IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Понятие воли в Телеме
Prediger
сообщение 28.2.2008, 2:56
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(Metaxas @ 27.2.2008, 14:39) *
елание - это то, что детерминировано биологией и средой. Воля - это то, что исходит из самой сути, которую мы, телемиты, называем Истинной Природой. Человек, живущий по принципу "делай, что желаешь", это - скотина, био-робот, тогда как живущий по принципу "делай, что изволишь", это - святой, архат или Сверх-Человек, познавший себя и подчинивший себе свою низшую природу.


Мне это напоминает мотивы учения Максима Исповедника о волях в человеке. Он различал естественную волю и гномическую.

Цитата
Мы, таким образом, по природе обладаем естественной волей, реализация которой зависит от нашего выбора, осуществляемого гномической волей (от греческого γνώμη (гноми), мнение, выбор). Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической.

Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие.


Если проводить сопоставление, то желание в телеме - это естественная воля у Максима, гномическая воля у него же - и истинная воля в телеме.
Однако тут параллели и заканчиваются, т.к. в христианской антропологии воля не может оказаться полностью положительно реализованной в силу закона "греха и смерти", т.е. глубочайшей повреждённости природы человека, которую исцелить можно только причастием божества.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 29.2.2008, 2:02
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Теперь понятнее. Истинная воля тут это обнаружение в своём духе связи с источником жизни и осознание своей насущной связи с ним, коренного сродства своего сердечного влечения с этим источником. Конечно, самосознания является тут необходимой ступенью развития личности. Также верно, что вратами познания Источника является открытие божественной любви.

Цитата(Metaxas @ 29.2.2008, 0:49) *
И здесь, кстати, кончаются параллели с христианством. Дальше телемит должен перейти через Бездну, простившись со Святым Ангелом Хранителем, оставив в Бездне свою человеческую идентификацию.


Я бы так не сказал. В христианском мистическом богословии есть понятие божественного мрака, преодоления самости. Но глубинная основа личности остаётся, не стирается, не теряет даже индивидуальности. Человек проходит к освящению во всей полноте своих естественных потенций природы.

Вот в способах достижения тут есть наверняка сильная разница. Для христианина фундаментом к этому пути является смирение, рассуждение, подвижничество, в общем, целая духовно-нравственная система приведения человека к состоянию, в котором он сможет воспринимать высшую систему вещей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Metaxas
сообщение 29.2.2008, 6:48
Сообщение #3


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 407
Регистрация: 8.2.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 874



Репутация:   119  



Цитата(Prediger @ 28.2.2008, 14:02) *
Истинная воля тут это обнаружение в своём духе связи с источником жизни и осознание своей насущной связи с ним, коренного сродства своего сердечного влечения с этим источником.
Вы дали удивительно точное, изящное и емкое определение Истинной Воли. Прямо как для учебника smile.gif

Цитата(Prediger @ 28.2.2008, 14:02) *
В христианском мистическом богословии есть понятие божественного мрака, преодоления самости.
Безусловно. И не случайно все члены A.'.A.'. должны изучать Guida spirituale Молиноса, который считается одним из главных основоположников Ордена. Но квиетизм был осужден Церковью. Также учение о ночи души на пути слияния воли индивидуальной с Высшей Волей есть у Хуана де ла Круса. Но это все католические источники. А есть ли что-нибудь подобное в православии, мне неизвестно. Хотя на отдельные догадки наводит оптинское старчество. Но что это было за учение, никто теперь не знает, потому что тайну эту молчаливые старцы унесли с собой после разгрома Оптиной Пустыни в 1923 г., оставив нам лишь молитву: "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить всех. Аминь."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 22:44
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro