Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Художественная выставка во Владимирском соборе
Переславский гуманитарный форум > Форум Переславля-Залесского > Религиозная жизнь Переславля
Страницы: 1, 2
Loyalist
Цитата(Человек @ 28.1.2013, 18:33) *
Детей в школах молитвы заставляют петь. На уроках музыки. Всякую ахинею вдалбливают, далёкую т православия, но близкую к свременнй церковности. Думаю, это не есть гуд. Особенно, если это в ущерб времени на естественные науки.

Церковь, в первую очередь, должна вдалбливать самую главную заповедь и идею Библии "люби ближнего, как самого себя". Остальная бутафория вторична.
Zhenechkin
Цитата(Loyalist @ 28.1.2013, 19:09) *
Цитата(Zhenechkin @ 28.1.2013, 14:14) *
Вы тут сыпите всякой историей еврейского государства и своими знаняими, и в то же время пишите не осозновая то что пишите - разве для христиан священный день распятия Христа? Что за бред?

А про какую Пасху вы пишете?


про ту Пасху которая про Воскресенье Иисуса Христа. Если вы иудей так и скажите, тогда Вам с синагогу надо
Zhenechkin
Цитата(Loyalist @ 28.1.2013, 20:38) *
Цитата(Человек @ 28.1.2013, 18:33) *
Детей в школах молитвы заставляют петь. На уроках музыки. Всякую ахинею вдалбливают, далёкую т православия, но близкую к свременнй церковности. Думаю, это не есть гуд. Особенно, если это в ущерб времени на естественные науки.

Церковь, в первую очередь, должна вдалбливать самую главную заповедь и идею Библии "люби ближнего, как самого себя". Остальная бутафория вторична.


И эта заповедь Иисуса содержится в Новом завете
Loyalist
Цитата(Zhenechkin @ 28.1.2013, 20:51) *
Если вы иудей так и скажите, тогда Вам с синагогу надо

Это, наверное, самый исчерпывающий ответ от православия человеку ищущему.
Zhenechkin
А чего Вы ищите? В православии Иисус - Бог, Святая Троица - отец, сын и святой дух это воспринимается на веру. Вы ни в одной книге не найдете ответ был ли Иисус сыном Божьим или нет. К тому же так ли важно как там было на самом деле 2 тыс лет назад? Если выяснится что ничего не было, тогда не надо следовать заповедям библейским?
Libra
Цитата
"Во Владимирском течет крыша, так что не знаю что будет весной. Потом там надо платить аренду за выставку. Что очень накладно".

Это вчера мне написала вдова одного очень известного в городе художника. Если люди платят за аренду помещения, то почему это помещение не приводится в нормальное состояние? И если одним из пунктов деятельности является помощь семьям ушедших художников, то почему бы не освободить вдову художника - пенсионерку - хотя бы на время выставки картин её мужа от арендной платы? Конечно, она очень благодарна отцу Андрею, что "позволяет" выставлять работы её мужа, но на этом вся помощь и кончается. Так что, красивые формулировки остаются лишь красивыми формулировками.
Zhenechkin
Цитата(Libra @ 29.1.2013, 8:47) *
Это вчера мне написала вдова одного очень известного в городе художника. Если люди платят за аренду помещения, то почему это помещение не приводится в нормальное состояние? И если одним из пунктов деятельности является помощь семьям ушедших художников, то почему бы не освободить вдову художника - пенсионерку - хотя бы на время выставки картин её мужа от арендной платы? Конечно, она очень благодарна отцу Андрею, что "позволяет" выставлять работы её мужа, но на этом вся помощь и кончается. Так что, красивые формулировки остаются лишь красивыми формулировками.


По поводу крыши ее латают периодически она все равно течет. Пришли к выводу, что крышу надо крыть вообще заново, посчитали сумму - сейчас не помню сколько получилось боюсь наврать, но получилось много. На одну аренду крышу на сменишь. Отец Андрей ищет деньги но видимо пока не нашел. При этом там периодически отключают отопление, потому что трубы в ужасном состоянии, их прорывает и не понятно чьи они (те которые от магистрали идут к церкви Невского и собору).

А вдова известного художника озвучивала отцу Андрею невозможность участвовать в февральской выставке по причине трудного фин положения? Я думаю сначала надо с ним поговорить послушать что он ответит.
Например, родственники умерших художников могли бы платить только процент с продаж без аренды. Было бы логично двум сторонам я так думаю. Но не помню чтоб этот вопрос кто то поднимал.

У нас собрания обычно проходят так - да, батюшка, как скажите, батюшка, дыщ батюшке в ноги. Собранье закончилось - и вот давай тебе на ухо со всех сторон о том как все ужасно.
Libra
Вдова никому ни на что не жалуется. Мне она написала просто из желания поделиться своим настроением, поскольку стечение жизненных обстоятельств у неё сейчас неважное. Участвовать в выставке она, конечно, будет. Поскольку память о муже пересиливает все жизненные трудности.
Zhenechkin
Цитата(Libra @ 29.1.2013, 10:00) *
Вдова никому ни на что не жалуется. Мне она написала просто из желания поделиться своим настроением, поскольку стечение жизненных обстоятельств у неё сейчас неважное. Участвовать в выставке она, конечно, будет. Поскольку память о муже пересиливает все жизненные трудности.


Ну как... Я от нее в субботу слышал ровно тоже самое и не я один.
Aroc
Цитата
У нас собрания обычно проходят так - да, батюшка, как скажите, батюшка, дыщ батюшке в ноги.

А аксессуары кожаные используете?
Монтек
Цитата(Zhenechkin @ 22.1.2013, 9:37) *
Цитата(Libra @ 22.1.2013, 0:53) *
Цитата(Zhenechkin @ 21.1.2013, 23:11) *
Интересно откуда у Вас такая информация. Можно в личку.

Общаюсь с некоторыми людьми, которые дежурят на выставке во Владимирском, и с некоторыми художниками. Они говорили про эту обязаловку и, вроде, именно на этой почве недавно возник конфликт с одной сотрудницей со строптивым характером, которую отец Андрей уволил за её строптивость.


Я расскажу с чего все началось и точку зрения отца Андрея. Как то года полтора назад отец Андрей захотел с нами пообщаться за чашкой чая об искусстве. Что то на тему откуда у человека берется талант - только от Бога или от дьявола тоже. В ходе беседы выяснилось что некоторые художники считают гениальными художниками Малевича, писателями Булгакова, веруют вместо Бога в космическую субстанцию, чакры и мандры, продают обереги, талисманы со знаками зодиака, не крестятся при входе в храм. Трудно себе наверное представить, что под сводами мечети или кирхи могут собраться буддисты и атеисты. Под сводами православного храма тоже логично что должны быть люди православные и значит свои веру в чем то выражать. Поэтому отец Андрей придумал молебны и просил на это благословение у благочинного и митрополита ярославского и ростовского. Двадцать минут по субботам молитва. Владмирский собор в первую очередь это православный собор, а не выставка картин.

Расскажите смысл поднятой вами темы? Кроме провокации смысла не вижу - слухи по городу, потом это дойдет до отца Андрея, ему это надоест и он закроет Выставочный зал. Так?

А нельзя ли узнать смысл затеи о. Андрея? Почему на территории РПЦ сдается площадь? Почему именно художникам понятно, "Как то года полтора назад отец Андрей захотел пообщаться за чашкой чая об искусстве", но почему за деньги?
Когда прихожане несут в свет искусство, это прекрасно, глядишь и народ потянется, когда я добровольно жертвую с продаж картин в пользу прихода, тоже замечательно. Но извините, в данной ситуации площадь сдается в аренду: 1) за деньги; 2) при условии, что ты Православный; 3) при условии, что нужно соблюдать обряды.
Намерение, вроде бы, "ЗАБОТА О ДУШЕ" православных, но так можно и бедным похлёбку давать только "за участие в духовной жизни", сомневаюсь конечно, что в России вообще практикуется помощь бедным от церкви, хорошо, что милостыню просить разрешают.
Лицемерие, говорите? Значит, если человек в нужде, ему предлагают помощь, за участие в обрядах, допустим человек вообще далёк от веры, но соглашается и приходит, и крестится и исповедуется и получает причастие, и всё, как по настоящему, и все счастливы, то это не лицемерие со стороны служиеля церкви, только другие значит приспособленцы! Вот я не понимаю этой ситуации в принципе.
Zhenechkin
Цитата(Монтек @ 30.1.2013, 23:15) *
А нельзя ли узнать смысл затеи о. Андрея? Почему на территории РПЦ сдается площадь? Почему именно художникам понятно, "Как то года полтора назад отец Андрей захотел пообщаться за чашкой чая об искусстве", но почему за деньги?
Когда прихожане несут в свет искусство, это прекрасно, глядишь и народ потянется, когда я добровольно жертвую с продаж картин в пользу прихода, тоже замечательно. Но извините, в данной ситуации площадь сдается в аренду: 1) за деньги; 2) при условии, что ты Православный; 3) при условии, что нужно соблюдать обряды.


Тут в теме была ссылка на положение о творческом объединении, там по-моему все ясно написано. Творческое объединение создается для поддержания восстановления Владимирского собора, несения искусства в массы и материального поддержания художников. Хочешь поддержать восстановление Владимирского собора - вступай в объединение, добровольно. Дальше уже обозначено каким образом эта поддержка происходит. Не хочешь - не вступай. Помещение в котором висят картины надо отапливать и платить за свет. Почему не возникает вопрос когда вы приходите в церковь чтобы поставить свечку за нее надо заплатить? или за записку за здравие и упокой? при чем панихида стоит дороже чем обывновенная записка. или тоже возникает? Тогда это вопрос ко всей церкви а не конкрентно к Владимирскому собору.

При условии что ты православный... разве это не логично? православный в православном храме. Кто там должен показывать свои картины? мусульманин? Была бы здесь мечеть я бы не пошел в нее вешать свои картины, так и каждый пришедший под крышу Владимирского собора в первую очередь должен понимать что он пришел в православный храм, а не в выставочный зал-магазин. Отец Андрей хочет чтобы у всех было понимание этого.
mikh
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 6:36) *
Почему не возникает вопрос когда вы приходите в церковь чтобы поставить свечку за нее надо заплатить? или за записку за здравие и упокой? при чем панихида стоит дороже чем обывновенная записка. или тоже возникает?


Вы как то неправильно вопрос ставите. У Вас получается: не заплатишь - не помолишься. Видимо, для Вас "пожертвование" и "арендная плата" понятия одного порядка.

Толщина свечки отнюдь не говорит о глубине веры. smile.gif
Loyalist
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 6:36) *
Была бы здесь мечеть я бы не пошел в нее вешать свои картины


Какая разница?!, где вешать картины, - в галерее, буддийском храме, магазине, синагоге, ресторане, мечети, в густонаселённой пещере, на обитаемой луне? Даже в Ювенте, среди неокрепших разумом потомков?.. worthy.gif thumbup.gif
Loyalist
PPPPS:
Были мы с родственниками как-то в Никольском монастыре на службе. Кто-то так истово крестился, что настоятельница не выдержала и сделала ему замечание, - не в этом, мол, суть, дорогой товарищ.
Zhenechkin
Цитата(mikh @ 31.1.2013, 11:55) *
Вы как то неправильно вопрос ставите. У Вас получается: не заплатишь - не помолишься. Видимо, для Вас "пожертвование" и "арендная плата" понятия одного порядка.


У нас да, пожертовавание=арендная плата. Я даже думаю что отец Андрей вообще не может сдавать церковные площади в аренду. Другое дело кто как это называет и воспринимает. Как коммерческие отношения или как пожертвования. Но по хорошему к этим платам все должны относиться как к пожертвованиям.

Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говрит о том что этот человек нравственный.
Libra
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 13:43) *
Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говорит о том что этот человек нравственный.

Ну, извините! Если человек ненравственный, то какая ж это вера? Вера - настоящая - не может быть ненравственной!
Zhenechkin
Цитата(Loyalist @ 31.1.2013, 12:06) *
PPPPS:
Были мы с родственниками как-то в Никольском монастыре на службе. Кто-то так истово крестился, что настоятельница не выдержала и сделала ему замечание, - не в этом, мол, суть, дорогой товарищ.


т.е. вы считаете придя в мечеть перекрестившись на входе, грубо говоря не снимая обуви я спокойно повешу там свои картины? в мечеть ходят мусульмане, в церковь христиане, в синагогу евреи. Еще раз. Владимирский собор - православный храм в первую очередь, при котором во вторую очередь существует выставочный зал, в котором выставляются художники которые пожелали вступить в творческое объединение ознакомившись с положением об этом объединении и согласившись с его правилами. Вас кто то туда зазывает или упрашивает вступить?
mikh
Цитата
У нас да, пожертовавание=арендная плата.


Вопросов больше не имею.
Libra
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 9:36) *
При условии что ты православный... разве это не логично? православный в православном храме. Кто там должен показывать свои картины? мусульманин? Была бы здесь мечеть я бы не пошел в нее вешать свои картины, так и каждый пришедший под крышу Владимирского собора в первую очередь должен понимать что он пришел в православный храм, а не в выставочный зал-магазин. Отец Андрей хочет чтобы у всех было понимание этого.

А как же католики разрешают проводить православным службы в базилике св. Николая?

Честно говоря, приходя на выставки, всегда было ощущение выставочного зала-магазина, а не храма. Хоть над дверями и висят иконы, зато перед входом в зал - большая сувенирная лавка. Помнится, когда узнала, что открывается выставочный зал, то считала, что он является просто выставочным залом. Потом обнаружила. что там вовсю идёт торговля произведениями искусства и декоративными изделиями. Вообще говоря, отец Андрей лукавит со своей затеей. И помочь хочет и себя не обидеть при этом. А пожертвования, предусматривающие твёрдую таксу, уже пожертвованиями назвать нельзя.
Loyalist
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 10:51) *
т.е. вы считаете придя в мечеть перекрестившись на входе, грубо говоря не снимая обуви я спокойно повешу там свои картины? в мечеть ходят мусульмане, в церковь христиане, в синагогу евреи. Еще раз. Владимирский собор - православный храм в первую очередь, при котором во вторую очередь существует выставочный зал, в котором выставляются художники которые пожелали вступить в творческое объединение ознакомившись с положением об этом объединении и согласившись с его правилами. Вас кто то туда зазывает или упрашивает вступить?

Как-то уж очень сильно вы ревнуете к другим конфессиям. Если бы РПЦ чувствовала, что правда на её стороне, то не нужно было бы и на других гавкать.

А насчёт "взаимных дарений", - это да, это в "Комплексе Христа Спасителя" недавно открыли такой вид деятельности. Мы не продаём, а дарим. А благодарные прихожане дарят нам деньги. Никаких чеков, ибо нет акта купли-продажи.

Меня смущает не отношение церкви с художниками, а общая закрытость, недосказанность и лицемерие.

Когда мы были в Никольском монастыре, за клумбами там ухаживал таджик.
Я ничего не имею против этого трудолюбивого человека, который копошится в цветах с утра и до вечера. Но ведь таджики - не православные, - они Коран читают. Не то, что Коран, а то, что читают.
Где им отправлять свои религиозные нужды?
Если уже церковь поощряет ввоз инакомыслящей рабочей силы (думаю, за 3 года количество таджиков на службе РПЦ не уменьшилось), то другие и подавно.
Так что, - надо строить мечети? Или лучше церкви о своём народе позаботиться как-то?
Пока стараниями гундяевых-чаплиных-кураевых растёт недоверие к РПЦ и ненависть к неверным.
Желание сэкономить на такой вот далеко идущей мелочи указывает на невысокий запрос церкви на саму себя.
Aroc
Меня лично напрягает даже не сама выставка, а обилие лубочной продукции вокруг. Получается такой интересный график по ниспадающей: храм- выставочный зал- ярмарка народного творчества. Что дальше? Дальше можно выкладывать продукцию истинно народного творчества- языческие обереги, чертоги, руницы. Если уж не брезгуем смешивать церковь с лубочной клюквой, туристическим заманиловом, то уж показать туристам истинный народный дух, так это вообще Перун велел. Есть такая тентенция в Переславле- ставить церковные "архитектурные памятники" рядом с валенками и матрешками, еще осталось и службу церковную превратить потихонечку в шоу, наподобие выступления шаолиньских монахов.
Zhenechkin
Цитата(Libra @ 31.1.2013, 12:47) *
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 13:43) *
Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говорит о том что этот человек нравственный.

Ну, извините! Если человек ненравственный, то какая ж это вера? Вера - настоящая - не может быть ненравственной!


у каждого разные понятия о нравственности и вере. Есть немало людей которые дупустим говорят ой, сегодня согрешу напьюсь и прелюбудействую, но ничего - завтра исповедуюсь, Бог простит. Все. И поди докажи что тот человек который ни разу не исповедовался а просто молился иконке дома но вел праведный образ жизни более верующий чем он сам
Zhenechkin
Цитата(Libra @ 31.1.2013, 13:47) *
А пожертвования, предусматривающие твёрдую таксу, уже пожертвованиями назвать нельзя.


А без твердой таксы не получится содержать здание (свет, отопление) и платить зарплату смотрящему.
Aroc
Цитата
и платить зарплату смотрящему

А почему смотрящий с маленькой буквы? А... вы не в смысле церковного начальства.
Zhenechkin
Цитата(Aroc @ 31.1.2013, 18:12) *
Цитата
и платить зарплату смотрящему

А почему смотрящий с маленькой буквы? А... вы не в смысле церковного начальства.


смотрящий тот который дежурный по выставке. Как отец Андрей зарплату получает я не знаю, это не мое дело. Он грит что в епархию еще отчисляет каждый месяц. Я плачу за свое место покуда хочу и могу и мои фото там висят. Не захочу или не смогу сниму и унесу. Вот и весь вопрос.
антипод
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 18:05) *
Цитата(Aroc @ 31.1.2013, 18:12) *
Цитата
и платить зарплату смотрящему

А почему смотрящий с маленькой буквы? А... вы не в смысле церковного начальства.


смотрящий тот который дежурный по выставке. Как отец Андрей зарплату получает я не знаю, это не мое дело. Он грит что в епархию еще отчисляет каждый месяц. Я плачу за свое место покуда хочу и могу и мои фото там висят. Не захочу или не смогу сниму и унесу. Вот и весь вопрос.


Интересно, это о. Андрей дежурного по выставке смотрящим называет?
Монтек
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 19:02) *
Цитата(Libra @ 31.1.2013, 12:47) *
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 13:43) *
Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говорит о том что этот человек нравственный.

Ну, извините! Если человек ненравственный, то какая ж это вера? Вера - настоящая - не может быть ненравственной!


У каждого разные понятия о нравственности и вере.


Видимо в том и проблема. Проблема духовного единства, что немыслимо без нравственности. Нет, это явление вряд ли проблема для общества в целом, напротив, на протяжении веков, нравственные принципы выстраивались относительно окружающей среды. К примеру, у Мериме, в Хрониках Карла IX сказано:
" "Девица Шатонеф, одна из милашек короля до его отъезда в Польшу,
увлеклась флорентинцем Антинотти, начальником галер в Марселе, выскочила за
него замуж, а потом, обнаружив, что он впал в блуд, взяла да собственными
руками его и убила".
При помощи этого анекдота и множества других - а у Брантома их полно, -
я мысленно воссоздаю характер, и передо мной оживает придворная дама времен
Генриха III.
Мне представляется любопытным сравнить тогдашние нравы с нашими и
обратить внимание на то обстоятельство, что сильные чувства выродились, зато
жизнь стала спокойнее и, пожалуй, счастливее. Остается решить вопрос: лучше
ли мы наших предков, а это не так легко, ибо взгляды на одни и те же
поступки с течением времени резко изменились.
Так, например, в 1500 году убийство и отравление не внушали такого
ужаса, как в наши дни. Дворянин предательски убивал своего недруга,
ходатайствовал о помиловании и, испросив его, снова появлялся в обществе,
причем никто и не думал от него отворачиваться. В иных случаях, если
убийство совершалось из чувства правой мести, то об убийце говорили, как
говорят теперь о порядочном человеке, убившем на дуэли подлеца, который
нанес ему кровное оскорбление.
Вот почему я убежден, что к поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя
подходить с меркой XIX. Что в государстве с развитой цивилизацией считается
преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за
проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось
как похвальный поступок. Суждение об одном и том же деянии надлежит,
понятно, выносить еще и в зависимости от того, в какой стране оно
совершилось, ибо между двумя народами такое же точно различие, как между
двумя столетиями [Нельзя ли установить такой взгляд и на отдельных лиц?
Неужели ворующий сын вора несет одинаковую ответственность с человеком
воспитанным, который стал злостным банкротом?].
Мехмет-Али, у которого мамелюкские беи оспаривали власть над
Египтом, в один прекрасный день приглашает к себе во дворец на праздник их
главных военачальников. Не успели они войти, как ворота за ними
захлопываются. Спрятанные на верхних террасах албанцы расстреливают их, и
отныне Мехмет-Али царит в Египте единовластно.
Что же из этого? Мы ведем с Мехметом-Али переговоры, более того: он
пользуется у европейцев уважением, во всех газетах о нем пишут как о великом
человеке, его называют благодетелем Египта. А между тем что может быть
ужаснее совершенного с заранее обдуманным намерением убийства беззащитных
людей? Но все дело в том, что подобного рода ловушки узаконены местными
обычаями и объясняются невозможностью выйти из положения иначе. Ну как тут
не вспомнить изречение Фигаро: Ma, per Dio, I'utilita! [Черт с ним,
наплевать, зато польза! (итал.).]
Если бы в распоряжении одного министра, которого я здесь называть не
стану, находились албанцы, готовые по его приказу кого угодно
расстрелять, и если бы во время одного из званых обедов он отправил на тот
свет наиболее видных представителей оппозиции, то фактически его деяние
ничем бы не отличалось от деяния египетского паши, а вот с точки зрения
нравственной оно в сто раз более преступно. Убивать - это уже не в наших
нравах. Но тот же самый министр уволил многих либеральных избирателей,
мелких правительственных чиновников, запугал других, и выборы прошли, как
ему хотелось. Если бы Мехмет-Али был министром во Франции, он бы дальше
этого не пошел, а французский министр, очутись он в Египте, непременно начал
бы расстреливать, оттого что увольнения не произвели бы на умы мамелюков
должного действия [Это предисловие было написано в 1829 году.].
Варфоломеевская ночь была даже для того времени огромным преступлением,
но, повторяю, резня в XVI веке - совсем не такое страшное преступление, как
резня в XIX. Считаем нужным прибавить, что участие в ней, прямое или
косвенное, приняла большая часть нации; она ополчилась на гугенотов, потому
что смотрела на них как на чужестранцев, как на врагов.
Варфоломеевская ночь представляла собой своего рода национальное
движение, напоминающее восстание испанцев 1809 года, и парижане, истребляя
еретиков, были твердо уверены, что они действуют по воле неба."

Что же сегодня говорят о нравственности деятели РПЦ?
А может и догматы выстраивались исторически обосновано?
В середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.

Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.

И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».

Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…

Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.

Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.

В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.

Иосифляне и нестяжатели

Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».

И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.

Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).

Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.

Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».

Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.

Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.

Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.

В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:

«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»

Забота о нравственном здоровье человека, которую проявляет Русская православная церковь, находит у властей поддержку и признание, при этом власти не осознают того, что мораль и нравственность религии противоречива и навязывание обществу религиозной нравственности не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.

Религиозная деятельность, не может развить ни какую нравственность по отношению к современному обществу. Так как за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.

Общество развивается и неизбежно меняется и поэтому человек неосознанно испытывает чувство вины из-за продолжающегося действия традиционных моральных установок.

Религиозные деятели все еще обладают высоким авторитетом и они осуждают Современное общество заявляя, что «современная формирующаяся культура противостоит не только христианству, но вере в Бога вообще, всем традиционным религиям»; аналогичные заявления делают православные иерархи и исламские авторитеты, тем самым порождая в обществе разговоры о якобы имеющейся «гнилости» и «разложении», хотя в действительности безнравственности стало гораздо меньше (более того, носителями наивысшей формы безнравственности — насилия и агрессивности — являются как раз люди традиционных культур, особенно фундаменталисты).

Религиозные деятели, осуждая нравственность Современного общества, обычно рассуждают так: отход от религиозной нравственности приводит к отмене нравственных установок вообще, в результате чего люди начнут воровать, убивать и т.д. Они не хотят замечать, что нравственность Современных людей движется в прямо противоположном направлении: в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди — это, как правило, зажиточный средний класс).

Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей, т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще.

Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».

Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно. Мораль религии противоречивая, следование которой не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.

Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) — это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.

Большая проблема в том, что власти и общество не знают новый завет и руководствуются только тем, что слышат от лиц, проповедавших религию и не понимая самой сути и целей религиозной деятельности.

Невозможно развивать нравственность на догматах которые описаны в новом завете:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10, 34-39)».

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; Мф 16, 24 Мк 8, 34 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».

С такими установками развитие нравственности в соответствии с Конституцией РФ не возможны, так как:

Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации и нечего общего с современным обществом такая форма не имеет.
Монтек
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 19:02) *
Цитата(Libra @ 31.1.2013, 12:47) *
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 13:43) *
Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говорит о том что этот человек нравственный.

Ну, извините! Если человек ненравственный, то какая ж это вера? Вера - настоящая - не может быть ненравственной!


У каждого разные понятия о нравственности и вере.


Видимо в том и проблема. Проблема духовного единства, что немыслимо без нравственности. Нет, это явление вряд ли проблема для общества в целом, напротив, на протяжении веков, нравственные принципы выстраивались относительно окружающей среды. К примеру, у Мериме, в Хрониках Карла IX сказано:
"Девица Шатонеф, одна из милашек короля до его отъезда в Польшу,
увлеклась флорентинцем Антинотти, начальником галер в Марселе, выскочила за
него замуж, а потом, обнаружив, что он впал в блуд, взяла да собственными
руками его и убила".
При помощи этого анекдота и множества других - а у Брантома их полно, -
я мысленно воссоздаю характер, и передо мной оживает придворная дама времен
Генриха III.
Мне представляется любопытным сравнить тогдашние нравы с нашими и
обратить внимание на то обстоятельство, что сильные чувства выродились, зато
жизнь стала спокойнее и, пожалуй, счастливее. Остается решить вопрос: лучше
ли мы наших предков, а это не так легко, ибо взгляды на одни и те же
поступки с течением времени резко изменились.
Так, например, в 1500 году убийство и отравление не внушали такого
ужаса, как в наши дни. Дворянин предательски убивал своего недруга,
ходатайствовал о помиловании и, испросив его, снова появлялся в обществе,
причем никто и не думал от него отворачиваться. В иных случаях, если
убийство совершалось из чувства правой мести, то об убийце говорили, как
говорят теперь о порядочном человеке, убившем на дуэли подлеца, который
нанес ему кровное оскорбление.
Вот почему я убежден, что к поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя
подходить с меркой XIX. Что в государстве с развитой цивилизацией считается
преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за
проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось
как похвальный поступок. Суждение об одном и том же деянии надлежит,
понятно, выносить еще и в зависимости от того, в какой стране оно
совершилось, ибо между двумя народами такое же точно различие, как между
двумя столетиями [Нельзя ли установить такой взгляд и на отдельных лиц?
Неужели ворующий сын вора несет одинаковую ответственность с человеком
воспитанным, который стал злостным банкротом?].
Мехмет-Али, у которого мамелюкские беи оспаривали власть над
Египтом, в один прекрасный день приглашает к себе во дворец на праздник их
главных военачальников. Не успели они войти, как ворота за ними
захлопываются. Спрятанные на верхних террасах албанцы расстреливают их, и
отныне Мехмет-Али царит в Египте единовластно.
Что же из этого? Мы ведем с Мехметом-Али переговоры, более того: он
пользуется у европейцев уважением, во всех газетах о нем пишут как о великом
человеке, его называют благодетелем Египта. А между тем что может быть
ужаснее совершенного с заранее обдуманным намерением убийства беззащитных
людей? Но все дело в том, что подобного рода ловушки узаконены местными
обычаями и объясняются невозможностью выйти из положения иначе. Ну как тут
не вспомнить изречение Фигаро: Ma, per Dio, I'utilita! [Черт с ним,
наплевать, зато польза! (итал.).]
Если бы в распоряжении одного министра, которого я здесь называть не
стану, находились албанцы, готовые по его приказу кого угодно
расстрелять, и если бы во время одного из званых обедов он отправил на тот
свет наиболее видных представителей оппозиции, то фактически его деяние
ничем бы не отличалось от деяния египетского паши, а вот с точки зрения
нравственной оно в сто раз более преступно. Убивать - это уже не в наших
нравах. Но тот же самый министр уволил многих либеральных избирателей,
мелких правительственных чиновников, запугал других, и выборы прошли, как
ему хотелось. Если бы Мехмет-Али был министром во Франции, он бы дальше
этого не пошел, а французский министр, очутись он в Египте, непременно начал
бы расстреливать, оттого что увольнения не произвели бы на умы мамелюков
должного действия [Это предисловие было написано в 1829 году.].
Варфоломеевская ночь была даже для того времени огромным преступлением,
но, повторяю, резня в XVI веке - совсем не такое страшное преступление, как
резня в XIX. Считаем нужным прибавить, что участие в ней, прямое или
косвенное, приняла большая часть нации; она ополчилась на гугенотов, потому
что смотрела на них как на чужестранцев, как на врагов.
Варфоломеевская ночь представляла собой своего рода национальное
движение, напоминающее восстание испанцев 1809 года, и парижане, истребляя
еретиков, были твердо уверены, что они действуют по воле неба.
Что же сегодня говорят о нравственности деятели РПЦ?
А может и догматы выстраивались исторически обосновано?
В середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.

Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.

И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».

Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…

Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.

Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.

В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.

Иосифляне и нестяжатели

Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».

И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.

Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).

Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.

Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».

Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.

Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.

Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.

В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:

«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»

Забота о нравственном здоровье человека, которую проявляет Русская православная церковь, находит у властей поддержку и признание, при этом власти не осознают того, что мораль и нравственность религии противоречива и навязывание обществу религиозной нравственности не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.

Религиозная деятельность, не может развить ни какую нравственность по отношению к современному обществу. Так как за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.

Общество развивается и неизбежно меняется и поэтому человек неосознанно испытывает чувство вины из-за продолжающегося действия традиционных моральных установок.

Религиозные деятели все еще обладают высоким авторитетом и они осуждают Современное общество заявляя, что «современная формирующаяся культура противостоит не только христианству, но вере в Бога вообще, всем традиционным религиям»; аналогичные заявления делают православные иерархи и исламские авторитеты, тем самым порождая в обществе разговоры о якобы имеющейся «гнилости» и «разложении», хотя в действительности безнравственности стало гораздо меньше (более того, носителями наивысшей формы безнравственности — насилия и агрессивности — являются как раз люди традиционных культур, особенно фундаменталисты).

Религиозные деятели, осуждая нравственность Современного общества, обычно рассуждают так: отход от религиозной нравственности приводит к отмене нравственных установок вообще, в результате чего люди начнут воровать, убивать и т.д. Они не хотят замечать, что нравственность Современных людей движется в прямо противоположном направлении: в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди — это, как правило, зажиточный средний класс).

Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей, т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще.

Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».

Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно. Мораль религии противоречивая, следование которой не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.

Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) — это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.

Большая проблема в том, что власти и общество не знают новый завет и руководствуются только тем, что слышат от лиц, проповедавших религию и не понимая самой сути и целей религиозной деятельности.

Невозможно развивать нравственность на догматах которые описаны в новом завете:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10, 34-39)».

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; Мф 16, 24 Мк 8, 34 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».

С такими установками развитие нравственности в соответствии с Конституцией РФ не возможны, так как:

Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации и нечего общего с современным обществом такая форма не имеет.
Zhenechkin
Цитата(антипод @ 31.1.2013, 20:34) *
Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 18:05) *
Цитата(Aroc @ 31.1.2013, 18:12) *
Цитата
и платить зарплату смотрящему

А почему смотрящий с маленькой буквы? А... вы не в смысле церковного начальства.


смотрящий тот который дежурный по выставке. Как отец Андрей зарплату получает я не знаю, это не мое дело. Он грит что в епархию еще отчисляет каждый месяц. Я плачу за свое место покуда хочу и могу и мои фото там висят. Не захочу или не смогу сниму и унесу. Вот и весь вопрос.


Интересно, это о. Андрей дежурного по выставке смотрящим называет?


Нет, его так обозвала автор этой темы. У нас это дежурный по выставке
Loyalist
Цитата(Монтек @ 31.1.2013, 20:49) *
...я убежден, что к поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя
подходить с меркой XIX. Что в государстве с развитой цивилизацией считается
преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за
проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось
как похвальный поступок.

В 3,4,5-ой книгах Моисея нет такой уж пропасти между нынешними и тогдашними представлениями о добре и зле, и законы Торы даже сейчас могли бы с успехом заменить скользкую ювенальную юстицию.
Libra
Цитата(Zhenechkin @ 1.2.2013, 0:02) *
Нет, его так обозвала автор этой темы. У нас это дежурный по выставке

Нелепо тут хамить, тем более, женщине. Автор темы выразилась правильно - не "смотрящий", а "смотрительница". Разницу чувствуете?
mikh
По моему тема себя исчерпала. Человек ясно выразился - выставляющиеся платят арендную плату. Только зачем с самого начала надо было строить из себя адепта, не знаю какого учения, мне не понятно.
Zhenechkin
Цитата(Libra @ 1.2.2013, 9:03) *
Цитата(Zhenechkin @ 1.2.2013, 0:02) *
Нет, его так обозвала автор этой темы. У нас это дежурный по выставке

Нелепо тут хамить, тем более, женщине. Автор темы выразилась правильно - не "смотрящий", а "смотрительница". Разницу чувствуете?


А в чем тут хамство? И разницы не чувствую. Тема не то чтобы себя исчерпала, Это внутреннее дело объединения. По поводу арендной платы договора аренда нет и никаких документов об оплате тоже нет. Ни чеков ничего. Мне не принципиально как это называется, хоть аренда, хоть пожертвование, хоть мзда.
Монтек
Цитата(Loyalist @ 1.2.2013, 0:06) *
Цитата(Монтек @ 31.1.2013, 20:49) *
...я убежден, что к поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя
подходить с меркой XIX. Что в государстве с развитой цивилизацией считается
преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за
проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось
как похвальный поступок.

В 3,4,5-ой книгах Моисея нет такой уж пропасти между нынешними и тогдашними представлениями о добре и зле, и законы Торы даже сейчас могли бы с успехом заменить скользкую ювенальную юстицию.

О да, я с вами полностью согласен! Именно нравственные законы Торы и легли в основу мирового права, хотя такого понятия и не было тогда вовсе. Когда то... Но с появлением "ветхозаветности" и "новозаветности", от века в век, люди надстраивали и надстраивали законы, скрепляя их приговорами.
В результате имеем то, что имеем и не только на нашей прохристианнейшей земле, но и на самой "святой земле".
Prediger
Очень по теме smile.gif

Libra
Цитата(Prediger @ 7.2.2013, 11:00) *
Очень по теме smile.gif

smile.gif Со мной работала девушка, которая постоянно предлагала своим знакомым освящать машины у одного батюшки. Звонила по телефону: "Батюшка, благословите! Нужно освятить машину хорошему человеку!" А батюшки нынче чего только не освящают: от машин до коровников.
Aroc
Справедливости ради надо отметить, что иногда подобные освящения единственный способ для священника хоть как-то свести концы с концами. Знаю священников, что кроме редких треб больше вообще никаких статей дохода не имеют. Приход в "запопинске", прихожан нет потому что и не было никогда, вдобавок с чего то нужно набрать сумму для отправки в епархию. Приходится вертеться, где то подрабатывать "на стороне" инкогнито, чтобы не дай Бог до благочинного не дошло. Верхний ролик забавный, но таких фартовых попов по Рассее не так уж и много. Это все столица развратничает, ей по статусу положено.
Монтек
Цитата(Zhenechkin @ 1.2.2013, 11:55) *
" Тема не то чтобы себя исчерпала, Это внутреннее дело объединения."
В том и дело, что объединение сие не только в вашем городе, этот случай лишь частность.
"..... Мне не принципиально как это называется, хоть аренда, хоть пожертвование, хоть мзда"-- так рассуждают люди, ммм... доверчивые, что ли. Ну что значит, не принципиально, как ЭТО называется? Типа, я батюшке доверяю, он плохо не поступит.
Zhenechkin
Цитата(Монтек @ 8.2.2013, 0:43) *
так рассуждают люди, ммм... доверчивые, что ли. Ну что значит, не принципиально, как ЭТО называется? Типа, я батюшке доверяю, он плохо не поступит.


Не понял о чем речь. У меня там есть место где висят мои фотографии и я каждый месяц отдаю сумму денег.
Больше меня не интересует, куда эта сумма идет, как кто ее называет - пожертвование или аренда от этого она не изменится.
Prediger
Цитата
как кто ее называет - пожертвование или аренда от этого она не изменится.


Зато изменится необходимость платить налоги с коммерческой деятельности smile.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.