Удивлён тем, что на этом форуме нет темы по событию, которое однозначно войдёт в историю РПЦ.
Но в вопросах православного служения малообразован, поэтому надеюсь на обоснованный ответ:
1. Когда Диомид предал анафеме Алексия II и других священнослужителей, он ещё не был лишён сана. Анафема , таким образом, может иметь смысл? 2. Диомид обвинял участников Архиерейского Собора, который лишил его сана, в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма. В православной церкви возможно определение ереси епископом, или это прерогатива какого-либо коллегиального совета? 3. Есть ли нарушения в отстранении Диомида от епархии? Насколько я понимаю, при возведении в епископы рукоположение является главным признаком преемственности от апостолов. Правомерны ли действия, которые предприняла в церковь в отношении Диомида, и были ли прецеденты?
|