Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Право на ненависть
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Идеологии
Страницы: 1, 2
дядюшка Ро
Кабы все так просто... Ненависть фигня!.. Любовь сильнее!.. Это самое сильное в человеческих отношениях потому как обоюдно. Ненависть одинока и ненавистна.
Наталья
Цитата(дядюшка Ро @ 13.12.2010, 20:01) *
Любовь обоюдно.

если любишь, то и тебя любят. Только так бывает?
дядюшка Ро
Все верно. Однако, как это вам удалось вынести цитату из моих слов равноудаленных в тексте?.. Это не позволяется даже в рукописном варианте.
Наталья
это я из ваших слов выбрала главные слова. Чтобы было сразу понятно о чем я спрашиваю и на чем обосновываю свой вопрос.
Хорошо, что вы считаете, что Любовь взаимна.
дядюшка Ро
Приятно слышать, спасибо...
Prediger
Для понимания представленной в теме концепции необходимо включение философского мышления. Ненависть есть категория внутреннее связанная с любовью. Если ты что-то любишь, то априори ненавидишь то, что враждебно этой любви. Видимо, такое понимание любви недоступно, когда все представления о ней сводятся к инфантильному гуманизму.
Наталья
это вы можете, Предигер
Иэм
Цитата
Для понимания представленной в теме концепции необходимо включение философского мышления. Ненависть есть категория внутреннее связанная с любовью. Если ты что-то любишь, то априори ненавидишь то, что враждебно этой любви. Видимо, такое понимание любви недоступно, когда все представления о ней сводятся к инфантильному гуманизму.


не-е, ну а как же "возлюби врага своего"? - типа не могём, так значит и Христос ничего такого не говорил?
Prediger
"Возлюби" не означает отсутствие ненависти к чуждому. Аморфная подача.
Иэм
это уже интепретация, причем весьма мутная. то есть, когда Христос говорил "возлюби врага", то это ведь не означало же, что мы должны врага возлюбить, ведь он чуждый, ведь он не наш.
Prediger
Когда Христу приписывают вселюбие, то руководствуются каким-то гуманистическим туманом, мол он был главный гуманист и кастрат заодно. Это не так.
Здесь фундаментальная путаница. Если я говорю о ненависти, как созидательной стихии, то явно речь не о ненависти соседа к рядом живущим на основании того, что у них всё ок., а он дебил. Речь о ненависти, как функции защиты и очистки, о ненависти благородной, ярости, если хотите. Об этом и в Библии много говорится, если почитать пророков в ветхом завете.
Христос нас призвал возлюбить врага своего. Но не призывал возлюбить грехи ближних. Не надо путать водку с селёдкой. Люби грешника и ненавидь грех - вот евангельская парадигма. И ненависть ко злу, ко греху, к смерти в её бытийственном измерении есть подлинное и благородное проявление любви.
дядюшка Ро
Хм... Неплохо!.. Да вы, батенька, философ?.. И все же ненависть одинока, а любовь всеобъемлюща. Любовью можно поделиться, ненавистью - нет. И это хорошо!.. В противном случаи было бы все очень плохо. Кстати, настоящая история пытается поделиться с нами ненавистью, но как-то не очень получается. Опять же в высказаном филисофском смысле. Ненависть к врагу имеет место повсеместно, а ненависть к злому умыслу - инвариантна.
Иэм
Цитата(Prediger @ 14.12.2010, 4:59) *
Когда Христу приписывают вселюбие, то руководствуются каким-то гуманистическим туманом, мол он был главный гуманист и кастрат заодно. Это не так.
Здесь фундаментальная путаница. Если я говорю о ненависти, как созидательной стихии, то явно речь не о ненависти соседа к рядом живущим на основании того, что у них всё ок., а он дебил. Речь о ненависти, как функции защиты и очистки, о ненависти благородной, ярости, если хотите. Об этом и в Библии много говорится, если почитать пророков в ветхом завете.
Христос нас призвал возлюбить врага своего. Но не призывал возлюбить грехи ближних. Не надо путать водку с селёдкой. Люби грешника и ненавидь грех - вот евангельская парадигма. И ненависть ко злу, ко греху, к смерти в её бытийственном измерении есть подлинное и благородное проявление любви.


без принципов внутреннего смирения, вообще работы именно над собой отличить благородную ярость от тухлой ненависти, которая ни в каком случае не может быть созидательной весьма сложно. врага, но не грехи - это конечно. но когда, грубо говоря, вы бьете морду какому-нибудь бездарному пьянчуге, вы бьете морду именно ему, а не его грехам, и ваша ненависть несозидательна. "Заповедь новую даю" - во-о-о-т, ярость хороша когда она направлена к греху, и эффективнее - когда к собственному, именно тогда появляется и та самая мудрость и то самое христианское смирение и та даже святая суровость, с которыми уже действительно возможна какая-то борьба с чем-то действительно нехорошим и грустным. А чаще получается все как-то более плоско. Только про смерть еще не понял. Ненависть к смерти. Речь о какой смерти? о дне и полном распаде, либо об этой вот незначительной, когда там какие-то импульсы в этих шматках мяса прекращаются?
дядюшка Ро
Твой номер регистрации 313. Четыре года назад... Ты ленив?.. Пьешь, куришь, дети есть?.. Ты дал им имена?..
Prediger
Цитата(Иэм @ 14.12.2010, 23:02) *
без принципов внутреннего смирения, вообще работы именно над собой отличить благородную ярость от тухлой ненависти, которая ни в каком случае не может быть созидательной весьма сложно


Рефлексия свойство развитых субъектов. Мне казалось, когда идёт речь о глубоких вопросах типа: благородная и низкая ненависть, то заранее предполагается какой-то уровень.

Цитата(Иэм @ 14.12.2010, 23:02) *
когда, грубо говоря, вы бьете морду какому-нибудь бездарному пьянчуге, вы бьете морду именно ему, а не его грехам, и ваша ненависть несозидательна


Не скажите. В данном случае вы бьёте морду социальному пороку. Вот один случай из жизни. Иду как-то я по двору обычного многоквартирного дома. Там люди какие-то ходят, дети играют. И вот, пара чмонарей-алкашей покачиваясь, вваливаются в это социальное образование и...один из них расстегает пролетарскую ширинку и начает, пардон, ссать на лужайку. Его, конечно, не смутило, что он находится в общественном месте, что там ходят дамы и играют дети.

Я, конечно, человек тонкой душевной организации и невыношу грубости. Поэтому вежливо обратился к пролетариям:

"Э, б**, в натуре, вы чё там попутали жопу и тарелку? Я ща вылизывать заставлю, уроды".

Пролетарии возмутились и начали быковать. Поэтому пришлось стукнуть одному чисто так, для профилактики, после чего он оказался на земле. На земле эта гнида не замолкла, поэтому я продолжал пинать тело ногами, пока не внушил к себе подобающее уважение. Второе тело в ужасе забилось в угол двора.

После ещё некоторых духовных назиданий телу номер раз, лежащему на лужайке, где оно до этого пИсало, тела вообще старались избегать захождения в этот двор - как бы чего не вышло.

Вот такая поучительная история по борьбе с социальным злом smile.gif.
mikh
Хорошая тема, красиво все изложено. Что хочу сказать. Чувства вообще мало объяснимы, всегда воспринимаются сугубо субъективно. Как правильно сказала Наталья, под любовью все что угодно сейчас продают. Насколько вообще здесь возможно рассуждать, когда любовь невозможно описать словами, осознать то вряд ли получится. пускай даже в себе самом получается отыскать это чувство. Как сказал один современный филолог, язык - это живой организм, он постоянно меняется, вместе с нашим сознанием. И, как уже в других постах было сказано, время сейчас не самое хорошее, мало кто имеет незамутненный разум. Может я ошибусь, но у меня такая мысль. Может быть ненависть следует обращать больше к себе, нежели на других? Ненавидеть себя, свою низменную сущность. В выражении "бытие определяет сознание" верно то, что воспитываясь, развиваясь в пораженном всеми грехами обществе, невозможно самому остаться чистым. Иначе как получится: Ты будешь ненавидеть грех в другом человеке будучи сам пораженным этим грехом?
Prediger
Если речь идёт об УК, то это всё вымысел, литературный вымысел smile.gif.
Иэм
История забавная. И вряд ли избиенному стало хуже, чем ему есть всегда, то есть "вреда" ему от битья никакого, так - пространственные трясочки какие-то. И я, конечно, разделяю сей лейтмотив:
Цитата
Когда Христу приписывают вселюбие, то руководствуются каким-то гуманистическим туманом, мол он был главный гуманист и кастрат заодно. Это не так.
Но опять-таки, опять-таки, всё же, всё же, неужели вот Христос бы так поступил? пусть он не кастрат, но неужели это было бы логичным поступком в плане всячески высокодуховном. Ну, хорошо, возьмем кого-нибудь помельче - Франциск Ассизский, например.
понятно, что не нужно быть уж столь смиренным покемоном и терпеть всяческие непотребства, но стоит ли радоваться, например, вот этим своим борцовским умениям и этой своей гражданской ответственности. молились ли вы о той алкашне?

Цитата
Твой номер регистрации 313. Четыре года назад... Ты ленив?.. Пьешь, куришь, дети есть?.. Ты дал им имена?..


Номер хороший. Ленив. Не пью. Хотя вчера выпил два стаканчика виски. Курю. Родя и Аглая.
Prediger
Цитата(Иэм @ 15.12.2010, 23:47) *
Но опять-таки, опять-таки, всё же, всё же, неужели вот Христос бы так поступил?


Положим, у Христа были дела поважнее, чем установление социального порядка своими силами. Он даже не призывал освободиться от захватчиков - римлян. В таких делах земная жизнь Христа для нас не пример, т.к. дела эти земные и кесаревы.

Более того. Весь лейтмотив данной темы в том, что ненависть - свойство состоявшегося человеческого существа. Неспособность к ней - признак вырождения. Без любви нет благородной ненависти, ибо любовь только её и рождает.

Цитата(Иэм @ 15.12.2010, 23:47) *
но стоит ли радоваться, например, вот этим своим борцовским умениям и этой своей гражданской ответственности. молились ли вы о той алкашне?


В нашей стране, возможность беседовать на равных или даже с высока с гопьём чрезвычайно важна для выживания и социального конфорта smile.gif. Опять же хороший аргумент в пользу преимущества твоей философской позиции biggrin.gif .

Насчёт молитвы об алкоголике. Нет, не молился, да и не стал бы в подобном случае. Это не мой "ближний".
Иэм
так а смысл земных дел? разве жизнь Христа не должна быть примером? или Богу Богово, кесарю кесарево, гопнику гопниково, предигеру предигерово, иэму иэмово? зачем же тогда вообще все эти христианства, если каждый при своем и собой доволен?
Prediger
Как зачем, для избранных.
Христианство не отменяет дел земных. Оно указывает путь нашей связи с небом, но не полагает инструкций по земным делам, остающимися предметом нашего творчества.
mikh
Цитата
Как зачем, для избранных.


ну неее... какие еще избранные? Если даже святые отцы не считали себя избранными, писали о себе как о грешниках последних. Кто ж тогда избранные?
Иэм
Цитата(Prediger @ 16.12.2010, 16:26) *
Как зачем, для избранных.
Христианство не отменяет дел земных. Оно указывает путь нашей связи с небом, но не полагает инструкций по земным делам, остающимися предметом нашего творчества.


Ага. Даже если предмет нашего творчества противоречит всем подряд божественным заповедям, то мы аки избранные все равно с небом связаны всеми крылами и рогами. Даже если дела наши земные полностью перекрывают и глушат эту связь с небом.
Да если бы хоть немножко этой связи, вы бы мгновенно бы ВСЁ увидели и "с ума сошли" и прошлого себя просто бы уничтожили, не глядя.
И за "алкашню" бы тоже молились, да-да. Знаете как ей трудно будет в пределах ближайших тысячелетий? Знаете, как трудно будет всем нам, пока трудно им? Мы все виноваты и все связаны, и это первая ступень связи с небом, потому что все, как ни крути, образ и подобие, даже вот они, отпавшие. И мы будет отпадать вслед за ними. И все друг друга будут в пропасть пихать. Ну да,вы уверены в "избранности", но будьте уверены, что самого близкого неба не увидите, пока вот такие несчастные не увидят его хотя бы здесь. На праздник надо всех приглашать.
Prediger
Я предполагал, что слово "избранные" вызовет непонимание, по понятным опять же психологическим причинам.
Однако, данное слово мы наблюдаем в Библии.

Приведу примеры.

Рим.11:7 Что же? Израиль, чего искал, того не
получил; избранные же получили, а прочие
ожесточились,
Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии,
святые и возлюбленные, в милосердие, благость,
смиренномудрие, кротость, долготерпение,
3. Откр.17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и
Агнец победит их; ибо Он есть Господь
господствующих и Царь царей, и те, которые с
Ним, суть званые и избранные и верные.

некоторым образом и это

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу" - (Рим.8:28).

Упрекать меня можно по контексту применения. Но здесь уже разница мироощущений.

Да, я не молюсь за алкашню и попрошаек, если считаю, что они сами творцы своего "счастья". Они не только несчастны, но и виноваты, т.к. их социальный инфантилизм есть не только их горе, но и горе окружающих, а также вина невыполненного личного подвига. Я жёсток. Но Христос не предписывал мне быть сопливым гуманистом. Зло побеждается войной, пусть у этой войны и другие поля сражений.
Наталья
разве война не зло
по-крайней мере, война это точно плохо

Цитата
Кто живёт ради победы над врагом, заинтересован в том, чтобы враг существовал как можно дольше. (Фридрих Ницше)

один из самых действенных соблазнов зла - призыв к борьбе (Кафка)
Prediger
По всей видимости добро это подставление попы smile.gif.
Иэм
цитаты прекрасные и полностью расходятся с прочими вашими суждениями. Все же облечься смиренномудрием, кротостью, благостью, долготерпением - это не то же, что быть "сопливым гуманистом". По вашей же философии получается, что и распятие было своеобразным "подставлением попы".
Про алкашню вы не совсем поняли - мотив своей причастности -
Цитата
Мы все виноваты и все связаны
и
Цитата
И мы будет отпадать вслед за ними
Цитата
в пропасть
, так что и это величественное
Цитата
Я жёсток
хоть и похвально, да однако же бесполезно, только увеличивает силу притяжения. Христос вам ничего сопливого не предписывал, это правда, но вера с выборными местами - это какой-то, извините, суррогат.

простите за низкий и злобный тон, на самом деле я в хорошем настроении, просто так случайно получается, не успеваю организовывать текст так, чтоб тон сделать чуть мажорнее
Prediger
Цитата(Иэм @ 16.12.2010, 22:46) *
облечься смиренномудрием, кротостью, благостью, долготерпением


не значит быть слабым и всепозволяющим таким, социально инфантильным. В моём исполнении это как раз активность, жёсткость, острый интеллект, независимость и управляемая агрессия.

Надо жить в реальном мире, в котором реальные добродетели реализуются не по книжкам.

Опять же, если брать за образ добродетели какого-нибудь пустынника или монастырского праведника, то стилистика его жизни вообще не применима к нам, т.к. условия и задачи вовсе иные. Отсюда заблуждения - от непонимания конекста.

А зачастую подобные шаблоны об инфантильном гуманизме навязываются христианам с целью их устрания их влияния из социальной жизни, цивилизации вообще. Толстовство это болезнь.
Иэм
Болезнь? понятно. Очень красноречиво, правда. Я вас за того беднягу не критикую, ни в коем случае, я бы сам так не смог. Острый интеллект, управляемая агрессия, активность... я этого всего лишен и многого другого тоже. Я до сих пор не понял, в чем заключается ваша "связь", и с чем вы связаны, раз так остры и независимы без всех этих книжечных добродетелей,но у вас всё получится, наверняка это верный путь. Не "подставляете попу". Независимы и жёстки. В реальном мире. В таком реальном из всех )
mikh
to prediger

Я может фигню спрошу, и скорее всего Вы мне не ответите. Действительно, чево вам, избранному, отвечать на всякие глупости. Но я реально не догоняю.

Вот если христианство для избранных, о чем Вы всегда твердите, то нам то, смертным, че рыпаться? Сколько не пытайся, все равно выше головы не прыгнешь. Что с нас взять, шлак и есть шлак. Дык может и не париться? Жить по проще. Там своровал, того нае..., обманул. Хоть на земле пожить по человечьи.)
Prediger
Это как на приёмной комиссии в институте. Избирают тех, кто подал документы в деканат smile.gif. Т.е. потенциально может любой, а реально становятся некоторые, которых избирает комиссия.

"Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" - (Матф.20:16).

А кроме того, талант веры у каждого свой. Одному дан один, а другому 10.
Иэм
а вы точно знаете, кому и сколько дано талантов?
mikh
Вы так больше не пугайте.) В следующий раз выкладывайте все сразу, а то вы, как в фильмах ужасов, сначала атмосферу напрягаете. smile.gif
Prediger
Цитата(Иэм @ 17.12.2010, 13:13) *
а вы точно знаете, кому и сколько дано талантов?


Сейчас отзвонюсь в небесную канцелярию.
Иэм
на самом деле, большое спасибо, у меня тут скоро как раз экзамен по риторике, студент я бездарный, а надо кучу всяческих хрий написать "в защиту и в восхваление семи смертных грехов" что-то такое. здесь же просто благодатная тема - и соседние тоже, и даже госп. Сириченко весьма подсобляет. Всем поклон, всех люблю!))
Наталья
Не надо бросать словами
Иэм
да, не надо
Prediger
Цитата(Иэм @ 19.12.2010, 18:07) *
экзамен по риторике


У нас на форуме масса материала по риторике и т.п. Много можно насобирать эмпирического и иллюстрационного материала.
Masha23
Ну почему же, ненавидеть можно и сколько хочешь, только тайно, тихо и в тряпочку.
Ziona
Ненависть плохое чувство, ее нужно подавлять на самом корню.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.