IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Понятие воли в Телеме
Prediger
сообщение 28.2.2008, 2:56
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(Metaxas @ 27.2.2008, 14:39) *
елание - это то, что детерминировано биологией и средой. Воля - это то, что исходит из самой сути, которую мы, телемиты, называем Истинной Природой. Человек, живущий по принципу "делай, что желаешь", это - скотина, био-робот, тогда как живущий по принципу "делай, что изволишь", это - святой, архат или Сверх-Человек, познавший себя и подчинивший себе свою низшую природу.


Мне это напоминает мотивы учения Максима Исповедника о волях в человеке. Он различал естественную волю и гномическую.

Цитата
Мы, таким образом, по природе обладаем естественной волей, реализация которой зависит от нашего выбора, осуществляемого гномической волей (от греческого γνώμη (гноми), мнение, выбор). Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической.

Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие.


Если проводить сопоставление, то желание в телеме - это естественная воля у Максима, гномическая воля у него же - и истинная воля в телеме.
Однако тут параллели и заканчиваются, т.к. в христианской антропологии воля не может оказаться полностью положительно реализованной в силу закона "греха и смерти", т.е. глубочайшей повреждённости природы человека, которую исцелить можно только причастием божества.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Aroc
сообщение 29.2.2008, 8:07
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 5:48) *
А есть ли что-нибудь подобное в православии, мне неизвестно.

У ранних отцов наверняка можно найти. Если не ошибаюсь, у Григория Нисского целое сочинение посвящено этому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Metaxas
сообщение 7.3.2008, 2:49
Сообщение #3


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 407
Регистрация: 8.2.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 874



Репутация:   119  



Кстати, Prediger, благодарю Вас, что напомнили. Я недавно чисто случайно нашел выражение "гномическая воля" у Кроули. Причем точно в том же значении, как и в приведенной Вами цитате из Мейендорфа. Приду домой - постараюсь найти...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Metaxas
сообщение 7.3.2008, 9:00
Сообщение #4


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 407
Регистрация: 8.2.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 874



Репутация:   119  



Уважаемый Prediger, я наконец пришел с работы и нашел цитату, которую обещал найти. Это - комментарий Кроули на следующий стих из Книги Закона: "Фиолетовый за пределом фиолетового: это свет, превышающий зрение" (II,51). Вот, что пишет по этому поводу Кроули: "Есть некий намек в этом "фиолетовом" в связи с "зрением", который должен обнаружить некое тождество Хадита с Гномической Душой для тех, кто обладает зрением!"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 2:46
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro