елание - это то, что детерминировано биологией и средой. Воля - это то, что исходит из самой сути, которую мы, телемиты, называем Истинной Природой. Человек, живущий по принципу "делай, что желаешь", это - скотина, био-робот, тогда как живущий по принципу "делай, что изволишь", это - святой, архат или Сверх-Человек, познавший себя и подчинивший себе свою низшую природу.
Мне это напоминает мотивы учения Максима Исповедника о волях в человеке. Он различал естественную волю и гномическую.
Цитата
Мы, таким образом, по природе обладаем естественной волей, реализация которой зависит от нашего выбора, осуществляемого гномической волей (от греческого γνώμη (гноми), мнение, выбор). Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической.
Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие.
Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие.
Если проводить сопоставление, то желание в телеме - это естественная воля у Максима, гномическая воля у него же - и истинная воля в телеме.
Однако тут параллели и заканчиваются, т.к. в христианской антропологии воля не может оказаться полностью положительно реализованной в силу закона "греха и смерти", т.е. глубочайшей повреждённости природы человека, которую исцелить можно только причастием божества.