IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Мошиах
Пиотровский Юрий
сообщение 18.7.2011, 1:48
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 21.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Мюнхен, родом из Питера
Пользователь №: 2283



Репутация:   -5  



«Правда ли, что Мошиах внезапно появится на главной улице Иерусалима в образе нищего старца с диким, но ангельским взглядом, который будет делиться с миром мудрыми изречениями и провозглашать во всеуслышание, что наступило время избавления? Если это так, не посадят ли его под замок? Верно ли, что о приходе Мошиаха объявят во всех мировых СМИ ровно в шесть часов вечера и предложат бесплатные авиабилеты в Израиль? Если да — то кто за это заплатит? Говорят, что в этом мире нам останется лишь изучение Торы и веселью места уже не будет. Неужели природа действительно изменится с приходом Мошиаха?»
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Цви Фриман:

jewish.ru/tradition/classics/messiah/2011/07/news994298130.php
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Ketnom
сообщение 22.11.2011, 0:39
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 414
Регистрация: 27.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Вселенная # 8
Пользователь №: 2342



Репутация:   11  



Лжемессия Яков Франк и франкисты.

Статья рассказывает о
"лжемашиахе" Якове
Франке.
Яков Лейбович Франк
(Френк, Joseph Frank ,
Baron Frank ) родился
в 1726 году в южной
Галиции, в деревне
возле местечка
Королёвка, и
воспитывался в
Черновице.
Мальчиком Франк
отличался
необузданной
резвостью и неохотно
занимался Талмудом.
Тринадцати лет от
роду он переехал с
родителями в
Бухарест, где его
отдали в обучение к
еврейскому торговцу,
который часто брал
Франка с собою во
время поездок на
Восток. Франк впервые
познакомился тогда с
турецкими
саббатианцами, и
царившая среди них
свобода нравов
привлекла молодого
Франка, искателя
приключений. В
Смирне Франк
встретился с хахамом
Иссахаром, который
открыл перед ним
тайны практической
Каббалы и посвятил
его в саббатианство.
Здесь он и получил
прозвище Франк, или
Френк, как обычно
называли на Востоке
выходцев из Европы.
Став самостоятельным
торговцем
драгоценностями и
восточными тканями,
Франк часто ездил за
товаром в Георгиево,
Никополь, Салоники и
Смирну. Он нажил
состояние и в 1752
году женился в
Никополе на
четырнадцатилетней
Хане, дочери местного
купца. Богатство,
темперамент и умение
подчинять себе людей
скоро привлекли к
нему многих турецких
саббатианцев. Между
тем, секта «денме»
лишилась своего
главы — в 1740 году
умер Берахья, сын
Якова Кверидо,
преемника Шабтая
Цви. Ни жена Берахьи,
известная у сектантов
под прозвищем
«гвира» (госпожа), ни
его малолетняя внучка
— «святая
девушка» («нэара
кадиша») не могли
объединить вокруг
себя всех
«хаверим» (членов
секты). С одобрения
Иссахара Франк
задумал стать во главе
секты и с этой целью
принял ислам. Франк
развивал теорию о
переселении души
Машиаха, являющейся
органической частью
самой
«Первопричины», из
тела одного человека
в тело другого. Такими
воплощениями души
Машиаха являются, по
Франку, многие из тех,
о ком говорится в
Торе, затем —
Мухаммад, Шабтай
Цви, Яков Кверидо и
Берахья. По смерти же
последнего душа
Машиаха переселилась
в тело Франка.
Разъезжая по
саббатианским
общинам Востока,
Франк и его друзья
вели борьбу против
«правящей семьи» в
Салониках и против
культа покойного
Берахьи. Чтобы
снискать
расположение членов
«денме», Франк
начинает публично
нарушать еврейские
законы. Турецкие
евреи пугаются вновь
возникшего призрака
Шабтая Цви и
начинают
преследовать Франка.
Он вынужден оставить
Салоники и отказаться
от своей мечты
получить власть над
саббатианцами,
преданными дому
Берахьи.
Тогда Франк обращает
свои взоры на
Польшу, где
деятельность р. Йеуды
Хасида и Хаима Малаха
оставила глубокие
следы, особенно в
некоторых городах
Подолии и Галиции.
Преследуемые
раввинами и Ваадом
четырёх стран,
сектанты стали
развивать подпольную
деятельность. А спор
по поводу обвинения
раввина Эйбеншютца в
саббатианстве побудил
их выйти из подполья.
Весть о появлении
нового преемника
Шабтая окрылила
польских
саббатианцев. Осенью
1755 года Франк с
тремя
приближёнными
приезжает в Польшу.
В Королёвке
сложилась первая
группа франкистов из
двенадцати человек. С
ними Франк посещает
старые гнёзда
польского
саббатианства:
Йезержаны,
Копичинец, Буск,
Давыдов, Львов,
Рогатин и т. д., с
успехом распространяя
своё учение — смесь
теоретических начал
секты «денме» с
проповедью
позднейших
саббатианцев в
Польше. Суть этого
учения вкратце такова:
из всех «проявлений
единого бога» —
«Первопричины» или
«Святого
Старца» («атика
кадиша»), «Святого
Короля» «малка
кадиша») и «Святой
Сударыни-Шхины» —
наиболее доступно
миру «царственное»,
время от времени
воплощающееся в
человеке-Машиахе.
Вера и преданность
такому «машиаху»
создают гармонию
между первым
(мужским) и вторым
(женским) началами
«божества», что,
собственно, и
является всей целью
человеческого бытия.
Человеческие страсти,
запрещённые Алахой,
суть «искры божии»,
таящиеся в
человеческих душах.
Лишённые выхода,
они препятствуют
наступлению
желанной гармонии
между мужским и
женским началами
«божества». Вера в то,
что Франк является
Машиахом, и
нарушение
предписаний Алахи
стали основными
заповедями новой
секты польских
франкистов.

Подробнее тут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 20:52
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...