|
 |
Святые Отцы о скорбях, Некоторые цитаты |
 |
|
|
|
|
29.4.2016, 11:35
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.10.2015
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3175
Репутация: 1

|
Ежедневно жизнь убеждает нас, что скорби неизбежны. Кто страдает от бедности, кто от потери близких, кто от болезни, кто от клеветы и человеческой злобы, а кого мучают его собственные страсти, недостатки или мнительность. Случается, что человек выглядит счастливым, а на самом деле, переживая душевные муки, скрывает свою скорбь. Александр (Милеант) еп. Скорби в нашей жизни.
|
|
|
|
15.7.2016, 10:17
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"При покое, просторе, услаждении плоти, она оживает со всеми своими страстями и наклонностями, а при тесноте, озлоблении, томлении-умерщвляется со всеми своими страстями; вот почему премудрость и благость Отца небеснаго подвергает и душу и тело наше тяжким скорбям и болезням, и вот почему нам должно не только благодушно терпеть скорби и болезни, но и радоваться в них больше, чем в состоянии душевнаго спокойствия, простора и телеснаго здоровья, ибо несомненно худо душевное состояние того человека, который не подвергается душевным скорбям или телесным болезням, особенно при обилии благ земных; сердце его неприметным образом плодит из себя все виды грехов и страстей и подвергает его духовной смерти" (Св. Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе").
|
|
|
|
26.8.2016, 3:04
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"И святыми Божиими овладевало диавольское отчаяние и уныние. Что же с нами грешными? О, нас враг уязвляет часто сердечным озлоблением, уничижением и лютым унынием! Нужно постоянно обращаться ко Господу и быть с Ним каждую минуту, чтобы не овладело нами вражие озлобление и уныние. Есть и еще средство избавиться отъ вражия уныния-пространный путь мира: только предайся удовольствиям света, и оставит тебя уныние, по крайней мере на время удовольствий; а потом повлечет тебя к этим удовольствиям, и они сделаются для тебя потребностию, ты будешь находить в них и только в них одних отраду и веселье; но сохрани Бог всякаго христианина от того, чтобы таким средством избавиться от диавольского уныния. Лучше идти тесным путем, терпеть уныние и искать частой помощи и избавления у Господа Иисуса Христа, веселящаго трудящихся Его ради над спасением своим, нежели сойти на пространный и гладкий путь мира и там удовольствиями плоти купить свободу от духа уныния. Враг духом уныния многих согнал с теснаго и спаительнаго пути на широкий и гладкий, но гибельный путь" (Св. Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе").
|
|
|
|
28.10.2016, 8:56
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
«Каких только страданий не попустил Господь человеку наших дней! Будто мало было за все прошлые годы! Да, мало, ибо человек до сих пор не постиг присутствия Божия в своих страданиях. Господь попускает человеку страдать, не открывая, что Сам тому причиной. Ему нужно, чтобы человек умалился, дойдя до предела отчаяния. Неужто Господь так жесток? Напротив, из безграничной и безконечной любви посылает Он нам страдания. Ведь человек возомнил себя самодостаточным, даже сейчас мы тщимся убежать от судьбы. Убежать! Вот единственное наше желание. Убежать от безумия, ада современной жизни — больше нам ничего не нужно. Но — увы! — нам не убежать! Мы должны пройти через этот ад, принять, смириться, памятуя, что любовь Божия посылает нам эти испытания. Какие невыразимые муки — страдать, не зная зачем, не видя смысла! А смысл — Любовь Божия, да только видим ли мы ее свет во тьме? Увы, мы слепы. Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Пресвятая Мария, Матерь Божия, моли Бога о нас, грешных!»(Серафим Роуз).
|
|
|
|
28.10.2016, 10:10
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Путь, избранный им, — путь подвижничества, который вел не к земным благам и утехам, но к небесному воздаянию через тернии земных страданий. Сам изведав немало, он уверился в истинности этого единственного пути. Господь попускает своим чадам совершенствоваться через страдания. Он Сам, вочеловечившись, принял страдания — только такой Бог способен обратить падшее человечество к Себе, только такой Бог достоин поклонения, только к Нему может устремить человек свои самые высокие порывы. Раньше Евгений не принимал Бога, Который, как ему казалось, «покалывает людишек и тем забавляется». Теперь же он уверовал в Творца, Кто сам принял страданий куда больше, нежели попустил Своим твореньям. Опять обращаясь к сомневающемуся в лице Ивана Карамазова, Евгений писал: «Вочеловечившийся Бог. Уж кто, как не Он, страдал безвинно?! Неужто требуется еще какое-то «объяснение»? Обратитесь к Его жизни — лучшего объяснения не сыскать. Мы заслужили все страдания и должны принимать их с благодарностью, ибо это возможность глубже постичь жизнь ближнего, прилепиться к Господу. Сам же Он не заслужил страданий, к тому не было ни повода, ни причин. Иисус Христос безгрешен — Ему нечего искупать, Он всеведущ — Ему нечего постигать, Он всеобъемлющ — Ему не к чему стремиться. Поэтому Его страдания явили непостижимое человеку безкорыстие и милосердие. Никто из нас не способен на такое. Только Господь не стал бежать страданий и печали человеческой. Он, в отличие от нас, не искал лживых утешений или легких путей. Только Он до конца вынес боль и скорби человечества. Ему ли не знать, каково нам? Мы помним, жизнь — это страдания, мы помним, Бог любит нас и из-за любви претерпел больше, нежели величайшие из святых. Мы помним всё это и тем не менее позволяем себе в чём-то усомниться, задаемся жалкими вопросами о «смысле». О, низость человеческая! Прими же все страдания, молись Богу, не испрашивая чего-то, не ради какой-то цели, а просто обрати к Нему свое молитвенное сердце и слезы. Господу не нужно ничего объяснять. Он знает всё». Однажды вечером гуляя по Сан-Франциско, Евгений очутился в том самом месте, где некогда в ушах его прозвучали зловещие слова Ницше и будто дохнуло ужасом ада. Как и в тот раз, на горизонте садилось солнце. Евгению подумалось: и жить ему выпало тоже на закате христианства. Вспомнились и собственные грехи, значит, и он причастен к распятию Христа. Поразительна милость Господня! Он явил Себя такому страшному грешнику! И чем более умалялся Евгений, тем более окрыляло и вдохновляло его величие Божие, Его красота. Раньше на этом же месте ему прислышался голос сатанинского пророка Ницше, который воспротивился Богу за страдание и одиночество в мире сем. Теперь же Евгений слышал иной голос, русского пророка Достоевского, кто учил в ответ на страдания пасть ниц и покаяться с благодарностью и благоговением перед Создателем. Отринув сомнения Ивана Карамазова, Евгений уподобился младшему его брату Алеше. В земном поклоне перед Господом на вечерней улице Сан-Франциско Евгений зарыдал радостно и покаянно"("Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского").
|
|
|
|
30.4.2017, 12:12
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Всѣ скорби, мученiя, лишенiя, болѣзни, допускаются Богомъ для того, чтобы изгнать обольщающiй грѣхъ и насадить истинную добродѣтель въ сердцахъ,-чтобы дать опытное познанiе о лживости, наглости, безумiи, тиранствѣ и смертоносности грѣха и внушить омерзенiе къ нему, и опытное познанiе о истинѣ, кротости, мудрости, кроткомъ господствѣ надъ сердцами человѣческими-и животворности добродѣтели. Поэтому буду терпѣть всѣ скорби великодушно, съ благодарностiю ко Господу, Врачу душъ нашихъ, Спасителю нашему человѣколюбивѣйшему" (Св. Iоаннъ Кронштадтскiй "Моя жизнь во Христѣ").
|
|
|
|
3.5.2017, 14:19
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Скорби-великiй учитель; скорби показываютъ намъ наши слабости, страсти, нужду в покаянiи; скорби очищаютъ душу, вытрезвляютъ ее, какъ отъ пьянства, низводятъ благодать въ душу, смягчаютъ сердце, внушаютъ отвращенiе ко грѣху, утверждаютъ въ вѣрѣ, упованiи и добродѣтели" (Св. Iоаннъ Кронштадтскiй "Моя жизнь во Христѣ").
|
|
|
|
27.8.2018, 21:45
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Большинство людей имеет множество немощей, бедствий, притеснений и преследований, и они сетуют на Господа, скорбят, не зная, что это – благодеяние, которое предопределяет к ним Божие благосердие и праведный Суд. Им посылаются временные невзгоды, чтобы они не мучились вовек... ...Если бы Господь нас не любил, Он не посылал бы нам скорби, а оставил бы нас, и мы бы делали, что хочется. Но мы должны учиться видеть Его великие благодеяния и благодарить Его, что Он нас наказывает временно, чтобы не мучить вечно... ...кого Бог особо любит, тому дарует здесь в нужное время спасительное и полезное душе и духу наказание" (Агапий Критский "Грешников спасение" Часть I Глава 16 "О различных скорбях. И о том, что берущие свой крест добровольно несут его легко, а получающие не по своей воле имеют много скорбей").
|
|
|
|
2.9.2025, 17:12
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более"(Прп.Серафим Саровский (+1833)). "Кто терпит болезни и благодарит, тот мученический венец получает"(Свт.Иоанн Златоуст (IV век)). "...Бог любит, когда человек, перенося испытания, терпит их безропотно, прославляя Его святое имя"(Прп.Паисий Святогорец (+1994)). "...Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему..."(Прп.Паисий Святогорец) "Если случаи, мешающие, как нам кажется, развернуться шире нашему доброделанию, не от нашей воли, а посылаются Богом, то принимай их с покорностью и не слушайся никаких внушений, отклоняющих тебя от сей покорности. Послав такой случай, Бог ничего от тебя не ожидает, кроме того, чтобы ты держал себя и действовал так, как требует и как даёт возможность посетивший тебя случай. Больной ли ты, или бедный, терпи. Ничего, кроме терпения, Бог от тебя не требует. Терпя благодушно, ты будешь находиться непрерывно в добром деле. Когда ни воззрит на тебя Бог, будет видеть, что ты делаешь добро, или пребываешь в добре, если благодушно терпишь, тогда как у здорового человека дела добрые идут с промежутками. Почему желая перемены своего положения, ты желаешь променять лучшее на худшее?"(Прп.Никодим Святогорец (+1809)).
|
|
|
|
2.9.2025, 17:34
|
Ветеран
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1040
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037
Репутация: 8

|
"Случается также, что иной, как кажется ему, пребывает в мире и безмолвии: но когда брат скажет ему оскорбительное слово, то он смущается, и потому полагает себя вправе скорбеть на него, говоря: если бы он не пришёл и не смутил бы меня своими словами, то я не согрешил бы. Вот смешное суждение! Вот обольщение диавольское! Разве тот, кто сказал ему слово, вложил в него страсть? Он только показал ему ту, которая уже была в нём, для того чтобы он, если хочет, покаялся в ней. Такой подобен гнилому хлебу, который снаружи хорош, а внутри заплесневел, и когда кто-либо разломит его, то обнаруживается его гнилость. Так и этот – пребывал, как ему казалось, в мире, но страсть была внутри его, а он не знал о сём; брат сказал ему одно слово и обнаружил гнилость, сокровенную внутри его. Итак, если он хочет получить помилование, то пусть покается, очистится, преуспеет; и пусть видит, что он ещё должен благодарить брата, как доставившего ему таковую пользу"(Авва Дорофей (VII век)). "... ничего не бывает без Промысла Божия. А в чём Божий Промысл, то вполне хорошо, и служит к пользе души, ибо всё, что делает с нами Бог, делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас"(Авва Дорофей "Душеполезные поучения").
Прп.Никодим Святогорец "Невидимая брань" Глава 5. "О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью":
При этом погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся в том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на Единого Бога уповает, ничего решительно доброго не чая от себя самого. Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного безсилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|