IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Епископ Диомид, Его взгляды и обоснованность действий РПЦ
Ангел Изленгтон
сообщение 20.7.2008, 2:26
Сообщение #1


cамый человечный человек
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4



Репутация:   147  



Удивлён тем, что на этом форуме нет темы по событию, которое однозначно войдёт в историю РПЦ.

Но в вопросах православного служения малообразован, поэтому надеюсь на обоснованный ответ:

1. Когда Диомид предал анафеме Алексия II и других священнослужителей, он ещё не был лишён сана. Анафема , таким образом, может иметь смысл?
2. Диомид обвинял участников Архиерейского Собора, который лишил его сана, в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма. В православной церкви возможно определение ереси епископом, или это прерогатива какого-либо коллегиального совета?
3. Есть ли нарушения в отстранении Диомида от епархии? Насколько я понимаю, при возведении в епископы рукоположение является главным признаком преемственности от апостолов. Правомерны ли действия, которые предприняла в церковь в отношении Диомида, и были ли прецеденты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 20.7.2008, 17:04
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
Удивлён тем, что на этом форуме нет темы по событию, которое однозначно войдёт в историю РПЦ.


Я тоже думал что-то по этому поводу найти, однако руки пока не дошли. Хорошо, что кто-то привлёк внимание к теме.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
1. Когда Диомид предал анафеме Алексия II и других священнослужителей, он ещё не был лишён сана. Анафема , таким образом, может иметь смысл?


Это очень сложный казуический канонический вопрос. В истории Церкви было много случаев, когда почтенные архиереи отлучали друг друга и предавали анафеме. В целом это производит впечатление политической возни.
Собственно и вся эта история больше носит характер политический, чем вероучительный.
Лично я бы оценил обе стороны такими евангельскими образами: спор саддукеев и фарисеев.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
2. Диомид обвинял участников Архиерейского Собора, который лишил его сана, в ереси цареборчества, экуменизма и глобализма. В православной церкви возможно определение ереси епископом, или это прерогатива какого-либо коллегиального совета?


Если по данному вопросу нет решений вселенских или некоторых авторитетных поместных соборов, то вопрос остаётся открытым. В любом случае, решение о признании чего-то ересью принимается собором. Но. Также, следуя соборной свободе Церкви, ересь может быть опознана и из богословских критериев, т.к. большинство вопросов всё же уже освещены, вся дилема в их практической интепретации.

Во всяком случае, обвинения типа
Цитата
ереси цареборчества, экуменизма и глобализма
носят чисто политический характер и напрямую к вероучительным вопросам не относятся. А также попахивают бредом smile.gif.

Цитата(Ангел Изленгтон @ 20.7.2008, 2:26) *
3. Есть ли нарушения в отстранении Диомида от епархии? Насколько я понимаю, при возведении в епископы рукоположение является главным признаком преемственности от апостолов. Правомерны ли действия, которые предприняла в церковь в отношении Диомида, и были ли прецеденты?


Прецедентов в истории было сколько угодно, т.к. постоянно были какие-то расколы и ереси. В данном случае, формально канонически, Диомид должен был подчиниться полноте "церковного разума". Однако, история Церкви знала и такие случаи, что правоверие отстаивал лишь один епископ или даже монах (Марк Эфесский), в то время как большинство епископов уклонялись в ересь.

Лично я считаю, что в нынешней ситуации тотальной безжизненности применяемых канонических норм, обе стороны не правы. По слову одного святого отца "стали перебирать законы, давно уже не действующие".

Диомид представляет ту партию, которая носится с "Иннами" (шестёрки дьявола), Царём-мучеником-спасителем России, святым Гришкой Распутиным, благочестивым Иваном Грозным и т.п. Слышал, что и Сталин у них на пути к святости. Сложно что-то добавить в этот пантеон smile.gif.

Поэтому его "бунт" не будет поддержан здравомыслящими людьми в православной среде.
Я так полагаю, что это всё большая провокация, давно уже подготовляемая, судя по деятельности указанной группировки. Как ни странно, и финансируется всё это из непонятных источников из-за бугра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 10:38
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...