Банков Геннадий Серафимович, Тел. 275-56-50, E-mail: gen-bn@yandex.ru
Предмет исследования.
Европейское образование возникло под влиянием христианства и построено на аксиомах: (1) человек нуждается в сочувствии, (2) человек сочувствует подобным себе, (3) человек не имеет своих целей жизни, (4) человек не знает меры поведения и либо занижает себя, либо завышает себя, «наш путь во мгле». Отсюда возникла идеология нормированного коридора, где равновесие триединства контроля – воспитания – деятельности обеспечивает гражданский порядок помимо воли людей.
За последние 5 веков европейцы освоили две идеологии: формирование завышенных самооценок (США) и заниженных самооценок (СССР).
Сегодня назрела необходимость в идеологии, где по ситуации формируются заниженные + завышенные + адекватные самооценки с приоритетом последних. Сверхзадача, - повысить адекватные ориентиры обучаемых.
В ближайшую перспективу идеология станет главным фактором прогресса популяции. Старые идеологии уже сейчас пытаются «от обороны» тотально контролировать личность, чтобы все люди всего мира действовали в рамках разрешенных компетенций. Реакция предсказуема в формах 11 сентября 2001 г. Более продуктивным видится созидательный подход опережающего тотального информирования людей о последствиях их инициатив, чтобы они сами участвовали в проектировании завтрашнего успеха на основе идеологии адекватности самооценок. Здесь инструментом выступает технология опережающего вычисления траектории сбалансированного успеха.
Обзор проекта
Сегодня к образованию предъявлены требования: (1) в содержание административного (идеологического) ресурса учебного заведения включить установки и модели поведения преподавателей и учащихся; (2)повысить восприимчивость преподавателей к социальным и технологическим инновациям; (3)перейти от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности; (4)перейти к индивидуализированному характеру образования; (5)обучить учащихся самостоятельно строить оптимальную траекторию будущих достижений; (6)вводить кооперацию преподавателей: дизайнеров курсов, консультантов по методам обучения, специалистов по экзаменам.
На пути внедрения новых требований предстоит внести полную ясность в вопросах: (а)свободного владения административным (идеологическим) ресурсом учебно-воспитательного процесса; (б)опережающих индивидуальных оптимальных траекторий обучения.
Целевая установка (ИОС): свободное владение образовательными процессами; сбалансированность межпредметных связей; повышение коммуникабельности по горизонтали и по вертикали; организация творческого мышления учащихся и преподавателей.
Средства реализации (ИОС): многоцелевая оптимальная диагностическая технология (4, стр.71-80); устройство коллективной оценки а.с. 1285499 . Смысл нашей оптимизации можно сравнить с методами Монте-Карло, где исследуемая система делится на микроскопические неделимые элементы. Потом пошагово составляются балансы каждого элемента и оцениваются выбросы. Аргументом у нас выступает не время как в Монте-Карло, а пробные инвестиции и их эффективность.
За последние 5 веков европейцы освоили две идеологии: формирование завышенных самооценок (США) и заниженных самооценок (СССР).
Сегодня назрела необходимость в идеологии, где по ситуации формируются заниженные + завышенные + адекватные самооценки с приоритетом последних. Сверхзадача, - повысить адекватные ориентиры обучаемых.
В ближайшую перспективу идеология станет главным фактором прогресса популяции. Старые идеологии уже сейчас пытаются «от обороны» тотально контролировать личность, чтобы все люди всего мира действовали в рамках разрешенных компетенций. Реакция предсказуема в формах 11 сентября 2001 г. Более продуктивным видится созидательный подход опережающего тотального информирования людей о последствиях их инициатив, чтобы они сами участвовали в проектировании завтрашнего успеха на основе идеологии адекватности самооценок. Здесь инструментом выступает технология опережающего вычисления траектории сбалансированного успеха.
Обзор проекта
Сегодня к образованию предъявлены требования: (1) в содержание административного (идеологического) ресурса учебного заведения включить установки и модели поведения преподавателей и учащихся; (2)повысить восприимчивость преподавателей к социальным и технологическим инновациям; (3)перейти от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности; (4)перейти к индивидуализированному характеру образования; (5)обучить учащихся самостоятельно строить оптимальную траекторию будущих достижений; (6)вводить кооперацию преподавателей: дизайнеров курсов, консультантов по методам обучения, специалистов по экзаменам.
На пути внедрения новых требований предстоит внести полную ясность в вопросах: (а)свободного владения административным (идеологическим) ресурсом учебно-воспитательного процесса; (б)опережающих индивидуальных оптимальных траекторий обучения.
Целевая установка (ИОС): свободное владение образовательными процессами; сбалансированность межпредметных связей; повышение коммуникабельности по горизонтали и по вертикали; организация творческого мышления учащихся и преподавателей.
Средства реализации (ИОС): многоцелевая оптимальная диагностическая технология (4, стр.71-80); устройство коллективной оценки а.с. 1285499 . Смысл нашей оптимизации можно сравнить с методами Монте-Карло, где исследуемая система делится на микроскопические неделимые элементы. Потом пошагово составляются балансы каждого элемента и оцениваются выбросы. Аргументом у нас выступает не время как в Монте-Карло, а пробные инвестиции и их эффективность.
Продолжение в файле.