Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Николай II
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > История
Страницы: 1, 2
Prediger
В виду того, что к персоне Николая 2, а также вообще к теме монархии в России привлекается общественный интерес, следует уделить данному персонажу специальный топик.

Предыдущий разбор полётов по теме вот.

Начнём с того, что прокурор-няша приволокла с какого-то *** икону Николая на марш "Бессмертного полка", участники которого (которые на фото), этого самого Николая ни в *** не ставили и расстреляли бы ещё раз. Ну да ладно. Няша она вообще странная.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Перейдём таки к Николаю 2, или Николаю-кровавому, или Николаю страстотерпцу - тут вариаций отношения довольно много, в зависимости от исторических оценок.

Разумеется, для гуманитарного подхода нужно искать здравые оценки и материалы. Приступим.

Например, здравая оценка от донецкого блогера Дениса Селезнёва:
Цитата
Пошла волна негатива на Николая 2. Это очень зря. Николай конечно присутствовал при развале Империи, но этот развал был обусловлен причинами начавшими действие задолго до рождения Николая. И чтобы справиться с этим, нужно было быть могучим героем, не менее величественным чем Аврелиан или Диоклетиан. А Николай был обычным средним человеком, к тому же ему серьезно мешал миф о его богоизбранности. Шансов у него не было, хотя он даже что-то пытался. В том числе, судя по всему пытался избежать большой войны (в отличие от японской). Таким же мне кажется был и Горбачев, только более болтливым и умудрился выжить после краха доверенной ему Империи. Вообще судить деятелей столько высокого полета простой отмашкой клавиатурной шашки не очень конструктивно. Давайте все мириться и с новыми силами в светлое социалистическое будущее. Возьмемся за руки друзья. ))


Также следует отметить, что воспевание Николая 2 и паровозом вслед за ним монархии как таковой создаёт почву для стекания на русскую землю всякого рода аферистов вроде вот этих мразей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Которых именно власти Крыма на днях приняли официально и с помпой.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот в этом фото всё прекрасно - все фрики текущей истории в одном флаконе: попы, самозванцы и козляки.

Уже чётко обозначилось то, как будут юзать бренд "Николай-страстотерпец" - тупо будут протаскивать "романовых" на кормление и почётный статус.

А вам, наивные дурачки - почитатели царей, уделят роль холопов, лобзающих туфли icon_49.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lokky
Мария Гогенцоллерн разочарована приемом в Крыму, где с ней не стал встречаться никто из значимых лиц.
Почему же тогда четверть века с этим подозрительным семейством носятся наши многие политики? Почему на эту «семью» потрачена уйма частных денег? Нет, это не комплекс умиления простолюдина-единоросса от блеска императорского величия. Это не новый вариант авантюрного романа XXI века типа «Золотого теленка». Это просто политика. Думается, что значительная часть политической элиты страны имеет если не план «В», то план «С», в который вписывается эта история. Учитывая ностальгию по утраченной русскими отеческой природной монархии, пользуясь любовью православного народа к последним императорам, в случае непредвиденных событий, которые могут произойти из-за особенностей демократического строя, можно было бы устроить «восстановление» русской монархии с нужным и всевластным премьер-министром. Смеем предположить, что на данный момент нужда в таком варианте отпала. И неспроста президент заинтересован в сильной Государственной думе, избранной абсолютно легитимно, без всяких серьезных нарушений. И еще — русским нужен если уж царь, то православный по духу, а не по букве. Пока же вполне поживем с православным президентом.
Prediger
А ведь забавно, как поповьё замельтешило вокруг этой аферистки явно не русского происхождения. Да и козляки тут же прыгают. Очень, очень характеризующе.
Александр Сириченко
Извиняюсь, что повторяюсь (это я уже писал в другой теме на этом форуме):
В 1905 г. Святой Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».
Prediger
Цитата(Александр Сириченко @ 19.5.2016, 16:40) *
«Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».


А на сегодняшний момент кто по вашему мнению царь?
mikh
Ваш "святой" после давки на Ходынке, продолжил гулять, обмывать с белыми людьми корону. Так, немножко опечален был, всего то пару тысяч пострадавших, погибших изувеченных.

Согласитесь, тут сложно интерпретировать события. Про расстрел мирной демонстрации еще можно сказать, что не было батюшки, не знал ничего. То тут события идут чередом. Гибель тысячи простолюдинов и тут же бал. Это натуральное людоедство.
Lokky
Есть версия, что последнего императора никто не убивал, а его царевич стал известным советским деятелем http://politikus.ru/articles/76640-lenin-s...-rasstrela.html
Aroc
Не похож Косыгин. Типаж лица не тот.
Lokky
Господа монархисты, не могли бы вы ответить на один простенький вопрос: почему среди всех убиенных русских государей канонизирован именно Николай II, а не, например, Иоанн VI Антонович? Вот уж точно государь-мученик - годовалым мальчиком был незаконно свергнут с престола, практически всю свою жизнь (23 года) провел в темнице и был подло убит при попытке его освобождения. Ах да, пардон, его ж убили не большевики... Его грохнули монархисты, а им все можно, они непогрешимы...
Юрий
Николая 2 выделяют потому, что он якобы был убита за то, что он "православный государь" как сакральная жертва.
Юрий
Справедливости ради светлый сюжет.

Во время геноцида армян Османской Империей, по личному приказанию Государя Николая Второго была открыта русско-турецкая граница, в результате чего 375 тысяч армян были спасены от гибели.

Г. Тер-Маркариан, говоря о страшном преступлении турок, писал: « ... У самой границы, прямо под открытым небом, было расставлено множество столов, за которыми русские чиновники принимали армянских беженцев без всяких формальностей, вручая по царскому рублю на каждого члена семьи и особый документ, дававший им право в течении года беспрепятственно устраиваться по всей Российской Империи, пользуясь бесплатно всеми видами транспорта. Здесь же было налажено кормление голодных людей из полевых кухонь и раздача одежды нуждающимся. Русские врачи и сестры милосердия раздавали лекарства и оказывали неотложную помощь больным, раненым и беременным. Всего, таким образом, было тогда пропущено через границу и нашло прибежище и спасение в России более 350 тысяч турецких армян. Русские врачи и сестры милосердия раздавали лекарства и оказывали неотложную помощь больным, раненым и беременным. ... »

В 1990 году профессор Павел Николаевич Пагануцци также высказывался по этому поводу: «Со времени спасения Государем 23% всего армянского населения Турции, прошло 75 лет. ... никто, ни раньше, ни теперь не вспомнил того, что он сделал для армянского народа. А ведь за одно это спасение Его можно было причислить к лику святых».

В связи с памятной датой, в конце октября этого года на территории Армянского музея Москвы состоялось открытие памятника Императору Николаю II.
Александр Сириченко

Краткое житие святых Царственных страстотерпцев.

Празднование 4/17 июля

Святой царь-мученик Николай II родился 6/19 мая 1868 года под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. Последний российский Император был старшим сыном Императора Александра III и его супруги императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля ХристианаVII).

Великий князь Николай с детства отличался благочестием и старался в добродетелях подражать праведному Иову Многострадальному, в день памяти которого родился, и святителю Николаю, в честь которого был назван. «Я родился в день Иова Многострадального, - говорил он, - и мне предназначено страдать». Близкие отмечали: «У Николая душа чистая, как хрусталь, и горячо всех любящая». Его глубоко трогали всякое горе человеческое и всякая нужда. День он начинал и заканчивал молитвой; хорошо знал чин церковных служб, во время которых любил подпевать церковному хору.

Образование сына по воле августейшего отца Александра III велось строго в русском православном духе. Он проводил много времени за книгами, удивляя своих учителей необычайной памятью и незаурядными способностями. Будущий Государь успешно окончил высший курс экономических, юридических и военных наук под руководством выдающихся наставников и прошел военную подготовку в пехоте, кавалерии, артиллерии и на флоте.

Осенью 1891 года, когда десятки губерний России изнемогали от голода, Александр III поставил сына во главе Комитета по оказанию помощи голодающим. Будущий царь воочию увидел людское горе и неустанно трудился, чтобы облегчить страдания своего народа.

Несколько раз Господь чудесно спасал царевича от гибели: в 1888 году при крушении царского поезда под Харьковом, в 1891 году во время путешествия царевича по Дальнему Востоку, когда в Японии на него было совершено покушение.

Со своей будущей супругой царевич познакомился в 1884 году на свадьбе великого князя Сергея Александровича. Это была сестра невесты - принцесса Алиса Гессенская. Будущей российской императрице Александре Феодоровне было тогда 12 лет. Юношеская симпатия вскоре переросла в дружескую привязанность и нежную любовь.

Алиса родилась в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому порядку, установленному матерью. Детская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери выполняли домашнюю работу: убирали постели, комнаты, топили камин. Мать внимательно следила за талантами и наклонностями каждого из семерых детей и старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим. Дети постоянно ездили с матерью в госпитали, приюты, дома для инвалидов; принося с собой большие букеты цветов, ставили их в вазы, разносили по палатам больных и престарелых людей.

Весной 1894 года, видя непоколебимое решение царевича вступить в брак с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской, августейшие родители дали наконец на то свое благословение. «Спаситель наш сказал: "Все, что ты просишь у Бога, даст тебе Бог», - писал великий князь Николай в то время, - слова эти бесконечно мне дороги, потому что в течение пяти лет я молился ими, повторяя их каждую ночь, умоляя Его облегчить Алисе переход в православную веру и дать мне ее в жены». С глубокой верой и любовью царевич убедил принцессу принять святое Православие. В решающем разговоре он сказал: «Когда Вы узнаете, как прекрасна, благодатна и смиренна наша православная религия, как великолепны наши храмы и монастыри и как торжественны и величавы наши богослужения, - Вы их полюбите, и ничто не будет нас разделять».

Осенью 1894 года, во время тяжелой болезни Государя, царевич неотступно находился у его постели. «Как преданный сын и как первый верный слуга своего отца, - писал он невесте в те дни, - я должен быть с ним везде».

За несколько дней до кончины Александра III в Россию прибыла принцесса Алиса. Чин присоединения ее к Православной Церкви совершил всероссийский пастырь Иоанн Кронштадтский. Во время миропомазания она была наречена Александрой - в честь святой царицы-мученицы. В тот знаменательный день августейшие жених и невеста после таинства Покаяния вместе причастились Святых Христовых Тайн. Всей душой, глубоко и искренно приняла Александра Феодоровна Православие. «Твоя страна будет моей страной, - говорила она, - твой народ - моим народом и твой Бог - моим Богом». Вскоре состоялось их венчание.

В день смерти своего отца, Императора, Николай Александрович в глубокой скорби сказал, что он не желал царского венца, но принимает его, боясь ослушаться воли Всевышнего и отцовской воли, что он надеется на Господа Бога, а не на свои слабые силы.

На всю жизнь сохранил в своем сердце царевич заветы державного отца, произнесенные им накануне кончины: «Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни... В политике внешней - держись независимой позиции. Помни: у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она - основа всякого государства».

Император Николай II взошел на престол 20 октября (2 ноября) 1894 года. Делами любви и милосердия отметил Государь начало своего правления: получили облегчение заключенные в тюрьмах; было большое прощение долгов; оказана значительная помощь нуждающимся ученым, писателям и студентам.

Венчание Николая II на царство состоялось 14 (27) мая 1896 года в Москве, в Успенском соборе Кремля. Московский митрополит Сергий обратился к нему со словами: «...как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Через помазание видимое да озарит невидимая сила свыше Твою самодержавную деятельность ко благу и счастью Твоих верноподданных».

Православный царь при совершении таинства Миропомазания, во время венчания на царство, становится священным лицом и носителем особой благодати Святого Духа. Эта благодать действует через него при соблюдении им закона и удерживает распространение зла в мире. По слову апостола Павла, «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий» (2 Фес. 2, 7). Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой духовной миссии, лежащей на помазаннике Божием.

По роковому стечению обстоятельств дни коронационных торжеств были омрачены трагедией на Ходынском поле, где собралось около полумиллиона человек. В момент раздачи подарков произошла страшная давка, унесшая жизни более тысячи человек. На следующий день Государь и Государыня присутствовали на панихиде по погибшим и оказали помощь семьям пострадавших.

Государь Николай II был проникнут любовью к человеку и верил, что и в политике необходимо следовать заветам Христа. Император Всероссийский стал вдохновителем Первой всемирной конференции по предотвращению войн, которая состоялась в столице Голландии в 1899 году. Он первым среди правителей выступил на защиту вселенского мира и стал поистине царем-миротворцем.

Государь неутомимо стремился дать внутренний мир стране, чтобы она могла свободно развиваться и благоденствовать. По своей природе он был совершенно не способен причинить кому-нибудь зло. За все время царствования Государь не подписал ни одного смертного приговора, ни одна просьба о помиловании, дошедшая до царя, не была им отклонена. Он всякий раз безпокоился, чтобы помилование не запоздало.

Удивительно искренний взгляд Государя всегда светился неподдельной добротой. Однажды царь посетил крейсер «Рюрик», где находился революционер, давший клятву убить его. Матрос не выполнил обета. «Я не смог этого сделать, - объяснил он. - Эти глаза смотрели на меня так кротко, так ласково...»

Государь в своем правлении и повседневной жизни придерживался исконно русских православных начал. Он глубоко знал русскую историю и литературу, был большим знатоком родного языка и не терпел употребления в нем иностранных слов. «Русский язык так богат, - говорил он, - что позволяет во всех случаях заменять иностранные выражения».

Государь был бессребреником. Нуждающимся он щедро помогал из своих собственных средств. Его доброта никогда не была показной и не уменьшалась от бесчисленных разочарований. Четыре миллиона рублей царских денег, которые со времени правления Императора Александра II находились в Лондонском банке, Николай Александрович истратил на содержание госпиталей и других благотворительных учреждений. «Его платья были часто чинены, - вспоминал слуга царя. - Не любил он мотовства и роскоши».

Христианские добродетели Государя - кротость и доброта сердца, скромность и простота многими были не поняты и приняты за слабость характера. Однако благодаря именно этим душевным и нравственным качествам в нем воплотилась огромная духовная сила, так необходимая помазаннику Божию для царского служения. «О русском Императоре говорят, что он доступен разным влияниям, - писал президент Франции Лубе. - Это глубоко неверно. Русский Император сам проводит свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой».

Во время трудной войны с Японией, начавшейся в 1904 году, Государь заявил: «Я никогда не заключу позорного и недостойного великой России мира». Русская делегация на переговорах о мире с Японией следовала его указанию: «Ни гроша контрибуций, ни пяди земли»! Несмотря на оказываемое на царя со всех сторон давление, он проявил твердую волю, и достигнутый успех в переговорах всецело принадлежит ему.

Государь Николай II обладал редкой выдержкой и мужеством. Глубокая вера в Промысл Божий укрепляла его и давала совершенное спокойствие духа, которое никогда не оставляло его. «Сколько лет я жил около царя - и ни разу не видел его в гневе, - вспоминает его слуга. - Всегда он был очень ровный и спокойный». Император не опасался за свою жизнь, не боялся покушений и отказывался от самых необходимых мер безопасности. В решающий момент Кронштадтского мятежа, в 1906 году, Николай Александрович после доклада министра иностранных дел сказал: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи - в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей».

Царская чета являла собой образец подлинно христианской семейной жизни. Отношения августейших супругов отличались искренней любовью, сердечным взаимопониманием и глубокой верностью. «Редким семейным счастьем Господь благословил нас, - записал в дневнике Николай Александрович, - лишь бы суметь в течение оставшейся жизни оказаться достойным столь великой Его милости».

Господь благословил этот брак по любви рождением четырех дочерей - Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и сына - Алексея. Долгожданный наследник престола родился 12 августа 1904 года, он стал любимцем всей семьи. Близкие отмечали благородство характера царевича, доброту и отзывчивость его сердца. «В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты, - говорил один из его учителей, - душа его - самая благодатная почва для всех добрых семян». Алексей любил людей и старался всеми силами помочь им, в особенности тем, кто ему казался несправедливо обижен. «Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных, - говорил он. - Я хочу, чтобы все были счастливы».

Неизлечимая наследственная болезнь - гемофилия, обнаруженная у царевича вскоре после рождения, постоянно угрожала его жизни. Этот недуг потребовал от семьи огромного напряжения душевных и физических сил, безграничной веры и смирения. Во время обострения болезни в 1912 году врачи вынесли мальчику безнадежный приговор, однако Государь на вопросы о здоровье царевича смиренно отвечал: «Надеемся на Бога».

Царь и царица воспитывали детей в преданности русскому народу и тщательно готовили их к предстоящему труду и подвигу. «Дети должны учиться самоотречению, учиться отказываться от собственных желаний ради других людей», - считала Государыня. «Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения, - говорил Государь, - такими должны быть и мои дети». Воспитание детей царской семьи было проникнуто религиозным духом. Все ее члены жили в соответствии с традициями и нормами православного благочестия. Обязательные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, говенье во время постов, исповедь и причащение Святых Христовых Тайн были неотъемлемой частью их быта.

Свои заботы и внимание царевич и великие княжны распространяли на всех, кого знали, в обращении были просты. Они воспитывались в простоте и строгости. «Долг родителей в отношении детей, - писала Государыня, - подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог». Царевич и великие княжны спали на жестких походных кроватях без подушек; одевались скромно; платье и обувь переходили от старших к младшим. Еда была самая простая. Любимой пищей царевича Алексея были щи, каша и черный хлеб, «которые, - как говорил он, - едят все мои солдаты».

Это была истинно православная семья, в которой царили традиции и уклад благочестивых русских людей. Августейшая семья вела замкнутый образ жизни. Они не любили торжеств и громких речей, придворный этикет был им в тягость. Царица и великие княжны нередко пели в храме на клиросе во время Божественной литургии. «А с каким трепетом, с какими светлыми слезами приступали они к Святой Чаше!» - вспоминал архиепископ Полтавский Феофан. По вечерам царь часто читал вслух в семейном кругу. Царица и дочери занимались рукоделием, говорили о Боге и молились. «Для Бога нет невозможного, - писала Государыня. - Я верю в то, что, кто чист своей душой, тот будет всегда услышан и тому не страшны никакие трудности и опасности жизни, так как они непреодолимы только для тех, кто мало и неглубоко верует».

Александра Феодоровна была прирожденной сестрой милосердия. Она посещала больных - простых, незнакомых людей, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Государыня была убеждена: дети должны знать, что кроме красоты и радости в мире много печали и безобразия. Сама она никогда не роптала, нисколько не жалела себя, считая своим долгом «оставаться верной Христу и заботиться о тех, кто рядом».

Государыню называли настоящей подвижницей в деле благотворительности. Александра Феодоровна часто передавала денежную помощь нуждающимся через своих приближенных, стараясь сохранить это в тайне. Государыня устраивала благотворительные базары, выручка от которых шла на помощь больным; она организовала по всей стране учебные мастерские для бедных и открыла училище сестер милосердия. На свои личные средства царица построила дом для солдат-инвалидов русско-японской войны, где они обучались всякому ремеслу.

Царская чета покровительствовала Православной Церкви как в России, так и во всем мире: за время правления Николая II были построены сотни монастырей и тысячи храмов. Государь ревностно заботился о духовном просвещении народа: по всей стране были открыты десятки тысяч церковно-приходских школ.

За время царствования Императора Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век. Церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год; ознакомившись с материалами к прославлению великого старца, царь не согласился с мнением Синода и дерзновенно начертал резолюцию: «Немедленно прославить»), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

Летом 1903 года царская чета приехала в Саров на великое духовное торжество, собравшее сотни тысяч православных русских людей. Государь пешком, благоговейным паломником, на своих плечах нес гроб со святыми мощами великого угодника Божьего Серафима и причащался за службой вместе с Государыней Святых Христовых Тайн. В Дивеевском монастыре их величества посетили блаженную старицу Пашу Саровскую, которая предсказала трагическую судьбу царской семьи. Православная Россия в те памятные дни трогательно выражала царю и царице свою любовь и преданность. Здесь они воочию увидели подлинную Святую Русь. Саровские торжества укрепили в царе веру в его народ.

Государь сознавал необходимость возрождения России на духовных началах Святой Руси. «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению, - писал в то время праведный Иоанн Кронштадтский, - и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». По замыслу Государя, успех задуманного во многом зависел от восстановления патриаршества и выбора патриарха. После глубоких размышлений он решил возложить, если Богу будет угодно, тяжелое бремя патриаршего служения на себя, приняв монашество и священный сан. Царский престол он полагал оставить своему сыну, назначив регентами при нем императрицу и брата Михаила. В марте 1905 года Государь встретился с членами Святейшего Синода и сообщил им о своем намерении. В ответ последовало молчание. Великий момент был упущен - «Иерусалим не узнал времени посещения своего», Синод не разглядел в Государе своего патриарха.

Государь, как носитель верховной власти православного самодержавного царства, нес священные обязанности вселенского покровителя и защитника Православия, оберегая церковный мир во всем мире. Он встал на защиту гонимых, когда турки вырезали армян, притесняли и угнетали славян, и широко открыл границы России беженцам-христианам. Когда летом 1914 года Австро-Венгрия напала на беззащитную Сербию, царь Николай II без колебаний ответил на призыв о помощи. Россия защитила братскую страну. Сербский королевич Александр направил Государю послание: «Тяжелейшие времена не могут не скрепить уз глубокой привязанности, которыми Сербия связана со святой славянской Русью, и чувства вечной благодарности Вашему Величеству за помощь и защиту будут свято храниться в сердцах сербов».

Помазанник Божий глубоко сознавал свой долг царского служения и не раз говорил: «Министры могут меняться, но я один несу ответственность перед Богом за благо нашего народа». Исходя из исконно русского начала соборности, он стремился привлечь к управлению страной лучших людей, оставаясь решительным противником введения в России конституционного правления. Он пытался умиротворить бушующие политические страсти и дать внутренний мир стране.

На двадцатом году царствования Николая II русское хозяйство достигло высшей точки своего расцвета. Урожай зерновых увеличился вдвое по сравнению с началом правления; население выросло на пятьдесят миллионов человек. Из безграмотной Россия быстро становилась грамотной. Экономисты Европы в 1913 году предсказывали, что к середине текущего века Россия будет господствовать над Европой в политическом, экономическом и финансовом отношениях.

Мировая война началась утром 1 августа 1914 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского. Николай II приехал на Дивеевское подворье Петербурга и молился со слезами перед образом великого старца. Дивеевская блаженная Паша Саровская говорила, что войну затеяли враги Отечества, чтобы свергнуть царя и разорвать Россию на части.

Через несколько дней после начала войны Государь с семьей прибыл в Москву. Ликовал народ, звонили колокола Первопрестольной. На все приветствия царь отвечал: «В час военной угрозы, так внезапно и вопреки моим намерениям надвинувшейся на миролюбивый народ мой, я, по обычаю державных предков, ищу укрепления душевных сил в молитве у святынь Московских».

С первых дней войны Государь, помимо неусыпных трудов государственных, объезжал фронт, города и села России, благословляя войска и ободряя народ в посланном ему испытании. Царь горячо любил армию и близко принимал к сердцу ее нужды. Известен случай, когда Государь прошел несколько верст в новом солдатском обмундировании, чтобы оценить его пригодность для солдатской службы. Он по отечески заботился о раненых воинах, посещая госпитали и лазареты. В обращении его с низшими чинами и солдатами чувствовалась неподдельная, искренняя любовь к простому русскому человеку.

Царица старалась как можно больше дворцов приспособить под госпитали. Нередко она лично занималась формированием санитарных поездов и складов медикаментов в городах России.

Александра Феодоровна и старшие княжны стали сестрами милосердия в Царскосельском госпитале. Весь их день был посвящен раненым, им они отдавали всю свою любовь и заботу. Ободрял страдающих и царевич Алексей, подолгу разговаривая с воинами. Государыня работала в операционной. Очевидцы вспоминают: «Она подавала стерильные инструменты хирургу, помогая при самых сложных операциях, принимая из его рук ампутированные руки и ноги, убирая окровавленную и завшивленную одежду». Она делала эту работу с тихим смирением и неутомимостью человека, которому Бог как будто и предназначил это служение. Во время тяжелых операций воины нередко умоляли Государыню быть около них. Она утешала раненых и молилась вместе с ними.

Государь обладал ценнейшими для военачальника качествами: высоким самообладанием и редкой способностью быстро и трезво принимать решения в любых обстоятельствах. Летом 1915 года, в тяжелейшее для русской армии время, царь принял на себя верховное командование войсками. Он был убежден, что лишь в этом случае враг будет разбит. Как только помазанник Божий встал во главе армии, счастье вернулось к русскому оружию. Подъему боевого духа солдат во многом способствовал и приезд на фронт юного царевича Алексея.

Весной 1916 года по воле царя в действующую армию привезли из Московского Кремля Владимирскую икону Божией Матери, перед которой с верой и надеждой служили молебны. В это время Государь приказал начать наступление на Юго-Западном фронте, увенчавшееся большим успехом. Пока Государь возглавлял войска, неприятелю не было отдано ни пяди земли.

К февралю 1917 года армия держалась стойко, войска ни в чем не испытывали недостатка, и победа не вызывала сомнений. Император Николай II в тяжелейших условиях подвел Россию к порогу победы. Враги не дали ему переступить этот порог.

В декабре 1916 года Государыня посетила в Новгороде Десятинный монастырь. Старица Мария, которая уже много лет лежала в тяжелых веригах, протянула к ней высохшие руки и произнесла: «Вот идет мученица - царица Александра», обняла ее и благословила. Блаженная Паша Саровская перед своей смертью в 1915 году все клала земные поклоны перед портретом Государя. «Он выше всех царей будет», - говорила она. На портреты царя и царской семьи блаженная молилась наравне с иконами, взывая: «Святые Царственные мученики, молите Бога о нас». Однажды царю передали ее слова: «Государь, сойди с престола сам».

Наступило 15 марта 1917 года. В столице нарастали волнения. В действующей армии вспыхнул «генеральский бунт». Высшие чины армии просили Государя отречься от престола «ради спасения России и победы над внешним врагом», хотя победа уже была предрешена. Не нарушая присяги помазанника Божьего и не упраздняя самодержавной монархии, Император Николай II передал царскую власть старшему из рода - брату Михаилу. В этот день Государь записал в дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». Государыня, узнав об отречении, сказала: «Это воля Божия. Бог допустил это для спасения России».

Именно в тот роковой день в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной «Державная». Царица Небесная изображена на ней в царской порфире, с короной на голове, со скипетром и державою в руках. Пречистая приняла на Себя бремя царской власти над народом России.

Начался крестный путь царской семьи на Голгофу. Она всецело предала себя в руки Господа. «Все в воле Божией,- говорил Государь в трудные минуты жизни,- уповаю на Его милосердие и спокойно, покорно смотрю в будущее».

Молчанием встретила Россия весть об аресте 21 марта 1917 года царя и царицы Временным правительством. Следственная комиссия изводила царскую семью обысками и допросами, но не нашла ни единого факта, обличающего их в государственной измене. На вопрос одного из членов комиссии, почему еще не опубликована их переписка, ему ответили: «Если мы ее опубликуем, то народ будет поклоняться им, как святым».

Августейшая семья, находясь в заключении в Царском Селе, неустанно трудилась. Весной Государь с детьми очищал парк от снега, летом они работали на огороде, рубили и пилили деревья. Неутомимость царя так поразила солдат, что один из них сказал: «Ведь если ему дать кусок земли и он сам будет на нем работать, то скоро опять себе всю Россию заработает».

В августе 1917 года царскую семью повезли под охраной в Сибирь. В день праздника Преображения Господня на пароходе «Русь» они прибыли в Тобольск. При виде августейшей семьи простые люди снимали шапки, крестились, многие падали на колени; плакали не только женщины, но и мужчины. Режим содержания царственных узников постепенно ужесточался. Государыня писала в то время: «Надо перенести, очиститься, переродиться!» Ровно через год после отречения, в Тобольске, Государь записал в дневнике: «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог! Да будет воля Его святая!»

Вместе с родителями все унижения и страдания с кротостью и смирением переносили царские дети. Протоиерей Афанасий Беляев, исповедовавший царских детей, писал: «Впечатление [от исповеди] получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, безусловная преданность воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи - страстной и греховной - меня привело в изумление».

Царская семья всем сердцем любила Россию и не мыслила жизни вне Родины. «Мы до сего времени, - вспоминали слуги Государя, - такого благородного, сострадательного, любящего, праведного семейства не видели и, наверное, больше не увидим».

В конце апреля 1918 года августейших узников привезли под конвоем в Екатеринбург, который стал для них Русской Голгофой. «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой, - говорил Государь, - да свершится воля Божия!» Постоянные оскорбления и издевательства со стороны охраны в Ипатьевском доме причиняли царской семье глубокие нравственные и физические страдания, которые они переносили с беззлобием и всепрощением. Государыня Александра Феодоровна записала в дневнике, вспоминая слова святого Серафима Саровского: «Укоряемы - благословляйте, гонимы - терпите, хулимы - утешайтесь, злословимы - радуйтесь. Вот наш путь. Претерпевший до конца спасется».

Царская семья сознавала приближение смерти. В те дни великая княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».

В воскресенье 1 (14) июля, за три дня до мученической кончины, по просьбе Государя в доме разрешили совершить богослужение. В этот день впервые никто из царственных узников не пел во время службы, они молились молча. По чину службы положено в определенном месте прочесть молитву об умерших «Со святыми упокой». Вместо прочтения дьякон на этот раз запел молитву. Несколько смущенный отступлением от устава, стал петь и священник. Царская семья опустилась на колени. Так они подготовились к смерти, приняв погребальное напутствие.

Великая княжна Ольга писала из заточения: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него - он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». В письме Государя к сестре как никогда проявилась сила его духа в тяжкие дни испытаний: «Я твердо верю, что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов. Да будет Его святая воля».

В ночь с 3 на 4 июля (ст. ст.) 1918 года в Екатеринбурге совершилось злодейское убийство царской семьи. По Промыслу Божию Царственные мученики были взяты из земной жизни все вместе, в награду за безграничную взаимную любовь, которая крепко связала их в одно нераздельное целое.

В ночь их мученической кончины дивеевская блаженная Мария волновалась и кричала: «Царевен - штыками! Проклятые!» Неистовствовала страшно, и только потом поняли, о чем она кричала. Под сводами Ипатьевского подвала, в котором Царственные мученики и их верные слуги закончили свой крестный путь, были обнаружены оставленные палачами надписи. Одна из них состояла из четырех каббалистических знаков. Она расшифровывалась так: «Здесь, по приказанию сатанинских сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы».

Не случайна и сама дата изуверского убийства - 17 июля. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси. По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом. Святой князь Андрей первым провозгласил идею Православия и самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским царем.

В те трагические дни Святейший Патриарх Тихон в Москве, в Казанском соборе, во всеуслышание заявил: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекаясь от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но он не сделал этого, желая страдать вместе с Россией».

Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал царю: «Видишь, в Моих руках две чаши - вот эта, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, - для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю в руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал как светлый дух... И вновь увидел святитель Макарий царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя; русский народ прощен».

Господь прославил Своих угодников. Многочисленны свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам к царственным страстотерпцам. Речь в них идет об исцелениях, соединении разобщенных семей, защите церковного достояния от раскольников. Особенно обильны свидетельства о благоухании, мироточении и даже кровоточении икон с изображениями Императора Николая II и царственных страстотерпцев.

Святые Царственные мученики и страстотерпцы были канонизированы: в 1934 году - Сербской Православной Церковью, в 1981 году - Русской Православной Церковью Заграницей, в 2000 году - Русской Православной Церковью.

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
Prediger
Забавно, что теперь "жития" пишутся с политической подоплёкой, притом в белогвардейском духе. А надо заметить, что вся эта белогвардейская мразь натурально вылилась в пособничество нацистской Германии в виде всевозможных казаков в составе войск СС, РОА и т.п. ошибок природы. Так что и дальше, господа, сказочники, пишете свои "жития" в том духе, опять вас потом в унитаз сольют вместе с политическими помоями, к которым вы себя примазываете.
Александр Сириченко
"И одна из причин поражения "белого дела" состояла в том, что они не выдвинули лозунг о восстановлении Монархии. За Царя, за Родину, за Веру же умирали. "А за Учредительное Собрание-как писал Семен Франк-за Учредительное Собрание не умирают"(Александр Боханов. Доктор исторических наук. Вед.научный сотрудник института Российской историии РАН).
mikh
Умирать за царя приходилось в основном крестьянам, а их царь попросту кинул.
Prediger
Цитата(mikh @ 10.8.2016, 10:23) *
Умирать за царя приходилось в основном крестьянам, а их царь попросту кинул.


А кто они для царая? Даже не холопы, а пыль дорог. Плебеи, пускающие сопли по временам "царя-батюшки", есть не более чем инфантильные дрочеры, никак не связанные с реальностью. А реальность тех благостных времён она вот уже наступила - вот вам и царь (ВВ), вот вам и боярство, а вы опять чмори и холопы (в лучшем случае).
mikh
Немного о деятельности Романовых и николая в частности: http://pasmi.ru/archive/83800

Цитата
Последняя война империи

Казалось бы, ошибки Русско-японской войны должны были научить Николая II, как надо управлять оборонно-промышленным комплексом и снабжением армии. Не тут-то было: в Первую мировую войну (тогда ее называли просто Великой) все ошибки и преступления повторились чуть ли не до мелочей. Не штатский историк, а боевой генерал Антон Деникин вспоминал: «Великая трагедия русской армии — отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов… Одиннадцать дней страшного гула немецкой тяжелой артиллерии, буквально срывавшей целые ряды окопов вместе с защитниками их. Мы почти не отвечали — нечем».

Ситуацию со снабжением армии – и не только боеприпасами – надо было выправлять. И тогда царское правительство обратилось к заводчикам и фабрикантам, по которым потом либеральные постсоветские историки рыдали, как по невинным жертвам большевизма. Что делали эти будущие «невинные жертвы»? Как свидетельствует член тогдашнего Артиллерийского комитета Барсуков: «При первых же известиях о крайнем недостатке боевого снабжения на фронте и возможности вследствие этого «хорошо заработать» на предметах столь острой нужды русских промышленников охватил беспримерный ажиотаж. Именно 76-мм снаряд и был тем первым лакомым куском, на который оскалились зубы всех промышленных шакалов с единственной целью легкой наживы. К великому несчастью для России, у этих людей оказывалось подчас немало сильных покровителей. Под давлением крайне тяжелых обстоятельств, требовавших усиления артиллерийских заказов без всяких рассуждений, ГАУ (Главному артиллерийскому управлению – Д. О.) пришлось отступить от намеченной программы и заказывать снаряды не только совершенно ничтожным заводам, но иногда даже не заслуживающим доверия аферистам, обещавшим быстро оборудовать новые предприятия… Началась бешеная спекуляция на снарядах…».

В своей книге «Тайны русской артиллерии» публицист Алексей Широкорад подробно описал, как великий князь Сергей Михайлович на пару со своей любовницей – балериной (это уже какая-то патология «а-ля Романофф», нет?) Матильдой Кшесинской выступали агентами влияния французской пушечной фирмы Шнейдера. Деньги они, как признают и другие историки, отрабатывали исправно. Во-первых, орудия Шнейдера – это орудия битой армии. Но поскольку французы исправно «откатывали» великому князю Сергею Михайловичу, Россия отказалась от пушек фирмы «Круппа» из Германии – страны-победительницы Франции. Во-вторых, провалы при испытании шнейдеровских пушек «замазывали» в протоколах. В итоге к началу Первой мировой русская армия осталась без тяжелой артиллерии.

Справедливости ради, надо сказать, что с промышленниками, наживавшимися на военных поставках, бороться все же пытались. Начальник вышеупомянутого ГАУ генерал Маниковский начал было с ними круто разбираться, но его вызвал «на ковер» Николай II, и между ними состоялся весьма примечательный диалог:

Николай II: На вас жалуются, что вы стесняете самодеятельность общества при снабжении армии.

Маниковский: Ваше Величество, они и без того наживаются на поставке на 300%, а бывали случаи, что получали даже более 1000% барыша.

Николай II: Ну и пусть наживают, лишь бы не воровали.

Маниковский: Ваше Величество, но это хуже воровства, это открытый грабеж.

Николай II: Все-таки не нужно раздражать общественное мнение.

Комментарии здесь, что называется, излишни. Очевидно, что на военных поставках наживались все, кому не лень. А не лень было никому. Ювелир Фаберже хвастался, что никогда он не получал столько заказов, как во время войны. Позднее уже бывший великий князь Александр Михайлович (сам не дурак воровать) признавал: «Трон Романовых пал не под напором предтеч Советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных, знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и других общественных деятелей, живших щедротами империи».

Подобные «художества» китайцы называли «грабить во время пожара». Ну а «Русская Правда» Ярослава Мудрого предписывала бросать в огонь тех, кто грабит на пожаре. Вот все эти люди, которые считали долгом чести нажиться на национальной трагедии, и сгорели в пожаре двух революций. И их нисколько не жалко, потому что в этом и заключалась высшая историческая справедливость. Нынешние имперцы могут сколько угодно лить слезы по России, которую они потеряли, но факты – вещь упрямая: страну, как возродить, так и уничтожить, способны только сами россияне.


Цитата
Вот воспоминания начальника одной из самых доблестных наших дивизий:
«Весна 1915 года останется у меня навсегда в памяти. Великая трагедия Русской армии — отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов. Изо дня в день кровавые бои, изо дня в день тяжкие переходы, бесконечная усталость — физическая и моральная; то робкие надежды, то беспросветная жуть.
Помню сражение под Перемышлем в середине мая. Одиннадцать дней жестокого боя 4-й стрелковой дивизии... одиннадцать дней страшного гула немецкой тяжелой артиллерии, буквально срывающей целые ряды окопов вместе с защитниками их. Мы почти не отвечали — нечем. Полки, истощенные до последней степени, отбивали одну атаку за другой — штыками или стрельбой в упор; лилась кровь, ряды редели, росли могильные холмы... два полка почти уничтожены одним огнем...
Господа французы и англичане! Вы, достигшие невероятных высот техники, вам небезынтересно будет услышать такой нелепый факт из русской действительности.
Когда после трехдневного молчания нашей единственной шестидюймовой батареи ей подвезли пятьдесят снарядов, об этом сообщено было по телефону немедленно всем полкам, всем ротам, и все стрелки вздохнули с радостью и облегчением...»"
Lokky
А в то время, как русские солдаты гибли без патронов и снарядов, украденных придворными жуликами и ворами, где-то хрустела французская булка и юнкера на балах. К этому нас снова ведут.
Lokky
Ещё в точку.
С Nalin.ru

И, кстати, ответ на вопрос, почему даже среди «белых» было так мало «монархистов» тоже предельно прост. Как царь Николай II для русского общества и тем более для русского дворянства – умер значительно раньше своей физической мучительной смерти, в момент подписания «отречения». Ибо акт отречения «помазанника Божьего» был актом для русского общества и дворянства прежде всего сакральным, «божественным». С их точки зрения царь – отрекся не «от должности», он отрекся от своего долга перед Россией как «помазанник Божий», которому при помазании эта земля была вручена, и он за неё отвечал.

И далее в битвах красных и белых монархия в принципе не фигурировала. Поезд уже ушел.

Дальше уже просто дрались разные организации «республиканцев» за разные модели социального «республиканского» устройства.
Александр Сириченко
Цитата
царь – отрекся не «от должности», он отрекся от своего долга перед Россией как «помазанник Божий»
Сейчас уже известно много фактов свидетельствующих, что отречения скорее всего не было.
Prediger
Как говорится, факты в студию. т.е. именно исторически достоверные факты, а не из серии "одна матушка сказала".
Александр Сириченко
Цитата
факты в студию

kontrrev.ho.ua/bibl/razumov1.html
Aroc
Какая разница, сам ли Николай Второй подписал это отречение, или кто-то расписался за него? По факту был силовой захват власти, переворот. Постепенно и методично, в течение многих лет, царь лишался своих монаршьих прерогатив, пока наконец не лишился короны.
История дома Романовых вообще пестрит переворотами и нелигитимными захватами. И чё?
Александр Сириченко
Цитата
Какая разница, сам ли Николай Второй подписал это отречение, или кто-то расписался за него?

"Казалось бы, какая теперь разница: отрекался ли Император Николай II от Престола, как об этом пишут в учебниках, или «отречение» Государя – подлог? Безусловно, доказав подложность отречения бессмысленно идти в Верховный или Конституционный Суд Российской Федерации и требовать на этом основании восстановления монархии. Это очевидно. Но значение поднимаемого вопроса в другом: предавал ли Царь Свой долг, Свою клятву, которую Он принёс в Успенском соборе Московского Кремля при коронации на царство? Если отречения не было, значит, Династия своих обязанностей перед Богом и Россией не предавала. В том числе и под угрозой и давлением. Значит, весь груз ответственности за нынешнее положение России – на народе, предавшем Царя и отрекшемся от веры предков. На тех, о ком Император сказал: «Кругом предательство, и трусость, и обман»"(историк Андрей Разумов (из приведенной мною ссылки)).
Prediger
Цитата(Александр Сириченко @ 9.11.2016, 18:06) *
Цитата
факты в студию

kontrrev.ho.ua/bibl/razumov1.html



Ссылка на говно сайт из доменной зоны ua не работает. Кстати, подавляющее большинство в этой украинской доменной зоне не просто УГ, а разносчики всякой нечисти.
Prediger
А вот теперь в студии скан реального документа. Не домыслы царедрочеров, не поповские сказки, а реальный документ.

Вуаля

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Aroc
Цитата
Если отречения не было, значит, Династия своих обязанностей перед Богом и Россией не предавала. В том числе и под угрозой и давлением. Значит, весь груз ответственности за нынешнее положение России – на народе, предавшем Царя и отрекшемся от веры предков.

А причем здесь династия? Рассматривается только предпоследний российский император, последним был все таки Михаил.
Также непонятна ответственность народа в данной ситуации.
Николай передает трон Михаилу, Михаил Временному правительству, малохольное Временное правительство роняет его в руки Советов. А народ здесь причем?
vega-96
Так у царедрочеров всегда народ во всём виноват.
Prediger
Народец не тот. Он был не тот для жулья при царской власти, которые даже на русском языке брезговали говорить, потом для белогвардейщины, ставшей на службу интервентам и устроившей белый террор, потом для "демократов", разрушавших СССР, теперь вот для "либералов". Это одни и те же люди.
А вот всякие там "монархисты", "казаки" и разные оттенки белогвардейщины это или полезные идиоты восторженные или прислуга жуликов и воров.
Антидот
Мы все должны покаяться за безобразия революции и зверское убийство семьи Государя.
Царь Батюшка сегодня - духовная скрепа для всех нас. Наша история имеет трагичные страницы, но она наша. Общая.
Наши власти установили День Согласия и Примирения, чтобы поле Истории не было полем раздора и внутренней войны.
Мы должны согласиться и примириться с нашей властью, нашими предпринимателями, банкирами, промышленниками, и нашим Президентом. Да, можно предположить, что у нас была не честная приватизация и много необоснованно богатых, ещё больше необоснованно бедных. Но дело в том, что так называемых олигархов и прочих финансовых воротил у нас вынужденно назначали, чтобы активы и блага были в подконтрольных руках и в нужный для Отечества момент такие как бы "частники" использовали их на нужды нашей Родины, нашего Отечества. Ведь народ, как дети, народу, не понимающему ценность деньгам, нельзя давать значительные активы, иначе его обманут другие. Пусть уж лучше активы будут у своих, нежели чем у чужих.
Царь был предан сто лет назад тогдашними олигархами. Царь же черпал свою власть из народа, но народ отвлекли и обманули, чтобы расправиться над Царём - Батюшкой руками фанатиков. За это наступила кара Господня в отношении цареубийц - исполнителей и тех, кто его свергал - тогдашних предателей в буржуазной среде. Все пострадали. И народ тоже, ведь он забыл про своего Царя.
Мы должны извлечь уроки истории, не допустить предательства нашего Президента окружающими его "олигархами", некоторые из которых могут поддаться искушению деньгами и захотят избавиться от возлагаемого на них груза ответственности за Отечества. Не дадим олигархам предать нашего Президента! Заступимся за Отечество наше свободное!
Антидот
Цитата(Prediger @ 11.11.2016, 10:42) *
Народец не тот. Он был не тот для жулья при царской власти, которые даже на русском языке брезговали говорить, потом для белогвардейщины, ставшей на службу интервентам и устроившей белый террор, потом для "демократов", разрушавших СССР, теперь вот для "либералов". Это одни и те же люди.
А вот всякие там "монархисты", "казаки" и разные оттенки белогвардейщины это или полезные идиоты восторженные или прислуга жуликов и воров.


Эка леваков как бомбануло, вон что начали трепать:

https://www.youtube.com/watch?v=4RF6ssLJmEA

Да, народ не тот. И патриоты здесь солидарны с либералами. Но у либералов народ не тот потому что их отверг, а патриоты любят свой народ и хотят, чтобы наши люди были лучше, вернулись к истокам и духовным ценностям. Наталья Поклонская правильно сказала, что странно, почему Ленин, проливший море человеческой крови, не вызывал такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный к лику святых во время начала возвращения России к исконным традициям в 90-е. Народу нужно исправление. Без этого никак.
Aroc
Но этот народ невежда в законе, проклят он. Ин.7:49
Prediger
Вот ещё в копилку беседа Егора Яковлева с блогером Павлом Перцем на тему
Егор Яковлев: мифы о Николае II в "Вконтакте".
mikh
кара мурза "столыпин отец русской революции"

Крестьяне это более 80% населения в царской России. Если уж говорить о реальном положении страны в годы правления николая 2, то впервую очередь надо говоить об отношении царя и придворной камарильи к самому многочисленному слою общества, и о том, как на нем сказывались все преобразования, инициируемые николаем.

В свете того, что жилось народу очень несладко, и именно по причине того, что светлым господам было на него насрать, очень удивляет восхищение некоторых дебилов, какими то там капиталистическими успехами. Интересно, кем они себя видят, окажись они в том времени: заводчиками-фабрикантами, придворными воротилами, зажиточными кулаками? Поражает это суицидальное стремление. Очень напоминает хохляцкое население, стремящееся в европу, забывшее свое польское прошлое, очень недавнее между прочим, о том, что были они при поляках быдлом, при чем ни в каком не ругательном, а в самом буквальном смысле. Это слово именно оттуда и пошло. Это какая то установка на самоуничтожение что ли?
Aroc
Цитата
Это какая то установка на самоуничтожение что ли?

Ну почему сразу самоуничтожение? Ностальгируют о французкой булке, как правило, те кто и сейчас ею похрустывает. Простота логики- если я сейчас балуюсь упоительными вечерами,что помешало бы мне баловаться ими 100 лет назад? Если прошлого не вернуть, то его нужно реконструировать. Таким фантазерам даже в голову не может придти, что возможно, какие то полтораста лет назад их купленную по дешевке прабабку насиловал 13 летний барчук. Чтобы потом опять продать вместе с надоевшим попугаем и старым письменным столом.
Lokky
Цитата(Aroc @ 13.11.2016, 21:31) *
Цитата
Это какая то установка на самоуничтожение что ли?

Ну почему сразу самоуничтожение? Ностальгируют о французкой булке, как правило, те кто и сейчас ею похрустывает. Простота логики- если я сейчас балуюсь упоительными вечерами,что помешало бы мне баловаться ими 100 лет назад? Если прошлого не вернуть, то его нужно реконструировать. Таким фантазерам даже в голову не может придти, что возможно, какие то полтораста лет назад их купленную по дешевке прабабку насиловал 13 летний барчук. Чтобы потом опять продать вместе с надоевшим попугаем и старым письменным столом.


Вот в этом суть всего белого движения на современный лад.
Цитата
Белое движение для населения СССР запомнилось в первую очередь патологической жестокостью обезумевших от кокаина и сивухи юнцов с голубой кровью, у которых оторопь вызывал сам факт "эта мразь, которую мы запарывали на конюшне за неверно поданный к обеду кофий, невесть что о себе возомнила". Сегодняшнее креакловое "фу, быдло, давайте лишим его права голоса" - это жалкий отголосок изумления "а как это эти крестьяне и рабочие, эти недолюди, вообще смеют что-то делать? они вообще кто? кто их из людской выпустил? быдло в стойло!"

Prediger
Очередной ролик из студии Гоблина по теме царя и антисоветчины. Собственно о том, что вся суть страданий по свергнутому либералами царю заключается в антисоветчине теперешнего жулья и ворья у власти.

Aroc

Робята, запомните, вот единственная скрепа.
Prediger
Потрясающий ролик на этот раз от студии Гоблина. Разговор про то, как встретила Россия отречение Николая 2 и, что особенно интересно, реакция Церкви на это. Множество интересных документальных моментов.
Много обновил в памяти. Много важных и правильных акцентов.

А вы знали, что первой признала отречение Николая Второго именно РПЦ?

Кратко суть такова. Сразу после отречения Николая 2 в марте 1917-го года, когда большевиков ещё на горизонте не было, первой признала и приветствовала это именно РПЦ. Притом не только в виде Синода, а в виде множества голосов известных иерархов, которые сравнивали это событие с Пасхой, с низвержением Саула и т.д. и т.п. Притом заявляли это в том числе и будущие новомученики, признанные теперь святые. Причины этого понятны - династия Романовых жёстко подавляла Русскую Церковь всё время существования: запрет на патриаршество, запрет на соборы, запрет на проповеди, полный контроль управления со стороны государства, император являлся главой Церкви (что называли ересью цезарепапизма в радостных реляциях по поводу его отречения), т.е. жизнь Церкви подавлялась и извращалась всеми способами. Отголоски этого мы видим до сих пор, когда репринтом воспроизводят именно ситуацию жизни той императорской церкви с придушенным христианством.

Aroc
Такой инфы навалом. Вот интересная статья: http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istor...-i-altarya.html

И некоторые выдержки:

Цитата
Верующие по сугубо церковным вопросам стали обращаться в Советы и комитеты. Монахи Александро-Невской лавры писали в Петроградский Совет: «веря вашему комитету как справедливому органу правды, мы обращаемся к вам с просьбой об удалении из монастыря Александро-Невской лавры изверга-тирана наместника лавры архимандрита Филарета». Миряне жаловались в Советы на священников и требовали смещения последних [Колоницкий].


Цитата
В самом начале революции – 26 февраля 1917 г. товарищ синодального обер- прокурора князь Н. Д. Жевахов предложил первоприсутствующему члену Синода – митрополиту Киевскому Владимиру выпустить воззвание в защиту монархии, которое предлагалось зачитать с церковных амвонов и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался, несмотря на настойчивые просьбы Жевахова [Жевахов, 2007, т. 1. с. 288]. Когда на следующий день на сторону восставших стали переходить войска петроградского гарнизона уже сам обер-прокурор Синода Н. П. Раев предложил Синоду выступить с осуждением. Он обратил внимание членов высшей церковной иерархии на то, что руководители движения "состоят из изменников, начиная с членов Государственной думы и кончая рабочими". Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что еще не известно откуда идет измена – сверху или снизу [Бабкин, Священство...2007, с. 27].


Цитата
4 марта 1917 г. состоялось первое после свержения монархии официально-торжественное заседание Синода. На нем председательствовал митрополит Владимир и присутствовал новый, назначенный Временным правительством обер-прокурор В. Н. Львов. Присутствующие члены Синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви. Митрополит Владимир и обер-прокурор В. Н. Львов вынесли из зала заседания царское кресло, которое было решено передать в музей [Бабкин, Священство...2007, с. 28].


Цитата
9 марта 1917 г. Синод выступил с обращением "К верным чадам Православной Российской Церкви". Отношение к свержению монархии было однозначным: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути" [Российское духовенство....2006, с. 32].

Ну и далее все такое прочее.
Prediger
Вот ещё интересный момент.

Цитата
Как известно, Св.Синод смотрел на крушение монархии безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать. Второго марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита и признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной думы. На основании чего можно утверждать, что Св. Синод ПРЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола.
Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нем митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннею радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви, тогда же из зала заседаний Синода было вынесено в архив царское кресло. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему дому "отныне не провозглашалось".
Lokky
Капец что у них в головах.
Дмитрий Песков: Мы хотим восстановить Россию времен Николая II, это наш идеал
Песков:

- Мы не видим, мы собираем эти самые кусочки в такой пазл, в мозаику, чтобы получить это самое позитивное будущее. Оно не придет точно легко, но мы знаем, на что нужно ставить, во что нужно инвестировать, вкладывать средства государства, средства бизнеса. И время родителей, что очень важно, для того чтобы это будущее все-таки случилось и к 35-му году наша страна скорее напоминала, я бы так сказал, с точки зрения исторических аналогий скорее Россию конца XIX века.

Арсюхин:

- То есть это наш идеал, мы к этому идем?

Песков:

- Это одно из самых прекрасных времен, со всякими большими социальными катаклизмами, сложностями и всем остальным, но это время, когда уже, что называется, крепостное право отменилось, когда у нас золотой век литературы, когда стремительно растущая экономика, когда рубль сильный, когда мы конкурентоспособны в мире, когда у нас сильная наука, когда есть чем гордиться. Это действительно хороший образ.
mikh
После сообщения о том, что РПЦ так бесцеремонно слила самодержавие я, чесна говоря, потерялся. Не в том смысле, что попы как то меня удивили, а в том, за что собсна их, попов, репрессировали, а главное: что ж народ то так их не любил, что церкви рушил. Ответ сам собой обнаружился, благодаря тому же гоблину. Ну я не знаю как у вас, а у меня в связи с изучением истории Великой Октябрьской Революции, с учетом вновь открывающейся информации, а так же при изменении угла зрения на уже имеющуюся инфу, отношение ко многим вещам меняется кардинально. Вот материал к размышлению.



и название книги, есть урезанная версия в инете, Александ Пыжиков, "корни сталинского большевизма".

Версия, заслуживающая внимание, как минимум. буду благодарен, если Виталий как то прольет свет на староверов в контексте темы.
Aroc
Цитата
и название книги, есть урезанная версия в инете, Александ Пыжиков, "корни сталинского большевизма".

А ведь отличную книгу похоже раскопал. Надо почитать,ролик впечатлил.
Prediger
Цитата(mikh @ 12.12.2016, 21:06) *
Версия, заслуживающая внимание, как минимум. буду благодарен, если Виталий как то прольет свет на староверов в контексте темы.


Я и тогда не смог досмотреть данный ролик до конца. Но отписался в ютьюбе вот так "Редкостная ахинея. Эти приглашённые вообще не владеют вопросами истории Церкви. Перекручивают и откровенно сочиняют".

Два безграмотных шизоида по факту.
Aroc
Цитата
Я и тогда не смог досмотреть данный ролик до конца. Но отписался в ютьюбе вот так "Редкостная ахинея. Эти приглашённые вообще не владеют вопросами истории Церкви. Перекручивают и откровенно сочиняют".

Два безграмотных шизоида по факту.

Кроме глобальных обобщений, что показалось подозрительным? Я вот никогда собиранием пазла "революция и староверы" не занимался, но по частям их выступление явных противоречий не носит. Все сказанное этими товарищами неоднократно встречал и у других авторов, более именитых. Но чтобы вот так, в качестве собранного пазла еще нет.
Prediger
Подобные ролики даже лень смотреть. Я досмотрел до той поры, когда они начали касаться сферы, мне понятной. Но раз уже интересуетесь, сделаю некоторые набросы.

Цитата
Пётр первый задушил ростки капитализма


Это вообще где-то за гранью. Достаточно посмотреть, что именно Пётр 1 начал систематическое развитие промышленности. Можно даже далеко не ходить и взять в википедии статью "Промышленность и торговля при Петре I" и в ней раздел "Меры по развитию промышленности".

Соответственно, Петр Первый был вполне в духе своего времени, только у нас был государственный капитализм, насколько это было возможно, а не частный. Вот и разница. Разумеется, это многим до сих пор не нравится.

Цитата
Элементы рабства или холопства распространил...


Видимо поэтому Михайло Ломоносов стал учёным. Кроме того, прежние порядки старой Московии они, конечно, были образцом свободы и демократии.

Далее идут рассуждения про политику Петра 1 в церквной сфере. Вот тут трешак. Начиная с 2:45

Цитата
Он продолжил традицию от его отца и Никона ... гонения на старообрядцев были помножены на полное переформатирование русской Православной Церкви


т.е. мы имеем типичное нытьё про "древнее благочестие", идущее от мракобесов 17-18-го века. Кратко суть "переформатирования" я описал вот тут. Современные дуболомы продолжают эту тему.

При этом всём, после всех эти диких угнетений "древнего благочестия" в Империи капиталистами у нас были старообрядцы Рябушинские и Морозовы, которые создавали фабрики, театры профессиональные и театры любительские, где играли рабочие; строили лучшие по тем временам общежития для тех же рабочих.

Разумеется, тема старообрядчества нуждается в своём более полном раскрытии, т.к. она очень многообразна.
Aroc
Цитата
Это вообще где-то за гранью. Достаточно посмотреть, что именно Пётр 1 начал систематическое развитие промышленности.

Это смотря как посмотреть, вот допустим другой автор Евгений Анисимов, профессор и все дела:
Цитата
Если до Петра шел медленный процесс формирования капиталистических отношений за счет людей, свободных от тягла, службы и крепостной зависимости, разрастался рынок рабочих рук, то после начала его реформ нарождающийся капитализм в России фактически исчез. Почему так произошло?

Во-первых, сверху властно было сказано, что «вольных в России нынче нет!». Понятие «вольный, свободный человек» вообще исчезло из права. Пойманный вольный, то есть свободный от повинностей, службы или крепости человек признавался беглым и после наказания отсылался на мануфактуру или к помещику...

Во-вторых, тяжела была рука так радеющего о предпринимателе государства. За предприятиями был установлен жесточайший контроль, определяемый тогдашним госзаказом (все для армии и флота). Количество, качество, номенклатура продукции свирепо контролировались.

Примечательна судьба наших первых капиталистов — Демидовых и Строгановых, которые во втором-третьем поколении оторвались от своего нарождающегося класса, стали баронами и графами и зажили в Италии, подальше от дымных домен и крепостных рабов. Они всегда помнили, что в России все государево.

Результатом петровской промышленной политики стало почти полное исчезновение вольнонаемного труда. Он был распространен всего на нескольких предприятиях России, занимавшихся производством шелковых лент и сахара, — армии и флоту эти товары были не очень нужны. Неудивительно, что к концу восемнадцатого столетия Россия со своей крепостнической экономикой стала замедлять стремительный бег, а в Европе началась промышленная революция.


Тоже самое можно сказать и про рабство. Перепись 1718 года сравняла в правах крепостных крестьян вместе с холопами, приписав всех мужичков по разным хозяевам. Тема обширна. Ломоносов здесь, мне кажется, не показатель, "поповский сын" вылез в люди не без аферы. И прочие торгаши пирожками и другая разночинная челядь тоже взлетели больше ради царской милости(прихоти), а не по упорному труду.
mikh
Цитата
Разумеется, тема старообрядчества нуждается в своём более полном раскрытии, т.к. она очень многообразна.


Вот и хотелось бы понять насколько масштабным был раскол, сколько реально было староверов, насколько сильны были межконфессиональные противоречия. Насколько реальной политической силой могли быть староверы. Объясняют ли эти противоречия ненависть народа, или его части к синодальной церкви, что в гражданскую привело к уничтожению памятников архитектуры ну и самих служителей церкви. А уж в своем отношении к реформам Петра 1 ... это к данной теме не относится.
Prediger
Цитата(mikh @ 13.12.2016, 19:17) *
Вот и хотелось бы понять насколько масштабным был раскол, сколько реально было староверов, насколько сильны были межконфессиональные противоречия.


Это большая тема и уверен, что есть масса работ (должна быть по разумению) на эту тему. Под такой вопрос надо будет открывать специальный топик и туда загружать материалы. Подумаю.

Цитата
Насколько реальной политической силой могли быть староверы.


Реальной и оказавшей большое влияние на развитие социалистического движения. Даже на вскидку можно вспомнить факты финансирования старообрядческими купцами социалистов.

Вот типичный сюжет "Знаменитый клан старообрядцев Морозовых тут же внес 85 тысяч рублей на строительство 3-этажной марксистской школы, землю под которую выделила городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова".

Цитата
Объясняют ли эти противоречия ненависть народа, или его части к синодальной церкви, что в гражданскую привело к уничтожению памятников архитектуры ну и самих служителей церкви.


Возможно тут есть конфессиональный момент, я не читал про это, хотя вроде как на поверхности, но часто бывает не всё так однозначно. В общем, аспект интересный. Основная же причина ненависти к официальной церкви всё таки в её внутреннем разложении, о чём написано очень много. Масса революционеров была из среды семинаристов и духовенства. Немного написал об этом тут.

Также некоторые вещи попытался раскрыть в статье "Русская революция и Православие".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.