Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 19:02) 

Цитата(Libra @ 31.1.2013, 12:47) 

Цитата(Zhenechkin @ 31.1.2013, 13:43) 

Толщина свечки конечно не говорит о глубине веры. А глубина веры не говорит  о том что этот человек нравственный.
Ну, извините! Если человек ненравственный, то какая ж это вера? Вера - настоящая - не может быть ненравственной!
У каждого разные понятия о нравственности и вере. 
Видимо в том и проблема. Проблема духовного единства, что немыслимо без нравственности. Нет, это явление вряд ли проблема для общества в целом, напротив, на протяжении веков, нравственные принципы выстраивались относительно окружающей среды. К примеру, у Мериме, в Хрониках Карла IX  сказано:
     "Девица  Шатонеф, одна из  милашек короля до его отъезда в Польшу,
увлеклась флорентинцем Антинотти, начальником галер в Марселе,  выскочила за
него замуж, а потом,  обнаружив, что он  впал в  блуд, взяла да собственными
руками его и убила".
     При помощи этого анекдота и множества других - а у Брантома их полно, -
я мысленно воссоздаю характер, и  передо мной оживает придворная дама времен
Генриха III.
     Мне  представляется  любопытным  сравнить тогдашние  нравы с  нашими  и
обратить внимание на то обстоятельство, что сильные чувства выродились, зато
жизнь стала спокойнее и, пожалуй,  счастливее. Остается решить вопрос: лучше
ли  мы  наших  предков, а  это не так  легко, ибо  взгляды на одни  и те  же
поступки с течением времени резко изменились.
     Так,  например, в 1500 году  убийство  и отравление  не  внушали такого
ужаса,  как  в  наши  дни.  Дворянин  предательски  убивал  своего  недруга,
ходатайствовал  о  помиловании и, испросив его, снова появлялся  в обществе,
причем  никто  и  не  думал  от него  отворачиваться.  В  иных случаях, если
убийство совершалось  из чувства правой мести,  то  об убийце  говорили, как
говорят  теперь о  порядочном  человеке, убившем на дуэли  подлеца,  который
нанес ему кровное оскорбление.
     Вот почему я убежден, что к поступкам людей, живших в XVI  веке, нельзя
подходить с меркой XIX. Что в  государстве с развитой цивилизацией считается
преступлением,  то  в государстве менее цивилизованном сходит всего  лишь за
проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось
как похвальный  поступок.  Суждение  об  одном  и  том же  деянии  надлежит,
понятно,  выносить  еще  и  в  зависимости  от  того,  в  какой  стране  оно
совершилось, ибо между двумя народами  такое  же точно различие,  как  между
двумя  столетиями [Нельзя  ли  установить такой взгляд и  на отдельных  лиц?
Неужели  ворующий  сын  вора  несет  одинаковую  ответственность с человеком
воспитанным, который стал злостным банкротом?].
     Мехмет-Али,  у  которого  мамелюкские беи  оспаривали  власть над
Египтом, в один прекрасный  день приглашает к  себе во дворец на праздник их
главных  военачальников.   Не  успели  они  войти,   как  ворота   за   ними
захлопываются. Спрятанные на верхних  террасах албанцы  расстреливают  их, и
отныне Мехмет-Али царит в Египте единовластно.
     Что  же из  этого?  Мы ведем с Мехметом-Али переговоры, более того:  он
пользуется у европейцев уважением, во всех газетах о нем пишут как о великом
человеке,  его  называют благодетелем  Египта. А  между тем  что  может быть
ужаснее совершенного с  заранее  обдуманным намерением убийства  беззащитных
людей?  Но все дело  в том, что  подобного рода  ловушки узаконены  местными
обычаями  и объясняются невозможностью  выйти из положения иначе. Ну как тут
не  вспомнить изречение  Фигаро:  Ma, per Dio, I'utilita! [Черт  с ним,
наплевать, зато польза! (итал.).]
     Если бы в распоряжении  одного  министра,  которого я здесь называть не
стану,  находились  албанцы,  готовые  по  его  приказу  кого  угодно
расстрелять,  и если бы во время одного из званых  обедов он отправил на тот
свет наиболее  видных  представителей  оппозиции, то фактически  его  деяние
ничем  бы не отличалось от деяния  египетского паши,  а вот  с точки  зрения
нравственной оно  в сто  раз  более преступно.  Убивать - это уже не в наших
нравах.  Но тот  же самый министр  уволил  многих  либеральных  избирателей,
мелких правительственных  чиновников, запугал других, и  выборы прошли,  как
ему хотелось.  Если бы Мехмет-Али  был министром во  Франции,  он  бы дальше
этого не пошел, а французский министр, очутись он в Египте, непременно начал
бы  расстреливать, оттого  что увольнения не произвели  бы  на умы мамелюков
должного действия [Это предисловие было написано в 1829 году.].
     Варфоломеевская ночь была даже для того времени огромным преступлением,
но, повторяю, резня в XVI веке - совсем не такое  страшное преступление, как
резня  в  XIX. Считаем нужным  прибавить,  что  участие  в  ней,  прямое или
косвенное, приняла  большая часть нации; она ополчилась на гугенотов, потому
что смотрела на них как на чужестранцев, как на врагов.
     Варфоломеевская  ночь  представляла   собой  своего  рода  национальное
движение, напоминающее восстание испанцев 1809 года, и  парижане,  истребляя
еретиков, были твердо уверены, что они действуют по воле неба.
     Что же сегодня говорят о нравственности деятели 
РПЦ? А может и догматы выстраивались исторически обосновано? 
 В середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.
Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.
И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».
Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…
Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.
Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.
В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.
Иосифляне и нестяжатели
Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».
И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.
Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).
Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.
Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».
Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.
Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.
Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.
В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:
«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»
Забота о нравственном здоровье человека, которую проявляет Русская православная церковь, находит у властей поддержку и признание, при этом власти не осознают того, что мораль и нравственность религии противоречива и навязывание обществу религиозной нравственности не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.
Религиозная деятельность, не может развить ни какую нравственность по отношению к современному обществу. Так как за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.
Общество развивается и неизбежно меняется и поэтому человек неосознанно испытывает чувство вины из-за продолжающегося действия традиционных моральных установок.
Религиозные деятели все еще обладают высоким авторитетом и они осуждают Современное общество заявляя, что «современная формирующаяся культура противостоит не только христианству, но вере в Бога вообще, всем традиционным религиям»; аналогичные заявления делают православные иерархи и исламские авторитеты, тем самым порождая в обществе разговоры о якобы имеющейся «гнилости» и «разложении», хотя в действительности безнравственности стало гораздо меньше (более того, носителями наивысшей формы безнравственности — насилия и агрессивности — являются как раз люди традиционных культур, особенно фундаменталисты).
Религиозные деятели, осуждая нравственность Современного общества, обычно рассуждают так: отход от религиозной нравственности приводит к отмене нравственных установок вообще, в результате чего люди начнут воровать, убивать и т.д. Они не хотят замечать, что нравственность Современных людей движется в прямо противоположном направлении: в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди — это, как правило, зажиточный средний класс).
Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей, т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще.
Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».
Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно. Мораль религии противоречивая, следование которой не обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.
Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) — это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.
Большая проблема в том, что власти и общество не знают новый завет и руководствуются только тем, что слышат от лиц, проповедавших религию и не понимая самой сути и целей религиозной деятельности.
Невозможно развивать нравственность на догматах которые описаны в новом завете:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10, 34-39)».
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; Мф 16, 24 Мк 8, 34 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».
С такими установками развитие нравственности в соответствии с Конституцией РФ не возможны, так как:
Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации и нечего общего с современным обществом такая форма не имеет.