я, наверно, что-то не допонял, но...
Цитата(Иэм)
Сейчас вот еще поразмыслил и пришел к такомы выводу:
грех - это когда знаешь и видишь в себе порок, но тем не менее отчего-то не можешь, не хочешь от него избавиться. Когда понимаешь, что он разрушает тебя, сколько вреда несете - и, тем не менее, уживаешься с ним.
когда тоже самое без осознания, узнания и прочувствования - то не грех, а просто несчастие и болезнь
видимо
Иэм придерживается мнения, что сложнее и важнее убедить себя в чем-то; остальные убедятся сами, либо это не так необходимо. Поэтому безгреховен тот человек, который действительно считает себя таковым, то есть для греха необходимо чувство вины. Но это все работает, если не брать в рассчет окружение (модель, конечно, груба, но довольно точно описывает некоторые ситуации).
Цитата(Иэм)
Вот, к примеру, есть некий Коля Грибов. И ну такой этот Коля Грибов бестолковый, что все уж на него давно плюнули и больше в этом Коле Грибова скота, чем человека и поступает он соответственно и в поступках своих инстинктивно не совпадает он с общественною моралью. И если на Колю Грибова посмотреть с определенного угла - абсолютная ведь, безгрешная скотина. Даже насекомое скорее. Не то, чтобы не ведает, что творит, а копошится в себе и нам в его дела не влезть. И даже если убьет этот Коля Грибов кого - ведь в его руках и убийство будет лишь каким-то мельтешением, слепым движением воли, но никак не убийством? Можно ли со мной согласиться?
И обратным примером возьмем Женю Байкина. В лице которого не то чтобы какой-то жест, какой-то поступок - грех, большинство, едва заметных проблеском своим, мыслей его - натуральный грех. Просто Женя Байкин живет на таком уровне, в такой степени осознанности и самоосознанности, настолько проанализировал он душу собственную и суть свою, что видит он как нестойки все его ценности, приоритеты там, все его возжелания. Он видит, насколько пагубна страсть для него, для других, как страшно кого-то ненавидеть и т.д., и стоит ему испытать к чему-либо страсть - раскаяние его будет в тысячу крат сильнее, яростнее, чем у Коль Грибовых, потому что жизнь Коли Грибова - это вообще сплошная череда страстей без всяких осознаний и раскаяниев. Сколько соблазнов у Жени Байкина! - но он, как говорится, "и царь и раб, и червь и бог", пытается Женя Байкин гармонию из мира вычленить и хихикает в душе и оглядывается в страхе по сторонам. Так вот, мне кажется, что если Коля Грибов кого-то там убьет, изнасилует и съест, то будет это столько же отвратительно и безвозвратно, сколько и какая-нибудь совсем маленькая, внезапно родившаяся страсть Жени Байкина - например, внезапное вдруг увлечение ролевой видео-игрой.
Приведенные примеры не совсем удачны, так как позиции, с которых они описываются абсолютно противоположные (Коля Грибов - общественный "изгой", что творится у него внутри - загадка, Женя Байкин - сам для себя "изгой", как к нему относится общественность - загадка, поэтому возможен такой случай, что это один и тот же человек) и сравнение их не показывает ничего..
Цитата(Aroc)
Я думаю ценится пройденный человеком путь вверх. Масштабы личности у каждого свои, соответственно и путь будет масштабироваться. Вот лучше Байкин Грибова в три раза, так и будет масштаб один к трем соотносится
С маштабами я не согласен, пройденный путь вверх влияет, конечно, на масштаб, но уж явно не линейно (наивно так полагать), правильней считать их независимыми.
кусающий себя волк тоже как-то не укладывается в голове... довольно глупое поведение.
про незнание/знание каких-то там законов вообще молчу... ответственность рассматривается на уровне "Преступление и наказание".
Цитата(Aroc)
Бог не писал Уголовный Кодекс
Вот апостол Павел с вами не согласен
апостол Павел - не Бог. и воообще Бог тут не причем, также как и апостол Павел.
не уверен, что правильно всех понял, так что извиняйте.