Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Наверное, я слишком реалистична, я всегда ищу объяснения необъяснимым явлениям в жизни, как правило, все можно объяснить, но такой феномен не получится объяснить.
Объяснение может быть большинству вещей. Просто для каждого феномена оно своё. Убеждение, что всё объясняется наукой - это сциентизм - отживающее убеждение. Аргументы, связанные с духовной жизнью людей, имеют не меньшую ценность, и они также описывают реальные вещи, только происходящие внутри человека или в метафизических планах.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Вопрос неоднозначный, Вы отвергаете все, что не в Ваших интересах, касательно христианства. А если взять другие религии, Вы ведь будете искать отрицательные факторы в их счет?
Что касается христианства, то я сам пишу часто негативные факты, касающиеся его недостойных представителей или церковной организации в целом. Например, в стихотворении "
Жадное, бесчестное племя". Но за всем этим обшарпанным фасадом находится великое сокровище традиции, которое приносит в мою жизнь силу и глубину.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Возможна я не точна, но до открытий Коперника в 15 веке была геоцентрическая картина мира, она существовала более тысячи лет до Коперника. Получается, со второго столетия появления христианства. Католичество появилось в 13 веке, так что я вроде бы ничего не напутала.
Геоцентрическая система сформулирована и введена в оборот Клавдием Птолемеем, жившем ок. 87—165 по Р.Х. в Александрии Египетской. Он не был христианином. Он принадлежал к плеяде античных философов и учёных. Собственно он эту систему не придумал, а просто продолжил традицию античных представлений.
Католический запад принял эту систему, т.к. она была общепринятой, принял вместе с аристотилевизмом и значительным пластом античной культуры и философии.
Для западной Церкви данная концепция не носит вероучительного характера. Это также, как если бы сейчас пытаться искать вероучительную подоплёку в том, что Церковь пользуется системой времени, где в сутках 24 часа. На тот момент общепринятой была система Птолемея, она позволяла вести календарь и делать разные там расчёты. В принципе, для повседневных нужд было не важно что там вокруг чего крутится, т.к. это относительная вещь (в смысле геометрии), движение всегда рассматривается относительно точки наблюдения.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Такая картина вполне подходила библейскому сотворению мира Богом.
Не подходит. В книге Бытия не говорится ничего о том, что земля создана раньше всего или ей придан какой-то особый космический статус. Светила и звёзды появились раньше земли.
Земля является центром вселенной не в космическом смысле, а в духовном, смысловом, т.к. она предназначена для обитания высшего творения Бога - человека.
Это также, как в своё время Петербург не являлся центром страны, но по статусу это центр.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Да нет, конечно, ну какие там учебники.
Нет, не учебники. Догматические, канонические или богословские тексты. Учебники не являются вероучительно-значимыми.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Но был факт того, что такая картина мира была общепринятой и освещенной церковью.
Такая картина мира была принята в западном мире в целом, а западная Церковь, в силу своего светского статуса, являлась хранителем и носителем основных цивилизационных ценностей. Тут надо учитывать особое положение Ватикана в период Средневековья. Но не стоит путать это с Церковью. На Востоке было совершенно иное положение.
Притом не стоит забывать, что именно из церковных кругов выходило большинство учёных и художников. Именно церковная среда оказалась той средой, из которой выросли западные университеты.
Эпизоды со спором разных теорий, как было в случае с Галилеем, лишь подтверждают наличие обширной научной деятельности. Притом не будем забывать, в случае с Галилеем, что сам папа хотел быть соавтором книги Галилея, но последний просто папу немного "кинул", из-за чего папа обиделся.
Это было чем угодно, но не конфликтом науки и Церкви, т.к. Церковь и была единственным центром научной жизни в те времена.
Цитата(alfa @ 5.6.2009, 0:45)

Вы задаете сложные вопросы, хотя интересные. Но я посмотрю, может быть что-то найду.
Здесь требуется знание вопроса. Если мы говорим о каком-то периоде западной Церкви, то надо смотреть что было там к тому моменту в трудах богословов, папских буллах, определениях соборов.
Если бы найти какой-то материал на тему богословского осмысления среди западных богословов геоцентрической модели, то можно написать диссертацию

.