Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Христос вне истины и истина вне Христа
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
соня
Достоевский пишет к Фонвизиной: "Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной".

Что он имел ввиду?
Что это могло бы означать для вас?
Иэм
Христос - и есть воплощение истины. Видимо, истина, ему противопоставляемая - кажется таковой лишь внешне, а по сути - перевертыш
соня
Все это так. Но об этом ли знаменитая фраза Достоевского?
Иэм
Контекста письма не помню, но, в общем-то, думаю, об этом. Может, и ошибаюсь...
Хотя мне Достоевский монадно родственен, так что я уверен в вышесказанном не на 50 процентов, а примерно на 80 ;)
Александр Сириченко
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14,6).
Prediger
Достоевский выразил то, что было лейтмотивом всех ранних христианских мыслитетей. Понять это понимаю, но объяснить не могу.
Правда вот ап. Павел сказал нечто иное. Очень значимый текст.

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
(Рим.9:1-6)

Текст не простой и требует глубокого знания Писания, чтобы не понять превратно.

Впрочем, в другом месте он пишет более по нашей теме.

"Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" - (Фил.3:8).
Иэм
есть еще "фарисейская" истина. вернись Христос в юдоль земную, то наши правоверные патриоты, умеющие читать и знающие себе цену, объявят Его сатаной,сразу как Он скажет что-либо хоть немного, хоть совсем чуть-чуть противоречащее их возвышенным взглядам, их почтенной традиции, их правильной вере.
Prediger
Цитата(Иэм @ 11.2.2011, 18:47) *
вернись Христос в юдоль земную, то наши правоверные патриоты, умеющие читать и знающие себе цену, объявят Его сатаной,сразу как Он скажет что-либо хоть немного


На эту тему есть роман Никоса Казандзакиса "Христа распинают вновь".
Иэм
вот.. на эту тему даже есть целый роман, хотя и так всё понятно)
Aroc
Достоевский до конца своих дней был человеком сомневающимся в вопросах веры. Постоянно размышляющим над проблемой зла и страданий. Его переживания, видимо, не могли вполне найти свое разрешение в том, о чем говорила Церковь. Достоевский титан, но титан именно в своих вопросах и исканиях.
Нужно еще понимать в какую эпоху он жил- воинствующего нигилизма, громких "открытий и разоблачений" с одной стороны и махрово-толоконного православия с другой.
И вот это утверждение его "лучше оставаться со Христом, нежели с истиной" говорит как раз о подвиге веры. Когда человек, как пелены пытается сбросить с себя сомнения, метания, размышления и вопреки, именно вопреки им, сделать выбор. Ему мало августиновского "верую ибо абсурдно", потому что "мера любви- любовь без меры".
Есть в нас нечто глубинное, идущие вопреки нашим знаниям. Как будто росток пробивающийся сквозь асфальтовую корку. Вся его маленькая, только начавшаяся жизнь говорит ему о том, что над головой у него только асфальт, а он все-же в солнышко верит.
Александр Сириченко
Цитата
На эту тему есть роман Никоса Казандзакиса "Христа распинают вновь".
"Казандзакис Никос (1885-1957)-известный греческий богохульник и антихристианский писатель, автор богохульнейшего романа "Последнее искушение" (известного многим по фильму М.Скорцезе) и других книг, хулящих Христа, Церковь и святыни христианской веры" (Примечание в книге Паисия Святогорца "Слова, том 3, Духовная борьба").
Prediger
Цитата(Александр Сириченко @ 12.2.2011, 16:15) *
автор богохульнейшего романа "Последнее искушение"


Я это знаю. Но в то время, когда читал роман "Христа распинают вновь", об этом не знал, поэтому не было предубеждения. Роман нашёл очень глубоко христианским. В это же время изучал богословские дисциплины. Так что незнания тоже не было. Люди творчества очень не просты. Порой барражируют над крайностями.
Иэм
про Казандкиса только детские воспоминания.. стоял на высокой полке, обложка была порнографическая, а читать было скучно)
соня
А вот что мне писали:
Сперва - я:
---
Так как пока вроде не задается, попробую начать:
моя вера не основана на исторических фактах.
То, что Христос - Мессия - не доказывется для меня ветхозаветными ссылками.
Непорочное зачатие и Девство Приснодевы Марии - для меня не вопрос ее биографии и за разъяснениями я не обращусь к гинекологу.
-------------
***Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14.6)
Можно вас попросить объяснить как вы понимаете эти слова Христа?***
=====
Понимаю в духе слов Мейстера Экхарда:
"Иисус мог сотню раз родиться в Вифлееме. Мне нет в этом никакого спасения, если Он не родился в моем сердце"
-----------------
"...то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной".
Очень хорошо сказано.
Дополнительные комментарии, не уместны. Понимание либо дано, либо нет. Мир вам.
------------------
**А если не секрет, на чём она (вера) основана?**
Соня: Ни на чем. Как звезды.
------------------
Достоевский все правильно сказал. Истина без благодати - это плотской закон. Вот суть того, что сказал Достоевский.

Христа человек начинает познавать не через истину, а через благодать. Поэтому Христа надо первоначально связывать не с истиной, а с благодатью.
------------------
Чтоб понять тезис веры, Федора Михайловича,надо привести полную цитату"Нет ничего прекраснее,глубже,разумнее,мужественней и симпатичнее Христа,и не только нет,но и ревнивою любовью говорю себе,что и не может быть.Мало того,если б кто мне доказал,что Христос вне истины,и действительно было бы,что истина вне Христа,то мне лучше хотелось бы остаться со Христом,нежели с истиной"

Федор Михайлович очень сильно был влюблен в личность Христа,поэтому сердце его прибегает к контрасту сопоставления,Христа и истины.Хотя он знает,что это неразрывно синтезировано.Однако восклицая,в предположительной форме как бы говорит"если б кто смог мне доказать,что истина вне Христа",Федор Михайлович выводит парадигму,давая понять,что Христос живой,для него реальней,"хотелось бы остаться со Христом".Иными словами если перефразировать,то можно с полной уверенностью констатировать,что любовь и глубокое понимание того,что сделал Христос для него,имели в жизни Достоевского,очень осознанное и благодарное влечение к Христу,даже если нужно было бы сделать выбор,между Христом и истиной. Достоевский предпочел бы остаться со Христом.Хотя знал,что истина и Христос не отделимы,друг от друга.Он сделал такое сравнение осознано,что в таком контрасте выразить свои чувства к Христу.
Да,и тем более,истина без Христа понятие растяжимое.
-----------------------------
А как по мне, то Истины без Благодати быть не может. Это как тело без духа, как бы и есть, но функции свои выполнять не может ни капельки.
он сильно вверовал и, истина Христа была велика для него насколько ,что он готов был непринять то что видит и слышыт и ощущает.
----------
Это не возможно объяснить, это можно только иметь или не иметь. Как например вот здесь, поймет это, тот кто имеет.
+++Цитата из Библии
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.++++

Как это можно объяснить не имеющему? А еще большая проблема, это объяснить не имеющему, думающему, что имеет.
А если кто сам имеет, тот видит и имеющего, потому что, подобен ему, такому нет нужды в объяснении или свидетельстве. Таким, Бог свидетельствует друг о друге.
Так что это беда, не имеющих, но не имеют, потому что и не желают иметь.
-------------
Увы, не глядя на Авторитеты, по прежнему скажу: Христос и Истина неразделимы.
Для понимания добавлю:
Христос - суть Слово Божие, а не тот образ который люди создали для себя.
Истина - то как Бог видит мир, а не то, как мир воспринимает сам себя.
В противном случае "Христов" и "Истин" будет много.
--------

Цитата участника**Никодим был УЧИТЕЛЬ Израилев и Христос упрекнул его именно в отсутствии ЗНАНИЙ! Т.е. понимания.**

Простите, вы не понимаете и основ, как вам можно объяснить?
Знание и понимание, суть разные вещи. Ученый, много знает, мудрец, еще и понимает то, что знает. Это, если кратко. На пространное объяснение, надо пару лет совершения во Христе, это - не шутка.
Цитата участника **Вот вы можете назвать основание вашей веры (или знаний)? Вы сказали Христос.. Хорошо..
Так неужели невозможно конкретизировать, что это для вас означает?**

Нельзя, сказанное мной слово, будет для вас означать совершенно другое и иметь не верную окраску и понимание. Посмотрите, что значит понятие слова семантика. Понимание или не понимание, жестко привязано к качеству пытающегося понять, именно поэтому, Иисусом было сказано ученикам
Цитата из Библии
++12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.++
__________________

Не перевелись еще интересные люди, правда? clap.gif
Aroc
Цитата
Христос - суть Слово Божие, а не тот образ который люди создали для себя.

Ну наконец то вы это сказали. Главное к чему можно свести все ваши темы и сообщения. Не буду грузить вас цитатами на Св.писание, вы и сами хорошо знаете в чем игра.
Aroc
Кстати, я разочарован. Думал все будет гораздо тоньше. С вашими то Соня знаниями.
соня
Цитата(Aroc @ 14.2.2011, 19:13) *
Кстати, я разочарован. Думал все будет гораздо тоньше. С вашими то Соня знаниями.

я-то тут при чем? Моих там 2-пол-слова.
Это абсолютно открытая тема. Тут только типа: "втыкает-невтыкает".
Кому-то интересно, как звучит хлопок одной ладони, обладает ли пес природой Будды и снится ли бабочке Чжуан-дзы. А кому-то нет.
Prediger
Цитата(соня @ 14.2.2011, 15:03) *
не через истину, а через благодать. Поэтому Христа надо первоначально связывать не с истиной, а с благодатью.


Это важный аспект. Христиане порой забывают об этом, так как сами в благодати и стремятся к Истине. Но первоначально человек встречается со Христом в благодати. Значала призывающей, потом научающей, потому освящающей.
Зиновий Тененбойм
Четыре, нет, больше, толкования об Иисусе Христе.

Отдавать рутинно почтение - это хвалить портрет, хвалить рамку, холст и краски, а не собственно субъекта. Так С-Л-соловейчик в своё время хвалил А.С. Макаренко, одновременно масс-навяливая всё ему (Макаренко) противное, всё ему (Макаренко) противоположное. Так и масс-хрЮстиане. Они до усёру обожают (ну: просто обожают!) Иисуса Иосифовича Христа. Не вчитываясь в 4 Евангелия. Про реального Иисуса Иосифовича ни черта не зная. Но ведь (повторяю). - Отдавать рутинно почтение - это хвалить портрет, хвалить рамку, холст и краски, а не собственно субъекта.
1) Какое-либо селение не захотело принять христианство? Иисус Христос: Мф 10:15. - Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Мк 6:11. - .. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Лк 10:12. - Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. ZT. Это ведь по сути – запугивание, это ведь по сути - "добровольно"-принудительность от ИИХ.
2) В m_athanasios >Что сказать хотел, маромоец
ZT. Хотел показать, что по Иисусу Христу лишь евреи - люди, а все не евреи - псы: Мф 15:22 и дале, Мк 7:27
ZT. Вот ещё немногое из многого у меня в загашнике. –
В центре "учения Христа" настырное Матф 19:21 и дале .. Пойди, продай имение твое и раздай нищим .. (и Лк 12:33). ".. Все, что имеешь, продай и раздай нищим .." (Мк 10:21, Лк 18:22). Матф 5:42 Просящему у тебя дай И ОТ ХОТЯЩЕГО ЗАНЯТЬ У ТЕБЯ НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ. Лука 6:30 и дале .. И от взявшего твое не требуй назад .. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, то какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы .. ВЗАЙМЫ ДАВАЙТЕ, НЕ ОЖИДАЯ НИЧЕГО ..
ZT. Вариант толкования: весь проект "явления Христа" суть проект, придуманный, организованный и финансированный профессиональными нищими, вообще попрошайками-халявщиками.
ZT. Повторяю: приведённое – лишь немногое из многого у меня в загашнике.
Иоанн Креститель и Иисус Христос троллили не по детски. - Иисус Христос перед людьми глаголил. А людям потом слово давалось? Обсуждения бывали? Иоанн Креститель грубо бранится Мф 3:7 и дале, Лк 3:7. Иисус Христос грубо бранится: Мф 3:10, 7:19, 12:39, 16:4, 17:17, 23:33; Ин 15:6. Представляю, как Иисус Христос обрушился бы на слушателя, который посмел бы с ним (с Иисусом) в чём-то не согласится, - ну, например, не согласиться, что людям надо жить как птицы небесные, что людям надо всё своё без ропота раздавать нищим и вообще попрошайкам, а это предписывалось Иисусом Христом в нагорных, и не очень, его (Иисуса) глаголеньях.
Или - или : Иисус Иосифович Христос: Матф 5:37 .. Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого. ZT. ТРИГГЕР В ГОЛОВЕ вместо золотой умеренности = золотой середины.
А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2012 стр.259 .. Создать .. вовсе не "шляпу", вовсе не человека, который все может раздать, без ничего остаться и хвалиться - вот я какой добрый человек .. В нашем идеале .. присутствует принцип какой-то средины, какой-то меры, какой-то дозы .. ZT. И этих-то принципов, то бишь, принципа меры, принципа середины, принципа дозы, этих-то принципов начисто нема (нема!) в указанных по роду нагорных (и не очень) тьфу-заповедях тьфу-философствующего тьфу-плотника по имени Иисус Иосифович Христос.
3) В Мосфильме ещё не разобрана Гайдай- машина- времени- Шурика, так вот: кто бы туда (на Мосфильм) съездил? Ему бы разрешили её (Шурика машину) завести. Но смотать в этот раз надо не к Ивану Васильевичу, а к Иисусу Иосифовичу. Прочтите его (Иисуса Иосифовича) ахинею: Матф 6:25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело - одежды? 26. ВЗГЛЯНИТЕ НА ПТИЦ НЕБЕСНЫХ: ОНИ НЕ СЕЮТ, НИ ЖНУТ, НИ СОБИРАЮТ В ЖИТНИЦЫ; И ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ПИТАЕТ ИХ. ВЫ НЕ ГОРАЗДО ЛИ ЛУЧШЕ ИХ? (ZT. нет, бомжи СПб на 74% лучше птиц небесных, - я подсчитал). 27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ZT. Да, сильный довод! ZT. Так вот, прочтите ему (Иисусу Иосифовичу) это, и в лоб этого чудака спросите: дорогой Иисус (да, ты, тот самый, что Иосифович): что за суйню в своей Нагорной проповеди ты в давнее время нёс?, спьяну что ли? - ведь ни в какие же ворота не лезет!
ZT. У меня сатирического в адрес Иисуса Иосифовича Христа - вагон и маленькая тележка. / У меня вагон и маленькая тележка против религий вообще.
[...]
соня
Что ж. Богохульство по форме может будить мысль по существу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.