Завсегдатай
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 407
Регистрация: 8.2.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 874
Репутация: 119

|
Расскажу о своем опыте...
Когда великого Мага и Учителя Элифаса Леви спросили, какую бы книгу он взял с собой в пожизненное одиночное заключение, он, не задумываясь, ответил: «Книгу Тота».
Священная Книга Тота, известная как Арканы Таро, состоит из 78 карт, содержащих символическое послание высших сил. По определению Леви, колода Таро – это истинная философская машина, препятствующая духу впасть в заблуждение.
Мое первое соприкосновение с Таро было ошеломляющим. В те годы я был студент-психолог, в прошлом – христианский служитель, постепенно разочаровавшийся в христианстве и порвавший с церковью, и мысливший если не материалистически, то вполне позитивистски. Я верил лишь опыту, опирающемуся на научные методы исследования, так что ничему чудесному, ничему сверхъестественному просто не было места в моей жизни. Кто бы мог предположить, что в скором времени, я стану не только гадателем и «чернокнижником», но и облачусь в тау-рясу мага!
Под влиянием одного из преподавателей, я увлекся идеями Карла Юнга. Особенно заинтересовало меня его учение о символах и архетипах. Изучая юнгианскую символогию, я, естественно, не мог не наткнуться на Таро. Безусловно, мой интерес был чисто научным, так что никаких мистических озарений я, естественно, не ожидал в тот день, когда зашел в книжный магазин «Тауэр», в центре Сакраменто, и приобрел мою первую колоду карт Таро. Это была классическая колода Райдер-Уэйта, с которой рекомендуют начинать большинство специалистов по картомантии. Если бы я тогда знал, какую метафизическую бомбу принес домой!
Первый же расклад Кельтского Креста вызвал космическое ощущение невероятной глубины. Была мысль тут же повторить опыт, но я чувствовал себя таким опустошенным и вместе с тем таким переполненным, что не только не было сил на второй расклад, но и вообще не хотелось заниматься чем-то интеллектуальным. «Метафизическая бомба» взорвалась в моем мозгу, и я потрясенно созерцал внезапно распахнувшееся для меня ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС.
Карты стали ежедневно говорить со мной, учить меня. Это учение было важнее и глубже всего того, чему прежде учили меня родители, школа, книги, церковь, университет. Выходя за рамки обыденного опыта жизни, их учение вело к соприкосновению с вечностью.
Иногда я говорил себе: «Это – всего лишь кусочки плотной глянцевой бумаги с картинками, как в детской книжке!» Я думал, вернее, пытался убедить себя, мобилизуя «объективность» и «здравый смысл», что мой опыт – просто игра подсознания, что Таро – просто изображения, вроде теста Розенцвейга или пятен Роршаха, что вся «глубина», которую я переживаю, всего лишь вытесненное содержание моей же собственной психики.
Я стал играть с Таро, задавая каверзные вопросы, провоцируя абсурдные ситуации, с одной единственной целью убедить себя в том, что это – «просто карты». Но как я не изощрялся, ответы Таро неизменно ошеломляли таинственной мудростью. Каждое их послание словно исходило из уст реализованного гуру.
«В мире, наполненном иллюзией видимости, - утверждает исследователь Таро Амбер Джаянти, - Таро является окном в реальность. Они удивительным образом простираются за пределы книжной мудрости, поскольку бессловесны. Они являются выражением универсального языка образов, который все понимают без искажений письменной или устной речи, чьи слова имеют слегка различное значение для каждого читателя».
Магию часто называют наукой скрытых отношений. Другие науки изучают отношения открытые. Например, физика описывает отношение между Луной и Землей, выраженное силой всемирного тяготения, которое привязывает к нашей планете ее естественный спутник. Или, скажем, социология изучает законы становления, функционирования и развития отношений в обществе.
Магия имеет дело с оккультными, то есть, скрытыми силами, которые, однако, не менее мощны, чем сила гравитации, и не менее реальны, чем окружающий нас социум. По определению Кроули, «Магия - это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с Волей», - говорится в Liber Aba. Каббала и Таро служат при этом своего рода оккультной математикой. «Ныне концепция Магии, сама по себе, глубоко математична, - утверждает Мастер Терион в той же книге. – Вся база нашей теории – это Каббала, которая связана с математикой и геометрией. Метод магических действий основан на этом точно так же, как законы механики основаны на математике».
Оба – и картомант, и маг – подобны алхимическому Меркурию, который, являясь творящим мир духом, связан и заключен в узилище материальности. Поэтому весь смысл бытия человека состоит в том, чтобы освободить связанный дух от материальных оков. Таким образом, обретя свойства преобразующей субстанции, он становится способен «вызывать изменения в соответствии с Волей» как во внутренней, так и во внешней действительности. Эта Великая Работа достигается в процессе индивидуации, то есть объединения сознательного и бессознательного, мужского и женского аспектов нашего естества, символом чего служит Великий Гермафродит Двадцать Первого Аркана.
Связь Таро с Магией видна невооруженным глазом. Когда я, старый картомант, впервые удостоился принять участие в Гностической Мессе, я ощутил себя как бы внутри привычного расклада. Что я увидел в первую очередь? Давно знакомые символы: меч, копье, кубок, диск. Но в руках Жреца и Жрицы они обрели магическую жизнь. Внезапно высветился сокровенный смысл той работы, которую я кропотливо совершал в течение предыдущих лет.
Придя домой, я выразил свои впечатления в следующих стихах:
КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ
Кровь лунная с мукою смешана. Копье и кубок, диск и меч. Звездой серебряной нездешнею Ты в сердце оживила речь.
Пусть дерева, Тобой зажженные, Воспламенятся на заре, И Ты воссядешь, обнаженная, Священницей на алтаре.
Душе не тяжко и не страшно, И ничего она не ждет, Приемля жизнь и смерть, как чашу Твоих священных нечистот.
Я не случайно назвал свое стихотворение «Кельтский крест». Дело в том, что даже далекие от Телемы картоманты знакомы с тайной величайшего из раскладов, которым нередко пользовался и сам Мастер Терион. Этот расклад состоит из одиннадцати или десяти карт.
Первая карта – сигнификатор, означающий лицо, на которое делается расклад. Если картомант раскладывает сам на себя, то сигнификатора может и не быть, поскольку каждая из последующих карт, как бы отражает частицу мгновенного среза души самого вопрошающего. Первая карта, покрывающая сигнификатор, представляет окружающую среду или атмосферу, то есть что-то, что покрывает вас, фокусируя вашу внутреннюю энергию; нечто, что вы уже осознали и реализовали в своей жизни; вашу внутреннюю самость. Следующая карта, перекрывающая на крест первую, означает конфликты и препятствия; нечто, что ослабляет или усиливает фокус вашей энергии; вашу внешнюю самость в целом. Идущая за ней карта, расположенная внизу, раскрывает основание всей ситуации; нечто, что уже стало частью вашего жизненного опыта; вашу тень; то, что вы нередко игнорируете в себе; вашу мотивацию. Четвертая карта, слева от сигнификатора, представляет нечто пройденное; а также Аниму, женственную часть вашей души; энергию, направленную вовнутрь; нечто, чем вы уже владеете. Пятая карта, расположенная сверху, это ваши цели; ваша высшая самость. Шестая карта, по правую сторону, изображает то, что перед вами; следующий поворот событий; а также Анимус, мужественную часть вашей души; энергию направленную вовне; вашу способность принимать решения и совершать целенаправленные действия. Эта часть расклада составляет собственно Крест.
Справа от креста располагается «дорожка», или «жезл», или «копье», или «лестница в небо», состоящая из четырех карт. Первая карта «лестницы» или седьмая карта всего расклада, в самом низу, это вы сами, как вы себя видите; ваша персона или маска; сильные и слабые качества вашей личности; ваше общее представление о себе. Вторая (или восьмая) карта – это ваше окружение; ваш дом, ваша семья, друзья, родственники, муж или жена; то есть то, как вас видят другие люди. Третья (девятая) карта – это ваши надежды и опасения на пути к цели; нечто еще не решенное; то, что блокирует ток энергии; некие секреты, тщательно оберегаемые от других. И, наконец, самая верхняя, четвертая (десятая) карта ряда – это вывод, развязка, результат пройденного пути; то, что вы приобретете через этот жизненный опыт.
Здесь кроется одна из тайн, возможно, вывезенная рыцарями-тамплиерами с Ближнего Востока. Суть ее сводится к тому, что семь (с сигнификатором) карт Креста означают Жрицу, восседающую на Алтаре, показанную со спины, так что левая ее рука, с Дискосом, символизирует Прошлое или, вернее, ту часть настоящего, которая прошлым становится, а правая ее рука, с чашей, представляет то, что нам еще предстоит. Человек вправе отвергнуть чашу, в угоду обществу и обстоятельствам, предав свою истинную Волю, но расплатой ему будет жалкое бесславие и поражение. «Дорожка» из четырех карт, ведущая к результату – это магическое копье Жреца, производящее в нас чудесного Ребенка – Будущее.
Надо учесть, что в эпоху Возрождения, когда Таро обрели свой окончательный, «канонический» вид, люди обладали навыком смотреть гораздо глубже в суть вещей. Как указывает исследователь Таро Каринна Кеннер, «они разговаривали на тайном языке символов, который был твердо укоренен в их культуре и представлениях. Этот язык служил основанием их мировоззрения».
Язык и представления нынешних людей, по большей части, абстрактны. Вот почему необходимо длительное обучение и приобретение специальных навыков для того, чтобы современный человек научился проникать в символику Таро. Если карты Великих Арканов обращают наше внимание на глобальные метафизические аспекты бытия, а карты Малых Арканов служат нам проводниками в лабиринте повседневности, то Придворные Карты учат нас жизни в обществе и взаимоотношению с другими людьми.
|