эта категория настолько распространена, насколько растяжимы и искусственны их нравственные принципы. И что самое страшное, категория эта все время растет, со скоростью, с которой размножаються деревенские быдломассы, как яд, нет как опий, распространяют они свое умственное закостенение на всякого, кто поддасться их губительному влиянию - ведь в арсенале у этих моральных зомби есть авторитетное мнение поколений, которое, цитируя в разных контекстах, можно даже противопоставить само себе,
что являеться отвратительнейшим, грязным полемическим приемом. Ничто не всилах выбить костыли устаревших традиций, т.н. общественного мнения (эти отвратительные люди называют мнение "общественным"", полагая, видимио, что мысль - проститутка пускающяя к себе многих, выказывая тем самым свое крайне пренебрежительное отношение, как плодам умственного творчества, так и к тем, кому они эти плоды приписываються.) всевозможных рудиментарных пережитков, подпирающие их безногий, ссохшийся мозг. Эти люди - гнойная язва на нежном теле человечества. Его тяжелая душевная болезнь, с ярко выраженными симптомими NEMO, с которой оно бореться, сосредотачивая все силы свои, в отдельных выдающихся деяетелях.
Цитата
Во- первых, не чьего- то, а своего собственного. Слава Богу, не обидел он меня деятельностью... мозговой.
Во- вторых, неприятны мне люди беспринципные, таящие в себе деструктивные тенденции и готовые матери своей горло перегрызть за трешку с полки камода.

Игнорируя понты и саморекламу, перейдем к следущему пункту.
Цитата
Все правильно изложено. Но как часто новомодные моралисты забывают спросить у общества права на некие действия, возомнив себя альфой и омегой- мировым судьей. А цивилизация давным давно изобрела механизмы устранения людей аморальных из общества. И не надо здесь изобретать велосипед.

Какие такие действия вы имеете в виду?
Диктатура охлоса. Да-да. Мне ваша точка зрения ясна.
Цивилизация не изобрела еще никаких механизмов, ликвидации инакомыслия, или (неважно) каких-либо извращенных форм нравственных. А, т.н. "всеобщее оболванивание", на которое слабые, лишенные воли умы сваливают свое невежество и тупость это процесс естественный, общество в массе своей, склонно усредняться, повинуясь своему инстинкту NEMO.
Цитата
Раневская, узнав о статье за гомосексуализм в СССР, высказала свое мнение: "Это что ж за страна такая, где человек не имеет права распоряжаться своей жопой." Вот сейчас вроде как свобода на сексуальном уровне, но некоторые геи начинают забываться, что имеют право распоряжаться только своей жопой. Если данный субъект делает все в рамках- не навешивает на общество ярлык "сексуального ханжества", то пусть живет.;) Да и полезны гомосы могут быть для общества. Был такой классик древней Греции, как Ксенофонт, который в своем сочинении "Киропедия" написал: "Нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов". Так я думаю, что гей- еси добры молодцы- это потенциальные миротворцы (даже каски менять не надо). А что, заходят на территорию военного конфликта и противоборствующие стороны разбегаются по домам, боясь задницу оторвать от стульев. И тишина...

Мне следовало догадаться, что тема гомиков, даже упомянутых вскользь, будет вами тщательно разжевана. Это явление, видимо предмет вашей узкой специализации. Ксенофонт сказал мудрую мысль, Непонятно, только, зачем вы ее прокомментировали вашими сексуальными фантазиями.
Цитата
Так то к братьям во Христе относится.

Непонятно еще, зачем вы дублируете мои фразы, пусть, и с некоторыми изменениями, ведь по вашим словам, способностью мыслить вас не обделили.
Цитата
Проснитесь- царя в РФ нет. И надеюсь не будет.
Проснитесь - Ксенофонта, тоже давно нет. И судя повсему - не будет.
Цитата
Как это не ново- ликвидировать меня. Мне ужо это обещались, только в более грубой форме: "мы тебя самка растреляем". Да чего на дубовых фашиков обижаться

Ну, что я могу сказать.. Вас окружают дальновидные, и гуманные люди.
Цитата
Хорошо... Машенька.

Опять это плебейское панибратство..
Маркус
Цитата(DES. @ 16.11.2007, 1:56) *
Цитата
Все правильно изложено. Но как часто новомодные моралисты забывают спросить у общества права на некие действия, возомнив себя альфой и омегой- мировым судьей. А цивилизация давным давно изобрела механизмы устранения людей аморальных из общества. И не надо здесь изобретать велосипед.

Какие такие действия вы имеете в виду?
Диктатура охлоса. Да-да. Мне ваша точка зрения ясна.
Цивилизация не изобрела еще никаких механизмов, ликвидации инакомыслия, или (неважно) каких-либо извращенных форм нравственных. А, т.н. "всеобщее оболванивание", на которое слабые, лишенные воли умы сваливают свое невежество и тупость это процесс естественный, общество в массе своей, склонно усредняться, повинуясь своему инстинкту NEMO.

Бывают же люди дикие, совершенно лишенные понятий о правовой системе. Судебная система прошла мимо вас, а жаль.

Цитата
Цитата
Как это не ново- ликвидировать меня. Мне ужо это обещались, только в более грубой форме: "мы тебя сука растреляем". Да чего на дубовых фашиков обижаться

Ну, что я могу сказать.. Вас окружают дальновидные, и гуманные люди.
Славу Богу- пока не окружают. А о вас, фашиствующая мадам, интересно было узнать такую подробность.
Цитата
Цитата
Хорошо... Машенька.

Опять это плебейское панибратство..
Ave Romus. Ave cesar. Ave getera.

Цитата
Мне следовало догадаться, что тема гомиков, даже упомянутых вскользь, будет вами тщательно разжевана. Это явление, видимо предмет вашей узкой специализации. Ксенофонт сказал мудрую мысль, Непонятно, только, зачем вы ее прокомментировали вашими сексуальными фантазиями.

Непонятно еще, зачем вы дублируете мои фразы, пусть, и с некоторыми изменениями, ведь по вашим словам, способностью мыслить вас не обделили.
Проснитесь - Ксенофонта, тоже давно нет. И судя повсему - не будет.
Пришла санитарка тетя Маша и всем напихала... шваброй. Да здравствует истина ... поломойная.
Иэм
Нравственность можно, конечно, по определенному образцу воспитывать, но все ее конструкции рушатся перед Бездной, в которых человек даже не частичка, а что-нибудь вроде мельтешащей тени. Вера преодолевает этот барьер, помогая не впасть в отчаянье, или безумие.
Маркус
Цитата(Иэм @ 17.11.2007, 18:39) *
Нравственность можно, конечно, по определенному образцу воспитывать, но все ее конструкции рушатся перед Бездной, в которых человек даже не частичка, а что-нибудь вроде мельтешащей тени.

Так то, если за край зайти. Но маргинальность принимает весьма небольшое количество людей.

Цитата
Вера преодолевает этот барьер, помогая не впасть в отчаянье, или безумие.

Вот в СССР много было атеистов, но так же, как и у верующих, всего 2% процента впадающих в...
Да и вера (по меткому замечанию диакона Кураева) ставит преграды, а не преодолевает их. Только благодаря ментальным барьерам идет рост "вверх".
Nofelet
Мне кажется, следует разделить понятия "нравственность" и "мораль". Нравственным человеком называют того, кто соответствующим образом поступает, не себе в угоду, а на благо других. Мораль же - это исключительно норма, культурная надстройка. Нравственность - понятие личное, субъективное. В Советском Союзе поступок Павлика Морозова полностью соответствовал общественной морали, однако был ли он нравственным? На этот счёт и тогда были разные мнения. Причём многие люди, ощущая подобное действие безнравственным, говорили вслух прямо противоположное и убеждали сами себя в этом, так на них действовала уже МОРАЛЬ. Получается, что обсуждаемое здесь свойство человека принадлежит именно ему (не интегрируется обществом), однако появление его в человеке не врождённо. Должно быть что-то вызывающее его. И тут лично я не решил до конца. Подобной причиной можно назвать и веру (в смысле, религиозную), и любовь
Libra
Согласна. Нравственность - это чаще всего то, что человек сам в себе воспитал. Внутренний двигатель его поступков. А мораль - категория социальная, чаще всего навязываемая индивидууму. Но, мне кажется, что нравственность может быть не только результатом религиозной веры, немало ведь и среди атеистов людей нравственных (если их вообще-то много). И ещё у меня такое впечатление. что некоторые пожизненно нравственные люди, независимо от того, какое получили воспитание. Иногда и в семьях, находящихся на дне общества, появляется ребёнок, который является воплощением высокой нравственности. Ну, тут уж " в семье не без урода" точно до наоборот.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.