Тут получается у нас всплыл целый пласт устойчивых представлений о роли священника и какого стиля ему следует придерживаться. Для ясности, надо сразу разделить темы про священство и миссионерство. Для людей внешних по отношению к церковной организации не совсем понятно почему это надо разделять. А дело просто в том, что церковная организация не порождает и при случае душит всё, что является плодотворной мирянской активностью. Весь акцент сделан на жёсткую вертикаль власти: патриархия с синодом - епархиальные епископы - приходские священники. От этого получилось, что миссионерством де-факто позволительно заниматься людям системы: священникам и людям из среды богословского образования (проф. Осипов). Чтобы подкрепить этот тезис, прошу вспомнить иных известных персонажей на ниве миссионерства, хотя бы одного-двух.
Так вот. Отделивши миссионерство и священство, можно далее развивать обе темы самостоятельно. Этику священнослужителя в данной теме нет смысла поднимать, поскольку она про миссионерский проект по сути, оную можно разобрать отдельно, т.к. там просто нагромождения устойчивых стереотипов.
Тут про миссионерство. Миссионерство лекционное аля Кураев, Осипов и пр. нам всем известно и все мы из него по сути выросли. Но это захватывает лишь довольно узкую социальную и образовательную среду тех, кто получил или получает образование близкое к высшему. К тому же это только умственный охват, а человек существо многогранное.
В своё время я писал статью для журнала "Мужская работа" о единоборствах и православном возможном отношении к ним. Людей интересуют такие вещи - как сопрягать свою реальную жизнь и свою веру. Но слов тут мало, нужен пример, нужно освоение этого пространство. И речь не о том, что курить вместе со школьниками, это чушь. Речь про то, что миссионер может проживать ту же социальную и культурную нормальную жизнь, что и те, кому он несёт слово Истины.
|