Цитата(Prediger @ 12.7.2007, 7:36)

Отрицать христианское влияние на педагогику и систему образования совершенно невозможно, хотя бы просто потому, что это всё сложилось задолго до появление атеистических режимов, было неизбежно пропитано христианскими идеями, которыми тогда жило общество.
Прежде всего это влияние можно видеть в этике и в отношении к человеческой личности. В общем-то само понятие личности исходит из христианской антропологии. Языческие системы, имевшиеся до христианства, почти её не замечали, для них человек, прежде всего - система отношений.
Отсюда экзистенциализм педагогики.
Ну а система образования во многом зиждется не только на близких к нам опытах, как упомянутые западные прусская и прикладная системы, но и на классической школе, будь то в латинском или в греческом вариантах. Это всё пришло к нам задолго немецких влияний, а именно через систему духовных школ. Киево-Могилянская академия - Московская духовная академия - Московский университет.
Ответ автора. Исторические справки очень важны. Проблема видится так: люди накопили логи данных о результатах труда но не могут придать ценность этим блокам сведений, выявитьпредпочтимость логов. Уверенность одна, - если логи уравновесить, то это оправдает труд. Так через идею равновесия ветвей знаний человек понимает смысл действий. Везде мы сталкиваемся с ключевим словом "СОГЛАСИЕ". В проблеме комфортной, гуманной идеологии очень мало ясности. Нужны созидательные умы. Успехов нам всем. Геннадий.