Вопрос тонкий. Однако в истории и практике христианского сообщества можно найти прецеденты.
По сути, вопрос близок к тому, что можно ли христианину участвовать в языческих праздниках?
8 марта является таковым сейчас по психологической сути, по историческому происхождению антихристианским.
Следуя церковной икономии, можно вывести формулу разумного отношения к этому празднику, объясняющемуся недомыслием и культурной пустотой наших соотечественников. Там, где это требуется вашим служебным положением, можно формально участвовать, но в то же время не проявлять никакой инициативы. По возможности объяснять несоответствие смысла праздника нашим национальным и духовным традициям.
В случае с ребёнком, которому в дедсаду данный праздник преподносят как общеобязательный, можно рассуждать также икономично. Однако надо сразу разделить в его сознании факт поздравления мамы и праздника как такового. Надо находить способы объяснения ребёнку сложности общества, чтобы он не принимал всё подряд. Иначе можно будет потом попасть в ситуацию, когда в школу или садик придёт секта или ассоциация планирования семьи и все они вместе будут дружно участвовать в этом. Нужно формировать механизмы критического восприятия общества, как больного и опасного, механизмы самозащиты и самостояния.
Разумеется, лучшим шагом будет утверждение своего праздника - дня жен мироносиц, где женщина представлена не как самка, а в её духовно-душевных достоинствах.