IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
29* Дзогчен. Буддизм Тибета-3.
соня
сообщение 1.6.2021, 10:24
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



29. Буддизм Тибета-3. Дзогчен

Не раз уж замечала: уверения, что являюсь типичным характерным и усредненным искателем
(а потому когда-то наконец уговорили потратить тонны времени на публикацию своих конспектов, якобы для возможных дальнейших статистических и прочих изысканий) находят все новые подтверждения. Так, из сперва весьма широкого круга чтения меня постепенно все больше и больше влек к себе дзогчен как вершина постижения и практики.

Опять же, не обманывалась (как, надеюсь, не обманутся и читатели раздела) мнимой легкостью Дзогчен. Его "ничего не надо делать" есть высочайший уровень, когда медитация становится настолько совершенной, что она сохраняется в незатронутом виде даже в постмедитации и в дальнейшей повседневности.
Это уровень "немедитации" (и близкого к нему состояние "единого вкуса", сома раса).
По этому поводу, отвечая на вопросы, мне как-то в голову пришел следующий образ.

Цитата
\\Для просветления не надо прикладывать усилия. Просто ничего не надо делать. Ничего особенного.\\

Стрела в полете легко, свободно, безусильно мчится прямо к цели. Ей ничего для этого не надо делать. Она не прикладывает никаких усилий. Именно это и называют "ничего особенного".
Но если перед тем с максимальным усилием не натягивать лук, не прикладывать никаких усилий, -
стрела никуда не полетит, а просто шлепнется нам под ноги.




Дзогчен

Тексты
Падмасамбхава - Самоосвобождение через обнажающее внимание. Прямое введение в Ригпа
Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания. Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса - Наставления Шри Сингхи Падмасамбхаве
Гараба Дордже Жизнеописание и три завета
Тогал. О более широком понимании второго завета Гараба Дордже
Сто советов. Учения тибетского буддизма о самом главном - Падампа Сангье (XII в)
Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость (антология) - Тулку Ургьен (перевод - БГ)
Шри Сингха - Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого осознания.
Лонгченпа - Осознавание и расслабление
Завет Лонгченпы - Незапятнанная Светоносность
Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон - Шардза Таши Гьялцен
Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен - Сонам Дордже
Падмасамбхава - Наставление о священной чистой сущности
Украшение Солнечного Света. Комментарий на текст «Учение Шести Светильников»
Великое Наставление по Тайным Учениям
Драгоценная гирлянда
Всевышний Источник: Кунджед Гъялпо Основная тантра Дзогчен Сэмдэ (Намкай Норбу)
Падмасамбхава - Сборник статей. В том числе:
Воспитание ума в Ваджраяне
Направив посох на старика

Норбу Намкай - Дзогчен состояние самосовершенства
Норбу Намкай - Круг дня и ночи. Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена
Норбу Намкай - Введение в практику созерцания ( в соответствии с традицией Дзогчен).
Hамкай Hорбу - Дзогчен: Основа
Норбу Намкай - Махамудра и Дзогчен
Норбу Намкай - Дзогчен и дзэн

Тензин Вангьял - Суть учений Дзогчен в тибетской традиции
Тензин Вангьял - Абсолютная реальность согласно Сутрам и Дзогчен
Тензин Вангьял - Учение Дзогчен в беседах: практика и медитация
Тензин Вангьял - Трекчод и тхогёл - Тенддзин Вангьял
Тензин Вангьял - Тибетская йога сна и сновидений
Тензин Вангьял - Пять Элементов в Дзогчене

Далай-лама о Дзогчене

Взгляд Дзогчен на тантрическое Нёндро - Дуджом Ринпоче
Беззаботное достоинство. Учения о природе ума (дзогчен) - Цокньи Ринпоче
Громовое безмолвие. Раскрытие сознания дзогчена - Чогьям, Дечен
Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма - Лама Сонам Дордже
Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость (антология) - Тулку Ургьен

Падмасамбхава - Самоосвобождение через обнажающее внимание. Прямое введение в Ригпа
Падмасамбхава - см. в Вики

Аудиокнига:
https://book-audio.com/28838:padmasambkhava...vedenie-v-rigpa





Будет проповедано: "Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа" из [цикла] "Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]".

* * *
О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.
Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *
Э МА ХО
И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *
КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.
"Ум" – много о нем говорят, много болтают...
Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица. Сколь горестно не знать свой ум!
Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!
Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!

* * *
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.
* * *

Прямое введение в это (сверкающее осознание) содержит три темы.
Прошлые мысли бесследно канули в шунью, (осталась лишь) ясность.
Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвоиственности ясности и пустоты.
Не вечно, хотя и нетварно.
Не пресекается – всмотрись-ка в ясность.
Не одно – осознается и прояснено как много.
Не много – как разделишь, если вкус один.
Не в силу чего-то другого – естественное знание собственного естества.
Естественный порядок сущего – такова суть узнавания лица.

* * *
Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность – шуньята дхармакаи.
Естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи.
Ясность не знает преград – явленность нирманакаи.
Три полны в единстве, и это есть сущность.

* * *
Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица.
Вот он, твой собственный сиюминутный ум4, вот она, естественная неулучшающая ясность.
Как же можно говорить о непонимании природы ума?!
Если нечего созерцать,
зачем говорить, что созерцание не возникло?!
Если вот она, очевидность Ригпа,
зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!
Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа,
зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!
Если мысли возникают из твоего же ума,
зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!
И хоть у (умственной) активности и нет причин,
зачем говорить, что она не возникает?!

Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии,
зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть,
зачем говорить, что нет для этого сил?!
Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна,
зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!
Раз (это) самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий,
зачем говорить, что усердием ничего не добился?!
Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения,
зачем говорить, что противоядия не помогли?!
Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.

* * *
Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость
и свободна от шор воззрения "(все) пусто".
Она саморождена, как самородок сердца солнца.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком,
подобно полноводной реке, текущей без преград.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить.
Бессущностно это смятение, как порыв ветра.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, что ни является, является естественно.
Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, все характеристики (дхарм)
свободны в своем естественном состоянии.
Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

* * *
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.

* * *
Посмотри вверх на небо
– не найдешь, куда уходят мысли.
Посмотри внутрь в свой ум
– не найдешь, откуда приходят мысли.
Твой ум – тончайшая ясность
без возникновения (мыслей).
Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота,
то есть дхармакая.
Это как сверкание восходящего солнца
в безоблачном небе.
Хоть и не имеет формы,
но познается как ясность.
Понимание или непонимание этого – очень важно.

* * *
Удивительно! Этот нерожденный самовозникший Ясный Свет – сын Ригпа, у которого нет ни отца, ни матери.Удивительно! Никем не созданная Саморожденная Мудрость.
Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти.
Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.
Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.
Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи.
Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица.
Удивительно! Надеется на другой плод, иной, (чем он сам ).
Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.




* * *

Э МА!
Сиюминутное Ригпа бессущностно и ясно.
И это есть вершина всех воззрений.
Оно безрассудно, всеохватно и ушло от всего.
И это есть вершина всех созерцаний.
Оно ничего не улучшает и полностью сообразно миру.
И это есть вершина всех практик.
Его нельзя завоевать, но оно изначально самосовершенно.
И это есть вершина всех плодов.

* * *

Теперь наставлю о четырех безошибочных колесницах.
Ясность сиюминутного осознания – это великая колесница безошибочного воззрения. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей.
Ясность сиюминутного осознания – великая колесница безошибочного созерцания. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей.
Ясность сиюминутной Мудрости – это великая колесница безошибочной практики. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей.
Ясность сиюминутного осознания – это великая колесница безошибочного плода. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей.

* * *

Теперь (наставлю) о четырех неколебимых, (известных, как) "гвозди".
Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь воззрения. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем.
Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь созерцания. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем.
Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь практики. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем.
Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь плода. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем.

* * *

Теперь упадеша, наставляющая, что три времени едины.
Не действуй по прежним шаблонам,
Отбрось мысли о прошлом.
Не загадывай на будущее,
Хватит цепляться умом за фантазии.
Не хватайся за настоящее,
Покойся в безмятежности неба.
"Нет созерцания"
– значит, не созерцай ничего.
"Нет отвлечения"
– значит, не отвлекаясь, памятуй.
Так наставлю.
Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись (в свой ум), обнажая (его истинную природу). Естественное Ригпа, естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая. Это и называется бодхичитта.
Это не-созерцание нельзя помыслить.
Это не-отвлечение – ясность сущности.
Пустота проявлений – самоосвобождение.
Пустота ясности – дхармакая.
Когда же станет очевидно,
Что этого не обретешь на пути Будды,
В тот самый миг узришь Ваджрасаттву.

* * *
Наставление, ведущее к истощению шести крайностей.
Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя.
Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение Великого Совершенства.
Думать или не думать – какая разница.

* * *
Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.
Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.
Установка или неустановка ума – какая разница.

* * *
Много есть практик, не согласных друг с другом. Но Мудрость твоего Ригпа – это Уникальное Тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойствснны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя.
Искони нет никакой практики, которую надо исполнят. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.
Чистое или нечистое – какая разница.

* * *
Много есть плодов, не согласных друг с другом. Твое Ригпа, природа ума – спонтанное совершенство Трех Тел. Реализация плода и тот, кто реализует, недвойственны. Ищи того, кто реализует плод, – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг избавления от плода. Нет плода – обрел себя.
Каков бы ни был плод, нет нужды добиваться его. Не подвластное культивации (хорошего) и избавлению (от плохого), надежде (на нирвану) и страху (сансары), сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно. Три Тела совершенны в тебе самом – пойми!
Изначальный Будда – а разве есть иной плод.

* * *
Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д. Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.
Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.
Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.
Поскольку Ригпа знает (истинную) сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите.
Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра.
Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая.
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.

* * *
Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.
Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!
Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.
Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.

Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
Так птица – вспорхнет с пруда
и ни следа не останется на водной глади.
Так и эти проявления
естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность. Однако (эта ясность), данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме. Это осознание (ясности) и есть природа ума. Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу. Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение. В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием. Небо же есть лишь мертвая пустота без осознания. Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума.
Неколебимо пребывай в таком состоянии.

* * *
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.
Каждый из существ видит эти явления по-своему.

* * *
Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки.
Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок живых существ – это ум. Является рай и блаженство – это ум. Являются страдания – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
На него не может быть одностороннего воззрения.
Его нельзя рассматривать как сущее,
ибо оно нигде не осуществляется.
Его нельзя рассматривать как пустое,
ибо оно осознается и сверкает ясностью.
Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
ибо ясность и пустота нераздельны.

Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и нет у вещей самобытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так практиковать – достигнешь освобождения.
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.

* * *
Кунжут и молоко – оба являются причиной масла, но без выдавливания кунжута или пахтания молока масло не получишь. Так и все живые существа, хотя все поистине обладают потенциалом буддства, но если не будут практиковать, то буддства не достигнут.
Если будет практиковать, то даже пастух-кочевник достигнет освобождения. Хоть и не слыхал наставлений, но чувствует себя как дома в этом очевидном состоянии. Когда сам отведаешь сахару, нет нужды, чтоб кто-то описывал тебе его вкус.
Даже пандит может ошибаться, если у него нет этого прямого опыта. Хоть и поднаторел в толковании девяти колесниц, но это как распускать слухи о далеких местах, где никогда не был. Состояния будды даже на миг не коснется.

Когда понимаешь это, то и благо, и грехи освобождаются в естественное состояние. Когда не понимаешь этого, то хоть благо творишь, хоть грешишь – лишь копишь карму, скитаясь меж раем и адом. Но как только понял, что твой ум – это пустота и мудрость, не созреет больше ни хорошего, ни дурного. Как в небе не может забить родник, так в шунье не может реализоваться ни хорошее, ни дурное.

Таким образом, естественное осознание видит очевидное в его неприкрытости. Это самоосвобождение через обнажающее внимание весьма глубоко, потому освойтесь с этим естественным состоянием.
Практика!

* * *
Э МА!
Шастра о Прямом Введении в очевидность Ригпа, именуемая "Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа", составлена Падмасамбхавой, Учителем из Уддияны.
Пусть не кончится, пока сансара не опустеет.

Практика!




ПРИМЕЧАНИЯ
Восклицание тройной печати, отмечающее сокровенность сказанного.
Возглас радостного восхищения.
Имеются в виду Три Завета Гараба Дорже: прямое введение, отсутствие сомнений, удержание достигнутого.
Здесь и далее в тексте употребляется термин, который по аналогии с хайдеревским здесь-бытие Dasein можно перевести как теперь-сознание.
Тоже, что и Э МА ХО – "как чудесно!"
Запечатано накрепко.
Практика!



https://www.youtube.com/watch?v=ReahCeDGFuQ

https://www.youtube.com/watch?v=5Q2TMGdeYK4
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 29.6.2025, 6:21
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Лонгчен Рабчжампа
ДРАГОЦЕННЫЙ КОРАБЛЬ. ТРИДЦАТЬ СОВЕТОВ
Цитата
Автор произведений, вошедших в эту книгу, — Лонгчен Рабчжампа, или Лонгченпа (1308-1363), — по праву считается одним из наиболее известных и авторитетных ученых и духовных деятелей старейшей тибетской школы буддизма — ньингма. «Драгоценный корабль», основное произведение, включенное в этот сборник, представляет собой практическое руководство к Кунчжед Гьялпо, древней тантре (коренному, основополагающему тексту тантрийской традиции), составляющей философскую основу учения Дзогчен — наиболее глубокого и тайного учения тибетского буддизма.
Текст представляет теорию и практику одного из наиболее ясных и целостных учений1 буддизма. Написанный в Непале в XIV в., текст составлен как руководство к пониманию смысла более ранней тантры2 «Кунжед Жалпо», переведенной с индийского3 в VIII в. учителем Шри Симхой и тибетским монахом Вайрочаной.
Дзогчен не имеет культурных пристрастий и занимающихся им можно найти не только за пределами ньингмапы4, но даже за пределами буддизма.

[I]Лонченпа.
Корабль из драгоценных камней:
Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия —
созидательной энергии Вселенной[/I]

Намхай Норбу. Введение в «Кунжед Жалпо»

Конкретное значение выражения «Кунжед Жалпо» — это состояние Чистого Присутствия, являющееся действительной основой любой личности. В терминологии буддизма это называется природой ума. Поскольку текст рассказывает об этом переживании и может способствовать его достижению, он носит название «Высший управляющий принцип Вселенной».По этим причинам он один среди трех классов руководств, встречающихся в ньингмапинской мантрической литературе, является основой учения дзогчен среди многих, касающихся состояния Чистого и Полного Присутствия. (Три класса руководств: ануйога, махайога, и ряд работ, посвященных состоянию Чистого и Полного Присутствия, то есть дзогчен, или атийога в целом)5. Мы находим, например, этот текст в пекинском издании тибетского Буддийского Канона как единственный и основополагающий текст из всех тантр и агам дзогчена.

Тантра, сутра и агама

Термин тантра, согласно его употреблению в буддизме, обозначает текст, который в совершенстве представляет глубокое таинство мантраяны.
Таким образом, заглавие «Кунжед Жалпо» описывается как «Тантра о состоянии Чистого и Полного Присутствия — высшем управляющем принципе во Вселенной, чья позиция, подобно пространству, не имеет ни центра, ни периферии».
Учение — это раскрытие ученикам их собственного чистого состояния (тантра) через проявление изначальной призрачной формы, изначальной энергии как несотворенного звука мантры и изначального ума как абсолютной беспристрастной ясности. Все это есть измерение, полное богатства и удовлетворенности опыта (самбхогакая).
В отделе махайоги, являющейся постепенным подходом к пути трансформации, само существование изначального состояния ума, которое не может быть прервано, называется тантрой. этот путь глубоко эффективных методов также обозначается как тантра.
В отделе ануйоги, являющейся непостепенным подходом к пути трансформации, фактическое изначальное состояние полной завершенности раскрывается в проявлении поля бытия, известного как океан.
Такое рабское подчинение словам, независимо от подразумеваемого, обусловленного ими контекстуального значения, не оправдано.
Высшая реальность целиком выше всех объектов логического и философского анализа. человек прямо вводится в истинное состояние; затем, опираясь на практику расслабления (релаксации) до естественного, невымышленного состояния, он поворачивает колесо непрерывного созерцания. Это называется перспективой ати (видение.)
Практикующие, создающие эту перспективу, благодаря несомненности их собственного опыта, не будут отвлекаться от нее объектами чувств Развитие понимания, рожденного в вас самих через перспективу, является путем, которым вы продолжаете и сохраняете состояние созерцания. Это ценный метод прямого достижения высшей реальности, тайного сердца пространства,
Лонченпа.

Корабль из драгоценных камней:
Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия —
созидательной энергии Вселенной

Гимн
Введение

Я, созидательность Вселенной, Чистое и Полное Присутствие (Бодхичитта),
Являюсь истинным сердцем духовных поисков.
Это уровень созидательной энергии Вселенной, Чистое и Полное Присутствие.
Это — источник всех духовных поисков.
Ученик
В целом, обучающийся должен иметь преданность идее, прочную уверенность в себе, сильную любовь к жизни вообще, твердую веру и способность быть благородным.
Это сущностная реальность Чистого и Полного Присутствия.
II. Основная сущность Учения
1. Основание — Гуруйога

вы должны представить темно-синий Hum, испускающий лучи света. Это символизирует единство природы вашего ума и тела. Этот свет через сферическую матрицу (сноп) лучей очищает все проявляющееся внутренне или внешне. Таким образом, все проявляющаяся видится, как боги и богини в высшей обители.
В этой сфере представьте себя темно-синим Ваджрасаттвой . Представьте пучок (матрицу) световых лучей, распространяющихся в виде радуг из вашего сердца в десяти направлениях. На макушке вашей головы представьте стебель лотоса, где сидит украшенный драгоценными камнями лев. На этом льве сидит Учитель, дающий вам основное посвящение как воплощение Созидательности Вселенной.
Дыша по типу ваджра, повторяйте мантру Om a: Hum как можно дольше22. Затем все исчезает в Высшем упорядочивающем принципе Вселенной; находясь в сфере, лишенной сущности, повторяйте a: бесконечное число раз. После этого, произнеся: «Да будут все явления сансары и нирваны освобождены в изначальное состояние», можете встать. Это превосходнейшее упражнение.
В дальнейшем не будет возникать состояния ума, захваченного жизненными тревогами или восемью мирскими заботами. Появляется также устойчивое отвращение к сансаре и стремление выйти из нее. Все это возникает как самопроявление изначального состояния созидательности.

2. Истинная сущность Учения
i. Получение уверенности через видение (перспективу) учения
a) Игра переживания (опыта)

Все, что есть — это Я, Вселенская Созидательность,
Чистое и Полное Присутствие — Основа (корень).
Появляются ли вещи — это мое бытие.
Возникают ли вещи — это мое проявление.
Слышимые звуки и слова — мои послания,
Выраженные звуками и словами.
Все способности, формы и изначальное сознание Будд,
Тела существ, их привычки и так далее,
Все окружающее, обитатели и переживания
Являются изначальным состоянием Чистого и Полного Присутствия.

Неосознание того, что все — не что иное,
Как проявление вашего собственного ума,называется сансарой.
Исследуя явления, проявляемые Мной,
Привыкните к этой недвойственной реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним, подобны сну.
Все, что переживается, и Ваш собственный ум —
Единственная первичная реальность.
Изучайте истинную природу своего разума,
Чтобы действительно высвечивалось
Ваше Чистое и Полное Присутствие.
вы поймете, что не существует ни одного атома отдельно от Чистого и Полного Присутствия. Поняв это, вы, безусловно, будете свободны от всякого выдуманного представления о непохожести объектов. Более того, само существование внешне проявляемого и воспринимаемого оказывается состоянием Чистого и Полного Присутствия. В существовании разнообразия непрекращающегося переживания проявляется Чистое и Полное Присутствие. Это не одно и то же, что утверждение, что все переживаемое является духовным; ибо то, что вы переживаете — не духовные события, но игра состояния Чистого и Полного Присутствия.
Состояние Чистого и Полного Присутствия (Бодхичитты) — это Ясный Свет, чистый факт осознания, неконцептуальное всегда-юное сознание.
Поскольку во мне с самого начала нет препятствий,
Вы вне всех препятствий; самовозникающее изначальное состояние,
Сознание просто есть.
Поскольку от меня некуда отделиться, человек вне путей перехода.
В соответствии со способностями личности это будет постигнуто в три, пять или одиннадцать лет.

ii. Привыкание к видению

начинайте с расслабления тела и ума. Оставьте страх и спешку. расслабьтесь в постоянном состоянии полной самоуспокоенности без надежды, страха, планов и чего-либо другого. Это великое полное тождество — чистый факт существования, где ум и то, что появляется, изначально чисты. Это само есть глубокое ощущение непознаваемого, фундаментального измерения реальности.

Таким образом, вы должны дать разуму, непосредственно сейчас присутствующему, быть в этом полном тождестве изначальной чистоты,
которая подобна небу и свободна от каких-либо усилий тела, речи или ума.
Дайте уму расслабиться в том обнаженном состоянии присутствия, которое существует, когда вы не захвачены объектами.
Затем возникает постоянная ясность.Это — глубокое ощущение созидательности, изначальная свобода самого разума.
Через понимание устройства вещей
Вы освобождаетесь без необходимости размышлять о пустоте.
Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
В блаженстве, которое по самой своей сути свободно от концепций,
Просто расслабьтесь в реальности
Этого блаженного самопорождающего изначального сознания.
Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
Это — деятельность, в глубочайшем смысле, величественной созидательности,
Придающей форму всему.

Оставайтесь в этой невыдуманной, незапятнанной, истинной ясности как можно дольше.
Любую мысль, возникшую в этом измерении, следует рассматривать открыто.
Будьте спокойны. Будучи непосредственно там, эта мысль, без необходимости быть устраненной, высвобождается.
Оставаясь в этом состоянии созерцания, мысли сразу же высвобождаются, как текущая вода.

Все без исключения движения умственной деятельности
Не отвлекают вас от нерожденного измерения.
Знайте, что все возникающие мысли — созерцание.
Даже не в состоянии созерцания вы не будете отвлекаться.
Вы должны слушать это откровение:
Ваш собственный разум есть Учитель.
Из этого состояния Чистого и Полного Присутствия,

Учитель учит своей собственной природе.
Учитель, измерение полного богатства бытия,
Изначальное сознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
Все существа трех миров, поняв это,
Становятся равными со всеми буддами;
Истина, к которой стремятся,
Находится путем нестремления к ней.
Изначальное осознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
Не учит при помощи слов и букв.
Эти Учителя Учат при помощи своих собственных форм;

Слушайте, поскольку все вы, существа трех миров,
Были созданы мной, Созидательностью Вселенной,
Вы все — мои дети, равные мне.
Поскольку вы и я не отделены, Я проявляюсь в вас.

iii. Путь жизни

a) Врожденная свобода страстей
Даже желания пяти чувств могут быть поняты
Как деятельность Чистого и Полного Присутствия.
Даже привязанность, гнев и глупость возникают
Из пути этого великого Чистого Присутствия.
— Путь жизни, где пять объектов чувств, появляющиеся с пятью страстями, становятся украшениями.
В действительности ваш собственный разум — открытое измерение (шуньята).
Посмотрите открыто на появляющееся в момент проявления.
— Путь жизни, где страсти являются по сути свободными, не связанными с принятием или отрицанием.

Хотя влечение, отвращение, тупость, гордыня и зависть могут появиться, поймите полностью их внутреннюю энергию;
распознайте их в самый первый момент, прежде чем накопится карма.
В следующий момент открыто взгляните на это состояние и расслабьтесь в его присутствии.
Затем любая из возникающих страстей (клеш) становится Чистым Присутствием,
освобожденным в своем собственном месте, без устранения.
Она появляется как изначальное сознание, чистое, приятное и не обусловленное мыслью.

эти умственно обусловленные страсти чисты и прозрачны в своем собственном пространстве.
Это называется спонтанно совершенным, всеобще созидательным, самовозникающим величественным Чистым Присутствием.
При помощи этого истинного присутствия какие бы страсти ни возникали, они освобождаются, как грани изначального осознания.
Таким образом, человек определенно достигает прямо сейчас естественного полного состояния пробужденного бытия своих собственных способностей.

Знайте, что состояние Чистого и Полного Присутствия
Есть широкое пространство без центра или границ.
Оно везде одно, без принятия или отрицания.
Поскольку они не делятся на себя и других,
Призрачные, спонтанно присутствующие объекты
Являются игрой чистого переживания.
это величественное сознание,
Само свободно трансформирующееся,
Проявляет интегрированную структуру,
Обнаруживает себя в пространстве нерожденной реальности.
В этой внутренней реальности нечего принимать или отвергать.
Все, что существует, проявляется мной,
Высшим упорядочивающим принципом.
Слушайте: этот Учитель Учителей,
Величественный созидающий разум,
Проявляет интегрированную структуру,

Претворение свободы поведения в Путь
Привыкните к факту, что все, что мы принимаем или отрицаем, двойственно утверждаем или отрицаем
имеет один вкус, и, таким образом, установка (оценка) меняется.

Слушай, Махасаттва:
не создавай двойственности из единого состояния.
Счастье и горе едины в Чистом и Полном Присутствии.
Будды и существа — одно в природе ума.
Проявленности и существа,.
Даже двойственность правды и лжи одинакова в реальности.
Не цепляйтесь за счастье; не избегайте несчастья.
Так все происходит.
Полная ясность, будучи внепонятийной,
Является самовосполняющимся изначальным сознанием.

Поскольку все нравственное и безнравственное,
Принятие и отрицание, красота и уродство, большое и малое,
Являются одним Чистым и Полным Присутствием,
Осознайте, что в реальности нечего принимать или отвергать;
Осознайте, что нет ни красоты, ни уродства;
Осознайте, что нет действия и бездействия;
Осознайте, что нет ни центра, ни периферии;
Осознайте, что Чистое и Полное Присутствие не имеет корня,
Основы или происхождения.

Слушай: вот как надо применять учение.
Не иди против того, что ты делаешь,
Потому что действие и бездействие нерожденны.
Слушай: поскольку путь жизни,
Являясь недвойственным, он вне пределов существования и несуществования.
Это образ действия Чистого и Полного Присутствия.
Даже пять объектов желания следует понимать как Чистое и Полное Присутствие.
Пять объектов желания и отвращения — также Чистое и Полное Присутствие.
Являются работой этого Чистого и Полного Присутствия.
Являются деятельностью природы ума.

Я, Чистое и Полное Присутствие,
Созидательный разум, проявляющий вселенные,
Я не учу о расщеплении единого надвое.
Я не исправляю того, что естественно, невыдуманно.
Пусть все, что вы делаете, и все возникающее
Остается просто в естественном состоянии без преднамеренности.
Это есть истинная свобода.

Путь жизни в соответствии со мной, созидательным разумом,
Приводит к достижению целей путем предоставления всему быть без борьбы.
Поскольку все включено в эту внутреннюю реальность,
Нечего принимать или отвергать.

Поэтому оно называется Полностью исчерпавшим все мирское существование уровня угасания и перехода в реальность.
Живя этим путем, вы необходимо продвигаетесь в развитии и созерцании.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   29* Дзогчен. Буддизм Тибета-3.   1.6.2021, 10:24
- - соня   Тантра устных наставлений о тайном драгоценном све...   1.6.2021, 10:28
- - соня   питать не нужно надежд и опасений, влечения и непр...   31.8.2022, 7:21
- - соня   Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в муд...   12.9.2022, 20:23
- - соня   Кхенпо Нгакчунг Нгаванг Палзанг 8. Тексты Велико...   6.8.2023, 23:59
- - соня   16. Наследие Тулку Ургьен Ринпоче ...Все подобные...   11.2.2024, 12:14
- - соня   17. Предварительные практики Дзогчен В прошлом Ви...   11.5.2024, 18:59
- - соня   20. Шаматха и випашьяна Согласно традиционному вы...   11.5.2024, 19:04
- - соня   23. Зеркало сущностных моментов Посмотри вовне на...   1.12.2024, 11:45
- - соня   Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции...   1.12.2024, 11:48
- - соня   Прямое введение, согласно Семде (семс де) Осново...   1.12.2024, 11:49
- - соня   Решение войти в великое недеяние Решения без дея...   1.12.2024, 11:54
- - соня   Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерт...   20.12.2024, 5:44
- - соня   *** Наставления умирающим йогинам Следующий подр...   20.12.2024, 5:45
- - соня   *** Бардо природы явлений между нашей природой ум...   20.12.2024, 5:47
- - соня   *** Бардо природы явлений между нашей природой у...   20.12.2024, 5:49
- - соня   *** Бардо становления В силу своего коренного з...   20.12.2024, 5:52
- - соня   *** Наставления умирающим практикующим Вы при...   20.12.2024, 5:53
- - соня   RE: 29* Дзогчен. Буддизм Тибета-3.   20.12.2024, 7:38
- - соня   ** Шри Падмасамбхава. «Наставление о священной ч...   20.12.2024, 7:40
- - соня   Украшение Солнечного Света. Комментарий на текст «...   10.1.2025, 7:11
- - соня   РАЗДЕЛ III Великое Наставление по Тайным Учениям ...   10.1.2025, 7:15
- - соня   Часть Вторая Введение в Кунджед Гьялпо устный ко...   27.1.2025, 20:14
- - соня   «Поведение», последний из трёх аспектов пути. Цель...   27.1.2025, 20:15
- - соня   33 В этой главе обсуждается йин, а также различие ...   27.1.2025, 20:16
- - соня   Часть третья Кунджед Гьялпо: Избранные места в пе...   27.1.2025, 20:18
- - соня   (10. Глава о проявлении совершенных условий,} Коре...   27.1.2025, 20:20
- - соня   (17. Глава о мощах) Внемли, ! Будды трёх времё...   27.1.2025, 20:23
- - соня   (28. Глава, которая показывает, что неизменное сов...   27.1.2025, 20:24
- - соня   (30. Глава о природе Ваджрасаттвы, Неопадающий стя...   27.1.2025, 20:26
- - соня   39. Глава о сущности победоносных) Внемли! Все...   27.1.2025, 20:57
- - соня   (48. Глава, которая раскрывает, каким образом Кунд...   27.1.2025, 21:01
- - соня   54. Глава, которая показывает, что все учения соде...   27.1.2025, 21:23
- - соня   (64. Глава о понимании того, что нет пути, который...   27.1.2025, 21:25
- - соня   (64. Глава о понимании того, что нет пути, который...   27.1.2025, 21:28
- - соня   (70. Глава, которая показывает, нужно созерцать ил...   27.1.2025, 21:33
- - соня   (72. Глава, которая показывает, что невозможно отк...   27.1.2025, 22:16
- - соня   (74. Глава, которая показывает, как пребывать в гл...   27.1.2025, 22:23
- - соня   (76. Глава о том, как пребывать на пути первооснов...   28.1.2025, 8:37
- - соня   (79, Глава о состоянии, не знающем препятствий) 10...   28.1.2025, 8:38
- - соня   Падмасамбхава Сборник статей Полностью - тут: h...   6.2.2025, 2:23
- - соня   Намкай Hорбу Ринпоче - Дзогчен состояние самосовер...   6.2.2025, 2:25
- - соня   ПУТЬ ОТРЕЧЕНИЯ И ПУТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ...   6.2.2025, 2:27
- - соня   Намкай Hорбу Ринпоче - Дзогчен состояние самосовер...   6.2.2025, 2:29
- - соня   КУКУШКА СОСТОЯНИЯ ПРИСУТСТВИЯ Основа — не есть что...   6.2.2025, 2:30
- - соня   Намкай Hорбу Ринпоче - Дзогчен состояние самосовер...   6.2.2025, 2:32
- - соня   Намкай Норбу Ринпоче "Круг Дня и ночи, котор...   6.2.2025, 2:36
- - соня   IV. НОЧНАЯ ПРАКТИКА 34. Когда мы засыпаем так, чт...   6.2.2025, 2:44
- - соня   Введение в дзогчен - Александр Берзин Полностью ...   6.2.2025, 2:46
- - соня   Различия между махамудрой и дзогчен На грубом, ...   6.2.2025, 2:49
- - соня   Когда вы начинаете практиковать, может показаться,...   6.2.2025, 2:58
- - соня   Вначале может быть нелегко сохранять свое присутст...   6.2.2025, 3:01
- - соня   Различия между махамудрой и дзогчен На грубом, тон...   6.2.2025, 3:06
- - соня   Три наставления Гараба Дорже, проникающие в суть. ...   6.2.2025, 3:14
- - соня   Тензин Вангьял ЧУДЕСА ЕСТЕСТВЕННОГО УМА Суть учени...   6.2.2025, 3:16
- - соня   Последние наставления Тапихритсы Вначале Тапихрит...   6.2.2025, 3:22
- - соня   Вовлечение ума в практику концентрации ШИНЕЙ Преб...   6.2.2025, 3:33
- - соня   Мысли и созерцание Отношение практикующего к возн...   6.2.2025, 3:35
- - соня   Интегрирование состояния присутствия с обстоятельс...   6.2.2025, 3:36
- - соня   Читала эту книгу четыре раза и, соответственно, от...   6.2.2025, 3:44
- - соня   ШИНЕЙ Пребывание в покое Я - великое, самопорожде...   6.2.2025, 3:45
- - соня   Значение созерцания в Дзогчен Созерцание, имеет в...   6.2.2025, 3:55
- - соня   От себя: по поводу сомнений относительно бон*, а т...   6.2.2025, 3:59
- - соня   ИНТЕГРИРОВАНИЕ С точки зрения Самантабхадры Переж...   6.2.2025, 4:01
- - соня   Три пути освобождения Практикующий высшего уровня...   6.2.2025, 4:03
- - соня   КУНЖИ Основа всего Кунжи подобно небу В безгранич...   6.2.2025, 4:06
- - соня   Четыре качества матери Ма, кунжи, обладает следую...   6.2.2025, 4:11
- - соня   Эти шесть качеств сына таковы: 1. Масляная лампа, ...   6.2.2025, 4:13
- - соня   Переживание трех великих видений Если мы не следу...   6.2.2025, 4:22
- - соня   Цал и Трикайя Три великих видения, или движения эн...   6.2.2025, 4:23
- - соня   Трекчод и тхогёл - Тензин Вангьял Практика трекчод...   6.2.2025, 4:25
- - соня   Абсолютная реальность абсолютная реальность опред...   6.2.2025, 4:27
- - соня   Намкай Hорбу Ринпоче - Дзогчен состояние самосовер...   6.2.2025, 4:31
- - соня   Основная часть Когда вы чётко определили для себя...   6.2.2025, 4:35
- - соня   Тайные учения Тибета: объяснение тибетской буддийс...   13.2.2025, 8:37
- - соня   Гараб Дорже - Золотые письмена Тексты традиции Дзо...   13.2.2025, 8:40
- - соня   Двадцать один Семзин - Ринпоче Намкай Норбу Полно...   13.2.2025, 8:42
- - соня   Нацог-Рандол (Лончен Рабжампа). Сердце Ясного Свет...   13.2.2025, 8:44
- - соня   Кукушка состояния присутствия. Шесть ваджрных стро...   8.5.2025, 6:03
- - соня   ПОДРОБНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Хотя природа всего многообр...   8.5.2025, 6:04
- - соня   Прибежищe, Гуру-йога, Самайя Гуру-йога существует...   8.5.2025, 6:07
- - соня   "переживание достижения", означает, что ...   8.5.2025, 6:19
- - соня   Краткий обзор практики. Обычно, когда мы объясня...   8.5.2025, 6:29
- - соня   30 тайных наставлений из Упадеши - Лонгчен Рабджам...   29.6.2025, 6:16
- - соня   Великий Гаруда — крылья совершенства (Лонченпа) Ц...   29.6.2025, 6:17
- - соня   Лонгчен Рабчжампа - Драгоценный корабль. Разъяснен...   29.6.2025, 6:18
- - соня   iv. Результат — преодоление надежды и страха Не и...   29.6.2025, 6:26
- - соня   Грязная вода очищается, если ее предоставить себе ...   29.6.2025, 6:32
- - соня   Лончен Рабжампа. Сердце Ясного Света Переноса Созн...   29.6.2025, 6:48


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 8:58
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro