Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Телема
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Эзотерика и оккультизм
Страницы: 1, 2, 3
Divinorus
Телема (названная так по греческому слову, означающему "воля") - это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной "сущности" по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.

Кроули верил, что Айвасс - не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса - Коронованный Ребенок-Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.

Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

1. "Делай что изволишь - таков весь Закон" (AL I:40)

2. "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей" (AL I:57)

Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.

Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.

Телема имеет различные философские, политические и культурные аспекты. Строгой "телемитской доктрины" не существует, но Алистер Кроули написал немало статей и эссе об идеальной личности и идеальном обществе. Его последователи продолжают развивать эти идеи и сегодня. В основе всего лежит личная свобода и осознание того, что каждый мужчина и каждая женщина имеют Божественную природу, а сутью и смыслом Великой Работы является Любовь.
Ahriman
Цитата(Divinorus @ 4.2.2008, 14:16) *
Телема (названная так по греческому слову, означающему «воля») - это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной «сущности» по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.


Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

1. «Делай что изволишь – таков весь Закон» (AL I:40)
2. «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей» (AL I:57) ....
Корректор: Sr. Retenu
Весьма хороший перевод из английской Википедии, мне понравилось. Так с чего начнём беседу о Телеме? smile.gif
Prediger
Цитата(Ahriman @ 4.2.2008, 23:05) *
Так с чего начнём беседу о Телеме?


С объяснения принципа "Делай что изволишь", конечно же smile.gif
Ahriman
Цитата(Prediger @ 5.2.2008, 0:09) *
Цитата(Ahriman @ 4.2.2008, 23:05) *
Так с чего начнём беседу о Телеме?


С объяснения принципа "Делай что изволишь", конечно же smile.gif
"Делай, что изволишь" в контексте учения Телемы не означает "делай, что хочешь". Прежде всего наверное хорошо бы поговорить о самих понятиях "воля" и "желание". Какое можно дать определение "воле" и "желанию" ("хотению"), в чём они тождественны/различны?
Divinorus
Видимо по телеме можно уже создавать целый раздел... smile.gif
Ahriman
Цитата(Divinorus @ 5.2.2008, 9:14) *
Видимо по телеме можно уже создавать целый раздел... smile.gif
Если интересно, давайте создадим. smile.gif Тем более и Антип может прийти об этом поговорить, если мы его хорошо позовём. clapping.gif
Divinorus
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 8:51) *
Цитата(Divinorus @ 5.2.2008, 9:14) *
Видимо по телеме можно уже создавать целый раздел... smile.gif
Если интересно, давайте создадим. smile.gif Тем более и Антип может прийти об этом поговорить, если мы его хорошо позовём. clapping.gif


Это решит товарищ Prediger smile.gif
Антипа мы недавно вспоминали, зовите же и его.
Prediger
Раздел создадим при достаточной массе обсуждений, что, как видно, будет уже скоро smile.gif
Divinorus
Цитата(Prediger @ 5.2.2008, 12:25) *
Раздел создадим при достаточной массе обсуждений, что, как видно, будет уже скоро smile.gif


Я уверен, что знающие люди, теперь нам ответят на все вопросы по телеме, гностицизму и всему прилагающемуся.
Prediger
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 6:07) *
Какое можно дать определение "воле" и "желанию" ("хотению"), в чём они тождественны/различны?


Да, вот это было бы интересно и по сути. Ведь дело всегда в базовых понятиях, которые в каждой традиции свои, скрываются за обычными словами.
Prediger
Полагаю, в телеме эти понятия значат нечто иное, чем в обычной философии или психологии. Будем ждать ответа от людей причастных.
Сад аз Зибих
Цитата(Prediger @ 6.2.2008, 1:48) *
Полагаю, в телеме эти понятия значат нечто иное, чем в обычной философии или психологии. Будем ждать ответа от людей причастных.

Будем ждать.
З.Ы. залез я по ссылке людей причастных на их форум и узрел по данной теме, что эти, самые причастные, мало что сказать могут в тему. Может не туда смотрел smile.gif
Prediger
Во всяком случае узнать что-то о любой традиции можно только от причастников этой традиции, пусть и через призму своего критического восприятия.
Насколько я знаю об учении телемы, рассматривать его без понимания довольно специфического наполнения терминов воля (телема) и любовь (агапэ) не возможно. Посему, мы надеемся на возможно полное раскрытие азов от телемитов.
Metaxas
Цитата(Divinorus @ 4.2.2008, 23:15) *
Антипа мы недавно вспоминали, зовите же и его.
Анитип пришел. Чем могу быть полезен? Извините, что я теперь Метаксас. Я просто забыл, что прежде уже регистрировался тут как "Антип". Антип Крылатый - это мой литературный псевдоним, которым, впрочем, я уже давно не пользуюсь. Как Frater Metaxas или Frater I.A., я имею отношение к некоторым кругам, которые принято называть "оккультными". Ну, раз уж собравшиеся успешно осуществили вызывание духа Антипа, т. е. меня, так говорите зачем звали, покая я стою тут у границ вашего магического круга и пламя пентаграммы обдает жаром мое лицо. В чем, собственно, вопрос дискуссии?..
Prediger
Цитата(Metaxas @ 14.2.2008, 7:14) *
В чем, собственно, вопрос дискуссии?..


Дискуссии пока нет, ибо не выяснены понятия

Цитата(Prediger @ 7.2.2008, 23:38) *
рассматривать его без понимания довольно специфического наполнения терминов воля (телема) и любовь (агапэ) не возможно


значит надо объяснить значение этих базовых терминов в понимании телемы с возможным углублением здесь или в специальной теме.
L.U.X
Дискуссии интересны, но лишены смысла, без должной основы. На мой взгляд, хорошо бы почитать работы Алистера Кроули, что бы углубиться в такие понятия как Телема. Прикоснуться к источнику вдохновения, и правильного понимания.


Рискну дать ссылку на работы Мастера - http://www.oto.ru/cgi-bin/toc.pl?articles/works-crowley&toc.val
Loyalist
Если почитать Телемитскую декларацию прав человека, то это - чушь, анархия. О чём здесь говорить?
Утопическая коммунистическая идея выглядит во много раз более привлекательной и осуществимой.
Зачем морочиться этой мелочью?

Вот и сам текст:

Цитата
Liber LXXVII
ТЕЛЕМИТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
"Закон Сильных: это наш закон и радость мира" - AL. II:21.
"Поступай согласно своей воле, таков да будет весь Закон" AL. I:40.
"У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле"
"Делай так, и никто не скажет "нет"" AL. I:42-3.
"Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда" AL. I:3.
НЕТ БОГА, КРОМЕ ЧЕЛОВЕКА
1. Человек имеет право жить по своему собственному закону:
жить как он как он желает,
работать как он желает,
играть как он желает,
отдыхать как он желает,
умирать когда и как он желает.
2. Человек имеет право есть что он желает,
пить что он желает,
обитать где он желает,
перемещаться как он желает по всему лику земли.
3. Человек имеет право думать что он желает,
говорить что он желает,
писать что он желает,
рисовать, заниматься живописью,
вырезать, гравировать, ваять, строить, одеваться как он желает.

4. Человек имеет право любить как он желает:
"Также, примите свою долю любви, как хотите, когда, где и с кем хотите! Но всегда во имя мое". AL. I:51
5. Человек имеет право убивать тех, кто воспрепятствует этим правам.

"Рабы будут служить" AL. II:58.

"Любовь есть закон, любовь, подчинённая воле!" AL. I:57.
L.U.X
Это сугубо ваше мнение, не надо говорить за всех . Каму-то надо одно, Каму-то другое. Вы думаете, в Христианстве мало утопии? да сплошь и рядом. А мусульманство? вообще полная, деградация ценностей и восхождения.

Телема не ставит рамок, дает свободу выбора. Я думаю что это более приближает к религиозности (замете не религии). А трепачей всегда много, только могут они мало.



Не бойтесь вовсе; ни людей, ни Судьбу, ни богов, ничего. Не бойтесь ни денег, ни гогота недомыслия людского и никакой иной силы в небесах, на земле или под землёй. Ню - прибежище ваше, как Хадит - свет ваш, а я - суть крепость, сила и мощь оружия вашего. (Liber AL 3:17)
Prediger
Трудно, конечно, говорить о тех вещах, которые мне мало известны. Но из того, что я пока успел узнать, не усмотрел ничего такого, что превосходило бы по своему идейному и духовному уровню имеющийся религиозно-философский багаж христианства, христианской культуры.

Как я и писал выше, разговор следует начинать не с доктринальных противопоставлений, а с тщательного философского разбора базовых понятий. Если бы кто-то из представляющих позицию Телемы взялся внятно отвечать на вопросы, то это было бы весьма интересно.
Metaxas
Цитата(Prediger @ 5.2.2008, 12:22) *
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 6:07) *
Какое можно дать определение "воле" и "желанию" ("хотению"), в чём они тождественны/различны?


Да, вот это было бы интересно и по сути. Ведь дело всегда в базовых понятиях, которые в каждой традиции свои, скрываются за обычными словами.
Желание - это то, что детерминировано биологией и средой. Воля - это то, что исходит из самой сути, которую мы, телемиты, называем Истинной Природой. Человек, живущий по принципу "делай, что желаешь", это - скотина, био-робот, тогда как живущий по принципу "делай, что изволишь", это - святой, архат или Сверх-Человек, познавший себя и подчинивший себе свою низшую природу. Как сказано у Кроули: "Взгляни на Ярмо на шее Волов! Не с его ли помощью должно быть вспахано Поле? Ярмо тяжело, но связывает вместе тех, что разделены - Слава Нуит и Хадиту, и Тому, кто дал нам Символ Розового Креста! Слава Властелину Слова Абрахадабра, и Слава Тому, кто дал нам Символ Анкха и Символ Креста внутри Круга! Есть три Зверя, с чьей помощью ты должен вспахивать Поле: Единорог, Лошадь и Вол. И ты должен запрячь их в тройную упряжку, управляемую Одним Возницей. Ныне Звери эти несутся бешено по земле и не столь послушны Человеку" (Liber III vel Jugorum I, 0-2).
Aroc
Надоело хождение вокруг да около. Вот раскопал кое-что.

Телема Телема (от греч. «воля») — философская школа и религиозное учение, основанное в 1904 году после написания Алистером Кроули (1875—1947) «Книги Закона» (Liber AL vel Legis). Основой учения телемы является выражение Истинной воли, в Liber AL это открывается двумя девизами:


«Делай, что изволишь — таков весь Закон» (AL I:40)

«Любовь есть закон, любовь подчиненная воле» (AL I:57).

Раскрытие истинной воли происходит путем, различных ритуалов базирующихся на выполнении Великого Деланья.

Учение

Согласно ей все проявленное существование является результатом взаимодействия двух космических принципов: бесконечно расширяющегося, уникального пространственно-временного Континуума; и атомистического, индивидуально выраженного Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих Принципов вызывает к жизни Принцип Сознания, которое управляет существованием. В Книге Закона божественные Принципы персонифицированы троицей древнеегипетского пантеона: Нюит, Богиня Бесконечного Пространства; Хадит, Крылатый Змей Света; и Ра-Хор-Хуит (Гор), Солнечный, Соколиноглавый Бог Космоса. Телема следует традиционной герметической доктрине о том, что каждый человек обладает душой или «Световым телом» и имеет собственного «Святого Ангела-хранителя»; который может рассматриваться и как «высшее я», и как отдельное, разумное, божественное проявление.

Как и буддисты, многие телемиты верят, что после смерти физического тела «световое тело» подвержено перевоплощению. «Световое тело» приобретает мудрость, сознание и духовную силу через циклы перерождений; по сути, судьба человека после смерти, в конечном счете, определена его Волей.

Также следует отметить, что Воля в контексте Телемы не подразумевает "хотение". А также истинная воля не может вести к самоуничтожению. Например, убийство человека не может являться истинной волей, т.к. данный инцидент приведет к ответной реакции социума, а следовательно уничтожению субъекта.

Инициация, магия и мистицизм

«Систему инициации, которую можно определить как процесс, благодаря которому человек узнаёт о неведомой Короне, можно найти во всех религиозных системах.

Хотя никто не в состоянии передать словами знание или силу к достижению того, что мы называем Великой Работой, тем не менее, посвящённые имеют возможность вести этим путём других.

Каждому человеку приходится преодолевать свои собственные ограничения и иллюзии. Однако другие люди могут помочь ему в этом, и они в состоянии помочь ему избежать многих ложных, ведущих в никуда путей, что обольщают усталые ноги непосвящённых пилигримов. Они также могут в дальнейшем подтвердить, что этот человек должным образом проверен и испытан...

Итак, Великая Работа - одна, и Инициация - одна, и Награда – одна; различие, тем не менее, заключено в символах, в которые облачено Невыразимое.»
- из Книги Причин

Во все известные периоды истории существовали общества, или ордена, или школы, которые учили магии, или мистицизму, или спиритуальности под теми или иными названиями. Максимой этих орденов всегда было «Познай самого себя!» И достигнутое самопознание представлялось как «Свет во тьме» (или иным подобным образом). Этот гностический СВЕТ сохранился через всю историю человечества, передаваемый из храма в храм теми, кто получил его и, зная о его ценности, нашел способ сохранить и передать в новые храмы, так что в сердцах снова и снова зажигался огонь учения. Таким образом школы Истинной Мудрости переходили из поколения в поколение.

В нынешние десятилетия множество людей пришли (или вернулись) к обновлённой спиритуальности. Они осознали великую нужду в том, чтобы найти ответы на вопросы о самих себе, своей жизни и окружающем мире. Этот пробудившийся дух исследования отражает стадию зрелости, готовности к переходу в новую фазу бытия, стадию возросшего осознания, деятельного участия и ответственности, предпочитая терпимость нетерпимости, единство – разделению, принятие – фанатизму и ограниченности.

Основополагающее учение Мистерий состоит в том, что как только ученик готов, появляется учитель. Каждый из нас допускается до уровня того учения, которое мы способны воспринять. Преемственные стражи охраняют сокровенные святилища от тех, кто не готов туда войти, защищая одновременно и неподготовленного Искателя.

Но те, которые готовы, получают доступ к методам Мистерий. Статья, которую Вы читаете, даёт Вам возможность разведать эти пути.

Каждая великая религия в истории (в той мере, в какой мы имеем записи об её возникновении) была основана человеком, который пережил в действительности то, что мы можем назвать просветлением, реализацией, освобождением, сознанием Божества, единством с Богом, или сверх-сознанием. Термин не имеет значения. Из культуры в культуру, из религии в религию, из эпохи в эпоху язык, которым мы пользуемся, постоянно менялся, потому что духовный опыт не может быть заключён в слова или очерчен умозрительными границами.

Несмотря на различие в деталях, присущих каждой культуре и эпохе, весть этих освобожденных людей удивительным образом была подобной. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть тождественность тех практик (или религиозных предписаний, или духовных путей) которые преподавались и использовались в каждом случае. Основные методы настолько универсальны, что только чудовищность религиозных предрассудков, нетерпимости и фанатизма служила препятствием для того, чтобы признать это очевидное сходство всех систем.

Мистерии Инициации учат, что достижение цели религиозного поиска – истинный духовный опыт – доступны в этой жизни, на земле, прямо сейчас; несмотря на то, что природа Высшего Опыта (или «Истины») безусловно уникальна для каждой личности, она может быть узнана всеми; и что эти чудесные результаты достигались с помощью известных методов, которые в том или ином сочетании использовались на протяжении тысячелетий.

Все живущие на земле люди, находясь в постоянных заботах житейских, не могут избрать духовного пути, который мы называем Великой Работой. Поэтому для народа и предназначается массовая религия. Каждая из традиционных религиозных конфессий приспособлена для нужд времени и страны, которым она служит. Поэтому в этих религиях можно найти большое отличие во внешних формах и некоторых доктринах.

Однако за каждой из них, составляя её служение, её источник, лежат универсальные и экуменические духовные принципы. Эти принципы известны. Они могут быть узнаны – фактически заново открыты – каждым человеком без необходимости в догматических утверждениях. Личный опыт подтвердит или, если необходимо, опровергнет эффективность этих методов медитации и церемоний – которые есть мистицизм и ритуальная магия – так что каждый человек, воспользовавшись этими методами, узнает из практики и опыта, что для него или для неё есть истина и что есть ложь.

Безмолвные мастера истины.

На протяжении тысячелетий основные методы духовного прогресса, как на Востоке, так и на Западе, содержались, в основном, в Мистериальных Школах, или в инициационных предписаниях.

Около четырёхсот лет назад источник был приоткрыт Западному миру с целью подготовки к тому дню, когда вся тайна Мудрости будет открыта. Годы этого открытия пришлись на 17-е столетие, которое принесло одну из величайших деклараций духовной свободы современности – послание ещё не для всех людей, но поначалу для элиты, для духовно привелигированных, которые способны были взять ответственность осуществления его принципов для всех через необходимые политические, экономические, социальные и религиозные реформы в последующих веках. Европа ожидала младенца; и рождение его произошло под знаменем Розового Креста.

В начале 17-го века в Германии, вышли из печати две небольшие книги, которые назывались Fama Fraternitatis и Confessio Fraternitatis. Эти два памфлета представлялись как манифесты Братства Розового Креста, более известного под именем розенкрейцеров.

Начиная с 1612 года о розенкрейцерстве было написано чепухи больше, чем о какой-либо иной области оккультизма. И в этом имелся определённый смысл! Эти манифесты были написаны и распространены, чтобы привлечь внимание к тем принципам, которые они провозглашали – дабы побудить умы людей к тому, чтобы писать, думать и творить. Хотя расхожие сплетни и добавили к тому много дезинформации, но это тоже работало, потому что способный к отбору разум, подкреплённый интуицией, всегда являлся одним из основных качеств, выделявших из толпы тех, которые были готовы к настоящей инициации.

Столетиями велись споры, кто же на самом деле издал эти манифесты. В конечном итоге, не имеет реального значения, кто это был. Не играет роли, кто были те люди, которые предоставили свои руки для издания этих документов. Истинное Авторство, как и мотивация для их издания, принадлежит Тайным Мастерам Третьего Ордена. Этим термином мы обозначаем тех Мудрецов Единого и Вечного Ордена, который существовал в течение всей истории, безмолвно направляя культурное и духовное развитие человечества. Этом «истинным и невидимым» Орденом является Arcanum Arcanorum ("Тайна Тайн") и The Sanctum Sanctorum ("Святое Святых"), где хранится в полной сохранности Святой Ковчег. Каждый законный магический орден, мистическая школа, братство, религия, или иная организация, насаждающая определенные части Мудрости или Света, является Внешним Средством для Внутреннего Содружества Света этой Коллегии Мастеров. Fama и Confessio были, кроме всего прочего, Их манифестами, в которых Они заявляли о себе тем индивидуальным личностям, которые могли послужить духовному прогрессу человечества.

Влияние Fama и Confessio на культурную эволюцию Европы не поддаётся оценке. В дальнейшем эти два документа определили формы, принципы и мифы Мистерий для следующих столетий. Не прошло и трёх веков, как эти два манифеста были объединены и дополнены третьим.

Телема и книга закона

1904 году британский поэт, маг и философ по имени Алистер Кроули получил извне книгу, названную Liber Legis, или Книга Закона. Ангельский (или, как Кроули любил говорить «надчеловеческий») разум, продиктовавший Книгу, назвал себя именем Айвасс и представился «служителем Гор-па-крата», что значит служитель египетского Бога Безмолвия, в сущности, самого «Голоса Безмолвия». Книга Закона провозгласила начало новой духовной эры человечества, эона, управляемого Богом Горусом, Сыном Изиды и Осириса, в отличие от «умирающего бога», архетипа Осириса или Христа, который, в различных формах, правил миром несколько предыдущих тысячелетий.

Важность этого мирового перехода не могла остаться без внимания. Мистики в течение многих лет обещали наступление Нового Века. Следует обратить внимание на то, что эти универсальные архетипы влекущие человеческое сознание внутрь, к духовным корням, архетипические силы, наблюдающие за сознательной и естественной эволюцией человечества, переживают квантовый сдвиг. Место умирающего или приносимого в жертву бога занял Вечно Рождающийся Ребёнок.

Главное послание Книги Закона сосредоточено в греческом слове Телема, что значит «воля», - при этом подразумевается Истинная Воля, или Дхарма, или Божие Слово, пребывающее в каждом человеке, и Агапе - «любовь» (Бхакти или горячая любовь к Божественному, как основа подлинной человеческой любви). Во имя Любви и Воли возникает внутреннее побуждение к тому, что мы называем Великой Работой.
Книга Закона провозгласила, что старые ритуальные формы и всё, что с ними связано, отменены и что новая форма возникла из пепла. Это возложило на Кроули определённые обязанности по распространению сего послания и подготовки новых путей учения, чем он и занимался.

Книга Закона - этот новый манифест, происходящий из того же самого источника, что и Fama и Confessio, обращён к людям Нового Века. Это сообщение более не адресовано элите. Новый закон – для всех, он доступен каждому человеку на земле.
Metaxas
И все же те, кто считают, что учение Телемы нуждается в рекламе, как стиральный порошок или средство для чистки унитазов, не телемиты, а сектанты, наподобие свидетелей Иеговы. Истинное общество телемитов - это тайный орден, где "звезда со звездой, система с системой; и пусть ни одна не знает другую вполне". Телема не предназначена для масс. Телема - это подготовка мировой элиты.

...Я не видел картины дурней, чем полмиллиарда телемитов worthy.gif
Prediger
Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 13:57) *
Истинное общество телемитов - это тайный орден, где "звезда со звездой, система с системой; и пусть ни одна не знает другую вполне". Телема не предназначена для масс. Телема - это подготовка мировой элиты.


В связи с этим сразу напрашивается вопрос: насколько реально Телема объединяет людей, серьёзно влияющих на мировые процессы? Каковы возможности по привлечению "сильных мира сего" к делу телемитского ордена?

Не может ли быть такая же ситуация, как с орденом О.Т.О, про которые вы высказались так:

Цитата(Metaxas @ 27.2.2008, 13:46) *
А как, позвольте, назвать общество, едва превышающее по численности четыре тысячи человек, три четверти из которых проживают в США, не обладающее никаким влиянием и никакой властью? Никто из членов О.Т.О. не "управляет многими и известными". Члены О.Т.О. в основной своей массе - это забавные взрослые дядьки и тетки, играющие в гарри поттеров и весело проводящие время, называя это "сексуальной магией". Только и всего.


Или просто есть некая идеалистическая идея о телемитском ордене, которую бы романтики-телемиты хотели воплотить?
Metaxas
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 3:12) *
В связи с этим сразу напрашивается вопрос: насколько реально Телема объединяет людей, серьёзно влияющих на мировые процессы? Каковы возможности по привлечению "сильных мира сего" к делу телемитского ордена?

Или просто есть некая идеалистическая идея о телемитском ордене, которую бы романтики-телемиты хотели воплотить?
Ни то, ни другое. Это - то, чего не могут понять профаны и всвязи с масонством. Они думают, зная обилие президентов, генералов и миллиардеров в масонских ложах, что Братство специально гоняется за сильными мира, затягивая их в Ложу. Но Ложа не занимается прозелитизмом. И в наших рядах состоят не одни генералы, но и учителя, и обычные полицейские, и банковские клерки. То же самое и с А.'.A.'. Любой может подать заявление прямо в этот Орден. И, в отличие от масонской Ложи или любого телемитского ордена на службе A.'.A.'., например, нашего Ордена Храма Серебряной Звезды, Вас обязательно примут. Потому что в A.'.A.'. никого не изгоняют вон. Иное дело Ваш прогресс. Вы можете застрять на степени Неофита всю жизнь до гробовой доски. Но пинять в этом случае нужно будет только самого себя. Так почему же столько сильных мира сего находится в различного рода тайных обществах? А потому, что сама инициация способствует успеху.

Неинициированный человек, как я уже говорил, это био-робот, его жизнь определена средой и наследственностью. И если он родился в семье городских низов, то очень маловероятно, что из него получится Фельд-Маршал. Но пройдя Инициацию, он пробуждается, он обретает определенную степень свободы, а также и влияния на обстоятельства, в том числе и на других людей. И чем выше степень его посвящения, тем более другие становятся послушными его воле. Уже не общество диктует ему условия, а он, возвысившись, диктует свои условия обществу. А далее - вопрос выбора. Он может стать новым Пиночетом, а может вести жизнь незаметную. Я встречал людей с Восьмой и даже с Девятой степенью A.'.A.'. Как правило, эти люди совершенно непримечательны: обычные программисты, психологи, бизнесмены, работники дипломатических служб... Я даже заметил, чем выше степень посвящения, тем проще и незаметнее человек. Почему? А потому, что, как правило, этим людям нужно время для духовной практики, для Великой Работы. А жизнь, скажем, сенатора загружена делами. Но если человек посвятил себя общественному служению и видит в нем путь само-актуализации, что довольно часто случается с братьям-масонами или с розенкрейцерами, он может выбрать поприще политики, или филантропии, или военную службу....
Aroc
Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 13:57) *
Телема не предназначена для масс. Телема - это подготовка мировой элиты.

...Я не видел картины дурней, чем полмиллиарда телемитов

Все это справедливо для любой религии. "Много званных, да мало избранных".
Религию масс- клубок из обрядового шаманизма и суеверий, мы наблюдали в советские времена, когда адепты такой религии говорили- "Там что-то есть" или "Бог у меня в душе".
Divinorus
Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 14:53) *
Неинициированный человек, как я уже говорил, это био-робот, его жизнь определена средой и наследственностью. И если он родился в семье городских низов, то очень маловероятно, что из него получится Фельд-Маршал. Но пройдя Инициацию, он пробуждается, он обретает определенную степень свободы, а также и влияния на обстоятельства, в том числе и на других людей. И чем выше степень его посвящения, тем более другие становятся послушными его воле. Уже не общество диктует ему условия, а он, возвысившись, диктует свои условия обществу. А далее - вопрос выбора. Он может стать новым Пиночетом, а может вести жизнь незаметную. Я встречал людей с Восьмой и даже с Девятой степенью A.'.A.'. Как правило, эти люди совершенно непримечательны: обычные программисты, психологи, бизнесмены, работники дипломатических служб... Я даже заметил, чем выше степень посвящения, тем проще и незаметнее человек. Почему? А потому, что, как правило, этим людям нужно время для духовной практики, для Великой Работы. А жизнь, скажем, сенатора загружена делами. Но если человек посвятил себя общественному служению и видит в нем путь само-актуализации, что довольно часто случается с братьям-масонами или с розенкрейцерами, он может выбрать поприще политики, или филантропии, или военную службу....


Вот это отличное отверждение. Кто не инициирован - тот профан? Баран направляемый морковкой? А инициированый это сверх человек, движущийся с абсолютной свободе? Противно читать.
Metaxas
Цитата(Aroc @ 29.2.2008, 3:55) *
Все это справедливо для любой религии. "Много званных, да мало избранных".
И все-таки массам нужна религия. Бедствие сегодняшней России - это 40% атеистов и растущая доля мусульман. Если так будет продолжаться, то это закончится вымиранием русских, как нации. Вот, почему российское общество, правительство и народ, обязаны всемерно поддерживать Церковь. Подробнее, смотрите тут.

Масонство, розенкрейцеровство или телемитство - для верхов общества. А народу нужна простая, действенная и патриотичная Вера. Без всяких иностранных новшеств и лишней трепатни. РПЦ - это душа русского народа. Пока жива Церковь, жива Россия. Не будет Церкви, не будет и России.
Metaxas
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 4:06) *
Вот это отличное отверждение. Кто не инициирован - тот профан? Баран направляемый морковкой? А инициированый это сверх человек, движущийся с абсолютной свободе? Противно читать.
Ну что ж. А Вам не противно читать, что ежели кто не верит во Христа, то "будет мучиться во веки веков"? А раз противно, так и не читайте. Делов-то. Но я не могу ради Вас, потворствуя Вашим вкусам, утверждать, что дважды два - пять. Уж извините-с...
Divinorus
Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 15:13) *
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 4:06) *
Вот это отличное отверждение. Кто не инициирован - тот профан? Баран направляемый морковкой? А инициированый это сверх человек, движущийся с абсолютной свободе? Противно читать.
Ну что ж. А Вам не противно читать, что ежели кто не верит во Христа, то "будет мучиться во веки веков"? А раз противно, так и не читайте. Делов-то. Но я не могу ради Вас, потворствуя Вашим вкусам, утверждать, что дважды два - пять. Уж извините-с...


Сатанисты тоже очень любят отвешивать такие необоснованные и примитивные комментарии. К сожалению про христа такого никогда не читал и не слышал. Я уже немогу закрывать глаза на такие огромные массы лапши. В данном случае, я думаю вы потворствуете собственным предпочтениям и на протяжениие темы доказываете, что 2х2 будет 5. У вас это отлично получается, придраться не к чему. Всё обосновано, но суть всегда останется 4, а не 5.
Aroc
Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 15:08) *
А народу нужна простая, действенная и патриотичная Вера. Без всяких иностранных новшеств и лишней трепатни. РПЦ - это душа русского народа. Пока жива Церковь, жива Россия. Не будет Церкви, не будет и России.

Православие может назвать простым только тот, кто с ним никогда по-настоящему не сталкивался.
Покупать свечки по 10 р., святить яблоки и приглашать священника на отпевание- это не Православие, такая простая религия не нужна России, поскольку и религией называться не может. Это обрядоверие- именно оно необходимо "ВЕРХАМ ОБЩЕСТВА", чтобы держать под контролем массы.
Prediger
Я бы не сказал, что эзотеричность в каком-то учении это оскорбление всем остальным. В Православии оно тоже есть. Только эзотеричность строится не по принципу "допускаем только избранных", а по уровню восприятия. Я думаю, в Телеме то же самое. Это просто естественная вещь, что не всё доступно для всех. Наличие у одного десяти талантов никак не обижает десять остальных, имеющих по одному.

Также с этим отсылаю к теме "Равны ли люди?".

История святоотеческой мысли знает также свой эзотерический гностицизм в первые века. У Климента Александрийского, например.
Divinorus
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 15:53) *
Я бы не сказал, что эзотеричность в каком-то учении это оскорбление всем остальным. В Православии оно тоже есть. Только эзотеричность строится не по принципу "допускаем только избранных", а по уровню восприятия. Я думаю, в Телеме то же самое. Это просто естественная вещь, что не всё доступно для всех. Наличие у одного десяти талантов никак не обижает десять остальных, имеющих по одному.

Также с этим отсылаю к теме "Равны ли люди?".

История святоотеческой мысли знает также свой эзотерический гностицизм в первые века. У Климента Александрийского, например.


Меня возмутило утверждение о предназначения телемы для верхов и этиты. Остальные пусть православием балуются?
Бывают и чином от ума избавлены.
Так же утверждения о возможностях вследствии посвящения, противоречат христианству в корне. То есть являются антихристианскими.
Prediger
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 16:21) *
Меня возмутило утверждение о предназначения телемы для верхов и этиты. Остальные пусть православием балуются?


Ну нравится так людям о себе думать, не стоит переживать по этому поводу smile.gif.
Православие, в его аутентичном виде, тоже не для всех, ещё поэзотеричней будет многих других, при всей внешней экзотеричности.
Divinorus
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 17:20) *
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 16:21) *
Меня возмутило утверждение о предназначения телемы для верхов и этиты. Остальные пусть православием балуются?


Ну нравится так людям о себе думать, не стоит переживать по этому поводу smile.gif.
Православие, в его аутентичном виде, тоже не для всех, ещё поэзотеричней будет многих других, при всей внешней экзотеричности.


Я думаю вы правы. В этом споре истины не родится.
Prediger
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 17:22) *
В этом споре истины не родится.


Я бы не стал так категорично. Знание тут точно может родиться, хотя бы из сравнения Телемы и Православия, хотя бы знание своего малознания.
А узнать аутентичное понимание другого учения всегда интересно.
Divinorus
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 17:23) *
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 17:22) *
В этом споре истины не родится.


Я бы не стал так категорично. Знание тут точно может родиться, хотя бы из сравнения Телемы и Православия, хотя бы знание своего малознания.
А узнать аутентичное понимание другого учения всегда интересно.


Чем больше узнаю о телеме, тем меньше хочется погружаться в её изучение. Чувствую, что не моё.
Metaxas
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 4:19) *
В данном случае, я думаю вы потворствуете собственным предпочтениям и на протяжениие темы доказываете, что 2х2 будет 5.
Я никому ничего не доказываю. Я не занимаюсь ни проповедью, ни апологетикой, поскольку Орден не нуждается ни в том, ни в другом. У нас запрещен прозелитизм. Мы никого ни в чем не убеждаем. Просто любезнейший Prediger позвал меня рассказать о Телеме и Книге Закона. Только и всего. Но нужно учесть, что мне изначально безразлично, станете ли Вы или кто-нибудь другой, читающий мои слова, телемитом. Даже если на земле не останется ни одного слуги Звезды и Змея, кроме меня, это ничуть не поколеблет меня на моем пути. Как одинокая звезда, каждый телемит движется по своей собственной одинокой орбите в пустом космосе, из жизни в жизнь следуя своему призванию. И это - всё.
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 6:20) *
Православие, в его аутентичном виде, тоже не для всех, ещё поэзотеричней будет многих других, при всей внешней экзотеричности.
Именно. Каждый священник - это тоже посвященный. И ему дана власть, которая ни сном, ни духом не ведома простым грешным, приходящим к нему на исповедь.
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 7:11) *
Чем больше узнаю о телеме, тем меньше хочется погружаться в её изучение. Чувствую, что не моё.
Значит Вы не из нас. Только и всего. Это ни хорошо, ни плохо, это - ТАК.
Divinorus
Цитата(Metaxas @ 1.3.2008, 0:23) *
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 4:19) *
В данном случае, я думаю вы потворствуете собственным предпочтениям и на протяжениие темы доказываете, что 2х2 будет 5.
Я никому ничего не доказываю. Я не занимаюсь ни проповедью, ни апологетикой, поскольку Орден не нуждается ни в том, ни в другом. У нас запрещен прозелитизм. Мы никого ни в чем не убеждаем. Просто любезнейший Prediger позвал меня рассказать о Телеме и Книге Закона. Только и всего. Но нужно учесть, что мне изначально безразлично, станете ли Вы или кто-нибудь другой, читающий мои слова, телемитом. Даже если на земле не останется ни одного слуги Звезды и Змея, кроме меня, это ничуть не поколеблет меня на моем пути. Как одинокая звезда, каждый телемит движется по своей собственной одинокой орбите в пустом космосе, из жизни в жизнь следуя своему призванию. И это - всё.
Цитата(Prediger @ 29.2.2008, 6:20) *
Православие, в его аутентичном виде, тоже не для всех, ещё поэзотеричней будет многих других, при всей внешней экзотеричности.
Именно. Каждый священник - это тоже посвященный. И ему дана власть, которая ни сном, ни духом не ведома простым грешным, приходящим к нему на исповедь.
Цитата(Divinorus @ 29.2.2008, 7:11) *
Чем больше узнаю о телеме, тем меньше хочется погружаться в её изучение. Чувствую, что не моё.
Значит Вы не из нас. Только и всего. Это ни хорошо, ни плохо, это - ТАК.


Я не из Вас. Далеко мне до божества и атлантиды, далеко до нового эона и понимания трудов сэра Алистера, но только из за понимания низменности и тленности учения. Нравственно все идеально, путь оправдан всеми мыслемыми и немыслимыми доказательствами.
НО
Все таки славящие бога в мучениях и противные телеме мне милее.
L.U.X
Идеология интересна только на определенном уровне восприятия мира. Важны сами ключи и источники, из которого все рождается. Человек нуждается в этом понимании, но к сожалению не все это понимают, можно молится и медитировать вечность, читать мантры и различные умные книги. Но точка расширения не всегда идет по горизонтали. Восхождения начинается в вертикальном состоянии. В этом могут помочь даже простые шахматы, и их плоскость



Божественность приходит не от учения, а от опыта. Если обратится к мистикам суфизма или мастерам востока то можно увидеть, некоторые проблески знания. Телема это не учение, хотя можно найти и это, если искать, Телема это огромный ключ которым человек может открыть Источник. Те, кто познали, молчат, те, кто познают, говорят лишь шепотом, те, кто только в начале пути кричат.



Сер Алистер Кроули, был мастером и в этом нет сомнения, а мастера не интересует мнения толпы. Вы можете принимать или отрицать, но суть не меняется. Незнания закона не освобождает, от ответственности. И в этом, самое зерно, из мастера нельзя создать учения, а из идеологии можно, мастер это путь открытая дверь. Хочешь, входи, мы не караван без воды.

Приди, приди, кем бы ты не был, будь то вор или ученый. Двери всегда открыты, много званных да мало избранных.
Aroc
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 3:10) *
много званных да мало избранных.

Неприятно видеть, когда слова Христа используются Его врагами. Господа, если вы настолько уникальны, то может быть попробуете обойтись БЕЗ христианской терминологии?
Divinorus
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 3:10) *
Идеология интересна только на определенном уровне восприятия мира. Важны сами ключи и источники, из которого все рождается. Человек нуждается в этом понимании, но к сожалению не все это понимают, можно молится и медитировать вечность, читать мантры и различные умные книги. Но точка расширения не всегда идет по горизонтали. Восхождения начинается в вертикальном состоянии. В этом могут помочь даже простые шахматы, и их плоскость


В этом отчасти с вами соглашусь. Но думаю, что не все ключи смогут подойти, опытом и последующим пониманием их отсеивают.

Цитата
Божественность приходит не от учения, а от опыта. Если обратится к мистикам суфизма или мастерам востока то можно увидеть, некоторые проблески знания. Телема это не учение, хотя можно найти и это, если искать, Телема это огромный ключ которым человек может открыть Источник. Те, кто познали, молчат, те, кто познают, говорят лишь шепотом, те, кто только в начале пути кричат.


Для того чтобы это понять, можно не обращаться к мистикам суфизма и уж тем более к "мастерам" востока. Я думаю у наших святых познание было далеко не проблеском, а светом. Разве надо обращаться на восток, когда у нас давно известно что "только жизнью праведьной достигается Царство Божие"? Эта фраза и соответсвует тому, что божественность не исходит из учения, но исходит из опыта. Глупо в чужом кармане искать то, что запазухой лежит.

Цитата
Сер Алистер Кроули, был мастером и в этом нет сомнения, а мастера не интересует мнения толпы. Вы можете принимать или отрицать, но суть не меняется. Незнания закона не освобождает, от ответственности. И в этом, самое зерно, из мастера нельзя создать учения, а из идеологии можно, мастер это путь открытая дверь. Хочешь, входи, мы не караван без воды.
Приди, приди, кем бы ты не был, будь то вор или ученый. Двери всегда открыты, много званных да мало избранных.


Сомнения есть, причем очень даже весомые. Почему вы убеждены в истиности Алистера Кроули?
Prediger
Я думаю, любой разговор о Телеме должен начинаться с признания того, что это учение не совместимо с христианством, как бы не упражнялись некоторые представители этого учения в рекламных слоганах типа "мы объединяем всех".
Объединять всех можно только при одном условии, если эти "все" не серьёзно относятся к своей вере, если для них истины своей веры весьма относительны, сослагательным к любому внешнему синкретизму. Но если это так, то эти "все" просто не являются представителями тех или иных религий, это всего лишь синкретическая масса.

"Не тако нечестивии, не тако: но яко прах (они как сор), егоже возметает (всякий) ветр от лица земли" - Пс. 1, 4-5.

Разность Телемы с христианством настолько очевидна, что даже удивляет желание это как-то смешать. Достаточно лишь сказать, что для христианства любое "лжеименное знание" априори не может быть освящённым.
Также наличие в Телеме чисто оккультных концепций типа реинкарнации, эры Водолея, магической практики ясно подтверждает разность с христианством.

В целом, для христианина Телема вряд ли явится каким-то полезным назиданием, несмотря на подчас глубокие параллели, явившиеся следствием заимствования из того же христианства.
L.U.X
К сожалению все свилось опять к банальной дилемме на черное и белое, причем тут Христианство, христианство и Христос это совершенно разные понятия, для этого просто надо открыть учебник по каббале, и кое-что прояснить в этом вопросе для себя.

Для любителей почитать труды так называемых Святых отцов, отсылаю к книге о демонологии (христианской), если не подведет память Гностик Антикус.

Уважаемый Aroc где вы нашли врагов? Потрясающи, даже на таких простых вещах вы находите огромные ямы непримиримости. Я не говорю о совместной работе, это было бы смешно, Телема вообще не затрагивает какие либо Идеологии и Конфессий, благо мы само достаточная система.

А вот с Христианством тут спорный вопрос, везде надо сунуть свой носанус, дабы возвестить слова Бога. Две тысячи лет насилия и убийств во имя Господа, это очень милосердно. Влияние на сознания масс, пустой болтовней, и не какого прогресса в сторону Истинны и Света.

И в целом я говорил о ключах, о пути, а не о том, что подходит ли это для вас или нет. Тут уж выбор за вами.
Prediger
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
К сожалению все свилось опять к банальной дилемме на черное и белое


Ничуть. Просто завлено, что для грамотного разбора нельзя смешивать совершенно разные вещи.

Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
христианство и Христос это совершенно разные понятия, для этого просто надо открыть учебник по каббале


Вот уж не думал, что учебник по каббале является пособием для изучения основ христианства biggrin.gif .

Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
Для любителей почитать труды так называемых Святых отцов, отсылаю к книге о демонологии (христианской), если не подведет память Гностик Антикус.


Не знаю кто такой Гностик Антикус, возможно, вы имеете ввиду Corpus Аreораgiticum?

Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
е ямы непримиримости. Я не говорю о совместной работе, это было бы смешно, Телема вообще не затрагивает какие либо Идеологии и Конфессий, благо мы само достаточная система.


Отнюдь. Телема явно изобилует заимствованиями из оккультизма и христианства, а также разного рода гностических систем. Собственно, в ней вообще сложно обнаружить какую-то самобытную концепцию. Если не так, то пусть кто-то поправит меня.
И также Телема является вполне религиозной системой, со всеми атрибутами: ортодоксией (обязательной системой мысли), ритуалами, таинствами (мистическими инициациями), священными книгами, святыми отцами-пророками (Алистер Кроули, Ницше и пр.).
Таким образом, Телема выступает просто как один из игроков религиозного мира, никак не возвышаясь над остальными. Вся же риторика на тему, что мол мы всех вмещаем есть не более, чем прозелитичекий приём, свидетельство хорошего аппетита, мол мы всех можем переварить под собственные концепции. Однако христианством и подавиться можно nono.gif .
В общем-то в этом всём нет ровно ничего нового, для разъяснения позиции христианства требуется лишь обратиться к ранним христианским мыслителям, святым отцам, которые полемизировали с разного рода гностиками.

Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
Две тысячи лет насилия и убийств во имя Господа, это очень милосердно. Влияние на сознания масс, пустой болтовней, и не какого прогресса в сторону Истинны и Света.


Какая поза, какой слог! Я прям вижу перед собой книжонки Рерихов и Блаватской, которые ровно вот такую чепуху писали. Они у вас случайно не во святых?

Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 16:06) *
И в целом я говорил о ключах, о пути, а не о том, что подходит ли это для вас или нет. Тут уж выбор за вами.


Разумеется. В любом серьёзном учении есть определённые вертикальные ключи, без которых не отрыть следующие слои. Но и эти ключи ещё не всё.

Получишь к тайнам ты ключи,
Но Истина всё ж будет ускользать...
Поэтому ты перестань искать
Земным умом небесные плоды,
Сию скалу во веки не подъять,
То гордецов напрасные труды.
Сад аз Зибих
Цитата
А вот с Христианством тут спорный вопрос, везде надо сунуть свой носанус, дабы возвестить слова Бога. Две тысячи лет насилия и убийств во имя Господа, это очень милосердно. Влияние на сознания масс, пустой болтовней, и не какого прогресса в сторону Истинны и Света.

Кичливая брехня.
Забыли уточнить, 2000 лет насилия и убийств во имя порока, а не Бога.
Влияние на сознание масс и сотни, если не тысячи святых.
А в вашей же стороне я никого, кроме наркоманов и извращенцев, а также закомплексованых моральных уродов, пока не видел.
L.U.X
Во имя порока это сильно сказано. Давайте убьем всех, кто занимается пороками. Оставим только праведников и святых Отцов. Мне кажется, я где-то это уже слышал.

А кто тогда будет работать? biggrin.gif Я просто уверен, что если вы вспорете себе живот (не дай бог) то, не увидите Христинина, или Мусульманина, там будет все та же анатомия. А что касается обвинений в сторону Телемы, тут тоже спорный вопрос. Извращенцы есть и в христианской традиции, многие монахи занимаются именно этим, там и гомосексуализм и еще много чего. Давайте не будем сводить все в личностный аспект, в каждой традиции, что-то есть как свет, так и тма.
Divinorus
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 17:23) *
Во имя порока это сильно сказано. Давайте убьем всех, кто занимается пороками. Оставим только праведников и святых Отцов. Мне кажется, я где-то это уже слышал.

А кто тогда будет работать? biggrin.gif Я просто уверен, что если вы вспорете себе живот (не дай бог) то, не увидите Христинина, или Мусульманина, там будет все та же анатомия. А что касается обвинений в сторону Телемы, тут тоже спорный вопрос. Извращенцы есть и в христианской традиции, многие монахи занимаются именно этим, там и гомосексуализм и еще много чего. Давайте не будем сводить все в личностный аспект, в каждой традиции, что-то есть как свет, так и тма.


Есть хорошая поговорка: "В семье не без урода". Везде есть люди порочащие свои вероисповедания.
То, что человек должен искать подходящую для себя религию это полный бред. Двух истин быть не может. Каждая религия, хоть как то противоречит другой, человек должен искать не религию, а истину. Каждый по своему уму находит путь к истине в разных вероисповеданиях.

"Я оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия, и вещи, и слова и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать" (Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272)

Другой вопрос о правильности пути и о критериях истины.
Какие у телемитского учения критерии истины?
L.U.X
Здесь достаточно сложный вопрос, не менее сложен, чем вы описали цитатой уважаемый Divinorus. На каждом уровне посвящения, восприятия Пути и цели расширяется. Человек земли, работает с элементами стихий, приводя себя в состояния гармонии и целостности. Изучает многие традиции, и законы Телемы сюда входит также Каббала и Гематрия, ритуальная магия, и еще некоторые аспекты внутренней работы.

Уровень Влюбленных и уровень Отшельников, уже осознает более тонкие понятия цели и пути. Сложно выразить универсальный принцип, всегда найдутся возражения, и наговоры.

В целом, цель это Первоисточник и центр.

Очень интересный аспект выражает символ веры ГКЦ. Что является частью Телемы и ее пути и целей.



Верую во единого, тайного и невыразимого Бога.

И в единую звезду в сонме звезд, из огня которой мы созданы и к которому возвратимся.

И в единого отца жизни, тайное тайных, имя же его Хаос, единственного наместника солнца на земле.

И верую в единый воздух, питающий все живое на земле.

И верую в единую землю, нашу всеобщую мать

И в единое лоно, из которого произошли все люди, и где они упокоятся, тайное тайных, имя же её Бабалон.

И верую в змея и льва Тайное Тайных, имя же его Бафомет

И верую в единую Гностическую Католическую церковь света, жизни, любви и свободы, чье слово закона есть Телема.

И верую в Братство святых

И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы

И признаю одно Крещение Мудрости, посредством которого мы выполняем Чудо Воплощения.

И признаю, что моя жизнь – единственная, личная и вечная, которая была, есть и будет. AUMGN. AUMGN. AUMGN.
Divinorus
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 20:25) *
Здесь достаточно сложный вопрос, не менее сложен, чем вы описали цитатой уважаемый Divinorus. На каждом уровне посвящения, восприятия Пути и цели расширяется. Человек земли, работает с элементами стихий, приводя себя в состояния гармонии и целостности. Изучает многие традиции, и законы Телемы сюда входит также Каббала и Гематрия, ритуальная магия, и еще некоторые аспекты внутренней работы.


Каким образом в телеме происходит познание пути в зависимости от ступени? Знанием или опытом достигается понимание истиной воли?
Prediger
Цитата(L.U.X @ 4.3.2008, 20:25) *
символ веры ГКЦ


Не, ну без плагиата у христианства обойтись никак не получилось smile.gif. Даже число членов символа совпадает, да и ряд формулировок.
Это наводит на мысли:

1. Плагиат.
2. Желание использовать символы авторитетной религии для вызова доверия к своим конструктам.
3. Телема чистой воды религиозная система, без вариантов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.