Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть ли на свете атеисты?
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Религия и общество
Страницы: 1, 2, 3
Ара55
Цитата(Divinorus @ 11.2.2008, 2:03) *
Неприятный для восприятия цвет.

1. Языческое сознание тех времен не могло создать бога (которого мы представляем сейчас) просто вымыслив его из человека.
2. Чтобы узнать о единобожии в античности, достаточно иметь инциклопедию. Во всех языческих религиях существовало главенствующее божество.
3. Понятие "любовь" не ограничено. Оно не может подменять понятие правил общежития, так как намного больше и обширнее. Так что нельзя так просто бросаться пониманием слова "любовь" сравнивая её с "разумным эгоизмом".

Что неприятного ? Обычный фиолетовый, раньше чернила были только такого цвета ?
Но "на вкус и цвет товарища нет", посему просто буду краток.

1.Правильно, сначала обожествлялись отдельные звери и природные явления.
2.Единобожие - это отрицание всех остальных богов и божков.
3.Любовь "к ближнему" в частности, входила как один из заветов (правил общежития) от Христа. Т.е. была по достоинству оценена как элемент в более общей категории (правил общежития).
Ара55
Цитата(Aroc @ 11.2.2008, 12:51) *
Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Вы пришли к опровержению своего исходного постулата.

Я опроверг ваш постулат, т.к. именно вы заговорили о "выдумывании несуществующего".

Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Т.е. человек не может выдумать несуществующее,

Совершенно верно поняли мою мысль.

Извините, я не совсем правильно выразился. Человек может предположить несуществующую (избыточную, ложную) сущность , которая обязательно должна иметь реальный прототип (хотя бы химеру).

Например, "теплород". До понимания сущности физики теплопроводности и теплоемкости, было принято существование некоей материи (теплорода) наличие и передача которого обьясняло эти явления.
Ара55
Цитата(Aroc @ 11.2.2008, 12:51) *
...
Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Т.е. человек не может выдумать несуществующее, свои фантазии он рисует в виде химер (сочетания элементов различных реальных персонажей).
Аналогично, в частности, он создал бога "по своему образу и подобию" .


Даже если это и так (что оспариваемо), прототип Бога вполне реален. :-) Отталкиваясь даже от одной этой идеи, некоторые мыслители говорили о Боге как о Массовом Бессознательном.
...

Прототип бога реален ? Вы имеете ввиду его подобие человеку ? Не вижу противоречия материальному-научному воззрению, изложенному выше. Это, не принимаемый вами, антропоморфизм.
О боге как Массовом Бессознательном вы не привели ни одного аргумента, равно как и о превосходстве бессознательного над сознательным.
Ара55
Цитата(Aroc @ 11.2.2008, 12:51) *
...Раньше, в советских школьных учебниках, компетентные дяди вещали нам, что идея Бога зародилась у напуганного пещерного сапиенса, вследствии его неспособности понять окружающий мир и уж тем более всякие катаклизмы- молнию, смерчь, тайфун и т.д. Непонятное обожествлялось, а не антропоморфировалось.

"По образу и подобию"- эти слова атеисты сделали перевертышем одними из первых. Но этот перевертыш никак не согласуется ни с иудейской, ни с христианской мистикой, их апофатической традицией. "Не это"- вот одно из имен Бога в апотафическом богословии иудеев.
Христианское апофатическое богословие называет среди прочих свойств Божиих- вечность, вездесущие, неизменяемость.
Первым сапиенсам должно быть было очень тяжело творить такого Бога "по своему образу и подобию", среди вездесущей подстерегающей смерти, быстром старении, болезнях и пр. :-)))

Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Откуда у вас сведения о единобожии до античности ?
Предьявите факты, пожалуйста.

Если материал, выложенный Предигером не удовлетворяет, попытаюсь восполнить.

Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Не стоит подменять понятие правил общежития одним ограниченным понятием - любовь.
Есть универсальная основа этих правил - "не делай другому то, чего себе не пожелаешь". И ее я бы не назвал любовью, скорее разумным эгоизмом.

Любовь- не ограниченное понятие и не разумный эгоизм.
А как же тогда жертвенная любовь? "Любовь не требует своего", "Любовь сильна как смерть", "Мера любви- любовь без меры!"- эти все слова тоже воспевали разумный эгоизм?!

В советских учебниках вещали, как правило, грамотные ученые о достижениях современной им науки.
За исключением отдельных извращений, допускаемых (в политических целях) как правило в не естественных науках.

Некоторые категории человек осознает как отрицание (противоположность) реально наблюдаемой категории.
Несчастье (боль, страдание) - счастье.
Ограниченность - неограниченность (вечность).

Любовь, это проявление обычного свойства человеческого сознания - создавать устойчивое самовоссоздаваемое состояние наподобии "навязчивых состояний". В отличие от последних , любовь не рассматривается как антиобщественное явление, хотя часто дает мотивацию для таких явлений.
Наиболее близко к разумному эгоизму подходит "любовь к ближнему", но с учетом того, что другие формы любви ведут скорее к обострению конкуренции в обществе - предпочтение отдается разумному эгоизму.

Материал по единобожию данный Предигером ограничивается периодом исхода евреев из Египта.Следовательно может рассматриваться как исход последователей Эхнатона, первой попытки перейти от многобожия к единобожию в Египте.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 16.2.2008, 23:24) *
Материал по единобожию данный Предигером ограничивается периодом исхода евреев из Египта.Следовательно может рассматриваться как исход последователей Эхнатона, первой попытки перейти от многобожия к единобожию в Египте.

Возьмите Энциклопедию Мифологии и обратитесь в раздел космогонических мифов. Почти в любом веровании можно отыскать своего Главного Бога, самого первого, Который творит вселенную, творит время, рождает других божеств и т.д. Идея Первоначального Божества есть в любом веровании.

Цитата(Ара55 @ 16.2.2008, 23:24) *
Некоторые категории человек осознает как отрицание (противоположность) реально наблюдаемой категории.
Несчастье (боль, страдание) - счастье.
Ограниченность - неограниченность (вечность).

Эти антонимы передают человеческий опыт. Сначала человек видит белое, потом противопоставляет ему черное, чувствует тепло, потом холод и т.д.
Вот так простой житейский опыт научил человека видеть посредством смерти бессмертие. Чтож, если вы действительно так думаете, то идете в правильном направлении.

Цитата(Ара55 @ 16.2.2008, 23:24) *
Любовь, это проявление обычного свойства человеческого сознания - создавать устойчивое самовоссоздаваемое состояние наподобии "навязчивых состояний". В отличие от последних , любовь не рассматривается как антиобщественное явление, хотя часто дает мотивацию для таких явлений.
Наиболее близко к разумному эгоизму подходит "любовь к ближнему", но с учетом того, что другие формы любви ведут скорее к обострению конкуренции в обществе - предпочтение отдается разумному эгоизму.

У атеистов прямо дар превращать в куски плоти, все, к чему они ни прикасаются (а потом еще и спрашивают - "почЁм?")
А какого еше определения любви от вас ждать, если вы всего лишь биоробот и форма существования белковой материи? Все правильно, если видеть в человеке только сумму инстинктов и рефлексов, то другого лучшего определения любви не сыскать.
Ара55
Цитата(Aroc @ 17.2.2008, 10:04) *
Возьмите Энциклопедию Мифологии и обратитесь в раздел космогонических мифов. Почти в любом веровании можно отыскать своего Главного Бога, самого первого, Который творит вселенную, творит время, рождает других божеств и т.д. Идея Первоначального Божества есть в любом веровании.

Может не будем отправлять друг друга заново учиться истории ?
Лучше дайте хоть один пример такого мифа и я постараюсь напомнить вам его предисторию.

Цитата
У атеистов прямо дар превращать в куски плоти, все, к чему они ни прикасаются (а потом еще и спрашивают - "почЁм?")
А какого еше определения любви от вас ждать, если вы всего лишь биоробот и форма существования белковой материи? Все правильно, если видеть в человеке только сумму инстинктов и рефлексов, то другого лучшего определения любви не сыскать.

Это не дар, это знание научных достижений нашего времени.
К сожалению, именно вы не видите за "суммой инстинктов и рефлексов" зачатки мышления у высших животных и наконец появления разума у человека, как высшей ступени развития такого мышления.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 22.2.2008, 23:03) *
Может не будем отправлять друг друга заново учиться истории ?
Лучше дайте хоть один пример такого мифа и я постараюсь напомнить вам его предисторию.

Простите. Буду конкретнее.
Напомните мне тогда про Мелхиседека.

Цитата(Ара55 @ 22.2.2008, 23:03) *
Это не дар, это знание научных достижений нашего времени.

Научные достижения нашего времени не говорят о торжестве атеизма. Вы выдаете желаемое за действительное.

Цитата(Ара55 @ 22.2.2008, 23:03) *
К сожалению, именно вы не видите за "суммой инстинктов и рефлексов" зачатки мышления у высших животных и наконец появления разума у человека, как высшей ступени развития такого мышления.

Если бы я не видел зачатков мышления, мы бы с вами сейчас не дискутировали.
Ulpia Trajana
Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Вы пришли к опровержению своего исходного постулата.
Т.е. человек не может выдумать несуществующее,

как раз нет - именно это и является своего рода доказательством бытия Бога. т.к. человек не может выдумать несуществующее, по этой причине Бог есть.
Ара55
Цитата(Ulpia Trajana @ 26.2.2008, 13:19) *
Цитата(Ара55 @ 10.2.2008, 21:10) *
Вы пришли к опровержению своего исходного постулата.
Т.е. человек не может выдумать несуществующее,

как раз нет - именно это и является своего рода доказательством бытия Бога. т.к. человек не может выдумать несуществующее, по этой причине Бог есть.

Вот вам наглядный пример.
В физике некоторое время придерживались идеи существования "теплорода". Потом его "существование" оказалось излишним.
Т.е. человек может предположить несуществующую(излишнюю) "сущность", но ее формы (вид) лишены оригинальности (не новы, содержат знакомые элементы).
Ulpia Trajana
Цитата(Ара55 @ 1.3.2008, 21:30) *
И говорится об обычных суевериях

не увидела ничего про суеверия в Вашей цитате. возможно, это осталось за скобками - тогда приводите выдержку полностью.
Ара55
Цитата(Ulpia Trajana @ 2.3.2008, 0:06) *
Цитата(Ара55 @ 1.3.2008, 21:30) *
И говорится об обычных суевериях

не увидела ничего про суеверия в Вашей цитате. возможно, это осталось за скобками - тогда приводите выдержку полностью.

Суеверие - вера в потустороннее, сверхестественное(сверхприродное).

Основана на способности человеческого разума к абстрагированию и на его способности (особенности) к выявлению совпадений с фильтрацией "неугодных" наблюдений (фактов).Что приводит к оформлению ложных теорий, которые в сочетании с шулерством и манипуляцией претворяются в шаманские(религиозные) ритуалы.

В единобожии суеверие осуждается, а здесь наоборот возвышается - как основа веры в единое сверхестественное.

В выдержке обо всем этом естественно умалчивается. Зачем приводить неугодные (неудобные) противоречия , не так ли ?
Aroc
Цитата(Ара55 @ 2.3.2008, 12:02) *
Суеверие - вера в потустороннее, сверхестественное(сверхприродное).

Браво! С такой подачи в суеверие можно записать любую религиозную систему, так как само понятие "религия" происходит от латинского слова "религаве"- что значит "соединять". Соединять именно с этим Потусторонним, Сверхъестественным и Сверхприродным.

Посмотрим, а что же говорит о суеверии самый авторитетный для вас источник (Википедия) smile.gif :

Цитата
Суеверие — предрассудок, состоящий в том, что индивидуум принимает за реальность неведомые силы, способные предвещать будущие события и даже влиять на них. Содержит допущение, часто неосознанное, что от этих сил можно найти защиту или достигнуть с ними приемлемого для человека компромисса. Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в редуцированных обрядовых формах: ношении талисманов, татуировке, магических жестах и пр. Особое место занимают приметы: определенным событиям приписывается прогностическое значение.

Понятие «суеверие», также как понятия Истина, Ложь, Заблуждение, Предрассудок, чётко в принципе не определимо, и отнесение того или иного представления к суевериям во многом субъективно. Как правило, к суевериям относят представления, связывающие между собой предметы и явления, между которыми невозможно установить объективной связи (так, например, сложно установить связь между удачей и числом 13, учитывая условный характер любого порядкового счёта).

Психологическая специфика исключительной устойчивости суеверий связана с тем, что случаи их подтверждения прочно фиксируются, а факты явной ошибочности вытесняются. Подобное объяснение возникновения суеверий с точки зрения психологии было впервые предложено Б.Ф. Скиннером. Оно заключается в том, что человек устанавливает ложную связь между своими действиями и некоторым независимым от него событием, которое начинает считать следствием своих действий. Скиннер экспериментально смоделировал возникновение суеверного поведение и, кроме того, показал, что суеверное поведение может быть присуще не только людям, но и животным.

Суеверия имеют глубокие исторические корни и носят несистематизированный характер; древние религиозные верования, часть коих они составляли, давно ушли в прошлое. Первичные интенции — желание заглянуть в ближайшее будущее, избежать неблагоприятных ситуаций и прочее, — сохранились в психике и могут способствовать распространению суеверий, особенно в экстремальных обстоятельствах.

Разница видна или все еще нет?
Ара55
Цитата(Aroc @ 2.3.2008, 14:28) *
Цитата(Ара55 @ 2.3.2008, 12:02) *
Суеверие - вера в потустороннее, сверхестественное(сверхприродное).

Браво! С такой подачи в суеверие можно записать любую религиозную систему, так как само понятие "религия" происходит от латинского слова "религаве"- что значит "соединять". Соединять именно с этим Потусторонним, Сверхъестественным и Сверхприродным.

Посмотрим, а что же говорит о суеверии самый авторитетный для вас источник (Википедия) smile.gif :
...Разница видна или все еще нет?

Извините за поздний ответ, у нас в Армении неспокойно.

"Самый авторитетный" слишком сильно сказано. Википедия для меня источник , часто весьма рассудительный.
И свое определение я дал с учетом и того текста, который вы привели полностью. А также я смотрел все определения в поисковой системе словарей Яндекса.
И все это переработал в соответствии с моим материалистическим мировоззрением, которое цельно сочетается со всеми научными знаниями нашего времени.
Divinorus
Цитата(Ара55 @ 6.3.2008, 6:43) *
Извините за поздний ответ, у нас в Армении неспокойно.
И все это переработал в соответствии с моим материалистическим мировоззрением, которое цельно сочетается со всеми научными знаниями нашего времени.


Материалистическое мировоззрение уже давно не сочитается с современными научнымим знаниями. Атеизм не научен, материализм скоро тоже таким станет, если уже не стал.
Metaxas
Цитата(Prediger @ 23.8.2007, 9:40) *
По моему убеждению и жизненному наблюдению, атеистов в мире практически нет,
т.е те люди, которые себя так называют или даже яростно спорят против религии,
на самом деле внутри себя знают о существовании Бога, но по тем или иным причинам
избегают более-менее ясно признать в этом либо перед людьми, либо перед собой.
Атеизм - это вытесненная вера. Вера в вытесненной форме не перестает быть. Когда я учился в университете, среди других студентов-психологов и особенно среди преподавателей меня всегда интересовали бехевиористы. Мне было интересно вникнуть во внутренний мир человека, который всерьез считает себя агрегатом физилогических функций, в котором нет ничего, кроме стимулов и реакций. И я пришел к выводу, что подобное мировозрение сродни неврозу. Человек просто очень не любит себя, свою душу, живя в трагическом самоотчуждении. И пока такой человек отрицает Бога, его несчастная душа, обливаясь слезами, вопиет к Предвечному.
Aroc
Цитата(Metaxas @ 6.3.2008, 9:11) *
И я пришел к выводу, что подобное мировозрение сродни неврозу. Человек просто очень не любит себя, свою душу, живя в трагическом самоотчуждении.


Когда один римский император умирал, его спросили, боится ли он смерти. Он ответил- "Нет". Как же так!- удивились спрашивающие. "Просто, когда я есть, смерти нет, когда она есть, меня нет"- ответил император.
На атеистическом мировоззрении человек еще, помимо прочего, может и самоутверждаться. Человек- мера всего. Как только такой человек умирает, вместе с ним умирает и целый мир, тот мир, мерой которому было сознание этого человека. Вот так отдельный малюсенький индивидуум, один из многих миллиардов, через свою смерть принимает космические масштабы. smile.gif
Ара55
Цитата(Divinorus @ 6.3.2008, 9:27) *
Материалистическое мировоззрение уже давно не сочитается с современными научнымим знаниями. Атеизм не научен, материализм скоро тоже таким станет, если уже не стал.

Можете привести хоть один пример ?
Ара55
Атеизм он же материализм - это научное мировоззрение.
Ара55
Цитата(Aroc @ 7.3.2008, 21:51) *
Цитата(Metaxas @ 6.3.2008, 9:11) *
И я пришел к выводу, что подобное мировозрение сродни неврозу. Человек просто очень не любит себя, свою душу, живя в трагическом самоотчуждении.


Когда один римский император умирал, его спросили, боится ли он смерти. Он ответил- "Нет". Как же так!- удивились спрашивающие. "Просто, когда я есть, смерти нет, когда она есть, меня нет"- ответил император.
На атеистическом мировоззрении человек еще, помимо прочего, может и самоутверждаться. Человек- мера всего. Как только такой человек умирает, вместе с ним умирает и целый мир, тот мир, мерой которому было сознание этого человека. Вот так отдельный малюсенький индивидуум, один из многих миллиардов, через свою смерть принимает космические масштабы. smile.gif

Вы отстали в своем понимании атеистического мировоззрения наравне с Ницше.
Отрицание бессмертности души в его время воспринималось как потеря смысла жизни.

Смысл жизни как сохранение своей индивидуальности (наподобии сохранения генома) - уникальная особенность разума.Проблема решима, с пониманием возможности передачи индивидуальных черт наследникам и другим людям посредством общения. Т.е. оставлением памяти о себе.
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 11:46) *
Атеизм он же материализм - это научное мировоззрение.
Это - совершенно голословное утверждение. Основой и источником научного знания являеются эмпирические исследования. Следовательно, истинно научным мировозрением является позитивизм (и прагматизм, если говорить о науке в практическом аспекте). Материализм ненаучен. Материалистическая вера в некую "объективную реальность", которая якобы существует вне сознания, есть догма, сродни любой религиозной догме (вроде, скажем, непорочного зачатия). Догма и научное мировозрение - вещи несовместимые. Я допускаю, что среди ученых есть масса тех, кто исповедует материализм. Но точно также немало ученых является христианами, иудеями, индуистами и т.д. Сам факт, что академик Курчатов был материалистом (попробовал бы не быть!), Резерфорд - оккультистом, а Макс Планк - истовым христианином, не может служить подтверждением тому, что материализм, оккультизм или христианство имеют отношение к науке.
Ара55
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 3:57) *
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 11:46) *
Атеизм он же материализм - это научное мировоззрение.
Это - совершенно голословное утверждение. Основой и источником научного знания являеются эмпирические исследования. Следовательно, истинно научным мировозрением является позитивизм (и прагматизм, если говорить о науке в практическом аспекте). Материализм ненаучен. Материалистическая вера в некую "объективную реальность", которая якобы существует вне сознания, есть догма, сродни любой религиозной догме (вроде, скажем, непорочного зачатия). Догма и научное мировозрение - вещи несовместимые. Я допускаю, что среди ученых есть масса тех, кто исповедует материализм. Но точно также немало ученых является христианами, иудеями, индуистами и т.д. Сам факт, что академик Курчатов был материалистом (попробовал бы не быть!), Резерфорд - оккультистом, а Макс Планк - истовым христианином, не может служить подтверждением тому, что материализм, оккультизм или христианство имеют отношение к науке.

Вы занялись опровержением своих собственных, неверных, исходных доводов.

Не путайте научный метод с позитивизмом или эмпиризмом. Научный метод помимо эмпирического исследования(позитивизм) имеет также теоретический метод.
Только обьединенные усилия этих двух методов дают научные знания.

Материя, по определению, это все что может и взаимодействует с окружающим нас миром (данным нам в ощущениях).

Наука занимается исследованием этих взаимодействий, не выходя за пределы материи (по определению). Следовательно наука материалистична. Значит и материализм , как философское обобщение и как мировоззрение, строго научен.

Материализм и атеизм можно исповедовать, но лучше преподавать, как любую другую научную дисциплину.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 23:20) *
Проблема решима, с пониманием возможности передачи индивидуальных черт наследникам и другим людям посредством общения. Т.е. оставлением памяти о себе.


"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его..."
Иов. 19, 25-27.

Неужели люди так поменялись?
Индивидуальность никак не может сохраняться без самого индивида. То, о чем вы говорите, не индивидуальность, а консервы.
Ара55
Цитата(Aroc @ 8.3.2008, 16:08) *
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 23:20) *
Проблема решима, с пониманием возможности передачи индивидуальных черт наследникам и другим людям посредством общения. Т.е. оставлением памяти о себе.


"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его..."
Иов. 19, 25-27.

Неужели люди так поменялись?
Индивидуальность никак не может сохраняться без самого индивида. То, о чем вы говорите, не индивидуальность, а консервы.

Я не случайно привел аналогию с сохранением генома. Животное (тем более человек), как правило, не задумываясь жертвует собой ради своего потомства. Хотя потомство также не повторяет (идентично) геном родителя.
За консервы так не жертвуют.

Так и для индивидуума. Последователи не повторяют уходящую индивидуальность, а органично включают память о ней в свою индивидуальность начиная с ментального уровня и кончая уровнем сознательного знания.

Но в отличие от передачи генома, передачу индивидуальности еще следует осознать, чтобы принять как смысл жизни.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 15:24) *
Я не случайно привел аналогию с сохранением генома.

А я не случайно привел цитату из Библии. Сохранение генома вещь хорошая, но задумываясь о собственной конечности, человек сожалеет о себе, несмотря на потомство и памать в веках. Самое дорогое, что есть у человека- он сам. Не память оставшаяся о нем и не потомство.
Русский философ Владимир Соловьев называл родовое самосохранение- "дурной бесконечностью", где бесконечно властвует смерть.
Ара55
Мы размышляем в разных плоскостях.
Вы апеллируете к инстинкту самосохранения. Свойственному всему живому. Который сводится к выживанию рода.
А я к смыслу жизни, который свойственен только разуму.

Как для верующего, смысл земного существования сводится к достижению лучшей бестелесной загробной жизни.
Так для атеиста, смысл жизни сводится к оставлению о себе памяти, в как можно бОльшем обьеме.
Хотя оба сожалеют о потере земного.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 16:21) *
Мы размышляем в разных плоскостях.

Вот у меня тоже такое впечатление, будто мы никак не можем пересечься. smile.gif

Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 16:21) *
Вы апеллируете к инстинкту самосохранения. Свойственному всему живому. Который сводится к выживанию рода.

Если бы я аппелировал только к инстинкту самосохранения, то возможно удовольствовался бы вашими понятиями о продолжении рода. Потому что, как вы правильно заметили, инстинкт самосохранения сводится к выживанию рода. Но если я не удовлетворяюсь одним лишь выживанием рода, значит хочу нечто большего, существенно большего. Я тоже говорю про смысл жизни, потому как считаю единственным смыслом жизни саму жизнь.

Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 16:21) *
Как для верующего, смысл земного существования сводится к достижению лучшей бестелесной загробной жизни.

Для верующего христианина бестелесая жизнь не является жизнью в полноте, поскольку тело, по представлению христиан, существенная составная бессмертного человека.

Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 16:21) *
Так для атеиста, смысл жизни сводится к оставлению о себе памяти, в как можно бОльшем обьеме.

Оставляющих по себе память довольно много, вот только что это за память?
Aroc
Ара55, вот кстати пошарил и нашел у Соловьева те мысли, на которые хотел сослаться еще в предыдущем посте:

"Каждое поколение и в нем каждая особь существуют лишь затем, чтобы породить потомство, но и это только для того, чтобы произвести следующее за ним поколение. Значит каждое поколение имеет смысл жизни только в следующем, другими словами, жизнь каждого поколения бессмысленна. Но если бессмысленна жизнь каждого, то бессмысленна и жизнь всех. Это бессмысленное существование называется "жизнью рода". Но является ли это в самом деле жизнью? Если каждое поколение существует только для того, чтобы погибнуть с появлением нового, которому в свою очередь предстоит такая же гибель, и если род живет только в таких непрерывно гибнущих поколениях, то жизнь рода- это постоянная смерть, а путь природы- явный обман. Цель каждого состоит в чем-то другом (в потомстве), но и это другое так же бесцельно и его цель- в другом, и так далее без конца. Настоящей цели нет, все существующее бесцельно и бессмысленно.
Родовая потребность- это потребность вечной жизни, но вместо вечной жизни природа дает вечную смерть. Ничто не живет в природе, все только стремится жить и вечно умирает."
Владимир Соловьев. "Духовные основы жизни". Минск. Харвест. 1999. стр. 214.
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 22:20) *
Материя, по определению, это все что может и взаимодействует с окружающим нас миром (данным нам в ощущениях).

Наука занимается исследованием этих взаимодействий, не выходя за пределы материи (по определению). Следовательно наука материалистична. Значит и материализм , как философское обобщение и как мировоззрение, строго научен.
Наука не занимается и не может заниматься чем-то, что существует якобы вне нашего сознания. Все, с чем работает любой исследователь, есть лишь содержание его ощущений и мыслей по поводу этих ощущений. Такое определенеие - честное. А "окружающий мир" - это гипотеза, ни разу никем подтвержденная. Так что тот жар, что пышет в Вашем утвреждении сродни рассказам христиан об сатане и страданиях Христа за все человечество smile.gif
Ulpia Trajana
Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 9:20) *
Материя, по определению, это все что может и взаимодействует с окружающим нас миром (данным нам в ощущениях).

Наука занимается исследованием этих взаимодействий, не выходя за пределы материи (по определению). Следовательно наука материалистична. Значит и материализм , как философское обобщение и как мировоззрение, строго научен.

таким образом, все то, что не поддается нашим ощущениям отстается вне сферы научного познания.
очень ограниченно, знаете ли...
Metaxas
Цитата(Ulpia Trajana @ 8.3.2008, 11:20) *
таким образом, все то, что не поддается нашим ощущениям отстается вне сферы научного познания.
Именно так и есть. Все, что выходит за пределы мира, данного в ощущениях, является областью метафизики и религии, а не науки. Вот, почему материализм не является научным мировозрением.
Ulpia Trajana
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 22:39) *
Все, что выходит за пределы мира, данного в ощущениях, является областью метафизики и религии, а не науки. Вот, почему материализм не является научным мировозрением.

не совсем уловила Вашу мысль. по Ваше логике аккурат и получается материализм=наука.
имхо, есть огромное пространство, которое не поддается эмпирическому исследованию, но тем не менее является полем для научного знания.
Ара55
Цитата(Aroc @ 8.3.2008, 18:02) *
Вот у меня тоже такое впечатление, будто мы никак не можем пересечься. smile.gif

Если бы я аппелировал только к инстинкту самосохранения, то возможно удовольствовался бы вашими понятиями о продолжении рода. Потому что, как вы правильно заметили, инстинкт самосохранения сводится к выживанию рода. Но если я не удовлетворяюсь одним лишь выживанием рода, значит хочу нечто большего, существенно большего. Я тоже говорю про смысл жизни, потому как считаю единственным смыслом жизни саму жизнь.

Для верующего христианина бестелесая жизнь не является жизнью в полноте, поскольку тело, по представлению христиан, существенная составная бессмертного человека.

Оставляющих по себе память довольно много, вот только что это за память?

Не спешите, нельзя достичь быстрого взаимопонимания особенно в таких сложных вопросах.
Для меня, такой диалог - это инструмент рассмотрения моих предположений (идей, убеждений) со всех сторон, не всегда мне доступных, а иногда и парадоксальных. Т.е. спор (диспут) иногда самоценен, как путь (процесс) к истине.

Смысл жизни, это проблема для разума, возникшая вместе с ним.
Поэтому для него было естественным верить в вечное существование души (индивидуума) в той или иной форме.
Вместе с распространением атеизма возникла проблема "потери смысла жизни" и проблема "если бога нет, значит все дозволено".
Если проблема в основе морали, решается поиском правил(законов) общежития в обществе, поиском сочетания свободы со справедливостью.
То проблема смысла жизни решается пониманием возможности передачи части своей индивидуальности потомкам. И осознанием себя как продукта совмещающего интеллектуальную продукцию всех предыдущих поколений людей (предков).
Aroc
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 20:39) *
То проблема смысла жизни решается пониманием возможности передачи части своей индивидуальности потомкам. И осознанием себя как продукта совмещающего интеллектуальную продукцию всех предыдущих поколений людей (предков).

Я искренне рад за вас, если вы в решении проблемы смысла жизни удовлетворяетесь передачей генетической памяти потомкам.
Но для меня, увы, все не так просто.
Ара55
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 23:13) *
Цитата(Ара55 @ 7.3.2008, 22:20) *
Материя, по определению, это все что может и взаимодействует с окружающим нас миром (данным нам в ощущениях).
Наука занимается исследованием этих взаимодействий, не выходя за пределы материи (по определению). Следовательно наука материалистична. Значит и материализм , как философское обобщение и как мировоззрение, строго научен.
Наука не занимается и не может заниматься чем-то, что существует якобы вне нашего сознания. Все, с чем работает любой исследователь, есть лишь содержание его ощущений и мыслей по поводу этих ощущений. Такое определенеие - честное. А "окружающий мир" - это гипотеза, ни разу никем подтвержденная. Так что тот жар, что пышет в Вашем утвреждении сродни рассказам христиан об сатане и страданиях Христа за все человечество smile.gif

Вы неправильно (слишком ограничено) представляете формы познания.
Научный метод содержит в себе как эмпирические, так и теоретические формы.
Но и эмпирика не ограничивается лишь нашими ощущениями.Сегодня она обогащена мощными и чувствительными приборами, позволяющие наблюдать все взаимодействующее .
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 11:04) *
Вы неправильно (слишком ограничено) представляете формы познания.
Научный метод содержит в себе как эмпирические, так и теоретические формы.
Но и эмпирика не ограничивается лишь нашими ощущениями.Сегодня она обогащена мощными и чувствительными приборами, позволяющие наблюдать все взаимодействующее .[/color]
Научный метод - это способ приобретения знаний на основе опыта, включающего неблюдения, гипотезы и логическое осмысление, которое затем проверяется прогнозом или в форме эксперимента, или - как, например, в астрономии, где эксперимент невозможен - в форме новых наблюдений. Иными словами, эмпиризм - это и есть научный метод. А материализм - это вера, идеология, философская школа, что-угодно, но не "научный метод". Центральное понятие материалистов, материя - это то, что дано нам в наших ощущениях, в ассоциативных связях, в гештальтах. Все приборы лишь расширяют возможности нашего восприятия, но не подменяют его. Следовательно даже те феномены, знание о которых получено с помощью приборов и гипотез, объясняющих показания приборов, это все равно лишь комплексы ощущений, существующие в нашем же сознании. А что существует вне этого, мы не знаем. Или, по крайней мере, это не область компетенции науки. Материализм же догматически утверждает некую "объективную реальность", само понятие которой заимствовано из метафизики и не имеет никакого отношения к науке. В этом смысле, материализм похож на средневекувую схоластику или на платонизм с его трансцендентальными "идеями", "объективно" существующими где-то вне сознания воспринимающего их субъекта. Точно так же можно утверждать, вслед за Беркли, что сознание человека, как приемник, подключено к генератору Бога, так что весь этот мир, со всеми его млечными путями, всего лишь "Матрица". И та, и другая гепотиза в равной степени неопровержима, сколь и недоказуема. Ненаучность материализма состоит уже в том, что эта философия выдает свою гипотезу о существовании некоей "объективной реальности" за абсолютную истину, даже не нуждающуюся в доказательствах. Это делает метериализм очень похожим на религию, где в форме "объективной реальности" выступает Бог.
Ара55
Цитата(Aroc @ 9.3.2008, 21:55) *
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 20:39) *
То проблема смысла жизни решается пониманием возможности передачи части своей индивидуальности потомкам. И осознанием себя как продукта совмещающего интеллектуальную продукцию всех предыдущих поколений людей (предков).

Я искренне рад за вас, если вы в решении проблемы смысла жизни удовлетворяетесь передачей генетической памяти потомкам.
Но для меня, увы, все не так просто.

Только не "генетической". Ею передается лишь простейшая поведенческая информация, доступная даже простейшим животным.
Возможно длительность жизни современного человека не удовлетворяет цели его полного самовыражения. Зависит от сферы деятельности и от амбиций индивидуума...
Ара55
Цитата(Ulpia Trajana @ 8.3.2008, 23:20) *
Цитата(Ара55 @ 8.3.2008, 9:20) *
Материя, по определению, это все что может и взаимодействует с окружающим нас миром (данным нам в ощущениях).

Наука занимается исследованием этих взаимодействий, не выходя за пределы материи (по определению). Следовательно наука материалистична. Значит и материализм , как философское обобщение и как мировоззрение, строго научен.

таким образом, все то, что не поддается нашим ощущениям отстается вне сферы научного познания.
очень ограниченно, знаете ли...

Будьте внимательнее.
Я написал, что доступно наблюдению все что взаимодействует. Т.е. не обязательно прямое наблюдение. Зачастую мы можем судить о явлениях по опосредованным результатам.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:14) *
Возможно длительность жизни современного человека не удовлетворяет цели его полного самовыражения. Зависит от сферы деятельности и от амбиций индивидуума...

Дело даже не в длительности жизни, а конечности. Страх смерти, заложенный в природе любого живого существа, говорит нам о противоестественности смерти. Я уверен, даже и при полном самовыражении, человек по-прежнему хотел бы продолжать жить.
Самовыражение, кстати тоже может рассматриваться как форма сопротивления смерти.
Ара55
Цитата(Metaxas @ 9.3.2008, 22:14) *
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 11:04) *
Вы неправильно (слишком ограничено) представляете формы познания.
Научный метод содержит в себе как эмпирические, так и теоретические формы.
Но и эмпирика не ограничивается лишь нашими ощущениями.Сегодня она обогащена мощными и чувствительными приборами, позволяющие наблюдать все взаимодействующее .[/color]
Научный метод - это способ приобретения знаний на основе опыта, включающего неблюдения, гипотезы и логическое осмысление, которое затем проверяется прогнозом или в форме эксперимента, или - как, например, в астрономии, где эксперимент невозможен - в форме новых наблюдений. Иными словами, эмпиризм - это и есть научный метод. А материализм - это вера, идеология, философская школа, что-угодно, но не "научный метод". Центральное понятие материалистов, материя - это то, что дано нам в наших ощущениях, в ассоциативных связях, в гештальтах. Все приборы лишь расширяют возможности нашего восприятия, но не подменяют его. Следовательно даже те феномены, знание о которых получено с помощью приборов и гипотез, объясняющих показания приборов, это все равно лишь комплексы ощущений, существующие в нашем же сознании. А что существует вне этого, мы не знаем. Или, по крайней мере, это не область компетенции науки. Материализм же догматически утверждает некую "объективную реальность", само понятие которой заимствовано из метафизики и не имеет никакого отношения к науке. В этом смысле, материализм похож на средневекувую схоластику или на платонизм с его трансцендентальными "идеями", "объективно" существующими где-то вне сознания воспринимающего их субъекта. Точно так же можно утверждать, вслед за Беркли, что сознание человека, как приемник, подключено к генератору Бога, так что весь этот мир, со всеми его млечными путями, всего лишь "Матрица". И та, и другая гепотиза в равной степени неопровержима, сколь и недоказуема. Ненаучность материализма состоит уже в том, что эта философия выдает свою гипотезу о существовании некоей "объективной реальности" за абсолютную истину, даже не нуждающуюся в доказательствах. Это делает метериализм очень похожим на религию, где в форме "объективной реальности" выступает Бог.

Обьективная реальность - это нечто существующее помимо нашего сознания т.е. неподвластное прямому воздействию на него наших мыслительных процессов.Всего лишь.
Доказательство простое. Наличие множества людей наблюдающих (независимо друг от друга) одно и то же явление, повторяемое (без существенных изменений) при постановке одинаковых условий.

А неспособность наблюдения того, что не взаимодействует с материей никак т.е. не является материей, лишь очевидный вывод из определения материи. Из которого следует, что рассуждения о потустороннем мире хоть как-то взаимодействующем (влияющем) на материю - абсурдны.
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 11:37) *
Доказательство простое. Наличие множества людей наблюдающих (независимо друг от друга) одно и то же явление, повторяемое (без существенных изменений) при постановке одинаковых условий.
Это не доказательство. Миллиарды людей в прошлом ежедневно наблюдали движение солнца по небу, однако понадобился Коперник, чтобы "на кончике пера" ДОКАЗАТЬ, что эти миллиарды заблуждались. Не существует никаких доказательств наличия чего-то за пределами нашего опыта. И не может быть. Поэтому всякое утверждение о существовании чего-то "объективного" или "трансцендентного", будь то Бог или "объективная реальность", является религиозным, а не научным.
Ара55
Цитата(Ulpia Trajana @ 9.3.2008, 0:27) *
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 22:39) *
Все, что выходит за пределы мира, данного в ощущениях, является областью метафизики и религии, а не науки. Вот, почему материализм не является научным мировозрением.

не совсем уловила Вашу мысль. по Ваше логике аккурат и получается материализм=наука.
имхо, есть огромное пространство, которое не поддается эмпирическому исследованию, но тем не менее является полем для научного знания.

Что значит "существует нечто, что не взаимодействует в принципе с материей" ?

Если взаимодействие не было и не будет, то какой смысл рассматривать такую сущность (как абстрактное понятие) ?

Она просто излишняя. И по известному принципу Оккама недостойна нашего внимания.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:37) *
Доказательство простое. Наличие множества людей наблюдающих (независимо друг от друга) одно и то же явление, повторяемое (без существенных изменений) при постановке одинаковых условий.

История знает множество доказательств существования Бога, именно на основании наблюдений и опыта общения.

Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:37) *
А неспособность наблюдения того, что не взаимодействует с материей никак т.е. не является материей, лишь очевидный вывод из определения материи. Из которого следует, что рассуждения о потустороннем мире хоть как-то взаимодействующем (влияющем) на материю - абсурдны.

Возьмем к примеру Иисуса Христа. По утверждению христиан, Христос является Богочеловеком- истинным Человеком (взаимодействие с материей и не только) и истинным Богом. Мы имеем свидетельства апостолов и первых христиан о потустороннем мире (раз уж так вы называете мир духовный), который во Христе (и даже в его учениках) взаимодействовал с материальным миром самым удивительным образом- это и хождение по воде и прохождение сквозь стены и Воскресение... и.т.д. Целая книга свидетельств.
Впоследствии, на протяжении всей истории связь с потусторонним миром (в том числе и массовая) фиксировалась бесчисленное количество раз- историками, бытописателями, философами.
Не доверяете?
Ара55
Цитата(Aroc @ 9.3.2008, 22:23) *
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:14) *
Возможно длительность жизни современного человека не удовлетворяет цели его полного самовыражения. Зависит от сферы деятельности и от амбиций индивидуума...

Дело даже не в длительности жизни, а конечности. Страх смерти, заложенный в природе любого живого существа, говорит нам о противоестественности смерти. Я уверен, даже и при полном самовыражении, человек по-прежнему хотел бы продолжать жить.
Самовыражение, кстати тоже может рассматриваться как форма сопротивления смерти.

С возрастом конечность собственного бытия воспринимается проще.
Остается лишь страх умирания , а не самой смерти.

Возможно это результат насыщения повторением жизненых обстоятельств. Повторение надоедает...
Metaxas
Цитата(Ulpia Trajana @ 8.3.2008, 13:27) *
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 22:39) *
Все, что выходит за пределы мира, данного в ощущениях, является областью метафизики и религии, а не науки. Вот, почему материализм не является научным мировозрением.

не совсем уловила Вашу мысль. по Ваше логике аккурат и получается материализм=наука.
Наука имеет отношение к явлениям (феноменам), тогда как материализм претендует на знание сущностей (ноуменов), называя это "объективной реальностью", которая якобы существует вне нашего восприятия. Это делает материализм своего рода религией, основанной на догме. Поэтому закономерным следствием этого мировозрения стал коммунизм, с его "историческим процессом", эквивалентом гегелевской "объективной идеи" (суррогатом Бога), и эсхатологией с верой в "победу коммунизма", т. е. тысячелетнее царство без Христа.
Ара55
Цитата(Metaxas @ 9.3.2008, 22:46) *
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 11:37) *
Доказательство простое. Наличие множества людей наблюдающих (независимо друг от друга) одно и то же явление, повторяемое (без существенных изменений) при постановке одинаковых условий.
Это не доказательство. Миллиарды людей в прошлом ежедневно наблюдали движение солнца по небу, однако понадобился Коперник, чтобы "на кончике пера" ДОКАЗАТЬ, что эти миллиарды заблуждались. Не существует никаких доказательств наличия чего-то за пределами нашего опыта. И не может быть. Поэтому всякое утверждение о существовании чего-то "объективного" или "трансцендентного", будь то Бог или "объективная реальность", является религиозным, а не научным.

Коперник доказал не ложность наблюдения, а ложность обьяснения (интерпретации) явления людьми, существующего до него.
Aroc
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:52) *
Возможно это результат насыщения повторением жизненых обстоятельств. Повторение надоедает...

Все конечное надоедает. Жизнью нельзя пресытиться. Пресыщение наступает, когда от человека остается одно тело.
Ара55
Цитата(Metaxas @ 9.3.2008, 22:55) *
Цитата(Ulpia Trajana @ 8.3.2008, 13:27) *
Цитата(Metaxas @ 8.3.2008, 22:39) *
Все, что выходит за пределы мира, данного в ощущениях, является областью метафизики и религии, а не науки. Вот, почему материализм не является научным мировозрением.

не совсем уловила Вашу мысль. по Ваше логике аккурат и получается материализм=наука.
Наука имеет отношения к явлениям (феноменами), тогда как материализм претендует на знание сущностей (ноуменов), называя это "объективной реальностью", которая якобы существует вне нашиго восприятия. Это делает материализм своего рода религией, основанной на догме.

Что значит "вне нашего восприятия" ? Это можно понять двояко.
1.Это существует независимо от нашего сознания, но доступно нам в виде ощущений т.е. путем взаимодействия с нашими органами восприятия.
2.Это недоступно нашим органам восприятия (если таковые вообще здесь нужны) в принципе. И является лишь мыслительным продуктом некоего "разума".
Подозреваю, что вы имеете ввиду второй вариант, но лучше выберите сами.
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 11:56) *
Коперник доказал не ложность наблюдения, а ложность обьяснения (интерпретации) явления людьми, существующего до него.
Таким же образом можно было бы сказать, что материалистическая "объективная реальность" есть необоснованное объяснение опыта. Но на на самом деле, даже этого сказать нельзя. Потому что "объективная реальность" - это то, "чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку", т. е. попросту то, чего никто никогда не наблюдал. О Всевышнем я не говорю.
Ара55
Цитата(Aroc @ 9.3.2008, 22:51) *
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:37) *
Доказательство простое. Наличие множества людей наблюдающих (независимо друг от друга) одно и то же явление, повторяемое (без существенных изменений) при постановке одинаковых условий.

История знает множество доказательств существования Бога, именно на основании наблюдений и опыта общения.

Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 21:37) *
А неспособность наблюдения того, что не взаимодействует с материей никак т.е. не является материей, лишь очевидный вывод из определения материи. Из которого следует, что рассуждения о потустороннем мире хоть как-то взаимодействующем (влияющем) на материю - абсурдны.

Возьмем к примеру Иисуса Христа. По утверждению христиан, Христос является Богочеловеком- истинным Человеком (взаимодействие с материей и не только) и истинным Богом. Мы имеем свидетельства апостолов и первых христиан о потустороннем мире (раз уж так вы называете мир духовный), который во Христе (и даже в его учениках) взаимодействовал с материальным миром самым удивительным образом- это и хождение по воде и прохождение сквозь стены и Воскресение... и.т.д. Целая книга свидетельств.
Впоследствии, на протяжении всей истории связь с потусторонним миром (в том числе и массовая) фиксировалась бесчисленное количество раз- историками, бытописателями, философами.
Не доверяете?

Доказательства т.е. достоверные свидетельства - это повторяемые(подтверждаемые), в идентичных условиях, результаты.
Не хотелось бы обидеть верующих, но ни одно "свидетельство" не подтверждается в религиозной трактовке. Чаще оно обьясняется психическими расстройствами и аномалиями.
Metaxas
Цитата(Ара55 @ 9.3.2008, 12:06) *
Что значит "вне нашего восприятия" ? Это можно понять двояко.
1.Это существует независимо от нашего сознания, но доступно нам в виде ощущений т.е. путем взаимодействия с нашими органами восприятия.
2.Это недоступно нашим органам восприятия (если таковые вообще здесь нужны) в принципе. И является лишь мыслительным продуктом некоего "разума".
Подозреваю, что вы имеете ввиду второй вариант, но лучше выберите сами.
Существование чего-то, что взаимодействует с нашими органами чувств, это - всего лишь гипотеза. Возможно НЕЧТО и взаимодействует. Но что это и какое оно - мы не знаем. Все что мы знаем - это символы наших ощущений. И подобно тому, как слово "яблоко", т.е. набор букв или звуков Я-Б-Л-О-К-О, ничем не напоминает шаровидный, кисло-сладкий плод с ветки дерева семейства розоцветных, так и наше восприятие того же яблока есть лишь символ, к "реальному" яблоку никакого отношения не имеющий. Мало этого, то же яблоко, уведенное через зрачки наших глаз и через сотни зрачков глаз стрекозы, или комплекс отраженных звуков в рецепторах летучей мыши - это разные "яблоки".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.