Парадигма христианского отношения к власти строится на реальности того, что христиане - граждане небесного града, а на земле лишь сопребывают с изменяющимися формами человеческого общежития. Мы живём миг на земле и наши деяния должны строится и оцениваться с точки зрения вечности. Отсюда, сама идея, что христианство, как сообщество верных, может быть причастно той или иной правящей группе или форме правления нелепа. Если какие-то деятели из официальной церковной иерархии кому-то там клянутся в раболепстве, то это их проблема отпадения от Христа.
Отношение к власти у нас не сервильное, а дифференциальное. Христиане никогда не подчинялись власти только потому, что она власть. Мы понимаем, что истинные ценности лежат в других планах бытия. И люди, обуреваемые страстями, воюющие друг с другом на разных сторонах, могут найти вечное убежище в одних чертогах. Град небесный всегда над морем земных страстей.
Христианство предлагает принципиальной иной способ разрешения противоречий, понимая, что основа их это грехи людей, уврачевание которых только и приводит к справедливому обществу.
От правящего строя мы ожидаем покровительство добродетелям и справедливость. Но если какая-либо власть пожелает требовать от нас чего-то, что противно нашей вере, то ни о каком повиновении речи быть не может. В этом плане показательна история гонений на христиан в римской империи 1-3 веков, когда тысячи христиан добровольно шли на смерть, отказываясь от "официальных" мероприятий участия в языческих обрядах.
Теперешние государства всё более отчётливо приобретают признаки тоталитарности, желания управлять не только материальными вопросами, но и владеть душами. Здесь власть покушается на то, что ей не принадлежит и она будет поражена Богом.