Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Был попом, а стал муллой
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Нехристианские традиционные религии
Prediger
Назад в Единобожие. Православный священник принял Ислам

Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал еще Иисус (мир ему), - это Ислам.

- Владислав, каким образом вы решили связать свою жизнь с православной церковью и что послужило причиной разочарования в Христианстве в дальнейшем?


Я пришел в храм осознанно, хотя был крещен еще в детстве. Я стал интересоваться религией, вопросами, почему человек верит в Бога, почему Россия стала православной и, естественно, решил получить духовное образование. Я закончил духовную семинарию, получил образование также в духовной академии, где готовят преподавателей для семинарий, учился и в светском вузе, закончил 4 курса Курского Госуниверситета на отделении религиоведения. И все это время я стремился найти Истину.

В течение почти шести лет моего служения в православной церкви в качестве священнослужителя я видел как позитивные моменты, так и множество порочных явлений. Но я решил, что ничто внешнее не должно обладать человеком, потому что везде есть люди и связанные с их слабостями негативные моменты, которые в прессе всплывают гораздо реже, чем проявляются на самом деле. Я старался не обращать на них внимание, потому что религия – это все же явление внутреннее, хотя есть в ней и множество внешних аспектов.

Однако постепенно меня стали волновать внутренние доктринальные, догматические вопросы. Я несколько лет проработал в Курской духовной семинарии, преподавал историю христианской церкви. Тогда-то я и углубился в изучение истории развития церковных догматов, у меня возникало все больше и больше вопросов.

Я стал размышлять о том, откуда появилось учение о троице, откуда взялись многие современные обряды, которые ранняя церковь не знала. Во многих книгах, в том числе и тех, которые существуют и по которым преподают в духовных православных учебных заведениях, я нашел ответы на многие из этих вопросов. Для себя из них я почерпнул мысль о том, что единственный путь, который для себя может выбрать человек, – это вера в Единого Бога, остальное – это уже позднейшие вставки и искажения.

- То есть основным стимулом для отхода от Христианства послужили несостыковки в тексте Библии, положения, противоречащие принципу Единобожия?

Я стал изучать Священное Писание более углубленно. И даже в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть.

Тем не менее, существуют современные библеистические исследования, в которых говорится о позднейших вставках, о том, что многие книги Нового Завета не имеют единственного автора, что в ранней церкви многие из признанных сейчас каноническими книги вообще не признавались. Так, не принимались книги апостола Павла, и апостол Петр имел споры с Павлом, он проявлял несогласие с его видением христианства, и лишь потом богословие Павла закрепилось как официальная доктрина христианской церкви.

- Как Вы пришли к осознанию того, что именно Ислам является истинным путем Единобожия?

Когда я в первый раз столкнулся с исламской литературой, она мне показалась наискучнейшей. Я не понимал, что в ней люди находят. Я родился в Курске и прожил там большую часть жизни, в городе мечети нет, с мусульманами в жизни я не сталкивался. Поэтому сначала я получил общие сведения об Исламе из каких-то книг, которые я читал, обучаясь на факультете религиоведения.

А потом у меня появилась возможность путешествовать, и первой страной, которую я посетил, был Иран. Я просто поразился, как чисто там живут люди – без наркотиков, без алкоголя. Потом уже, в результате общения с людьми, изучения их религии, посещения исламских почитаемых мест, я стал глубже изучать Ислам, читать Коран, переписываться с разными исламскими богословами, задавать им интересующие меня вопросы, и в конечном итоге пришел к осознанию того, что Ислам – это истинное Единобожие.

Я, безусловно, видел как позитивный облик мусульман, так и негативную сторону. Я был в Косово как раз после конфликта и видел действия людей, которые называют себя мусульманами, видел разрушенные храмы, просмотрел и изучил множество материалов. Я видел, что люди просто используют религию для своих корыстных политических целей.

- Как прореагировало Ваше православное окружение на принятие Вами Ислама?


Конечно же, они тут же бросились меня отговаривать, «лечить», «спасать»… В принципе, на протяжении какого-то времени многие мои друзья видели мое стремление к изучению Ислама, смеялись надо мной, но никто не относился к этому серьезно. Узнав о моем решении, конечно, многие были шокированы. Когда я объявил им, что больше не считаю себя священником Русской православной церкви – по объективным, естественно, причинам, – они говорили: «Что угодно, только в Ислам не переходи».

Но человек не может жить без религии, он не может быть существом бездуховным. Принятие Ислама – это ведь не переход из одной религии в другую, это возвращение в религию Единобожия.

- Как Ваша семья восприняла Ваш выбор? Шокировало ли это Ваших родных?


Конечно, ведь все мы родились в России, в которой, как многие считают, доминирующей религией является Православие. Тем более, семья священника должна еще сильнее хранить православные традиции. Но, если вдумываться, ведь у каждого человека свой путь.

Естественно, на то, что я стал мусульманином, моя семья отреагировала не очень хорошо, можно сказать, враждебно. Но время лечит, иншаАллах.

- Часто люди, вовсе не открывавшие Библию и вообще не являющиеся верующими, узнав, что русский принял Ислам, начинают возмущаться: «Как можно, ведь мы же православные»…


У тех людей, которые так говорят, есть свое предубеждение против Ислама, которое пестуется средствами массовой информации, пытающимися представить Ислам в качестве религии террора и насилия. Но на самом деле это не так, Ислам – религия мирная, религия покорности Всевышнему. ИншаАллах, потихоньку люди начнут привыкать, просто надо стараться ни с кем не вступать в конфронтацию.

Если эти люди хотят сказать, что Ислам – это религия татар и арабов, с таким же успехом можно утверждать, что Христианство – это религия иудеев и греков, а для России тогда исконной религией является русское язычество и мы сейчас живем в византийской культуре.

Я считаю, что религия универсальна – нет религии арабов, греков или русских. Есть религия Единого Бога, и каждый человек старается найти Истину. Если ты родился в России, это совершенно не значит, что ты должен быть православным.

- Какое отношение к Исламу доминирует сегодня в православной среде?


В сборнике различных христианских молитв есть даже «Чин отречения от проклятой магометанской веры». По-моему, этим названием все сказано: Ислам в Православии считается ересью, потому что Ислам отрицает многие из основных догматов Христианства – веру в троицу, веру в «божью мать», в божество Иисуса Христа.

Если православный родился в регионе с доминирующим исламским населением, то к мусульманам у него будет нормальное отношение на бытовом уровне, но вот когда русский принимает Ислам, то тогда уже, естественно, отношение со стороны православных будет враждебным. Пока, к сожалению, ни общество, ни СМИ не способствуют позитивному восприятию Ислама. Хотя, всем можно напомнить слова Президента РФ Владимира Путина, который по поводу русских мусульман заявил:
«Мусульмане в России - не чуждая часть общества и не мигранты, а полноправные русские, граждане страны, живущие на своей родной земле».

- Какие негативные явления в современной РПЦ, на ваш взгляд, не инспирированы слабостями людей и порочностью системы, а обусловлены доктринальными изъянами Православия?

Во-первых, сама система жречества, священства. Хотя если смотреть изначально, то священник – это предстоятель, тот, кто стоит впереди и возносит молитву. Когда-то священник стоял лицом к людям и говорил: «Миром Господу помолимся», теперь же он повернулся к ним спиной, закрылся стеной иконостаса, находится в алтаре и настолько отделился от людей, что кажется им человеком, к которому вообще нереально подойти.

Также было внесено положение о том, что смысл литургии якобы доступен только священникам, читающим «тайные» молитвы. И, хотя это внутренние проблемы церкви, это все не очень нормально.

Подобных изъянов очень много. Например, когда человек обучается в духовной семинарии, ему говорят, что Пятикнижие написал Моисей, Послание к евреям – апостол Павел. Когда человек проходит этот уровень и поступает в духовную академию или какое-то другое высшее богословское учебное заведение, ему рассказывают, что Пятикнижие – текст более поздний, а вообще евреи потеряли Тору после Вавилонского плена и потом уже восстанавливали по памяти.

В Библии много противоречий: если в первой главе книги Бытия говорится о том, что сначала Бог сотворил животных, а потом людей, то во второй наоборот: что сначала людей, а потом животных. А Послание апостола Павла к евреям многими святыми отцами не признавалось, и сейчас доказано, что этот текст написал не он.

Нам открыто говорили: «Да, это так, но вы ни в коем случае не говорите этого на проповедях, потому что вас прихожане камнями закидают». Это лишь один безобидный пример. Такая политика двойных стандартов присутствует в РПЦ на всех уровнях.

- Насколько темнота и дремучесть масс инспирируется самой РПЦ?


Такое состояние паствы поддерживается самими священниками, и хотя в Православии есть понятие церкви, которая возглавляется самим патриархом, все равно существуют так называемые духовники, которые многие вещи делают вразрез с основными традициями Христианства. Многим просто выгодно поддерживать в верующих безграмотность, какие-то суеверия.

Некоторые прихожане никогда не читали книги святых отцов, зато напичканы книгами про антихриста и современных старцев. Они пытаются находить оправдание, утешение в каких-то чудесах, а священники нередко этому способствуют.

Держать церковную массу в неведении очень удобно, это древняя тактика. Как мы знаем, в истории католической церкви никто не мог даже Библию читать, за исключением священников и тех, кто готовился ими стать. Именно таким способом контролируются люди.

- Как бы Вы объяснили христианам особую духовную ценность Ислама, обращаясь к ним с призывом?

Естественно, каждый человек должен осознавать, что Творец мира Един. Бог один, и христиане в принципе говорят об этом же. Но надо понять, что со временем любая религия обрастает наслоениями.

Для меня Ислам явился как раз освобождением от всех этих чуждых Единобожию наростов. Ислам – это вера в Единого Бога, Которому не придают в сотоварищи существ, "ипостаси" или людей наравне с Ним.

В Исламе меня привлекает внутренняя и внешняя чистота мусульманина – к сожалению, многим христианам она не свойственна. Если человек чист снаружи, то у него будет и чистота в душе. В Исламе мне нравится отношение человека к своему телу, к своему здоровью, к окружающим. Я полностью согласен с законами Шариата, по которым за распространение наркотиков полагается смертная казнь.

Сейчас в этом мире, в котором царствуют порок, беззаконие, доллар, нам надо сохранять нашу нацию. И я считаю, что спасение для России и для всего мира – в Исламе.

Сейчас в СМИ исламский мир выставлен негативно, но мы видим, что люди, живущие там, действительно стараются хранить чистоту, здоровье – не только свое, но и будущего поколения. А у нас в России выйдешь вечером на улицу – люди с пивом, с пропитыми глазами, шатающиеся по улицам наркоманы, развратная реклама – все это способствует вымиранию нашей нации. И с этой стороны Ислам несет очень мощный потенциал.

- На чем должен строиться диалог между христианами и мусульманами, и в чем корень основных пунктов непонимания?

Диалог должен строиться на вере в Единого Бога и на оздоровлении нашего общества. Но такая проблема, как непонимание, все равно будет, и никакие межрелигиозные саммиты и встречи не снимут этих противоречий. Все это, конечно, хорошо, я сам принимал участие в некоторых экуменистических конференциях, ассамблеях. И видел, что сами христиане не могут между собой договориться, найти общий язык в вопросах догматики.

Потому что никто не хочет идти на компромисс, менять свои убеждения, отказываться от денег и власти. Обычно на таких собраниях говорят о чем-либо вроде проблемы нехватки питьевой воды в мире. Можно понять друг друга в вопросах социальных, которые связаны с общечеловеческими ценностями.

Но если мы начнем вдаваться в богословские тонкости, то для христиан Коран – это не авторитет, а для мусульман это Святая Книга. И если одни будут цитировать Коран, а другие Библию, то мы просто не найдем общих точек соприкосновения.

- Вы вошли в умму. Что вас привлекает в наших российских единоверцах и что неприятно удивило?

О существовании тех вещей, которые бы могли меня неприятно удивить, я знал. В принципе, это проблема любой религиозной общины, в ней присутствуют свои издержки и сложности, и от них никуда не денешься. Приятна открытость мусульман, радость, которую они испытывают при виде брата или сестры.

Пятикратный намаз отличается от вычитывания долгих молитвенных правил в православии, когда люди «отслушивают», «отстаивают» литургию, а не молятся; ходят в храм не потому, что хотят пообщаться с Богом, а потому, что сегодня воскресенье или большой праздник. А в намазе разговор с Богом идет от души, и ду’а (мольбы) в Исламе как раз возносятся в обычной, разговорной форме. Ты говоришь именно то, что ты хочешь сказать, а не по каким-то записанным молитвам.

Многие христиане не понимают текстов молитв, которые произносят. Один священник говорил мне, что даже многие священнослужители не могут точно перевести многие слова с церковнославянского.

Среди священников Курской епархии я проводил своего рода опрос: просил перевести с церковнославянского некоторые выражения, причем из основных молитв литургии, и многие давали неправильный перевод. Это говорит о том, что священники не понимают смысл православных молитв – почему я и выступал за перевод богослужения на русский язык, чтобы люди могли знать и понимать, что говорят.

- Что Ислам дал лично вам, по вашим нынешним ощущениям?

Я почувствовал себя свободным от чуждых Единобожию наслоений, от каких-то ненужных человеку обрядов, боязней. С другой стороны, в Исламе у меня есть возможность общения с Богом напрямую, без всяких посредников.

Я помню, когда я был еще православным священником, ко мне приходили люди со своими проблемами и спрашивали, какому святому свечку поставить и какой акафист заказать. Я отвечал им, чтобы они обратились к Богу, поговорили с Ним своими словами, а они махали рукой – мол, зачем к Богу, вы лучше скажите, к какому святому обратиться.

То есть у православных прихожан культ святых отодвинул Бога на какой-то задний план. Люди с удовольствием чтят «чудотворные» иконы, выискивают чудеса, ездят за «благодатным» огнем, к «святым» источникам, которые называют «глазным» или «ушным», молятся всевозможным святым. Почему, например, поклоняются пророку Науму – потому, что он якобы «наставляет на ум», на учебу. Люди даже не понимают, что такой смысл имя пророка приобретает только в русском языке! И такого ширка в православии очень много.

Для меня важно, что, будучи мусульманином, я могу обращаться именно к Богу, не молясь отдельно каждой из так называемых «ипостасей троицы» или святых, просить их, чтобы они молили о чем-то Бога. Почему я сам не могу обратиться к Нему? Неужели Бог меня не слышит?

- Что Ислам призван сказать и дать современному миру, который далек от совершенства?


В Евангелиях Иисус (мир ему) говорил, что мир лежит во зле. Но, несмотря ни на какие усилия недругов, мы должны стараться сделать этот мир лучше, чище, красивее, чтобы не мы только жили одним днем, истощая мировые ресурсы, но чтобы наши дети, внуки и правнуки могли жить в нормальном мире, где бы не было насилия, извращений, терроризма. И, несмотря на то, что Ислам сейчас начинают ассоциировать с терроризмом, я думаю, что чистый Ислам без различных непонятных наслоений способен показать истинное лицо Единобожия.

- Но ведь с терроризмом Ислам ассоциирует вражеская сионистская и проамериканская пропаганда, которая целиком и полностью двулична. В то же время подлинный терроризм – это то, что сейчас «Израиль» делает в Ливане…

«Израиль» в этом конфликте, безусловно, не прав. Ничем нельзя оправдать убийства мирных жителей – стариков, женщин, детей. И сегодняшние действия «Израиля» против Ливана, и вообще вся политика сионистов за всю историю конфликта – это чистой воды терроризм, и я говорю об этом прямо. Палестинцы сражаются за свои земли, за своих детей, за право на существование.

- Не может ли неприятие «нового мирового порядка» консолидировать христиан и мусульман на практическом уровне?

Я боюсь, как бы такой альянс не использовали в своих корыстных интересах – это мы видим на примере Сербии. Ведь там не было никакого противостояния между христианами и мусульманами – его раздули искусственно. К примеру, американцы, которые сейчас поддерживают албанизацию Косово, несколько лет назад бросали на сербов бомбы, на которых было написано «Христос воскрес». А в другом регионе, где живут католики и православные, они начинают играть на чем-то другом. Народы пытаются стравливать, играя на религии, политике, мировых ресурсах – для того, чтобы разделять и властвовать.

P.S.

Обращение В. Сохина управляющему Курской епархией
архиепископу Герману (Моралину)


С именем Бога Единственного, Милостивого, Милосердного!
Ваше Высокопреосвященство, имею честь выразить Вам свое уважение и пожелать мира, благополучия и благословения Всевышнего.

Довожу до Вашего сведения, что по милости Создателя, в результате собственного поиска и осознанного решения я принял Ислам и теперь (хвала Аллаху!) являюсь мусульманином. Верую в Единственного Бога и в то, что Мухаммад посланник Его.

В связи с этим прошу более не считать меня служителем и членом православной или любой другой христианской церкви. Я продолжаю с уважением относиться к «людям Писания»: христианам и иудеям, а также благодарю Вас и иных моих бывших сослуживцев за поистине христианское доброе ко мне отношение. Благодарю Бога Единственного и Милосердного, даровавшего мне познание Истины!

С уважением и пожеланием мира о Господе
раб Аллаха, Владислав Сохин

Отправлено по факсу 03.08.06.

Источник
Aroc
Хорошо, когда человек уходит от того, что считает неправильным. Плохо лишь, что он считает неправильным то, что не может понять.
Prediger
Вообще, такие случаи единичны, и на это есть ряд причин:

1. Ислам совершенно чужд для человека русской культуры.
2. Философское и нравственное сравнение ислама с христианством показывает лишь примивность первого по сравнению со вторым.
3. Объяснить подобные случаи можно либо недостатком образования, либо коммерческими соображениями ренегатства.

Короче, к подобным товарищам действует ещё ветхозаветный принцип - "Да истребится душа его из народа его".
Маркус
Цитата
А потом у меня появилась возможность путешествовать, и первой страной, которую я посетил, был Иран. Я просто поразился, как чисто там живут люди – без наркотиков, без алкоголя.

Вот это откровенная ложь. Видимо ему как неофиту показали все чистенькое и хорошее. На севере страны живут армяне, которым разрешено производить алкоголь (кстати, слово произошло от арабского ал-кохаль- лучшее из всех). Так любой желающий может к ним приехать, купить и затем употребить дома- "Под крышей Аллах не видит". Странно, во времена шаха наркоманы существовали, а как пришли исламисты- так пропали (вырезал, наверное, "человеколюбивый" режим). Хотя тоже ложь. Как "покуривали" так и продолжают, а некоторые и покалывают. Правда, идет жесткий контроль со стороны государства. Но караваны с наркотой шли, идут и будут идти.
Цитата
я стал глубже изучать Ислам, читать Коран, переписываться с разными исламскими богословами, задавать им интересующие меня вопросы, и в конечном итоге пришел к осознанию того, что Ислам – это истинное Единобожие.

Да, пора обратить РПЦ внимание на подготовку священнослужителей, а то Святую Троицу воспринимают как нечто множественное. Основной постулат Христианства- Бог един в Трех Лицах.
Цитата
Во-первых, сама система жречества, священства. Хотя если смотреть изначально, то священник – это предстоятель, тот, кто стоит впереди и возносит молитву. Когда-то священник стоял лицом к людям и говорил: «Миром Господу помолимся», теперь же он повернулся к ним спиной, закрылся стеной иконостаса, находится в алтаре и настолько отделился от людей, что кажется им человеком, к которому вообще нереально подойти.

Ну и волчара в овечьей шкуре. Как только такому кощуннику доверили изучать ислам- он и там много чего обнаружит, а потом перейдет куда- нибудь еще и будет на ислам поклепы делать.
Цитата
Держать церковную массу в неведении очень удобно, это древняя тактика. Как мы знаем, в истории католической церкви никто не мог даже Библию читать, за исключением священников и тех, кто готовился ими стать. Именно таким способом контролируются люди.

Интересно, многие ли мусульмане умеют читать коран в оригинале? Оказывается ислам держит всех в веденье. Так в Средней Азии полно неграмотных людей, которые даже на своем языке его прочитать не могут. А уж о жесткости контроля в "бытовой религии" и заикаться не стоит.
Мёртвый Связист
Цитата
Так в Средней Азии полно неграмотных людей, которые даже на своем языке его прочитать не могут. А уж о жесткости контроля в "бытовой религии" и заикаться не стоит.

Так, в России полно "православных", которые вполне довольны знанием отченаша. Так один русский мусульманин, учившийся в свое время в колледже, специально изучал арабский для того, чтобы была возможность прочитать в оригинале Коран.
Многие ли христиане изучают иврит, арамейский, древнегреческий для возможности читать в оригинале Сввященные Писания.
Маркус
МС:
Цитата
Так, в России полно "православных", которые вполне довольны знанием отченаша. Так один русский мусульманин, учившийся в свое время в колледже, специально изучал арабский для того, чтобы была возможность прочитать в оригинале Коран.
Многие ли христиане изучают иврит, арамейский, древнегреческий для возможности читать в оригинале Сввященные Писания.

Так не я же утверждал, что все православные знают Писание и читают его в оригинале. Как раз попик говорит о глубоком знании ислама всеми мусульманами. Так вот, изучение возможно только на теологическом уровне, которой большинству людей недоступен (независимо от вероисповеданья). Так что данному ренегату не надо гнать пургу. Тоже мне, рекламщик- любитель.
Мёртвый Связист
Цитата
МС, ты веришь мусульманину? офигеть

А кому мне верить? Неверным собакам?
Маркус
Цитата
А кому мне верить? Неверным собакам?

Вот вы и раскрыли, МС, сущность ислама. Люди- это только последователи Мухаммеда, а остальные- грязные животные и с ними можно поступать, как хочешь. Так, господа русские, точите зубы, "хозяева" идут.
Ангел Изленгтон
Цитата
Так, в России полно "православных", которые вполне довольны знанием отченаша.


Сравним с высказыванием Предигера:

Цитата
Проблема христианства сейчас в полном невежестве широких масс людей, считающих себя христианами, в принципах духовной жизни и в христианском мировоззрении.


Найдите 1 отличие (кроме стилистики) smile.gif)

Теперь читаем ответ Маркуса:

Цитата
Так что данному ренегату не надо гнать пургу.

И я согласен с Маркусом biggrin.gif Э, ренегаты, не гоните пургу biggrin.gif
Мёртвый Связист
Какие поклёпы, господин Маркус?
Маркус
МС:
Цитата
Неверным собакам?
Цитата
Какие поклёпы, господин Маркус?

Вот такие поклепы. Если вы верите в Аллаха, то должны защищать свою веру аргументированно. Пока ваших мыслей хватило только на принижение достоинства верующих других конфессий. Возможно, в своих высказываниях я ошибался, и ислам великая религия. Но такой метод, как унижение оппонента или насильственное обращение, приведет к обратной реакции. У нас в России есть такая поговорка: "Каждый кулик свое болото хвалит". Так начинайте хвалится,- что в исламе такого, чего нет в православии?
Мёртвый Связист
Цитата
Если вы верите в Аллаха, то должны защищать свою веру аргументированно.

Нельзя сказать, "я не верю в Аллаха" (Вообще, этимология слова "Аллах" восходит к древнееврейскому "Элохим" - одному из имен Бога) - этим самым говрится о неверии в Единого Бога. Можно сказать, я не исповедаю ислам.
Так вот, я не исповедаю Ислам. А "неверные собаки" были употреблены скорее в ироническом контексте, и, скорее всего, все "старожилы" форума это прекрасно поняли.

Далее, Ислам - великая религия хотя бы по двум причинам. Первое - количество мусульман, второе - то великое культурное наследие, созданное в рамках этой традиции.
(На всякий случай - то же относится к Буддизму и Иудаизму).

А уж "сличением" двух религий, к которому вы меня призываете, необходимо заниматься на базе знания священных текстов, с которыми я по юности лет еще ознакомиться не успел.
Маркус
МС:
Цитата
А "неверные собаки" были употреблены скорее в ироническом контексте, и, скорее всего, все "старожилы" форума это прекрасно поняли.

Ваххабитско- джихадская у вас ирония получилась.
Уважаемый "сторожил" Предигер, если вы расценили данное сообщение, как иронию, то уберите мой минус от Связиста.
Lokky
Все подобные агитки якобы обратившихся в Ислам чудаков напоминают мне советские времена, этак года 30-40 - е, когда очень любили освещать "обратившихся" от мрака религиозного невежества в истинную веру коммунизма. Даже киносюжеты показывали, мол такой-то и такой-то раньше был семинаристом или попом, а сейчас открыл для себя жизнь - работает слесарем на заводе.
Ариец
Цитата(Маркус @ 2.10.2006, 23:16) *
Цитата
А кому мне верить? Неверным собакам?

Вот вы и раскрыли, МС, сущность ислама. Люди- это только последователи Мухаммеда, а остальные- грязные животные и с ними можно поступать, как хочешь. Так, господа русские, точите зубы, "хозяева" идут.

Это такой же Ислам, как шизотерика Буддизм. Вообще надо различать мусульман и исламистов. Ваххабиты и исламисты элементарный шариат не соблюдают, пьют, колются и развратничают. И я бы не сказал, что эти псевдоисламские идеи и образ жизни популярны в развитом исламском обществе. Ваххабизм - религия придурков и неандертальцев, считающих себя мусульманами и их чушь нельзя воспринимать как исламскую идеологию.
Ваххабитов, кстати, англичане вырастили. чтоб Османскую империю развалить. Потом джинн вышел из-под контроля.
Metaxas
Цитата(Prediger @ 11.8.2006, 2:35) *
Философское и нравственное сравнение ислама с христианством показывает лишь примивность первого по сравнению со вторым.
Как ни странно, именно в том, что из всех мировых религий ислам - самая примитивная, заключается его сила. Люди принимают ислам, потому что он прост для их понимания. Кстати, секты протестантского типа, вроде баптистов, пятидесятников или свидетелей Иеговы, берут тем же самым, простотой. Но это все касается простого народа, которому духовные поиски, в целом, не свойственны. Поэтому возможности ислама в этом ограничены. А вот когда интеллигенты или, как в данном случае, священники, принимают ислам, то причины тут, чаще всего, политические. Люди, разочарованные в коммунистических идеях и не принимающие демократию западного образца, ищут некий "третий путь"...
Цитата(Ариец @ 24.5.2009, 10:31) *
Ваххабитов, кстати, англичане вырастили. чтоб Османскую империю развалить. Потом джинн вышел из-под контроля.
Верно. Англия и Америка постоянно использовали различные течения в исламе, не опасаясь последствий, потому что считали их наивными дикарями и придурками. Но, как показали дальнейшие события, эти придурки оказались опасны. Вообще, имхо, Запад, как, впрочем, и Россия, не понимают ислам по причине именно этого высокомерного взгляда. Отсюда и речи того же Путина в адрес ислама (в этом смысле, он мало, чем отличается от британских лордов прежних времен), увлеченного риторикой в адрес "братьев меньших". Кто эти мусульмане для Путина? Чурки. Но он, естественно, никогда этого открыто не признает, вот и кидает им леща. Это - политика весьма дурного качества.
Ариец
А вообще об исламе думать больше надо, поскольку никто не знает, во что он превратится лет через 10. Лично мне кажется, что ислам превращается в какой-то политиканский ребяческий шик, сдобренный антиамериканизмом и нетерпимостью. Что для ислама не свойственно, это не та религия, которой можно пользоваться для политики и личных целей(что-то подобное в русской истории уже было). Исламский мир всегда был противоречив, одна его часть была всегда открыта нововведениям("Добывать знания везде, даже в Китае, это долг мусульманина"- так сказал Мухаммед). а другая была уперто консервативна. 2 мировоззрения, ненавидящие друг друга сильнее, чем пороки и Иблиса. И кто восторжествует(культурные люди или фанатики), зависит от нас. Ещё раз упомяну, что ничто так не противоречит исламу, как исламизм, талибан, ваххабизм и прочие отбросы мировоззрений.
Metaxas
Цитата(Ариец @ 25.5.2009, 11:32) *
Ещё раз упомяну, что ничто так не противоречит исламу, как исламизм, талибан, ваххабизм и прочие отбросы мировоззрений.
Тут все зависит от того, что понимать под "исламом". Любое определение в этом отношении субъективно: для суфия ислам - это мистическое учение, для друза - традиция, для ваххабита - политико-религиозный радикализм. Нет никакой возможности доказать, что чья-то одна точка зрения истинна. Ислам - это некий совокупный феномен, который синхронически существует на данный момент со всеми его компонентами (и суфийскими, и ваххабитскими), а диохронически постоянно мутирует, меняется в процессе своего исторического развития, в силу преобладания тех или иных сил.
Prediger
Цитата(Ариец @ 25.5.2009, 22:32) *
ничто так не противоречит исламу, как исламизм, талибан, ваххабизм


Что касается ваххабизма. Данное направление Ислама является официальной религией Саудовской Аравии, "страны двух мечетей" (Мекка и Медина), признанного авторитета в мусульманском мире. Так что это ещё вопрос насколько это течение маргинально.
Metaxas
Цитата(Prediger @ 26.5.2009, 0:53) *
Что касается ваххабизма. Данное направление Ислама является официальной религией Саудовской Аравии, "страны двух мечетей" (Мекка и Медина), признанного авторитета в мусульманском мире. Так что это ещё вопрос насколько это течение маргинально.

И более того. Если судить по строгости соблюдения основополагающих принципов исламской религии, то именно ваххабизм является наиболее последовательным исламом. Так что все разговоры о том, что, дескать, ваххабизм, это - "не настоящий" ислам, выглядят вдвойне наивно: во-первых, потому, что именно ваххабизм наиболее полно претворяет в себе все основные принципы этой религии, а во-вторых, кроме Корана и Хадисов, в полном согласии с которыми существует ваххабизм, нет никаких иных надежных критериев истинности той или иной разновидности ислама.
Khalif
«Не оскверняйте чужих Богов, …дабы не осквернили – вашего».
…Не религия – искажена, …а люди.
…Не религия – плоха, …а люди.
…И чья проблема? Если смотрящий в книгу видит, лишь знакомые буквы.
…Исходите из фактов:
- Моисей не раз повторялся о невежественности народа (так и не ступив на (указанную) землю, уйдя в горы). …Иисус в Евангелии сказал: - «Я говорю не от имени своего, а от имени того кто послал меня».
…Не имеет значения, к какому религиозному течению относится человек, (если его вера – в Единого Бога). …Но, так или иначе, факт остаётся фактом: Относясь (высказываясь) уважительно к тому или иному Пророку – слова его всерьёз не воспринимаются.
…В подобном раскладе и Ислам – не исключение:
- Пророк Мухаммед сказал, что Ислам распадётся на семьдесят три группы, …и на вопрос – какая, …добавил, что истинной группой окажется та, что прибудет в меньшинстве.
…Так и есть. …Но вопреки сказанному Пророкам, …мусульмане сунниты, ваххабы, и т. д., (численность коих – значительное большинство) разрываются, утверждая свою истинную последовательность. В то время как статистика говорит о меньшинстве шиитского направления в Исламе.
_____Портфель Господа! …Всему виной портфель……………….. pila.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.