Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
Черт возьми, не перевелись на земле еще талантливые люди. Вот стихи, которые тронули меня за живое.
* * *
здесь кладбище, прозрачное для зренья, но не для тел, ходов переплетенье в решетках и раздетых деревах, и бледные созревшие растенья сухое семя прячут в рукавах. здесь низкие двуногие скамьи оставлены, египетскою данью для мертвых, коли изъявят желанье здесь преклонить конечности свои. и поздний львиный зев кривится, безъязыкий, на побелевшие фарфоровые лики, и струйкой со ствола стекают муравьи.
* * *
здесь кладбище под снегом голубым, где человечий след перебивает птичий, а нас сюда привел нелепейший обычай, визиты отдавать умершим как живым. куски гранита встали на дыбы, как суслики в степи, завидев незнакомца, на кущах бузины серебряное солнце подтапливает снежные столбы. и многие кресты, как в многоглавом храме, под ноги падают короткими тенями, а ум мой занят вычислением немым и чьими-то чудными именами.
* * *
как каменный шар на скрещенье теней, рожденных свечением многих огней, становится ярче и в весе теряет, так слово себя самое повторяет, в звучанье теряя свое вещество, и больше не может сказать ничего.
и хочется в память, как в камень змею, запрятать ненужную немощь свою, как будто ребенок, и не бывший мною, безмолвно стоит за моею спиною, и просит о чем-то ему рассказать, о чем ему вовсе и незачем знать.
и гулкие трубы чертог созидают, и в диком смешенье наземь опадают, оставив звенеть металлический рой литавр, опьяненных своею игрой, и память за каждым сорвавшимся звуком встает, как угрюмая детская бука.
и то, что за словом уже не лежит, из музыки снова перстами грозит, как то, что из памяти делает своды, подземного хода, как то, что из соды и газа творит неестественный вкус, в котором я помню и помнить боюсь.
и долгие звуки, и вздорная ощупь из позднего сна вопрошают и ропщут о чьих-то духах, золотым коньяком пролитых за маленьким воротником, о пьяной черешне и каменных грушах – и стоит проснуться – все тише и глуше,
и никнет, зарезанный тонким лучом, двойник, не успев рассказать ни о чем. * * *
кто сворачивает пласты недобытых никем пород, неназванных никем насекомых кто за крылья берет и отпускает, не оставив клейма — кто видит город, когда его погребает тьма. погрузим ладони в дегтярную жирную грязь — и там маленькая анаконда, что спит в подушечках пальцев, не изменит свой вид, как крот, прорывая свой лаз, чувствует лбом и спиной свое направление, как птица, пляшущая ни для кого чертит невозвратность движения своего каждой следующей весной, и в прозрачных чешуйках, невыслеженная, дрожит вся латиница и с ней весь греческий алфавит — внемля тому, что вовеки не скажется ими, и брошенная кем-то, в небе земля лежит, ожидая всякого, кто поднимет.
кто видит меня, когда никто меня не видит, когда я сплю — никто меня не разбудит, когда я проснусь, никто меня не полюбит, а когда умру — никто не осудит, буду бодрствовать стоя, буду бодрствовать сидя, когда усну — буду бодрствовать лежа, потому что даже во сне мне никто не поможет и даже в смерти никто меня не погубит.
тот, кто выдалбливал мне глазницы, наполнял своею слюной, добавлял свинец в раскаленную соду, смешанную с песком, и опускал на дно — он не советовался со мной.
а спросил бы — я в каждую межреберную борозду, в каждую впадину испросил бы себе глаза, и не знал бы в какую сторону иду, и не знал, что впереди меня и что позади чтобы весь горизонт извернулся в моей груди —
а он, кто выдалбливал мне глазницы и в рот мой вкладывал речь, он знал как меня устроить и как меня уберечь, чтобы я оставался твердым как меч и непрозрачным как меч.
из каждого растения, из каждого гейзера в кипящей долине я вынимал название, которое вынет прочь мою душу и сделает так, чтобы отныне ты пребывал со мною.
каждого встречного мне хотелось вывернуть наизнанку — вдруг ты в нем и, выйдя наружу, со мной пребудешь, каждый камень мне хотелось разбить о камень — вдруг в одном из ты свернулся желтком и глядишь из трещин.
а потом мне стало спокойно, совсем спокойно, потому что ты знал, как сделать мой голод вечным, как мне исполнить себя глазами и как исполнить все, чего невозможно потребовать от другого.
|