IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
догмат о филиокве
WhiteAUrum
сообщение 28.9.2007, 14:20
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 9



Репутация:   26  



Известно, что есть догматы, по которым Католицизм имеет довольно существенные отличия от Православия.
Мне бы хотелось обсудить догмат о филиокве.


«В Никео-Константинопольском Символе веры, догматической основе веры православных христиан, говорится так: (верую) «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго» (который от Отца исходит). Католическая же Церковь учит, что Святой Дух «от Отца и Сына исходит». Это добавление «и от Сына» (филиокве) было окончательно внесено в Символ веры папой Бенедиктом VIII в 1014 г. без обсуждения на Вселенском соборе.
Принятию этого дополнения во многом способствовало давление на пап светской власти, в частности императора Карла Великого, который хотел подчеркнуть свою независимость от Византии, а также стремление самих пап занять главенствующее положение в христианском мире.
Католики основывают свое учение о филиокве на том, что Сын единосущен Отцу и, следовательно, все присущее Отцу свойственно и сыну.
Филиокве стало одной из основных причин разделения Западной и Восточной Церквей в 1054 году, а его принятие христианами до II Ватиканского собора выдвигалось католиками в качестве обязательного условия при составлении и практическом исполнении уний.
Православные считают, что филиокве разрушает основной догмат христианства – единобожие, так как получается, что в Троице два Начала, две причины бытия.»

Давайте здесь не будем обсуждать и осуждать папское правление, правомощность внесения изменений в Символ веры католиками и пр.

Меня волнует, насколько уверенно мы можем утвержадть, что Сын и Отец есть исход для Духа Святого, а также то, что данное утверждение присваивает двуначало для Троицы?
Безусловно, мы не можем однозначно говорить, что православные или католики неправы.
Я предлагаю просто порассуждать о филиокве.
Интересно, что каждый из вас думает об этом и как решает этот вопрос для себя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Александр Сириче...
сообщение 29.7.2014, 12:16
Сообщение #2


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1014
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037



Репутация:   8  



Цитата
человек не бывает един в трёх лицах, может быть святым, но пресвятым быть не может
Пресвятая Богородица.

"Образ Троицы-Бога - троица-человек.
Три лица в троице-человеке - три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым.
В Священном Писании и в писаниях святых Отцов иногда вообще душа называется духом, иногда называется духом отдельная сила души. Отцы называют эту силу души словесностью или силой словесности. Они разделяют ее на три частные силы: ум, мысль или слово и дух. Умом они называют сам источник, само начало и мыслей, и духовных ощущений. Духом, в частном значении, называется способность духовного ощущения. Нередко в Отеческих писаниях словесная сила или дух называются умом, нередко называются умами сотворенные духи. Целое получает имя от главной своей части.
Самое существо души нашей - образ Бога. И по падении в грех, душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада, душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божиим! Так учат святые Отцы.
Воспевает святая Церковь в своих песнопениях: “Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений".
Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святого Духа.
Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа.
Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме.
Ум без мысли существовать не может, и мысль - без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.
Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух.
Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума.
Что - дух человека? - Совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и безсмертной, чуждых душам скотов и зверей.
Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного - этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека.
Нравственная сила человека - дух его.
Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных.
"Видевый Мене, виде Отца, - возвестил Сын, - Аз во Отце, и Отец во Мне есть". То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль.
Господь наименовал Дух Святой Силою свыше, Духом Истины; Истина - Сын. Свойство силы имеет и дух человеческий; он есть и дух мыслей человека, истинны ли они или ложны. Он проявляется и в тайных движениях сердца, и в образе мыслей, и во всех действиях человека. Духом человека обнаруживается и ум его, и образ мыслей; дух каждого поступка обнаруживает мысль, руководившую человеком при поступке"(Свт. Игнатий Брянчанинов "О образе и подобии Божиих в человеке. Аскетические опыты том II").
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- WhiteAUrum   догмат о филиокве   28.9.2007, 14:20
- - WhiteAUrum   Вот нашла интересную Православную беседу на эту те...   28.9.2007, 14:28
- - Маркус   Позволю себе пофилософствовать на данную тему. Ра...   30.9.2007, 0:37
- - Prediger   Попробую совсем кратко пояснить вопрос. Дело в то...   7.10.2007, 15:01
- - WhiteAUrum   Prediger Очень хорошо объяснил. Спасибо! Цит...   7.10.2007, 15:57
|- - Маркус   Цитата(WhiteAUrum @ 7.10.2007, 15:57) Цит...   21.10.2007, 16:32
- - Prediger   Какая-то мутная фраза, видимо промежуточный вывод ...   7.10.2007, 18:00
- - akaydash7   вот в чем не правы католики: 1) "Добавление ...   21.4.2011, 9:33
- - Prediger   akaydash7, вы всё верно изложили с точки зрения се...   23.4.2011, 10:14
- - marquis   Если мы верим, что все лица Св.Троицы - это ЛИЧНОС...   24.6.2012, 10:48
- - дядюшка Ро   Цитатаибо Бог совершенный от Бога совершенного Во...   24.6.2012, 11:14
- - Prediger   Это перифраз строки из символа веры "Бога ист...   24.6.2012, 16:13
- - Hahnz   Дело в том, что данный "догмат" лишает о...   28.7.2014, 6:52
- - Prediger   Каким образом лишает божественных свойств ипостась...   28.7.2014, 10:04


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 18:58
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro