Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 6048
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Есть два других шага: очищение мыслей и очищение души. Я объясню их. На периферии существует три шага: очищение тела, очищение мыслей и очищение чувств; и потом есть три шага для центра: бестелесность, безмыслие и свобода от эмоций. Когда завершены эти шесть стадий, наступает самадхи. Так, шаг за шагом, мы будем говорить о них. Вы будете думать о них, понимать их и пытаться их сделать, поскольку, о чем бы я вам ни говорил, это предназначено для того, чтобы вы с ним экспериментировали. Значение только тогда прояснится для вас, когда вы это испробуете, иначе мои беседы не раскроют вам никаких секретов. А теперь мы проделаем утреннюю медитацию. первый шаг будет тем же – это принятие решения. Мы примем решение пять раз. После этого мы отдохнем две минуты, делая глубокие вдохи. Потом мы спокойно помедитируем. Сначала мы принимаем решение, затем мы отдыхаем, и последний шаг – это медитация. Такими будут три шага медитации по утрам. Решение будет таким же: глубоко вдохните и, пока входит воздух, держите в уме мысль: «Я собираюсь сделать сознательное усилие, чтобы войти в медитацию. Я познаю медитацию». Постоянно прокручивайте эту мысль, пока поступает воздух и легкие наполняются. Заполните легкие как можно больше, затем задержите дыхание на одну секунду, на две секунды – как можно дольше. Когда вы вдыхаете, вдохните как можно больше воздуха, а затем на время задержите дыхание. Вдохните и задержите дыхание одновременно с принятием решения, дайте ему прокрутиться в своем сознании, затем выдохните, и пусть эта мысль продолжает прокручиваться в вашем мозгу; затем подождите, позволяя этой мысли продолжать крутиться в вашем мозгу. Таким образом, решение достигнет бессознательной части вашего сознания, глубоко внутри. Все ваше существо будет знать, что вы приняли решение войти в медитацию. И тогда все ваше существо поможет вам; в противном случае вы будете только бродить вокруг да около, и не произойдет никаких изменений.
Итак, прежде всего примите решение, затем сосредоточьтесь на эмоциональном состоянии. После того, как примете решение, в течение двух минут вам следует разбудить чувства надежды и радости, о чем я говорил вчера. В течение двух минут полагайте, что ваше тело пребывает в здоровом состоянии; представьте, что вы испытали огромную радость, что все клетки вашего тела ожили, и вы полны надежды. Все произойдет – только примите решение. Затем почувствуйте, что вокруг вас покой, что внутри вас огромное блаженство, вы полны надежды, и что каждая клеточка вашего тела жива и радостна. После этого мы проделаем утреннюю медитацию. Во время утренней медитации держите спину прямо, расслабьтесь и не двигайтесь. Все движения вашего тела должны прекратиться, а спина должна быть выпрямлена. Закройте глаза и дышите медленно, очень медленные вдохи и очень медленные выдохи. Следите за своим дыханием. Держите глаза закрытыми и следите за вдохами и выдохами. Есть два способа следить за дыханием: первый – следить за нижней частью тела, где живот двигается вверх и вниз; а второй – точка наблюдения находится рядом с носом, где выходит воздух. Делайте то, что для вас легче. Большинство людей находит более простым следить за носом. Когда воздух входит внутрь, он касается носа, и когда он выходит, он касается носа. Наблюдайте за точкой, которой касается воздух, входя и выходя. Тот, кто раньше пробовал концентрироваться на пупке, найдет более легким наблюдать за пупком. Ему следует наблюдать за пупком, за подъемом и опусканием живота. Сосредоточьтесь на том месте, где вам удобнее. Следите за дыханием в течение десяти минут. А теперь мы расположимся для утренней медитации.
Глава 3 Обретение качества жизни
Возлюбленные! Вопервых, вот такой вопрос: «Если ищущий обнаруживает луч света, как следует ему поступить с этим опытом?»
Как я сказал сегодня утром, любые чувства радости, покоя, счастья, которые вы испытываете, нужно нести в себе постоянно, в течение двадцати четырех часов в день. Как вам это делать? Есть два способа: первый – это запомнить и воспроизводить то определенное состояние сознания, которое вы испытали во время нашей медитации. К примеру, во время медитации вы дышали медленно, следовательно, в течение дня, как только вы найдете время, когда вы не делаете ничего конкретного, замедлите дыхание и удерживайте свое внимание на точке под носом, где входит воздух. Вспоминая эти чувства, представьте, что вы чувствуете себя счастливым, радостным, успокоенным и наполненным. Верните эти чувства. Когда бы вы ни вспоминали: ложась в кровать, просыпаясь, идя по улице, где бы вы ни были, – верните эти ощущения. В результате много раз в день это воспоминание будет воздействовать на что-то внутри вас. И наступит момент, когда вам не придется прилагать особых усилий, чтобы вспомнить; это будет с вами постоянно, так же как дыхание. Итак, вопервых, вам придется постоянно вспоминать эти ощущения в себе, когда бы эта мысль ни пришла вам в голову. Например, лежа в постели, вспомните то состояние, в котором вы пребывали во время медитации. Когда вы гуляете, когда вы одни в комнате, вспоминайте эти ощущения. Когда едете И сидя в одиночестве, - закройте глаза и вспомните эти ощущения. Даже в течение дня оторвитесь на минуту, сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь вспомнить это состояние. Если даже вы будете делать это десять-пятнадцать раз в день, вспоминая на минуту или две, это будет становиться более и более продолжительным. Постепенно вы обнаружите, что нет необходимости вспоминать, – это будет оставаться с вами. Таков один способ: постоянно держать в мыслях то, что вы испытали во время медитации, давая ему войти в ваше сознание.
Второй способ – чтобы, идя ночью спать, вы принимали решение. Способ укрепить ваше решение – это также и способ сделать ваше состояние медитации непрерывным. Когда вами получен опыт медитации, то вечером, отправляясь спать, делайте то же самое: вызовите в себе воспоминания о том, что испытали во время медитации, и тот же опыт будет с вами в течение двадцати четырех часов в день. Упражнение, которое я дал вам, чтобы принимать решение на вдохе и выдохе… когда вы испытываете состояние покоя, то, используя ту же процедуру, вводите в сознание мысль, что все, что вы чувствуете во время медитации, будет с вами все время, подобно внутреннему течению. Повторяя эту мысль, вы обретете ощущение медитации без всяких усилий. Это будет еще более полезно, если вы будете делать и то и другое одновременно. В течение двадцати четырех часов полно времени, чтобы вспомнить моменты медитации, это очень важно. Все сохраняется в вашем сознании и не исчезает. Все, что вы испытали, сохраняется. Если вы вызываете эти воспоминания, вы можете снова испытать то же самое, те же чувства. Ничего не стирается из человеческой памяти. Поэтому, если во время медитации сегодня вы чувствовали себя хорошо, очень существенно, чтобы вы вспоминали этот опыт как минимум пятьдесять раз в течение дня. Таким образом память об этом ощущении глубже войдет в ваше сознание и оттого, что вы будете вспоминать это снова и снова, станет постоянной частью вашего сознания. Итак, в вот как это должно делаться. И важно, чтобы вы это делали.
Редко вспомните вы мгновения, когда были полны любви, и те мгновения, когда ощущали все свое тело исполненным жизни. Вы редко вспоминаете те моменты, когда ощущали покой. А для вас очень важно помнить эти исцеляющие времена. Постоянное воспоминание о них поможет вам в двух случаях: самое важное – воспоминание об этих моментах создаст возможность для того, чтобы они случились снова. Постарайтесь увидеть в себе тот тип эмоций, которые вы склонны вспоминать. какие бы воспоминания о прошлом вы ни имели, вы высаживаете их, как семена, на будущее, и в будущем вы соберете урожай таких же ощущений. Ваши воспоминания о прошлом мостят дорогу в будущее. Осознанно забывайте все ненужное: оно не имеет никакой ценности! А если вы все-таки помните такие вещи, то остановитесь и попросите эти воспоминания уйти прочь. Забудьте все шипы и помните цветы. Если вы будете помнить цветы, все шипы исчезнут из вашей жизни, и ваша жизнь наполнится цветами. Если вы будете помнить о шипах, возможно, что из вашей жизни исчезнут цветы, и вы останетесь только с шипами. Чем мы станем, зависит от того, какие воспоминания мы лелеем, поскольку то, что мы помним, становится частью нас. Когда мы думаем о чем-то постоянно, эта мысль вызывает в нас изменения и становится всей нашей жизнью. Исходя из этого, запоминайте все, что вы считаете хорошим и чистым, все, что вы считаете важным. И если воспоминание об этих моментах придаст вам силы, тогда даже когда вы окружены тьмой, свет внутри вас будет так силен, что вы не заметите темноты. горе обступает вас, но вы несете в себе этот опыт любви, красоты, покоя, и поэтому не замечаете горя. несмотря на то, что человек окружен шипами, он будет чувствовать, что окружен цветами. Но и противоположное этому также возможно – все зависит от вас. От личности зависит, каких высот она хочет достичь. От нас зависит, живем мы на небесах или в аду. Небеса и ад – не географические понятия, это субъективные, психологические состояния. Большинство из вас пребывает в аду по несколько раз на дню, и много раз вы находитесь на небесах. Но большинство из вас находится в аду большую часть дня, а некоторые из вас даже забыли обратный путь на небеса. Но есть также и люди, которые пребывают на небесах двадцать четыре часа в сутки. На этой самой планете есть люди, которые живут на небесах. Вы тоже можете быть одним из них. Вас ничто не останавливает. Просто поймите несколько основных принципов. Я помню притчу… У Будды был ученик по имени Пурна. Он был посвящен и самореализовался. Пурна сказал: – Теперь я хочу уйти и нести твое послание всем, в нем кто нуждается. Будда ответил: – Я могу разрешить тебе уйти, но сначала я должен спросить тебя об одном: куда ты хочешь пойти? В Бихаре была небольшая местность называемая Сукха. Пурна сказал: – Я пойду в Сукху. До сих пор ни один монах никогда не посещал эту местность, и люди, живущие там, никогда не слышали твоего послания. Будда сказал: – Есть причина тому, что никто никогда там не был. Люди там очень плохие. Возможно, если ты придешь туда, они тебя оскорбят. Каким тогда будет твой ответ? А Пурна ответил: – Я поблагодарю их. Я поблагодарю их, даже если они обидят меня, по крайней мере, они меня не ударили – а ведь они могли меня ударить. Будда сказал: – Возможно, один из них может ударить тебя; каким тогда будет твой ответ? Тот ответил: – Я поблагодарю его, потому что, даже если он ударит меня, по крайней мере, он не убил меня. Он мог бы меня убить. Будда сказал: – Я хочу задать тебе один, последний вопрос. Возможно, что ктото убьет тебя. Каким тогда будет твой ответ? Пурна сказал: – Я поблагодарю его за освобождение меня от этой жизни, в которой я мог бы свернуть с правильного пути. И Будда сказал: – В таком случае, можешь идти, куда хочешь! Теперь, куда бы ты ни пошел, все станут частью твоей семьи. Потому что, когда сердце человека так полно, на такой высоте, ничто на земле не причинит ему боль. Вчера по дороге сюда я беседовал о Махавире. О Махавире говорят, хотя это может показаться неправдой, что, когда он шел по дороге, даже торчащие шипы сворачивались. Это кажется выдумкой. Какая разница шипам, кто по ним идет? Какой интерес шипу, Махавира или кто другой идет по нему? И как может шип свернуться? Я также слышал, что о Мохаммеде говорят, будто, когда он шел по раскаленной Аравийской пустыне, над ним возникало облако, чтобы укрыть его от солнца. Это кажется полной выдумкой. Какая разница облаку, кто идет под ним, Мохаммед это или кто другой? Как такое возможно? Но я говорю вам, что все это правда. Это не значит, что шипы сворачиваются или облака появляются, но эти рассказы коечто нам открывают. Люди пытались выразить через них некую истину. Через них передается нечто прекрасное – что никакие шипы не могут ранить того, чье собственное сердце освободилось от шипов. И для того, кто не несет в своем сердце пылающих страстей, вся земля покрыта облаком тени, и он никогда не окажется под палящим солнцем. И это истинная правда. Ваша жизнь будет иметь то или иное качество, в зависимости от состояния вашего сознания. Это чудо, что, когда кто-то прилагает усилия для своего очищения, весь мир становится дружественным ему; и когда кто-то исполнен любви, весь мир изливает на него свою любовь. И это вечная истина: тот, кто полон ненависти, получит ненависть в ответ. Что бы ни исходило от нас, все к нам возвращается. Нет альтернативы. Поэтому двадцать четыре часа в день пытайтесь вспоминать те моменты своей жизни, которые были таинственными и священными. Вспоминайте эти редкие моменты и пытайтесь сделать их основанием своей жизни. И пытайтесь забыть даже длительные периоды боли, горя, ненависти и насилия; они не имеют никакой ценности. Пусть они исчезнут. Подобно тому, как опадают сухие листья с деревьев, давайте избавимся от всего, не имеющего ценности, и сознательно начнем собирать все значимое и живое. Этот процесс должен длиться постоянно. В вашем сознании должен быть поток чистых, красивых мыслей, полных любви и счастья. И тогда, постепенно, вы обнаружите, что то, что вы помните, похоже, случается чаще и чаще, и что то, чего вы всегда очень хотели, начнет возникать вокруг вас. И тогда весь мир явит себя в совершенно ином свете … нечто, о чем мы никогда бы и не подумали, поскольку мы погружены в совершенно иной мир. Итак, помните, что вы испытали в медитации – яркость, луч, немного покоя. Присматривайте за этими маленькими опытами, которые у вас есть, так же, как мать присматривает за своим ребенком. Если вы не будете следить за ними, они умрут. Чем ценнее вещь, тем больше необходимость заботиться о ней. Чем выше уровень сознания, тем большая защита ему необходима. Чем более ценен опыт, тем большей заботы он требует. Поэтому, даже если ваши познания невелики, тщательно присматривайте за ними. Вы спрашиваете, как о них заботиться? А если бы я дал вам несколько бриллиантов, как бы вы позаботились о них? А если бы вы нашли ценное сокровище, как бы вы позаботились о нем? Как бы вы его хранили? Где бы вы его хранили? Вы бы захотели припрятать его? Вы бы захотели хранить его поближе к сердцу? ...Вы не знаете, как присматривать за тем, что является наиболее ценным. И вы похожи на этого нищего, сжимая кулаки. И когда придет время разжать ваши кулаки, в них не будет ничего, кроме горстки грязных монет. Сохраните эти познания… они являются настоящими монетами. Они могут воодушевить вас, они могут дать вам свежий сок, они могут преобразовать чтото в вас; чтото новое может начаться в вас, стремление к запредельному может возникнуть в вас. Поэтому заботьтесь о них. Я объяснил оба способа. Если вы продолжите экспериментировать с ними, тогда поймете.
|