Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Евангелие от Иуды - культурологическая сенсация
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
Prediger
Подлинная культурологическая сенсация ожидает в наступающем 2006 году весь мир, когда будет закончен и опубликован перевод "Евангелия от Иуды", сообщает сегодня ИТАР-ТАСС. Работы над рукописью, сделанной на папирусе, завершаются сейчас в одном из научных институтов Швейцарии. Евангелие написано со слова Иуды Искариота - сначала апостола и ближайшего ученика Христа, а затем предавшего его за 30 сребреников. Текст написан на диалекте сакла - одной из разновидностей древнего коптского языка. Напомним, что об удивительной находке писала весной нынешнего года швейцарская газета Le Temps (перевод на сайте Inopressa.ru).
Древний текст состоит из 62 ветхих листков папируса. Очищенный от грязи и сфотографированный, этот текст сейчас переводится на французский, немецкий и английский языки. Над ним трудятся коптологи (среди них - профессор Женевского университета Рудольф Кассер), папирологи и реставраторы из разных стран мира. Ученые надеются, что смогут прочесть и опубликовать 70% текста. По словам Марио Жана Роберти, директора Фонда сохранения древнего искусства "Maecenas", выкупившего в свое время рукопись, древний манускрипт находится сейчас в реставрационной мастерской, местонахождение которой по понятным причинам держится в секрете.
Текст будет обнародован на Пасху 2006 года, вместе с научными трудами, посвященными его истории. "Сейчас мы не хотим ничего о нем сообщать", - заявлял в интервью Le Temp Марио Жан Роберти. - "Но над этой информацией предстоит подумать. Там есть нечто, способное поколебать некоторые политические принципы христианской доктрины... Никакой мистики... Текст скорее конкретен..."
История рукописи
Специалисты по палеографии датируют документ III - началом IV века. Бесценная находка сохранилась благодаря климату Среднего Египта, который идеально подходит для папирусных свитков, и того факта, что коптам запрещалось уничтожать текст, где было начертано слово "Бог".
Испещренный письменами свиток обнаружили еще в середине ХХ века. Некий египтянин передал его в Швейцарию, откуда он перекочевал в США. Там его почти на 20 лет упрятали в бронированный сейф. Многократно перепроданное, Евангелие от Иуды снова вернулось в Швейцарию. В последний раз его выкупил (сумма держится в тайне) в 2001 году Фонд Maecenas.
В добавление ко всем странствиям, пережитым Евангелием, древнему манускрипту предстоит еще одна поездка: Базельский фонд намерен подарить его Египту. Рукопись будет храниться в Коптском музее в Каире.
"Это исторический документ, который принадлежит всем. Мы не хотим, чтобы он был передан какой-то одной религиозной группе", - убежден директор Фонда Maecenas. При этом он выразил предположение, что в подвалах Ватикана, вероятно, тоже "есть следы этого апокрифа, но Церковь о них молчит".
Хотя работа над Евангелием ведется в полной тайне, однако стали известны ряд принципиальных положений его содержания, отмечает сегодня ИТАР-ТАСС. Так, в нем Иуда Искариот утверждает, что акт выдачи Христа римским войнам был внушен ему "высшей божественной силой". Без страданий Христа мир было невозможно спасти, свидетельствует Иуда Искариот.
Евангелие от Иуды" не поколеблет христианскую доктрину, уверены в РПЦ
Между тем в Русской православной церкви убеждены, что "Евангелие от Иуды" не повлияет на принципы христианской доктрины, а будет иметь, скорее, историческое значение.
"Нельзя сказать, что нахождение теста, который приписывается известному лицу раннего христианства или кому-то из учеников Христа, изменит состав Священного Писания", - заявил агентству "Интерфакс" официальный представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко.
По его словам, исторические тексты, имеющие отношение к раннему христианству, находились и до этого и будут находиться после. В этой связи "Евангелие от Иуды" может представлять, скорее, исторический, нежели канонический интерес.
"Не имея возможности быть причисленным к книгам Священного Писания, он может осветить новые исторические подробности", - сказал священник.
Однако, добавил он, об истинной исторической ценности этого Евангелия можно будет говорить только тогда, когда представится возможность подробно ознакомиться с ним.
Один из двенадцати
Иуда Искариот, ученик Иисуса Христа, которому согласно провидению было суждено стать предателем, повесился, не выдержав угрызений совести. О Евангелии, якобы написанном этим апостолом, ходили противоречивые слухи, но не было известно практически ничего.
Первый епископ Лионский Ириней, который во II веке выступил с разоблачением ересей, обрушился с критикой на автора и его творение. Тогда же возникло предположение, что его предательство было необходимо для подвига Христа. От гностической секты каинистов, которые толковали предательство Иуды как исполнение высшего служения, предписанного самим Христом, и до секты манихеев и богомилов в средние века - тянется эта цепочка до наших дней.
В России образ Иуды пытались по-разному осмыслить Сергей Соловьев, Леонид Андреев, Максимилиан Волошин, Алексей Ремизов, отмечал весной нынешнего года сайт Правда.ru. На Западе на защиту апостола встал французский писатель Анатоль Франс. В этом ряду стоит также упомянуть шедевр Борхеса "Три версии предательства Иуды".
Любопытен разговор со Сталиным по поводу суда над троцкистами, приведенный в книге "Москва 1937" Лионом Фейхтвангером. По свидетельству этого немецкого писателя еврейского происхождения, Сталин был искренне взволнован, поскольку речь шла о людях (в частности, о Карле Радеке), которых он считал своими друзьями и единомышленниками.
"Вы, евреи, - обратился он ко мне, - создали бессмертную легенду - легенду об Иуде". Как странно мне было слышать от этого обычно такого спокойного, логически мыслящего человека эти простые патетические слова".
Ангел Изленгтон
Всё это хлам - гон. Я последние 10 лет только и слышу "папирусы, найденные у Мёртвого моря.." "ещё один вариант Евангелия"... А в итоге - ничего. И вся эта информация того же стоит. Уже одно то, что автором выбрали Иуду Искариота.
Да его существование вообще под вопросом, как и большая часть Евангелий. Никаких новых добавлений уже никогда не будет. Либо устраивает существующий канонический вариант, либо нет. Тексты вроде вышеприведённого - утки.
Ангел Изленгтон
З.Ы. "Сейчас мы не хотим ничего о нем сообщать",
Ой, как мило и наивно. Да любой учёный жопу себе разорвёт, лишь бы сообщить об открытии побыстрее. А тут к какой-то Пасхе собираются приурочить.. К православной или католической?
Ангел Изленгтон
Цитата
местонахождение которой по понятным причинам держится в секрете.

И это мило и наивно. По каким причинам? Опасаются нападения банды вооружённых до зубов христиан-ортодоксов? А что ещё держится в секрете? Степень психического заболевания автора текста?
Prediger
Я тоже думаю, что этот текст типичный гон. Дело в том, что речь-то идёт о апокрифическом "Евангелии от Иуды", которое и так уже было известно, как и десятки и сотни подобных "сочинений". О них немало писал упомянутый в тексте Иреней Лионский да и многие другие авторы. Если немного знать историю раннехристианских текстов, то оказывается, что всяческих евангелий, послание и т.п. было просто море. Большая часть из них принадлежали не христианам, а всевозможным гностикам, которые очень любили называть свои учения христианскими, ну вроде современных Блавацкой, Рерихов и им подобных, поэтому регулярно делались попытки внедрить в христианскую среду разного рода подложные тексты.
Почему один из таких текстов, которых известно море, пытаются сделать сенсацию вполне понятно. Для того, чтобы воздействовать на массовое безграмоное сознание. Эта байка из той же оперы, что и заявления наших местных доморощенных эзотериков о настоящем тексте Библии, который якобы хранится в Ватикане и никому не показывается.
Aroc
Библию многие "любители" постоянно пытались переписать и подправить- то одно место их не устраивает, то другое. А теперь вот пытаются еще и дополнить. Вали все до кучи. Подозреваю, что вскоре и еще какое-нибудь "евангелие" объявится. Удобно очень.
Ангел Изленгтон
Цитата
Удобно очень.

Да ничего особо удобного нет... Просто все хорошо покушать любят - и "исследователи" из каких-то Фондов Maecenas, и новостные журналисты.
Prediger
Вывод простой - журналисты это не товарищи, которые могут дать вам полезную информацию.
Ангел Изленгтон
Цитата
Вывод простой - журналисты это не товарищи, которые могут дать вам полезную информацию.

Вывод неправильный. Могут дать, а могут и не дать. Нужно учиться самостоятельно анализировать информацию. Любую, а не только шитую белыми нитками, вроде этой. smile.gif
Prediger
Спасение от мира газет - мир книг. Без работы собственной мысли никакие источники не помогут обрести верный взгляд на вещи и как следствие - свободу от лжи, которая стала самым распространённым инструментом современных идеологий.
Lokky
Не быть марионеткой в руках журналюг и всяких недобросовестных идеологов под силу лишь людям их же поля т.к. другие неизбежно подсаживаются на что-то из области культов, идеологий и т.п. Если в голове человека вакуум, то он будет наполнен, даже помимо его воли.
Prediger
Итак, теперь доступен перевод с английского этого эпохального "шедевра", читайте и делайте эпохальные же выводы, если найдёте хоть что-то для этого.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ

(перевод с английского Владимира Бойко)

Тайный пересказ откровения, поведанного Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом за три дня до празднования Пасхи.

Придя на землю, Иисус творил чудеса и дивные дела ради спасения человечества. А так как одни шли по праведному пути, а другие погрязли в грехах, то были призваны двенадцать учеников.

Он стал говорить с ними о тайнах, неведомых миру, и о том, что случится в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.

Однажды он был со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в благочестивом внимании. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сели, и возносили благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.

Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".

Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что через это славится ваш бог".

Они сказали: "Учитель, ты […] сын бога нашего".

Иисус сказал им: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей, которые среди вас, не узнает меня".

Услышав это, ученики разгневались и стали поносить его в сердцах.

Когда Иисус заметил, что они [его не понимают, он сказал] им: "Почему смятение привело вас в гнев? Ваш бог, который внутри вас, и […] [35] вызвал гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явит истинную человечность и встанет перед лицом моим".

Все сказали: "Мы сильны".

Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.

Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертной обители Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".

Зная, что помыслы Иуды возвышенны, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь примириться со своим богом".

Иуда сказал ему: "Когда поведаешь мне это, и [когда] настанет для поколения великий день света?"

Но когда он это сказал, Иисус его покинул.

На следующее утро после того, как это случилось, Иисус вновь [явился] своим ученикам.

Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"

Иисус сказал им: "Я уходил к другому великому и праведному поколению".

Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великое поколение, лучше нас и праведнее нас, которое не пребывает ныне в этих пределах?"

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших помыслы о сильном и праведном поколении? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей эон не увидит того [поколения], и ни один смертный не может связать себя с ним, ибо то поколение не происходит от […] что стало […]. Поколение людей среди [вас] от человеческого поколения […] сила, которая […] другие силы […] [которыми] вы правите".

Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. Они не могли вымолвить ни слова.

На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо нам снились прекрасные [сны…] ночью […]".

[Он сказал]: "Почему [вы … когда] вы спрятались?" [38]

Они [сказали: "Мы видели] прекрасный [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".

[Иисус сказал]: "Как выглядят [священники]?"

Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жен, в похвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные промышляют [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных приносятся жертвы до конца […]".

Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.

Иисус сказал им: "Что вас тревожит? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. Еще говорю вам, имя мое написано на этом […] поколений звезд сквозь человеческие поколения. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдным образом".

Иисус сказал им: "Те из вас, кто видел принятие приношений у алтаря, таковы вы сами. Таков бог, которому служите, а сами вы те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути [40] перед тем алтарем. […] встанет и так воспользуется именем моим, и поколения праведных останутся верны ему. После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и греха, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые доведут всё до конца. Ибо сказано человеческим поколениям: "Вот, Бог принял вашу жертву из рук священника" – то есть, проповедника заблуждения. Но Господь, Господь вселенной, велит: "В последний день устыдятся они". [41]

Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать …] какие имеете […] над алтарем, ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже дошли там до конца. Да будут же они [уловлены] пред вами, и да уйдут [—пропущено примерно 15 строк—] поколения […]. Не может пекарь накормить всё творение [42] под [небом]. И […] им […] и […] нам и […].

Иисус сказал им: "Перестаньте бороться со мной. У каждого из вас своя звезда, и каждый [пропущено примерно 17 строк—] [43] в […] кто пришел […] для древа […] сего эона […] на время […] но он пришел орошать Божий рай, и [поколение], которое пребудет, ибо [он] не осквернит [жизненного пути] того поколения, но […] для целой вечности".

Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды принесет это поколение?"

Иисус сказал: "Души всякого человеческого поколения умрут. Когда же эти люди завершат время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и они вознесутся".

Иуда сказал: "А что будут делать остальные человеческие поколения?"

Иисус сказал: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды. [Так] же и […] [оскверненное] поколение […] и искажаемая София […] рука, которая создала смертных, дабы их души возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, […] ангел […] сила сумеет добиться, чтобы […] те, кому […] праведные поколения […]".

Сказав это, Иисус удалился.

Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я потерплю тебя".

Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. И я тоже пришел в место, где […] за тобой. Я видел [дом …], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу, покрытую зеленью, а посреди дома была [толпа—пропущены две строки—], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".

[Иисус] в ответ сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечной обители со святыми ангелами. Вот, я объяснил тебе тайны царства [46] и рассказал тебе о ложном пути звезд; и […] отправить […] в двенадцать эонов".

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над моим семенем властны правители?"

Иисус сказал ему в ответ: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и всё его поколение".

Услышав это, Иуда сказал ему: "Какой в этом прок, чтобы я это принял? Ведь ты меня отобрал для того поколения".

Иисус отвечал: "Ты станешь тринадцатым, и будешь проклят другими поколениями – и придешь править ими. В последние дни проклянут они твое возвышение [47] к праведному [поколению]".

Иисус сказал: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов, [в которой] пребывает великий невидимый [Дух],

которую никогда не видели глаза ангела,
никогда не постигали помыслы сердца, и
никогда ее не называли никаким именем.

И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в спутники".

Возник из облака прекрасный ангел, просветленный божественный Аутоген. Затем возникли из другого облака еще четыре ангела и стали спутниками ангелу Аутогену. Сказал Аутоген: [48] "Да будет […]", и возник […]. И он [создал] первое светило, дабы царило над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и возникли несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет просветленный эон", и тот возник. Он создал второе светило, дабы царило над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. Так создал он остальные просветленные эоны. Он повелел им царить над ними и создал им в помощь несметные мириады ангелов.

В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] […] что […] образу […] и подобию [этого] ангела. Он сотворил нетленное [поколение] Сета […] двенадцать […] двадцать четыре […]. Он сотворил семьдесят два светила в нетленном поколении, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил в нетленном поколении, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.

Двенадцать эонов двенадцати светил суть их отец, с шестью небесами на каждый эон, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и на каждое [50] [из них пять] сводов, [а всего] триста шестьдесят [сводов …]. Им даны были власть и [великое] множество ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем еще] непорочные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и сводов их.

Множество тех бессмертных космосом – то есть, адом – называют Отец и семьдесят два светила, которые с Аутогеном и семьюдесятью двумя его эонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. А эон, наступивший с его поколением, эон, в котором облако познания и ангел, называется [51] Эль. […] эон […] после того […] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] править хаосом и [преисподней]". И вот, из облака явился [ангел], чье лицо сверкало огнем, а облик запятнан был кровью. Имя его было Небро, что значит "мятежный"; другие звали его Ялдаваофом. Другой ангел, Саклас, тоже возник из облака. Так Небро создал шесть ангелов – как и Саклас – себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый получил надел на небесах.

Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] […] и пусть их […] поколение [—пропущена одна строка—] ангелов":

Первый [С]ет, которого называют Христом.
[Второй] Харматот, которого […].
[Третий] Галила.
Четвертый Иобель.
Пятый Адонайос.

Вот пятеро, кто правил преисподней, а прежде всего хаосом.

Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да создадим человека по образу и подобию нашему". Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке зовут Зоей. Ибо под этим именем все поколения ищут мужчину, и каждое из них называет женщину этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал …] кроме […] поко[лений …] это […]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".

Иуда сказал Иисусу: "[Какой] срок отпущен человеку для жизни?"

Иисус сказал: "Зачем спрашиваешь об этом, что Адам со своим поколением прожил свою жизнь в месте, где он получил свое царство, долговечное, как его правитель?"

Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"

Иисус сказал: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы они могли нести службу, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому поколению без правителя над ним – то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [—одна строка пропущена—].

"[…] свет [—пропущены почти две строки—] вокруг […] пусть […] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди поколений ангелов. Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли им владеть без их ведома".

Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти поколения?"

Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды доведут дело до конца. Когда Саклас завершит отведенный ему срок, появится с поколениями их первая звезда, и они закончат то, что обещали сделать. Затем они будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут […] и [—пропущено примерно шесть с половиной строк—] имя мое, и он […] твою звезду над [три]надцатым эоном".

После этого Иисус [засмеялся].

[Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"

[Иисус] в ответ [сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над ошибкой звезд, ибо эти шесть звезд странствуют с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".

Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать те, кто крещен во имя твое?"

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, [те, кто] приносит жертвы Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".

"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".

Уже поднят твой рог, распалился
твой гнев, зажглась твоя звезда, и
сердце твое […]. [57]

"Истинно […] твой последний […] станет [—пропущено примерно две с половиной строки—], скорбеть [—пропущено примерно две строки—] правитель, так как он будет уничтожен. А затем возвысится образ великого поколения Адама, ибо прежде неба, земли и ангелов существует то поколение, которое из вечных пределов. Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Путеводная звезда и есть твоя звезда".

Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] […] великое поколение […] … образ […] [—пропущено около пяти строк—].

[…] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников оставались начеку, дабы схватить его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.

Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как они желали. И он принял деньги и предал его им.
WhiteAUrum
Самое интересное пропущено. ффф.
zayza
Я сам такие "евангелия" составлял, правда не так нагло(ну просто переписывал историю). А первое радио, сообщившее о (сабж) управляется массонами :bb:
Prediger
Цитата
Самое интересное пропущено. ффф.

А что, есть варианты полнее?
Я что нашёл, то выложил, другого пока не видел. В общем-то это не профессиональный пока перевод, т.к. сейчас ещё такого перевода на русский не делается.
Prediger
Алексий II: еретические произведения вроде "Евангелия от Иуды" не должны смущать истинных христиан

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал ересью так называемое "Евангелие от Иуды", которое было обнаружено в Египте и недавно переведено на английский язык.
По словам Патриарха, это сочинение "связано с ересью гностицизма, которая бытовала во II-III веках нашей эры, когда и появилось "Евангелие от Иуды".
На состоявшейся сегодня в Москве встрече с журналистами, предстоятель Русской православной церкви подчеркнул, что цель подобных сочинений - "показать равноценность добра и греха". Предстоятель Церкви напомнил, что попытки посеять сомнения в души и сердца людей на протяжении 2000-летия христианства многократно имели место. Выход в свет "Евангелия от Иуды" не должно нас "смущать, потому что мы верим Божественному откровению и воспринимаем эти находки более позднего времени, как свидетельства тех еретических учений, которые бытовали во II-III веках нашей эры", - цитирует "Интерфакс" слова Патриарха.
Напомним, что в вышедшем неавно в свет в Вашингтоне переводе на английский язык коптской рукописи апокрифического "Евангелия" Иуда, предавший Христа, предстает как его любимый ученик.
Между тем, в Российском библейском обществе (РБО) полагают, что шумиха вокруг "Евангелия от Иуды" раскручивается на Западе с коммерческими целями. Тем не менее, в РБО считают, что оно заслуживает внимания и не исключают участия Общества в работе над переводом на русский язык и изданием манускрипта, но не в рамках публикации канонических текстов, а книг, которые позволяют прояснить текст Евангелия.
Prediger
Страницы истории: "Евангелие от Иуды" как этическая проблема. Несколько соображений об экстремальных способах финансирования научных исследований

[17/04/2006]

"Евангелие от Иуды"… Журнал "National Geographic" начал под этим брендом широчайшую рекламную кампанию, а читательские и зрительские массы с удовольствием в нее включились. На первом плане обсуждение нового изложения "альтернативной" версии предательства Иуды, близкой к тому, что русскому читателю знакомо по рассказу Леонида Андреева "Иуда Искариот". Но современному западному, да и русскоязычному, читателю лучше знакома более близкая версия Дэна Брауна. Суть всех подобных "версий" в том, что Иуда был "хороший": он был тем, кто делал то, что на самом деле было надо.


1. Проблема научной этики и ее решение

Новонайденное евангелие интересно "массовому читателю" тем, что оно может быть очень древним - всего лишь на каких-нибудь сто лет, а то и меньше, отстоящим от описываемых в нем событий.

Для ученых эти сто лет - огромный срок, наполненный событиями так же, как бывают ими наполнены первые тысячные доли секунды после атомного взрыва. Христианство ведь и было таким атомным взрывом внутри эллинистической цивилизации. Первоначально все связанные с христианством события происходили в очень узких кругах андеграундных иудейских сект, но зато с огромной скоростью - именно так, как в эпицентре атомного взрыва картина меняется по миллисекундам.

Для истории одно столетие - это такой же срок, как для нашей обыденной жизни могли бы быть именно миллисекунды. Но в первое столетие христианства это были те "исторические миллисекунды", которые проходят сразу после атомного взрыва.

"Массовый читатель" ничего такого не понимает. Для него первое столетие христианства - одно мгновение, которым можно пренебречь. В таком восприятии новонайденное "Евангелие от Иуды" оказывается равноправным историческим документом не просто с каноническими евангелиями, а даже с не дошедшими до нас сборниками "логий" (изречений) Иисуса, которые записывались при Его жизни. Надо быть совсем плохим бизнесменом, чтобы не создать на такой продукт ажиотажный спрос…

А в то же время надо было быть совсем неплохим бизнесменом, чтобы купить наконец-то у частного владельца тот коптский кодекс, в котором "Евангелие от Иуды" обнаружилось (кодексами называются рукописные книги, состоящие из тетрадей, как и наши современные книги; другая форма древней книги - свиток). Долгое время его не удавалось купить из-за заоблачно высокой цены - 3 миллиона долларов, а когда его все-таки купили, то цену удалось сбросить далеко не до уровня обычной цены на подобные древности, а только до 1 миллиона.

Совсем не обязательно требовать от покупателя такой рукописи, чтобы он предоставил ее научному миру совершенно бескорыстно. Если он захотел и сумел сделать на ней деньги, то можно только сказать "слава богу". А ведь он не только делает деньги сам для себя, но и финансирует великолепный научный проект, в который вовлечены лучшие в мире специалисты в области подобной литературы во главе с Родольфом Кассером - едва ли не самым авторитетным ученым в области коптских гностических текстов, к числу которых принадлежит и "Евангелие от Иуды".

О содержательной стороне этого проекта мы скажем чуть ниже. А сейчас отметим еще одну этическую проблему, которую этот же проект ставит уже не перед собственником рукописи, а перед научным сообществом.

Ученые прекрасно понимают, что хорошее финансирование проекта вызвано исключительно его "раскруткой" - ажиотажным спросом, созданным посредством манипуляций на примитивных интересах толпы. Удовлетворение подобного любопытства даже теоретически не может приводить к появлению реальных знаний в области истории общества или истории религиозных идей. Не получается ли здесь финансирование науки за счет чего-то вроде игорного бизнеса и прочего "лохотрона"?

Можно сказать даже еще более определенно: о наличии в финансировании данного проекта механизма "лохотрона" даже нет смысла рассуждать - он очевиден. Вопрос только в том, допустим ли "лохотрон" для благих целей развития науки?

Мне кажется, что все должно определяться тем, принесет ли знание о "Евангелии от Иуды" вред тем людям, которым оно не принесет пользы. Об этом можно спорить, и я дерзну высказать только свою личную оценку. По-моему, вреда тут ожидать нельзя. Те, кто будет говорить, будто "теперь уже точно" версия богоугодности предательства Иуды доказана, будут так говорить только в том случае, если, по сути дела, этот вопрос их не интересует. Именно в таких случаях люди склонны верить случайной информации. А вот если бы речь шла об их близких родственниках или вообще о по-настоящему важных для них делах, то те же самые люди не были бы столь легковерными. Поэтому доверие и интерес к "новой" версии евангельских событий вряд ли будет выходить за пределы "интеллектуального трепа" в компании. Я думаю, что ученые вполне вправе в обмен на предоставление легкой возможности потрепаться и блеснуть эрудицией снять с обывателя немножко денег. Тем более что при таком большом количестве обывателей, до которых дотягиваются медиаканалы "National Geographic", денег с одного отдельно взятого обывателя потребуется и в самом деле мало.

В обмен же за эти ничтожные (в пересчете на единицу обывателя) деньги ученые обеспечат серьезный рывок в развитии своей дисциплины. А от развития науки в конечном счете становится лучше жить тому же обывателю, хотя обычно уже в следующих поколениях.

Серьезные научные открытия, пусть и не настолько сенсационные, как о том заявляют многие СМИ, вообще случаются не так часто. Но когда они все-таки случаются, чаще всего возникает огромное количество проблем с их разработкой. И эти проблемы упираются главным образом в деньги. Если бы в 1945 году финансированием публикаций еще более сенсационной находки - целой библиотеки коптских гностических папирусов около деревни Наг-Хаммади - занялся какой-нибудь "National Geographic", то подробное научное издание этих текстов не затянулось бы едва ли не до нашего времени… Впрочем, упомянув Наг-Хаммади, мы почти перешли уже к обсуждению новонайденного документа по существу.

2. Что же обнаружилось в новонайденном коптском кодексе?

Благодаря прекрасному сайту проекта "National Geographic" любой желающий уже и сейчас может узнать о находке очень многое. В частности, посмотреть в хорошем разрешении на сканы многих страниц кодекса, прочитать качественный английский перевод "Евангелия от Иуды", а также прочитать и сам коптский текст, как его установили по рукописи издатели.

Всего за несколько дней существования этой интернет-публикации уже успел появиться - на сайте какой-то эклектической и экзотической секты - даже русский перевод с коптского (а не с английского; по крайней мере, так утверждает его автор, хотя не всегда хочется ему в этом верить), сделанный сыровато, но зато оперативно.

Итак, что же представляют собой те документы, которые сохранились в составе 66-страничного кодекса на саидском (основном литературном) диалекте коптского языка?

Коптский язык - это последняя фаза развития языка древнеегипетского. В настоящее время он используется только в качестве богослужебного языка коренных жителей Египта, родным языком которых давно уже стал арабский. Само слово "копт" - это сильно трансформированное через арабский греческое слово "египтянин". Сами христиане-копты уже настолько плохо понимают язык собственного богослужения, что все указания в своих богослужебных книгах (то есть все, что не предназначено для произнесения вслух) они вынуждены писать по-арабски. Оно и неудивительно: арабский стал языком их культуры, не исключая даже богословских трактатов, еще в Х веке. Но раньше этого времени коптский язык был жив, и на нем существовала обширная литература разных религий.

Если бы не особенные климатические условия Египта, то от этой литературы до нас бы не дошло почти ничего. В эпоху рукописной книги сохранялись в основном те произведения, которые продолжали регулярно переписываться. Но в песчаном Египте рукописи на недолговечном папирусе оказались способными сохраняться в течение тысячелетий. Так до нас иногда доходят произведения, созданные последователями таких религиозных учений, о которых до этого мы могли судить только по кратким резюме у опровергавших их христианских авторов.

Среди этих учений особый интерес представляют разные направления гностицизма. Именно гностикам принадлежали и упоминавшиеся выше рукописи Наг-Хаммади. Новонайденный кодекс явно из той же серии - и по оформлению книги, и по почерку, и по языку (саидскому диалекту коптского языка), и по содержанию.

По внешним признакам книга датируется приблизительно 400 г. по Р.Х., но входящие в нее произведения, разумеется, старше. За исключением "Евангелия от Иуды", все они уже ранее встречались в той самой гностической библиотеке Наг-Хаммади (вот, между прочим, полезные ссылки на посвященные этой библиотеке и гностицизму в целом сайты, где довольно много переводов на английский и французскийsmile.gif: это так называемый Первый Апокалипсис Иакова, Послание Петра к Филиппу и фрагментарно сохранившийся трактат Аллоген (в переводе с греческого его название точно передается как L’Etrangere ("Посторонний"), почти по Альберу Камю). Есть основания полагать, что сам новонайденный кодекс тоже был найден вместе с остальными тринадцатью кодексами в 1945 году в Наг-Хаммади погонщиками верблюдов, но поначалу не попал в хорошие руки и затерялся.

Прежде обнаружения "нового" кодекса о "Евангелии Иуды" было известно не очень много, но все-таки кое-что. Во-первых, само название. Во-вторых, название конкретной гностической секты, которой оно принадлежало, - каиниты (от имени библейского Каина). В-третьих, резюме учения этой секты у нескольких раннехристианских авторов. Важнейшее свидетельство об учении каинитов и бытовании именно у них "Евангелия от Иуды" принадлежит св. Иринею, епископу Лионскому (принявшему мученическую кончину ок. 202 года), в его написанном в конце II века трактате "Обличение и опровержение лжеименного знания" (часто для краткости его называют просто "Против ересей"), I, 31, 1. "Лжеименным знанием" (по-гречески "гносисом") св. Ириней называет именно гностицизм, опровержению которого он посвятил свой трактат, в котором доказывает, что "гносис" гностиков - это не знание, а бесовская одержимость.

В доктрину каинитов новонайденное "Евангелие от Иуды" вписывается настолько органично, что едва ли можно сомневаться в том, что оно "то самое".

Все гностики, не исключая каинитов, представляли себе Бога Библии, "демиурга" (то есть, по-гречески, творца) мира началом злым, с которым борется второе божественное начало, благое, и целью этой борьбы является всецелое освобождение духовного от материального. В рамках этого дуализма каиниты сделали своими героями последовательно всех "bad guys" Библии, начиная с самого первого - Каина. Распространяя этот же принцип и на Новый Завет, они не могли не присоединить к своим ветхозаветным "святым" также и Иуду Искариота. В новонайденном "Евангелии от Иуды" мы видим всю эту дуалистическую проблематику и типичный для гностических сект богословский жаргон.

Интересно, однако, что Ириней отзывается о каинитах как об одной из сравнительно более ранних гностических сект и, похоже, считает "Евангелие от Иуды" довольно старым документом даже для своих современников (Ириней, повторю, писал в конце II века). Это теперь звучит особенно заманчиво, так как подает надежду, что глубокое изучение новонайденного евангелия приблизит нас к решению одной из главных загадок науки об эпохе происхождения христианства, а именно к решению частного, но крайне важного вопроса о происхождении гностицизма.

До сих пор мы имеем в этой области только гипотезы, причем взаимоисключающие. Все они делятся, грубо говоря, на две группы: либо (это мнение большинства ученых) гностицизм считается внутрихристианским явлением, зародившимся позднее самих евангельских событий, либо (это мнение меньшинства, но весьма авторитетного) - явлением, зародившимся еще в дохристианском иудейском мире.

К будущему изучению "Евангелия от Иуды" сразу же хочется поставить такой вопрос: является ли оно "учредительным документом" или хотя бы просто одним из первых документов секты каинитов, или же, напротив, оно написано на уже существовавшей и вполне оформленной основе какого-то религиозного учения (аналогично тому, как были написаны и канонические евангелия)? В последнем случае можно будет надеяться на обнаружение уже вполне осязаемых следов гипотетического дохристианского иудейского гностицизма. Надежду именно на такой вывод подобного исследования подает само название секты - в честь "еще иудейского" Каина, а не "уже христианского" Иуды…

Конечно, подобные вопросы не могут стать содержанием рекламной кампании по медиаканалам "National Geographic". Но для научного сообщества они гораздо более захватывающи, чем для массового сознания проблемы "верификации" Дэна Брауна посредством "прижизненного" документа об Иисусе. Поэтому, если переводить научную ценность новонайденного текста на язык массового сознания таким способом, как нередко поступают при переводе поэзии (заменяя один образ на другой, но функционально эквивалентный), то, вполне возможно, что пиар "National Geographic" абсолютно адекватен значимости находки. Мы окончательно в этом убедимся тогда, когда с его помощью удастся обеспечить достойное финансирование продолжению исследований коптских гностических текстов.

Игумен Григорий (Лурье),
Источник: Русский журнал

Взято
Prediger
Духовная опора: у них и у нас

Александр Дугин

[22/04/2006]

Будто подгадав к Страстной неделе и к воспоминаниям событий торжества Иисуса Христа, его предательства Иудой и его воскресения, американцы с большой помпой опубликовали «Евангелие от Иуды». Бросая циничный вызов всему христианскому миру и открывая тайную сторону идеологии глобализма, который постепенно обнажает свою кощунственную, циничную и богоборческую суть. Что стоит за таким странным поступком американцев? И как к нему относиться?

Западная цивилизация пришла к полному ценностному нигилизму
Надо четко понимать, что ничего экстраординарного не произошло. Начиная с эпохи Просвещения, западная цивилизация встала на путь ниспровержения религиозных христианских ценностей и во многом преуспела в этом. Те мыслители и политические деятели, которые открыли век современной науки и заложили основы модернизации, были, как правило, откровенными противниками церковных догматов. И если они и признавали Бога, то не Бога церкви, а какого-то неопределенного «личного Бога», за пределами строгого учения церкви. А значит, никакого пиетета к чувствам верующих никто не испытывал. Напротив, энциклопедисты считали хорошим тоном осмеивать предрассудки невежественных масс. Богохульство и откровенное богоборчество - неотъемлемая черта всей культуры модерна. И если об этом постепенно стали забывать, то только лишь из-за падения интереса за последние века к религии как таковой. Борьба с Богом отошла на второй план, потому что архитекторы современного мира посчитали, что победа уже одержана.

Но, объявив, что «Бог умер», западная цивилизация постепенно сама пришла к полному ценностному нигилизму. Пафос модерна и просвещения мало-помалу сошел на нет, и сам западный человек ужаснулся той бездне, которая открылась перед его глазами. Все больше людей стали отшатываться от нее и искать прибежища в духовной традиции.

Публикация "Евангелия от Иуды" есть типичный постмодернистический жест
Но строгая структура христианской ортодоксии давно утрачена Западом. И под понятием «духовности» сегодня понимается причудливое, а подчас и зловещее смешение из религий, верований и культов, как традиционных, так и совершенно фантазийных. Это смешение модерна и отдельными разрозненными фрагментами мира Традиции и принято называть «постмодерном». Публикация «Евангелия от Иуды» есть типичный постмодернистический жест.

Это одновременно и богохульство, и признак неподдельного интереса к первым векам христианства, когда только складывались основы христианской догматики, и очарование «сатанизмом», который хоть как-то отвлекает современного западного человека от стерильного и целиком нигилистического цикла потребления, и особый зловещий юмор, которым пронизаны все произведения или действия в рамках постмодернистской культуры.

Современность, противостоящая миру Традиции, основана на отрицании веры, церкви, христианской истины
Вот именно так и стоит относиться к тому, что произошло. Слишком возмущаться этим довольно нелепо – будто весь строй современной западной культуры и философии не есть одно сплошное богоборчество и богохульство. Будто мы впервые столкнулись с духом Просвещения и с сутью модернизации. Та модернизация, которая проходила в России в прошлом веке при правлении коммунистов, совершенно отчетливо носила резко богоборческие черты. И православные заплатили за это всю цену сполна.

Современность, противостоящая миру Традиции, основана на отрицании веры, церкви, христианской истины. И это произошло не в момент публикации гностического «Евангелия», не вчера и не позавчера, а в тот момент, когда западная цивилизация встала на путь Просвещения и увлекла за собой остальные народы и культуры. Запад давно предал Христа ради золотого тельца и мамоны, то есть совершил то же самое, что и Иуда Искариот. И сегодня он цинично предлагает пересмотреть отношение к этому персонажу, а значит, и к самому Западу.

С американцами всем давно все ясно
Не выйдет. Никакой постмодерн не способен стереть логики мировой истории, где современная западная цивилизация навечно останется как попытка цивилизационного богоубийства. Жалко лишь приходских священников. Можно представить себе, сколько неофитов, прочитавших в Интернете сложный гностический текст офитской секты, наполненный метафизическими построениями, и не понявших в нем ни слова, будут одолевать их глупыми вопросами: «А что если Иуда был прав». Может сразу наложить на такое чтение и на подобные вопросы епитимью? Как можно понять мысль гностиков, не понимая всего исторического и богословского контекста, в котором формировалась христианская догматика? Поэтому лучше читать те источники, которые рекомендованы православным каноном. И не отвлекаться на провокации. А с американцами всем давно все ясно.

Антиподом же эпохи Просвещения, всецело укоренённым в премодерне, является русское старообрядчество. Русское старообрядчество - важнейшее и в высшее степени трагическое явление в духовной жизни России. В семнадцатом веке раскололась не только русская православная церковь, раскололось все общество. Новообрядцы и старообрядцы, государство и народ, элиты и массы с тех пор оказались по разные стороны баррикад. И эта катастрофа не исцелена, увы, поныне…

Русская православная церковь сегодня полностью открыта к диалогу со старообрядчеством
В начале двадцатого века лучшие умы Русской православной церкви – архиепископ Андрей (Ухтомский), епископ Симон Шлеев, да и сам патриарх Тихон искренне верили в то, что разделение русского православного мира необходимо преодолеть. Без этого, считали они, Россия не сможет двигаться дальше по своему историческому пути.

Но октябрьская революция нарушила планы духовных иерархов Русской церкви. Центральный вопрос, стоявший на повестке дня Собора тысяча девятьсот семнадцатого года, восстановившего патриаршество на Руси, сместился от темы старообрядчества к осмыслению революционных потрясений. Тема староверия была отложена. И только в тысяча девятьсот двадцать восьмом году местоблюститель патриаршего престола и будущий Патриарх Всея Руси митрополит Сергий (Страгородский) опубликовал важнейший документ о снятии со старообрядцев всех обвинений.

Поместный собор Русской православной церкви в тысяча девятьсот семьдесят первом году полностью подтвердил это положение, и путь к диалогу между двумя ветвями русского православия был отныне открыт. По меньшей мере, со стороны Московской Патриархии. К углублению диалога и к сближению со старообрядцами теперь призывало уже новое поколение духовных авторитетов - митрополит Никодим, митрополит Питерим и многие другие. В начале двадцать первого века эта инициатива была подхвачена их последователями: митрополитом Кириллом и митрополитом Ювеналием. И в двухтысячном году сам Патриарх Всея Руси Алексий Второй, празднуя двухсотлетие единоверия, отслужил в Успенском соборе Кремля службу по старому чину.

Русская православная церковь сегодня полностью открыта к диалогу со старообрядчеством, гонения на старообрядцев осуждены, а нападки на них признаны клеветой.

В отношении к староверию в русском обществе всё же наступил перелом
Но проблема теперь в другом: после стольких веков преследований, гонений, пыток, притеснений сами старообрядцы испытывают – вполне понятное впрочем - недоверие к так называемым «никонианам», т.е. «новообрядцам». Отстаивание своей истины, своего учения, своего обряда стало важнейшей частью особой старообрядческой культуры, созданной за последние столетия староверами. Ныне покойный митрополит Андриан, предстоявший теперешнему старообрядческому владыке Корнилию, занимал в этом вопросе довольно авангардную позицию. Не отказываясь ни на йоту от канонов и догматов старой веры, он был открыт для диалога с Московской Патриархией. И что еще важнее – он считал своим долгом активизировать социальную, информационную, культурную политику старообрядчества, чтобы донести истину до как можно более широких масс. При митрополите Андриане наладились контакты старообрядческой церкви – по меньшей мере, возглавляемой им белокриницкой иерархии – с государством. Староверы стали постоянными участниками заседаний президентской Комиссии по религиозным вопросам. И общество отвечало на это ростом интереса к вопросам староверия. Знаменный распев, сохранившийся у старообрядцев, все чаще стали внедрять в новообрядческих приходах. И вот уже долгие и торжественные службы староверов – без сокращений и нововведений - постепенно начали перенимать православные монастыри и отдельные храмы, стремящиеся вернуться к корням своей веры, к древней русской традиции.

Похоже, что в отношении к староверию в русском обществе всё же наступил перелом. Как дальше будут складываться отношения староверов с Московской Патриархией, с российским государством, с широкими кругами общественности, трудно предсказать однозначно. Хочется лишь надеяться, что эти прекрасные, благородные и в высшей степени целительные для России, для нашей национальной идентичности процессы будут продолжены.

Александр Дугин
Лидер Международного Евразийского Движения

Источник: Evrazia.org
Маркус
Упоминание об Евангелие от Иуды встречал в чтиве Акунина про возвращение потомка Фандорина в Россию. Там эта книжонка называлась Математика Замалея. Стлела она по давности времени, сырые у нас все-таки условия, не хранится всякая бесовщина.
Мое личное отношение к данной находке- очередная фальсификация, направленная на подкладывание "бомбы" под Христианство (прежде всего под протестантизм и католичество), попытка разложения Символа Веры- Святой Троицы (именно эту устойчивую структуры во все времена пытались порушить прельстительные ловцы душ).
Опасность данного появления- реклама гностицизма, как мироотрицающего направления тварности человеческой мысли. Поскольку гностики считают материю злом, то все деструктивные начала им присущи. :smile19: Очередная прелесть врага Бога.
Иэм
да, ничего нового, ничего сногсшибательного. "Иуда" Л.Андреева - гораздо более проницательный и правдоподобный материал. А когда за сочинительство или проповедничество берутся чиновники или попы, то, ясное дело, все у них выходит смешно. Власть поэтам!
Маркус
Есть небольшое дополнение, почему "находку" считаю фальсификацией. Есть книга "Армия царя Камбиса". Там рассказывается о поисках пропавшей армии царя Камбиса в Египте, которая вышла через пустыню на завоевание оазиса аммонитов, да так и не вернулась. Детектив, можно прочитать разочек. Заинтересовало высказывание одного ученого- египтолога. Он высказал такую мысль, что подделать можно все, но фальсификацию отличает добросовестность и идеальность исполнения- что в действительности быть не может. Так и это самое от иуды идеально сохранило необходимый, однозначно трактуемый материал. Фальшивка, однозначно.
Ангел Изленгтон
Алексий говорит про ересь гностицизма?
Что курил Алексий?
Я тоже хочу так торчать.

"Евангелие от Иуды" - бред. Комментарии русского поповства - идиотический бред. Патриарху Алексию стоит критиковать "Ридерс Дайджест". Вполне на его уровне.
Ангел Изленгтон
Цитата
Упоминание об Евангелие от Иуды встречал в чтиве Акунина про возвращение потомка Фандорина в Россию. Там эта книжонка называлась Математика Замалея. Стлела она по давности времени, сырые у нас все-таки условия, не хранится всякая бесовщина.

Веское доказательство.

Я тоже читал эту повесть акунина. У меня она едва не вызвала рвоту. Особенно под конец. Число убитых в комнате, где хранилась эта книга, напоминало уже концлагеря.

P.S. Превед, кросавчег Фондорен!
Мёртвый Связист
Иэм
А библейские пророки и цари в твоем понимании тоже "попы"?
Иэм
Цитата(Мёртвый Связист @ Sep 19 2006, 21:37) *
Иэм
А библейские пророки и цари в твоем понимании тоже "попы"?


ууу... как же это сложно - копаться в отжитых скомканных мыслях и расковыривать их, распаковывая для пущей ясности... ах, в общем библейские пророки и цари в данный момент уж никак не занимаются этой, безусловно, скандальной проблемой; не дают интервью, не пишут книги, типа: "Как я откопал божественную тайну". Им сейчас, библейским, просто не до этого. Но если смотреть глубже, отходя, разумеется от темы, то в какой-то степени и они, библейские, иной раз могут оказаться слишком уж приземленными для того статуса, что приписывают им наши с тобой современники. Это как: был червяк. Полз червяк. Сдох червяк. Через тысячу лет на том месте били поклоны Великой Священной Змее. Ой, это слишком утрировано, меня не так поймут.
Мёртвый Связист
Да я тоже про другое. Я про поэзию.
Маркус
Ингленгтон писал:
Цитата
Я тоже читал эту повесть акунина. У меня она едва не вызвала рвоту. Особенно под конец. Число убитых в комнате, где хранилась эта книга, напоминало уже концлагеря.

Какие все- таки у сатанистов нежные желудки. "Четыре трупа возле танка"- это уже холокост?
Иэм писал(а):
Цитата
Это как: был червяк. Полз червяк. Сдох червяк. Через тысячу лет на том месте били поклоны Великой Священной Змее.
Вот таким же примитивным способом атеисты "низводили" Бога, приравнивая веру к идолопоклонству.
SunPRO
А никто не заметил, что Евангелие от Иуды вылезло на свет в аккурат перед выходом на экраны "Кода да Винчи"? Не знаю, существует ли связь, но подозрительно как-то.
Иэм
Цитата
Вот таким же примитивным способом атеисты "низводили" Бога, приравнивая веру к идолопоклонству.


ух.... даже так... ну, не знал. Но я то - первое что в голову пришло, не раздумывая особо, а о н и?
Иэм
а вообще мысль элементарная; удивительно, что ее все равно не так поняли. Допустим, как вели летописи? Были же все-таки некоторые правила, нормы; которые устанавливались не богом, не святым провидениями, а именно: людьми церкви. Нормы заключались в чем? В четком разделении "плохого" и "хорошего". В данном случае злостный печенег был мерзким продавцем, отродьем и физическим уродцем. А действо, в котором восемь попов избивали маленького и щуплого арабика, описывалось "по правилам и канонам", как отважный бой восьми богатырей с неисчеслимой ордой приспешников диавольских. Хоть и косноязычно, но я ничего нового не сказал. Это всего лишь первый курс по старославянской литературе.
Prediger
Цитата
А никто не заметил, что Евангелие от Иуды вылезло на свет в аккурат перед выходом на экраны "Кода да Винчи"? Не знаю, существует ли связь, но подозрительно как-то.


Замечено. И связь совершенно очевидна. Политтехнологи, которые занимаются оболванием плебса на Западе, проводят последовательную линию отрыва этого самого плебса от традиционных образов христианской религии, дабы лишить массовое сознание соприкосновения с настоящими культурными корнями и сделать его податливым под любой новый идеологический эксперимент. Какой он будет? - пока не видно. Возможно, что это будет царство антихриста, как это представляется религиозным активистам. Лично я вижу следующее: готовится новая, невиданная ещё форма тоталитаризма, когда это самое понятие "тоталитаризм" будет реализованно максимальным образом. Для этого им нужно убрать из массового сознания все подпорки, которые ещё дают возможность самостоятельного мышления. После этого запрограммировать сознание уже не трудно. Даже сейчас хорошо видно, что малограмотная публика очень легко управляема с помощью политтехнологий. Задача максимум для этих сил - создать общество с абсолютным подчинением выдвинутому ими авторитету.
Маркус
Иэм писал(а):
Цитата
Были же все-таки некоторые правила, нормы; которые устанавливались не богом, не святым провидениями, а именно: людьми церкви. Нормы заключались в чем? В четком разделении "плохого" и "хорошего".
Все нормы морали и закона базируются на заповедях, ниспосланных нам свыше. А как говорят гностики- все относительно, но материя- зло, которое нужно уничтожить (вот такое "плохое" по определению некоторых людей). Поскольку для данных представителей человечества, нравственные моменты всего лишь проявление материи, то соблюдать их не надо- можно со спокойной "совестью" пускаться во все тяжкие. Но Бог всевидящ...
Цитата
Политтехнологи, которые занимаются оболванием плебса на Западе, проводят последовательную линию отрыва этого самого плебса от традиционных образов христианской религии, дабы лишить массовое сознание соприкосновения с настоящими культурными корнями и сделать его податливым под любой новый идеологический эксперимент. Какой он будет? - пока не видно.

Ну почему ж не видно. Формируется "общество потребления"- стадо жвачных животных, которые пасуться и кушают по средствам, и доятся реально. А кто не согласен- того либо в стойло, либо на консервы.
Хотя со своей политтехнологией не учли фактор агрессивности ислама (самая молодая мировая религия) и это им дорого обойдется. Толерантность имеет принципиальное значение для ножей мусульман- входить будут как по маслу.
Иэм
аааа.... я говорю о нормах, по которым писались книги!!!! И они-то, эти нормы очень хорошо изменяли "заповеди, ниспосланные свыше", подстраивали под себя, на свой лад
Prediger
Цитата
я говорю о нормах, по которым писались книги!!!! И они-то, эти нормы очень хорошо изменяли "заповеди, ниспосланные свыше", подстраивали под себя, на свой лад


Прежде, чем пытаться что-то говорить на эту тему, нужно иметь хотя бы общие познания в текстологии текстов священного писания. А так, просто пустословные догадки, основанные на массовых стереотипах.
Иэм
повторюсь: первый курс по старославянской литературе.
Prediger
А какое это имеет отношение к древним священным текстам симитского и греческого происхождения? Не слишком ли далёкие обобщения?
Маркус
Иэм:
Цитата
аааа.... я говорю о нормах, по которым писались книги!!!!

Поподробнее, пожалуйста. Какие нормы и какие книги.
Цитата
И они-то, эти нормы очень хорошо изменяли "заповеди, ниспосланные свыше", подстраивали под себя, на свой лад

Вы протестантов или Л.Н.Толстого имели ввиду? Священные тексты- они неизменны.
Цитата
повторюсь: первый курс по старославянской литературе.

Это на кафедре марксизма- ленинизма?
Ангел Изленгтон
Цитата
Замечено. И связь совершенно очевидна. Политтехнологи, которые занимаются оболванием плебса на Западе, проводят последовательную линию отрыва этого самого плебса от традиционных образов христианской религии, дабы лишить массовое сознание соприкосновения с настоящими культурными корнями и сделать его податливым под любой новый идеологический эксперимент. Какой он будет? - пока не видно. Возможно, что это будет царство антихриста, как это представляется религиозным активистам. Лично я вижу следующее: готовится новая, невиданная ещё форма тоталитаризма, когда это самое понятие "тоталитаризм" будет реализованно максимальным образом. Для этого им нужно убрать из массового сознания все подпорки, которые ещё дают возможность самостоятельного мышления. После этого запрограммировать сознание уже не трудно. Даже сейчас хорошо видно, что малограмотная публика очень легко управляема с помощью политтехнологий. Задача максимум для этих сил - создать общество с абсолютным подчинением выдвинутому ими авторитету.


Предигер, в этом вашем тексте для меня неясен один (ключевой ) момент. Плебс - это легкоуправляемая публика или носители христианства?
Prediger
Имеется ввиду население, предки которых были христианами, а они сами в какой-то степени ещё остаются приобщёнными к христианству через культуру, отчасти через религиозные традиции.
Ангел Изленгтон
Цитата
Имеется ввиду население, предки которых были христианами, а они сами в какой-то степени ещё остаются приобщёнными к христианству через культуру, отчасти через религиозные традиции.

Это слишком общее определение.
На мой взгляд, одна из главнейших ценностей христианства - пусть первым камень кинет тот, кто безгрешен.
Я не признаю за собой права первым кинуть камень. Ни в фильм, ни в автора карикатуры на пророка Мухаммеда.

Ислам такое право за собой признаёт - погромами. РПЦ такое право за собой признаёт - обращениями.

Откуда тогда снобизм по части того, что должен кушать плебс? Вообще-то, в интернете половина потребления траффика относится к порноресурсам (напомню, что наибольшее проникновение интернета - именно в странах западно-христианской цивилизации, из-за их цивилизационной развитости).

Никакой спланированной пиар-акции по очернению Христа в данных странах невозможно представить. Потому что Рождество является главным праздником всей западной цивилизации. Учитываем скидки и продажи в период этого праздника )))

Фильм/бредовая новость - такой же товар. Не более.
Silven
О фальшивости этого "евангелие" было сказано уже много... Я придерживаюсь того же мнения...
Однако роль Иуды изначально не так уж отрицательна. Он был избран Спасителем, как один из самых сильных (духовно) учеников для трудной миссии. Он должен был указать на Него. Для исполнения замысла... А сам факт предательства был уже позже: когда Иуда повесился. Вот тут он проявил слабость своей воли, поддался искушениям и пошел по легкому пути. Куда сложнее и страшнее прожить жизнь, замаливая этот грех, как и было ему суждено...
Ledi
Так я не поняла :sclerosis: :

1. Был ли выбор у Иуды?

и если да, то:

2. Был ли он прощен Иисусом за предательство?

тогда почему:

3. Самоубийство страшный грех и Иуда не мог этого не знать; совершив предательство, он поддается искушению и совершает еще более страшный грех - самоубийство?! И был ли он прощен за этот поступок?
Silven
Цитата(Ledi @ 25.4.2008, 10:27) *
1. Был ли выбор у Иуды?


Выбор всегда есть. Только вот то, что он указал на Иисуса - это правильный выбор, как это ни ужасно звучит... Дело тут не в 30 серебрениках... А в том, что он был частью намеченного пути...

Цитата
и если да, то:
2. Был ли он прощен Иисусом за предательство?

Вот если бы он остался жить и молился о своем спасение, то, конечно же, Иисус простил бы его за предательство. Петра же он простил. А так - он отвернулся от Бога, бросил ему вызов.

Цитата
3. Самоубийство страшный грех и Иуда не мог этого не знать; совершив предательство, он поддается искушению и совершает еще более страшный грех - самоубийство?! И был ли он прощен за этот поступок?

Вот за этот поступок вряд ли он был прощен... Бог принимает и прощает тех, кто просит об этом... Только по велению своей воли человек может придти или уйти от Бога... Иуду "перехватили" на пути и подтолкнули в другую сторону. Видимо, он обречен теперь на вечную смерть.
Александр Сириченко
Цитата
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ

(перевод с английского Владимира Бойко)
Думаю,такие тексты более всего могут заинтересовать психиатров.
Ketnom
"... без
предательства Иуды не
произошло бы ни
распятия, ни
воскресения Иисуса
Христа, а потому
поступок Иуды - это
не что иное, как часть
божественного плана,
целью которого было
спасение человечества
через смерть и
воскресение Сына
Божьего."
Полностью тут
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.