Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Епископ Диомид
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Православие
Ангел Изленгтон
Удивлён тем, что на этом форуме нет темы по событию, которое однозначно войдёт в историю РПЦ.

Но в вопросах православного служения малообразован, поэтому надеюсь на обоснованный ответ:

1. Когда Диомид предал анафеме Алексия II и других священнослужителей, он ещё не был лишён сана. Анафема , таким образом, может иметь смысл?
2. Диомид обвинял участников Архиерейского Собора, который лишил его сана, в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма. В православной церкви возможно определение ереси епископом, или это прерогатива какого-либо коллегиального совета?
3. Есть ли нарушения в отстранении Диомида от епархии? Насколько я понимаю, при возведении в епископы рукоположение является главным признаком преемственности от апостолов. Правомерны ли действия, которые предприняла в церковь в отношении Диомида, и были ли прецеденты?
Prediger
Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
Удивлён тем, что на этом форуме нет темы по событию, которое однозначно войдёт в историю РПЦ.


Я тоже думал что-то по этому поводу найти, однако руки пока не дошли. Хорошо, что кто-то привлёк внимание к теме.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
1. Когда Диомид предал анафеме Алексия II и других священнослужителей, он ещё не был лишён сана. Анафема , таким образом, может иметь смысл?


Это очень сложный казуический канонический вопрос. В истории Церкви было много случаев, когда почтенные архиереи отлучали друг друга и предавали анафеме. В целом это производит впечатление политической возни.
Собственно и вся эта история больше носит характер политический, чем вероучительный.
Лично я бы оценил обе стороны такими евангельскими образами: спор саддукеев и фарисеев.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
2. Диомид обвинял участников Архиерейского Собора, который лишил его сана, в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма. В православной церкви возможно определение ереси епископом, или это прерогатива какого-либо коллегиального совета?


Если по данному вопросу нет решений вселенских или некоторых авторитетных поместных соборов, то вопрос остаётся открытым. В любом случае, решение о признании чего-то ересью принимается собором. Но. Также, следуя соборной свободе Церкви, ересь может быть опознана и из богословских критериев, т.к. большинство вопросов всё же уже освещены, вся дилема в их практической интепретации.

Во всяком случае, обвинения типа
Цитата
ереси цареборчества, экуменизма и глобализма
носят чисто политический характер и напрямую к вероучительным вопросам не относятся. А также попахивают бредом smile.gif.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
3. Есть ли нарушения в отстранении Диомида от епархии? Насколько я понимаю, при возведении в епископы рукоположение является главным признаком преемственности от апостолов. Правомерны ли действия, которые предприняла в церковь в отношении Диомида, и были ли прецеденты?


Прецедентов в истории было сколько угодно, т.к. постоянно были какие-то расколы и ереси. В данном случае, формально канонически, Диомид должен был подчиниться полноте "церковного разума". Однако, история Церкви знала и такие случаи, что правоверие отстаивал лишь один епископ или даже монах (Марк Эфесский), в то время как большинство епископов уклонялись в ересь.

Лично я считаю, что в нынешней ситуации тотальной безжизненности применяемых канонических норм, обе стороны не правы. По слову одного святого отца "стали перебирать законы, давно уже не действующие".

Диомид представляет ту партию, которая носится с "Иннами" (шестёрки дьявола), Царём-мучеником-спасителем России, святым Гришкой Распутиным, благочестивым Иваном Грозным и т.п. Слышал, что и Сталин у них на пути к святости. Сложно что-то добавить в этот пантеон smile.gif.

Поэтому его "бунт" не будет поддержан здравомыслящими людьми в православной среде.
Я так полагаю, что это всё большая провокация, давно уже подготовляемая, судя по деятельности указанной группировки. Как ни странно, и финансируется всё это из непонятных источников из-за бугра.
Prediger
Для полноты картины приведу письмо из среды оппозиционеров, дабы читающим была понятная его позиция и его риторика. 

В дополнение предлагаю ознакомиться с кураевским "Мнение по поводу "Обращения епископа Диомида"".

Данный документ - обращение епископа Диомида, которого лишили сана на недавнем соборе. Главным образом, лишили именно за это самое обращение.
------------------------------
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви
Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - «православные» только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви».
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.

Богоявление Господне, 2007 г.

Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)
Lokky
Как-то смотрел "чудесные" фильмы, скачанные с "Руси православной", которые были сняты по благословению епископа Диомида. По-моему, авторы собрали все ереси нового времени, какие только есть, вперемешку с "бабьими баснями". Приведу только некоторые:
- мы убили Помазанника Царя-Искупителя, поэтому всем нам необходимо всенародное покаяние;
- с минуты на минуту должны наступить последние времена, потому как всю власть в мире захватили жиды и масоны;
- жиды и масоны будут править Россией и миром до конца времён. С другой стороны в России снова будет православный царь;
- последним русским православным Патриархом был Пимен, после него настоящих патриархов уже нет и не будет. Само собой, 99% духовенства безблагодатные от Патриарха Алексия II до простых иереев;
- ни в коем случае нельзя принимать какие-либо документы, нельзя пользоваться карточками (ИНН, пластиковые карты, пропуска, проездные и т.д.), потому как это предтечи антихристовой печати. Сама антихристова печать это паспорт гражданина РФ (именно так!), который, по мнению авторов, содержит 3 шестёрки и незаметно для человека меняет его личность;
- логично, что нельзя участвовать в каких бы то ни было гражданских делах (например, расписываться в ЗАГСе);
- компьютер это "зверь", который узнаёт о человеке всё и тем самым его контролирует. Пользоваться компьютером грех (любопытно, как авторы фильма, а также Душенов, "Русь православная" и пр., разрешают эту проблему);
- само собой, телевизор смотреть тоже нельзя, потому как по нему будет выступать антихрист и тем самым сможет контролировать сознание зрителей;
- для спасения необходимо оставить города и даже деревни и идти в лес на север (уж не к Диомиду ли?). Причащаться самим, захватив дарохранительницы.

В общем, бред сивой кобылы. Для этих людей важно одно - чтобы их ограниченность стала нормой для других, ибо одним быть дураками как-то не уютно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.