Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Политкорректность
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Идеологии
Страницы: 1, 2
Prediger
Еврокомиссия подготовила директиву о запрете оскорбительных для мусульман высказываний, сообщает НТА-Приволжье со ссылкой на сайт Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО). Согласно сообщению, официальные европейские круги законодательно отделили в официальной терминологии ислам от терроризма.



Таким образом, к примеру, использование такого термина, как "джихад", нельзя будет буджет использовать для обозначения исламского экстремизма и терроризма.

Источник: Портал-Credo.ru
Prediger
...более ста учеников школы города Аврора /штат Колорадо/ провели акцию протеста в защиту одного из своих учителей, отстраненного от занятий. Как выяснилось, преподаватель географии Джей Бенниш на одном из своих уроков провел параллель между высказываниями президента США Джорджа Буша и Адольфа Гитлера. По мнению Бенниша, в риторике ежегодного обращения президента к нации было много общего с тем, что говорил в свое время Гитлер. В качестве примера он привел цитату Буша: «Нашей обязанностью, как американцев, является использование военной силы для того, чтобы сделать всех в мире похожими на нас». «Это очень похоже на то, что говорил Адольф Гитлер», - сказал своим ученикам Бенниш.

Оксана Полищук http://duel.ru/200615/?15_8_1
Alri
Если говорить, про то, что приходит с запада, а особенно из США. То, конечно, просто тупо передирать то, чем пользуются там - так иногда лучше вообще этим не пользоваться. С другой стороны, то, что делается США - делается ими для своей пользы, а больше ничья польза не учитывается, потому слепо брать и использовать технологии, рожденные там, стоит ли? Но, нам не известно, хорошо или плохо для нас это - политкорректность. И еще - критиковать - это просто. Но представьте, что Вас послушались и решили не использовать политкорректность. Что Вы предложите взамен, просто отказаться? То есть вместо черного использовать белое? Но Вы же знаете, что в мире не существует двух цветов - черного и белого, есть как минимум переход от белого к черному - градиент. Но при этом Вы знаете, что черное может настолько же не походить, как и белое. Потому предложение в виде - просто отказаться может быть настолько же вредно, как и предложение слепо следовать. На этот случай есть хорошая поговорка: "Критикуешь - предлагай". Она как раз предполагает предложение, отличное от - просто отказаться. У Вас есть такие предложения?

исправление: Но при этом Вы знаете, что черное может настолько же не подходить, как и белое
Aroc
Все будут бубнить за сильным слово в слово, закон вожака стаи. Рулит Буш, за Бушем будут повторять, Предигер к власти придет- все голубые сразу перекрасятся и будут истово на купола креститься biggrin.gif Игнорировать политкорректность может только вожак, и то чужую, взамен обязательно предлагая свою.
Prediger
Американская политкорректность vs. русская вежливость
Колонка редактора

Дата публикации: 10 Января 2002

И ежели раньше-то Господь Бог являлся в источниках
или, как у древних греков, в дубах, а порой и в женщине,
то отчего бы Ему не объявиться теперь в землечерпалке?
А чего, в самом деле, брезговать машиной?
Машина - она порой чище монашки...

Акции Промыслового банка стали макулатурой:
кило за кусочек вонючего сыра.
Вот оно как получается,
когда Бог впутывается в банковские дела.

Карел Чапек, "Фабрика Абсолюта"


Русское понимание политкорректности, наверное, является более четким и строгим, чем понимание американское. Дело в том, что в английском языке слова "вежливый" (polite) и "политический" (political) - однокоренные. Предупреждая занудные споры на темы филологии, готов согласиться заранее, что слова эти могут быть не однокоренными, а просто сходными по звучанию и написанию в результате какого-то совпадения, однако суть от этого не меняется, поскольку речь идет о массовом восприятии понятий "вежливость" и "политика". В России политика - это искусство добывания и удержания власти, искусство обмана и лицемерия, искусство управления. Вежливость здесь играет далеко не основную роль.

С другой стороны, вежливость и лицемерие для нас далеко не тождественны. Скорее даже наоборот: вежливое обращение используется для четкого указания на позицию. Указание это, правда, существенно зависит от условий. Помнится, в восьмидесятые годы мы развлекались тем, что читали басню Крылова "Волк и ягненок", придавая голосу ягненка интонации брезгливого спокойствия, а голос волка наполняя визгливыми нотками. Получалось, что вежливый интеллигент осаживает крикливого грубияна-пролетария. Во времена Крылова вежливо обращаться к слугам было не принято (в России, но, к примеру, не в Англии). Сегодня же в России манифестация слабости - а не силы - при помощи вежливости сохранилась (если сохранилась) лишь во глубине "подлых" сословий. Недавно я с удовольствием наблюдал начало уличной драки: одна группа молодых людей подошла к другой группе и вежливо объяснила, в чем состоит проблема. После чего, разумеется, начался "махач". Учтивость, таким образом, это не способ создать для общающихся равные условия для общения. Учтивость в России - это чаще манифестация силы (а неучтивость - "потеря лица"). Интересно, что именно поэтому в некоторых случаях проявления вежливости воспринимаются как оскорбление. И именно поэтому в России не прививается политкорректность. Политкорректное, на самом деле, словосочетание "лицо кавказской национальности" звучит как ругательство, политкорректное "православие" высших должностных лиц вызывает усмешку, а политкорректное слово "гей" используется в отношении гомосексуалистов преимущественно в тех компаниях, где гомофобия действительно отсутствует, а вовсе не скрывается из соображений той или иной корректности.

Общая причина российской специфики - тут я не побоюсь оказаться банальным - кроется, по-видимому, в религиозных различиях, если религиозность понимать в духе Тойнби ("тотальная забота о предельной реальности, которая есть почва бытия") или Шпенглера, который также говорил о религии как об общественном отношении к основам реальности. Живи Шпенглер сегодня, он бы, наверное, сказал, что центр Европы переместился в Америку. Дело, конечно, не в показной религиозности некоторых американцев, но в том, что американцы продолжают (некоторые формально, остальные - по сути) оставаться монотеистами, сторонниками мировой религии, в рамках которой существуют абсолютное Добро и абсолютное Зло. Американская политическая навязчивость служит тому подтверждением: искреннее стремление американизировать мир едва ли сводится к обычному национальному эгоизму - как в свое время едва ли можно было свести к колонизаторскому эгоизму стремление католиков весь мир окрестить. Иезуитские поселения в южной Америке как раз давали пример вполне бескорыстного служения идее равенства перед Богом - в ущерб интересам короны и даже иногда в разрез с указаниями церковных властей метрополии.

Равенство перед Богом - вот идея, русской культуре совершенно чуждая, поскольку Россия остается языческой страной. Разумеется, наше язычество по большей части латентно, так же точно, как латентен монотеизм европейцев и американцев - "неверующих" и "агностиков". Бог - вовсе не дедушка на небесах. Предельная реальность европейской культуры - пустота, космос (не в древнегреческом, а в современном "научном" понимании), среда абсолютного равенства. При этом (тут придется поспорить со Шпенглером) пустота делится на "светлую" и "темную" части, что порождает рассуждения о Добре и Зле как о неких сущностях: каким бы человек ни был монотеистом, он в принципе не может исчезнуть, утерять грань между ощущением бытия и небытия, между своим и чужим. Но вполне рабочие представления о своем и чужом в рамках "евромонотеизма" трансформируются в зороастрийских Ормузда и Аримана (или попросту - Бога и Дьявола). Поверхностность же российского православия вытекает хотя бы из отсутствия у нас - на бытовом уровне - представлений об Абсолютном Зле. Часто поэтому можно слышать именно православные аргументы в пользу политкорректности: мол, в каждом есть доброе зерно и т.п. Но ведь в отсутствии Абсолютного Зла, как известно, Абсолютное Добро превращается в совсем уж неудобоваримую абстракцию, поэтому аргументы эти выглядят лицемерно - проводя в нашем сознании четкую грань между учтивостью и политкорректностью. Политкорректное поведение (для нас) - это и есть поведение лицемерное, имеющее некие политические цели, в то время как вежливое поведение - зачастую недвусмысленный знак: мы с Вами, милостивый государь, принадлежим к одному кругу (вариант - тебя, козел невежливый, такие, как я, на порог не пускают).

Европейская учтивость, очевидно, имеет те же корни, что и наша нынешняя вежливость, однако с какого-то момента европейская учтивость превратилась из средства самопозиционирования в свою противоположность - в эмулятор равенства, в некую "машину для межклассового общения". Европейская (в культурологическом смысле слова "Европа") политика, как и всякая политика, также начиналась с обычной борьбы за власть, но со времен колониализма и до времен нынешних, времен американского "постколониализма", политика эта служит идее уравнивания всех и вся перед Богом, также превращаясь в некую "машину для международного общения". Эти две машины прекрасно соединяются в понятии "политкорректность"...

С одной поправкой, которая уже сделана выше. Единый Бог не существует без Единого Дьявола, поэтому американская политкорректность неизбежно допускает (и всегда будет допускать) определенные исключения - для "стран-изгоев", например. В то время как русская вежливость вполне может стать тотальной, подобно царившему некогда (и исчезающему сегодня буквально на глазах) русскому хамству.

Кирилл Якимец

Источник
Prediger
Бельгийский священник обвинен в расизме за предупреждения об угрозе исламизации Европы

Популярный в Бельгии католический священник Самуэль Оздемир, настоятель церкви Святого Антония Падуанского в Шарлеруа, был обвинен властями страны в расизме за проповеди об угрозе исламской экспансии в Европе.

В частности, недовольство правительства вызвало выступление пастора по местному телевидению в 2002 году, во время которого он назвал каждого ребенка-мусульманина, рожденного в Европе, "бомбой замедленного действия для детей европейской культуры, которые вскоре станут здесь меньшинством".

Бельгийская правительственная правозащитная организация "Центр за равные возможности и противление расизму" квалифицировала данное заявление как "разжигание расовой ненависти" и рекомендовала заключить отца Самуэля под стражу до вынесения судебного вердикта.

Однако священник в ответ на выдвинутые обвинения еще раз публично озвучил мысль о "бомбе замедленного действия" и заявил, что оказаться в заключении за свои убеждения будет для него честью.

Кроме того, он призвал своих прихожан сопровождать его по дороге в суд, предложив "превратить этот путь в экскурсию и явиться к зданию суда в переполненных автобусах".

Отец Самуэль очень популярен в Бельгии - его церковь посещают сотни человек со всей страны, а также с севера Франции, приход заполнен молодежью и детьми. С.Оздемир служит длинные четырехчасовые мессы на латыни, не принимая богослужебные реформы католической церкви последнего столетия, отмечает "Брюссельский журнал".

В своих проповедях он обычно призывает бороться с секуляризмом и исламской экспансией на Запад, а также предупреждает о реальности угрозы гражданской войны в Европе.

"Такого понятия, как умеренные мусульмане, просто не существует", - утверждает священник.

Источник
Lokky
Священник совершенно прав. Вся его проблема в вырожденческой политкорректности Европы, которой правда глаза режет.

Сначала эти правоверные понаехали в Европу, куда их никто не звал, заперлись в передний угол, а теперь еще и права качают, диктуя, что им подходит в школьных правилах, каковы должны быть европейские законы и что можно, а что нельзя публиковать в местных газетах. Причем, в тех же газетах разрешается печатать карикатуры на Иисуса Христа, на Богородицу, на Маркса и Ленина, на Папу Римского, на Вишну, Шиву и Кали, а вот на Мухамеда нельзя. Получается что века борьбы за свободу слова и совести теперь псу под хвост. В угоду каким-то вонючим бедуинам нам нужно переделывать наши конституции с оглядкой на законы Ирана и Саудовской Аравии. Мало этого, уже целые районы Парижа, Марселя, Лиона и Лондона стали практически недоступны для кореных французских и британских белых аборигенов. И это при том, что этих аллаховеров сейчас в Европе в среднем процентов пять. А что будет, когда их станет двадцать пять, пятьдесят, семьдесят процентов? Повесят вывески "Только для правоверных"? Заставят нашить желтые кресты на одежду? Заменят изучение Шекспира в школах на уроки Корана? А ведь если будет продолжаться их нашествие, свидетелями которого мы являемся, то это будущее не за горами. Мало того, что они прут в Европу и Россию толпами, так их бабы ощеняются каждые год, производя на свет целые армии будущих террористов...

Prediger
Баррозу призвал покончить с политкорректностью

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу не доволен тем, как слабо руководство европейских государств поддержало папу римского после его скандальных заявлений об исламе, и призвал покончить с ложной политкорректностью.

Как сказал Баррозу в интервью немецкому еженедельнику Welt am Sonntag, которое будет опубликовано в воскресенье, «я был разочарован тем, что не многие европейские лидеры смогли сказать "у папы есть естественное право выражать свои взгляды"».

«Мы должны защищать свои ценности» - добавил он. По его мнению, это также сможет побудить умеренных мусульманских лидеров дистанцироваться от экстремистов.

Баррозу объяснил осторожность некоторых глав европейских государств «беспокойством по поводу возможной конфронтации» и «своего рода политкорректностью».

Цитирование папой римским Бенедиктом XVI слов мыслителя XIV века об исламе, как религии зла и насилия, привело к вспышке негодования в мусульманских странах. В Ираке было сожжено чучело папы, аятолла Али Хаменеи заявил, что высказывания папы - очередной элемент американо-израильской войны с исламом, а в Турции инициативная группа граждан начала добиваться ареста папы при визите в страну.

Газета.ru
Lokky
С законной гордостью муслимы Испании приветствовали трусливое решение местных властей изменить программу традиционных празднеств в двух деревнях на северо-востоке Испании. Чтобы избежать оскорбления мусульман, отменен обряд сжигания фигуры, символизирующей пророка Мухаммада. До полного счастья осталось только сжечь фигурку Христа, чтоб уж совсем задобрить мусульман. Скоро чтоб не обидеть этих тварей вся Испания поголовно по три раза на дню будет каждому правоверному отсасывать в людных местах. Иначе они обидятся.

Как сообщает радио "Свобода", добрая традиция сожжения чучела аль-Акса берет начало со времен средневековых войн между мусульманами и христианами на территории нынешней Испании. Тогда, кстати, испанцы-таки окучили мавров. Сейчас начался матч-реванш.

Осуждение всего исламского мира публикаций карикатур на пророка в европейской прессе и оскорбительных высказываний Папы Бенедикта XYI подтолкнули испанские власти более взвешенно, читай – опасливо, подходить к организации общественных празднеств. Итог – Испания слила. Слив засчитан.



Маркус
Можно, конечно, ничего не говорить об мусульманах, но от этого нас не перестанут резать. Неправильная информированность приводит к тяжелым последствиям- на примере ВОВ.
Пусть мусульмане скажут, какой стране или цивилизации они принесли процветание. Я знаком только с разрушением, которое несет ислам на своих мечах. Примеров много- цветущая Согдиана, Византия, Египет, Персия. Так какая страна воспряла вследствии варварского нашествия мусульман?
Prediger
Простая череда логических переходов, отталкивающихся от клише политкорректщиков.

Называть вещи своими именами неполиткорректно. Неполиткорректные высказывания безнравственны. Называть вещи своими именами есть правда. Правда безнравственна, ибо неполиткорректна. Правду необходимо отменить, т.к. она противоречит политкорректности, а только политкорректность несёт мир и процветание. Ложь должна считаться нравственной, ибо она политкорректна, а значит несёт мир и процветание.
Prediger
Весьма интересный и сочно выделанный текст по теме с udaff.com

Политкорректность – это благородство или трусость?
аффтар: Евстигней Толстожопенко

Аффтарская лексика сохранена :smile19:.

Раскрывающийся текст
Имел вчера неосторожность посмотреть по дебиллятору передачку г-на Соловьева «К барьеру» где сцепились между собой г-н Веллер и жидован с грустными глазами, г-н Дыховичный. Тема разговора была про политкорректность, еби ее мать. Слушая высокоумные сентенции г-на Дыховичного, которые, по сути, сводились к знаменитому леопольдовскому: «А вот давайте сделаем друг другу обрезание и будем жить таки дружно!», я не смог сдержать эмоций и громогласно матерился, пугая соседей и домочадцев своим не совсем политкорректным поведением.

Ну то, что еврейцы – это нация зла и порождение сотоны, и что любое слово из их змеиных уст – это яд, обман и полоний в чай – лично для меня является несокрушимой аксиомой, поэтому я и не собираюсь обсуждать здесь «облико морале» г-на Дыховичного. С ним мне все ясно – мерзкий, циничный и абсолютно лицемерный жид, считающий себя и своих соплеменников солью земли, а всех остальных гоев – быдлом, обязанным жить политкорректно.

Меня вообще умиляют людишки, которые, делая одухотворенное ебло, пиздят с умным видом о том, что всепрощение – это благородно, почетно и достойно цивилизованного человека. Быть политкорректным и не уподобляцца черномазым скотам – это своего рода крест и величайшая миссия белой расы! Мы же все такие до опизденения культурные, грамотные и образованные, что должны быть выше всяких проявлений экстремизма со стороны чурок, арабов и негров – верещат такие вот толкователи (в том числе и г-н Дыховичный то же самое верещал)

А почему, собственно? Мы действительно лучше их? Или в этом нас пытаются убедить всеми правдами и неправдами? В том, что подставлять левую щоку, когда ебанули по правой – это беспезды почотно и правильно? Вот в этом то, на мой взгляд, и кроется самое грандиозное наебалово этой насквозь лживой и сплошь лицемерной политкорректности. Политкорректность – это инструмент подчинения и шоры на глаза так называемого «золотого миллиарда». Муслимы, в отличие от белых, четко знают, чего они хотят от жизни и чего от них хочет Аллах. Они устанавливают свои порядки везде, где им доведется сбиццо в стаю – ибо Аллах велик, а все инакомыслящие, мешающие воле Аллаха, должны умереть. Они уже сейчас меняют под себя старушку Европу, а еще через несколько десятилетий придут к власти демократическим путем. Привет Бараку Обаме!

Ну так вот, к чему я все это написал – не кажется ли вам, дорогие падонки, что политкорректность и толерантность – это отнюдь не высшие духовные категории избранных человеков, ведущие к нирване, а всего лишь страусиная попытка засунуть свою башку в песок, чтобы ничего не видеть и ничего не слышать? Так ведь спокойнее и не надо сопротивляццо беспределу со стороны ослоебов и ниггеров. А надо просто расслабится и получать удовольствие.

Политкорректность – это попытка белой расы скрыть свое поражение, уже случившееся, в противостоянии с черножопыми и чуркобесами. Ложь во спасение. Наркоз, под которым не так страшно расставаться с жизнью, уже лежа на операционном столе. Причом резать вас будет отнюдь хирург в белом халате, а брутальный шахид с помощью кривого ятагана и под крики «Аллах Акбар!»

Ведь если сейчас отказаться от политкорректности и провозгласить принцип равенства, верховенства закона и справедливости для всех – что тогда? А то, что сказавши «А», придется говорить и «Б» - и начать громить Гарлем и арабские кварталы Парижа как рассадники наркоторговли, грабежей и проституции. Нужно будет быть готовыми к постоянным взрывам и терактам по всей Европе, когда озверевшие муслимы, выгнанные из бывших «политкорректных» стран обратно в свою ослоебию, обвяжутся взрывчаткой и начнут джихад в массовом порядке. Нужно будет быть готовыми к затяжным и кровопролитным войнам против исламской заразы по всему миру и к защите своих собственных ценностей с оружием в руках. Ибо мирно сосуществовать с обрезанцами не получиццо, хоть усрись. С ними можно сосуществовать либо на условиях политкорректности, либо на условиях войны – третьего не дано.

Но мы же все культурные, интеллигентные и высокодуховные люди, не так ли? Мы же не трусы - нет! Мы не боимся! Нам просто лень…, тьфу ты – нам просто жаль этих заблудших братьев с обрезанным хуйком и чалмой на бестолковке. А поэтому мы будем и впредь прощать им все их шалости и закроем на все глаза. Мы должны быть выше всего этого! Политкорректность форева! Алюминь, бял!
Loyalist
Очень прав тов.Толстожопенко. Хоть про евреев он слегонца припи*днул, но, глядя эту передачу, я тоже жутко переживал за Веллера, - боялся, что у него из-под крышки весь моск выкипит. Он был дико прав, но сильно пыхтел и кипятился, и это мешало ему донести до циничных *удаков всю свою горькую правду...
SunPRO
Прикольный примерчик маразматичесокй политкорректности:
Цитата
13 января в техасской школе «Ковенант» состоялся баскетбольный матч между девочками, в котором выиграла команда Мики Граймса. Победа вышла просто фантастическая – со счётом… 100 : 0 !!! А 22 января на сайте школы, команда которой одержала победу, было размещено официальное заявление, в котором руководство школы принесло извинение за игру баскетболисток. Руководители школы извинились за то, что спортсменки, добившись существенного преимущества по ходу матча, не прекратили набирать очки. Руководство школы назвало результат встречи "позорным".
Мика Граймс, прочтя эту заметку, направил в местную газету электронное письмо, в котором назвал ситуацию маразмом и выразил самое жёсткое несогласие с заявлениями администрации школы. Через день тренер женской баскетбольной команды, выигравшей со счётом 100 : 0, был уволен.

biggrin.gif
Prediger
Я что-то не очень понял заметки про баскетбольный матч. Там не указано, что проигравшие были неграми или другими священными коровами политкорректности, даже ничего не сказано про их гомосексуализм. Соответственно, не ясно почему одни должны были уступить другим несмотря на свои спортивные преимущества.
Libra
Цитата
спортсменки, добившись существенного преимущества по ходу матча, не прекратили набирать очки.

Существенное преимущество в зарплате это тоже не политкорректно?smile.gif)))
SunPRO
Цитата(Prediger @ 29.1.2009, 8:13) *
Я что-то не очень понял заметки про баскетбольный матч. Там не указано, что проигравшие были неграми или другими священными коровами политкорректности, даже ничего не сказано про их гомосексуализм. Соответственно, не ясно почему одни должны были уступить другим несмотря на свои спортивные преимущества.

А чо тут понимать-то?
Цитата(Prediger @ 6.9.2007, 12:03) *
Называть вещи своими именами неполиткорректно.

А уж доказывать это, продемонстрировать слабаку, что он слабак, выиграв у него с пипец каким счётом - это ваще верх неполиткорректности.
biggrin.gif
Prediger
Цитата(SunPRO @ 29.1.2009, 19:03) *
А уж доказывать это, продемонстрировать слабаку, что он слабак, выиграв у него с пипец каким счётом - это ваще верх неполиткорректности.


Не знал, не знал. Это какое-то новое слово в политкорректности. Я то по-старинке думал, что наше всё это нигры, евгреи, пидры и исламяне, а оказалось, что круг ширше, много ширее.
Libra
Не показывай слабаку, что он слабак.
Не указывай дураку, что он дурак.
Пожалей еврея, ведь он - еврей,
И в угоду гею называйся - гей.
Prediger
Надо делом доказывать свою политкорректность! Нужно стать геем, ябреем (срезать там лишнее), овцеё..представителем южной цивилизации, дебилом, инвалидом мозга, инвалидом, педофилом, зоофилом и прочая и прочая.
SunPRO
Цитата(Prediger @ 29.1.2009, 23:30) *
Я то по-старинке думал, что наше всё это нигры, евгреи, пидры и исламяне, а оказалось, что круг ширше, много ширее.

В политике участвуют не только вышеперечисленные. smile.gif
Видимо, то, что раньше относилось только к ниггерам, теперь распространяется на всех. smile.gif
Prediger
Цитата(SunPRO @ 30.1.2009, 16:54) *
теперь распространяется на всех


Огласите весь список пожалуйста smile.gif.
Prediger
Пришла на ум такая вот аналогия.
Все, кому посчастливилось расти в рабочих кварталах, знают определённый типаж уличного подонка. В детстве регулярно с такими проходили драки. Занимательно. Так вот. Когда такой тип встречал сопливого интеллигентика или просто трусливого хлюпика, то начиналась занятная сцена, когда чморёнышь пытался словесно ублажить подонка, поддакивая ему, находя для него разного рода уважительные объяснения его действий и т.п. Вот это и есть современная политкорректность - словесное поддакивание и респектабелизирование действий трусливых вырожденцев в пользу агрессивной сволочи.
Иэм
написав 73 сообщения о политкорректности, вы даже сами не подозреваете, какую мощную и безупречную реальность вы ей подарили smile.gif
Prediger
Это всего лишь исследование, имеющее своей целью проговаривание неких интуиций и реальностей, уже давно витающих в воздухе. С нашей стороны задача - создание вербальной антиреальности.
А что касается реальности политкорректности, то ей от меня ничего не надо, т.к. она куда как реальна в западном мире, где по её клише двигаются денежные потоки и выносятся уголовные обвинения.
Иэм
вспомнился один эпизод из какого-то интервью с Бродским. Он же преподавал к Америке. К нему однажды пришел некий африканский студент на кафедру и сказал: "Вы профессор Бродский? знаете, я хотел бы вас попросить, мне очень нужно по-быстренькому разобраться с историей России, но у меня через пятнадцать минут обед... не могли бы рассказать мне этакую мини-версию истории...". Тот согласился,видимо,со смехом, стал рассказывать - быстро и по порядку. Когда разговор зашел о татаро-монголах... "принято считать, что татаро-монголы сильно затормозили историческое и культурное развитие России..." студент махнул рукой, оборвал монолог, сказал: "Это все расистские штучки, пропускаем. Что там дальше?"
vega-96
Цитата
Власти Москвы насаждают толерантность со школы

Президент Европейского еврейского конгресса, сопредседатель Европейского совета по толерантности и взаимоуважению Вячеслав Кантор выступил с публичным заявлением в связи с проведением в московских школах уроков толерантности. Столичные власти, напомним, обязали все школы провести эти занятия 1 сентября.

«Идея проведения уроков толерантности в школах является хорошим продолжением нашего общего дела – воспитания молодежи в духе терпимости и взаимоуважения»,— заявил он в своем обращении. «Ксенофобия в европейском обществе достигла сегодня катастрофического уровня. Для ее сдерживания и проведения идей толерантности необходим новый инструмент, не имеющий языковых барьеров, понятный и доступный всем язык. Этим инструментом и станет образование – единственный способ создать новое поколение без генной инженерии, поколение, которое будет воспитано на идеях толерантности»,— подчеркивает Кантор.
По его словам, «для нас принципиально важно, чтобы обучение толерантности носило бы своего рода сквозной характер — от детского сада до высшего учебного заведения. Именно в этом случае мы можем быть уверены, что для граждан страны толерантность действительно станет неотъемлемой частью поведения».

Европейский совет по толерантности и взаимоуважению (ЕСТВ) учрежден в 2008 году и является неправительственной организацией, основная задача которой – мониторинг ситуации с толерантностью в странах Европы, разработка практических инициатив и подготовка рекомендаций по формированию атмосферы взаимопонимания между культурами. Пост Председателя ЕСТВ занимает экс-президент Польши А. Квасьневский. Сопредседатель ЕСТВ – В. Кантор.

Пока решили обойтись без генной инженерии smile.gif
Loyalist
Радует, что главарём там - поляк. Значит, дружить будут с арабами против нас.
Prediger
Журнал Фома: ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ: хотели как лучше, а получилось...

Раскрывающийся текст

Понятие «политкорректность» в русском языке имеет юмористический оттенок — нередко его используют для описания странных причуд американцев и, отчасти, западноевропейцев, которые полагают неприличным называть негра негром, считают нужным замалчивать происхождение преступника, если он принадлежит к какому-либо меньшинству, да и вообще свихнулись на этих самых правах меньшинств. Попытки внедрения чего-то подобного у нас вызывает реакцию, среднюю между протестом и насмешкой. Не больше повезло и слову «толерантность», которое прочно ассоциируется с политикой вседозволенности даже по отношению к явным преступникам — только бы они принадлежали к «угнетенному» меньшинству. Но верен ли такой подход? Давайте разберемся, как эти понятия сложились в западном мире и почему они имеют сегодня такое влияние.

Грехи отцов

Политкорректность — порождение англоязычного мира, и явилась она реакцией на другое явление этого мира — расизм. Для нас слово «негр» — нейтральное название человека с темной кожей, английское же «negro» имеет совсем другой оттенок, глубоко связанный с историей Британской империи и, позже, Соединенных Штатов. Уже в XVII веке британские поселенцы в Новом Свете столкнулись с уникальными возможностями, которые открывались на новых землях, с перспективой огромных прибылей, которые можно было извлечь от выращивания сахарного тростника, табака, хлопка. Однако эти культуры требовали огромных вложений человеческого труда. Первоначально проблема решалась за счет белых бедняков, которым богатые землевладельцы оплачивали переезд в Америку с условием, что по прибытии те отработают на них семь лет. Уже тогда появились первые черные работники, захваченные в ходе военных столкновений с испанскими колониями. Хотя их социальный статус был очень низким, за ними все же признавались определенные права и они могли трудиться бок о бок с белыми.
Однако белые работники, как подданные короны, имели определенные права и бывали склонны на них настаивать — вплоть до вооруженных выступлений против своих нанимателей. Это побудило плантаторов приобретать черных рабов — попутно лишая чернокожих каких-либо, пусть и самых малых, юридических прав. Торговля чернокожими рабами очень быстро превратилась в процветающий бизнес. Корабли работорговцев приставали к берегам Африки, где скупали у местных царьков пленных, захваченных в ходе внутриафриканских конфликтов, набивали их в трюмы своих кораблей, приковывали цепями и везли через океан. Условия на таких кораблях были настолько невыносимыми, что значительная часть «живого товара» умирала по дороге, а за кораблями следовали стаи акул, съедавшие мертвых и умирающих, которых выкидывали за борт. Однако за счет тех, кого удавалось довезти, бизнес процветал. Рабов отправляли на плантации, где на палящем солнце под бичами надсмотрщиков они должны были работать на износ — пока смерть не освобождала их.
Рабовладельцы, формально являясь христианами, оправдывали свое поведение тем, что чернокожие якобы происходят от Ханаана (сына Хама) и на них лежит библейское проклятие: раб рабов будет он у братьев своих (Быт 9:25). Работорговля и последующая эксплуатация рабов была одним из столпов экономики Британской Империи, и большинство людей, как это бывает, предпочитали закрывать глаза на то, ценой каких страданий и несправедливостей обретался их достаток.
Однако группа христиан во главе с Уильямом Уилберфорсом (1759—1833) решительно выступила против работорговли и после десятилетий борьбы добилась от британского парламента ее запрета в 1807 году. А в 1833 году в Британской империи было поставлено вне закона и само рабство.
По-другому складывалась ситуация в южных штатах США: там рабство просуществовало вплоть до поражения Юга в Гражданской войне в 1865 году. Хотя чернокожие формально получили свободу, их положение оставалось очень тяжелым, а их статус как людей второго сорта постепенно закрепился в повсеместной практике расовой дискриминации. Вера в расовое превосходство «белого человека» была повсеместной и общепринятой, а проявления несправедливости и жестокости по отношению к темнокожим, которые сегодня вызвали бы всеобщее негодование, рассматривались как что-то вполне обычное. WASP — «белые англосаксы-протестанты» были уверены в том, что не только негры, но и выходцы из южной и восточной Европы им не ровня.
В конце XIX — начале XX века расизм получил новый импульс из-за определенной трактовки дарвиновской теории эволюции: казалось самоочевидным, что человеческие расы представляют собой эволюционно разные ступени, причем на вершине эволюции пребывает викторианский джентльмен, ирландцы пониже, а вот чернокожие — и вовсе полуобезьяны. Выдающийся британский биолог Томас Гексли, например, говорил: «Ни один разумный человек, знающий факты, не верит в то, что средний негр равен... белому человеку. И если это так, просто невероятно, что, если снять с него все ограничения, негр сможет успешно состязаться со своим соперником, превосходящим его размером мозга и уступающим только размером челюстей, в состязании, в котором важно умение мыслить, а не умение кусаться».
В ряде штатов законодательно были запрещены браки между белым и любым человеком, у которого хотя бы прапрадед или прапрабабка принадлежали к другой расе. Распространение (особенно в 20-е годы ХХ века) получила практика линчевания — самосуда по отношению к чернокожим, обвиненным, справедливо или нет, в каких-либо преступлениях. В южных штатах существовали раздельные места — «только для белых» и «для цветных» — в ресторанах, в общественном транспорте, в залах ожидания и магазинах.
Во второй половине ХХ века наметилось постепенное смягчение расовых ограничений; этот процесс набрал особенную силу в 60-е годы, когда его возглавил выдающийся борец за права чернокожих Мартин Лютер Кинг. Он был баптистским проповедником, и его образ действий, как и все его публичные выступления, были проникнуты глубокой верой во Христа.
Федеральные власти к тому времени уже вполне осознавали, что расовая дискриминация себя изжила, а кроме того, ставит под угрозу позицию США в глобальном противостоянии с Советским Союзом. В итоге расизм был поставлен вне закона, а все ограничения «только для белых» — отменены. Мартин Лютер Кинг по сей день остается одним из наиболее почитаемых национальных героев в США, а движение за гражданские права чернокожих служит образцом для других подобных общественных инициатив.

Что же произошло дальше?


Очевидно, что зло расизма не сводилось к дурным законам, которые достаточно было просто отменить. Оставались глубоко вьевшиеся предрассудки, оставалась отсталость чернокожего населения, вызванная столетиями притеснений. Решить эту проблему пытались (и пытаются) путем так называемой позитивной дискриминации — предоставления чернокожим определенных преимуществ в получении образования и работы. В наше время эта практика является предметом споров, так как многие полагают, что она заходит слишком далеко, становясь несправедливой уже по отношению к белым, да и чернокожим внушая не стремление пробиваться к жизни, а иждивенческие настроения.
Политкорректность первоначально возникла с целью преодоления «языка унижения»; за ней стояло вполне разумное предположение о том, что отказ видеть в другом человеке ближнего своего начинается с использования некоторых словечек, типа «ниггер» и тому подобных, которые сразу обозначают его как «недочеловека», с кем позволено обращаться как с низшим.
Все это не только понятно, но и похвально — можно только порадоваться тому, что западная (прежде всего, англоязычная) цивилизация сумела раскаяться в своих тяжких исторических грехах и принять меры к искоренению еще сохраняющегося зла.
Однако дальше стало происходить то, что происходит с добродетелями, оторвавшимися от своего основания — веры в Бога. Такие добродетели постепенно вырождаются во что-то совсем другое. Пафос борьбы за права угнетенных отрывается от своих первоначальных оснований и превращается в модный тренд; противостояние подлинной несправедливости подменяется выдвижением требований на основании своей предполагаемой «угнетенности».
Становится выгодным ассоциировать себя с «угнетенным меньшинством», причем не обязательно с чернокожим. Так, статус «угнетенных» с большим или меньшим основанием присваивают себе активисты, выступающие от имени других групп — этнических, религиозных или социальных. Требования политкорректности становятся все более странными — например, некое «общество ведьм» объявляет отказ католического прихода предоставить им зал для проведения их собрания актом преследования религиозного меньшинства и возобновлением средневековых гонений. Политкорректный взгляд на историю воспринимает ее с точки зрения «угнетенных меньшинств»: ведьм, еретиков, гомосексуалистов, всех, кто подвергался преследованию или дискриминации. В таком восприятии мира неизбежно вырисовывается зловещая фигура «всеобщего угнетателя» — традиционной европейской христианской цивилизации, на которой лежит вина за бесконечные преследования меньшинств.
Таким образом, политкорректность приобретает отчетливо антихристианский оттенок. Если прежние герои борьбы за права и достоинство человека, такие как Уильям Уилберфорс и Мартин Лютер Кинг, были глубоко верующими людьми и именно из любви к Богу выступали против несправедливости, то теперь сама христианская вера начинает восприниматься как угроза свободе и достоинству, как источник нетерпимости и дискриминации.
Это особенно заметно в случае борьбы за права так называемых сексуальных меньшинств. Активисты, выступающие от лица людей, страдающих определенными расстройствами полового влечения, утверждают, что они являются меньшинством, аналогичным чернокожим, и что отказ, например, признавать однополый союз браком аналогичен запрету на межрасовые браки, а отказ рукополагать «практикующего» гомосексуалиста во епископы — такой же возмутительный акт дискриминации, как таблички «только для белых».
В действительности же гомосексуалисты подобны расовому меньшинству не в большей степени, чем, скажем, алкоголики. Настойчивые утверждения о генетической природе и врожденности гомосексуализма не подтверждаются исследованиями. Надо отметить, что от таких утверждений отказалась даже такая решительно прогейская организация, как Американская психиатрическая ассоциация. Однако в законодательстве ряда европейских стран гомосексуалисты рассматриваются именно как меньшинство; более того, этот подход определяется как некий стандарт в области прав человека, которому должна соответствовать и Россия.
Что это означает на практике? То, что Церковь в ряде стран сталкивается с давлением, ставящим своей целью заставить ее пересмотреть свое учение о христианской этике в области пола. Ряд протестантских общин уже «прогнулись под изменчивый мир» и более не считают гомосексуальное поведение грехом; ряд других, в частности Англиканская Церковь, переживают раскол по этому вопросу. Католическая Церковь сталкивается с притеснениями, например, в Великобритании, где государство заставляет католические агентства по усыновлению отдавать детей в однополые пары, а любое открытое порицание гомосексуального образа жизни вызывает обвинения в «гомофобии» — преступлении, аналогичном расизму. Известен и проект Gender loop, осуществляемый в ряде европейских стран, в рамках которого даже детям дошкольного возраста внушается позитивное отношение к однополым контактам.
Так изначально хорошее стремление — желание защитить угнетенных — перерождается в новую государственную идеологию и ведет к подрыву самых основ свободного общества — свободы слова и вероисповедания. На борьбу за человеческое достоинство, которую вели Уильям Уилберфорс и Мартин Лютер Кинг, это похоже так же мало, как гомосексуалист в женском белье, требующий себе права официально выходить замуж, мало похож на африканского невольника в трюме работорговца.

Ведет ли толерантность к миру?

Сторонники толерантности часто говорят о ней как о пути к преодолению этнической и конфессиональной враждебности; при этом подчеркивается, что Россия, как многонациональная страна, особенно нуждается в толерантности. Россия, несомненно, нуждается в поддержании межнационального мира; только вот может ли идеология толерантности его обеспечить?
О чем говорит опыт Западной Европы? Если положение дел в России куда как далеко от идеала, то положение дел в Западной Европе еще хуже. К счастью, у нас пока нет ни массовых поджогов, как в Париже, ни закрытых для белых городских кварталов, как в Британии; не дошло у нас и до массовых побоищ на расовой почве, увы, довольно обычных в Европе. Западноевропейский опыт не выглядит удачным. В чем же главная ошибка идеологии толерантности?
Несомненно, что люди, говорящие об особой защите меньшинств, исходят из самых лучших побуждений — защитить жертв несправедливости. Не только у нас хотят как лучше, а выходит как всегда: поговорка про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад, — не русская, а английская.
Дело в том, что моральный пафос защиты меньшинств есть пафос покаяния большинства; он исходит из того, что представители большинства нанесли всякие тяжкие обиды представителям меньшинств и теперь должны раскаяться в этом и как-то компенсировать ранее совершенное зло. Это может выглядеть морально привлекательным, однако это подразумевает две ложные и опасные идеи — актуальность исторических обид и коллективную ответственность.
Актуальность исторических обид предполагает, что отношения между ныне живущими людьми должны определяться несправедливостями, совершенными в прошлом предками этих людей. Потомки обидчиков должны потомкам обиженных — морально, а иногда и вполне материально — деньгами. А из этого следует, что статус «потомка обиженных» становится выгодным — и чем ужаснее обиды, нанесенные предкам, тем на бóльшую моральную/материальную компенсацию могут рассчитывать потомки. Это поощряет к подогреванию исторических обид — как подлинных, так и не вполне, — и к подаче их в максимально эффектном виде. Получается примерно так: мол, мы тут и не знали, а наши соседи, оказывается, против нас в XV веке совершили немыслимые злодеяния, — и вообще мы угнетенное меньшинство.
Коллективная ответственность предполагает, что большинство (без различения лиц) виновато перед меньшинством и должно ему (опять же, без различения лиц).
Оба этих принципа не только не помогают устроению мира между людьми, но и прямо его разрушают.
Представьте себе две национальные группы, у которых в прошлом было всякое — и вражда, и несправедливость, но которые сейчас как-то притерлись и даже отчасти смешались. Представьте себе, что к этим людям приходят попечители о правах меньшинств и говорят: «Послушайте, вот вы и внимания не обращаете, а ведь вы принадлежите к угнетенному меньшинству. Ваши соседи, принадлежащие к большинству, вам должны и перед вами виноваты. Сейчас мы вам подробно расскажем, какие именно тяжкие обиды их предки нанесли вашим предкам и как они сейчас не отдают вам законного».
Такого рода борьба за права меньшинств является просто отзеркаливанием расизма, который использует те же принципы — для расиста исторические обиды тоже всегда актуальны, а «враги» несут коллективную ответственность за действия выходцев из их среды.

Как не надо противостоять политкорректности

Идеология, связанная с такими понятиями, как «политкорректность» и «толерантность», уже успела навлечь на себя общее раздражение. И хотя нельзя сказать, чтобы мы в России были сильно угнетены этими явлениями (в отличие, скажем, от христиан Швеции или Британии), но слова эти нередко уже звучат как ругательство. И тут возникает опасность того, что вещи явно дурные или аморальные начинают оправдывать своей «неполиткорректностью». «Я сейчас неполиткорректную вещь скажу», — нередко вступление к чему-то действительно враждебному и расистскому.
Возникает ситуация, описанная русским философом Г. П. Федотовым в его работе «Об антихристовом добре». Антихрист, согласно Церковному Преданию, будет изображать себя (по крайней мере, поначалу) лидером крайне добродетельным и человеколюбивым, сострадательным, справедливым, стремящимся к миру и общему благу. Хорошо усвоив это, некоторые христиане склонны делать вывод, что поскольку антихрист будет (по виду) милосердным и миролюбивым, то истинным его противникам, верным христианам, надлежит быть безжалостными и свирепо воинственными.
Похожая ситуация возникает и с политкорректностью: раз нехристианское (а местами и антихристианское) движение проповедует отказ от «языка вражды» — будем изъясняться самыми грубыми ругательствами; раз оно говорит о заботе о слабых — будем проповедовать грубость и силу; раз оно взывает к любви — будем бесстыдно изъявлять ненависть. Примеров тому, увы, достаточно.
В основании всего этого лежит очевидная ошибка — христиане не являются христианами назло кому-либо. Наше поведение не может определяться стремлением поступать наперекор кому-то — оно должно определяться любовью ко Христу.
Именно Христос является той точкой отсчета, утратив которую движение, начинавшееся как бесспорно нравственное, в наше время заблудилось. Мы тоже заблудимся, если будем взирать не на Христа, а на что-то другое. Идеология политкорректности и толерантности представляется серьезно сбившейся с пути, но не тотально испорченной. Когда она протестует против намеренных оскорблений и издевательств — она верна своим первоначальным истокам, и мы можем с ней согласиться.
Нехристиане занимают нишу, оставленную христианами, — где верующие люди не желают быть миротворцами, там, сообразно своим представлениям, о мире и справедливости заботятся люди, чуждые Церкви. И лучший способ противостать политкорректности — это послужить примирению и человеческому достоинству лучше, чем представители этой идеологии.

Автор: Сергей Худиев
Prediger
С другого фронта, но тоже креативно.

С известного ресурса Луркморе.

Раскрывающийся текст

Политкорректность — элементарная боязнь получить пизды, прикрытая завесой всеобщего гуманизма и братства массовое явление IRL, расползшееся по миру из этой вашей Америки, вовсю бурлящее в этой стране и постепенно просачивающееся даже в интернеты. Заключается в провозглашении недопустимости причинения моральных страданий даже самым заслуживающим того персонажам, и отстаивании этой позиции вплоть до последнего патрона, себе в лоб. По сути, представляет собой обычную вежливость, доведенную до абсурда. Как сказал Давыдов, нельзя называть тупую пизду глупой вагиной.

Основная идея

Сначала это был обычный этикет, а потом приперлись либерасты и все заверте…

Ни в коем случае не использовать политически некорректные формулировки! Цвет солнца не называть, черного и белого не произносить. Справедливо только для жителей Америки и в отношении черных американцев, а не всех черных. Получив полные права, негры захотели тоже говорить о себе как об американцах, ведь все они к тому времени были рождены в Америке. Был изобретен достаточно громоздкий термин African American. Европейцы и русские могут называть негров из Кении и прочих студентов имени Лумумбы неграми по TV, при личной встрече, и это оскорблением не считается. Отдельные, думающие иначе личности, относятся к категории либерастов и просто не понимают в сути вопроса, и лишь поэтому невозможность назвать негра негром вызывает смех. Афро-узбеки и афро-удмурты тоже негодуют, ну и хуй с ним.

Для произношения недопустимы слова «инвалид» или «идиот», ибо при коммунизме демократии™ даже последний алконавт-дегенерат ничем не должен отличаться от нобелевского лауреата, хотя, если подробно изучить биографии многих гениальных людей, неизбежен вывод, что одно другому не мешает. Крайняя степень шизофрении — это когда слово «pet» заменяют на «animal companion» из соображений того, что первое слово оскорбляет (sic!) чувство собственного достоинства (!!) у жывотных (!!!). Комментарии излишни.


и так далее...
Prediger
А вот ещё из новостей тотальной политкорректности.

Раскрывающийся текст
В Великобритании 12-летний мальчик решил сменить пол. Родители не стали препятствовать желанию ребенка и изменили его имя на женское, пишет The Daily Telegraph. После летних каникул мальчик вернулся в школу в платье с длинными волосами, заплетенными в косички. Одноклассники узнали его и начали высмеивать. По этому поводу школьное руководство решило созвать специальное собрание для всех учеников, чтобы объяснить им ситуацию и то, как лучше вести себя с необычным мальчиком.
Родители учеников гневно отреагировали на действия школьной руководства, так как многие дети расплакались на собрании. Взрослые посчитали, что сначала проблему нужно было обсудить с ними и уже потом доводить до сведения детей.
Тем временем, в школе тинейджеру предоставлен отдельный туалет и комната для смены одежды в спортзале.


Из эпизода выпукло так очень видно, ради чего и для кого вводится повсеместно политкорректность и её производная - толерастия.

Родители должны были не просто "гневно реагировать" в такой ситуации, когда их детям ломают психику, а просто придти и дать пизды там всем.
mikh
интересно, что за пиарасы операцию делали? Мало ли что ребенку в голову пришло. Тут родителям надо было операцию делать, а не ребенку.
Prediger
Так у них там уже почти одни такие. Теперь и к нам этот отстой пытаются внедрить. У нас уже и теперь, как и в европах. внедряют толерантность полицейскими мерами. Лазают всякие по форумам и пытаются выискать "разжигание" вместо того, чтобы с реальной преступностью бороться.

Цитата(mikh @ 24.1.2010, 12:58) *
Тут родителям надо было операцию делать, а не ребенку.


Скоро им всем на ниве толерантности сделают операцию, обрезание называется smile.gif.

Цитата(Prediger @ 24.1.2010, 12:42) *
Одноклассники узнали его и начали высмеивать.


Гы, гы. Мне даже страшно представить, что бы сделали в нашей школе с этим мальчико-девочкой. Не, не европа мы, не европа.
Boga
Вот оно чо, Михалыч...
Раскрывающийся текст
В УГИБДД видел сегодня девушку-инспектора с татуировкой на ноге, крайне удивился, вследствие чего начал утолять возбужденный интерес информацией из открытых источников, в частности с милицейских форумов (такие тоже существуют, оказывается!).

Интересовало, насколько руководство одобряет такие неуставные вещи вообще и неформальный вид у отдельных сотрудников в частности.

И если в вопросах татуировок оказалось все просто: максимум на военно-врачебной комиссии дополнительно направят к дерматологу, то с неформальным внешним видом все гораздо сложней: "Ездили ребята из угро в командировку в другой регион, там аврал по уголовным делам. Сидят, допрашивают свидетеля, в это время в кабинет в синей форме следователя входит тело: ни то баба, ни то мужик. Форма мужская, но волосы выкрашены в ядовито-рыжий цвет, губы подкрашены бесцветным блеском, глаза подведены. У местных интересуются: кто это? В ответ: "Позор нашего РОВД. Пид*рас".

На вопрос, реально ли на работу в милицию могут взять педераста, был найден вполне грамотный ответ: "Легко. По МКБ-10 (международная классификация болезней) "гомосексуализм" - не патология, следовательно оснований для отказа в приеме на службу нет. Мало того, если по каким-либо субъективным причинам на работу таки не возьмут, обиженный может обратиться в суд с жалобой о дискриминации и последующем восстановлении справедливости.


ЖЖешечка

Татуировка и ориентация сотрудника мне пофиг, но только тогда, когда они не выставляются напоказ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.