Цитата(mikh @ 11.3.2011, 13:24)

Цитата
Библия целиком и полностью вызывает недоумения и скепсис. Поверить в то, что там написано очень тяжело, а иногда просто невозможно.
Ну вы за всех то не говорите.

Конечно, если читать с критичным настроем, будучи обремененным "знаниями" и предрассудками, будет подмечено очень много вопиющих недоразумений. Мне кажется, Библия это не научный трактат - цели совсем другие. Поэтому читая Библию, не надо строить из себя жутко умного экзаменатора.
Не все так просто. Когда тебя экзаменует человек твоей же веры, это нестрашно, так как всегда можно сесть и сообща разобраться. А вот когда к батюшке (например) подходит пацан, лет пятнадцати, и ставит его в тупик вопросами из какого-нибудь недалекого Таксиля... Ну и что остается после такой лужи священнику? Стать в позу и повторить за вами: "Библия это вам не какой-нибудь научный трактат!". Вот тогда последнее действительно будет горше первого.
Христианин обязан защищать свою веру, а не "анафему" провозглашать по каждому пустяку.
З.Ы. Слепо противостоять критике может разве что неофит. А потом вопросы неминуемо должны возникнуть.
Ну вот вам допустим один вопрос: Как известно, Авраам не пощадил своего сына Исаака и это вменилось ему в праведность. Не так давно, один из иеговистов, которые штудируют Библию тыщи мильёнов раз, решился, по внушению Бога как он утверждает, повторить подвиг Авраама и зарезал своего сына. Естественно его подвига в наши дни понять уже не смогли ни свои иеговисты, ни, тем более, православная общественность. Повязали праведника и к Наполеону отправили.
Так вот вопрос знатокам- а в чем разница между подвигом Авраама и подвигом иеговиста?