А вот дальше интересней.
Цитата(Маркус @ 14.10.2010, 11:32)

В древние же времена Калигула считался человеком нравственным, поскольку умел хранить невозмутимость.
Это всего лишь вывод современников из стоических представлений. Я бы не отнёс это ни к морали, ни к философии. А к идеологии.
Цитата(Маркус @ 14.10.2010, 11:32)

Я веду к тому, что нравственность, как и духовность не определяемы в принципе.
Смотря через что определять. Тут тонкий вопрос. Для каждой сложно сферы существует свой язык, своя система понятий. Для вопросов духовности и нравственности есть язык богословия. Там это всё определяется до некоторой степени. Но есть также и понимание того, что онтология вербально не выразима, только символизируема (чтобы быть верно понятым, предлагаю обратиться к древнегреческому понятию "символ", которое используется в богословии).
Цитата(Маркус @ 14.10.2010, 11:32)

Поскольку все заповеди, что возникали в историческое время носили исключительно прикладной характер- сохранение их носителей, и имели сродство для внутреннего употребления. К окружению это никакого отношения не имело, что подтверждается историями из Ветхого Завета.
То, что заповеди принимались избранным народом, а окружающими нет, не говорит об их относительности. Говорит о нравственной незрелости окружающих.
Разве заповеди: не убий, не кради, не лжесвидетельствуй... временны и носят прикладной характер?
Народы, что приближались к исполнению декалога, были живы и развивались, а другие загибались.