У нас в клубе обычно и обсуждаются такие стёбные темы, чтобы показать своё гневное фи негативным процессам в обществе. Ведь очень важно, когда есть такое знамя над общим серым болотом, которое заставляет людей думать за или против - это уже не важно. В конечном счёте настоящее развитие и познание себя не для всех - это удел избранных. Отсюда понятно, почему появились такие движения, как масонство. А конкретно я не против простых игр, которые позволяют отвлечь свои рефлексы и моторные функции для большей чистоты мышления. Но это лишь первый этап. Если будешь работать над собой, то наступит состояние, в той или иной степени, конечно, бестрастия. В нём ты сможешь иметь ясность и чистоту ума, не отвлекая тело ничем внешним. Твой дух будет достаточно творчески силён, чтобы умиротворять плоть одним актом своей активности. В частности этому учит Ушу. Лучше всего этому учит традиция православной аскетики. Я понял, что тебя волнует соотношение старой и новой жизни при рождении во Христе. Это очень важная проблема т.к. она во многом определяет поведение верующего человека. Тут ставяться основные ориентиры, что можно, а чего нельзя из прошлых жизненных наработок и привычек. Но в твоём случае это пока лишь теоретическая проблема т.к. обрести новую жизнь во Христе невозможно лишь путём личного духовного поиска. Нужен источник освящения, нужет Посвящающий. Для начала тебе нужно приготовиться к этому. Для того, чтобы стать христианином, нужно сначала стать настоящим человеком. Вот этому и поучимся. Я заметил, что жёсткий стёб, который применяется в клубе, девушкам обычно не нравится. Это, наверное, от природы что-то. Они стремятся к миру, гармонии, доброте. У мужчины иное. Он призван к борьбе, к серьёзным решениям. Когда идёт о обсмеятельстве глупости и пошлости серого мышления, то это не есть зло, хоть и преподносится жёстко. Иные вещи лечатся только скальпелем. Для того, чтобы понять необходимость таких мер, нужно обладать тем самым духовным разумом, о котором мы говорили. Духовный разум отличается от душевного тем, что видит подлинную суть событий, не смущаясь их формой. Ведь сегодня чаще зло приходит в мягкой и добренькой упаковке. Добро же должно быть адекватным ситуации. Есть такое выражение, что сыны Божии должны быть противоядием того зла, который терзает их эпоху. Выражение «Настоящий человек» достаточно хорошо отвечает христианскому пониманию цельности человеческой личности и его природы во всех аспектах бытия человека. Но для нас это выражение, прежде всего, перевешивается в понимание человека, как личности, как существа духовного, в противовес пониманиям человека, как животной натуры. Само это словосочетание взято из советского романа «Повесть о настоящем человеке», который в школе проходят. Идея, на мой взгляд, очень интересная. Не став настоящим человеком т.е. человеком вполне, во всех его планах жизни, человекоподобные остаются на уровне серой массы, которой управляют кто угодно. Есть ещё одно чудное советское выражение: «Кто пионерским огнём не горит, тот не живёт, а только небо коптит». Дело не в том, что вопрос о противлении злу силою, как-то не интересен или банален. Но мне столько раз приходилось на эту тему дискуссировать, что когда встречаешь эту проблему в исходном виде, без какого-то бы ни было творческого осмысления, то это вызывает какую-то непонятную реакцию. Но это не про тебя, про меня. Тебе это нужно и важно рассмотреть, ведь подобные представления о христианских идеалах любви к людям достаточно широко бытуют, хоть и безнадёжно устарели. Если тебя эта проблема действительно интересует, то я для тебя отрою классическую книжку на эту тему философа Ильина "О противлении злу силою". Я категорически против восточной идеи о том, что в добре зло и добро во зле. Добро есть свет и нет в нём никакой тьмы. Другое дело, что сила, направленная на зло, не всегда может показаться пушистой. Скажу ещё то, что добро это не аморфная субстанция, а плод очень глубокой и сознательной деятельности положительной воли. Без созидательной и принципиальной воли нет добра т.к. любые хорошие качества не могут устоять перед злом, если не подкрепляются разумом и волей в своей реализации. Антоний Великий сказал: "Нет добродетели без рассуждения". Это ключевое понятие.
|