Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

Я прекрасно знаю термин "калька"
Только перед этим вы продемонстрировали незнакомство с этим термином, приняв моё упоминание "кальки" за перевод или заимствование. Ну хорошо хоть теперь вы вычитали в интернете про это слово, откуда и взяли определение.
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

Полностью ведь фраза говорит о том, что не слово придумал Никон, а "где его использовать".
А что, прежде Православие не называли таковым на Руси? В приведённом мной отрывке прямо приводится термин "православнѣи вѣрѣ", что свидетельствует о приложении данного термина к Православию в смысле вероисповедания. Притом в указанном тексте ("Слово о законе и благодати") рядом соседствует и термин "правоверие", а это значит, что это, как минимум, не были синонимы.
Эти два термина - перевод и осмысление греческого "ортодоксия".
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

И не только старообрядческие, но и католические изложения, и учения ислама, и конфуцианства, и синтоизма, и многое другое (Бхагаватгитту так и не смог до конца осилить, уж не обессудте). И вам настоятельно советую почитать.
Я пожалуй не буду замахиваться на столь обширную эрудицию в области религии. Я могу лишь оперировать областью своих профессиональных знаний, в которых я кое-что понимаю. Хотя мне почему-то не кажется, что я читывал менее вашего. Ну да ладно. Можете мнить что угодно.
Меня гораздо более занимает приведённый вами список на моё предложение представить образец старообрядческой литературы.
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

Соловецкий инок Герасим Фирсов "О сложении перстов"
Книга Иова (ветхий завет)
Пр. Ефрем Сирин "Слово о священстве"
Св. Иустин филосов и мученик "Апология I"
И. Усов "Разбор ответов на сто пять вопросов"
Епископ Арсений, уральский "Оправдание Старообрядствующий Святой Христовой Церкви"
Кириллов И.А. "Сущность обряда"
Еп. Михаил (Семенов) "Зачем нужны обряды?"
Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских
Ветковский патерик
Священномученик Афанасий, епископ Иркутско-Амурский
св. Иоанн Златоуст "О сквернословии"
Всё это вполне принимаеться староверами.
Не буду комментировать это, т.к. не понимаю пока по какому принципу вы всё это собрали. Из дописки понятно, что вы полагаете все эти книги принимаемыми в старообрядчестве. Пожалуй, скорее всего. Правда вот недурно бы уточнить какое именно Старообрядчество Вы имеется ввиду: поповцы, безпоповцы, разновидность толка? А то ведь они сильно разные и списки у них тоже разные.
Некоторые из них вообще не принимают печатных книг.
Т.е. надо сначала понять, что вы имеете ввиду под термином "старообрядчество".
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

А на ваш вопрос - я достаточно много понимаю (хотя это сейчас и не особо нужно. вы ведь библию тоже не на идише читаете), а вот владеть, я думаю, никто не может о себе с уверенностью сказать, что он владеет одним из древних языков. Хотя...
Нет, в подлиннике не читаю, хотя имею представление об особенностях перевода, источниковедческой работе с кодексами и пр.
А поясните мне какие книги Библии написаны на идиш?
Не буду вас мучить, отвечу сразу - никакие. Дело в том, что идиш возник и сформировался в период 10-14-го веков и поэтому никак не мог быть использован в написании книг Библии

.
Дабы развеять ваше незнание по данному вопросу сделаю наводку - большинство книг Ветхого завета написаны на древнееврейском, а большинство книг Нового завета написаны на греческом диалекте койне.
Я понимаю, что идиш можно спутать с древнееврейским, но с греческим вряд ли, если имеешь понятие о предмете.
Так как же вы берётесь рассуждать об этих вещах, если не знаете элементарных вещей?
На да ладно, сейчас так принято и все считают, что разбираются во всём, а христианство узнают через книги Дена Брауна, а славянскую культуру не по работам академика Лихачёва или источниковеда Лаппо-Данилевского, а по популярным брошюркам фантазёров.
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

Но тогда уж подумайте и над тем, что вы должны быть обрезанным иудеем или же быть язычником ибо, например, Павел в послании к Ефесянам чётко делит иудеев и язычников, обращаясь к последним так:
"11-13 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою."
Понятие "язычник" вообще в библейских трактатах часто противопоставляется понятию "иудей":
"Деян11:18 ... и прославили Бога, говоря: видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
Деян26:17 Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников...
Рим3:29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не язычников? Конечно и язычников...
Рим9:24 Над ними, которых Он призывал не только из Иудеев, но и из язычников?..
Рим15:10-11 И еще сказано: возвеселитесь язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его вс
Это вообще бред. Вы хотя бы попробуйте понять о чём пишет ап. Павел.
Для наводки вот понятие "обрезание плоти и сердца".
Прежде чем рассуждать об отрывках из Писания надо ну хоть что-то знать, ну хотя бы самые общие вещи.
Бред комментировать не буду.
Цитата(Mar @ 15.2.2009, 0:59)

Я же предпочту РМ
А ещё есть хороший способ - спрятать голову в песок.
А особенно это актуально, когда вас схватили за хвост самоуверенного невежества.
Что же в остатке? Мне совсем не интересно "опускать" вас и подобных вам, дорогой
Mar, мне данный уровень рассмотрения не интересен. Я бы предпочёл на вашем месте образованного в славянских древностях язычника, мне было бы реально интересно узнать что-то об его мировоззрении, мотивах, аргументах.
В остатке же то, что, к моему горшему сожалению, хорошие мотивы, как, например, в данном случае стремление понять корни славянской стихии, обрастают агрессивно-невежественной попсой, которую теперь печатают эшелонами для неокрепших умов, в силу эпохи не имеющих нормального гуманитарного образования и вкуса к определению ценности знаний.