IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
12 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Катехизические беседы
Ledi
сообщение 23.5.2007, 15:04
Сообщение #71


нежная сластена
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635



Репутация:   94  



Цитата(Prediger @ 22.5.2007, 17:44) *
Опять же там не генеалогическое древо сынов израилевых, а сынов Адама, а потом Ноя, а это уже предки всего человечества.


Вообще доказать, что мы пошли от Адама, а потом и Ноя, невозможно и в этом месте библия как – то не однозначна. Вернемся к самому началу:
Ветхий Завет 2.18. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного (т.е. равного) ему» - очень трудно быть не на равных, но соответствовать - уточнение.
Это дает однозначное понимание того факта, что на Земле их было только двое!? У них родились двое сыновей – это хорошо, один был убит другим, из-за этого должен был покинуть своих родителей и это понятно.
В.З 4.15. «И сказал Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто (а что кто-то мог? и если да то кто), встретившись с ним, не убил его».
В.З. 4.17. «И познал каин жену свою;…»
Интересно и откуда явилось это чудо Каину в виде жены. Значит, Ева не первая и что самое главное, не единственная жена Земли того времени была?!
Речи об инцесте я даже вести не могу т.к. В. З 4.1. и В.З. 4.2. Доказывают, что у Адама и Евы было только двое сыновей.
В.З. 4.1 «Адам познал Еву, жену свою; и зачала, и родила Каина…»
В.З. 4.2 «И еще родила брата его, Авеля,…»
Также тот факт, что Каин после убийства один ушел из семьи является вторым подтверждением - исключения инцеста.
И еще Господь создал ЖЕНУ - соответственную, тогда откуда взялась женщина – женщина в полном смысле этого слова Леди в гостиной, Проститутка в постели, Хозяйка в доме, Достойная мать – сынов Божьих. Обманчиво мягкая, но твердая характером; ласковая, нежная, податливая – но независимая, не преклоняющаяся и т.д. Сравнительных эпитетов миллион в общем слове стерва – которая будоражит мысли поэтов, проходя мимо мимолетным взглядом заставляет вашу кровь кипеть. Еве изначально в этом было отказано.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zayza
сообщение 23.5.2007, 18:38
Сообщение #72


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17



Репутация:   14  



Цитата(Prediger @ 21.5.2007, 12:55) *
Это уже сложный богословский вопрос, требующий обоснования в сотериологии, т.е. в плане Божиего спасения людей.
Мы часто видимо вокруг себя всякой зло, которое происходит непрерывно в мире, но лишь в отношении Бога возникает у нас наивный идеализм, что мол: почему Бог допускает зло в мире? - т.е. в сущности вопрос выше сводится к этому более общему вопросу. Тут приходится копать глубже. Мы будем плутать в морализаторстве на эту ему, если не поймём главный факт - грехопадение принесло вирус смерти в мир. Это не было чем-то формальным, после чего Бог якобы не даёт человеку жить хорошо, это было событие, в котором человек лишился возможности воспринимать благодать, и создал в себе чёрную дыру смерти. Отсюда всё остальное.

Однажды Иисусу задали подобный вопрос, процитирую:

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

(Лук.13:1-5)

Сам приход Сына Божия был ознаменовам не только радостью, но и скорбью, ибо пришёл Он на распятие и смерть. События, окружавшие его Рождение показывали реальное отношение мира к Нему - озлобленность, нежелание покаяния.


Предигер, получается, всё зло в мире от грехопадения?

А как же тогда байка о разговоре Бога с диаволом?
Смысл в том, что Бог отдал диаволу (на спор smile.gif ) на растерзание одного счастливого праведника,
а он (праведник) ободраный, лишенный жены и детей, восхвалил Бога за это действие?

Это вроде как-то не вписывается в данную теорию зла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 23.5.2007, 19:07
Сообщение #73


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Скорее всего под словом "байка" имеется ввиду история, рассказанная в библейской книге Иова, одной из самых загадочных книг ветхого завета.
Опять же "теория греха" понимается крайне вульгарно, т.к. если грехопадение явилось началом и причиной дальнейшего распространения зла, то это ещё не значит, что именно всё зло оттуда. Каждый дальнейший акт греха каждого человека является самостоятельным грехом, также разрушающим человека, также налагающим вину.
Очень хорошо об этом пишет ап. Павел в послании к Римлянам.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(Рим.5:8-21)

отсюда видно, что одним человеком смерть вошла в мир, т.е. т.к. у прародителя был нарушен "генетический код", то эта ошибка оказалась у каждого его потомка. Но каждый, в свою очередь, совершая грехи воли, оказывается виновным индивидуально.
Иов подвергся испытанию, но не без вины, ибо виновен всякий человек, но по ососой милости Божией, который видел, что Иов может взойти на новую ступень совершенство, поэтому и позволено было диаволу испытать Иова.

Кто не знает - вот завязка истории:

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

(Иов.1:6-12)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Ledi
сообщение 25.5.2007, 13:10
Сообщение #74


нежная сластена
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635



Репутация:   94  



Я понимаю, наверное, тяжело дать ответ на мой пост, но мне бы очень хотелось получить комментарий об истории происхождении женщины, но не жены. (Один глупец может, задать такой вопрос, что и сто мудрецов на него не ответят). Но я никогда не поверю, что никто не задавался данным вопросом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 25.5.2007, 13:24
Сообщение #75


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Тема эта уже хорошо разобрана в богословской мысли.

Обратимся к первоисточнику:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Быт.2:18-25)

Тут надо прокомментировать некоторые места.

Ключевая фраза "не хорошо быть человеку одному" - указывается на неполноту бытия человека, без женского начала.

" взял одно из ребр его" - в оригинале про ребро не говорится, там используется слово, означающее часть, некоторую сторону, т.е. Ева была потенциально в Адаме. Женское начало извлечено из начального человека с целью порождения многообразия и диалогичности в развитии человека.

"она будет называться женою, ибо взята от мужа" - это очень легко понимается в древнееврейском, где мужчина "Иш", а женщина "Иша".

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" - одна из наиболее значимых фраз. Здесь определяется как бы задача совершенства человеческой природы, которое реализуется в гармоничном единении мужской и женской природы, при сохранении полноты ипостастности (личности).
По слову апостола Павла "да будут двое в плоть едину".

"И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" - собственно стыд появляется тогда, когда наблюдающий воспринимается, как чужой, чуждый. До грехопадения Адам и Ева не имели отчуждённости друг от друга.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Ledi
сообщение 25.5.2007, 14:14
Сообщение #76


нежная сластена
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635



Репутация:   94  



Мне кажется, что вы повторяетесь, все эти мысли я уже изложила. Хотелось бы, чтобы общение было в форме диалога, т.е. я читаю, что вы пишите, и отвечаю и того же самого жду от вас (будьте внимательнее друг к другу). Меня интересует совсем другой аспект в данном вопросе - читайте выше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 25.5.2007, 14:35
Сообщение #77


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Не заметил ваш предыдущий пост на эту тему.

Цитата(Ledi @ 23.5.2007, 15:04) *
И еще Господь создал ЖЕНУ - соответственную, тогда откуда взялась женщина – женщина в полном смысле этого слова


Сам вопрос лишь оттого, что женщина отлична от мужчины. Тут надо иметь ввиду, что тот Адам, от которого была взята часть для создания женщины, очевидно не равен мужчине как таковому, в нём сочетались оба начала. Не стоит думать в связи с этим, что это был какой-то гермафротид. История первых глав Бытия сложная, и можно различать двух Адамов: Адама - первого человека, и Адама - как совокупность человеческого естества, созданного изначально Богом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 25.5.2007, 15:38
Сообщение #78


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(Ledi @ 23.5.2007, 15:04) *
Вообще доказать, что мы пошли от Адама, а потом и Ноя, невозможно и в этом месте библия как – то не однозначна.


Очень даже возможно. В книге Бытия чётко прослеживается родословная. Насчёт происхождения от Адама, наверное, и так ясно. Что касается Ноя, то всё очень просто - после потопа не уцелел никто, кроме Ноя с семейством. Тем более далее Библия указывает родословную именно от сынов Ноевых. Более подробно это есть у Иосифа Флавия в его "Иудейских древностях".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zayza
сообщение 25.5.2007, 15:40
Сообщение #79


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17



Репутация:   14  



А это точно, что мир существует уже 7514 лет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Ledi
сообщение 25.5.2007, 15:46
Сообщение #80


нежная сластена
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635



Репутация:   94  



Так кого все-таки встретил Каин и познал, в качестве своей жены?

Нет миру гораздо больше лет (планете Земля), а вот разумной жизни точно никто не знает, у каждого своя теория.

И получается, что ген убийства мы могли получить от Ноя, т.к. Каин (грешник) убил Авеля (богобоязненного и благочестивого). Пошел по Земле нашел мифическую жену, и продолжил род человеческий - не это ли зерно тяги человека к личному грехопадению?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 25.5.2007, 16:59
Сообщение #81


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(Ledi @ 25.5.2007, 15:46) *
Так кого все-таки встретил Каин и познал, в качестве своей жены?


Сестру. На тот момент испорченность генов не была ещё такой, как сейчас, поэтому браки между первыми людьми были и возможны, и необходимы, во исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю".

Цитата(Ledi @ 25.5.2007, 15:46) *
Нет миру гораздо больше лет (планете Земля), а вот разумной жизни точно никто не знает, у каждого своя теория.


Тут полезно опять же обратиться к первоисточнику и объяснить, что то, что у нас переведено словом "день" в древнееврейском слово "йём", т.е. неопределённый период времени. Аналоги в греческом - эон, в английском эйдж и т.д.
По научным данным, принятым на данный момент, вселенной около 20 млрд. лет.
Не помню цифру, но есть и предположительное время существования биологической жизни на земле.


Цитата(Ledi @ 25.5.2007, 15:46) *
И получается, что ген убийства мы могли получить от Ноя, т.к. Каин (грешник) убил Авеля (богобоязненного и благочестивого). Пошел по Земле нашел мифическую жену, и продолжил род человеческий - не это ли зерно тяги человека к личному грехопадению?


Не получается. После убитого Авеля, Адам и Ева родили Сифа, от которого и пошёл род благочестивых людей вплоть до Ноя.

"И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин" - (Быт.4:25)

Тут, всё таки, надо указать, что Библия не описывает вообще всё что там было, а прослеживает лишь ту нить человечества, которая имеет отношение к истории спасения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zayza
сообщение 25.5.2007, 17:56
Сообщение #82


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17



Репутация:   14  



А сколько всего детей было у Адама и Евы?
И в каких книгах содержатся такие сведения?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 25.5.2007, 23:07
Сообщение #83


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



В Библии таких данных нет, упоминается только главная родословная

В основном это изложено в пятой главе книги Бытия (Берешит).

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
(Быт.5:1-32)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Ledi
сообщение 30.5.2007, 10:38
Сообщение #84


нежная сластена
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635



Репутация:   94  



Хочу! общепонятного объяснения в чем состоит суть падения ангела.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 30.5.2007, 11:17
Сообщение #85


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Ангел - это духовное существо, созданное Богом прежде человека для служебных целей. Обычно в Библии ангелы фигурируют в качестве посланников, собственно само слово это переводится с греческого, как "посланник".
Они посылаются только с определённой целью: сообщение вести от Бога, произведение каких-либо действий, т.е. его нельзя "вызвать" магическими ритуалами, ангел не подчинён никаким тварным закономерностям, он лишь исполняет волю Божию и больше ничего.

Ангелы имеют девять чинов или степеней.
Эта иерархия разработанна Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.), хотя все чины ангельские упоминаются уже у ап. Павла. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.
Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:
серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

12 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 19:26
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...