Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переславская Епархия
Переславский гуманитарный форум > Форум Переславля-Залесского > Религиозная жизнь Переславля
Prediger
Как вы все уже наверняка слышали, в Переславле завелась своя епархия, о чём восторженно повествовали провластные сми. С руководством этой епархии сразу сложились тёплые отношения у пока ещё мэра города, который официально признан нарушившим антикоррупционное законодательство. Вообще, дружба партии власти и церковных деятелей это отдельная интересная песня.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

История Переславской епархии

Для читающих есть целая книга на эту тему: История Переславской епархии (1744-1788 гг.)/ Н.В. Малицкий . - Владимир на Клязьме : Типография губернского правления , 1917

Кратко:
16 июля 1744 года вновь учреждена самостоятельная Переславль-Залесская епархия, будучи выделена из состава Ростовской.
6 мая 1788 года, по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну, Переславль-Залесская епархия и бывшая при ней Духовная Консистория указом Императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль-Залесский причислен к Суздальской епархии.

Сайт Переславской епархии

У епархии есть свой сайт. Вот он - официальный сайт Переславской Епархии.

Надо сказать, сайт сделан хорошо, а не УГ, как обычно бывает у церковных организаций. Сделано на 5.
Чувствуется, правильный подход к религиозному маркетингу. Явно, что духовный консалтинг не пустой звук для команды новоиспечённого епископа.

Данный топик безусловно нужен для складывания сюда зарисовок, заметок, материалов по данной тематике.

Переславский епископ

Судя по поступающим сведениям, "переславский епископ" человек с особенностями.

Помню его ещё по учёбе в Ярославском духовном училище. Там он ничем не отличался кроме того, что был типичным присособленцем в церковной среде. Ни успехами в учёбе, ни успехами в храмовых служениях замечен не был т.е. с самого начала делал правильную карьеру.

Был такой сюжет. Доверили бурсаку ключ от училищной библиотеки, где хранился видеомагнитофон, на котором парни из бурсацкой общаги смотрели идеологически неодобренные фильмы. Насквозь правильный парень пытался препятствовать доступу парней к технике, но его убедили...

Из последних сюжетов всех больше мне понравилась эпизод с киданием яиц на пасху. Вот это да, вот это зачод, вот это характер. Определённо сюжеты вызывают интерес. Не скучно.

Поначалу делал вид, что спокойный и вменяемый. Но потом попёрло. Ну а как же иначе, ведь чтобы дойти в церковной среде до статуса генерала, нужно пройти через многое, ох как через многое, на столько надо быть готовым....я даже стесняюсь об этом говорить, об особенностях иподиаконского служения и пр...там такие комплексы накапливаются, что банальной моральной поркой может не обойтись.

Но нет ничего нового под луной.

Последний протопресвитер русской царской армии Георгий Шавельский писал о предреволюционной Церкви:

«Трудно представить себе какое-либо другое на земле служение, которое подверглось бы такому извращению и изуродованию, как архиерейское у нас. Стоит только беглым взглядом окинуть путь восхождения к архиерейству, чтобы признать, что враг рода человеческого много потрудился, дабы, извратив, обезвредить для себя самое высокое в Церкви Божией служение».

А сегодняшняя РПЦ это старательно скопированный клон той старой императорской церкви.

Аппарат и отделы

Как и положено, при епархии есть отделы по работе с разными сегментами. Слышал, что среди них есть и нечто по борьбе с сектами. Но в списке не вижу. Видимо, это ближе к миссионерскому отделу. Жаль, что пока их деятельность не видно, как и самих сект в общем-то.

Особенно взгляд остановился на "Отдел по взаимодействию с казачеством". Тут даже без комментариев.

Жду продолжения и развития. Запасаюсь семками.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Prediger
Наблюдается попытка катехизации.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Название выбрано исключительно верно, как это уже несколько лет подаётся здесь на нашем форуме.
Prediger
Думаю, будет уместен к теме мой текст в группе "ПереславльРф". Текст этот был написан под впечатлением скучнейшей и шаблоннейшей речи представителя переславской епархии на эту же тему.



Город у нас благочестивый и набожный, если судить по плотности храмов, монастырей и причастных к служению лиц на душу населения. По сей неоднозначной причине решился несколько слов сказать в рубрике "духовность в массы" по текущей каденции церковного календаря, ибо, как может ещё не все знают, пост на дворе. Да не какой-либо, а самый Великий.

В 2016-ом году он длится c 14 марта по 30 апреля и заканчивается двунадесятым праздником Пасхи. На тему поста даже публичные рассуждения увидеть мы могли во время недавнее. На мой взгляд типичная обрядоверческая вода без понимания смыслов.

Опять же вечная скорбь и натужная "суровость" в лицах причастных к церковным деяниям организованной группой. Не знаю, с чего они там все постоянно страдают - притом хоть в пост, хоть не в пост, но явно данная стилистика к Православию отношение имеет вряд ли. "Пост и телесные труды совершаются человеком для обуздания нечистых страстей..." - Св. Игнатий Брянчанинов.

Теперь немного проповеди на тему смысла поста. Пост это время борьбы с собственными страстями дабы подготовиться к грядущему событию священной истории, которое воспроизводится из мира вневременного постоянно. Если ваша проблема в обжорстве и всяком плотском недержании, то да, вам нужна диета без мяса и прочего, возбуждающего гормоны. Но не удалением от пищи животного происхождения жив человек православный.

Главное - борьба с собственными страстями. Если эта страсть заключается, скажем, в стяжании или пьянстве, то именно от этого в пост с особенной силой и надо воздерживаться. В этом суть. То, что одержит вас в обычной жизни, вот с этим вы боретесь.
Пост это можно сказать время, когда вы выезжаете на военные учения и там усиленно тренируетесь, отрывая в себе новые пороги возможностей. Всё остальное на тему бесконечных "православных" диет это от извращения изначального смысла. Надеюсь, ничьи чувства не оскорблены и не порушены данным постом, костры не разгораются, а в крестовый поход никто коня не седлает.

Аминь, товарищи.
Aroc
Цитата
Город у нас благочестивый и набожный, если судить по плотности храмов, монастырей и причастных к служению лиц на душу населения.

Ради объективности нужно отметить, что количеством храмов набожность не измерить. Понятно, это было сказано с иронией, но вот захотелось прицепиться к слову и реально подсчитать,а сколько же у нас и в самом деле прихожан по городу?
Навскидку 15 приходов, если ничего не забыл (это вместе с монастырскими). В каждом приходе по 20 прихожан, которые ходят время от времени, настоящее число постоянно присутствующих колеблется от 2-3, до 5-6. Но я беру 20 человек, что уж наверняка с запасом, среднее арифметическое. Это выходит где-то 300 человек. К ним нужно добавить притч церковный, от священника до уборщицы, это еще плюс минус 10 человек. Так набрали 150 человек причта. Накинем еще 50 человек, потому как где-то клиросников много, где то пономарей или всяких хозяйственников. Получаем 200 "человек людей при церкви". Нельзя забыть и про костяк- матушек и детей священника. В среднем вместе с матушкой и детьми каждый священник прирастает 4 дополнительными прихожанами. Это еще 60 человек. Ну и еще берем захожан- "калики перехожие", которые появляются то на одном приходе, то на другом, под настроение. Человек 100 наверняка.
Подсчитываем. 300 прихожан плюс 200 клирошан, плюс 60 священнических домочадцев, плюс 100 захожан. Получается 660 человек. Смело округляем до 700, "поправка на ветер". Не забудем и про монашествующих. Их, на мой взгляд не больше сотни. Итого 800 человек. Вот приблизительное число паствы нового епископа. Если учесть, что в городе проживает более 45 тыс., то это 1,78%.
Prediger
Мне кажется, в этом расчёте не учтено подлинное количество захожан, которых довольно много. Другой вопрос, что степень их оправославленности остаётся на уровне "зайти свечку поставить" или "записку написать" или даже комплект "лайт" - креститься, венчаться, отпеться.
Aroc
Цитата
Мне кажется, в этом расчёте не учтено подлинное количество захожан, которых довольно много.

Последнее время замечаю спад, причем весьма значительный, по сравнению с 90-ми. Довольно много сейчас захожан одноразовых- паломников, которые испаряются вместе с туристическим автобусом. Они и службу то, как правило, не отстаивают, ограничиваются 10-15 минутами, скидывают записки и дружно убегают. В расчет городских прихожан они естественно не идут. А количество остальных, "номинальных" никак не сказывается ни на посещаемости служб, ни на авторитете Церкви в их среде. Кстати, сократилось даже число "обязательных" праздников, которые ранее собирали массу народа. Если ранее это были всевозможные Казанские да Ильи пророки, то сейчас только первой величины- Пасха, Рождество, Крещение. Кстати, в этом году на Крещении было на удивление мало народу на разлив воды. Раньше давка и разборки были почти обычным делом, в этот же раз даже и очереди не было. Так группками приходили по двое-трое и опять тишина. А кем считать людей, косвенно обязанных посещать богослужения? Вот ученики воскресной школы допустим обязаны, их родители слышал тоже. Кадетов иногда шеренгами приводят. Казачки захаживают бывает. Их считать прихожанами? Частично посчитал и их, поскольку без них, тех пресловутых 20 человек на приход не получилось бы.
Цитата
Другой вопрос, что степень их оправославленности остаётся на уровне "зайти свечку поставить

Огнепоклонников действительно достаточно, вот только имеет ли это отношение к Православию?
Prediger
Не думал, что в переславской церковной жизни процесс отваливания аудитории от жреческого продукта будет таким быстрым. Ведь устойчивость церковной системы зиждется на классических основаниях, на которых тысячелетия жили все жреческие сообщества, а именно - обслуживание религиозности паствы во всех формах.

Наша эпоха ничуть не исключение в плане духовной дикости людей: обрядоверие, магизм, шаманизм всё также востребованы. Поэтому, я думаю, что дело не в секуляризации публики, а в том, что церковные жрецы проигрывают конкурентам на рынке духовности.

Основные конкуренты это вариации на тему язычества: от культа потребления, до различных форм оккультизма и нью-эйджизма.

Я думаю, РПЦ нужен ребрендинг, новые мажорные символы, акция "православие это круто".
Aroc
Цитата
Я думаю, РПЦ нужен ребрендинг, новые мажорные символы, акция "православие это круто".

Для меня самого загадка, почему этого до сих пор не происходит. Время бабушек незнакомых с интернетом подходит к концу, на подходе новое "племя молодое незнакомое". Не знаю, умеет ли это племя думать, но читать то точно умеет. Что оно вынесет из сетевых просторов, какой слепок по себе оставит Церковь? Я иногда посещаю разные православные интернет-форумы, пишу мало, в основном слежу за баталиями. Заметил, что в основной своей массе модераторы православных ресурсов не способны на нормальный диалог. Как только со стороны инославного (инакомыслящего) озвучивается интересный, нетривиальный вопрос, сразу же возникает модератор, объявляющий вопрощающего жирным троллем. Вопрос закрывается административным ресурсом. То ли это инфантилизм, то ли неуважение к оппоненту, но к административному ресурсу прибегают все чаще. Какая после этого популярность, какие слоганы?
Prediger
Хорошее мероприятие со стоящим лектором.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Prediger
Цитата(Aroc @ 16.6.2016, 16:12) *
Вопрос закрывается административным ресурсом. То ли это инфантилизм, то ли неуважение к оппоненту, но к административному ресурсу прибегают все чаще. Какая после этого популярность, какие слоганы?


Это нечто более простое, когда-то товарищ Сталин назвал это "головокружение от успехов", в просторечии называется "охуевание" smile.gif

Тут надо понимать и чувствовать психологию церковного функционера. Он и не собирался никогда зарабатывать живой авторитет у людей. Он желает уповать на власть, он желает власти, чтобы карать за инакомыслие и "непослушание", он классическое воплощение негативных образов служителей ветхозаветной религии в Новом завете.
Prediger
Довольно смешной сюжет, но здорово характеризующий состояние "православной" паствы.

Не приходится удивляться дикости и безграмотности нашего "благочестивого" народонаселения - это уже повсеместный факт. Одичалым теперь всё равно, лишь бы предлагали в "правильную" сторону проявить рефлексы. И вот пример, вижу в ленте случайно очередной бред из сферы религии что-то там на тему языческих пожеланий "достаток в дом! здоровье в тело!" с картинкой, которую прикрепляю к посту.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И всякие там "православные" тётушки бегут лайкать и писать хероту типа "ХРАНИ ГОСПОДЬ МОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ А МЕНЯ ГРЕШНУЮ ПОМИЛУЙ". А ведь ни одна дура так и не поняла, что картинка-то католическая. ХАХАХА.

Картинок в этом жанре полно. Вот ещё ужоснах.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Редкие здоровые комментарии типа вот этого:

Цитата
Что же вы делаете!? Разьве Иисус нуждается в этой кнопке. Ведь куда правельней, помолиться Богу через Иисуса. Иисус сказал никто не может прийти к моему отцу кроме как через меня.


Тонут в блеянии аля "помоги мне, боженька, тупому скоту жить бохато, сытно и нихера не делать".
Prediger
Смотрю отдел маркетинга у них работает и вот замутили вполне денежную тему.

В Переславскую епархию прибыли мощи святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги.

Если кто из непричастных к церковно-приходскому бизнесу не в курсе, то такие мероприятия обычно затевают для привлечения пассивных прихожан своей округи в храм, где выставляются мощи, а также привлечения активных прихожан с других места. Результатом наплыва является резкое повышение сборов в кассе.
Prediger
Должен отметить весьма позитивное деяние данной епархии - выступление проф. Осипова в Переславле.

Это тот редкий случай, когда по официальным церковным каналам прорывается слово о Православии.
Prediger
В виду указаний сверху, сейчас все приходы, тем более епархии и их отделы должны вести некие сайты и страницы в интернетах. Типа это миссионерство. Правда ни о том, как работают и продвигаются сайты, ни о миссионерстве в этих интернетах у официальных православных представления отдалённые.

Обнаружил тут группу "Миссионерский отдел переславской Епархии".

Сплошная симуляция деятельности. Перепосты с разных околоправославных ресурсов всевозможных типа материалов, а по факту бесконечное мурыжание репринтных изданий и выжимок из них.

Я, конечно, понимал, что деградация образования и компетенций в РПЦ идёт, но не думал, что настолько быстро и глубоко. Сплошной формализм и отсутствие креатива как такового. И эти люди нам про "духовность" хотят причесать? Мда.
Антидот
Служители церкви - это срез всего общества. Сегодня во всех сферах есть проблемы точно такие же, с какими сталкиваться РПЦ. Деградация достаточно тотальная и на всех фронтах. Но это не причина для "...Мы старый мир насилия разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим…".
Терпение, смирение, самоочищение и сохранение того, что есть с желанием улучшить не меняя основ, вот что нам всем поможет.
Lokky
Молиться, поститься и слушать радио Радонеж. Послушание превыше поста и молитвы.
lamb
Несколько с запозданием, (больше чем на год), но, кажется, в тему о миссионерстве в Переславской епархии:

http://независимая-переславль.рф/?p=10281

http://независимая-переславль.рф/?p=10647

Фотография указателя вот здесь: http://www.spb.kp.ru/daily/26404.4/3279972/

Жаль, не обратил внимание, в каком виде указатель находится сегодня, чем дело-то закончилось?!

(Для ленящихся ходить по ссылкам - якобы Никитский м-рь обратился с официальным письмом в ГИБДД снять надпись, указывающую на Синий камень, которая находится на одном щите с надписью, указывающей на Никитский м-рь - дескать, "невмочно нам терпеть такое соседство! Язычеству не место в православном городе!" Потом надпись на Синий камень оказалась заклеенной, а потом кто-то замазал надпись на Никитский монастырь - в общем, в Переславле разразилась война, пока на поле дорожных знаков.)

Мой комментарий, (при этом факты принимаются, как описаны в газетах, т.е. м-рь писал-таки письмо.) Если это так, то это как две капли воды похоже на борьбу большевизма с церковью, т.е. на поле идеологии - не аргументами разума или логикой, не христианской любовью, а чисто силовыми методами, не церемонясь и не гнушаясь насилия.

Ну, и где же в этом всем Христос? Где Его любовь? Силовыми и административными методами разве можно кого-то убедить?!

По-моему, монастырь показал нехороший пример для всего остального общества... thumbdown.gif

Но этот способ действия находится в традициях русской культуры - не той, которая провозглашается, а в ее практическом воплощении. "Держать и не пущать" - этот образ действия используется куда чаще, чем метод анализа ситуации, коммуникации и, в частности, нахождения компромисса.

P.S. Что до меня - не вижу ничего оскорбительного для монастыря в том, что к некоему любопытному объекту природы, куда едет много людей, есть надпись на том же щите, что и надпись, указывающая на монастырь: находятся они по одной дороге, монастырь ближе, камень - дальше, и что с того?

Также не вижу ничего плохого в том, что людям охота взглянуть на сей булыжник - забавная штука, овеянная легендами - и что в том плохого?

А если не нравится, что кто-то идет сему камушку поклониться - так идите и говорите, кому надо кланяться, это вполне функция миссионерской службы. Опять, как и в случае с курсом православной культуры, видна идея переложить свою работу на кого-то другого. Бездуховность, однако!

mikh
Выглядит, как борьба за клиента)
lamb
Цитата(mikh @ 14.9.2016, 15:51) *
Выглядит, как борьба за клиента)

Да, но вот тут-то они и прокололись! icon_49.gif (У духовных клиентов нет.)
Prediger
Цитата(mikh @ 14.9.2016, 14:51) *
Выглядит, как борьба за клиента)


Налицо конкурентная борьба на ниве услуг по отправлению религиозных надобностей.
Prediger
Цитата(lamb @ 14.9.2016, 12:43) *
Также не вижу ничего плохого в том, что людям охота взглянуть на сей булыжник - забавная штука, овеянная легендами - и что в том плохого?

А если не нравится, что кто-то идет сему камушку поклониться - так идите и говорите, кому надо кланяться, это вполне функция миссионерской службы. Опять, как и в случае с курсом православной культуры, видна идея переложить свою работу на кого-то другого. Бездуховность, однако!


Здесь можно просто привести в вольном пересказе слова классика антимракобесной мысли товарища Ленина:
Цитата
…церковники борются с инакомыслящими мерами государства? - а потому, что они не верят в силу своего духовного оружия"


По сути, все эти "миссионеры" из отделов епархии не более чем духовные импотенты, не способные ни миссией заниматься, ни быть убедительными даже для своих непосредственных подчинённых.
Prediger
Сложились некоторые личные впечатления от контактов с продуктом деятельности епархии. Например, субкультурная группа "казаки", которую, как они же сами утверждают, "окормляет владыка".
т.е. надо понимать, что раз переславский "владыка" взялся окормлять эту сложную субкультурную группу, то он не только формально провозгласил сие деяние для портфолио, но и он, а особенно те, кому было поручено заниматься миссионерством, а там ведь аж целый отдел по взаимодействию есть, работают по катехизации и воцерковлению данных пересонажей и их среды в целом.
К сожалению, кроме провозглашения "православности" и стояния на официальных мероприятиях я чего-то коренного не обнараружил. Как уже фиксировалось в теме про "казаков", например - в сообщениях 99-102, представления там религиозные самые разные: от неоязычества, до неопротестантизма. Но только вот православного мировоззрения и даже хотя бы базовых катехизических знаний я не обнаружил. Так чему переславская епархия окормляет "казаков"?

Я уже не говорю о том, что эти "казаки", позиционируя себя чуть ли не за образец "истинного православия" (у них в группе так и написано - истинное Православие), жёстко дискредитируют настоящее Православие у внешних и представляют его как мутную религию маргиналов.
Aroc
В контексте новых откровений, одно из толкований- ПравоСлавие=Правь+Славь. Подобная широта трактовок позволяет уживаться в одном терминологическом поле даже идейным противникам. Главное в данном вопросе придерживаться принципа исконности, традиционности, отцово-дедовости и прочего винтажа с ятями. Вот допустим, казак может быть иудеем, буддистом, мусульманином, но последователем Большого Макаронного Монстра нет. Потому что наши отцы и деды в него не верили, следовательно некошерно.
Prediger
Опа что увидел на ЖЖ-шке, оказывается, в Переславской епархии чёрт знает что творится. Утащил сюда.

За достоверность описываемых эпизодов ручаться не могу, но из совокупности получаемой информации о жизни местного церковного сообщества, картина именно такая. Жесть.

Цитата
Уважаемые люди добрые, позвольте и мне внести свою толику грусти и в без того печальную историю современной церкви. Как это часто бывает, раньше не верилось в рассказы из других епархий про издевательства над духовенством со стороны правящих епископов. Ну думаешь, не может быть, поклёп недоброжелателей, бредни завистников. И вот, дождалИся... Складывается впечатление, что ведется кампания по развалу церкви изнутри. Ну ладно, пора переходить к повествованию.
Уже почти два года, как состоялся раздел Ярославской митрополии на три части: Рыбинскую, Ярославскую и Переславскую. Речь пойдет о ныне многострадальной Переславской епархии. Да, уже многострадальной! Управленцем в новоскроенной епархии был поставлен новорукоположенный Феодор (Казанов). Человек родившийся в Ярославле, закончивший ЯрДУ, постриженный в монашество и принявший сан тоже, так сказать, не отходя от кассы. Короче до мозга костей был «свой» человек. Большинство восприняло его назначение с превеликой радостью, ибо знали его лично, как хорошего человека. При явлении его преосвященства в новооткрытую епархию с него пылинки сдували (в прямом смысле). Из Ярославля был прислан опытный протодиакон, знающий все тонкости архиерейского этикета. Так же некий митрополит в качестве помощи новому владыченьке снабдил того всеми необходимыми шмотками и цацками. Казалось бы, живи и радуйся. Но......первым не выдержал протодиакон. Человек обладающий веселым и общительным характером, в один прекрасный момент просто взорвался - Сдали нервы, ибо его преосвященство оказался той еще бессердечной скотиной. Выяснилось, что основной чертой его политики является «заездить» человека и выжать из него все соки. Постоянные придирки по любому поводу, все зависит от того с какой стороны возжа под хвост попала. Был, например, в прошлом году такой случай: поцапалось его величество со своим фотографом, тот психанул и ушел. ФеодОр повернувшись к рядом стоящему священнику заявил: «вперед подорвался, догнал, а не успеешь крест сниму». Замечательным было его слово к духовенству на первом епархиальном собрании: (ПАБАМ) Мы, епископы - Церковь (небольшая пауза) ну и вы немного тоже. Тогда этому никто не придал значения. Как впоследствии оказалось, напрасно. Желание строить и озадачивать священство со временем прогрессировало с завидной скоростью. Устные запреты и всякие там сорокоусты и постоянные угрозы, начали давать свои плоды: среди духовенства во всю витают думы о смене епархии, кто-то уже и сбежал, оставив неплохой приход в центре города. Немаловажную роль играет и то, что владыко не хочет никому платить. Заметный показатель любви и щедрости данного сатрапа в том, что от него бегут даже ипподиаконы. Поначалу в его окружении было трое нормальных парней, (не подумайте ничего плохого - все женатые), так двое из них уже дали дёру, третий пока держится, но это пока. А ведь ребята мечтали о рукоположении, терпели архикапризы, смирялись, кто сколько мог.
Кстати, сей преосвященный индивид никого не хочет рукопологать, за время своего царствования возвел в дьяконы одного старого дедулю. И вообще, к дьяконскому чину владыченька питает особую любовь. Завести себе пару собственных, обученных церемониалу, он не желает - надо же платить, поэтому дергает себе на службы бедолаг отовсюду. Здешние дьяконы, помимо своей немногочисленности, ещё и по большей части народ тёмный и великовозрастный. А с первых «непростительных проступков» клира понеслось - сорокоусты, сорокоусты с ссылками, и монахов, и женатых, и причастных и сочувствующих и просто мимо проходящих. И на каждой службе, да от души: не там встал, не так поклонился, «да вы тут все колхозники», «да вас тут всех гонять, да взашей», «да, за что я вам деньги плачу». По слухам, одному молодому дьякону четыре или пять сорокоустов подряд досталось, с последующим понижением в пономари. И не только мирским достаётся владычних плюшек, один местный иеродьякон натерпелся особенного внимания заботливого пастыря, что сбежал со своего монастыря в отшельники, по слухам, обитает в палатке на берегу местного озера недоступным абонентом, дабы пребывать в посте и молитве. Не меньше достаётся и иерейскому сословию от лишения наград, до запрета служения за погасшую лампаду. Такая вот романтика.
Ситуация в епархии накаляется, и если поначалу некоторым даже льстило появление высокого лица, то теперь владыку перестали приглашать на приходы и в монастыри. И раздражают не только поборы, думается, такое со скрипом, но потерпели бы. Неприятнее удивляет отношение к людям: что к клиру, что к мирянам - какая-то злобная въедливость, поиск повода для придирок и желание во что бы то ни стало наказать.
Вот такие зело скорбные дела творятся на земле переславской.


https://ayavryk-y.livejournal.com/1011.html

Не менее занятен каммент от какого-то Михаила Кудрявцева, судя по странице во вконтакте у одноимённого персонажа, имеющего отношение к епархии.

Цитата
Вот если этот пост до епископа Феодора дойдет ( а он дойдет, конечно), то по тем, кого Вы тут столь рьяно "защищаете" - вдарит сто крат сильнее. Так что "спасибо" Вам нижайшее...


По ходу пацаньчик угрожает от имени придворной челяди что ли icon_49.gif

Я так понял по тексту, что этот Фёдор о себе великого мнения. Забавно. У нас тут папа переславский объявился, зовите доктора. Ну что же, надо покопаться в теме.
Aroc
Феодор очень улыбчив и фотогеничен, если посмотреть по фотографиям с местной церковной прессы. Просто душа радуется, как смотришь в этот открытый для каждого, позитивный, благообразный лик. А тут вота чо оказывается! Довел какого-то попа до нервного срыва. Слышал кто-то даже там в больничку прилег от переживаний. Если верить написанному, скоро вся епархия будет ходить подергиваясь и подпрыгивая. Время покажет, ну а пока простой обыватель может ориентироваться только на фотохронику богослужений. Посмотрел по фоткам и вот что обнаружил, похоже Феодор действительно меняет ипподиаконов с завидной регулярностью. Там все время новые пацаны трутся. Увидим, что будет дальше. Хотя конечно инфа местами просто фантастична. Упоминается некий "молодой диакон" который якобы оттарабанил четыре или пять сорокоустов подряд! Вот это реально жесть в квадрате. Для тех, кто не в курсе. Сорокоуст обычно назначается новопоставленному клирику в качестве ядреной практики в самом начале пастырской деятельности- человек обязан отслужить сорок дней подряд по две службы в день. Грубо говоря это восемьдесят служб подряд! Нужно ли объяснять что после такого сорокоуста человек падает с ног и еле ходит. Четыре или пять сорокоустов в совокупности дают 320-400 богослужений отслуженных без выходных и проходных! Что там за терминатор такой? В Переславле научились делать диаконов-киборгов?
А.М. Шмуленсон

Этот благообразный юноша и есть описываемый кровопийца?
Zhenechkin
По-моему в церковь идут СЛУЖИТЬ, аки в армию. Так пусть служат, чего вы так завозмущались?
Владыка приказал, пусть выполняют

Prediger
Цитата(Aroc @ 7.9.2017, 13:15) *
Сорокоуст обычно назначается новопоставленному клирику в качестве ядреной практики в самом начале пастырской деятельности- человек обязан отслужить сорок дней подряд по две службы в день. Грубо говоря это восемьдесят служб подряд! Нужно ли объяснять что после такого сорокоуста человек падает с ног и еле ходит. Четыре или пять сорокоустов в совокупности дают 320-400 богослужений отслуженных без выходных и проходных! Что там за терминатор такой? В Переславле научились делать диаконов-киборгов?


Притом стоит заметить, что большинство клириков его не проходит ни при поставлении во диаконы, ни в иереи. Мне вот приключилось "оттарабанить" по-честноку диаконский сорокоуст в училищном храме 42 дня, вот это была практика! Там потоковые службы со всеми опциями вроде отпеваний, венчаний, панихид и водоосвятных молебнов, на которых, конечно же, диакон был непременно нужен. Посему перерыв между утренней группой служб и вечерней был часа два, а всё это заканчивалось часов в 10 вечера. В результате такого натаскивания я службы знал наизусть и мог легко всё воспроизводить без служебника.
На более провинциальных приходах такой занятости нет и сорокоуст проходит в более щадящем режиме.

А вот если этот диакон из описываемой истории даже по-провинциальному формату отслужил три сорокоуста, то он реально терминатор smile.gif.
Prediger
Кстати, в картину обсуждаемого образа стоит сказать, что известное сообщество тематических нарядов любит на каждом сраче в камментах орать, что мол "владыка нас окормляет", т.е. в их удивительном сознании это что-то вроде индульгенции, лицензии на истинную православность и всякое такое, что там ещё сумерки их сознания могут вынести. При этом экспериментально исследовано и показано, что персонажи совсем не знают что такое есть Православие даже приблизительно, а исповедуют реально всякие там неопротестантские и даже языческие представления. Возникают вопросы к этому "окормлению" под сенью которого развивается секта и занимается прозелитизмом среди православных.
Prediger
Познавательная беседа с образчиком и продуктом внешней церковности, а также познание глубин мысли и духовности перенесена в отдельный тематический топик.
Prediger
О фактической стороне внутрицерковных, а точнее внутриклерикальных отношений можно говорить много и по делу. Тот же Кураев постоянно постит подобные случаи, есть целый сайт http://ahilla.ru/ тоже представляющий массу материалов о фактическом положении дел. Не секрет, что самодурство и каноническое беззаконие персонажей, занимающих кафедры, переходят всякие рамки, даже просто человечности. О христианстве я тут даже не говорю, там его нет давно.

Так вот, помимо регистрации фактического состояния дел, нужно делать и теоретические выводы. Мне пришла в голову мысль назвать этот феномен "епископская ересь". Суть её в том, что некая группа лиц захватила фактическое управление церковной структурой и подменяет своими и измышлениями (для этого рассмотрения не столь важно какими) не только дух отношений, как он должен быть внутри христианского сообщества, но и канонические и догматические нормы.

Один из базовых принципов ереси это известный католический принцип «ex opera operatum», т.е. здесь на местности он прелагается в формулу "действия епископа каноничны в силу совершённого действия". Это входит в противоречие с собственно православным учением и преданием Церкви, когда даже при наличии уклонения епископа в иномыслие с православным учением, он лишался общения с паствой, притом каждый христианин решал это для себя лично.

Более подробно разберём это в специальном топике.
А.М. Шмуленсон
Ну, что, кровопийца уже начал репрессии? Пишите, а то у нас тут затишье какое то (перед бурей наверное), ваш Фёдор пустился во все тяжкие? Реки поповской крови полились?
А.М. Шмуленсон
Мы тут Машиаха ждем все сильней день ото дня. А у вас епископ....
Prediger
Цитата(А.М. Шмуленсон @ 9.9.2017, 2:27) *
Ну, что, кровопийца уже начал репрессии? Пишите, а то у нас тут затишье какое то (перед бурей наверное), ваш Фёдор пустился во все тяжкие? Реки поповской крови полились?


Если верить комментарию его фотографа, репрессии неизбежны. Особенно на фон того, что сообщение о практике отношений с подчинёнными расходится в массах. Вот и Калаказо репостнул материал https://kalakazo.livejournal.com/2041056.html Камменты там характерные.
Aroc
Дедулька прослышал про Переславль? Какая честь! Теперь про Переславль узнает и Питер. Калаказовская аудитория не уступает Кураевской, так что Владыка Феодор должен быть признателен неизвестному зажимаемому попу, он становится популярен, а не это ли главное? Хотя... публика Калаказо искушена на грязном, так что слезливой историей никого не удивишь, подумаешь- Владыка лютовствует, попов об колено ломает, как будто это сенсация.
Prediger
Зашёл сегодня в жж-ку, смотрю, а там вышла вторая серия про переславского "владыку" https://ayavryk-y.livejournal.com/1749.html
На этот раз эпизоды не такие забористые, но раскрывают образ далее.
А.М. Шмуленсон
Прочитал вчерась продолжение сей драматичной истории, не скажу, что сильно впечатлило, но частично дополнило основную линию сюжета. И тут да же не важно насколько точно преподносятся описываемые события, главное хорошо проявляется характер описываемого персонажа. Прежде всего человек полностью зациклен на своей персоне, в его внутреннем мире нет места для окружающих.Они для него либо враги посягающие на его территорию, либо обслуживающий персонал, прислуга. Холопы, которые могут рассчитывать либо на гнев, либо на милость своего господина, в зависимости от его настроения. В медицине есть такое понятие как диссоциативное расстройство личности или социопатия. Социопатия – психическое заболевание опасное и серьезное расстройство личности. По каким признакам можно определить больного? Психопат очень чувствителен к рангам: он высокомерен и властен с человеком нижестоящим и подстраивается под «босса». Ему свойственна ложная самость: он старается выглядеть таким, каким его хотели бы видеть. Он раздражителен и нетерпелив, не умеет что-либо планировать или удерживать внимание, не считает себя виноватым при любых обстоятельствах, не испытывает эмоции и способен на всевозможные поступки. И очень часто не отдает себе отчета в собственных действиях. Возникновение такого заболевания может таиться как в генетической предрасположенности, так и в следствии перенесения в детском возрасте сильного стрессового переживания или постоянного воздействия со стороны (гиперопека и т.д.) Конечно без медицинской экспертизы трудно утверждать наверняка, но описываемый в этих воззваниях случай очень даже подходит под определение описываемого синдрома. Так, что есть все шансы ухудшения обстановки в коллективе.
Prediger
Немного не в кассу разбора полётов "владыки".
Тут миссионерский отдел епархии заявился с просветительским проектом занятия по изучению Евангелия.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Интересно, кто и что там будет рассказывать.

Внешне дело хорошее, т.к. начинать надо с базовых вещей. А без встречи с Писанием вообще проблематично говорить о том, что прихожане являются православными. Строго говоря, изучение катехизических основ и Писания должны быть базовым элементом подготовки к литургической жизни. Но ныне не тако, ох не тако. Да и вчерась тоже было не так.
Aroc
Цитата
Социопатия – психическое заболевание опасное и серьезное расстройство личности. По каким признакам можно определить больного?

Я бы все-таки не стал ставить диагноз, на основании этих нескольких случаев. Чего там за подвиги то такие описаны? Кидался в толпу деревянными яйцами, сломал престол в храме, кадильным пеплом припорошил Св.Дары, ну вот в общем то пока и все подвиги. То что он попов жует и иподиаконами закусывает, ну так все почти делают, на этом диагноза не поставишь. Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Кроме того, некоторые чудотворства, типо благословения посредством попадания деревянным яйцом по лицу, возможно были произведены в не совсем трезвом состоянии. Хотел поделиться пасхальной радостью, так сказать, а вышло как вышло. Тут нужно следить что дальше будет, как он дальше себя покажет.
А.М. Шмуленсон
Дорогой коллега, это всего лишь попытка хоть как то объяснить такую манеру поведения. Кстати, вы знакомы с творчеством Г. П. Климова?
Aroc
Цитата
Кстати, вы знакомы с творчеством Г. П. Климова?

Незабвенный учитель smile.gif Как там, комплекс Буратино? Маленькие люди- большие амбиции- вырождение-половые перверсии-психические болезни. По крайней мере он не рыжий, не хромой и не косоглазый. biggrin.gif Мы сейчас можем делать какие угодно наблюдения, но для полноты клинической картины нужно больше фактов. Поэтому я и предлагаю периодически выкладывать наблюдения прихожан за данным индивидом.
Prediger
Каков он сейчас как человек я бы судить не взялся без значительного объёма наблюдения. В наше время всё так перепутано и намешано, что порой очевидные вещи на первый взгляд, на второй оказываются не таковыми. Я бы даже мог местами и слово в защиту этого новопоставленного епископа сказать, т.е. не его самого, а его роли скорбной.

В данном случае из ила поднялась проблема отношения епископа или даже в целом епископата к рядовому духовенству. А это тема известная, в том числе лично мне на личном же опыте, тут у меня таки есть что сказать. Отчасти оставим часть разбора для темы "ересь епископов", часть уже обсуждали в темах про состояние рпц. Скажу тут лишь, что вся эта традиция отношения к простым церковно и священно служителям относится к т.н. "московской" школе управления. Сейчас она поглотила практически все епархии. Сверху всё это полито специями типа голубого лобби, которое вскрыл Кураев, и покровительством сектам, типа царебожия.

Что касается епископа в нашей местности, то по тому, как его образ подаётся через епархиальные источники информации и провластные сми, он занимается этаким внешнеполитическим продвижением своей персоны, притом по кальке светских чиновников. Отсюда все эти личные фотографы и пиарасты при теле. Видимо, надеется продвинуться дальше. Разумеется, в такой ситуации даже скандалы, выплеснувшиеся в интернет, ему не в кассу. Так что есть ему о чём задуматься, ведь мало ли что его оппоненты могут ещё рассказать публике.
Prediger
Миссионерский отдел епархии приглашает всех желающих "Евангельские беседы".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Идея по замыслу хорошая, поскольку в нормативно православной среде огромные проблемы со знанием Писания, не говоря уже о прочих частях Предания.
Надо понимать, что не просто знание, а укоренённость в Священном Писании есть норма для христианина. Да, да. Не надо отвечать на вопрос: а вы читаете Библию - нет, я православный.

Как говорил преп. Серафим Саровский, ум человека должен плавать в Священном Писании (хотя я слышал вариант цитации, что это Иоанн Златоуст).

А преподобный Нил Сорский учил: человек должен знать Евангелие настолько, чтоб всякий раз, что бы ни случилось, у него в сознании возникли соответствующее место, фраза из Евангелия, соответствующая евангельская заповедь; чтобы он руководствовался не движением ветхого человека в себе, а словом Божиим. Один из способов борьбы со страстями в том и состоит: в каждой жизненной ситуации задавать себе вопрос, чего бы хотел от тебя сейчас Господь. И постараться это исполнить. Но для этого нужно хорошо знать, что Он говорил.

Правда вот не уверен, что в Переславской епархии есть достаточно изящно православно образованный человек, чтобы преподать такой сложный предмет. Интересно будет узнать отзывы тех, кто там побывал. Надеюсь, это не будет очередным протокольным мероприятием с носителями хоругвей в смешных нарядах.
Prediger
26-го октября Дворкина дают. Любителям антисектантской тематики рекомендуется, поскольку господин Дворкин это классика жанра.
Как видно из анонса Миссионерского отдела Переславской епархии, опять будут говорить про угрозы государству от тоталитарных сект. Или как сам Александр Дворкин любит говорить - деструктивные культы.
Правда сразу возникает вопрос, а где они такие увидели в Переславле?
В общем, в качестве политинформации общего характера потянет.
Надеюсь, они не забудут рассказать о секте царебожников, которая сейчас грозит расколом самой РПЦ и от которой видны прямые угрозы обществу и государству?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.