В принципе из любого здорового ребенка можно сделать вундеркинда. Здорового, значит физически и психически стабильного в развитии. С интеллектуальным стержнем. Без инграмм, как выражался Хаббард. Возможности ума человека ограничены гораздо меньше до определенного возраста, часто полового созревания. Так что забить блоки памяти можно и знаниями географии и программой вычисления огромных цифр. Все зависит от терпения, умения педагога и психики ребенка. Бывает что ребенок от перенапряжения начинает "виснуть" и в дальнейшем отставать от сверстников в обычной программе. В педагогике норму развития интеллекта определяет успеваемость и еще некоторые факторы. Но вот что интересно, многие чудо-детки, став взрослее теряют свои навыки. Причин несколько. 1. Потеря социальной мотивации. 2. Психическая неустойчивость. 3. Интеллектуальные ограничения ( как невозможность обработать информацию. Короче оперативка не тянет). 4. Изменения внешних условий ( социальная среда, приобретенная болезнь) Но единицы все же остаются. Может кто-то, где-то видел или слышал о них? Интересно кем они стали.
|