IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
11* Практика
соня
сообщение 18.12.2018, 2:42
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6321
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках

Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%.
Некое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.

- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги.



Практика

Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна".
Последнее особенно верно.
Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике.
А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания.

Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, - возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин.

Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей.

Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования.
Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко.

Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы.
Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане.
Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине.
Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить.
Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями.

В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу.
А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества.

Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться".
Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить.
Страх - верный спутник неведения.

***
Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически.

***
В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, - не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю.

Пишу это все потому, что за годы, что публикую сделанные за много лет выписки, однообразные упреки числом на порядок превосходят редкие похвалы. Но ведь только для извлекающих пользу все это и делается, да?

***
Как и в прочих подобных суммарных ветках, число конспектировавшихся книг велико, систематизация их затруднительна, общий список проще привести, когда дело (е.б.ж.) будет ближе к завершению.

В силу понятной неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.


Содержание:
Код
Чарльз Тарт – Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека
Лири - Технологии изменения сознания
Медитативные техники
Роджер Уэллс - Практика отдыха
Медитация. Практика успокоения ума
Некоторые техники релаксации.
Феникс - Медитация «Энергия нулевой точки»
Жикаренцев - Жизнь без границ Концентрация Медитация Книга 6
Данченко - Принципиальные вопросы общей теории чакр и тантрическая концепция тела
Карма Настоящего - Шульман
Лобсанг Рампа - Ты вечен
Ключников Искусство управления собой
Как действует медитация - Кюнциг Шамар Римпоче
Указания по вхождению в джхану - Брейсингтон
Расслабление в Шавасане
Достоинства медитации при ходьбе - Саядо У Силананда
Духовные практики - Владимир Антонов
Медитация: Бог говорит, я слушаю - Шри Чинмой.
Остановка ума. Суть и методы остановки мышления - Ключников
Искусство расслабления. Искусство сна - Востоков
Медитация как особое психотехническое средство
Практика шаматхи: Медитация с объектом - Калу Ринпоче
Практика медитации - Материалы учебных занятий Дзэн-Центра
Указания по вхождению в джхану (другое)
Медитация и сознание
Указания прочитанные во время медитации - Тханиссаро Бхиккху
Основные черты большинства медитативных практик
О текстах буддийских практик медитации
Другие системы медитации в текущей традиции Тхеравады
В старости в мозгах поселяется хаос
Пробуждение к Свободе - Муджи
Слова Дхаммы. О необходимости ежедневной медитации
Сосредоточение, медитация, концентрация. Практический курс - Эрнест Вуд
Самораскрытие посредством упражнений направленных на постижение - Мэнли Холл
Медитация оказывает благотворное действие на здоровье
Дхарана, Дхьяна, Самадхи
Уроки тибетской медицины. Тайны тибетской медицины. Искусство расслабления - Виктор Востоков
Как медитировать - Сантье Кхадро
Время Next - Притиск
Раджа Джанака
Медитация (В трудах Suzuki D.T)
Левин - Постепенное пробуждение. Практическое введение в медитацию
Практикум по психосинтезу - Йоуменс
Целительная ходьба и походки Силы - Каптен
Куда бы ты ни шел - ты уже там = Кабат-Зинн (Медитация полноты осознания)
Сикантадза - дзэнский вид медитации
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 12.8.2025, 15:08
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6321
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Глава 5
Понимание эмоций

Эмоции находятся на более глубоком уровне, чем тело и мысли. Большая часть жизнедеятельности коренится в мире эмоций. Вы должны были заметить, что думаете об одном, а когда приходит время, делаете совершенно другое. между эмоциями и мышлением – принципиальная разница. Поэтому в духовном путешествии основным моментом являются эмоции.
Я буду говорить о четырех аспектах, посредством которых эмоции могут очиститься. Это те четыре аспекта, которые также могут обернуться другой стороной. Первым из этих аспектов является дружелюбие, вторым – сострадание, третьим – бодрость и четвертым – благодарность. Если бы вы смогли включить эти четыре состояния в свою жизнь, то смогли бы достичь чистоты эмоций.
в гневе есть энергия, но и в дружелюбии тоже есть энергия. Тот, кто не научился пробуждать энергию дружелюбия, – это тот, кто а в дружественной обстановке ослабевает.
все нации мира ослабевают в мирные времена, а во время войн они становятся более сильными. Почему? Потому что они не знают, как создавать энергию дружелюбия. Покой для вас не сила, а слабость. обычно единственный способ ощутить силу – это быть враждебным.
Гитлер написал в своей автобиографии: если вы хотите сделать нацию сильной, притворитесь, что у вас есть враги, или создайте настоящих врагов. Говорите нации, что кругом враги, даже если их нет. Когда люди поверят, что они окружены врагами, будет выработано много силы и энергии.
Ненависть запускается снаружи – любовь поднимается изнутри. Родник любви течет изнутри – реакция ненависти провоцируется снаружи. Нечистые эмоции создаются на внешнем – чистые эмоции проистекают изнутри.
Постарайтесь понять эту разницу между нечистыми эмоциями и чистыми эмоциями. Эмоции, которые запускаются под воздействием внешних факторов, нечисты, поэтому страсть, которую вы называете любовью, нечиста, так как она запускается снаружи. Только любовь, вытекающая изнутри, которая не запускается снаружи, является чистой. Вот почему мы отделяем страсть от любви.Страсть запускается снаружи. В сердцах Будды или Махавиры не было никаких страстей, в них была любовь. Поэтому страсть – это напряжение. Любовь не является напряжением. В любви нет никакого напряжения. Нечистые мысли – те, которые подвергаются воздействию извне. Ветра извне вызывают в вас нечистые эмоции. А чистые эмоции – те, которые исходят изнутри; ветра извне не влияют на них.
...Так что же делал Махавира? Махавира был беспомощен, он ничего не мог дать, кроме любви. Неважно, что делали с ним, – его единственным ответом была любовь. Если вы бросите камнем в дерево, усыпанное фруктами, то получите только фрукты в качестве ответа – другого не дано. Дерево ничего не делает, это его беспомощность. И если вы опустите любое ведро в полноводную реку, будь ведро грязным или чистым, сделанным из золота или железа, у реки нет иного выбора, как дать вам воды. И это не какое-нибудь выдающееся достоинство реки: она не в силах поступить иначе. Поэтому, когда любовь – состояние бытия, это своего рода отсутствие выбора: человек вынужден давать, другого пути нет.
Итак, эмоции, идущие изнутри, которые не могут рождаться снаружи, которые невозможно приобрести снаружи, – это чистые эмоции. А волны эмоций, вызванные внешними штормами, – это нечистые эмоции. Эмоции, вызванные внешними причинами, породят беспокойства и тревоги в вас, а те, что поднимутся изнутри, наполнят вас блаженством.
чистая эмоция – это состояние бытия, нечистая эмоция – это искажение бытия, а не состояние. Нечистая эмоция является результатом внешнего воздействия на бытие, чистая эмоция – это внутреннее расширение бытия.
эмоция должна быть вашей собственной. Она не должна быть реакцией – она должна быть состоянием вашего бытия.

Ваше дружелюбие – это только соглашение во избежание ненависти, для недопущения ее, но это не дружелюбие. Дружелюбие – это совершенно другое. Как можете вы развить этот источник? Как могут дружелюбные чувства начать возникать в вас? постоянно создавать обстановку дружелюбия вокруг себя. Послание дружелюбия должно передаваться всем окружающим вас. Должны рассылаться волны дружелюбия. И внутри себя вы должны давать этому энергию, вы должны активизировать это пространство дружелюбия.
Прежде всего посылайте любовь природе. Анахата чакра, сердечный центр, может с большей легкостью изливаться в направлении природы, потому что природа не ранит вас. Если хотите, чтобы семя любви в вас проросло, прежде всего нужно направить послание любви природе. ...Луна могла бы пробудить в вас центр любви. Если бы вы посидели с луной несколько считанных секунд и передали послание любви, ее лучи могли бы расшевелить чтото в вас, некую сущность, и вы бы наполнились любовью.
Всюду существуют возможности – возможности везде. Существование наполнено удивительными вещами – дайте им любовь. Это возможность, которая достается абсолютно бесплатно и преобразует всю вашу жизнь. Что может быть более драгоценной медитацией, нежели эта?
если вы положили кому-то руку на плечо, передайте ему всю любовь вашего сердца через руку. Пусть вся ваша жизненная энергия, все ваше сердце соберется в руке, а затем выпустите ее всю. Вы поразитесь, произойдет чудо. Когда вы смотрите кому-то в глаза, выпустите все свое сердце через глаза, и вы удивитесь: ваши глаза станут волшебными и заставят зашевелиться что-то в другом человеке. Не только ваша любовь пробудится, но может статься, что вы окажетесь проводником, причиной пробуждения чьей-то еще любви. Когда человек любит правильно, любовь активируется в тысячах людей.
Когда вы любите человека, это вызывает так много радости: так может ли быть предел радости, испытываемой тем, кто в состоянии любить целый свет? Это ничего не стоит, вы ничего не теряете, а обретаете многое.

второй ключ – это сострадание.
Однажды какойто человек плюнул в Будду. Этот человек так разозлился, что плюнул в него. Будда вытер плевок и сказал этому человеку:
– Хочешь еще чтонибудь сказать?
Ананда, ученик, сидевший рядом с Буддой, воскликнул:
– О чем ты говоришь? Разве он чтонибудь сказал? Только прикажи, и я займусь им. Он плюнул в тебя – это уж слишком!
Но Будда ответил:
– Он пытается чтото сказать, но у него нет для этого слов. Он пытается чтото сказать, но его язык бессилен, а внутренний импульс силен. Он не смог этого сказать, поэтому выразил через действие.

Человек ругает меня – это ли его сущность? Нет, это, должно быть, проявление его безысходности. В наихудшем из людей есть сердце, и если вы сможете его разглядеть, то исполнитесь сострадания, вы исполнитесь огромного сострадания.
В то утро Будда сказал: «Я чувствую сострадание, такое огромное сострадание. Язык настолько беден, Ананда. Человеческое сердце пытается чтото сказать и не в состоянии сделать этого». Он просто спросил того человека: «Не хочешь ли еще чтонибудь сказать?»
Поэтому распространяйте вокруг себя сострадание. Посмотрите вокруг: люди так несчастны, не прибавляйте им несчастья. Ваше сострадание уменьшит их несчастье, даже одно слово сострадания уменьшит их несчастье. Не прибавляйте им несчастья. Вы все помогаете друг другу стать еще несчастней. За каждым отдельным человеком стоит множество людей, делающих его несчастным. тот, кто старается давать счастье, развивает в себе центр счастья. Плод не появляется извне – плод создается внутри вас. Что бы вы ни делали, вы развиваете в себе восприимчивость к этому. Желающий любви должен отдавать свою любовь. Желающий блаженства должен начать делиться своим блаженством.

Третий ключ – это радость, счастье, удовольствие, чувство блаженства и отсутствие страдания. Вы живы и всетаки несчастны; однако были люди, которые были счастливы даже перед лицом смерти.
Поэтому будьте бодры всегда. печаль – всего лишь привычка, которую вы сформировали. Бодрость – это также привычка, которую вы можете сформировать. Чтобы поддержать бодрость, вы должны видеть те стороны жизни, которые полны света, а не тьмы. То, как мы смотрим на жизнь, напрямую влияет на то, что развивается внутри нас. Поэтому не смотрите на темную сторону жизни – смотрите на светлую сторону жизни.
Третье – наполниться радостью. Вы станете настолько ею полны, что это уничтожит смерть и несчастье. Вы станете настолько блаженным, что смерть и несчастье усохнут и умрут; вы даже не будете осознавать, что они существуют. Человек, культивирующий в себе бодрость и блаженство, продвинется в своей медитации. Это очень, очень важно для развития медитации.
...Жизнь должна быть преобразована в смех. Из жизни следует сделать радость, и даже из смерти следует сделать радость. И тот, кто преуспеет в этом, будет благословен и наполнен благодарностью. Тот, кто войдет в медитацию в это время, продвинется быстрее, чем можно себе представить: он уподобится стреле.
Вы наблюдали за людьми? Они идут, как будто придавлены тяжестью, как будто несут тяжкий груз на плечах. Сбросьте этот груз и скажите «да» радости! Издайте львиный рык радости! Пусть весь мир знает, что неважно, какова ваша жизнь, ее можно превратить в песню, ее можно наполнить радостью. Жизнь может стать музыкой. Запомните: это третье – радость.

И четвертое – это благодарность: благодарность божественна.
Понимаете ли вы, как удивительно полученное вами маленькое тело? Это величайшее чудо на земле. Вы когданибудь любили свое тело? Вы когданибудь целовали свои руки? Вы когданибудь любили свои глаза? Вы когданибудь осознавали, какое удивительное дело происходит? Поэтому прежде всего будьте благодарны своему телу. Только тот, кто благодарен собственному телу, может быть благодарен телам других. Прежде всего наполнитесь любовью к своему телу. Люди, настраивающие вас против вашего тела, неверующие. Тело – это великое чудо. Тело удивительно полезно – будьте благодарны ему.
Что такое тело? Это тело состоит из пяти элементов – будьте благодарны телу, будьте благодарны этим пяти элементам.
Сидя на берегу океана, вспоминаете ли вы когданибудь, что в вас тоже есть чтото от океана? Вы должны быть благодарны океану за океан внутри вас, и вы должны быть благодарны солнечному свету за солнце внутри вас, и вы должны быть благодарны ветру, что движет вашим дыханием. Вы должны быть благодарны небу и земле, что создали вас. Это я называю благодарностью, божественной благодарностью. Вы не сможете стать религиозными без этой благодарности. Как только вы начнете постоянно испытывать эту благодарность, эта благодарность наполнит вас таким глубоким покоем, такой глубокой тайной. И тогда вы поймете одно: что вы не стоите того, чтобы вам все это было дано, но, поскольку все это у вас есть, вы будете исполнены благодарности. Вы испытаете благодарность потому, что полученное даст вам чувство завершенности.
Выражайте свою благодарность. Ищите пути ее развития, и ваша медитация углубится. И не только ваша медитация, но вся ваша жизнь станет чем-то абсолютно новым.

Я рассказал вам, как может быть очищено тело, как могут быть очищены ваши мысли и как могут быть очищены эмоции. Даже если вы сможете совершить только эти три вещи, вы войдете в новый и удивительный мир, многое произойдет. Я говорил об очищении; позже я буду говорить о пустоте. А когда встречаются чистота и пустота, происходит самадхи, просветление.
А теперь мы сядем для утренней медитации. Мы начнем с принятия решения пять раз. Затем мы войдем в состояние чувствования. Потом мы будем наблюдать за вдохом и выдохом, держа спину прямо, глаза закрытыми, внимательно следя за участком рядом с носом, где воздух входит и выходит.

Глава 6
Тело и душа – наука и религия

Наука обеспечивает удобствами, религия приносит покой. Если нет удобств, редко кто может узнать покой. Если нет покоя, тогда многие обретут удобства, но они не будут знать, как наслаждаться ими. Так же как человеческая жизнь является балансом, синтезом тела и души, точно так же и совершенная культура должна быть балансом, синтезом между наукой и религией. Наука должна быть ее телом, религия – душой.

Вы спросите: «А не лучше ли было бы нам заниматься дисциплиной, используя идею Бога?»
Вы не сталкиваетесь с божественным, вы становитесь единым целым с ним. Это не встреча лицом к лицу, когда вы стоите на одной стороне, а Бог стоит на другой. Наступает момент, когда вы сливаетесь с бесконечным существованием, подобно капле, падающей в океан. И познание этого момента есть познание божественного. Вы не встречаете Бога и не видите его, вы испытываете слияние с существованием, подобно тому, что ощущает капля, когда падает в океан.
я говорю об использовании воображения только таким образом, чтобы в конечном счете оно не стало помехой вашей медитации. Поэтому я не просил вас медитировать на что-то. Я просто просил вас идти в медитацию, я просил вас войти в медитацию.
Вам не нужно медитировать на что-то. Вам придется достичь состояния медитации в себе. Если вы будете помнить об этом, многое прояснится.

Почему духовность пересилена мирскими интересами, несмотря на то что она выше их?

Когда у вас возникают позитивные духовные интересы, ваши мирские интересы ослабевают. Когда в ком-то возникает любовь, ненависть уходит из него. Когда в ком-то возникает правда, ложь исчезает из него. Правда и неправда никогда не вступали в конфликт. Когда в ком-то возникает отношение ненасилия, насилие исчезает. Ненасилие и насилие никогда даже не вступали в конфликт. И речи не идет о поражении… Не существует даже спора. Насилие настолько слабо, что, как только возникает ненасилие, оно исчезает. Бездуховность очень слаба, мирское слабо, очень слабо.
Поэтому в Индии мир описывается как майя, иллюзия. Майя означает нечто настолько слабое, что, лишь только вы его слегка коснетесь, оно исчезает. если темной ночью вы видите свисающую веревку и принимаете ее за змею; подойдя ближе, вы обнаруживаете, что никакой змеи нет. Змея, которую вы увидели в веревке, была иллюзией, она вам привиделась, но ее не было.
Вот почему в Индии говорят, что мир – это иллюзия, поскольку, когда кто-то подходит достаточно близко, в том момент, когда он видит истину, он обнаруживает, что мира нет, вот так. То, что вы называете миром, никогда не встречается с истиной.
в жизни более высокие состояния могут быть достигнуты, но они не могут быть утрачены. Вы можете достичь более высоких состояний, но не можете их утратить. Вы можете достичь мудрости, но вы не можете ее утратить.

Вы совершенно этого не знаете. Это понятие – фальшивка, которую вам передали другие. Вы вообще ничего не знаете. И потом, когда эту так называемую душу побеждают ваши страсти, вы вздыхаете: «Душа так слаба, что терпит поражение от моих желаний». У вас нет души, у вас есть только понятие. И это понятие создано обществом, оно не ваше. Когда энергия духовных интересов возникнет из вашего личного опыта, мирские интересы исчезают. Они больше не имеют над вами власти.
Запомните следующее: если вы чувствуете, что вас побеждают, поймите: то, что было для вас религией, наверное, было лишь тем, что вы считали религией. Вы думаете, что это свет, но его нет – поэтому тьма побеждает. Когда есть свет, само его присутствие побеждает тьму. Свет не борется с тьмой: само его присутствие, само его существование – это поражение тьмы.
выбросьте пустые так интересы и религиозные чувства, которые терпят поражение. Когда вы знаете, что они пусты, они не имеют никакого значения. Понимание того, как создать истинные духовные интересы, придет к вам только тогда, когда вы поймете, как избавиться от фальшивых.

Если солнце встает утром, а тьма попрежнему остается, знайте, что это только мечта о восходе солнца. Когда солнце встает, тьма исчезает сама по себе. Солнце никогда не встречается с тьмой; солнце не знает о существовании чегото подобного тьме. И оно никогда не сможет этого узнать. Когда пробуждается душа, страсти невозможно отыскать. Запомните этот критерий, это вам пригодится.

«Необходим ли аскетизм в медитации?»

То, что я описываю вам – очищение тела, очищение мыслей, очищение эмоций; пустота тела, пустота мыслей, пустота эмоций, – это и есть аскетизм. Аскетизм для большинства означает терзание тела. На самом деле, аскетизм не имеет ничего общего с нанесением вреда телу. Аскетизм – это нечто абсолютно уникальное, это нечто совершенно другое.
Если ктото постится, вы думаете, что он аскет, он не постится, он просто обходится без пищи. Обходиться без пищи – это одно; поститься – совершенно другое. Апваас, пост, означает жизнь в присутствии божественного. Это значит пребывать рядом со своей душой. Это значит быть близко к душе. А что значит обходиться без пищи? А обходиться без пищи значит быть близко к своему телу. Это две диаметральные противоположности.
Голодный ближе к своему телу, нежели к душе. Голодный всегда думает о голоде, о своем теле. Направление его мыслей связано с телом. Он озабочен телом, едой.
Если голодать – это достоинство, нищета должна стать предметом гордости. Если бы голодание было чем-то духовным, бедные страны были бы духовными. Но знаете ли вы, что никогда бедная страна не может быть духовной? По крайней мере, до сих пор такого не случалось. Страна может стать религиозной только тогда, когда она богата.

Индия была религиозна, но то были дни великого процветания, великого счастья и великого изобилия. Махавира и Будда были царскими сыновьями; все двадцать четыре джайнских тиртханкара были царскими сыновьями. И это не совпадение. аскетизм всегда зарождается среди изобилия. Бедняк ближе к телу. Богатый человек начинает освобождаться от тела: его телесные нужды удовлетворены, он начинает осознавать новые потребности, которые являются потребностями души.
О Махавире говорят, что за двенадцать лет, что он практиковал аскетизм, ел только триста пятьдесят дней. Голодный человек умер бы. Но Махавира не умер, потому что в такие периоды он просто не ощущал своего тела. Было такое сильное приближение, такая близость к душе, что он не сознавал, что тело также присутствует.
бИ это великое чудо… если вас перестает заботить присутствие тела, оно начинает функционировать в соответствии с совершенно иной системой, и оно больше не нуждается в пище. Сейчас это научный факт, что, если вы абсолютно перестанете сознавать свое тело, оно начнет функционировать в совершенно иной системе и не будет нуждаться в большом количестве пищи. И чем больше человек погружается в духовный мир, тем более возможным становится для него получать тонкую, очень тонкую энергию из пищи, которая невозможна для обычного человека. Махавира, когда постился, начисто забывал о пище только потому, что был так близок к душе. Вот так это могло произойти.
– А какая разница между тем, чтобы обходиться без пищи и поститься?
– Когда ты обходишься без пищи, ты перестаешь есть и начинаешь усиленно думать о пище. Пост означает, что ты больше не имеешь ничего общего с едой; ты сопричастен душе, и пища забыта.
Пост – это истинный аскетизм. А обходиться без пищи значит причинять боль телу, подавлять тело. Даже небольшая боль, причиненная телу, весьма тешит самолюбие, поэтому люди с самолюбием идут на это. Религиозные люди постятся, но они не обходятся без пищи. Пост означает полную сосредоточенность на усилии приблизиться к душе. А когда начинаешь приближаться к душе, случается, что о пище совершенно забываешь. И это справедливо для всех аспектов жизни.
Тот кто будет занят подавлением сексуальных желаний на самом деле совершенно нерелигиозен. Религиозный человек – тот, кто занят развитием любви, потому что, когда станешь более любящим, секс исчезнет сам по себе. По мере приближения к божественному в теле произойдет множество изменений. Ваше восприятие тела станет другим, оно изменится.
Аскетизм – это наука, посредством которой человек забывает, что «я – тело», и приходит к пониманию того, что «я – душа». Аскетизм – это дело техники. Аскетизм – это техника. Мост, способ, с помощью которого человек забывает о том, что он – тело, и его озаряет сознание того, что он – душа.

у человека два инстинкта: один инстинкт – жить, инстинкт выживания; -- возможно вы не знаете, что есть у него еще один инстинкт – умереть, инстинкт смерти. Если бы у человека не было инстинкта смерти, в мире не могло бы быть так много самоубийств. Скрытый инстинкт смерти есть в каждом – таким образом, в нас находятся оба эти инстинкта.
Инстинкт смерти может спровоцировать человека убить себя. Он начинает наслаждаться этим, смаковать это. Некоторые совершают самоубийство одним махом, некоторые делают это очень медленно, по частям. О тех, кто совершает это очень медленно, вы говорите, что они занимаются аскетизмом, а о тех, кто делает это одним махом, говорят, что они совершили самоубийство. Аскетизм – это не самоубийство. Аскетизм не имеет ничего общего со смертью, он относится к вечной жизни. Аскетизм нацелен не на смерть, а на достижение более полной жизни.
когда человек сбегает и бросает свою жену Люди называют это аскетизмом… Они даже скажут, что это санъясин\ Однако он сбежал и оставил жену, но попрежнему думает о ней. Аскетизм – это когда жена сидит рядом с вами, и это не отвлекает вас. Убежать и продолжать думать о ней – это не аскетизм.
люди, которые убегают и оставляют что-то, все равно продолжают думать об оставленном. потому что, если бы они были из тех, которые могут уйти и не думать об оставленном, они могли бы об этом не думать, даже оставаясь с ним.

Жизнь человека становится адом, если он не преобразовывает свои желания, а убегает от них. Аскетизм – это не бегство от чего бы то ни было, это преобразование. Аскетизм – это не самоотречение, а преобразование. Аскетизм это преобразование в правильном направлении, – и что бы ни произошло при этом преобразовании, это правильно. А что бы ни произошло в результате бегства, в результате самоотречения, это неправильно.
Истинный аскетизм – это попытка узнать себя. Это не значит, что благодаря тому или этому вы получите место на небесах – но вы испытаете огромную радость. Не знать самого себя – это не знать самой жизни, а не знать своей собственной сущности… Невозможно, чтобы желание узнать самого себя не возникло у любого сколько-нибудь образованного человека. Он будет настаивать на том, чтобы узнать, кто он такой, и познакомиться со своей внутренней жизненной энергией.
Аскетизм – это путь познания правды жизни. Да, возможно, многое из того, что происходит с медитирующим, может показаться вам подавлением тела, хотя он и не делает ничего подобного. Махавира сбросил одежды. Вы думаете, что он сбросил одежды, потому что от одежд следует отказаться. Нет, он просто пришел к познанию радости от бытия обнаженным. Махавира сбросил одежды не потому, что была какая-то радость в отречении от них, он сбросил их из-за радости быть обнаженным. Быть обнаженным было для него столь благостно, что ношение одежд стало помехой. Он ощутил такую большую благодать от бытия обнаженным, что присутствие одежд стало помехой, поэтому он выбросил свои одежды. Для Махавиры это не было аскетизмом – это был акт радости.

Аскетизм не является чем-то болезненным. Не может быть большей радости, чем аскетизм. Тем не менее, те, кто практикует его лишь поверхностно, будут ощущать его как затруднительный и болезненный процесс. И взамен на столь сильную боль они удовлетворят свое самолюбие на земле и удовлетворят свою непомерную жажду мира иного. Я не назову это аскетизмом. Аскетизм – это вхождение в себя с помощью разума и тела. А вхождение в себя сложно и трудно – для этого нужна огромная решимость. Вы редко встретите того, чей аскетизм – плод радости, а аскетизм является истинным, только когда он плод радости. Но когда он состоит на службе у страдания, это не более чем форма мазохизма, – он не религиозный, он невротический.
Тот, кто правильно использует свое тело, не отождествляется с телом – ни через потакание, ни через подавление. Тело – это просто средство передачи и передвижения. Только тот, кто ни потакает телу, ни подавляет его, чье удовольствие или страдание не зависят от тела, чья радость зависит не от тела, а скорее от души, – только тот движется к религии. Духовные качества религии нуждаются в восстановлении.

«В чем различие между раг, желанием; вираг, отречением от желания; и веетраг, пребыванием вне желаний?»
Раг означает привязанность к чемуто, вираг означает идти против этой привязанности, а веетраг означает находиться вне привязанности. раг – это привязанность к чему-то, а вираг – это отрицание этой привязанности. Если человек копит деньги – это раг, а если кто-то отказывается от денег и убегает – это вираг. Но главное в обоих случаях – деньги.
Веетраг, быть вне привязанности – это не то же самое, что вираг, отрицание привязанности. Веетраг – значит быть свободным и от привязанности, и от ее отрицания. Веетраг – такое состояние сознания, где нет ни привязанности, ни непривязанности. Оно нейтрально. У человека есть деньги, но это ему безразлично. Веетраг означает, что все это утратило всякий смысл. Веетраг – пребывание выше желаний. Те, кто достигли этого, узнали предельное блаженство, поскольку все их привязанности к внешнему миру исчезли.

«Действительно ли медитация невозможна без того, что вы назвали основанием медитации: чистоты тела, чистоты мыслей и чистоты эмоций?»
Нет, и без них медитация возможна, но возможна только для немногих. Если вы войдете в медитацию с полной решимостью, у вас это получится даже без всех очищений, поскольку в тот самый миг, как вы войдете, все очистится. Но если ваша решимость не настолько тверда, – а иметь такую твердую решимость очень трудно, – тогда вам придется очищать все одно за другим. Вы не достигнете состояния медитации с помощью очищения, но вы достигнете большей решимости благодаря очищению. Благодаря очищению энергия, которая тратилась зря через нечистоту, сохранится, и эта энергия преобразуется в решимость. И тогда вы познаете медитацию. Эти три очищения помогают, но они не главное. если кто-то соберет всю свою энергию всего лишь на мгновение и совершит прыжок, - тогда ничто не сможет его остановить, никакая нечистота не сможет его остановить. Но лишь немногим крупно повезло собрать столько энергии, только немногим крупно повезло набраться такой большой храбрости. Только тот, кто готов прыгнуть в бездну, не нуждается в подготовке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   11* Практика   18.12.2018, 2:42
- - соня   Чарльз Тарт – Пробуждение. Преодоление препятстви...   18.12.2018, 2:44
- - соня   Тимоти Лири - Технологии изменения сознания Цитат...   24.12.2018, 8:42
- - соня   Медитация. Практика успокоения ума Полностью - т...   23.1.2019, 10:11
- - соня   Некоторые техники релаксации. Полностью - тут: ht...   23.1.2019, 10:14
- - соня   Феникс - Медитация «Энергия нулевой точки» Полнос...   23.1.2019, 10:16
- - соня   Жикаренцев - Жизнь без границ Концентрация Медитац...   23.1.2019, 10:18
- - соня   Упражнение на развитие тандэна 1. Возьмите в руки...   23.1.2019, 10:19
- - соня   Сеанс диалог голосов Не подталкивайте процесс ...   23.1.2019, 10:20
- - соня   Владимир Данченко "№20" - Принципиальны...   1.3.2019, 10:37
- - соня   Карма Настоящего - Шульман ЦитатаНастоящее» — это...   1.3.2019, 10:39
- - соня   Лобсанг Рампа - Ты вечен ф Цитата«Ты вечен» — это ...   1.3.2019, 11:06
- - соня   Ключников Искусство управления собой Полностью - ...   1.3.2019, 11:40
- - соня   Глава 3 Взаимодействие с окружающим миром Есть...   6.4.2019, 12:53
- - соня   Управление мыслями Что есть мысль? примем определ...   6.4.2019, 13:02
- - соня   Как действует медитация - Кюнциг Шамар Римпоче По...   6.4.2019, 13:11
- - соня   Указания по вхождению в джхану - Брейсингтон Полн...   28.4.2019, 1:22
- - соня   Расслабление в Шавасане Полностью - тут: http://n...   28.4.2019, 1:40
- - соня   Достоинства медитации при ходьбе - Саядо У Силанан...   29.5.2019, 20:28
- - соня   Духовные практики - Владимир Антонов (учебное по...   12.11.2019, 5:28
- - соня   “ШАВАСАНА” “Шавасана” — это расслабление тела и у...   12.11.2019, 5:34
- - соня   Духовные практики - Владимир Антонов (учебное по...   12.11.2019, 5:37
- - соня   МЕДИТАТИВНЫЙ БЕГ Опустились концентрацией сознани...   22.11.2019, 20:31
- - соня   ВЫСШИЕ МЕТОДЫ ИХ ЗАДАЧА И СХЕМА РАБОТЫ На этой с...   22.11.2019, 20:35
- - соня   Медитация: Бог говорит, я слушаю - Шри Чинмой. Ци...   22.11.2019, 20:44
- - соня   УПРАЖНЕНИЯ Очищение ума Ум почти всег...   14.12.2019, 3:12
- - соня   В Что случится, если я буду медитировать на пупочн...   14.12.2019, 3:57
- - соня   Упражнения в медитации 1. Сердце - роза. ...   14.12.2019, 4:28
- - соня   Глава 7 Два крыла для полета: молитва и меди...   27.12.2019, 6:30
- - соня   Глава 8 Сила мантры Я очищаю свой ум...   27.12.2019, 6:48
- - соня   Остановка ума. Суть и методы остановки мышления - ...   27.12.2019, 6:55
- - соня   Медитация как особое психотехническое средство По...   27.12.2019, 7:01
- - соня   Практика шаматхи: Медитация с объектом - Калу Ринп...   27.12.2019, 7:14
- - соня   Джек Корнфилд Современные буддийские мастера Полн...   10.1.2020, 10:21
- - соня   Цели или их отсутствие В предлагаемой книге пр...   10.1.2020, 10:23
- - соня   Основное упражнение при ходьбе В промежутках м...   10.1.2020, 10:29
- - соня   Практика дзэн - Кацуки (супербук) Полностью - ту...   10.1.2020, 10:33
- - соня   ФИЗИОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ Проделаем сначала эксперимент...   10.1.2020, 10:36
- - соня   СЧЕТ ДЫХАНИЙ Счет дыханий: Обыкновенно практика д...   10.1.2020, 10:48
- - соня   Сэкида Кацуки – Практика Дзен «Когда завершено...   27.1.2020, 0:04
- - соня   Способ Хакуина заключается в том, чтобы сосредоточ...   27.1.2020, 0:14
- - соня   САМАДХИ Четыре категории самадхи Риндзая Дззндзи ...   27.1.2020, 0:41
- - соня   ТРИ НЭН-ДЕЙСТВИЯ И НЭН-ПРОТЯЖЕННОСТЬ В ВЕЧНОСТЬ Ч...   27.1.2020, 0:46
- - соня   Ненормальные душевные переживания и дзэн. Ум чел...   27.1.2020, 2:10
- - соня   ЧИСТОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ Нэн продолжительностью в веч...   27.1.2020, 2:15
- - соня   … Это был действительно замечательный способ дыхан...   8.2.2020, 20:02
- - соня   В приведенном выше комментарии мы говорили в общих...   8.2.2020, 22:11
- - соня   Пять Порядков Тодзана Пять Порядков Тодзана. В се...   9.2.2020, 4:47
- - соня   Тропа Воина Практическая Боевая Энергетика. - Цик...   23.2.2020, 10:08
- - соня   Дальнейшая практика Когда, как отмечено выше, ...   23.2.2020, 10:13
- - соня   С улучшением практики, когда знание приобретет бол...   23.2.2020, 10:19
- - соня   Иногда формы возникают быстро, и он отмечает их хо...   23.2.2020, 10:33
- - соня   Мысли всегда стремятся вторгнуться в ум. Идеи и об...   23.2.2020, 10:39
- - соня   Ощущение Итак, надо внезапно и полностью остан...   23.2.2020, 10:46
- - соня   Заключение Путь внимательности Сунлуна практик...   23.2.2020, 11:16
- - соня   Обзор восьми стадий анапанасати Буддийские психоте...   13.3.2020, 11:04
- - соня   Практика внимательности - Тарт (отрывок а другом п...   24.3.2020, 12:39
- - соня   Бахтияров Деконцентрация ЦитатаДеконцентрация — ...   4.4.2020, 9:58
- - соня   Бахтияров о психонетике Полностью - тут: http://...   23.4.2020, 16:16
- - соня   И все же самое важное в практике сновидящего - это...   23.4.2020, 16:18
- - соня   Содержание: Чарльз Тарт – Пробуждение. Преодолени...   3.5.2020, 2:38
- - соня   Обзор современных интегративных дыхательных психот...   11.5.2024, 20:19
- - соня   Введение в ребефинг - Дрейк. ЦитатаНекотрые ПРИЧИ...   13.12.2024, 1:34
- - соня   аудиокнига https://knigavuhe.org/book/sovremennye-...   29.12.2024, 0:58
- - соня   *** аудиокнига https://knigavuhe.org/book/sovreme...   29.12.2024, 1:05
- - соня   Обзор восьми стадий анапанасати Буддийские психоте...   19.1.2025, 0:58
- - соня   *** Бахтияров о психонетике Полностью - тут: http...   19.1.2025, 0:59
- - соня   *** И все же самое важное в практике сновидящего -...   19.1.2025, 1:04
- - соня   *** Обзор современных интегративных дыхательных пс...   19.1.2025, 1:05
- - соня   *** Анкарана - Журнал 'Филдви' подборка ст...   19.1.2025, 1:07
- - соня   *** Дыхание Осознания свободное дыхание с точки зр...   19.1.2025, 1:08
- - соня   *** Введение в ребефинг - Дрейк. ЦитатаНекоторые ...   19.1.2025, 1:10
- - соня   *** 30 уроков ребефинга - Кудрявцев М.Л ЦитатаЭта...   19.1.2025, 1:11
- - соня   *** 15. Десять глубоких пунктов сущностных наставл...   19.1.2025, 1:12
- - соня   Практика дзэн - Кацуки (супербук) Полностью - тут...   25.2.2025, 22:30
- - соня   ФИЗИОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ Проделаем сначала эксперимент...   25.2.2025, 22:32
- - соня   Сэкида Кацуки – Практика Дзен «Когда завершено пр...   25.2.2025, 22:35
- - соня   Способ Хакуина заключается в том, чтобы сосредоточ...   25.2.2025, 22:36
- - соня   САМАДХИ Четыре категории самадхи Риндзая Дззндзи ...   25.2.2025, 22:38
- - соня   ТРИ НЭН-ДЕЙСТВИЯ И НЭН-ПРОТЯЖЕННОСТЬ В ВЕЧНОСТЬ Ч...   25.2.2025, 22:45
- - соня   ЧИСТОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ Нэн продолжительностью в веч...   25.2.2025, 22:48
- - соня   … Это был действительно замечательный способ дыхан...   25.2.2025, 22:50
- - соня   В приведенном выше комментарии мы говорили в общих...   25.2.2025, 22:52
- - соня   Пять Порядков Тодзана Пять Порядков Тодзана. В се...   8.5.2025, 15:20
- - соня   Тропа Воина Практическая Боевая Энергетика. - Цико...   8.5.2025, 15:21
- - соня   Джек Корнфилд Современные буддийские мастера Хоро...   8.5.2025, 15:24
- - соня   Методы и практики* можно условно разделить на два...   8.5.2025, 15:26
- - соня   Новая книга по медитации - Пирсон Поэтапное руково...   4.7.2025, 21:27
- - соня   РАЗДЕЛ 2 ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ МЕДИТАЦИИ ...   12.8.2025, 15:00
- - соня   Ошо - Путь медитации. Руководство шаг за шагом. Б...   12.8.2025, 15:01
- - соня   Есть два других шага: очищение мыслей и очищение д...   12.8.2025, 15:04
- - соня   - Является ли секс созидательной энергией? Вы уд...   12.8.2025, 15:05
- - соня   Глава 4 Понимание ума Тело должно быть чистым, ...   12.8.2025, 15:06
- - соня   Глава 7 Свет сознания Основание медитации – это о...   12.8.2025, 15:09
- - соня   Глава 8 Истина ваше право от рождения «Что есть...   12.8.2025, 15:10
- - соня   *** Цитата//...// Значение просветления ...   12.8.2025, 15:11
- - соня   Глава 9 Один шаг за раз Это один из ключей жиз...   12.8.2025, 15:13
- - соня   Медитируйте, как кошка Чтобы научиться медитирова...   12.8.2025, 15:15
- - соня   Глава 12 Разбор завалов и устранение побочных эффе...   12.8.2025, 15:17
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.10.2025, 21:01
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro