Достоевский до конца своих дней был человеком сомневающимся в вопросах веры. Постоянно размышляющим над проблемой зла и страданий. Его переживания, видимо, не могли вполне найти свое разрешение в том, о чем говорила Церковь. Достоевский титан, но титан именно в своих вопросах и исканиях. Нужно еще понимать в какую эпоху он жил- воинствующего нигилизма, громких "открытий и разоблачений" с одной стороны и махрово-толоконного православия с другой. И вот это утверждение его "лучше оставаться со Христом, нежели с истиной" говорит как раз о подвиге веры. Когда человек, как пелены пытается сбросить с себя сомнения, метания, размышления и вопреки, именно вопреки им, сделать выбор. Ему мало августиновского "верую ибо абсурдно", потому что "мера любви- любовь без меры". Есть в нас нечто глубинное, идущие вопреки нашим знаниям. Как будто росток пробивающийся сквозь асфальтовую корку. Вся его маленькая, только начавшаяся жизнь говорит ему о том, что над головой у него только асфальт, а он все-же в солнышко верит.
|