Хотел бы дать некоторые пояснения с позиции православного богословия, дабы не было неграмотного смешения несоединимого.
Конечно, свалить всё в одну кучу, создать единую вселенскую эклектическую свалку - любимое занятие эзотериков. Однако же, следуя Истине, нельзя позволить себе роскошь фантазий и заблуждений.
Итак, по тексту.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Там он говорит о том, что Телема, как Закон, является высшим проявлением Воли, что Телему следует понимать, как синоним Воли Божией
Тут два варианта:
1. либо указанный епископ сам приверженец учения Телемы и тем самым пытается его рекламировать
2. либо он всё же христианин, но пытается вести миссионерский диалог с адептами телемитского учения
В обоих случаях подобные выводы не могут считаться чем-то строго богословски соответствующим ортодоксии.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

и показывает это на примерах из писаний Апостола Павла,
Было бы любопытно взглянуть на эти выкладки

Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Св. Августина с его знаменитым "Люби и делай, что изволишь"
На самом деле фраза у Августина другая "Люби Бога и делай что хочешь". Весьма важный элемент упустил господин епископ, видимо желаю подтащить уважаемого св. отца к своей идее. Hicht gut.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Якова Бёме и других христианских подвижников и мыслителей
Очень уж смелые обобщения. Якоб Бёме, к примеру, в православном богословии вообще не считается христианским мыслителем, хоть и вдохновлял Бердяева. Он один из немецких мистиков-визионеров.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

В своей книге Толли подчёркивает, что принцип Телемы, как Воли и Любви (Агапэ) существовал задолго до Кроули, и что в частности он был хорошо знаком как самому Иисусу, так и христианским гностикам.
Как-то сомнительно ставить Иисуса в один ряд с гностиками. Кстати, тут ещё большой вопрос: кого считать христианскими гностиками. Вполне возможно, что тут под фразой "христианские гностики" имеются ввиду как рез те, кто был вне христианского сообщества, просто переосмысливал христианство в смысле языческого гносиса.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Телема - это Христианство Нового Эона
Ну это точно не так. В христианстве нет никаких "новых эонов", "эр водолея" и подобных оккультных идей. Тут стоит уточнить, что с точки зрения телемы христианство это религия прошлого эона - Осириса и Исиды. В то время как Телема религия наступившего эона Гора. Отсюда прозелитический взгляд телеме на христианство.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Но не секрет, что Кроули написал Гностическую Мессу, находясь под глубочайшим впечатлением от Православной Литургии
Но это не делает Алистера Кроули христианином, а его гностическую мессу имеющей отношение к христианской благодати. Однако же такие факты заставляют не приписывать Кроули прямо к сатанистам, это был, безусловно, ищущий и по-своему искренний человек, что не может не импонировать.
Цитата(Ahriman @ 7.2.2008, 21:57)

Мне представляется, что между Телемой и Христианством совершается некий диалог, который выражается не столько в противостоянии друг другу, сколько в осмыслении универсальных духовных истин, духовного опыта западного человека.
Это вполне возможно. Но не стоит так сразу подводить какой-то базис под этот диалог, пусть даже в виде "универсальных духовных истин", ибо сам этот термин стремится затащить христиан в пространство всё того же оккультного сознания, не желающего видеть принципиального различия между духовными традициями, желающего всё превратить в универсальную солянку.
P.S. надеюсь, некоторая полемичность моих выкладок никого не огорчает, а изыскание истины вопроса является целью дискуссии.