|
 |
Поиски настоящего |
 |
|
|
|
|
17.11.2007, 19:17
|
jana
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177

|
Возник вопрос. Буду немного косноязычен, потому как излагаю в виде потока, ни на чем не останавливаясь. Многие считают, что человек – это нечто особенное, что жизнь его неспроста и что существование человечества имеет какой-либо оправданный смысл. Вопрос.1. С чего вы взяли? Не такой уж это глупый вопрос, если покопаться в нем основательнее. Конечно, неудивительно, что человечество превозносит себя, а не, скажем, семейство муравьев из Гамбургского парка. Однако, как раз это и не убеждает ни в чем. Это человечество проявляет себя в абсолютном и негодном ребячестве, не умея анализировать. Вопрос.2. Что значит превозносить? Люди привыкли наделять качествами себя и все остальное, обыкновенно, в вертикальном виде, в том плане, что есть, нечто низшее, есть и нечто возвышающееся. Например, часы ценнее сапога, кошка ценнее часов, слон ценнее кошки, автомобиль ценней слона, жена ценней автомобиля, душоночка своя ценней жены.. Или что-нибудь в этом роде. проблема в том, что с чего-то взяли, что будто бы возможна какая-то трезвая оценка. В любом случае, человек оценивает что-либо относительно себя, если бы человек от самого себя абстрагировался и демиургом вглядывался в мир вещей и не-вещей, он бы заметил, что качественных отличий между предметами практически не существует. След.Пункт. Заполняясь осознанием собственной важности человек оправдал себя религией. .. Многие странные люди не верят в Бога, объясняясь тем, что тот де не помогает им в их страданиях, допускает разные глупости и вообще, дурак, не туда смотрит. С чего-то эти люди решили, что действительно для Всеобщего Космического Начала необходимо, чтобы они кушали ежедневно и, чтобы Васек Борисыч получил наконец работу. Или даже Всеобщая Справедливость и Мир без Войны – видимо, этому миру свойственны поголовная несправедливость, если придавать слову «справедливость» какое-то определенное значение, и бесконечная война. Все это имеет смысл и статус, покуда относишься к этому как к чему-то из ряда вон. Но вряд ли в этом мире есть что-то, выходящее из этого ряда, когда понимаешь – все становится на свои места и не существует уж «справедливостей/несправедливостей» и т.д. --- Нельзя, впрочем, отрицать, например, существование Христа. Только он не был связан с Началом. Ничто человекообразное, пусть хоть на вид, не может быть связано с Началом по определению. --- Вообще, конечно, чего бы там не говорили, человек все-таки до сих пор ни хрена не знает. Не знает ничего о себе и о мире вокруг. Он не знает, зачем он родился и зачем умрет и как это все устроено. Те религии, что разъясняют эти вопросы – ничего не дают, это духовные паразиты. Ценны лишь религии, помогающие человеку хоть как-то отойти от наносного, чтобы, как говорилось выше, абстрагироваться, да демиургом на все взглянуть. (Хотя и тут, в принципе, непонятно, зачем это человеку нужно). Есть еще религии, связанные от корней до крон с политикой, но это, вообще-то, не религии, а просто так называются и о них лучше умолчать. --- Действительно же, человек так яростно придает себе смысл, что диву даешься. Он не знает наверняка даже, существовала ли какая-либо история до него, какое-то прошлое. Даже в этом нельзя быть досконально уверенным, потому как даже вчерашний день уходит из мира навсегда, отделяясь в совершенно иные пространства. Он может сказать, что красиво, а что нет, что правильно, а что плохо – когда, в принципе, мир абсолютный все эти категории изничтожает в мгновение ока. Человек, прикрепляясь к этому, пробегающему, проплывающему, совершенно непонятному миру, полному химер и чудовищ, все больше обессмысливает себя, потому что для него продолжают существовать вещи, порожденные его же сознанием, или сознанием других таких же людей. Вещи эти, ровно как и понятия, нормы и т.д. – всего лишь дополнительные клеши, которых человек даже не замечает.
Вопрос.3. Чем заниматься в этом мире? Есть, конечно же, несколько путей. Вот некие восточные персонажи занимаются медитациями и отхождениями. Но ведь и здесь не скажешь наверняка, правильный этот путь, или нет – то, куда практикующий уходит, можно обозвать и нирваной и адом, но ведь это будет только названия; об истинном положении вещей, о механике всего происходящего догадаться не то чтобы сложно – догадаться нельзя. А ничего, кроме догадываний бестолковому человеку не остается. Многие предпочитают жить, как живется. По правилам внешнего мира, считая, что , видимо, все не зря, и тот, кто так устроил , был не глуп. Скорее всего, этого никто не устраивал. Это во-первых. Во-вторых, что ж делать, когда хоть единственный раз вдруг смог подсмотреть изнаночку? Продолжать жить, как живется? А ведь опасения может внушить любой предмет, будь то шкафная ручка, или магнитная лента. Страшные опасения – они реальны. И вот это вот, что внутри тебя клокочет, растекается, булькает, все эти клапаны, моторчики, шланги – существуют так же. Такое прекрасное тело, решившее, что оно чем-то отделяется от мира вещей. Такой случай: человек наслаждался природой где-нибудь в захолустье, возле пруда, под широким светлым деревом. Затем уехал и вспоминал, представлял себе, что вокруг этого дерева уже никого нет и не будет никогда, что все там продолжает шевелиться, потрескивать, шелестеть – но без единого глаза наблюдателя, в какой-то стороне, в пустоте, само по себе. Так же и с человеком, живущим, как живется. Он превращается в такое дерево. И вокруг нет никого. Ни один «осознанный опыт», ни одно «наркотическое опьянение» не могут дать окончательной картины бытия. Даже если они что-то приоткрывают, то приоткрывается маленькое, никому не нужное стеклышко от огромного вселенского калейдоскопа, в котором наш мир – тоже какое-нибудь стеклышко, ничем не отличающееся от того, что приоткрывается в «опытном осознании». Такие дела.
След.пункт.
Так же в этом мире не может быть ничего удивительного. Потому что само по себе – все чертовски удивительно хотя бы от того, что оно есть и от того, что существует возможность это воспринять. Все чудеса, превращения, полеты, барабашки и нло – тоже принадлежат материи, так что на них не стоит удивляться в каком-то особенном ключе. Все как всегда.
След.пункт.
Одни утверждают, что мысль и нрав человека порождаются его мозгом. Идиоты.
След.пункт.
Другие, впрочем, разделяют понятия «душа» и «тело». Хотя, не исключено что одно является продолжением другого. Говорят о материальности тела. И нематериальности души. Но либо и то и то материально, либо наоборот. Нельзя однозначно назвать материей то, через что не может прошмыгнуть ветер.
--- Как сказал как-то С.Луговик – «что если я есть на свете лишь для того, чтобы один муравей перешел через реку?» --- Осн. вопрос к теме: Есть ли вокруг вас что-либо действительно настоящее? (предметы, явления, понятия и т.д.)
|
|
|
|
 |
|
18.11.2007, 19:02
|
jana
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177

|
Маркус Цитата Это с Адамом Кадмоном? пожалуй, к Адаму Кадмону вам придется относиться более как символу. Цитата Странное все- таки понимание "справедливости" в нашей стране. Во всем мире "справедливость"="законность". И только у нас поиски какой- то высшей справедливости. Вы- то что под этим понимаете? такое ощущение, что вы прочитали здесь лишь первую строчку. я говорил о том, что вообще трудно кому-либо понять, что это такое. Не потому что это слишком сложное, накрученное понятие, а потому как оно придумано и культивировано людьми на моральной-понятийной почве, основанной ими же. почва эта меняется сама по себе, она непостоянная до нельзя. так что и говорить о "справедливости" в мире, где изменения происходят каждую долю секунды - воду толочь. Не понимайте меня превратно - вы можете возразить - вот, мол, сидите себе в кресле, чего-нибудь там себе кушаете, а мир практически не меняется, стол стоит на месте и кожа того же цвета. Вы можете до конца своей жизни не заметить ничего, и она пролетит себе, вас ждать не будет. Дело в другом - дело в том, что мир может оставаться в вашем сознании статичным и тогда, когда его и совсем не останется. Мир, который принадлежал вам, может уйти у вас из-под ног и на место ему придет ваша же иллюзия, подкрепленная вашей же уверенностью - и вы опять же ничего не заметите. Цитата Если человек не имеет мировоззренческих точек опоры- аксиом, законов,- то его пучит и колбасит, и он пытается забраться подальше в пещеру. Только бы почувствовать почву под ногами. Зачем далеко ходить- наше общество. Совковское потеряно, а нового не приобретено. И в этом подвешенном состоянии и прибываем. Здесь на форуме ГА приводил пример сектантов- землекопов- очень показательно. Если человек не имеет того, что вы назвали точками опорой - онпрактически освобожден и может познавать реальность методом самостоятельного проникновения. Пучит и колбасит его только в том случае, если он не приспособлен плавать в таких местах, если его тянет обратно, к сказкам, среди которых он вырос и возмужал. Если же он имеет эти, так называемые, опоры. Что, простите, они ему дают? я отнюдь не отрицаю их субъективную полезность, ценность и проч. и проч. Но в данной теме я поднял вопрос о проникновении человека в надсущное, в данном случае все эти опоры суть не больше, чем обыкновенные клеши и никак проникновению не способствуют, наоборот затрудняя его. Цитата Изучайте материальную базу, плиз. Ад- состояние вечного страдания, нирвана- отказ от страдания. к вашему сожалению, вы меня ничуть не удивили. мне это известно. я не называл отхождения в "ад", или "нирвану" тождественными друг друга, я привел их в качестве примера отхождения. хотя все более убеждаюсь, что адом в прямом и переносном смысле является именно то, что нас окружает. да, раскаленными клещами не всех здесь пытают и не каждый переносит бесконечные страдания. Однако и это пустая видимость - замкнутость, зашоренность, полная духовная заржавелость и слепота людей - чем не ад? Цитата Жизнь в осколках памяти- это и есть прошлое. вы можете пощупать эти осколки? вы можете с уверенностью сказать, что в них есть что-то, отличающее их, скажем, от обыкновенного сна? вы уверены,что они как-нибудь связаны с настоящим? Цитата По данному вопросу мне ближе мнение К.Ясперса: "Мозг- инструмент психики." Но это относится только к человеку. Животным довольно инстинктов . что касается мозга - здесь я вспомнил сочинение одной идиотки, где она указывала, что вот, мол, господа-ученые постановили, что мозг человека раскрывает свой потенциал где-нибудь на девять процентов, а у мировых гениев и то - шкала поднимается не более тринадцати. Есть здесь что-то дикое, темное, пожалуй, хоть здесь-то вы не станете отрицать - что обыкновенного, видимого, физического, будь то клеточки мозга - недостаточно, чтобы в человеке проявлялось божественное Цитата Судя по высказыванию- он захлебнулся. судя по высказыванию, он действительно задумался. Просто-напросто задумался о том, что есть человек. Многим такое задумывание не грозит, их счастье. Цитата Как говорил товарищ Платон: "Человек мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют." хорошо Платон сказал. Однако и он на этой фразе не остановился. SappyЦитата На кривых предпосылках можно много чего набредить. Браво, браво! LegionНеплохо сказано. Честно говоря - не ожидал. Однако и здесь и "человек" и его "богостановимость" весьма условны. Надо четко осознавать, что из чего вытекает и почему. Попросту можно искать что-то вечное там, где его не существует, когда оно, как по индийской притче, будет жемчужинкой в портки зашито. NofeletЦитата Legion, для Иэма такое объяснение думаю недостаточно. Ты говоришь о подобии человека богу, а он не верит в это, для Иэма человек и "начало" совершенно разные вещи. мне казалось, что я весьма доступно объяснил, что я (и кто-либо другой) не могу верить или не верить. оглоушивает же самая обыкновенная реальность, ее бессовестная зыбкость и прочее. В зыбкости теряются и боги и человеки, остается это самое начало, вбирающее в себя все. --- что касается последнего, вами затронутого, "Я правильно тебя понял?".. нет-нет-нет, неправильно, неправильно. (хотя я отнюдь не злюсь  ). сравнивая как-либо и что-либо, абстрагироваться надо не то чтобы от человека, да от всей вселенной нужно. вообще забыть это дурацкое слово - вселенная. надо смотреть (опять же) хоть на стол, хоть на цветок, хоть на рыжую ручку. И вдалбливать себе - они существуют, существуют. На каком-то ином уровне бытия они существуют как-либо по-иному, потому как наш уровень совсем не един, единой может быть лишь пустота, это как зеркало, отражающееся в другом. и муравьи и человек - на миллиардах бытийных прослоек представляют совершенно разные, бесконечно разные формы и сущности. потому и неуместно говорить сейчас об айкью муравья и способностях человека к чтению и анализу. Все эти меры пребывают в одной мировой прослойке, а в соседней сейчас, может быть, грубо говоря, деревья из облаков растут и кролики размножаются, взрываясь как воздушные шары
|
|
|
Иэм Поиски настоящего 17.11.2007, 19:17 Nofelet А вот ведь страшно так жить, без настоящего, да Иэ... 17.11.2007, 20:52 Иэм ЦитатаА вот ведь страшно так жить, без настоящего,... 17.11.2007, 20:59 Nofelet Цитата(Иэм @ 17.11.2007, 19:59) А что зна... 17.11.2007, 21:23 Ангел Изленгтон Набор каких-то путаных представлений. Есть ключев... 17.11.2007, 23:27 Иэм ЦитатаНабор каких-то путаных представлений. Есть ... 18.11.2007, 0:21 Иэм спасибо за ответ, это поможет мне в какой-то степе... 17.11.2007, 23:30 Ангел Изленгтон ЦитатаДело-то как раз в том, что только относитель... 18.11.2007, 2:06 Иэм Мне кажется, в роли идеалистической коровы сейчас ... 18.11.2007, 2:22 Legion Для чего все это? Как бы не глупо этот вопрос не з... 18.11.2007, 2:26 Иэм Цитата(Legion @ 18.11.2007, 1:26) Для чег... 18.11.2007, 2:33 Ангел Изленгтон ЦитатаДля чего все это? Как бы не глупо этот вопро... 18.11.2007, 2:40 Иэм нет, все-таки я нервничаю. Ничего не случилось, а ... 18.11.2007, 2:50 Legion Цитата(Иэм @ 18.11.2007, 2:50) нет, все-т... 18.11.2007, 2:53  Иэм ЦитатаЧувствую оживление на форуме! :smile19: ... 18.11.2007, 2:55 Маркус Цитата(Иэм @ 17.11.2007, 18:17) Возник во... 18.11.2007, 3:37 sappy На кривых предпосылках можно много чего набредить. 18.11.2007, 16:06 Legion Как говорится в ветхом(если я не ошибаюсь) завете:... 18.11.2007, 16:33 Ulpia Trajana Цитата(Legion @ 18.11.2007, 16:33) Как го... 19.11.2007, 0:28  Legion Цитата(Ulpia Trajana @ 19.11.2007, 0:28) ... 19.11.2007, 3:45 Nofelet Legion, для Иэма такое объяснение думаю недостаточ... 18.11.2007, 18:01 Nofelet Вот, Иэм, вспомнил, у кого я похожие мысли видел. ... 18.11.2007, 18:43 Маркус Цитата(Иэм @ 18.11.2007, 18:02) Маркус
... 19.11.2007, 0:17 Nofelet Я может быть и не понял, но про зеркальный коридор... 18.11.2007, 19:13 Иэм я вообще приравнил понятия реальности и зеркальног... 18.11.2007, 19:20 Nofelet Ну вообще то зеркальный коридор это не реальность,... 18.11.2007, 19:23 Иэм хм, это уже какая-то болтовня. О каком видении вы ... 18.11.2007, 19:26 Nofelet Цитата(Иэм @ 18.11.2007, 18:26) О каком в... 18.11.2007, 19:33 Иэм извините, в нас, видимо, встроены разные логически... 18.11.2007, 19:36 bumpy Марк, знал бы ты как я согласен с тем, что ты напи... 18.11.2007, 22:16 Иэм ЦитатаМарк, знал бы ты как я согласен с тем, что т... 18.11.2007, 22:27 bumpy мысль про 'со стороны' я не очень понял. п... 18.11.2007, 22:29 Иэм как встретимся, расскажу. сейчас просто времени не... 18.11.2007, 22:31 Ulpia Trajana господа, я тут рыпнусь маленько со свиным рылом в ... 19.11.2007, 0:44 Legion Цитата(Ulpia Trajana @ 19.11.2007, 0:44) ... 19.11.2007, 3:52  Ulpia Trajana Цитата(Legion @ 19.11.2007, 2:52) Цитата(... 19.11.2007, 11:37 Иэм Маркус, извините, я не знаю, как продолжить эту ди... 19.11.2007, 1:11 Маркус Цитата(Иэм @ 19.11.2007, 0:11) Маркус, из... 19.11.2007, 2:30 Иэм эээ.. развеялся я тут "по ходу жизни". В... 21.11.2007, 0:42
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|