|
 |
Вера и Нравственность, их взаимозависимость |
 |
|
|
|
|
13.10.2007, 22:34
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 9
Репутация: 26

|
Цитата(Loyalist @ 13.10.2007, 14:45)  Рузанна, вы не представляете, насколько 25 лет назад всё было по-другому. -- я охотно верю, что вы настолько меня старше, но давайте фамильярничать не будем) Цитата(Loyalist @ 13.10.2007, 14:45)  Это потом, в 90-е, вдруг самые как раз безнравственные номенклатурщики кинулись осенять себя по церквям. 99% процентов, конечно, не получается, но только из-за мусульман. -- ну вот видите, у вас такая правда, а по рассказам моих мамы и бабушки я знаю другое. По теме все необходимое, кажется, сказали. Пошел п**деж. :(
|
|
|
|
14.10.2007, 0:10
|
Трезвый и злой
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 7.8.2006
Вставить ник
Цитата
Из: засады
Пользователь №: 387
Репутация: 144

|
Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 16:35)  Для того, чтобы нравственный стержень вступил в противодействие с эго, нужен мотив этого противодействия. Только не говорите мне, что этим мотивом является вера в Бога. Этот мотив возникает обычно гораздо раньше, чем вера. Как правило, это слово "нельзя" в исполнении родителей-воспитателей-учителей, либо - если это не помогает - хороший пинок. Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 16:35)  Вот вы лично можете отнести себя к нравственному человеку? А Вы? Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 16:35)  Что вас побуждает быть нравственным? Только не вера в Бога. Или, если точнее, вера в Бога не является решающим фактором в формировании моей нравственности. Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 16:35)  Цитата(SunPRO @ 13.10.2007, 15:08)  Очень хороший пример. Если уж не было в них нравственного стержня изначально, то и не помогли его развить ни вера, ни учителя-родители-воспитатели, ни ещё что-либо. Да не было в них никогда никакой веры и никакого нравственного стержня. А я разве не о том же говорил? Вы только перефразировали мою реплику, не кажется? ;)
|
|
|
|
14.10.2007, 0:13
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 7.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: П-З
Пользователь №: 777
Репутация: 23

|
Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 10:06)  Для размышлений выкладываю две цитаты:
"Если нет Бога, то не существует и трансцендентных понятий "правильного" и "неправильного", не зависящих от личного предпочтения того или иного человека. Молекулы и газы, законы природы сами по себе не могут быть "добрыми" или "злыми", "правильными" или "неправильными". Если материальный мир, природа - единственная объективная реальность и если нет нравственной илы помимо природы, "добро" и "зло" не являются объективной реальностью. Представление о нравственности, таким образом, становится чисто субъективным. Оно, это представление о нравственности, становится либо общепринятым, либо индивидуальным мнением, объективно не имеющим реального смысла... Без Бога у нас могут быть только мнения о нравственности, но наши мнения относительно "добра" и "зла" в области поведения не более значимы, нежели мнения о "хорошем" или "плохом" мороженом". Д.Прейгер и Д.Телушкин
"Нравственность без Бога... не выдерживает первых же ударов таких примитивных и фундаментальных инстинктов человеческой природы, как эгоизм, жадность, жажда власти". Уил Херберг Объясняю почему вышеприведенное - фигня. Поная бесповоротная фигня. С каждым необоснованным, нераскрытым тезисом окончательной и бесповоротной фигни разберемся по отдельности: 1. "Если нет Бога, то не существует и трансцендентных понятий "правильного" и "неправильного", не зависящих от личного предпочтения того или иного человека." Друзья, обратите внимание на этот шедевр безграмотности. Сразу распознаем человека прогуливавшего в школе уроки обществоведения (наверное в церковь бегал, на проповеди). Сей перл человеческой мысли направлен убедить столь же логически инфантильного читателя(а кого еще?), что такие абстрактные и относительные понятия как "добро" и "зло", зависящие единственно от личных предпочтений того или иного человека, или, что вероятнее, от установок, неизбежно навязываемых обществом человеку на протяжении его жизни, имеют некое абсолютное мерило. Ни один сколько-нибудь сознательный человек, не станет спекулировать понятиями "добра-зла" на ненадежном фундаменте утверждений "Бог есть", "Бог - нет",т.к. верность или ложность любого из них - пока недоказуема. 2. "Молекулы и газы, законы природы сами по себе не могут быть "добрыми" или "злыми", "правильными" или "неправильными". Если материальный мир, природа - единственная объективная реальность и если нет нравственной силы помимо природы, "добро" и "зло" не являются объективной реальностью." Нравственная сила, помимо Бога (есть он или нет) это сила общества и доминирующих в нем установок применяемая (извените за физику) к человеку. 3. "Представление о нравственности, таким образом, становится чисто субъективным. Оно, это представление о нравственности, становится либо общепринятым, либо индивидуальным мнением, объективно не имеющим реального смысла... Без Бога у нас могут быть только мнения о нравственности, но наши мнения относительно "добра" и "зла" в области поведения не более значимы, нежели мнения о "хорошем" или "плохом" мороженом"." Наши мнения относительно добра и зла формируют бога в которого мы верим. Сначала мнения, потом Бог. А с Богом у нас вобще неможет быть никаких мнений на этот счет. 4. "Нравственность без Бога... не выдерживает первых же ударов таких примитивных и фундаментальных инстинктов человеческой природы, как эгоизм, жадность, жажда власти". Уил Хер. Выдерживает. Еще как выдерживает. Безнавственно со стороны автора заявлять будто только все атеисты всегда снедаемы такими примитивными и фундаментальными инстинктами человеческой природы, как эгоизм, жадность, жажда власти, учитывая что человека верующего, желающего обрести рай (или его подобие) по окончании его праведного пути всеобязательно ждет конфетка - рай. Кроме того, уважаемый, ответте мне на такой вопрос: как вышеперечисленные примитивные инстинкты могут быть фундаментальными инстинктами человека созданного по образу и подобию Бога?
|
|
|
|
14.10.2007, 1:18
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
Цитата Да. Он гуманист) Гуманизм не при чём. Большинством источников нравственность инфинируется как сознательное проявление некоего набора моральных установок в отношениях с окружающими. Проще говоря, нравственность определяется тем, решает ли человек, что ему стоит быть нравственным. Свободная воля предполагает осознание альтернативы. Какая альтернатива нравственности? Естественно, безнравственность. Индивид, не осознающий безнравственности, не может быть и нравственным. Грудной младенец, например, не является нравственным или безнравственным. В итоге - только сознательный, взрослый человек может в своих поступках руководствоваться критерием "нравственность". Параметры он может определить только и исключительно противопоставляя свои поступки "безнравственным". Природой нравственность не определена. Подобная система искусствена изначально. Соответственно и критерии нравственности никогда не были монолитными и менялись в зависимости от смены социальных формаций и личных предпочтений. Религиозные убеждения ("Вера") тут вообще и близко не валялись - для кого-то нравственно убить неверных, а для кого-то - повесить белое полотенце на стену.
|
|
|
|
14.10.2007, 1:21
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата(SunPRO @ 14.10.2007, 0:10)  Только не говорите мне, что этим мотивом является вера в Бога. Этот мотив возникает обычно гораздо раньше, чем вера. Как правило, это слово "нельзя" в исполнении родителей-воспитателей-учителей, либо - если это не помогает - хороший пинок. Родительское "низя" вызывает скорее протест в душе маленького человечка, он и в розетки после этих "нельзя" лазает и курить пробует... Тем более хороший пинок- на всю жизнь заставит человека укрепиться в ранее содеянном. Это элементарная психология. Кстати Куприн, в одном из своих рассказов (про то как его секли) хорошо обыгрывает данную ситуацию. Цитата(SunPRO @ 14.10.2007, 0:10)  Цитата(Aroc @ 13.10.2007, 16:35) Вот вы лично можете отнести себя к нравственному человеку?
А Вы? Стараюсь по мере сил, но получается не всегда. Но и эталоном верующего я себя назвать не могу. Цитата(DES. @ 14.10.2007, 0:13)  Ни один сколько-нибудь сознательный человек, не станет спекулировать понятиями "добра-зла" на ненадежном фундаменте утверждений "Бог есть", "Бог - нет",т.к. верность или ложность любого из них - пока недоказуема. Ваша самоуверенность красиво складывает из слов предложения, к сожалению лишенные основания. На фундаменте Бога многие философы выводили понятия добра и зла и вовсе не спекулятивно. Ваше незнание этого факта отнюдь не довод. Ну, к примеру, почитайте Льва Толстого (кроме школьной программы)- интересны его дневники, переписки... Достоевского советую. И это только писатели, философов пока не рекомендую. Цитата(DES. @ 14.10.2007, 0:13)  Нравственная сила, помимо Бога (есть он или нет) это сила общества и доминирующих в нем установок применяемая (извените за физику) к человеку. А вот здесь я советую обратиться к истории и посмотреть, откуда взялись эти самые доминирующие установки. Цитата(DES. @ 14.10.2007, 0:13)  Наши мнения относительно добра и зла формируют бога в которого мы верим. Сначала мнения, потом Бог. А с Богом у нас вобще неможет быть никаких мнений на этот счет. Ваши мнения формируют только вашего идола, в которого вы верите, Бог изначально трансцендентен и не зависит ни от чьих мнений. Цитата(DES. @ 14.10.2007, 0:13)  Безнавственно со стороны автора заявлять будто только все атеисты всегда снедаемы такими примитивными и фундаментальными инстинктами человеческой природы, как эгоизм, жадность, жажда власти, учитывая что человека верующего, желающего обрести рай (или его подобие) по окончании его праведного пути всеобязательно ждет конфетка - рай. Говорите так, потому как не знакомы с основами веры... Верующий, по окончании своего праведного пути встречает Самого Бога- а рай с конфетами это чаяния карьериста. Цитата(DES. @ 14.10.2007, 0:13)  Кроме того, уважаемый, ответте мне на такой вопрос: как вышеперечисленные примитивные инстинкты могут быть фундаментальными инстинктами человека созданного по образу и подобию Бога? Самость - гипертрофированное эго, результат грехопадения.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|