Цитата(Ара55 @ 13.3.2008, 12:40)

Отмечаю лишь, что эмпириокритцизм в любом проявлении под общим названием "субьективный идеализм" очевидно сводится к системе Гегеля т.е. существованию(и развитию) одного единого Духа.
Теперь я понимаю в чем дело: Вы незнакомы даже с собственной материалистической терминологией. Возьмите любой философский словарь, выпущенный в Советском Союзе, или ВУЗовский учебник по диамату и почитайте, прежде, чем вести дискуссии на темы гносеологии и эпистемологии: там черным по белому написано, что Гегель - это "объективный идеализм" (а не "субъективный", как Вы изволили выразиться). Видимо, прежде, чем продолжать нашу беседу, мне пришлось бы заняться систематической ликвидацией Вашей запущенной философской безграмотности. Но - увы - у меня для этого нет ни времени, ни желания.
Но один - вводный - урок я все же Вам преподам. Происхождение понятия "объективная реальность".
Отцом этой псевдологии является древнегреческий философ Платон, живший в IV в. до Р.Х. Все явления, как конкретные, так и абстрактные, этот философ сводил к отражению неких "идей" или "эйдосов". В своем "Государстве" Платон представляет мир как пещеру, на стенах которой отражаются лишь образы истинно сущего. "Представь, что люди находятся как бы в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у их прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной, вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол". Далее, он изображает некоего героя, который сумел - прямо, как в фильме "Матрица"! - выбраться из пещеры и увидеть мир, как он есть. Когда он вернулся, чтобы рассказать ближним о том, что он видел, его не поняли и подвергли мученической смерти.
Эта идея мира, якобы существующего за пределами наших ощущений, так потрясла воображение и взволновала умы потомков, что надолго стала, особенно, благодаря христианству, центральной темой многих философских систем. Идеи Платона развивали гностики Плотин, Прокл, Порфирий, Ямвлих и Филон Александрийский, затем - уже в христианское время - отцы церкви Ориген и Блаженный Августин. В дальнейшем влияние Платона ослабло, в основном засчет усиления аристотелианства, особено в лице Фомы Аквинского, чья философия вошла в официальную доктрину Церкви на Западе. Однако споры вокруг Платона не утихали. Основными опонентами томизма были францисканцы Иоанн Скотт, Вильгельм де ля Морс и Роджер Бэкон, от которых и пошло возрождение платонизма в лице Гоббса и Декарта. Торжеством платонизма, получившего название "метафизики", в новейшее время стала философия Имануила Канта, который в своей "Критике чистого разума" разделил мир на вещи-в-себе, или ноумины, и вещи-для-нас, или феномены. Феномены - имманентная реальность, данная нам в ощущениях, мир внутри пещеры, если пользоваться аналогией Платона. Тогда как ноумены - это трансценедентная, т. е. "внечувственная", реальность, якобы существующая вне наблюдающего сознания. Эту идею быстренько подхватили как "объективные идеалисты", в лице Шеллинга и уже упомянутого Вами Гегеля, так и перевернувшие Гегеля с ног на голову материалисты Маркс, Энгельс, Плеханов и Ленин. И тех, и других объединяет вера в некий сверх-чувственный мир, который якобы существует за стенами "пещеры" нашего наблюдающего сознания. Для Гегеля - это "Абсолютный Дух", а для марксистов и их эпигонов - некая "объективная реальность", которой никто никогда не видел и видеть не может. Однако вопрос остается тот же: где же этот "Нео", который сумел выбраться из "Матрицы" и увидеть "мир-как-он-есть"?
Эмпиризм, начало которому положил в XVII в. британский философ Джон Локк, или, правильнее, позитивизм, как это направление стало известно в континентальной Европе вслед за Огюстом Контом, отвергает метафизическую гипотезу об "объективной реальности", как не имеющую никакого основания и смысла. В основе позитивизма лежит так наз. "объективный метод", представляющий осмысление фактов. Скажем, в Вашем примере с относительностью движения, есть сумма фактов, позволяющая сделать выводы о суточном вращении Земли вокруг своей оси, а не о движении Солнца по геоцентрической орбите. Заметьте, в этой формулировке нет ни слова ни о "материи", ни об "объективной реальности". Мы не знаем "материально" ли солнце или земля или же они "идеальны". К нашим расчетам это не имеет ни малейшего отношения. Сам вопрос об "объективной реальности" - есть следствие несовершенства речи, позволяющей ставить псевдопроблемы, тщетно отыскивая для них псевдорешения. Вопрос об "объективной реальности", "материи" и прочей чертовщине - это вопрос относящийся скорее к спиритизму, чем к серьезной науке, свободной от средневекового мракобесия.